РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
география
8 кл
11.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе. Она содержит следующие пункты: I. Титульный лист. II. Пояснительная записка. III. Учебно-тематический план. IV. Содержание курса. V. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 8 класса по данной программе. VI. Список литературы для педагогов и обучающихся. VII. График практических и контрольных работ.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.
РП 8 кл.геогр. 2016-17 г..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сосновка» Саратовского района Саратовской области «Рассмотрено»   на заседании  МО                                                 «Согласовано»                                                   «Утверждаю»   Протокол №   от  «____»_______   ____2016 г.                             Зам. директора по УВР                                     Директор МОУ   Председатель МО                                                                     ________    Малофеева Е.В.                                     «СОШ с. Сосновка»      _____________/Горина И.А./                                                 «___» ____________2016 г.                                      ______Чеберяк В.Ф.                                                                                                                                                                                          «___»___________2016  г. Приказ № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии  в 8 классе учителя   Гориной Ирины Алексеевны на 2016­2017 учебный год 2. Пояснительная записка .        Рабочая программа по географии  в 8­х классах  составлена  на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и  минимума содержания образования: ­ Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. № 309­ФЗ); ­ государственного образовательного стандарта (федеральный и региональный  компонент); ­ базисного учебного плана школы; ­ на основе авторской программы И.И.Бариновой и В.П.Дронова из сборника Программы для общеобразовательных учреждений География 6­11  классы  Составитель Овсянникова Е.В .­ 2­е изд., стереотип. –М.: Дрофа. 2010 и учебника ­ География. России . В 2­х  к н . Кн. 1:  География.  Природа. Население. 8 кл.: учеб. Для  8­9 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П.Дронов, И. Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе; под ред.  В.П.Дронов,  ­ 10­е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2009 г. ­ требований к уровню подготовки учащихся  8 класса  ­ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных   учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным  разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей  Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту,  современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять  географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей  среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры,  позитивного отношения к окружающей среде; 2 • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению  окружающей среды и социально­ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории;  самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно­следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; —   соблюдения   норм   поведения   в   окружающей   среде;   оценивания   своей   деятельности   с   точки   зрения   нравственных,   правовых   норм, эстетических ценностей. Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует  стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико­ориентированного и личностно­ориентированного подходов;  освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,  позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Содержание программы. Содержание программы  построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс.               Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного  изучения учебного предмета «География. Природа России. Население», из расчета 2­х учебных часов в неделю.  Рабочая программа рассчитана на 68 часов. 3 3. Учебно­тематический план: № п/п 1. 2. 3. 4. Наименование разделов Кол­во часов по программе в рабочей программе Введение. Россия на карте мира Природа России Население России. Хозяйство России Резерв (повторение, итоговое тестирование за курс) ИТОГО 1 11 42 10 4 68 1 13 34 8 8 3 68 4 № n/ n 1 2. 4. Календарно ­ тематическое планирование по географии России в 8 классе (68 часов – 2 часа в неделю) Тема урока Тип урока Формы и виды деятельности на уроке Дата Введение.  Что изучает курс «География  России» Вводный контроль.  Урок изучения  нового материала Работа с  различными  источниками географической  информации план факт Географическое положение  как зеркало России.  Практикум  Россия на карте мира. (13 часов) Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью.  Подготовка  к ГИА: Решение географических задач на  определение географического положения России  Географические координаты 5 Ориентирование по карте.  Работа с картами атласа 3 4 5 6 7 8 9 Особенности физико­ географического  положения  России  Экономико­  и транспортно–  географическое положение  России.  