Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования для обучающихся в общеобразовательном классе на основании следующих нормативных документов:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
2. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах Федерального базисного учебного плана».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2015г. Программа опубликована на сайте www.drofa.ru. и рабочей программы составителя Петрушиной Н.П. - Рабочая программа по географии. 5 класс. /Сост. Петрушина Н.П.-М.: ВАКО, 2013. – 24 с.- (Рабочие программы) / К УМК И.И. Бариновой и др. (М.: Дрофа), соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебному плану школы на 2016-2017 учебный год и положению о рабочей программе разработанное в 2015-2016 учебном году.
география 6 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Зеленополянская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_______________
Протокол № _____
от «___»___________2016г
«Согласовано»
Организатор УМР
МКОУ СОШ
___________ Почтаева Л.В.
«___»____________ 2016г
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ
______________Юшкова Л.Ф.
Приказ № ____
от «____» ______________2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
география
(35 часов)
6 класс.
Составитель учитель биологии
Ермолова Е.А.
с. Зеленая Поляна 20162017 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования для
обучающихся в общеобразовательном классе на основании следующих нормативных документов:
1.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
2. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 №
031263 «О примерных программах Федерального базисного учебного плана».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении Федерального перечня учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе
программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин,
издательство Дрофа. 2015г. Программа опубликована на сайте www.drofa.ru. и рабочей программы составителя Петрушиной Н.П. Рабочая программа
по географии. 5 класс. /Сост. Петрушина Н.П.М.: ВАКО, 2013. – 24 с. (Рабочие программы) / К УМК И.И. Бариновой и др. (М.: Дрофа),
соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебному плану школы на
20162017 учебный год и положению о рабочей программе разработанное в 20152016 учебном году.
Предлагаемая рабочая программ по курсу географии 6 класса разработана Т.П.Герасимовой. Н.П.Неклюковой. По данной программе в
издательстве «Дрофа» подготовлен учебник «География. Начальный курс. 6 класс» авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, «Дрофа» 2014 г. и
рабочая тетрадь «География. Начальный курс. 6 класс» авторы Т.А.Карташева, С.В.Курчина, «Дрофа» 2014 г., которая включает в себя тестовые
задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 35 часа (1 час в неделю).
Содержание курса включает четыре основных блока:
введение;
виды изображений поверхности Земли;
строение Земли. Земные оболочки;
население Земли.
Данная рабочая программа соответствует ФГОС основного общего образования по географии, рекомендована Министерством образования и
науки РФ.
Начальный курс географии достаточно стабилен, изучение начинается с 5 класса. В его структуре заложена преемственность между
2 курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления,
самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на
элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы
учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение
географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а
также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется
изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам
курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения
и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту,
применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей
среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры,
позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению
окружающей среды и социальноответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы
жизнедеятельности.
Цель курса:
заложить основы географического образования учащихся.
Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях,
происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.
А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий
на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
3 Основное содержание программы
Учебно тематический план.
№ п\п Наименование разделов и тем
1
2
2.1.
2.2
3
3.1
3.2
3.3
3.4
4
Введение
Виды изображения земной поверхности
План местности
Географическая карта
Строение Земли. Земные оболочки.
Литосфера
Гидросфера
Атмосфера
Биосфера. Географическая оболочка
Население Земли
Итого
Всего часов по
авторской
программе (в
рабочей
программе)
1
9
4
5
22
5
6
7
4
3
35
В том числе на:
практические работы
контрольные работы
4
6
10
1
3
4
Деятельность образовательного учреждения в обучении географии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих
Требования к результатам обучения
4
личностных результатов:
знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
реализация установок здорового образа жизни;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений
(доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и
явлениям.
овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных
жизненных ситуациях;
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
сформированность устойчивых установок социальноответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том
числе и человека.
