РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
6 кл
04.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.
Данная рабочая программа по географии в 6 классе линии УМК «География. Алгоритм успеха» (5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к учебнику А.А. Летягина, издательства «ВЕНТАНА-ГРАФ». Она содержит следующие пункты: I. Титульный лист. II. Пояснительная записка. III. Учебно-тематический план. IV. Содержание курса. V. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 5 класса по данной программе. VI. Список литературы для педагогов и обучающихся. VII. График практических и контрольных работ. Ссылки на сайты активны.Данная рабочая программа по географии в 6 классе линии УМК «География. Алгоритм успеха» (5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к учебнику А.А. Летягина, издательства «ВЕНТАНА-ГРАФ».
РП геогр. 6 кл. фгос 2015-16 г.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка» Саратовского района Саратовской области «Рассмотрено»   на заседании  МО                                                 «Согласовано»                                                   «Утверждаю»   Протокол №   от  «____»_______   ____2015 г.                             Зам. директора по УВР                                     Директор МОУ   Председатель МО                                                                     ________    Малофеева Е.В.                                     «СОШ с. Сосновка»      _____________/Горина И.А./                                                 «___» ____________2015 г.                                      ______Чеберяк В.Ф.                                                                                                                                                                                     «___»___________2015 г. Приказ № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии  в 6 классе учителя   Гориной Ирины Алексеевны  на 2015­2016 учебный год II. Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа  по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» (5­9 классы) для основной школы составлена в  соответствии:   с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования; с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в  федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;    фундаментального ядра содержания общего образования; с рабочей программой «география», авторы­составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской  гражданской  идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,              целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;   идеи и положения концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию  в   образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным  разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.       Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с  измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте  способов деятельности учащихся.                                                                                                                                                                                          Общая характеристика учебного предмета                                                                                                                                                                    География – учебный предмет, формирующий у школьников комплексное, системное и социально­ориентированное представление о Земле  как планете людей, о закономерностях природных процессов,  об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества  и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию  территорий. Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия современного географического пространства, что  позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину.                                                                                                        Задачами изучения географии в основной школе являются:  формирование системы географических знаний как элемента научной картины мира;  познание на конкретных примерах многообразия современной географической среды на разных уровнях (от локального до  глобального); познание характера и динамики главных природных, экологических, экономических, социальных, геополитических и иных  процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны  окружающей среды и рационального природопользования, соблюдения стратегии устойчивого развития России и мира; понимание сущности и динамики глобальных и региональных изменений, происходящих в современном политической,  экономической и социальной жизни России и мира; понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в соответствии с природными,  социально­экономическими и экологическими факторами; глубокое и всестороннее изучение географии России, включая ее геополитическое положение, природу, население, хозяйство,  регионы, особенности природопользования и их взаимозависимости;       формирование у школьников познавательного интереса к географии и ориентация их на профессии, связанные с этой наукой;  формирование умений и навыков безопасного и экологически грамотного поведения в окружающей среде. «Начальный курс географии» ­ первый систематизированный курс новой для школьников учебной дисциплины.                                                  