Геополитическое,  этнокультурное и эколого­ географическое положение Урок обобщающего  повторения Государственная территория  России. Российские пространства:  вопросы и проблемы. Практикум Практикум Практикум Урок контроля знаний и умений  Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Государственные границы.  Типы и виды границ. Практикум п/р№ 1 –  Характеристика географического положения  России. Оценка экономико­географического, транспортно­ географического, геополитического положения   России.Тестирование. п/р № 2 ­  Т  Сравнение географического положения России и  положении других стран. Тестирование Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью. Оценка экономической  эффективности территории.  Работа с картами атласа, контурными картами,  схемами учебника, словарем терминов, рабочей  тетрадью. 6 10 Сухопутные и морские и  границы России Урок актуализации  знаний 11 Урок обобщающего  12 повторения Россия на карте часовых  поясов Контроль знаний и  умений Урок изучения нового материала 13 Этапы и методы  географического изучения  территории  Урок актуализации  знаний 14 Особенности  административно – территориального  устройства России.  Урок изучения нового материала 15 Геологическая история и  геологическое строение  территории России. Урок изучения нового материала Выявление связи между географическим положением  ,природными условиями и хозяйством страны.  Выделение существенных признаки объектов  Подготовка  к ГИА: Решение тестов на определение приграничных с  Россией государств.                                                              Тестирование п/р № 3 Определение поясного времени для  различных населенный пунктов России  Подготовка  к ГИА: Решение географических задач на  определение поясного времени.   Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью.  Подготовка  к ГИА: Решение географических  задач  на соотношение: путешественник – территория  исследования и открытия.  Анализ карты административно – территориального  устройства  РФ. Подготовка  к ГИА: Решение  географических задач на определение субъектов  Федерации Природа России (34 часа) Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью.  Подготовка  к ГИА: Решение географических задач на  соответствие форм рельефа с тектоническими  7 16 Взаимосвязь рельефа и  геологического строения Урок ­практикум 17 Рельеф России:  основные   формы рельефа горы и  равнины Урок –практикум 18 Формы рельефа: их типы,  характеристика гор Урок –практикум 19 Как и почему изменяется  Урок практикум рельеф России 20 Стихийные природные  явления в литосфере Урок актуализации  знаний. 21 ­ 22 Человек и литосфера.  Комбинированный  структурами Работа с картами атласа, словарем терминов, рабочей  тетрадью.   Выявление основных форм рельефа и  их связь со  строением земной коры.  Подготовка  к ГИА: Решение географических задач на  соответствие форм рельефа с тектоническими  структурами Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью.  Подготовка  к ГИА: Решение географических задач  на размещение месторождений полезных ископаемых на  территории России. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью. Составление таблицы. Подготовка  к ГИА: Решение географических задач  на размещение месторождений полезных ископаемых на  территории России. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью.  Подготовка  к ГИА: Решение географических задач  на размещение месторождений полезных ископаемых на  территории России. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью. Сообщения. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью. Выявление  закономерностей  размещения месторождений полезных ископаемых. Подготовка  к ГИА:  Задания ГИА на воспроизведение знаний об исчерпаемых и неисчерпаемых ресурсах. 23 Урок обобщающего  Урок контроля знаний Тестирование. 8 повторения Факторы, определяющие  климат России. и умений Урок изучения нового материала 24 ­ 25 26 Закономерности  распределения  тепла и влаги. Урок ­практикум 27 Типы климата России Урок ­исследование. 28 Комфортность  Урок ­ практикум Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью.  Подготовка  к ГИА:  Решение географических задач на определение географической широты и ее влияния на  климат. Решение географических задач на определение  климатообразующих факторов и их влияние на  формирование климата. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью.  п/р№ 4 Определение  по картам  распределения солнечной  радиации  средних температур, годового количества осадков.  Подготовка  к ГИА:  Решение географических задач на определение зависимости температуры от  географической широты и влажности от влияния  воздушных масс и атмосферного давления. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью.  Выявление  изменения климата под влиянием   естественных факторов по карте.  п/р№ 5 Оценка основных климатических  показателей одного из регионов  для  характеристики условий  жизни. Подготовка  к ГИА:  Решение задач на определение  типов климата России. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  9 (дискомфортность)  климатических условий 29 Климат и человек.  Комбинированный  30 Урок обобщающего  повторения Разнообразие внутренних вод  России Урок повторения и  обобщения Урок ­исследование. 