Метапредметными результатами являются:
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,
давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал,
объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте
учебника, научнопопулярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной
формы в другую;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и
окружающих;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать
свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Личностные УУД:
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоциональноценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
умения управлять своей познавательной деятельностью;
умение организовывать свою деятельность;
определять её цели и задачи;
выбирать средства и применять их на практике;
5 оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических
средств.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметными результатами являются:
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей
Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту,
статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических
данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения
географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного
отношения к окружающей среде;
формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и
социальноответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня
безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Требования к подготовке учащихся по предмету
Выпускник научится:
объяснять существенные признаки понятий: географический объект, компас, глобус, земная ось, географический полюс, экватор, масштаб,
литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс;
использовать понятия для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, по визированию и
определению направлений на стороны горизонта, по созданию модели внутреннего строения Земли, по определению на местности
относительных высот точек земной поверхности, по созданию модели родника, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по
определению правил ухода за комнатными растениями;
приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий, планет
земной группы, форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в
чрезвычайных ситуациях, равнинных и горных рек, озёр по солёности вод, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий
6 в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли,
стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;
устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года,
между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды, между природными
условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана;
отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения
географических названий, для составления описаний форм рельефа, океанов и рек, для объяснения происхождения географических названий
океанов, морей, рек и озёр, для составления описаний погоды, коллекции комнатных растений, животных;
оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам.
Выпускник получит возможность научиться
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; определение поясного времени; чтение карт различного содержания;
учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и
явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;
наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров
природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;
принятие необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических,
геоинформационных.
7 №
уро
ка
1
Тематическое планирование
Содержание
урока
Виды деятельности
учащегося
Планируемые результаты
Тип
урока
Наименование
разделов и тем,
тема урока
Колич
ест
во
часов
1. Открытие,
изучение и
преобразование
Земли. Земля –
планета
Солнечной
системы.
1
Как человек
открывал
Землю.
Изучение Земли
человеком.
Современная
география.
Земляпланета
Солнечной
системы.
Личностные
Метапредметные
Предметные
Введение
1час
Обозначение на
контурной карте
маршрутов великих
путешественников.
Работа с рисунками
«Планеты Солнечной
системы», «Вращение
Земли вокруг Солнца»
Формируется
познавательный
мотив на основе
интереса к
изучению новых
для учащихся
объектов
8
Развиваются навыки
выполнения лабораторной
работы по инструктивной
карточке и оформления ее
результатов
Познавательные УУД: умение
работать с различными
источниками информации.
Личностные УУД: умение
соблюдать дисциплину на
уроке Регулятивные УУД:
умение организовать
выполнение заданий учителя
Коммуникативные УУД:
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Учащиеся
могут назвать
особенности
строения
семян
двудольных
растений Вращение
Земли. Луна.
Что такое план
местности?
Условные
знаки. Зачем
нужен масштаб?
Численный и
именованный
масштабы.
Линейный
масштаб. Выбор
масштаба.
Стороны
горизонта.
Способы
ориентирования
на местности.
Азимут.
Определение
направлений по
плану.
1
1
2
3
1.Понятие о плане
местности.
Масштаб.
П.Р. №1
«Изображение
здания
школы в
масштабе»
2. Стороны
горизонта.
Ориентирование.
П.Р.№2
«Определение
направлений и
азимутов по
плану местности»
Виды изображения земной поверхности
9 часов
План местности
4часа
Работа с планом
местности. Отработка
умений выбирать
масштаб, переводить
цифровой масштаб в
именованный
Формирование
ответственного
отношения
учебе
к
Определение сторон
горизонта по компасу.
Определение
направлений и
азимутов по плану
местности.
Формирование
ответственного
отношения к
учебе.
Формирование
чувства любви к
своей местности
9
умение воспринимать
информацию на слух, отвечать
на вопросы, работать в
группах.
Коммуникативные
УУД: добывать
недостающую
информацию с
помощью карт атласа;
Регулятивные УУД:
применять методы
информационного
поиска;
Познавательные
УУД: показывать
ценность
географической
информации для
человечества.
Коммуникативные УУД:
формировать навыки
учебного сотрудничества в
ходе индивидуальной и
групповой работы;
Регулятивные УУД:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
Знать
характерные
черты
условных
знаков,
читать план
местности,
уметь
применять
масштаб.
Урок
общем
етодол
о
гическ
ой
направ
леннос
ти
Объяснять
значение
понятий:
«план
местности»;
«географичес
кая карта».