В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их  взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучения географическому языку; учащиеся  овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической  информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей  местности, используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем для овладения курсов географии России.               Основная цель курса – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка обучающихся к восприятию этих знаний с помощью  рассмотрения причинно­следственных связей между географическими объектами и явлениями.                                                                                 Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно­методические задачи:  актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;    развить познавательный интерес обучающихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира; научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; научить устанавливать связи в системе географических знаний, а также между системой физико­географических и общественно  ­ географических  знаний.  Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной  личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных, культурных,  гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обуславливает достижение следующих  результатов личностного развития: 1) воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры  своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,  демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и  самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом  устойчивых познавательных интересов, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,  культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания; 5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего  возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 6) формирование основ экологической культуры.               Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и  познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно  планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе  достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои  действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и  познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных  задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10)  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; планирование и регуляция своей деятельности; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникативных технологий; 12) формирование и развитие экологического мышления. Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются: 1) понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических  задач человечества и глобальных проблем 2) формирование представления о современной географической научной картине мира и владение основами научных  географических знаний; 3) умение работать с разными источниками географической информации; 4) умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; 5) овладение основами картографической грамотности; 6) овладение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и  качественных характеристик компонентов географической среды; 7) формирование умений и навыков применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки  разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к  условиям проживания на определенной территории, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и  техногенных катастроф; 8) умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате  природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия. Место курса в базисном учебном плане . География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет  обучения – 280, из них по 35 ч. (1 ч. в неделю) приходится на 5 и 6 классы и по 70 ч. (2 ч. в неделю) на 7, 8 и 9 классы. Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его  содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии. III. Учебно­тематический план: 6 класс № п/п Раздел I. Раздел II. Наименование разделов и тем Всего часов Введение. Географическое познание нашей планеты  Изображение земной поверхности  Тема 1.1 План местности  Тема 1.2. Глобус и географическая карта ­ модели  земной поверхности Геосферы Земли Тема 2.1 Литосфера Тема 2.2 Атмосфера Тема 2.3. Гидросфера Тема 2.4. Биосфера и почвенный покров Тема 2.5. Географическая оболочка Земли Итоговое тестирование 6 ч. 12 ч. 6 ч. 6 ч. 15 ч. 5 ч. 6 ч. 2 ч. 1 ч. 1ч. 1 ч Анализ итогового тестирования Итого 1 35 Раздел №1. « Введение. Географическое познание нашей планеты» Методы географии и значение науки в жизни людей. Основные этапы познания поверхности планеты. Выдающиеся географические  IV. Содержание курса Начальный курс географии (5 – 6 классы) путешествия и открытия. Раздел №2. «Земля как планета Солнечной системы» Возникновение Земли и ее геологическая история. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.  Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Географические следствия движения Земли. Дни равноденствий и  солнцестояний. Раздел №3. «Изображение земной поверхности» Тема №1. «План местности» Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения  расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Способы построения планов местности, виды съемки. Условные знаки.  Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности. Значение планов местности в  практической деятельности человека. Тема №2. «Глобус и географическая карта – модели земной поверхности» Глобус – модель Земли. Изображение поверхности Земли на глобусе. Географическая карта. Градусная сетка на глобусе и карте.  