Урок обобщения по теме «Атмосфера» 6 класс
Оценка 4.9

Урок обобщения по теме «Атмосфера» 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
30.01.2017
Урок обобщения по теме «Атмосфера»  6 класс
Этот материал разработан для проведения открытого урока. Урок в форме игры "Что? Где? Когда?" Материал дает полное восприятие детьми пройденной темы. В основном данный материал можно применить для того, чтобы развивать критическое мышление на уроках географии с помощью разичных методов и технологий. Таких как кластер, логические цепочки, заполни пропуски.открытый урок по географии 6 класс
открытый урок география 6 кл.docx
Тема: Урок обобщения по теме «Атмосфера»  6 класс Учитель географии  Калмыкова Людмила Александровна, МБОУ «Аккиреевская СОШ»,  Черемшанского  района,  Республики Татарстан. Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» Задачи:  Отработать умения в построении графиков, решения задач, определения приборов, 1. 2. Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера».  3.  Продолжить формирование приемов учебной работы в группах.  4. Развивать интерес к  предмету география. Тип урока: Урок обобщающего повторения. Форма проведения: Игра «Что? Где? Когда?» Оборудование:  столы и стулья для участников команды,   Мультимедийный проектор, для просмотра презентации и видео вопросов, ответов,   таблички с названием команд     Рабочие листы. Методы и приемы  обучения: игровой, репродуктивный с элементами частично­поискового и исследовательского.  Прием критического мышления(кластер, логические цепочки, заполни пропуски) Этап урока Организационный этап Врем я  мин Ход урока Деятельность учителя Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность  рабочего места, создает ситуацию успеха Здравствуйте ребята, я хочу с вами поближе познакомиться, поэтому давайте  встанем поближе ко мне, в круг. Ребята поднимите руки те,  кто сегодня смотрелся в зеркало,  поднимите руки те,   кто улыбнулся себе. Вижу,  не все это сделали, чтобы получить положительный заряд успеха на уроке  нам нужно  исправить ситуацию и улыбнуться  друг другу. У нас сегодня  необычный урок, поэтому я хочу, чтобы вы взяли эти карточки   внимательно  посмотрите на них и определитесь, как они могут быть взаимосвязаны. У вас  должны получиться  группы,  подумайте 5 секунд,  определитесь с кем вам стать  ближе. Нам на то чтобы поделиться на группы 1 минутка ребята. Теперь удобно  рассаживаемся каждый со своей группой и смотрим на экран Деятельность учащихся Готовят рабочее место. Образуют четыре группы по 6 ­ 7 человек. Проявляют  интерес,  внимание, отвечают на  вопросы учителя. Отвечают на вопросы  Показ видеофрагмента об атмосфере Постановка целей В Ю З С и задач урока.  Ребята, что вы увидели на экране? О чем говорилось? 2 12 6 6 1 Правильно  ­это атмосфера Мотивация  учебной  Все предыдущие уроки мы изучали атмосферу. Сегодня наша задача подвести итог  деятельности всему, что узнали на предыдущих  уроках.    С­В Ю­В Ю­З С­З 0 мин 4 4 Актуализация  знаний  мин Ребята, задумывались ли вы когда­нибудь  над выражением «Необходимо, как  воздух»  Да,  атмосфера – это воздушная оболочка, это жизнь на Земле. Человечество не  должно забывать, чем оно обязано атмосфере.  Ребята для того, чтобы лучше покорить вершину темы Атмосфера, мы поиграем в   интеллектуальную игру «Что? Где7 Когда?» вы будете знатоками, так как  изучили  данную тему. А против вас играют учащиеся 6 класса Аккиреевской школы. Они  ещё не прошли этой  темы, и им очень интересно все узнать. Поможете? Обобщение и  систематизация  знаний  мин Правила игры таковы: на экране появится вопрос, вы отвечаете у себя на рабочих  листах, отвечает один из команды. За каждый правильный ответ получаете   геожетон. В конце подсчитаем, сколько жетонов, кто победил. И так, начнем  Применение  знаний и умений в новой ситуации Вопрос из игры  №3 Постройте « Розу ветров» по имеющимся данным Вопрос из игры №9 История этого прибора началась, когда 1592 году Галилео Галилей создал его для  наблюдений за изменением температуры, назвав его термоскопом. С тех пор этот  прибор усовершенствовался и стал незаменимым в каждом доме. Название же этого прибора произошло из двух слов «тепло» и «измерять». О каком предмете идет речь? Вопрос из игры №11 Используя имеющиеся у вас данные  наблюдения за погодой,  постройте на   листочках график годового изменения средних температур для нашей местности месяц Я Ф М А М И Темпера ­ тура ­ 1 2 ­ 1 1 ­5 +4 +1 3 +1 7 И +1 9 А +1 6 С О +11 +4 Н ­4 Д ­9 Определения логические цепочки Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы. Ветер  ­ это движение воздуха в горизонтальном направлении. Он  всегда дует из  области высокого давления на область с низким давлением. Атмосферные осадки – это вода в жидком и твёрдом виде, выпадающая из облаков  или выделяющаяся из воздуха на охлажденных поверхностях. Погода – это  состояние тропосферы в данном месте за определённый промежуток  времени. Заполни пропуски Мы знаем ,что атмосфера имеет несколько слоев .