Уметь читать
условные
знаки на
Урок
общем
етодол
о
гическ
ой
направ
леннос
ти Определение по плану
местности высот
холмов и глубин
впадин. Определение
по расположению
горизонталей крутого
и пологого склонов
холма.
Изображение с
помощью горизонталей
холма и впадины.
Составление плана
местности методом
маршрутной съемки
1
1
Рельеф.
Относительная
высота.
Абсолютная
высота.
Горизонтали
(изогипсы).
Профиль
местности.
Глазомерная
съемка.
Полярная
съемка.
Маршрутная
съемка.
4
5
3.Изображение на
плане неровностей
земной
поверхности.
4.Составление
простейших
планов местности.
П.Р.№3
«Составление
плана местности
методом
маршрутной
съемки»
необходимую информацию;
Познавательные УУД:
сравнивать план местности
и географическую карту.
делать описание местности
с помощью условных
знаков.
Коммуникативные
УУД: организовывать
и планировать учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками;
Регулятивные УУД;
осознавать себя как
движущую силу своего
обучения, свою
способность к
преодолению
препятствий;
Познавательные
УУД: составлять план
местности, определять
азимуты и расстояния
на местности
плане
местности.
Уметь читать
географическ
ую карту.
Уметь читать
условные
знаки на
плане
местности.
Уметь читать
географическ
ую карту.
Овладение
основами
картографиче
ской
грамотности.
Находить и
называть
сходства и
различия в
изображении
элементов
градусной
сети на
глобусе и
карте.
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Урок
общем
етодол
о
гическ
ой
направ
леннос
ти
Формирование
ответственного
отношения к
учебе.
Формирование
личностных
представлений о
целостности
природы Земли.
Формирование
нравственного
поведения и
морального
сознания.
Формирование
коммуникативно
й компетенции в
общении
сотрудничест
ве со
сверстниками в
процессе
образовательной
деятельности.
Географическая карта
10 6
7
8
9
1.Форма и размеры
Земли.
Географическая
карта
2.Градусная сеть
на
глобусе и картах
3.Географическая
широта.
Географическая
долгота.
Географические
координаты.
П.Р.№4
Определение
географических
координат
объектов и
объектов по их
географическим
координатам.
4.Изображение на
физических картах
5часов
Работа с глобусом и
картами различных
масштабов.
Определение по
глобусу и карте
направлений и
расстояний.
Уметь определять понятия,
устанавливать причинно
следственные связи,
строить логическое
рассуждение
Формировать
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Объяснять значение
понятий «карта»,
«стороны горизонта»
Определение по
глобусу и картам
различных параллелей
и меридианов
Объяснять значение
понятий «линия
горизонта»,
«ориентирование».
Определение
географических
координат объектов.
Формировать
компетентности в области
использования
информационно
коммуникационных
технологий
Уметь определять понятия,
устанавливать причинно
следственные связи,
строить логическое
рассуждение
Объяснять значение
понятий
«географические
координаты»,
«географическая
карта»
Формировать
коммуникативн
ую
компетентность
в общении и
сотрудничестве
со сверстниками
Формировать
осознанное,
уважительное,
доброжелательн
ое отношение к
другому
человеку, его
мнению,
мировоззрению
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Урок
общем
етодол
о
гическ
ой
направ
леннос
ти
1
1
Форма Земли.
Размеры Земли.
Глобус — модель
земного шара.
Географическая
карта— изображение
Земли на плоскости.
Виды
географических карт.
Значение
географических карт.
Современные
географические
карты.
Меридианы и
параллели.
Градусная
сеть на глобусе
и картах
Географическая
широта.
Определение
географической
широты.
Географическая
долгота.
Определение
географической
долготы.
Географические
координаты.
1
Изображение на
физических
Определение по
картам высот и глубин
Объяснять
особенности
Владеть основами
самоконтроля, принятия
Усвоить
правила
Урок
открыт
11 высот
и глубин
10
5.Обобщение и
контроль знаний
по разделу «Виды
изображений
поверхности
Земли»
Контрольная
работа №1 «
изображения
земной
поверхности
»
Виды
11
1. Земля и её
внутреннее
строение.
1
1
объектов
Выполнение тестовых
заданий. Работа с
учебником, атласом
картах
высот и глубин
отдельных
точек.
