Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2015 - 2016 учебный год.
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 Закона «Об образовании РФ» в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ), закона «Об образовании РБ» и примерной программой по географии для общеобразовательных учреждений 9 классов под редакцией В.П.Дронова, В.Я. Рома. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Курс «География России. Население и хозяйство» – это четвертый по счету школьный курс географии. В содержании курса дан общий обзор населения и хозяйства России. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 9 класса формируются представления о характере экономической и социальной географии России, стран СНГ и Балтии. География России формирует в основном представления учащихся о целостности дифференцированности региона и связях между ее отдельными компонентами.
Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 9 класса. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-8 классах при изучении «Начального курса географии», «Географии материков и океанов», «Географии России. Природа». Рабочая программа по географии для 9 класса к учебнику В.П. Дронова, В.Я. Рома «География России. Население и хозяйство» (68часов, 2 часа в неделю) конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала девятиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Цель программы:
Изучение географии России направлено на:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2015 - 2016 учебный год.
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 Закона «Об образовании РФ» в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ), закона «Об образовании РБ» и примерной программой по географии для общеобразовательных учреждений 9 классов под редакцией В.П.Дронова, В.Я. Рома. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Курс «География России. Население и хозяйство» – это четвертый по счету школьный курс географии. В содержании курса дан общий обзор населения и хозяйства России. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 9 класса формируются представления о характере экономической и социальной географии России, стран СНГ и Балтии. География России формирует в основном представления учащихся о целостности дифференцированности региона и связях между ее отдельными компонентами.
Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 9 класса. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-8 классах при изучении «Начального курса географии», «Географии материков и океанов», «Географии России. Природа». Рабочая программа по географии для 9 класса к учебнику В.П. Дронова, В.Я. Рома «География России. Население и хозяйство» (68часов, 2 часа в неделю) конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала девятиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Цель программы:
Изучение географии России направлено на:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Рабочая программа по географии 9 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Доваторовская средняя общеобразовательная школа»
Улица Мира, дом 8а, поселок Доваторовка, Черняховский городской округ,
Калининградская область, 238175, Российская Федерация
телефон (40141) 95542
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «Доваторовская СОШ»
_________________ Е.И. Пикалова
«___» ___________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 20172018 учебный год
по географии
Уровень обучения (класс) __9__
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Общее количество часов: 68 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
Уровень: базовый
Учитель: Кравченко Ольга Николаевна
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета:
Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273ФЗ;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования на 2015 2016 учебный год.
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от
05.03.2004 года № 1089 Закона «Об образовании РФ» в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ), закона «Об
образовании РБ» и примерной программой по географии для общеобразовательных учреждений 9 классов под редакцией
В.П.Дронова, В.Я. Рома. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа
ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования
Российской Федерации.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума»
к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Курс «География
России. Население и хозяйство» – это четвертый по счету школьный курс географии. В содержании курса дан общий
обзор населения и хозяйства России. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 9
класса формируются представления о характере экономической и социальной географии России, стран СНГ и Балтии.
География России формирует в основном представления учащихся о целостности дифференцированности региона и
связях между ее отдельными компонентами.
Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 9 класса. При составлении программы учитываются
базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-8 классах при изучении «Начального курса географии»,
«Географии материков и океанов», «Географии России. Природа». Рабочая программа по географии для 9 класса к
учебнику В.П. Дронова, В.Я. Рома «География России. Население и хозяйство» (68часов, 2 часа в неделю) конкретизирует
содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и
последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала девятиклассников, развитию географической культуры школьников,
осознание ими функционального значения географии для человека.
Цель программы:
Изучение географии России направлено на:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных
территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения
и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения —
географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации
различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений
и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за
состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;
экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни,
сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на
определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы
жизнедеятельности.
При изучении географии в 9 классе решаются задачи:
Образовательные:
- необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не
только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс
общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей
Воспитательные: - воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и
получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;
- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.
Развивающие:
- развитие интеллектуальных особенностей личности;
- различие способности личности справляться с различными задачами;
- развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Валеологические:
- использование кабинета географии, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН;
- отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.;
- наблюдение за посадкой учащихся, чередование поз в соответствии с видом работы;
- благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей учащихся при работе на уроке.