Географические координаты.  Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин. Географические карты как источник  информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы.  Аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса. Раздел №4. «Геосферы Земли» Тема №3 «Литосфера» Внутреннее строение Земли. Литосфера – твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. Минералы и горные породы,  слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие земную поверхность. Землетрясения и извержения  вулканов. Виды движения земной коры. Выветривание, результаты действия текучих вод, подземных вод, ветра, льда и антропогенной  деятельности. Грозные природные явления в литосфере, правила поведения во время их активизации. Основные формы рельефа суши: равнины и горы, различие гор и равнин по высоте. Рельеф дна Мирового океана. Формы рельефа своей местности. произведениях искусства. Природные памятники литосферы. Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах. Отражение особенностей окружающего человека рельефа в  Тема №4 «Гидросфера» Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и  полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения. Хозяйственное значение  Мирового океана. Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на направление и  характер течения рек. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Озера, происхождение озерных котловин. Хозяйственное значение рек и  озер. Болота. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное, многолетняя мерзлота. Ледники – источник пресной воды.  Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование. Человек и гидросфера. Охрана вод от загрязнения.  Природные памятники гидросферы. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства. Тема №5 «Атмосфера» Атмосфера, ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного  хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки.  Погода, причины ее изменений. Предсказание погоды, народные приметы. Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности  Земли в зависимости от географической широты. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанических течений,  расположения горных хребтов. Человек и атмосфера.  Охрана атмосферного воздуха. Погода и сезонные явления своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве и фольклоре. Тема №6 «Почвенный покров» Почва и ее образование. Плодородие почвы. Тема №7 «Биосфера» Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Разнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на суше. Жизнь в океане. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана  органического мира. Красная книга. Тема №8 «Географическая оболочка Земли» Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек. Природные компоненты. Природно­территориальные комплексы. Географическая  оболочка – самый большой природный комплекс. Состав и строение географической оболочки.  Человек как часть географической оболочки. Происхождение и расселение человека на Земле. Расовый состав населения Земли. Тема «Литосфера» Перечень географических объектов (номенклатура) Равнины: Амазонская низменность, Восточно­Европейская, Западно­Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины. Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское. Горы: Гималаи, гора Эверест (Джомолунгма), гора Эльбрус, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи,  Атлас. Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Этна. Места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, горы Кордильеры. Тема «Гидросфера» Моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское. Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский. Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский. Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея. Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка. Течения: Гольфстрим, Северо­Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Западных ветров, Бразильское, Северо­Атлантическое. Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь, Терек, Хуанхэ. Озера: Каспийское, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее, Онежское. Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер. V.  Календарно­тематическое планирование по географии в 6 классе (35 часов – 1 час в неделю) Тема урока №  п/п 1. Начало  географического  познания Земли. Тип  урока УОНЗ 2. География в  Средние века  УОНЗ Предметные  Планируемые результаты Метапредметные Личностные  План. Факт. Введение. Географическое познание нашей планеты обучающийся научится: ­отбирать источники  географической  информации для  определения высоты Солнца  над горизонтом, для  объяснения происхождения  географических названий. ­строить модель гномона.  ­измерять высоту Солнца над  горизонтом. ­составлять свою «Карты  мира» в «Дневнике географа­ следопыта». Регулятивные:  ­умение развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности; ­ умение планировать пути достижения  целей под руководством учителя;  ­ умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами,  ­умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; Приводить примеры  ­владение основами самоконтроля,  формирование  ответственного  отношения к учению на  основе мотивации к  обучению  ­осознание значимости  выдающихся  географических открытий  и путешествий в познании  Земли; ­ формирование  коммуникативной  компетентности в общении  и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми в  процессе образовательной,  учебно­исследовательской,  творческой деятельности; самооценки;  Познавательные: ­ владение устной и письменной речью ­смысловое чтение ­умение работать с различными  источниками информации, выделять  главное в тексте,  строить логическое  рассуждение,  делать выводы; ­умение создавать модели и схемы для  решения учебных и познавательных  задач Коммуникативные: ­ умение организовывать учебное  сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе 3 4 (Европа). География в  Средние века  (Азия). УОНЗ УОНЗ Великие  географические  открытия.  