Шкала высот и
глубин
Анализ уровня
знаний, умений
по итогам
тематического
контроля.
Обобщение
знаний по
разделу «Виды
изображений
поверхности
Земли»
решений и осуществления
индивидуальног
изображения
рельефа суши и дна
океана
осознанного выбора в
учебной и познавательной
деятельности
Уметь оценивать
правильность выполнения
учебной задачи,
собственные возможности
ее решения
Овладеть основными
навыками
нахождения,
использования и
презентации
географической
информации
о и
коллективного
безопасного
поведения в
чрезвычайных
ситуациях
Формировать
ответственное
отношение к
учению,
осознанному
выбору
Строение Земли. Земные оболочки.
22 часа
Литосфера
5 часов
Объяснять значение
понятий «горные
породы», «полезные
ископаемые»,
«рельеф»
Формировать
компетентности в области
использования
информационно
коммуникационных
технологий
Формировать
ответственное
отношение к
учению
Внутреннее
строение Земли.
Земная кора.
Изучение
земной коры
человеком. Из
чего состоит
земная кора?
Магматические
горные породы.
Осадочные
Выполнение в тетради
рисунка «Внутреннее
строение Земли».
Определение
минералов и горных
пород по
отличительным
признакам.
Сравнение горных
пород, различающихся
по происхождению.
12
ия
новых
знаний
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Урок
общем
етодол
о
гическ
ой
направ
леннос
ти 12
2.Движения
земной коры.
Вулканизм.
13
3. Рельеф суши.
Горы.
14
4. Равнины суши.
П.Р.№5
Составление
описания форм
рельефа.
горные породы.
Метаморфичес
кие горные
породы.
Землетрясения.
Что такое
вулканы?
Горячие
источники и
гейзеры.
Медленные
вертикальные
движения
земной коры.
Виды залегания
горных пород
Рельеф гор.
Различие гор по
высоте.
Изменение гор
во времени.
Человек в горах
Рельеф равнин.
Различие
равнин по
высоте.
Изменение
равнин во
времени.
Человек на
равнинах.
Подготовка сообщения
о крупнейших
землетрясениях и
извержениях вулканов.
Оценка влияния
природных катастроф,
связанных с
литосферой,
на деятельность
населения и способов
их предотвращения
Определение по карте
расположения на
материках различных
гор, их протяженности
и высоты; высочайших
горных вершин в
Европе, Азии, Африке,
Северной и Южной
Америке
Определение по карте
расположения
на материках наиболее
крупных равнин, их
протяженности.
Сравнение полезных
ископаемых равнин и
горных районов
13
Объяснять
особенности
движения земной
коры; значение
понятий
«землетрясение»,
«вулканы»
Объяснять
особенности
строения рельефа
суши
Объяснять
особенности
строения рельефа
суши
Владеть основами
самоконтроля, принятия
решений и осуществления
осознанного выбора в
учебной и познавательной
деятельности
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Усвоить
правила
индивидуальног
о и
коллективного
безопасного
поведения в
чрезвычайных
ситуациях
Владеть основами
самоконтроля, принятия
решений и осуществления
осознанного выбора в
учебной и познавательной
деятельности
Владеть основами
самоконтроля, принятия
решений и осуществления
осознанного выбора в
учебной и познавательной
деятельности
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Усвоить
правила
индивидуальног
о и
коллективного
безопасного
поведения в
чрезвычайных
ситуациях
Усвоить
правила
индивидуальног
о и
коллективного
безопасного
поведения в
чрезвычайных
ситуациях 15
5.Рельеф дна
Мирового океана.
Контрольная
работа №2
«Литосфера»
16
1. Вода на Земле.
Части Мирового
океана. Свойства
вод океана.
1
17
2. Движение вод в
океане.
1
Изменение
представлений
о рельефе дна
Мирового
океана.
Подводная
окраина
материков.
Переходная
зона. Ложе
океана.
Процессы,
образующие
рельеф дна
Мирового
океана
Что такое
гидросфера?
Мировой
круговорот воды.
Что такое
Мировой океан?
Океаны. Моря,
заливы и проливы.
Свойства
океанической
воды.
Соленость.
Температура
Ветровые
волны. Цунами.
Приливы
и отливы.