Планируемые результаты обучения.
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между
ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением,
природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации;
особенности ее природы;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и
глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов
и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного
потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников
среды, ее влияния на формирование культуры народов;
географической информации и форм ее представления;
местоположение географических объектов;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов
природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и
дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию,
сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных
катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников:
картографических, статистических, геоинформационных.
Называть (показывать):
основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
географические районы, их территориальный состав;
отрасли местной промышленности.
Описывать:
природные ресурсы;
периоды формирования хозяйства России;
особенности отраслей;
традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
экономические связи районов;
состав и структуру отраслевых комплексов;
основные грузо - и пассажиропотоки.
Объяснять:
влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
различия в освоении территории;
размещение главных центров производства;
сельскохозяйственную специализацию территории;
структуру ввоза и вывоза;
современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.
Прогнозировать:
возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.
Результаты обучения:
Личностные результаты:
.гармоничное развитие социальных чувств и качеств
• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, понимание
рационального использования;
• патриотизм, любовь к своему краю, своей стране.
необходимости её сохранения и
Метапредметные результаты
• формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических , умения управлять своей
познавательной деятельностью; • умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и
применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
Предметные результаты:
- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных
практических задач
человечества и глобальных проблем;
- представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических
знаний (теорий,
концепций, принципов, законов и базовых понятий);
- умение работать с разными источниками географической информации;
- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- картографическая грамотность;
- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения
количественных и
качественных характеристик компонентов географической среды;
- умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате
природных и
антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности
окружающей среды
как сферы жизнедеятельности;
- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Содержание тем учебного курса
1. Общий обзор России Что мы будем изучать? Российская Федерация. Государственная территория России.
Географическое положение и границы России. Геополитическое влияние. 4 часа.
2. Население России. Население России. Численность и воспроизводство населения. Миграции населения.
Демографическая ситуация. Национальный и языковой состав населения России. Расселение населения. Сельское
население России. Народы России. Культура, религия и быт. Урбанизация в России. Города России. Рынок труда и
занятость населения. 9 часов. 3. Хозяйство России. Хозяйство России. Структура экономики. Цикличность развития экономики. Особенности развития
хозяйства России. Проблемы современного хозяйства России. Социально-экономические реформы, структурные
особенности экономики России. 5 часов.
4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. Научный комплекс. Топливно-энергетический
комплекс. Топливная промышленность (нефтяная, газовая). Угольная промышленность. Электроэнергетика.
Металлургический комплекс. Черная металлургия. Цветная металлургия. Химическая промышленность. Лесная
промышленность. Машиностроительный комплекс. Значение, размещение состав, проблемы комплекса. Факторы
размещения машиностроения. География машиностроения. Военно-промышленный комплекс. АПК. Земледелие и
животноводство. Проблемы АПК и пути их решения. Пищевая и легкая промышленность. Инфраструктурный комплекс.
Транспорт. Автомобильный, авиационный, морской, речной, трубопроводный транспорт. Связь. Сфера обслуживания. 19
часов.
5. Районы России. Экономическое районирование. Центральный район. ЭГП. Природные условия и ресурсы. История
развития. Центральная Россия. Состав, географическое положение, природные ресурсы. Население и трудовые ресурсы
Центральной России. Население и хозяйство Центрального района. Экономика Центральной России. Москва –
административный, культурный и научный центр России. Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный
район. Северо-Западная Россия. Калининградская область. Европейский Север. Природа. Народы. Хозяйство Европейского
Севера. Северный Кавказ. ГП, природные условия и ресурсы, население Северного Кавказа. Хозяйство Северного Кавказа.
Поволжье. ГП, природные условия и ресурсы, население Поволжья. Хозяйство Поволжья. Урал. ЭГП, природные ресурсы,
население. Хозяйство и проблемы Урала. Восточный макрорегион. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.
27 часов.