Вводный контроль. результатов выдающихся  географических открытий и  путешествий Использовать понятия  компас для решения  учебных задач по  визированию и определению  направлений на стороны  горизонта  Приводить примеры  результатов выдающихся  географических открытий и  путешествий Изучение  устройства компаса. Создание модели компаса.  Определение направлений на стороны горизонта и  визирование по компасу. Работа с топонимическим  словарём. Создание игры  «Материки и части света».  Приводить примеры  результатов выдающихся  географических открытий и  путешествий Отбирать  источники географической  информации для объяснения  происхождения  географических названий 5 6 7 Географические  открытия и  исследования в  XVI­XIX веках. Современные  географические  исследования. УОНЗ УОНЗ Приводить примеры  результатов выдающихся  географических открытий и  путешествий Изучение изображений Земли из космоса. Работа по  освоению «языка»  космических снимков  Приводить примеры  результатов выдающихся  географических открытий и  путешествий Применять  изображения Земли из космоса для определения  географических объектов и их  состояний  Самостоятельная работа№1 Раздел I. Изображение земной поверхности (12 ч.) План местности (6 ч.) Изображения  земной  поверхности. УОНЗ     различных территории Сравнение изображений  музея­заповедника   Определение «Поленово». изображения, дающего наиболее   полную   и   точную информацию о местности.   Знать   и   объяснять существенные   признаки понятий: план местности,  Выделять,   описывать   и 8 Ориентирование на  местности. УРК  9 Топографический  план и  топографическая  карта. УРК  объяснять   существенные признаки плана   объяснять Знать   и   существенные   признаки понятий:   план   местности, азимут. Определять по плану направления и местоположение географических объектов  Использовать понятия план местности, азимут, для  решения учебных задач по  ориентированию на местности, Практическая работа №1 объяснять   признаки Знать   и   существенные понятий: масштаб,  Определять по плану  расстояния  Использовать понятия  масштаб, для решения  учебных задач по   составлению плана местности  (маршрута Регулятивные:  умение ставить и формулировать для  себя новые задачи в учёбе и  познавательной деятельности под  руководством учителя; развивать  мотивы и интересы своей  познавательной деятельности; умение планировать пути достижения  целей под руководством учителя  ­ умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами,  ­умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; ­владение основами самоконтроля,  самооценки; Познавательные: ­ владение устной и письменной речью ­ умение определять понятия, делать  выводы; ­формирование  ответственного отношения  к учению, готовности и  способности  к  саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению  ­формирование  коммуникативной  компетентности в общении  и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми в  процессе образовательной,  общественно полезной,  учебно­исследовательской,  творческой и других видов  деятельности; ­будет развиваться опыт  практической деятельности для   ориентирования   на местности   и   проведения съёмок её участков. 10 Как составляют  топографические  планы и карты. УРК  Использовать понятия план местности,   азимут,   масштаб, абсолютная   и   относительная ­ умение создавать, применять  модели  и схемы для решения учебных и  познавательных задач высота для решения учебных задач  по проведению глазомерной съёмки местности,   по   составлению плана   местности   (маршрута) Использовать приобретенные   знания   и умения  для   ориентирования на   местности   и   проведения съёмок участков. Практическая работа №2 её         ­ смысловое чтение; Коммуникативные: ­ умение организовывать учебное  сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе 11 Изображение  рельефа на  топографических  планах и картах. УОНЗ 12 Виды планов и их  использование. УРК  объяснять Знать   и     признаки существенные понятий:   абсолютная   и   высота. относительная Использовать   понятия, абсолютная   и   относительная высота для решения учебных задач  по   определению относительных   высот   на местности по чтению плана  Устанавливать взаимосвязи  между густотой горизонталей   и   крутизной скатов холмов. Использовать приобретенные   знания   и умения  для   ориентирования на   местности   и   проведения съёмок её участков. Проводить самостоятельный   поиск географической информации о своей   местности   из   разных источников. Самостоятельная работа№2 Глобус и географическая карта ­ модели земной поверхности (6 ч.) 13 Глобус – модель  Земли. УОНЗ объяснять   признаки понятия  для   решения    по Знать   и   существенные понятий: масштаб, глобус.  Использовать масштаб учебных определению расстояний Выделять,   описывать   и объяснять   существенные признаки    их различия по масштабу    задач   глобуса, 14 15 Географические  координаты.  