Определение по
картам шельфов
материков и их частей,
материковых островов,
срединно
океанических хребтов
океанов
Усвоить правила
индивидуального и
коллективного
безопасного
поведения в
чрезвычайных
ситуациях
Владеть основами
самоконтроля, принятия
решений и осуществления
осознанного выбора в
учебной и познавательной
деятельности
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Усвоить
правила
индивидуальног
о и
коллективного
безопасного
поведения в
чрезвычайных
ситуациях
Гидросфера
6 часов
Составление схемы
мирового круговорота
воды. Обозначение на
контурной карте
океанов, крупных
внутренних и внешних
морей
Объяснять значение
понятий
«гидросфера»,
«океан», «море»
Уметь определять понятия,
устанавливать причинно
следственные связи,
строить логическое
рассуждение
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Формировать
основы
экологической
культуры,
соответствующи
е современному
уровню
экологического
мышления
Составление схемы
возникновения
приливов и отливов
под воздействием
14
Объяснять значение
понятий «течения»,
«соленость воды»
Уметь определять понятия,
устанавливать причинно
следственные связи,
строить логическое
Формировать
основы
экологической
культуры,
Урок
открыт
ия
новых 18
3. Подземные
воды.
19
4. Реки.
20
21
5. Озера. П.Р.№6
«Составление
описания
внутренних вод»
6. Ледники.
Контрольная
работа №3
«Гидросфера»
1
1
1
1
Океанические
течения
Анализ уровня
знаний, умений по
итогам
тематического
контроля.
Обобщение знаний
по теме «Мировой
океан и его части»
Что такое река?
Бассейн реки и
водораздел.
Питание и режим
реки. Реки
равнинные и
горные. Пороги и
водопады. Каналы.
Использование
и охрана рек
Что такое озеро?
Озерные
котловины.
Вода в озере.
Водохранилища
притяжения Луны.
Обозначение на
контурной карте
теплых и холодных
течений
Выполнение тестовых
заданий. Работа
с учебником, атласом,
контурной картой
Описание реки своей
местности по плану.
Обозначение на контурной
карте наиболее крупных
рек России и мира.
Выявление наиболее
протяженных и
полноводных рек, каналов
Обозначение на контурной
карте
крупных озер и
водохранилищ. Сравнение
озер тектонического и
ледникового
происхождения. Описание
озера или водохранилища
Образование
подземных вод.
Грунтовые и
межпластовые
воды.
Использование и
охрана подземных
Выполнение в тетради
рисунка «Грунтовые воды».
Обозначение на контурной
карте
крупных горных и
покровных ледников,
границы зоны вечной
15
рассуждение
знаний
соответствующи
е современному
уровню
экологического
мышления
Объяснять
значение понятий
по пройденной
теме
Объяснять значение
понятий «реки»,
«долина реки»,
«русло»
Уметь определять понятия,
устанавливать причинно
следственные связи,
строить логическое
рассуждение
Формировать
основы
экологической
культуры,
соответствующи
е современному
уровню
Уметь определять понятия,
устанавливать причинно
следственные связи,
строить логическое
рассуждение
Объяснять значение
понятий «озеро»,
«котловина»
Объяснять значение
понятий «воды
Уметь определять понятия,
устанавливать причинно
суши», «подземные
воды»
следственные связи,
строить логическое
рассуждение
экологического
мышления
Формировать
основы
экологической
культуры,
соответствующи
е современному
уровню
экологического
мышления
Формировать
основы
экологической
культуры,
соответствующи
е современному
уровню
Урок
отрабо
тки
умений
и
рефлек
сии
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Урок
общем
етодол
о
гическ
ой 1
1
22
1.Атмосфера:
строение,
значение, изучение
23
2. Температура
воздуха. П.Р.№7
«Построение
графика хода
температуры и
вычисление
средней
температуры».
вод. Как
образуются
ледники? Горные
ледники.
Покровные
ледники.
Многолетняя
мерзлота
мерзлоты на территории
нашей страны. Выдвижение
гипотез возможного
использования человеком
ледников и вечной
мерзлоты.
Атмосфера
7 часов
Выполнение в тетради
рисунка «Строение
атмосферы».
Доказательство
изменения плотности
атмосферы и состава
воздуха в верхних
слоях по сравнению с
поверхностным слоем
Объяснять значение
понятий
«атмосфера»,
«строение
атмосферы».