6. 7. Россия и страны нового зарубежья. Страны нового зарубежья СНГ. Белоруссия. Страны Балтии. Европейский Юго-
запад. Закавказье. Азиатский Юго-восток. 6 часов.
Календарнотематическое планирование №
п/п
Дата
план
факт.
Тема урока (занятия)
Количество
часов
Введение Тема 1.политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение
России
(4 часа)
1.
2.
3.
4.
5
6
Что мы будем изучать?
Российская Федерация
Государственная территория России. Географическое положение и границы
России.
Вводная контрольная работа
Тема №2 Население Российской Федерации (5 часов)
Исторические особенности заселения и освоения территории России
Пр.р. №1 «Объяснение закономерностей в размещении населения России с использованием
карт и статистических материалов».
Численность и естественный прирост населения
Пр. р. №2 «Прогнозирование динамики численности населения России».
1
1
1
1
1
1 7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
Национальный состав населения России.
Миграции населения
Пр. р. №3 «Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли
занятости населения».
Городское и сельское население России. Расселение населения.
Пр. р. №4 «Определение по картам и статистическим материалам крупных городов и
особенностей их размещения».
Тема 3. Экономика Российской Федерации (7 часов)
Экономические системы в историческом развитии России. Традиционная и
командная системы.
Командная экономическая система в СССР
Рыночная и смешанная экономика
Социально-экономические реформы в России
Структурные особенности экономики России.
1
1
1
1
1
1
1
1 1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
Проблемы природно-ресурсной основы экономики России
Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России
Тема № 4 «Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география» (22 часа)
Научный комплекс
Машиностроительный комплекс
Роль, значение и проблемы развития машиностроения
Факторы размещения машиностроения.
География машиностроения
Пр. р. №5 «Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и
металлоёмкого машиностроения по картам».
Военно-промышленный комплекс (ВПК)
Топливно-энергетический комплекс. (ТЭК)
Роль, значение и проблемы ТЭК
Пр.р. №6 «Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и
1
1
1
1
1
1
1
1 2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
статистическим материалам».
Топливная промышленность.
Пр.р. №7 «Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и
статистическим материалам».
Электроэнергетика
Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические
вещества
Состав и значение комплексов
Металлургический комплекс.
Пр.р. №8 «Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и
статистическим материалам».
Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная
металлургия.
Цветная металлургия
Пр.р. №9 «Определение по картам главных факторов размещения металлургических
предприятий по производству меди и алюминия».
1
1
1
1
1
1 2
9
3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
3
5
Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.
Факторы размещения химических предприятий
Пр.р. №10 «Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и
статистическим материалам».
Лесная промышленность
Промежуточная контрольная работа
Агропромышленный комплекс (АПК)
Состав и значение АПК.
Земледелие и животноводство.
Пр.р. №11 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и
технических культур, главных районов животноводства».
Пищевая и легкая промышленность
Инфраструктурный комплекс.
Состав комплекса.
Пр. р. №12 «Составление карты хозяйственных связей местного предприятия».
1
1
1
1
1
1
1 3
6
3
7
Роль транспорта .Сухопутный транспорт
Водный и другие виды транспорта
1
1
Связь. Сфера обслуживания.
3
8
Тема 5. Общественная география крупных регионов России. Территориальная организация и районирование
1
России (26 часов)
3
9
4
0
4
1
4
2
Экономическое районирование.
Районирование России
Пр.р. №13 «Моделирование вариантов нового районирования России».
Западный макрорегион – Европейская Россия
Общая характеристика
Центральная Россия
Состав, историческое изменение географического положении. Природные условия
и ресурсы.
Пр. р. №14 «Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной
1
1
1
1
1 4
3
4
4
4
5
4
6
4
7
4
8
России».
Население и трудовые ресурсы.
Пр.р. №15 «Взаимодействие природы и человека на примере одной из территорий
Центральной России».
Экономика и ее территориальная структура
Узловые районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион.
Пр.р. №16 «Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и
СанктПетербурга».
Узловые районы Центральной России
Северо-Западная Россия
Северо-Западная Россия и Санкт-Петербургский узловой район
Европейский Север
Географическое положение, природные условия и ресурсы
Пр. р. №17 «Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско – Печёрского
района».
