Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
9 кл
08.11.2017
Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС
Рабочая программа по предмету «География» разработана в соответствии с ФГОС ООО, по программе В.В. Николина, Алексеев А.И., Е.К. Липкина. Данная программа рассчитана на один учебный год – 70 часов, 2 часа в неделю. Главная цель курса - формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире.
рабочая программа по географии 9 класс ФГОС.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Рабочая программа по предмету «География» разработана в соответствии с ФГОС ООО, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ п. Малиновский», адресована для обучающихся 9 классов по программе   В.В. Николина, Алексеев   А.И.,   Е.К.   Липкина.   География.   Рабочие   программы,   предметная   линия   учебников   «Полярная   звезда»   5­9   кл.   М.: «Просвещение»,2012­144с.       На прохождение программы в курсе «География. Россия» 9 класс  в учебном году выделяется 70 часов, (2 часа в неделю).                                   В географическом образовании школьников ведущее место принадлежит курсу «География России». Завершая географическую подготовку  учащихся  в  основной  школе,  курс способствует  становлению   у школьников  активной  гражданской  позиции,  ответственного отношения к судьбе своей Родины, пониманию необходимости изучения географических проблем и личного участия в их решении. В  авторскую рабочую программу внесены следующие изменения:  1 Раздел «Европейская Россия» увеличен с 36 часов до 42 часов, за счет резервного времени, было выделено 6 часов на изучение Крымского региона и города Севастополя. 2 Раздел «Азиатская Россия» увеличен с 16 часов до 18, за счет резервного  времени. Цель и задачи курса:  формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в  современном мире;  воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;  формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к  природе и ресурсам своей страны. Основные задачи данного курса:  формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно  как о субъекте глобального географического пространства;  формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и  ресурсами, многообразными традициями населяющих ее народов;    развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников – карт,  учебников, статистических данных, интернет – ресурсов; развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в  результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы; создание образа родного края. Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:        Данная программа рассчитана на один учебный год – 70 часов, 2 часа в неделю. В результате прохождения программного материала обучающиеся овладевают разнообразными предметными компетенциями.       В   основу  критериев  оценки  деятельности   обучающихся  положены   объективность   и   единый   подход.   При   5­бальной   системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии. Критерии оценки устного ответа: Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать. «4» ­ есть небольшие недочеты по содержанию ответа. «3» ­ есть неточности по сути раскрываемых вопросов. «2» ­ есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.    Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:   Отметка  «5».  Работа   выполнена   в   полном   объеме   с   соблюдением   необходимой   последовательности.   Учащиеся   работают   полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме. Отметка  «4».  Практическая   или   самостоятельная   работа   выполняется   учащимися   в   полном   объеме   и   самостоятельно.   Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Обучающиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа   показывает   знание   учащихся   основного   теоретического   материала   и   овладение   умениями,   необходимыми   для   самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка  «3».  Практическая   работа   выполняется   и   оформляется   учащимися   при   помощи   учителя   или   хорошо   подготовленных   и   уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами. Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать   правильных   выводов   и   полностью   расходятся   с   поставленной   целью.   Показывается   плохое   знание   теоретического   материала   и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося. Оценка практических работ Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два­три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета Оценка  «3»  ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод. Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов Оценка работ, выполненных по контурной карте Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2­3 объектов Оценка  «3»  ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю Планируемые результаты обучения В результате изучения курса «География. Россия» в 9 классе ученик должен: 1) знать / понимать:        понятия «район» и «районирование»;       особенности географического положения, природных условий и ресурсов Центральной России, Северо­Запада, Европейского Севера,  Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока;       этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов;       особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов;       особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов;       основные природные, культурные и хозяйственные объекты районов;       современные проблемы и тенденции развития природно­хозяйственных районов;       2) уметь:        определять географическое положение района;       давать характеристику района по плану;       давать сравнительную характеристику районов по плану;       читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических маршрутов;       работать с материалами периодической печати;       определять специализацию района на основе географических карт и статистических данных;       определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района;       3) оценивать:        изменения в развитии районов России;       уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного и культурного наследия;       положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности.  