Атмосфера
воздушная
оболочка
Земли.
Строение
атмосферы.
Значение
атмосферы.
Изучение
атмосферы
Уметь определять понятия,
устанавливать причинно
следственные связи,
строить логическое
рассуждение
Объяснять значение
понятий
«температура»
Описывать погоду
своей местности
Уметь определять понятия,
устанавливать причинно
следственные связи,
строить логическое
рассуждение
Как нагревается
воздух? Измерение
температуры
воздуха. Суточный
ход
температуры
воздуха. Средние
суточные
температуры
воздуха. Средняя
месячная
температура.
Средние
многолетние
температуры
воздуха. Годовой
Выявление
зависимости между
географическим
положением
территории
и температурой
воздуха в пределах
этой территории.
Расчет средней
температуры.
Формулирование
вывода
о зависимости между
16
экологического
мышления
направ
леннос
ти
Формировать
основы
экологической
культуры,
соответствующи
е современному
уровню
Урок
открыт
ия
новых
знаний
экологического
мышления
Формировать
основы
экологической
культуры,
соответствующи
е современному
уровню
экологического
мышления
Урок
общем
етодол
о
гическ
ой
направ
леннос
ти 1
1
ход температуры
воздуха. Причина
изменения
температуры
воздуха
в течение года.
Понятие об
атмосферном
давлении.
Измерение
атмосферного
давления.
Изменение
атмосферного
давления.
Как возникает
ветер? Виды
ветров. Как
определить
направление и
силу
ветра? Значение
ветра.
Водяной пар в
атмосфере. Воздух,
насыщенный и не
насыщенный
водяным
паром.
Относительная
влажность. Туман и
облака. Виды
атмосферных
осадков. Измерение
количества
атмосферных
температурой воздуха
и высотой Солнца над
горизонтом
Измерение
атмосферного
давления
с помощью барометра.
Выполнение в тетради
рисунка: изображение
направлений движений
воздуха в дневном и
ночном бризе.
Сравнение
температуры и
давления над сушей и
морем днем и ночью
Выявление
зависимости
количества воды в
воздухе от его
температуры.
Определение
количества воды в
насыщенном воздухе
при заданных
температурах
17
24
3.Атмосферное
давление. Ветер.
П.Р.№8
«Построение
розы ветров»
25
4.Водяной пар в
атмосфере.
Облака и
атмосферные
осадки.
П.Р.№9
«Построение
диаграммы
количества
Уметь определять понятия,
устанавливать причинно
следственные связи,
строить логическое
рассуждение
Формировать
основы
экологической
культуры,
соответствующи
е современному
уровню
экологического
мышления
Урок
общем
етодол
о
гическ
ой
направ
леннос
ти
Объяснять значение
понятий
«атмосферное
давление», «ветер»
Объяснять значение
понятий «водяной
пар», «облако»,
«атмосферные
осадки». Описывать
погоду своей
местности
Уметь определять понятия,
устанавливать причинно
следственные связи,
строить логическое
рассуждение
Формировать
основы
экологической
культуры,
соответствующи
е современному
уровню
экологического
мышления
Урок
общем
етодол
о
гическ
ой
направ
леннос
ти осадков по
многолетним
данным»
26
5.Погода.
27
6. Климат.
28
7.Причины,
влияющие на
климат.
Контрольная
работа №4
«Атмосфера»
1
1
1
осадков. Причины,
влияющие на
количество осадков.
Что такое
погода?
Причины
изменения
погоды.
Прогноз
погоды
Что такое
климат?
Характеристика
климата.
Влияние
климата на
природу
и жизнь
человека
Изменение
освещения и нагрева
поверхности Земли в
течение года.
Зависимость климата
от близости морей и
океанов и
направления
господствующих
ветров. Зависимость
климата от
океанических
течений. Зависимость
климата от высоты
Заполнение календаря
погоды. Измерение
среднесуточной
температуры зимой и
летом. Сравнение розы
ветров и диаграммы
облачности,
характерных для своей
местности
Описание климата
своей местности по
плану. Обозначение на
контурной карте
основных факторов,
влияющих на его
формирование
Выполнение в тетради
рисунка: изображение
положения Земли по
отношению к Солнцу
днем и ночью;
положения земной оси
по отношению к
Солнцу зимой и летом;
областей, для которых
характерны полярный
18
Уметь определять понятия,
устанавливать причинно
следственные связи,
строить логическое
рассуждение
Объяснять значение
понятий «погода».