1
1
1
1
1
1 4
9
5
0
5
1
5
2
5
3
5
4
Население . Хозяйство.
Пр. р. №18 «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства
Европейского Севера».
Европейский Юг - Северный Кавказ.
ГП, природные условия и ресурсы.
Население. Хозяйство.
Пр. р. №19 «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на
Северном Кавказе».
Поволжье.
ГП, природные условия и ресурсы.
Пр. р. № 20 «Экологические и водные проблемы Волги – оценки и пути решения».
Население. Хозяйство
Пр.р. №21 «Изучение влияния истории населения на этнический и религиозный состав
населения».
Урал.
ГП, природные условия и ресурсы.
Пр. р. №22 «Оценка экологической ситуации Урала и пути решения экологических
1
1
1
1
1
1 5
5
5
6
5
7
5
8
5
9
проблем».
Население. Хозяйство
Пр.р. №23 «Определение тенденции хозяйственного развития Северного Урала».
Тема 6. Восточный макрорегион – азиатская Россия (5часов)
Общая характеристика
Этапы, проблемы, перспективы развития экономики макрорегиона
Пр.р. №24 «Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее
интересных объектов региона».
Западная Сибирь
Пр.р. №25 «Изучение и оценка природных условий Западно – Сибирского района для
жизни и быта человека».
Восточная Сибирь
Пр.р. №26 «Составление характеристики нефтяного (газового) комплекса: значение,
уровень развития, основные центры добычи и переработки, направления транспортировки
топлива, экологические проблемы».
1
1
1
1
1 6
0
6
1
6
2
6
3
6
4
6
5
6
6
6
7
6
8
Дальний Восток
Россия и страны нового зарубежья.
Страны нового зарубежья СНГ. Белоруссия
Страны Балтии
Европейский Юго-Запад
Закавказье
Азиатский Юго-Восток.
Обобщающее повторение
Итоговая контрольная работа
Итоговый урок
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Учебно-методическое обеспечение
1. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2007.
2. Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России. Население и хозяйство: 9 класс.- М. : «ВАКО», 2007
3. Методическое пособие по географии населения и хозяйства России. 9 класс. М.: Просвещение, 1997.
4. В.Я. Ром, В.П. Дронов. Школьный практикум. География России. Население и хозяйство. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2001.
5. И.М. Чередов. Формы учебной работы в средней школе.
6. В.И. Сиротин. Самостоятельные и практические работы по географии (6-10 классы). – М.: Просвещение, 1991.
7. Э. Гирчис. «Дорогами дружбы» – М.: Детская литература, 1928.
8. В.А. Кошевой, А.А. Лобжанидзе. Тесты. География 8-9. – М.: Дрофа, 2002.
9. Сто народов – сто языков (этнографические очерки). – М.: Просвещение, 1992.
10. Школьные олимпиады (под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова). География 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2003.
11. Задачи по географии. Под редакцией А.С. Наумова. – М.: МИРОС, 1993.
12. Журналы «География в школе». 2003-2010 гг. Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе: «География России. Население и хозяйство» в
который входят:
„География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.
1. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство 9 класс – М.: Дрофа, 2007.
2. В.П. Дронов, География России. Население и хозяйство Рабочая тетрадь к учебнику В.П. Дронова. В.Я. Рома
3. Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Население и хозяйство России: 9 класс.- М. : «ВАКО», 2007
4. Атлас. География России.. 9 класс.
5. Контурные карты. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.
Оборудование
1. Физическая карта полушарий
2. Политико-административная карта России
3. Физическая карта России
4. Политическая карта мира
5. Карта народов России.
6. Карта полезных ископаемых России
7. Карта топливной промышленности России
8. Карта электроэнергетики
9. Карты промышленностей.
10.Карта «Растительности»
11.Плотность населения России
12.Физические карты: Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Центральная Россия. Европейский
13.Природа России.
14.Почвенная карта России
15.Пищевая промышленность
16.Зоогеографическая карта России.
Север. Северо-Западная Россия. Кавказ. Урал. ЦЧР. Поволжье.
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа по географии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.