Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
6 кл
29.10.2018
Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ
КТП для 6 классов.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Задан на дом № урока 1­я четверть – 8 часов Тема урока Содержание темы (перечень того, что изучается) Практические работы Формы контроля 6 класс Гидросфера – водная оболочка Земли – 10 часов   Основные   виды деятельности (на уровне учебных действий)     1. Гидросфера. § 31 Стр. 82 На к/к обозна чить все океаны 2.  Мировой океан. § 32 Стр. 84, на к\к обозна чить моря Гидросфера   —   водная   оболочка Земли,   ее   состав   и   строение. Свойства воды. Мировой круговорот воды и роль воды в природе.  Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/практикум   учебник, Мировой   океан   и   его   части. Свойства   вод:   температура   и соленость.  Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/практикум   учебник, №1 «Наблюдени е за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте» № 2 «Анализ карт температуры и солености вод Мирового океана» §33 На к\к 3. Движение вод в  Мировом океане. Движение   вод   в   Мировом   океане: волны, течения, приливы и отливы.      соотношения  частей Сравнивать  отдельных гидросферы по диаграмме.  Выявлять    взаимосвязи между     составными частями     гидросферы     по схеме   «Круговорот   воды   в  Объяснять природе». значение   круговорота   воды для природы Земли. Описывать   значение   воды для жизни на планете.   Определять и  описывать на карте  географическое положение, глубину,  размеры океанов,     морей,     заливов, проливов, островов. Наносить  на   контурную карту   океанов   названия заливов, проливов, окраинных   и   внутренних морей.  Выявлять  с   помощью   карт географические закономерности    изменения температуры   и   солёности поверхностных вод Мирового океана. Строить графики изменения   температуры   и солёности вод океанов в за­ висимости от широты Определять  по   картам крупнейшие  тёплые   и холодные течения Мирово­     Дата планируе мая Дата фактичес кая 06.09 13.09 20.09 1 обозна чить течени я § 34 На к\к обозна чить крупн ые реки § 34, на к\к обозна чить Дон § 35 На к\к обозна чить озера Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер   учебник, 4 Воды суши: реки. Р.К. Дон Батюшка Реки.   Части   реки,   речная   система, бассейн   реки.   Равнинные   и   горные реки. Пороги и водопады.  Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/практикум   учебник, 5 Воды суши: реки. Питание и режим рек. Охрана рек. Оборудование   урока: к/карты, атлас,  т/практикум с.24   учебник, Пр.работа  «Комплексное описание  реки» 6 Воды суши: озёра и  болота. Озёра,   озёрные   котловины   и   их   Болота, образование.   причины образования и их типы. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер   учебник, Входной  контроль     контурной  карты   и  зависимость го океана. Сравнивать выявлять направления 4.поверхностных течений от направления   господству­ ющих ветров.  практические Выполнять задания   по  картам   на определение   крупнейших тёплых и холодных течений Мирового океана. Обозначать и подписывать на карте холодные и тёплые течения Определять  и показывать  по   карте истоки,    устья,  притоки рек,   водосборные бассейны, водоразделы.  Обозначать  и подписывать  на   кон­ турной карте крупнейшие реки   мира.  Составлять характеристику         рав­ нинной     (горной)     реки по       плану  на   основе анализа карт Проводить воображаемые  путешествия по рекам Волге  и Дону. Уметь объяснить, для чего  нужно охранять реки     Определять  по   карте географическое положение   и   размеры крупнейших озёр, водохранилищ   и   заболо­ ченных территорий мира.  Подписывать  на контурной карте крупнейшие   озёра   и водохранилища мира. Составлять  анализировать  и схему   27.09 04.10 11.10 2 § 36 7 Подземные воды. Р.К. Подземные  воды земли  донской Воды   суши:   подземные   воды (грунтовые   и   межпластовые); минеральные   Значение подземных вод для человека. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер   учебник,   воды. 8 Ледники и  многолетняя  мерзлота. § 37, сообщ ения о ледник ах Ледники   и   многолетняя   мерзлота. Горные   и   покровные   ледники. Значение ледников. Оледенения.  Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер   учебник, 2­я четверть – 8 часов § 38 9 Человек и  гидросфера. Человек   и   гидросфера.   Водный голод планеты: объемы потребления воды, загрязнение воды. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/практикум   учебник, №3 «Оценка обеспеченнос ти водными ресурсами разных регионов Земли» различия   озёр   по происхождению котловин   воды», Анализировать  модели (иллюстрации) «Подземные Артезианские воды». Находить дополнительную   инфор­ мацию   (в   Интернете, других   источниках)   о значении,   разных   видов подземных   вод   и минеральных   источников для человека Решать    познавательные задачи     по  выявлению закономерностей         рас­ пространения   ледников   и мерзлоты. Описывать географическое   положе­ ние   областей   оледенения. Находить    информацию  готовить  сообщение и   (презентацию)   об   особен­ ностях   хозяйственной деятельности  в   условиях многолетней мерзлоты Находить информацию и готовить  сообщение (презентацию) о редких и исчезающих   обитателях Мирового   об особо   охраняемых   аква­ ториях     других объектах  гидросферы;   о наводнениях   и  способах борьбы с ними  океана;   и   18.10 25.10 08.11 3 § 31­ 38 повтор ить 10 Обобщение по теме:  «Гидросфера –  водная оболочка  Земли». § 39 Атмосфера. 1 2 § 40 Температура  воздуха. Р.К. Средние  температуры   января Дона     части   гидросферы, происходящие в Гидросфера, явления,   гидросфере, человек и гидросфера. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер Итоговый  контроль  (контрольна я работа по  теме  «Гидросфер а») Атмосфера – воздушная оболочка Земли – 11 часов   учебник, Успешно  справиться с  контрольной работой 15.11 Атмосфера   —   воздушная   оболочка Земли, ее состав, строение. Значение атмосферы. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер   учебник,   Температура воздуха. Распределение тепла на поверхности Земли.   Изменение   температуры воздуха с высотой.  Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер   учебник,   значение Составлять и  анализировать схему  «Значение атмосферы  для Земли».  Объяснять  атмосферы. Находить дополнительную   инфор­ мацию   (в   Интернете, других   источниках)   о роли   газов   атмосферы для  природных процессов. Высказывать  мнение об утверждении: «Тропосфера   —   «кухня погоды Вычерчивать  и анализировать  графики изменения температуры в течение суток  на  основе данных дневников   погоды. наблюдений Вычислять  средние суточные   температуры   и амплитуду температур.  Анализировать  графики годового хода температур. Решать  задачи   на определение   средней месячной   температуры, изменения   температуры  Выявлять с   высотой. зависимость     22.11 29.11 4 § 41 3 Температура  воздуха. Р.К. Средние  температуры июня  на Дону Изменение   температуры   воздуха   в течение   года   и   в   течение   суток. Амплитуда температур. Парниковый эффект. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/практикум   учебник, №4 «Выявление зависимости температуры воздуха от высоты» § 42 4 Влажность воздуха и атмосферные  осадки. § 43 5 Атмосферное  давление.   Относительная Влажность   воздуха   и   атмосферные осадки. и абсолютная   влажность   воздуха. Туман. Виды облаков. Атмосферные осадки.    Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер   учебник, Атмосферное   давление   и   движение воздуха.   Различия   в   атмосферном давлении на разных участках Земли. Значение ветров. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/практикум   учебник, №5 «Выявление  зависимости  атмосферного  давления  воздуха от  высоты» 06.12 13.12 20.12   температуры   от   угла солнечных падения лучей   на  основе анализа       иллюстраций или  наблюдения действующих моделей. Выявлять  изменение температур   по     широте на основе анализа карт Составить прогноз  погоды на будущее  лето Уметь объяснять  понятие  «парниковый  эффект»  воздуха   с Измерять относительную влажность помощью гигрометра.  Решать  задачи   по расчёту   абсолютной   и относительной влажности   на  основе имеющихся данных.  