РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
география
9 кл
11.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе. Она содержит следующие пункты: I. Титульный лист. II. Пояснительная записка. III. Учебно-тематический план. IV. Содержание курса. V. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 9 класса по данной программе. VI. Список литературы для педагогов и обучающихся. VII. График практических и контрольных работ.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
рабочая программа ОЗОЖ 9 кл 2016-17 г..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сосновка» Саратовского района Саратовской области «Рассмотрено»   на заседании  МО                                                 «Согласовано»                                                 «Утверждаю»   Протокол №   от  «____»_______   ____2016 г.                             Зам. директора по УВР                                  Директор МОУ   Председатель ШМО                                                                     ________    Малофеева Е.В.                                  «СОШ с. Сосновка»      _____________/Горина И.А./                                                 «___» ____________2016 г.                                   ______Чеберяк В.Ф.                                                                                                                                                                                       «___»___________2016 г. Приказ № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОЗОЖ в 9 классе учителя   Гориной Ирины Алексеевны  на 2016­2017 учебный год Рабочая программа составлена на основе: 2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ­  Регионального компонента   образовательного  стандарта   и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской  Федерации  2004 года. ­ примерной программы общего среднего образования; региональной образовательной программы для общеобразовательных учреждений Саратовской области «Здоровый  образ жизни» авторы: Барылкин Ю. А.,  Дмитриева Н. В., Елисеев Ю. Ю., Клещина Ю. В., и другие. Программа в  9 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год. УМК для 9 класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 8 класса.   Необходимость реализации образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического   и   психического   здоровья   нации.   В   настоящее   время   растет   число   соматических   заболеваний.   Нервные   нагрузки   приводят   к   обострению психических болезней. Привычными ощущениями современного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Чтобы избавиться от душевной боли, человек прибегает к употреблению алкоголя, табака, наркотиков и других токсических веществ. Опросы свидетельствуют о том, что 40% учеников 8–11 классов имеют опыт употребления различных наркотических веществ, а еще 20% живут и общаются с людьми, употребляющими наркотики.  Вследствие истощения душевных и физических сил у людей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в семейных кризисах, разводах, проблемах «отцов и детей», росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе.Наиболее уязвимыми категориями населения являются дети, подростки и молодежь, которым еще предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры семьи, высокого риска безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытка информации, ухудшения состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушения культурных ценностей.  Современное определение понятия «здоровье» впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Было признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное 2 сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, уровнем развития личности, убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Предлагаемая   программа   является   научной,   комплексной   и   последовательной   системой   обучения   и   воспитания   здорового   образа   жизни,   и   призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью.  Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: ­ формирование личности,  ­способность реализовать себя максимально эффективно в современном мире,  ­творчески относиться к возникающим проблемам,  ­владеть навыками саморегуляции и безопасного поведения. Знания и навыки, программа предусматривает в получение учениками необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования. Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио­ и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.   Программа для 9 класса состоит из пяти блоков. Медико­гигиенический блок дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ. Этический блок  включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть. 3 № Наименование разделов и тем Всего часов Физическое здоровье  (Медико­гигиенический блок) Мой физический возраст Заболевания иммунной системы. Осторожно, болезнь ! Ответственность, ответственность, ответственность.  Все начинается с нравственности... Интимность, как нравственное понятие. Заботимся о здоровье Физическая культура – помощник здоровью. Профилактика переутомления при подготовке и сдаче экзаменов. Психологическое здоровье  (Психологический блок) Познай самого себя  Какой я. Мой темперамент Общение и индивидуальные особенности способов общения.  