Регионы России (10 ч) Содержание учебного предмета Понятия «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П. П. Семенова­Тян­Шанского, Н. Н. Баранского в районирование России.   Соотношение   районов   по   населению,   площади   территории,   условиям   и   степени   хозяйственного   освоения.   Районирование   и административно­территориальное деление. Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская Россия.   Особенности природных регионов России. Восточно­Европейская и Западно­Сибирская равнины. Урал и горы Южной Сибири. Восточная и Северо­Восточная Сибирь. Северный Кавказ и Дальний Восток. Экологическая ситуация в России. Виды экологических ситуаций. Экологические проблемы. Экологическая безопасность России. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1, 2 и 3). Готовимся к экзамену. Изучаем изображения Земли из Космоса. Анализируем проблему. Оценочные практические работы: Практическая работа №1 «Выделение  географических и экономических районов России» Европейская Россия (42 ч) Центральная Россия  Пространство   Центральной   России.   Состав   территории.   Своеобразие   географического   положения.   Особенности   природы.   Природные ресурсы. Крупнейшие реки. Центральная Россия — историческое ядро Русского государства. Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России. Золотое кольцо России. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы Центральной России. Центральный   район.   Географическое   положение.   Особенности   развития   хозяйства.   Отрасли   специализации.   Крупные   промышленные   и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности. Волго­Вятский район. Своеобразие района. Москва — столица России. Московская   агломерация.   Функции   Москвы.   Подмосковье.   Центрально­Черноземный   район.   Особенности   и   проблемы.   Специализация хозяйства.  Северо­Запад  Географическое положение. Состав и соседи района. Природа района. Оценка природно­ресурсного потенциала. Этапы освоения территории. Древние   города   Северо­Запада.   Великий   Новгород.   Отрасли   специализации.   Крупнейшие   порты.   Особенности   сельской   местности. Особенности географического положения Калининградской области. Анклав. Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства области. Главные отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития. Санкт­Петербург. Особенности планировки и облика. Промышленность, наука, культура. Экологические проблемы города.  Европейский Север  Географическое положение. Состав и соседи района. Оценка природно­ресурсного потенциала. Этапы освоения территории. Роль моря на разных этапах развития района. Население. Традиции и быт населения. Коренные жители. Крупные города.   Архангельск,   Мурманск,   Вологда.   Деревянная   архитектура,   художественные   промыслы.   Специализация   района.   Проблемы   и перспективы развития Европейского Севера.  Северный Кавказ  Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природных условий и ресурсов, их влияние на жизнь населения и развитие хозяйства.   Высотная   поясность.   Выход   к   морям.   Этапы   освоения   территории.   Густая   населенность   района.   Этническая   и   религиозная пестрота Северного Кавказа. Быт, традиции, занятия населения. Крупные города: Ростов­на­Дону, Новороссийск. Особенности   современного   хозяйства.   АПК —   главное   направление   специализации   района.   Рекреационная   зона.   Города­курорты:   Сочи, Анапа, Минеральные Воды. Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа. Крым­ новый регион России  Уникальность географического положения. Состав и соседи района. Геологический возраст района. Сейсмичность. Вулканизм. Полезные ископаемые. Природные контрасты. Реки Крыма, особенность и хозяйственное значение. Своеобразие растительного и животного мира. Охрана природы. Освоение территории. Исследователи Крыма и Севастополя. Население. Коренные народы. Особенности половозрастного состава населения.  Основные   отрасли   специализации.   Значение   морского   транспорта.   Портовое   хозяйство.   Крупные   города   Крыма   и   город   федерального значения севастополь. Проблемы и перспективы развития.  Поволжье  Географическое положение. Состав и соседи района. Природные условия и ресурсы. Волга — главная хозяйственная ось района. Освоение   территории   и   население.   Этническое   разнообразие   и   взаимодействие   народов   Поволжья.   Крупные   города.   Волжские   города­ миллионеры. Хозяйственное развитие района. Отрасли специализации. Экологические проблемы и перспективы развития Поволжья. Урал  Своеобразие географического положения. Состав и соседи района. Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Природные условия и ресурсы, их особенности. Высотная поясность. Полезные ископаемые. Ильменский заповедник. Этапы освоения территории и развития хозяйства Урала. Старейший горнопромышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство Урала. Население. Национальный состав. Быт и традиции народов Урала. Крупные города Урала: Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Уфа, Челябинск. Оценочные практические работы: 1.