Географическая  широта. Географические  координаты.  Географическая  долгота. УОНЗ УОНЗ 16 Определение  УРК Определять по глобусу  географические координаты и  местоположение  географических объектов Определять по глобусу  расстояния, направления,  абсолютные и относительные  высоты точек, и  местоположение  географических объектов Знать и объяснять  Регулятивные: ­умение ставить и формулировать для  себя новые задачи в учёбе и  познавательной деятельности под  руководством учителя; развивать  мотивы и интересы своей  познавательной деятельности; умение планировать пути достижения  целей под руководством учителя  ­ умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами,  ­умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи,  ­формирование  ответственного отношения  к учению, готовности и расстояний и высот  по глобусу. 17 Географическая  карта УОНЗ собственные возможности её решения; ­владение основами самоконтроля,  самооценки; Познавательные: ­ умение определять понятия и  использовать понятия для решения  учебных задач  ­ умение создавать, применять  модели  и схемы для решения учебных и  познавательных задач способности  к  саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению  ­формирование  коммуникативной  компетентности в общении  и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми    ­ смысловое чтение; Коммуникативные: ­ умение организовывать учебное  сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе ­будет развиваться опыт  практической деятельности для чтения карт различного содержания существенные признаки  понятий: масштаб,  географическая карта, Выделять, описывать и  объяснять существенные  признаки  географических  карт, их различия по  содержанию, масштабу и  способам картографического  изображения Выделять,   описывать   и объяснять   существенные признаки    географических   их   различия   по карт, содержанию,   масштабу   и способам   картографического изображения.   Использовать приобретенные   знания   и умения  для   чтения   карт различного содержания Проводить  самостоятельный поиск  географической информации о своей местности из разных  источников  18 Географические  карты и навигация в жизни человека. УОНЗ Выделять,   описывать   и объяснять   существенные признаки    географических 19 Минералы. УРК    их   различия   по карт, содержанию,   масштабу   и способам   картографического изображения  Использовать приобретенные   знания   и умения  для   чтения   карт различного содержания Проводить  самостоятельный поиск  географической информации о своей местности из разных  источников Самостоятельная работа№3 объяснять Знать   и   существенные   признаки понятий:   литосфера,   земная кора. . . Приводить   примеры  форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных  природных бедствий   в   литосфере   и возможных   действий   в чрезвычайных ситуациях. . Выделять,   описывать   и объяснять   существенные признаки минералов и горных Раздел II. Геосферы Земли (15 ч.) Литосфера (5 ч.) Регулятивные: ­умение ставить и формулировать для  ­ формирование 20 Выветривание и  перемещение  горных пород. УОНЗ 21 Рельеф земной  поверхности. Горы  суши. УОНЗ пород. . Проводить  самостоятельный поиск  географической информации о своей местности из разных  источников Практическая работа №3 Устанавливать  взаимосвязи между формами  рельефа земной поверхности и внешними, внутренними  географическими  процессами .  Проводить  самостоятельный поиск  географической информации о своей местности из разных  источников Знать и объяснять  существенные признаки  понятий: рельеф, горы,  Устанавливать  взаимосвязи между формами  рельефа земной поверхности и внешними, внутренними  географическими процессами  Приводить примеры форм  рельефа суши Отбирать  источники географической  информации для составления себя новые задачи в учёбе и  познавательной деятельности под  руководством учителя; развивать  мотивы и интересы своей  познавательной деятельности; умение планировать пути достижения  целей под руководством учителя ответственного отношения  к учению, готовности и  способности  к  саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению   ­ умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами,  ­умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; ­формирование  коммуникативной  компетентности в общении  и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми ; ­владение основами самоконтроля,  самооценки;   ­будет развиваться опыт  практической деятельности для   чтения   карт    физических Познавательные: ­ умение определять понятия и использовать понятия для решения  учебных задач  ­ умение создавать, применять  модели  и схемы для решения учебных и  познавательных задач ­ смысловое чтение; 22 Равнины и  плоскогорья суши. УОНЗ 23 24 Рельеф дна  Мирового океана. УОНЗ Как нагревается  атмосферный  воздух. УОНЗ описаний форм рельефа,  Составлять описание гор ,  их географического  положения Знать и объяснять  существенные признаки  понятий:  равнины  Приводить примеры форм  рельефа суши Отбирать  источники географической  информации для составления описаний форм рельефа,  Составлять описание  равнин, их географического  положения Приводить примеры форм  дна Мирового океана объяснять   признаки атмосфера понятия для   решения по суточной Знать   и   существенные понятий:   Использовать атмосфера  учебных   определению температуры воздуха Устанавливать взаимосвязи  между характером   