Наблюдать  за  составлять облаками, их описание по облику, определять облачность Измерять         атмосферное давление  с   помощью барометра. Решать  задачи   по  расчёту величины   давления   на разной высоте.  Объяснять  причину различий   в   величине атмосферного      давления в разных широтных поясах  Определять Земли. способы         отображения величины         атмосферного давления на картах 5 § 43 6 Ветер. Р.К. Степной ветер Ветер. Пассаты. Муссоны. Местные ветры. ветров.   Оборудование   урока:   учебник, к/карты, атлас, т/ тренажер Значение   Работать с  учебником,  приводить примеры 27.12 3­я четверть – 11 часов 7 Погода. § 44, состав ить прогно з погоды Погода и ее предсказание. Причины изменения погоды. Погода и климат. Элементы погоды. Прогноз погоды.  Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/практикум   учебник, § 45 8 Климат. Р.К. Климат РО Климат   и   климатообразующие факторы.   Разные   климаты   Земли.  Оборудование   урока:   учебник, к/карты, атлас, т/практикум №6­7 «Наблюдение за погодой её описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды при помощи приборов: флюгер, барометр, осадкомер, гигрометр » №8 «Чтение  климатических и синоптических  карт для  характеристики  погоды и  климата» погоду. Определять  с   помощью метеорологических приборов показатели эле­ ментов погоды. Характеризовать текущую Устанавливать взаимосвязи   между элементами   погоды   на конкретных примерах. Овладевать  чтением карты погоды,   описывать  по   карте погоды количественные и качественные показа­ тели состояния атмосферы. Описывать погоду       применя­   для Сравнивать показатели, емые характеристики погоды и климата. Получать  информацию о климатических показателях   на   основе анализа климатограмм.  Овладевать    чтением климатических   карт, характеризуя   климати­ ческие               показатели   3­я  четверть 10.01 17.01 6 9 Оптические явления  в атмосфере. § 46, рисунк и в тетрад ь § 47, сообщ ения 10 Человек и  атмосфера.   света. Оптические   атмосферные   явления. Явления,   связанные   с   отражением солнечного   Явления, связанные   с   электричеством   в атмосфере. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер   учебник,   Человек   и   атмосфера.   Опасные атмосферные явления. Антропогенное   воздействие   на атмосферу. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер   учебник, § 39­ 47 11 Обобщение по теме:  «Атмосфера –  воздушная оболочка  Земли» Атмосфера   –   воздушная   оболочка Земли.   Значение   атмосферы   для жизни на Земле. Состав атмосферы, её   структура.   Пути   сохранения качества воздушной среды. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер   учебник, Итоговый контроль  (контрольн ая работа  по теме  «Атмосфер а») 24.01 (средние  температуры, среднее   количество осадков,      направление ветров)  по климатической   карте. Сопоставлять  карты поясов освещённости   и климатических     поясов, делать выводы   Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источ­ никах)   об   оптических   и неблагоприятных атмосферных явлениях, а также   о   правилах поведения, обес­ печивающих личную безопасность человека. Составлять  таблицу (схему) «Положительные и отрицательные   примеры воздействия человека на атмосферу»     31.01 07.02 Определять  суточную  амплитуду  температуры  воздуха по данным  своего дневника  погоды. Успешно  справиться с  контрольной  работой 7 1 Биосфера. § 48, сообщ ения Биосфера – оболочка жизни – 5 часов №9   Биосфера   —   оболочка   жизни,   ее границы.   Разнообразие   растений   и животных. Особенности распространения   растений   и животных. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/практикум   учебник, «Наблюдения за растительным и животным миром своей местности для определения качества 2 § 49, сообщ ения Жизнь в океане и на  суше.   Приспособление живых организмов к   среде   обитания   на   суше   и   в Мировом океане. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер   учебник, окружающей среды» § 50 Значение биосферы. Оборудование   урока:   учебник, 3 к/карты, атлас, т/ тренажер Сопоставлять  границы биосферы  с   границами других оболочек Земли. Обосновывать  проведение границ биосферы. Описывать распространения организмов. Объяснять неравномерного распространения   живых организмов в биосфере  сферу  живых  причины     гор Сравнивать приспособителъные   осо­ бенности отдельных групп организмов к среде обитания.  