Описывать погоду
своей местности
Уметь определять понятия,
устанавливать причинно
следственные связи,
строить логическое
рассуждение
Объяснять значение
понятий «климат»
Объяснять значение
понятий
«атмосфера»,
«погода». Описывать
погоду своей
местности
Уметь определять понятия,
устанавливать причинно
следственные связи,
строить логическое
рассуждение
Формировать
основы
экологической
культуры,
соответствующи
е современному
уровню
экологического
мышления
Формировать
основы
экологической
культуры,
соответствующи
е современному
уровню
экологического
мышления
Формировать
основы
экологической
культуры,
соответствующи
е современному
уровню
экологического
мышления
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Урок
отрабо
тки
умений
и
рефлек
сии местности над
уровнем моря и
рельефа.
день и полярная ночь
29
1.Разнообразие и
распространение
организмов на
Земле.
30
31
2.
Распространение
организмов в
Мировом океане
3. Природный
комплекс.
П.Р.№10
«Составление
характеристики
природного
комплекса»
32
4.Обобщение и
1
1
1
Распространени
е организмов на
Земле.
Широтная
зональность.
Высотная
поясность
Многообразие
организмов в
морях и
океанах.
Изменение состава
организмов с
глубиной. Влияние
морских
организмов на
атмосферу
Воздействие
организмов на
земные
оболочки. Почва.
Взаимосвязь
организмов.
Природный
комплекс.
Географическая
оболочка и
биосфера.
Анализ уровня
знаний, умений по
Биосфера
4часа
Обозначение на контурной
карте границ природных зон.
Характеристика одной из
природных зон по плану.
Работа с картой «Природные
зоны мира». Подготовка
сообщений по теме «Охрана
биосферы». Характеристика
наиболее известных
заповедников
и национальных парков.
Рассказы о представителях
растительного и животного
мира
Работа по группам:
изучение жизни и
деятельности наиболее
интересных представителей
морской фауны,
подготовка
иллюстрированных
сообщений
Изучение природных
комплексов своей
местности и их
описание
по плану
Объяснять значение
понятий
«биосфера»,
«природные зоны»
Объяснять значение
понятий «морские
организмы»
Объяснять значение
понятий
«биосфера»,
«природные
комплексы»
Формировать и развивать
экологическое мышление,
уметь применять его в
познавательной и
социальной практике
Формировать
основы
экологической
культуры
Формировать и развивать
экологическое мышление,
уметь применять его в
познавательной и
социальной практике
Формировать
основы
экологической
культуры
Формировать и развивать
экологическое мышление,
уметь применять его в
познавательной и
социальной практике
Формировать
основы
экологической
культуры
Выполнение тестовых
Овладеть основными
навыками
Уметь оценивать
правильность выполнения
Формировать
ответственное
19
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Урок
общем
етодол
о
гическ
ой
направ
леннос
ти
Урок контроль знаний
по разделу
«Строение Земли.
Земные оболочки»
33
1. Население
Земли.
34
2. Человек и
природа.
35
3. Обобщение и
контроль знаний
по разделу
«Население
Земли»
заданий. Работа
с учебником, атласом,
контурной картой
нахождения,
использования и
презентации
географической
информации
Население Земли
3 часа
Изучение этнографических
особенностей различных
народов. Описание
особенностей жилища,
одежды, еды, быта,
праздников. Посещение
краеведческих и
этнографических музеев.
Обозначение на контурной
карте численности населения
каждого материка; границ
наиболее населенных стран,
городов с населением более 10
млн человек
Определение порядка
действий при
угрозах различных
стихийных бедствий
(пожара, урагана,
наводнения, землетрясения,
сильной жары, холода,
града, грозы и т. д.)
Выполнение тестовых
заданий. Работа
с учебником, атласом и
контурной картой
Объяснять влияние
природы на жизнь
людей и влияние
человеческой
деятельности на
природу
Овладеть основными
навыками
нахождения,
использования и
презентации
географической
информации
итогам
тематического
контроля.