31 ­ 32 33   Озера, болота, подземные  воды, ледники, многолетняя  мерзлота. Урок ­исследование 34 Водные ресурсы и человека. Урок  актуализации  знаний и умений терминов, рабочей тетрадью. Применение методов изучения и прогнозирования  климатических явлений  п/р№6 Определение по синоптической карте  особенностей погоды . Прогноз погоды. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью. Сообщения. Подготовка   к ГИА: Решение задач на определение типа климата по  характеристикам его элементов. Тестирование. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем терминов, рабочей тетрадью. Сообщения.     п/р № 7 «Составление   характеристики   одной   из   рек   с использованием карт и климатограмм».  Подготовка  к ГИА: Решение задач на определение  характеристик рек и речных систем. П/Р№ 8 – О Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных  регионов России.  Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью. Сообщения. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью. Сообщения.  Выработка  правил поведения при возникновении  опасных явлений .природы, связанных с водой. п/р№ 9­ О 10 35 Урок обобщающего  повторения Урок контроля знаний и умений  36 Образование почв и их  разнообразие Урок изучения нового материала. 37 Закономерности  распространения почв. Практикум 38 Почвенные ресурсы. Урок изучения нового материала Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши,  и связанных с ними опасных природных  явлений на территории страны в зависимости от  рельефа и климата. Подготовка  к ГИА: Решение географических задач на  объяснение закономерностей размещения разных видов  вод суши. Тестирование Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью п/р№ 10 ­О  Выявление условий почвообразования основных  земельных типов почв(количество тепла и влаги,  рельеф, характер растительности) и оценка их  плодородия. Знакомство с образцами почв своей  местности» Подготовка  к ГИА: Решение географических задач на  умение объяснять влияние географических факторов на образование разных типов почв. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью. Характеристика  зональных типов почв, выработка мер по  охране почв.  Подготовка  к ГИА: Тест на проверку знаний о  закономерностях распространения почв. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью.  Тест по заданиям ГИА по теме: «Почвы» 39 Урок обобщающего  повторения Урок контроля знаний и умений Тестирование 11 40 Растительный и животный мир России Комбинированный  урок 41 Биологические ресурсы.  Охрана растительного и  животного мира. Урок актуализации и  обобщения знаний  42 Разнообразие природных  комплексов Урок изучения нового материала  П/Р№11  Т Составление прогноза изменений растительного и  животного мира при заданных условиях изменения  других компонентов природного комплекса.  Подготовка  к ГИА: Решение географических задач на  определение положения прирдных зон и зависимость их от климатических ресурсов.  Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью Прогноз использования  и   выработка мер по охране природных ресурсов. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью.  Характеристика ПТК,  уровней ПТК,  физико­ географических районов  России,  разнообразных природных и антропогенных  комплексов.  Подготовка  к ГИА: Решение географических задач  на составление характеристики  крупных природных  комплексов по плану 43 Природно – хозяйственные  зоны России. Характеристика  Урок изучения нового материала 44 Арктические пустыни, тундра  и лесотундра. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью. Выработка умения   находить в разных источниках информацию и  анализировать природно­хозяйственные зоны.  Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью Характеристика  арктических пустынь, тундр и лесотундр. Сообщения. 12 45 Леса Комбинированный 46 Лесостепи степи,  полупустыни Комбинированный 47 Высотная поясность. Урок актуализации  знаний 48 Особо охраняемые  территории. Памятники  природы. Комбинирован.урок  49 Урок обобщения повторения Урок контроля  Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью.  Сообщения.  Характеристика  лесной зоны. Подготовка  к ГИА:  Тест на воспроизведение знаний об особенностях лесов. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью. Характеристика степей,  полупустынь и пустынь, их хозяйственные и  экологические проблемы.   Подготовка  к ГИА: Тест на воспроизведение знаний  об особенностях степей, полупустынь. П/Р№ 12 Анализ физической карты и карт компонентов  природы для установления взаимосвязей между  ними в разных природных зонах.  Подготовка  к ГИА: Решение географических задач на  оценивание природных ресурсов по исчерпаемости и  возобновимости. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью. Сообщения. Подготовка   к ГИА: Решение географических задач на узнавание  природной зоны по ее характеристике. Тестирование. 50 Численность населения  России.  Население России ( 8 часов) Комбинированный  урок П/Р№ 13 ­ Т Анализ карт населения.   Подготовка  к ГИА:   Решение географических задач на определение и анализ 13 51 Мужчины и женщины.  Продолжительность жизни. Комбинированный  урок 52 Этнический, языковой и  религиозный состав  населения. Комбинированный  урок 53 Городское и сельское  население России Комбинированный  урок 54 Размещение населения.  Урок – исследование  55 Миграции населения России.  