Практическая работа №2 «Нанесение на контурную карту Центрального района» 2. Учимся с «Полярной звездой» Практическая работа №3 «Работа с текстом» 3. Практическая работа №4 «Нанесение на контурную карту Северо­западного района» 4. Практическая работа №5 «Нанесение на контурную карту Европейского севера» 5. Практическая работа №6 «Нанесение на контурной карте  хозяйственных  и промышленных  районов европейского юга» 6. Практическая работа №7 «Нанесение на контурной карте хозяйственных  и промышленных районов Поволжья» 7. Практическая работа №8 «Специфика проблем Урала» Азиатская Россия (18 ч) Сибирь   Пространство   Сибири.   Состав   территории.   Географическое   положение.   Природные   условия   и   ресурсы.   Особенности   речной   сети. Многолетняя мерзлота. Заселение и освоение территории. Население. Жизнь, быт и занятия населения. Коренные народы.  Роль транспорта в освоении территории. Транссибирская магистраль. Хозяйственное развитие. Отрасли специализации. Западная Сибирь. Состав района. Главная топливная база России. Отрасли специализации Западной Сибири. Заболоченность территории — одна из проблем района. Крупные города: Новосибирск, Омск. Проблемы и перспективы развития.  Дальний Восток  Уникальность географического положения. Состав и соседи района. Геологическая «молодость» района. Сейсмичность. Вулканизм. Полезные ископаемые.   Природные   контрасты.   Река   Амур   и   ее   притоки.   Своеобразие   растительного   и   животного   мира.   Уссурийская   тайга — уникальный природный комплекс. Охрана природы. Освоение территории. Исследователи Дальнего Востока. Население. Коренные народы. Особенности половозрастного состава населения.  Основные отрасли специализации. Значение морского транспорта. Портовое хозяйство. Крупные города Дальнего Востока. Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока. Заключение  Соседи России. Место России в мире. Экономические, культурные, информационные, торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими государствами. Сфера влияния России. Геополитическое и экономическое влияние. Оценочные практические работы: 1.Практическая работа №9 «Нанесение на контурную карту хозяйственных и промышленных районов Западной Сибири» 2.Практическая работа №10«Нанесение на контурную карту хозяйственных и промышленных районов Восточной Сибири» 3.Практическая работа №11«Нанесение на контурную карту хозяйственных и промышленных районов Дальнего Востока» Тематическое  планирование  № Наименование разделов 1 2 3 Регионы России Европейская Россия Азиатская Россия Итого Всего часов 10 42 18 70 В том числе: Контрольные  работы Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы 1 7 3 11 1 1 2 Календарно­тематическое планирование №п/п № урока в теме Тема урока Количество часов Тип урока  Планируемая дата Раздел 1. Регионы России (10 часов) Предметные: формирование знаний о географических и экономических регионах России, их особенностях. Метапредметные:  формирование умений: 1) работать с текстом, картами и диаграммами; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы на основе анализа диаграмм;3) определять по политико­административной карте соседей России. Личностные: осознание своей принадлежности к величайшей стране мира; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину  Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре и группе Внеурочная деятельность: сбор информации  к дискуссии «Оценка населением экологической ситуации своей местности» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 Районирование России Учимся с «Полярной звездой» Практическая работа №1 «Выделение   географических и экономических районов России» Великие равнины России ­ Восточно­Европейская и  Западно­Сибирская Горный каркас России ­ Урал и горы Южной  Сибири Мерзлотная Россия ­ Восточная и Северо­ восточная Сибирь Экзотика России ­ Северный Кавказ, Крым  Дальний Восток Экологическая ситуация в России Экологическая безопасность России 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение нового материала Практикум  Практикум  Комбинированный  Комбинированный  Комбинированный Комбинированный Комбинированный  Систематизации знаний Изучение нового материала  Раздел 2. Европейская Россия (42 часов) Предметные: формирование знаний об  экономико­ географическом положении экономических районов в европейской части России, их  хозяйственной деятельности, крупных городах.  Метапредметные: формирование умений: 1) находить и отбирать информацию в соответствии с учебными задачами; 2) использовать  учебную информацию для достижения результата; 3) анализировать карты  графики  и делать самостоятельные выводы. Личностные: понимание значимости районирования Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре и группе Внеурочная деятельность: создание рекламы туристического маршрута «Золотое кольцо России», «Урал­минеральное царство России» 11 12 2.1 2.2 Пространство Центральной России Центральная Россия: освоение территории и  1 1 Изучение нового материала Изучение нового материала 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 население Центральный район.  Хозяйство района Крупные города Центрального района Практическая работа №2 «Нанесение на контурную  карту Центрального района» Волго – Вятский район. Центрально­Черноземный  район Учимся с «Полярной звездой» Практическая  работа №3 «Работа с текстом» 2.9 Москва и Подмосковье  2.10 Учимся с «Полярной звездой» дискуссия «Рост  Москвы­ это хорошо или плохо» Северо­запад: «Окно в Европу» 2.11 Пространство Северо­запада 2.12 2.13 Хозяйство Северо­западного района 2.14 Калининградская область. 