Каждый слой имеет ряд  особенностей. В ____________ формируется погода Земли , здесь сосредоточены  все живые организмы . Мы вспомнили ,что воздух ­ это газообразное тело . Он состоит в основном из смеси двух газов ­ _______(78%) и ________(21%).Оставшийся 1% приходится на другие  газы  Мы вспомнили ,что облака образуются так : поднимаясь вверх с поверхности  океанов , влажный воздух _____________( что делает) , водяной пар ,содержащийся в нем, __________________ ( что делает)  и выпадает в виде осадков. Вода и суша нагреваются ______   .Ветер всегда дует из области ______________ давления в область  __________давления . Бриз меняет свое направление  2  раза в сутки : днем и ночью ; муссон – 2 раза в  ________.  Дождь ,снег, град – вся вода в твердом и ____________ состоянии , которая  выпадает из облаков , называется атмосферные ___________.   Что климат зависит от  _________ факторов.. Дополнительные задания Определите и укажите стрелкой, откуда и куда будет дуть ветер в следующих      случаях: А)   757 мм                  764 мм Б)   762 мм                  760 мм В)   771 мм                  763 мм Г)   520 мм                  766 мм     Ключ для проверки: А)   757 мм                 764 мм Б)   762 мм                  760 мм В)   771 мм                  763 мм Г)  520 мм                     766 мм «Решите задачу» Альпинисты поднялись на высоту  4000 метров. Барометр показал давление воздуха на данной высоте, равное 450 мм. ртутного столба. Какое атмосферное давление  было у подножия горы? Решение задачи и ответ запишите. Ответ: 1) 2) 3) 4000:10=400 (мм рт. ст.) 400+450=850 ( мм рт. ст) Ответ: у подножия горы было 850 мм. Что такое атмосферные осадки? Задание: «Составьте классификацию атмосферных осадков» Твердые                                                          Жидкие Гололед, снег, иней град.                     Дождь  Роса Вспомните детские песенки, в которых есть слова связанные с темой  «Атмосфера», исполните сточки,  где есть атмосферные явления .  Кто  больше?  («Облака, белогривые лошадки», «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам»,  «Тучи», «Песенка Мамонтенка», и.т.д.)    Домашнее задание: подготовить рисунок­ рекламу «Зачем нужно изучать  атмосферу»      Прогноз погоды: «Сегодня      15 февраля. температура воздуха – 5 градусов Цельсия . Атмосферное  давление 758 мм.рт.ст.  Ветер слабый. В кабинете географии солнечные улыбки,  облачность в знаниях прояснилась, грозовые  тучи прошли мимо, роса из глаз не  Рефлексия мин стало лучше / стало хуже выпадала, урок прошёл с пользой для каждого» Предлагаю заполнить рефлексивные карты Рефлексивная карта 1.На уроке я работал 2. На уроке   мне было               интересно / не интересно 3.Мое настроение Ребята, выберете к каждому вопросу ответ:  активно / пассивно 1. На занятии я работал                  2. Своей работой на занятии я                       3. Занятие для меня показалось                        4. За занятие я                                5. Мое настроение   6. Материал урока мне был                                                                         полезен / бесполезен   интересен / скучен                                                              легким / трудным Ребята, поставьте, пожалуйста,  на рабочих листах оценку себе, другу, и мне.  стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  доволен / не доволен  коротким / длинным       активно / пассивно  не устал / устал                           Смайликами:   3­  4 5    Итоги урока мин

Урок обобщения по теме «Атмосфера» 6 класс

Урок обобщения по теме «Атмосфера»  6 класс

Урок обобщения по теме «Атмосфера» 6 класс

Урок обобщения по теме «Атмосфера»  6 класс

Урок обобщения по теме «Атмосфера» 6 класс

Урок обобщения по теме «Атмосфера»  6 класс

Урок обобщения по теме «Атмосфера» 6 класс

Урок обобщения по теме «Атмосфера»  6 класс

Урок обобщения по теме «Атмосфера» 6 класс

Урок обобщения по теме «Атмосфера»  6 класс

Урок обобщения по теме «Атмосфера» 6 класс

Урок обобщения по теме «Атмосфера»  6 класс

Урок обобщения по теме «Атмосфера» 6 класс

Урок обобщения по теме «Атмосфера»  6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017