Комбинированный  урок статистических показателей, характеризующих  население страны Анализ статистических данных, выявление своеобразия  возрастного и полового состава населения, средней  продолжительность жизни, причины социальных  процессов. Работа с картами атласа, схемами учебника,  словарем терминов, рабочей тетрадью. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью.  п/р № 14 – О Выявление и объяснение территориальных аспектов  межнациональных отношений». Подготовка  к ГИА:  Определение титульных народов. Решение задач на соотношение религий и народов,  исповедующих ту или иную религию Анализ географических особенностей  расселения  сельского населения и социальные проблемы сел,  особенностей населения России, используя карты и  статистические таблицы. Подготовка  к ГИА:  Тесты ГИА на определение  уровня урбанизации в разных субъектах РФ. Выявление географических особенности размещения  населения; их обусловленность природными,  историческими и социально – экономическими  факторами, используя карты и статистические таблицы. Подготовка  к ГИА:  Решение географических задач на определение плотности населения разных регионов  России и  установление причин. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью, статистическими  таблицами.  Подготовка  к ГИА:  Решение географических задач на 14 56 Трудовые ресурсы. Люди и  труд.  Комбинированный  урок определение миграционных потоков. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью, статистическими  таблицами.  П/Р№15 Определение  и анализ основных статистических  показателей, характеризующих население страны в  целом и ее отдельных территорий 57 Урок обобщающего  повторения 58 Хозяйство страны.  Урок контроля Тестирование Хозяйство России ( 8 часов) Урок изучения нового материала Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью, статистическими  таблицами.  59 . Состав первичного сектора. Комбинированный  п/р №16 ­ О Анализ экономических карт для определения типов  территориальной структуры хозяйства. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью, статистическими  таблицами.  15 60 Природно­ ресурсный  потенциал России Практикум Учебное исследование по картам,                     решение  географических задач 61 Сельское хозяйство. 62 Земледелие.  Урок ­ практикум Подготовка  к ГИА:  Решение географических задач  по определению отраслей, эксплуатирующих природу Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью, статистическими  таблицами. Учебное исследование по картам,                   решение географических задач п/р №17 Оценка природно – ресурсного потенциала   России и перспектив его рационального  использования.    Подготовка  к ГИА:   Составление таблицы ­ крупные  ресурсные базы страны Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью, статистическими  таблицами.  Подготовка  к ГИА:   Решение географических задач  на определение звеньев АПК Понимать особенности сельского хозяйства страны.  Уметь оценивать природные условия для ведения  сельского хозяйства страны. Уметь оценивать  природные условия для ведения сельского хозяйства. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью, статистическими  таблицами.  П/Р№ 18 –О «Определение по картам основных районов  выращивания зерновых и технических культур ,  главных районов животноводства. 16 63 Животноводство  Урок ­ практикум Подготовка  к ГИА:    Решение географических ­ задач на определение  территориальной структуры животноводства и  растениеводства Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью, статистическими  таблицами.  64 Лесное  и рыбное хозяйство.  Охота. Комбинированный  урок Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью, статистическими  таблицами.  Подготовка  к ГИА:   Определение лесодефицитных,  лесоизбыточных и лесообеспеченных районов. 65 Урок обобщающего  Урок контроля знаний Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с  повторения 66 Повторение по курсу  Урок обобщения  географии 8 кл. картами атласа. Работа с картами атласа, схемами учебника, словарем  терминов, рабочей тетрадью, статистическими  таблицами.  67 Итоговое тестирование за  Урок контроля знаний Знать основные термины и понятия за курс 8 кл. курс 8 кл. 68 Анализ итогового  тестирования Урок коррекции  знаний Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с  картами атласа, корректировка знаний. Оценочные практические работы выделены черным шрифтом 17 Обучающие практические работы обозначены индексом – О Тренировочные практические работы обозначены индексом ­ Т 5. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса  (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен         знать/понимать основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; специфику географического положения и административно­территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить  в разных источниках  и анализировать информацию, необходимую для изучения  географических  объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;  18         составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; определять  на   местности,   плане   и   карте   расстояния,   направления   высоты   точек;   географические   координаты   и   местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания; учета   фенологических   изменений   в   природе   своей   местности;   проведения   наблюдений   за   отдельными   географическими   объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. 