Обобщение знаний
по разделу
«Строение Земли.
Земные оболочки»
Человечество—
единый
биологический
вид.
Численность
населения
Земли.
Основные типы
населенных
пунктов
Влияние природы
на жизнь и
здоровье
человека.
Стихийные
природные явления
Анализ уровня
знаний, умений по
итогам
тематического
контроля.
Обобщение знаний
по разделу
«Население Земли»
1
1
1
20
учебной задачи,
собственные возможности
ее решения
отношение к
учению,
осознанному
выбору
Формировать и развивать
экологическое мышление,
уметь применять его в
познавательной и
социальной практике
Формировать
основы
экологической
культуры
Уметь оценивать
правильность выполнения
учебной задачи,
собственные возможности
ее решения
Формировать
ответственное
отношение к
учению,
осознанному
выбору
отрабо
тки
умений
и
рефлек
сии
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Урок
открыт
ия
новых
знаний
Урок
отрабо
тки
умений
и
рефлек
сии «Рассмотрено»
Руководитель РМО
__Тупикина Г.Н.___
от «26» февраля 2016г
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на
правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии,
самостоятельность ответа.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий,
явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать
ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать
межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри предметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с
использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов,
теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на
дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник,
дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного
недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками,
сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные
ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании
научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при
21 этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой
помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные
вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы,
устанавливать внутри предметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила
культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
4. Ответ самостоятельный;
5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании
научных терминов или в выводах и обобщениях;
7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
9. Понимание основных географических взаимосвязей;
10. Знание карты и умение ей пользоваться;
11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного
материала;
2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе
теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные
положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает
неполно на вопросы учителя, допуская однудве грубые ошибки.
9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом,
масштабом и т.д.);
10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
22 Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно
привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
• выполнил работу без ошибок и недочетов;
• допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
• не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
• ли не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы
или допустил:
• не более двух грубых ошибок;
• или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
• или не более двухтрех негрубых ошибок;
• или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
• или при отсутствии ошибок, но при наличии четырехпяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
• допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может
быть выставлена оценка "3";
• или если правильно выполнил менее половины работы.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
23 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выпол
нения работы: 1015 мин.
• Оценка «5» 10 правильных ответов,
• «4» 79,
• «3» 56,
• «2» менее 5 правильных ответов.
2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выпол
нения работы: 3040 мин.
• Оценка «5» 1820 правильных ответов,
• «4» 1417,
• «3» 1013,
• «2» менее 10 правильных ответов.
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали
полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали
необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или
выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой
последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике
отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения
к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями,
необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную
работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания
теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами,
географическими инструментами.
Отметка "2"
24 Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать
правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых
умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны изза плохой подготовки
учащегося.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Отметка «5» правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение
логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на
основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в
оформлении результатов.
Отметка «3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное
оформление результатов.
Отметка «2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в
оформлении результатов.
Требования к выполнению практических работ на контурной карте.
Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к
работе.
1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе:
«условные знаки»).
2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы
государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).
3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно
(требование выполнять обязательно).
4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за
правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)
5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.
25 6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические
ошибки на один и более баллов).
Правила работы с контурной картой.
1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.
2. Проранжируйте показатели по 23 уровням – высокие, средние, низкие.
3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.
4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты;
надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.
5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .
1. Не забудьте подписать работу внизу карты!
2. Работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено.
Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: / Кн. для учителя – М.: Просвещение,
2003г переиздание 2013г
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. ПК
2. Мультимедийный проектор.
3. Настенные карты.
4. Таблицы по начальному курсу географии.
5. Коллекция минералов и горных пород.
6. Атлас
Учебнометодическое обеспечение образовательного процесса
1. Программа основного общего образования по географии. 5—9 классы; автор И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин,
издательство Дрофа. 2014г.
2. Т.А.Карташева, С.В.Курчина. География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт – М.: Дрофа, 2015.
3. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2013.
4.
География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие (автор Т.П.Громова)Дрофа 2015 г.
26 Дата
№ приказа
№ страницы изменений
Кто внёс изменения
убрать
заменить
Лист изменения
27 28
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.