Выявлять  причины изменения   растительного и животного мира от эк­ ватора   к   полюсам   и   от подножий  к вершинам       на       основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей Анализировать биологического круговорота и выявлять роль   разных   групп организмов   в   переносе веществ. Составлять  (дополнять) схему   биологического круговорота веществ. Обосновывать конкретными  примерами  схему 14.02 21.02 28.02 8 4 § 51, сообщ ения Человек – часть  биосферы. Р.К. Растительный  и животный мир  РО Человек   —   часть   биосферы. Распространение   людей   на   Земле. Человеческие   расы.   Зависимость человека от биосферы. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/практикум   учебник, №10 «Описание  растительного и  животного мира  на примере своей местности и по  картам атласа» 5 § 52, сообщ ения Экологические  проблемы в  биосфере. Р.К. Экология Дона § 53 1 Географическая  оболочка Земли.   проблемы   в   Кризисы   развития Современные Экологические биосфере. человечества. проблемы.  Оборудование   урока:   учебник, к/карты, атлас, тетрадь­экзаменатор   Географическая оболочка Земли – 9 часов   между Географическая оболочка Земли, ее границы   и   составные   части,   взаимосвязь ними, основных характеристика закономерностей развития. Широтная   зональность   и   высотная поясность. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер   учебник,     07.03 14.03 21.03   живых участие организмов  в преобразовании   земных оболочек Описывать  представителей  различных рас по  упрощенному плану с использованием  фотографий и  описаний расовых  признаков. Успешно  справиться с тестом по теме  «Биосфера»   Приводить  примеры взаимодействия внешних оболочек   Земли   в пределах географической оболочки   и   проявлений широтной зональности.  Выявлять    на конкретных     примерах причинно­ следственные   связи процессов, протекающих в геогра­ фической оболочке.  Анализировать тематические   карты для   доказательства существования 9 4­я четверть – 8 часов § 54 2 Природные  комплексы.   Территориальные комплексы: различие   по   размерам,   природные, природно­антропогенные и антропогенные. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер   учебник,   § 55, рисунк и в тетрад 3 Почва. Р.К. Черноземы  донские Почвы   как   особый   природный комплекс.   Условия   образования почв различного типа. Оборудование   урока:   учебник, №11 «Наблюдение за  изменением  почвенного  широтной зональности         Анализировать  схемы для выявления причинно­следственных взаимосвязей             между компонентами в природном комплексе.  Наносить  на   контурную карту границы природных   зон   и   их качественные характеристики. Выявлять  наиболее   и наименее   изменённые человеком   территории Земли на основе анализа разных источников географической информации. Находить  информацию (в   Интернете  и   других источниках), подготавливать     и обсуждать     презентации по  проблемам антропогенного     измене­ ния природных комплексов Выявлять разной плодородия используемых   человеком почв. Сравнивать  по иллюстрациям   (моделям)  причины степени         04.04 11.04 10 покрова.  Описание почв  на местности и  по карте» №12 «Выявление и  объяснение  географической  зональности  природы Земли.  Описание  природных зон  Земли по  географическим  картам» ь к/карты, атлас, т/практикум § 56 4 Природные зоны  Земли. Ледяные  пустыни и тундры. § 57, сообщ ения 5 Природные зоны  Земли. Леса.     природных растительности, Особенности животного   мира   и   хозяйственной деятельности   человека   в   пределах различных зон. Арктические   и   антарктические пустыни,   безлесные   пространства тундры. Лесотундра. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/практикум   учебник,     Особенности растительности, животного   мира   и   хозяйственной деятельности   человека   в   пределах различных   природных   зон.   Леса: тайга, и широколиственные леса, переменно­ влажные и экваториальные леса. Оборудование   урока: смешанные   учебник,       её и   показывать между   зоной   и строение     профиля подзолистой   почвы   и чернозёма.  