подстилающей   задач    Коммуникативные: ­ умение организовывать учебное  сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе Регулятивные: умение ставить и формулировать для  себя новые задачи в учёбе и  познавательной деятельности под  руководством учителя; развивать  мотивы и интересы своей  познавательной деятельности; умение планировать пути достижения  целей под руководством учителя Атмосфера (6 ч.) поверхности   и   температурой воздуха, между  описание Составлять результатов наблюдений фактической   погоды   и будущего состояния атмосферы. Определять по статистическим   данным значения амплитуды температуры воздуха Использовать приобретенные   знания   и умения  для   чтения   карт погоды,   для   определения температуры  Проводить самостоятельный   поиск географической информации о своей   местности   из   разных источников. 25 Атмосферное  давление. УОНЗ Знать и объяснять  существенные признаки  понятий: атмосфера Использовать понятия  атмосфера для решения  учебных задач по  определению атмосферного  давления Устанавливать  взаимосвязи между   ­ умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами,  ­умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; ­владение основами самоконтроля,  самооценки; Познавательные: ­ умение определять понятия,  устанавливать причинно­следственные  связи, строить логическое  рассуждение,  делать выводы;  и использовать понятия для решения  учебных задач  ­ умение создавать, применять  модели  и схемы для решения учебных и  познавательных задач ­ смысловое чтение; ­формирование  ответственного  отношения  к учению, готовности и  способности  к  саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению  ­формирование  коммуникативной  компетентности в общении  и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми ; ­будет развиваться опыт  практической деятельности для чтения карт погоды,  для определения  температуры и давления  воздуха, направления и  скорости ветра, видов  облаков и атмосферных  осадков, для определения  относительной высоты по  разности атмосферного  давления 26 Движение воздуха. УОНЗ Коммуникативные: ­ умение организовывать учебное  сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе объяснять   признаки температурой воздуха и  атмосферным давлением Использовать  приобретенные знания и  умения для чтения карт  погоды для определения  давления воздуха, для  определения относительной  высоты по разности  атмосферного давления Знать   и   существенные понятий: ветер . Устанавливать взаимосвязи  между характером   подстилающей поверхности   и   температурой воздуха,   между   температурой воздуха   и   атмосферным давлением, между атмосферным   давлением   и скоростью ветра. Приводить   примеры  ветров направления различного Определять по статистическим   данным преобладающие   направления ветра. Использовать  приобретенные знания и  умения для чтения карт 27 Вода в атмосфере. УОНЗ 28 Вода в атмосфере. УОНЗ объяснять   признаки водяной   пар, погоды для определения  направления и скорости ветра  Практическая работа №4 Знать   и   существенные понятий  влажность воздуха Использовать понятия  водяной пар, влажность  воздуха для решения  учебных задач по  определению условий  образования тумана  Приводить   примеры  видов облаков  Использовать приобретенные   знания   и умения  для   чтения   карт погоды для определения видов облаков  Проводить самостоятельный   поиск географической информации о своей   местности   из   разных источников. существенные   признаки понятий атмосферные осадки понятия Использовать  для атмосферные   осадки, решения   учебных   задач  по выявлению причин     ­формирование  ответственного  отношения  к учению, готовности и  способности  к  саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению  ­формирование  коммуникативной  компетентности в общении  и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми ; Регулятивные: умение ставить и формулировать для  себя новые задачи в учёбе и  познавательной деятельности под  руководством учителя; развивать  мотивы и интересы своей  познавательной деятельности; умение планировать пути достижения  целей под руководством учителя  ­ умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами,  ­умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; ­владение основами самоконтроля,  самооценки; особенностей годового распределения   осадков   на Земле. Приводить   примеры  видов атмосферных осадков   по Определять статистическим   данным характер   годового   хода атмосферных осадков. Использовать приобретенные   знания   и умения  для   чтения   карт погоды   для   определения атмосферных осадков Проводить самостоятельный   поиск географической информации о своей   местности   из   разных источников. 