2.15 Практическая работа №4 «Нанесение на контурную  карту Северо­западного района» Санкт­Петербург­вторая столица России Географическая исследовательская практика 2.16 2.17 2.18 Пространство Европейского севера 2.19 2.20 2.21 Практическая работа №5 «Нанесение на контурную  Европейский север: освоение территории и население Европейский север: хозяйство и проблемы карту Европейского севера» Европейский юг: Население Европейский юг: освоение территории и хозяйство 2.22 Пространство Европейского Юга 2.23 2.24 2.25 Южные моря России 2.26 Практическая работа №6 «Нанесение на контурной  13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение нового материала Комбинированный Практикум Изучение нового материала Изучение нового материала Практикум Систематизации знаний Систематизации знаний Изучение нового материала Изучение нового материала Комбинированный  Изучение нового  материала Практикум  Систематизации знаний Практикум  Изучение нового материала Изучение нового материала Систематизации знаний Практикум  Изучение нового материала Комбинированный Комбинированный Систематизации знаний Практикум карте  хозяйственных  и промышленных  районов  европейского юга» Экономико­географическое положение Крыма 2.27 2.28 Природные условия и ресурсы Крыма 2.29 Промышленность и инфраструктурный комплекс  Крыма Социокультурные объекты Крыма Севастополь 2.30 Крымская мозаика народов  2.31 2.32 2.33 Пространство Поволжья 2.34 Поволжье: освоение территории и население 2.35 Поволжье: хозяйство и проблемы 2.36 Практическая работа №7 «Нанесение на контурной  карте хозяйственных  и промышленных районов  Поволжья» 2.37 Учимся с «Полярной звездой» Экологические  проблемы Поволжья 2.38 Пространство Урала 2.39 Урал: освоение территории и население 2.40 Урал: население и города 2.41 Практическая работа №8 «Специфика проблем  Урала» 2.42 Контрольная работа №1 по теме «Европейская часть России» 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение нового материала Комбинированный Комбинированный Комбинированный Изучение нового материала Комбинированный Изучение нового материала Комбинированный Систематизации знаний Практикум  Дискуссия  Изучение нового материала Комбинированный Систематизации знаний Практикум  Систематизации знаний Раздел 3. Азиатская Россия (18 часов) Предметные: формирование знаний об  экономико­ географическом положении экономических районов в азиатской части России, их  хозяйственной деятельности, крупных городах, истории освоении и заселении народами.  Метапредметные: формирование умений: 1) находить и отбирать информацию в соответствии с учебными задачами; 2) использовать  учебную информацию для достижения результата; 3) анализировать карты  графики  и делать самостоятельные выводы. Личностные: понимание значимости районирования Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре и группе Внеурочная деятельность: «Путешествие по Транссибирской  железной дороге», «Проблемы развития туризма в России» 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 Пространство Сибири Сибирь: освоение территории и население Сибирь: хозяйство Арктические моря Западная Сибирь Практическая работа №9 «Нанесение на контурную  карту хозяйственных и промышленных районов  Западной Сибири» Восточная Сибирь Практическая работа №10«Нанесение на контурную  карту хозяйственных и промышленных районов  Восточной Сибири» Учимся с «Полярной звездой» «Путешествие по  Транссибирской железной дороге» 3.10 Моря Тихого океана  3.11 Пространство Дальнего Востока  3.12 3.13 3.14 3.15 Практическая работа №11«Нанесение на контурную  Дальний Восток: освоение территории Дальний Восток: население Дальний Восток: хозяйство карту хозяйственных и промышленных районов  Дальнего Востока» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.16 Контрольная работа №2 по теме: Азиатская Россия 3.17 3.18 Соседи России Сфера влияния России 1 1 1 Список литературы Изучение нового материала Комбинированный  Комбинированный Комбинированный Изучение нового материала Практикум  Изучение нового материала Практикум  Практикум  Комбинированный Изучение нового материала Комбинированный Комбинированный Комбинированный Практикум  Систематизации знаний Комбинированный Комбинированный Для учителя Для обучающихся 1. А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина География. Россия. 9  класс: учебник для общеобразовательных учреждений; 3­е издание, М.:  Просвещение, 2016.­240 1. А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина География. Россия. 9  класс: учебник для общеобразовательных учреждений; 3­е издание, М.:  Просвещение, 2016.­240 2.Николина В.В. География  9  кл.: метод. рекомендации: пособие для  учителя. М.: Просвещение 2012.­128с. 2. География. Мой тренажер. 9 класс: пособие для учащихся  общеобразовательных учреждений. В.В. Николина ­ М.: Просвещение,  2014. 3.Николина В.В. География. Проекты и творческие работы.  5­9 кл.:  пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение  2012.­176с. 3. Географический атлас 8­9 класс. – М.:Просвещение, 2016 4.География в таблицах и диаграммах. О.В. Чичерина, Ю.А. Моргунова­ М.; АСТ:Астрель: Хранитель, 2007 5.География: большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа 1999­560с.

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии для 9 класса по ФГОС

Рабочая программа по географии  для 9 класса по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017