Сопоставлять карты  почв  и   природных  устанавливать зон, соответствие     между основными    типами почв и   природными   зонами. Наблюдать        образцы почв       своей  местности, выявлять их свойства Определять    по   картам географическое положение   природных  и зон, описывать их. Устанавливать соответствие природной   основными представителями растительного животного мира. Находить  информацию (в   Интернете   и   других источниках), подготавливать    и обсуждать       сообщения об адаптации органического   мира   и человека   к   условиям природной     о хозяйственной деятельности   людей   в природной зоне Определять  по   картам географическое положение   природных зон, их. Узнавать  природные зоны   на   иллюстрациях, описывать  их   облик. Устанавливать соответствие природной   представителями растительного   между зоной   и  её и  показывать  зоны,               18.04 25.04 11 § 58, сообщ ения 6 Степи и саванны. Р.К. Донские степи 7 § 59, сообщ ения Засушливые области  планеты. к/карты, атлас, т/ тренажер   Особенности растительности, животного   мира   и   хозяйственной деятельности   человека   в   пределах различных  природных  зон. Степи  и саванны. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/практикум   учебник,   Особенности растительности, животного   мира   и   хозяйственной деятельности   человека   в   пределах различных природных зон. Пустыни и полупустыни. Оборудование   урока: к/карты, атлас, тетрадь­экзаментор   учебник, №13 «Сравнение  хозяйственной  деятельности  человека в  разных  природных  зонах» Промежу точный  контроль  (географ ический  диктант) №14 «Наблюдение и  описание  состояния  окружающей  среды, ее  изменения,  влияния на  качество жизни  населения»         зоны,   животного мира. Находить информацию  (в Интернете   и   других  подготав­ источниках), ливать    и  обсуждать сообщения  об адаптации человека к условиям при­ родной о   хозяйственной дея­ тельности людей Определять  по   картам географическое положение   природных зон, показывать их. Узнавать  природные зоны на иллюстрациях, описывать   их   облик. Устанавливать  между соответствие зоной   и природной   пред­   основными ставителями её растительного и животного мира. Находить информацию (в Интернете   и   других источниках),   подготав­ ливать   и   обсуждать сообщения   об  адаптации человека   к   условиям   о природной   хозяйственной де­ ятельности людей   Совершать  виртуальные  путешествия в  пустыню,  определять  правила поведения  при встрече с  животными пустыни зоны,   02.05 16.05 12 § 60, сообщ ения 8 Природные  комплексы  Мирового океана.   Особенности растительности, животного   мира   и   хозяйственной деятельности   человека   в   пределах различных зон. Природные   комплексы   Мирового океана. Оборудование   урока: к/карты, атлас, т/ тренажер природных   учебник,     § 61­ 62 9 Обобщение по теме:  «Географическая  оболочка». Географическая   оболочка,   почва, природный   комплекс,   природная зона, ландшафт. Оборудование   урока:   учебник, к/карты, атлас, тетрадь­экзаменатор Итоговый контроль  (тест по  теме  «Оболоч ки  Земли») 23.05 30.05                   мира     по   районы Определять  картам     распространения представителей органического океанов. Анализировать тематические   карты   и находить су­ доказательства     в ществования   Мировом     океане широтной   зональности. Объяснять  причины неравномерного распространения   живых организмов   в   Мировом океане.  Находить  информацию (в   Интернете   и   других источниках) о значении органического   мира Мирового   океана   для человека Обсуждать  вопросы и задания  учебника с.158 № п/п Раздел К­во часов К­во практических работ 1. Гидросфера­водная оболочка Земли 10 3 Учебно­тематический план Региональный компонент 2 Контрольные работы 1+входной 13 2. 3. 4. Атмосфера­воздушная оболочка Земли Биосфера – оболочка жизни Географическая оболочка Итого: 11 5 9 35 5 2 4 14 4 1 2 9 контроль 1 0 2 5 14

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ

Рабочая программа по географии для 6-х классов общеобразовательтных школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018