29 Климат. УОНЗ источники объяснять   признаки   и   Знать существенные понятий: климат Отбирать   географической информации  для объяснения причин   разнообразия   климата на Земле. Составлять описание  результатов наблюдений  фактической погоды и  будущего состояния  Познавательные: ­ умение определять понятия,  устанавливать причинно­следственные  связи, строить логическое  рассуждение,  делать выводы;  и использовать понятия для решения  учебных задач  ­ умение создавать, применять  модели  и схемы для решения учебных и  познавательных задач ­ смысловое чтение; Коммуникативные: ­ умение организовывать учебное  сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе ­будет развиваться опыт  практической деятельности для чтения карт погоды,  для определения  температуры и давления  воздуха, направления и  скорости ветра, видов  облаков и атмосферных  осадков, для определения  относительной высоты по  разности атмосферного  давления 30 Воды Мирового  океана. УОНЗ атмосферы  Проводить  самостоятельный поиск  географической информации о своей местности из разных  источников   источники Использовать понятия гидросфера,  океан,  море  для решения   учебных   задач  по созданию   модели   глобального океанического конвейера,    Отбирать географической информации для составления описаний океанов  Составлять   описание океанов,   их   географического положения. Использовать приобретенные   знания   и умения  чтения физических   для выделения   частей   Мирового океана. Проводить самостоятельный   поиск географической информации о своей   местности   из   разных для     карт, Гидросфера (2 ч.) Регулятивные: ­умение развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности;  ­умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами Познавательные: ­умение составлять описание океанов и рек  Коммуникативные: ­умение работать индивидуально и в  ­осознание роли  глобального океанического  конвейера для природы и  человека; ­будет развиваться опыт  практической деятельности для чтения физических  карт 31 Воды суши. УОНЗ 32 Биологический  круговорот. Почва. УОНЗ источников. группе источники Устанавливать взаимосвязи  между формами рельефа земной поверхности и характером реки,  Приводить примеры   равнинных и горных рек, озёр по   происхождению   озёрных котловин Отбирать   географической информации для составления описаний  рек  Составлять   описание    рек, их географического положения. Использовать приобретенные   знания   и умения  чтения физических   для источников питания и режима реки. Проводить самостоятельный   поиск географической информации о своей   местности   из   разных источников.   карт,   для   Использовать биосфера понятия  для   решения   Регулятивные: ­умение развивать мотивы и интересы  ­будет   развиваться   опыт практической деятельности Биосфера и почвенный покров (1 ч.) 33 Взаимосвязь  оболочек Земли.  Географическая  оболочка. УОНЗ   по механического почвы. определению состава   своей познавательной деятельности;  ­умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами Познавательные: ­умение составлять описание почв  Коммуникативные: ­умение работать индивидуально и в  группе Географическая оболочка Земли (1 ч.) ­формирование целостного  мировоззрения о  современном мире Регулятивные: ­умение развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности;  ­умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами  Познавательные: анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео)  для подготовки ответа на вопрос  Коммуникативные: ­умение   работать   индивидуально   и   в группе   задач  учебных по определению   механического состава почвы. Выделять,   описывать   и объяснять   существенные признаки почвы,  Проводить самостоятельный   поиск географической информации о своей   местности   из   разных источников         понятия оболочка, атмосфера, биосфера, объяснять Знать   и     признаки существенные понятий: географическая оболочка,   природно­ территориальный   комплекс, раса. Использовать географическая литосфера,   гидросфера, природно­хозяйственный комплекс, раса  для решения учебных задач  по выявлению взаимодействия характера геосфер,   по   определению представителей различных рас. Устанавливать взаимосвязи  оболочками Земли. Приводить примеры между представителей различных рас. Отбирать   источники географической информации для составления описаний   состава   и   строения географической оболочки. Выделять,   описывать   и объяснять   существенные признаки  круговорота вещества в природе Составлять описание  представителей различных рас. обучающийся научится: выполнять итоговые задания выполнять тестовые задания 34 Итоговое  тестирование УОМН  35 Анализ итогового  тестирования УР обучающийся научится: исправлять ошибки в  итоговых заданиях УОНЗ – урок открытия новых знания УР – урок рефлексии УОМН – урок общеметодологической направленности УРК ­  урок развивающего контроля обучающийся научится: работать индивидуально осознанно осуществлять контроль  своей деятельности в процессе  достижения результата  обучающийся получит возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной задачи. развитие умения  работать индивидуально развитие умения  оценивать V. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 6 класса по данной программе.      ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; ­ осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: ­ сформированность  устойчивых установок социально­ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Метапредметные  результаты  курса  «География. Начальный курс»  основаны на формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД: ­ осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); ­ осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; ­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: ­ способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её  цели и задачи; ­ выбирать средства   и применять их на практике; ­ оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: ­ формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов; ­умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: ­ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: 1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости   для   решения   современных   практических   задач   человечества   и   своей   страны,  в   том   числе   задачи   охраны   окружающей   среды   и рационального природопользования; 2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; 3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4)   овладение   элементарными   практическими   умениями   использования   приборов   и   инструментов   для   определения   количественных   и   качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; 5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; 6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов,   самостоятельного   оценивания   уровня   безопасности   окружающей   среды,   адаптации   к   условиям   территории   проживания,   соблюдения   мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Обучающийся научится: Объяснять   существенные   признаки   понятий:   географический   объект,   компас,   глобус,   земная   ось,   географический   полюс,   экватор, масштаб, литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс. Использовать понятия для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, по визированию и определению   направлений   на   стороны   горизонта,   по   созданию   модели   внутреннего   строения   Земли,   по   определению   на   местности относительных высот точек земной поверхности, по созданию модели родника, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению правил ухода за комнатными растениями. Приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий, планет земной   группы,   форм   рельефа   суши   и   дна   Мирового   океана,   стихийных   природных   бедствий   в   литосфере   и   возможных   действий   в чрезвычайных  ситуациях,  равнинных  и  горных  рек, озёр  по солёности  вод, стихийных  природных  бедствий  в  гидросфере  и  возможных действий в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Устанавливать взаимосвязи  между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года, между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды, между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана. Отбирать источники географической информации  для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий, для составления описаний форм рельефа, океанов и рек, для объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр, для составления описаний погоды, коллекции комнатных растений, животных. Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Применять   приобретенные   знания   и   умения  для   проведения   фенологических   наблюдений,  изображения   Земли   из   космоса   для определения географических объектов и их состояний. VI.  Список литературы для педагогов и обучающихся. УМК для обучающихся 1. «География. Начальный курс» 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А. А. Летягин. Москва, издательский  центр «Вентана­Граф», 2014 г. 2. «География. Дневник географа­следопыта» Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс». А.А. Летягин.  Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2015 г. 3. «Начальный курс географии» 5 класс. Атлас. И.В. Душина, А.А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана­Граф»,     2015 г.                                                                                  Для педагогов 1. География: Программа 5 – 9 классы ФГОС. Алгоритм успеха. Авторы составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. Москва. Издательский центр «Вентана­Граф». 2013 г. 2.   Учебник ­ А.А. Летяги География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией члена­ корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана­Граф». 2014 г. 3  .Поурочное планирование     – А.А. Летягин Поурочное планирование 5­6 классы ФГОС Образовательные электронные ресурсы http   ://   rutube  .  ru   /  video      /  e  1  ae   8060  b  136   b  73   adaa  62   f  0488  de   27   b  7/       http://www.theskyinmotion.com/ http://www.youtube.com/watch?v=vXpSUxvuhyM http://yandex.ru/video/search?filmId=i9PVvQ­z8gE&text=%D0 http://geo.1september.ru  «Я иду на урок географии» ­http://www.ug\ru ­http://www.informika.ru ­GeoPort.ru: страноведческий портал   http   ://   www   .  geoport    .  ru ­GeoSite­ все о географии                  http   ://   www   .  geosite    .  com   .  ru ­ Библиотека по географии. Географическая энциклопедия   http   ://   www   .  geoman    .  ru ­География. Планета Земля             http   ://   www   .  rgo   .  ru ­ География. ру: страноведческая журналистика http   ://   www   .  geografia    .  ru Проект WGEO­всемирная география  http   ://   www   .  wgeo    .  ru http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал. http://geographer.ru – Географический портал. VII. График практических и контрольных работ. № п\п Название Дата План. Факт. 1 2 3 4 5 Вводный контроль Пр.р. № 1. Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий. .П.р. № 2: Определение на местности направлений и расстояний . Пр.р. № 3: Топографический диктант                                                Пр.р. № 4: Чтение топографических планов и карт Пр.р № 5:  Определение географических координат по географическим картам Пр.р. № 6: Описание гор и равнин по географической карте Пр.р. № 7: Определение по карте географического положения реки Итоговое тестирование 6 7 8 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 6 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 6  классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017