Я и мой характер  Человек среди людей Вербальные и невербальные способы выражения благодарности и их  анализ. Выработка терпеливого отношения к людям. Перспективы развития. Социальное здоровье  (Правовой блок) Права человека. Свобода и равенство в достоинстве и правах. Правосубъектность. Равенство перед законом.   Права гражданина России. Нормативные документы, регламентирующие права и обязанности  гражданина России. Право на жизнь несовершеннолетних. Нормативные документы. Моральное здоровье  (Семьеведческий блок) Судьба семьи ­ судьба Отечества Судьба и Родина ­ едины. Мы ­ россияне Отечества достойные сыны Шаг в будущее Планирование карьеры Духовное здоровье  (Этический блок) Особенности современной молодой семьи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 5 1 Психологический блок  развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются   темы   и   тренинговые   упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым. Правовой блок  обеспечивает необходимыми знаниями о правах   и   обязанностях   человека   в   семье,   формирует навыки   правого   поведения,   правильное   понимание свободы и необходимости. Семьеведческий   блок  дает   комплексные   знания   о механизмах   создания,   развития   и   функционирования семьи.   Формирует   ценность   и   потребность   в   семье; развивает семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей,   реализации   здорового   образа   жизни   в   семье; способствует   развитию   полоролевого   поведения, мужественности и женственности. эффективного     навыки   3. Учебно – тематический план по курсу «ОЗОЖ» в 9 классе « И каждый миг – неповторим!»  (1 час в неделю, всего – 34 часа) 4 5 4. Календарно­тематическое планирование по ОЗОЖ в 9 классе №     урока Тема урока Тип урока Формы и виды деятельности на уроке    Дата м е у р и н а л п я а к с е ч и т к а ф я а Физическое здоровье  (Медико­гигиенический блок) 9 часов 1 2 3 4 5 6 Мой физический  возраст  Заболевания  иммунной системы. Осторожно, болезнь! Ответственность,  ответственность,  ответственность.  Все начинается с  нравственности... Интимность, как  нравственное понятие. Урок формирования новых  знаний, умений, навыков Урок формирования новых  знаний, умений, навыков. Урок формирования новых  знаний, умений, навыков. Урок формирования новых  знаний, умений, навыков.  размышление Урок формирования новых  знаний, умений, навыков.  Урок формирования новых  знаний, умений, навыков.  размышление Решение познавательных задач.  Работа с  текстом учебного пособия по заданиям Работа с текстом учебного пособия по  заданиям Работа с текстом учебного пособия по  заданиям, групповая. Работа с текстом учебного пособия по  заданиям. Дискуссия по теме Работа с текстом учебного пособия "Формула  правильного питания Презентация Работа с текстом учебного пособия "Формула  правильного питания 6 7 8 9 10 11 12 13 Заботимся о здоровье Урок формирования новых  знаний, умений, навыков.  Выполнение тренировочных упражнений по  учебным пособиям и по заданиям, практикум. Физическая культура  – помощник здоровью. Урок формирования новых  знаний, умений, навыков.  Работа с текстом учебного пособия по  заданиям, практическая работа. Профилактика  переутомления при  подготовке и сдаче  экзаменов. Урок­обобщение Выполнение тренировочных упражнений в  рабочих тетрадях, беседа Психологическое здоровье  (Психологический блок) 8 часов Познай самого себя  Урок ­ игра Какой я. Мой темперамент Общение и  индивидуальные  особенности  Урок формирования новых  знаний Урок формирования новых  знаний Урок ­ практикум Выполнение тренировочных упражнений в  рабочих тетрадях, индивидуальная, парная   работа. Выполнение тренировочных упражнений в  рабочих тетрадях. Самостоятельная работа, парная. Выполнение тренировочных упражнений в  рабочих тетрадях. Презентация. Работа по карточкам Выполнение упражнений на развитие  креативности. Самостоятельная работа. 7 способов общения.  Я и мой характер  Урок ­ практикум Человек среди людей Урок ­ практикум Урок ­ практикум  Урок­обобщение Выполнение упражнений на развитие  креативности. Работа по карточкам.  Презентация. Выполнение упражнений на развитие  креативности. Работа по карточкам.  Выполнение упражнений, требующих проявления  наблюдательности, интеллектуальной гибкости.  Работа с текстом учебного пособия по заданиям, беседа 14 15 16 17 18 19 20 21 Вербальные и  невербальные  способы выражения  благодарности и их  анализ. Выработка  терпеливого  отношения к людям.  Перспективы  развития. Права человека.  Свобода и равенство  в достоинстве и  правах. Правосубъектность.  Равенство перед  законом.  Права гражданина  России. Нормативные  документы,  регламентирующие  Социальное здоровье  (Правовой блок) 5 часов Урок формирования новых  знаний Работа с текстом учебного пособия по заданиям Беседа Круглый стол Работа с текстом учебного пособия по заданиям Беседа Урок формирования новых  знаний Урок формирования новых  знаний Работа с текстом учебного пособия по заданиям, с нормативными  документами. Работа с карточками, с нормативными   документами, беседа. 