6. Учебно­методическое обеспечение: 1.География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: Дрофа, 2010  Авторы  И.И.Баринова, В.П.Дронов. 2.УМК: Дронов В.П, Баринова И.И,  Ром В.Я., ЛобжанидзеА.А.  География России. Природа. Население.  Хозяйство. 8 класс.­ М.: Дрофа  2009.Кн.1  3. Географический атлас. 8 класс. – Дрофа ­2016 4.Контурные карты. 8 класс. – Дрофа ­2016 5. Рабочая тетрадь. Дронов В.П, Баринова И И. География России. Природа. Население.  Хозяйство. 8 класс.­ М.: Дрофа 2016   Методическая литература. Дидактический материал. 1 Современный урок географии. Методические разработки уроков. (изд.­М.: Школа –Пресс, 2004г) 2. Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России. 6­8 к) 19 3.Методическое пособие. Уроки географии 6­9 классы . Современная школа. С применением информационных технологий. (изд. – М.: Глобус, 2008г) 4. Л.Н.Картель. Дидактические материалы по физической географии. Пособие для учителя.  (М.: Просвещение) 5. А.Ф.Романова. Нестандартные уроки географии. 8­9 классы. (изд.В. :Учитель, 2003г) 6.  А.А.Стляров.  Занимательная география.  7..И.И.Баринова, В.Я.Ром.  География России. Методическое пособие 8­9 классы. (изд.­ М: Дрофа, ) 8. В.П.Дронов.      Методическое пособие по географии России.   (изд.­М.: Просвещение) 9. Е.А.Данилова         География в схемах и таблицах. 6­10кл.   (СПб.:Тригон, 2009 г) 10.Материалы СтатГрада за 2011­13 г. Подготовка к ГИА.  ://   www   .  ru  ://   www   .  rgo   .  geoport    .  ru  .  com   ://   www   .  geosite   Ресурсы Интернет:                      ­http://geo.1september.ru  «Я иду на урок географии» ­http://www.ug\ru ­http://www.informika.ru ­GeoPort.ru: страноведческий портал   http  ­GeoSite­ все о географии                  http  ­ Библиотека по географии. Географическая энциклопедия   http  ­География. Планета Земля             http   .  ru ­ География. ру: страноведческая журналистика http  ­География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации            http   .  ru  nm   2000/    .  geo  ­География :сайт А.Е.Капустина          http   .  ru  ­  tur   .  narod  .  geo  ­ Гео­Тур: география стран и континентов   http     ://   www  ­Мир карт: интерактивные карты стран и городов http   .  ru  .  mirkart    ://   www  ­Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»   http   .  wgeo  ://   www   .  ru   ­Проект WGEO­всемирная география  http   .  ru  .  flags ­Сайт «Все флаги мира»                        http     ://   www   .  karty   ­ Сайт редких карт Александра Акопяна –     http   ://   www  ­ Страны мира: географический справочник     http   .  geo   ://   www  ­ Территориальное устройство России: справочник – каталог  «Вся Россия» по экономическим районам.   http  ­ Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э.Фромберг   http   .  ru  .  narod    .  historic    .  geografia    .  ru  .  mojgorod    .  ru  .  geoman    .  ru  .  afromberg    .  narod    .  ru  ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   .  ru  ://   www   ://   www   .  georus    .  by   /  ru  ://   www   .  terrus    .  ru 20 ­ Учебно – методическая лаборатория географии  Московского института открытого образования            http  http://rutube.ru/video/e1ae8060b136b73adaa62f0488de27b7/ http://www.theskyinmotion.com/ http://www.youtube.com/watch?v=vXpSUxvuhyM http://yandex.ru/video/search?filmId=i9PVvQ­z8gE&text=%D0  .  metodist    .  ru  ://   www   .  geo  7. График практических работ по географии в 8 классе Название практической работы Характеристика географического положения России (обозначение на контурных картах) Сравнение географического положения России и положении других стран.   Определение поясного времени для различных населенный пунктов России  Определение  по картам  распределения солнечной радиации  средних температур, годового количества осадков.  Оценка основных климатических показателей одного из регионов  для характеристики условий  жизни. № 1 2 3 4 5 Дата Факт. Дат а 21 6 Определение по синоптической карте особенностей погоды. Прогноз погоды. 7 Составление характеристики одной из рек с использованием карт и климатограмм. 8 Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. 9   Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши,  и связанных с ними опасных природных явлений на  территории страны в зависимости от рельефа и климата. 10 Выявление   условий   почвообразования   основных   земельных   типов   почв   (количество   тепла   и   влаги,   рельеф,   характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных  зонах.  11 12 13 Анализ карт населения.  14 Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений». 15 Определение  и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных  территорий 16 17 18 Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства. Оценка природно – ресурсного потенциала  России и перспектив его рационального использования.    Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур , главных районов животноводства. 22 23 24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 8 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 8  классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017