8 права и обязанности  гражданина России. Право на жизнь  несовершеннолетних. Нормативные  документы. Урок формирования новых  знаний. Урок­беседа. Тестирование. Моральное здоровье  (Семьеведческий блок) 7 часов Судьба семьи ­  судьба Отечества Судьба и Родина ­  едины. Мы ­ россияне Отечества достойные сыны Шаг в будущее Планирование  карьеры Особенности  современной  молодой семьи Урок формирования новых  знаний Урок ­ беседа Урок формирования новых  знаний Урок формирования новых  знаний. Урок ­ беседа Урок формирования новых  знаний Урок формирования новых  знаний Урок формирования новых  знаний Работа с карточками, беседа, работа в группах.  Презентация. Работа с карточками. Анкетирование. Беседа. Работа с текстом учебного пособия. Беседа Работа с заданиями учебного пособия. Беседа Дискуссия. Работа с заданиями учебного пособия. Беседа Работа с заданиями учебного пособия. Беседа. 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Государственная  Урок формирования новых  Работа с заданиями учебного пособия, тест. Духовное здоровье  (Этический блок) 5 часов 9 знаний  политика в области  социальной защиты  семьи. Этика общения в  семье Семья и государство. Мини­конференция Урок формирования новых  знаний Семейный бюджет Итоговое занятие. Урок формирования новых  знаний Урок контроля 31 32 33 34 Работа с заданиями учебного пособия. Беседа Работа с заданиями учебного пособия. Беседа Работа с заданиями учебного пособия. Беседа  Тестовые задания, работа в группах. 5. Требования к уровню подготовки  учащихся по курсу «ОЗОЖ» в 9 классе «И каждый миг неповторим!» 10 Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 9 класса Знать:  ­ правила поведения  в тренинговой группе  ­ формы поведения человека (успешные и неуспешные, уверенное и неуверенное, грубое) ­ права человека, соблюдение которых способствует его уверенности в себе ­ статьи из Уголовного  кодекса РФ ­ что такое  расслабление  ­ что такое  чувство собственного достоинства ­ что такое  просьба ­ что такое  генеалогическое дерево своей семьи ­ что такое  семейные реликвии  ­ что такое  семейные традиции ­ что такое  личная гигиена ­ о таинстве появления на свет ­ как ухаживать за ребенком ­ о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека ­ виды искривления позвоночника, ­ о профилактике нарушения осанки  ­ правила закаливания Уметь  ­ характеризовать  правила поведения в обществе  ­ характеризовать  основные способы принуждения ­ характеризовать  способы  противостояния принуждению ­ характеризовать  понятие семейные реликвии ­  слушать собеседника ­ овладевать  вербальными и невербальными формами поведения ­ выявлять  зависимость уверенности и неуверенности от других людей ­  определять, что такое чувство собственного достоинства ­ отстаивать свои права ­ высказывать просьбу 11 ­ принимать согласие или отказ  о её выполнении. ­ различать успешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав ­ уверенно вести себя в определенных ситуациях ­ составлять генеалогическое древо своей семьи ­  пользоваться средствами личной гигиены ­ вооружиться навыками безопасного взаимодействия с миром. ­ осуществлять собственный индивидуальный выбор в отношении с миром, развивать способность самостоятельно строить свою судьбу ­ характеризовать  процесс рождения ребенка ­ характеризовать состояние окружающей среды обитания ­ проводить закаливание организма ­ правильно сидеть при работе за столом  В учебно­методический комплект входят:  6. Учебно­методическое обеспечение. Учебное пособие для учащихся 9 класса Здоровый образ жизни ; под редакцией М. Ю. Михайлиной, М. В. Лысогорской, М. А. Павловой ­ Саратов:  КИЦ "Саратовтелефильм"­ "Добродея", 2008. Литература   для   учителя Региональная образовательная программа, издание второе, дополненное и переработанное, издательство "Добродея", 2008 г. Дидактические материалы разработанные САРиКПРО  Дополнительные   средства   обучения Для   информационно­компьютерной   поддержки   учебного   процесса   использую   программно­педагогические   средства,   реализуемые   с   помощью компьютера:  компьютерные презентации  12 Список литературы для 9 класса 1. Грановская Р.М. “Элементы практической психологии” М. 1988г. 2. Кузнецова Л.И. “Женщина на работе и дома” М., 1980г. 3. “Культура семейных отношений” М., 1980г. 4. Мартинова М. “Почему мы развелись?” М, Знание, 1984г. 5. “Мы и наша семья. Книга для молодых супругов” М., 1985г. 6. Мацковский М., Золотова Т. “Закон весов или об эмоциональном и рациональном в семейной жизни” М., 1980 г. 7. Павлова Л.Г. “Спор, дискуссия, полемика” М, 1991 г. 8. Сысенко В.А. “Супружеские конфликты” М., 1983 г. 9. Сатир В. “Как строить себя и свою семью”, М., 1992 г. 10.  Абрамян Е.В. Искусство здоровья. М.: Инноватор., 2001., ­ 123 с. 11.  Ротенберг В.С., Бондаренко С.М., Мозг, Обучение. Здоровье. М.: Просвещение, 1969,­240 с. 12. Введение в обществознание: 8­9 классы  /Под ред. Л.Н. Боголюбова. ­ М.: Просвещение, 2007. 13. Здоровый образ жизни ; под редакцией М. Ю. Михайлиной, М. В. Лысогорской, М. А. Павловой ­ Саратов: КИЦ "Саратовтелефильм"­  "Добродея", 2012. 13 14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017