РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
география
9 кл
11.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе. Она содержит следующие пункты: I. Титульный лист. II. Пояснительная записка. III. Учебно-тематический план. IV. Содержание курса. V. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 9 класса по данной программе. VI. Список литературы для педагогов и обучающихся. VII. График практических и контрольных работ.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РП 9 кл.геогр. 2016-167г..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сосновка» Саратовского района Саратовской области «Рассмотрено»   на заседании  МО                                                 «Согласовано»                                                  «Утверждаю»   Протокол №   от  «____»_______   ____2016 г.                             Зам. директора по УВР                                    Директор МОУ   Председатель МО                                                                     ________    Малофеева Е.В.                                    «СОШ с. Сосновка»      _____________/Горина И.А./                                                 «___» ____________2016 г.                                   ______Чеберяк В.Ф.                                                                                                                                                                                     «___»___________2016 г. Приказ № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе учителя   Гориной Ирины Алексеевны  на 2016­2017 учебный год 2. Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего  образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и  утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо  Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03­1263), за основу рабочей программы взята  авторская программа Бариновой И.И. и Дронова В.П. по географии России для 8­9 классов. Сборник программ по географии для  общеобразовательных учреждений.  М., «Дрофа», 2010 г. (Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6­11 классы / сост.  Е.В.Овсянникова. ­ М.: Дрофа, 2010) Цели и задачи изучения курса Курс  «Географии России» занимает центральное место в системе школьной географии и завершает блок основного общего  образования в средней школе. Особая его роль определяется тем, что помимо научно­ознакомительных функций он сильнейшим образом  влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся.                                                                                                                         Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства нашей  Родины, о месте России всовременном мире,  воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре  своей страны и  населяющих ее народов, выработка умений и навыков  адаптации и социально­ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления. Основные задачи курса:   сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа  взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства; сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового  (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общпланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;  показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных,  демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов  важнейших современных социально­экономических проблем России и ее регионов; 2    вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными  источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и  современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими; развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так  и специфические процессы и явления; создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира. Содержание программы построено с позиции единства географии, продолжает курс 8 класса. Содержание программы курса«География  России. Хозяйство и географические районы» 9 класса состоит из теоретической и практической частей. Место предмета в базисном учебном плане .Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России. Население», из расчета 2­х учебных часов в  неделю.  Формы и средства контроля. Ведущими  составляющими контроля выступают проверка знаний географической номенклатуры, фактических данных, усвоения  основных  понятий и терминов и оценка умений извлекать информацию и работать с различными источниками географической информации.  Различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Текущий  контроль позволяет видеть процесс  становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от  особенностей того  или иного  класса.  Он проводиться после изучения каждой темы и  контролирует знания, умения и навыки в ходе их  формирования.  В процессе текущего контроля используются индивидуальные или  коллективные формы проверки в виде  коротких тестов,  диктантов, вопросов на объяснение фактов и закономерностей, проблемных вопросов  и др.   Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой­либо крупной теме или разделу, Формами  промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, зачеты,  тематические сообщения,  проекты, соответствующие этапу  обучения.  Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового  контроля ­ определение способности обучаемых к использованию знаний и умений в практической деятельности. В ходе проверки  коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты с заданиями по картам, статистическим таблицам, картограммам и диаграммам. Как и промежуточный контроль, итоговый контроль может быть разноуровневый  ­ репродуктивный, частично­поисковый и  творческий. Особое место в преподавании географии в 9 классе уделяется обобщению и систематизации имеющихся знаний учащихся, подготовке  учащихся  к сдаче экзаменов в новой форме по географии. В календарно­тематическом планировании выделена рубрика «Готовимся к ЕГЭ и  3 ГИА», в ней  для каждого занятия указаны коды проверяемых на экзамене требований к уровню подготовки выпускника основной общей и  средней школы по географии. Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует  стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико­ориентированного и личностно­ориентированного подходов;  освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной  жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.                                                                                                                                      3. Учебно­тематический план: № п/п 1. 2. 3. Наименование разделов Кол­во часов по программе в рабочей программе Введение. Хозяйство России    География крупных  регионов  России   Резерв (повторение, итоговое тестирование за курс, анализ итогового тестирования) ИТОГО ­ 22 44 2 68 1 17 46 4 68 4 4. Календарно­тематическое планирование уроков   географии в 9 классе Тема урока Тип урока Формы и виды деятельности на уроке Дата а к о р у №   1 Введение. Что мы будем изучать? Вводный Знакомство со структурой учебника,  работа с таблицами, словарем терминов,  картами. Часть V.  Хозяйство России  (17 часов) 2 3   Топливно­энергетический   комплекс, его  значение и проблемы. Изучение  и первичное  закрепление нового  материала Топливная промышленность. Комбинирован. Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Обучающая практическая работа.  . н а л П   . т к а Ф 5 4 Электроэнергетика. Комбинирован. 5 Отрасли,   конструкционные химические вещества.  производящие   материалы   и Комбинирован. 6  География черной металлургии.  Практический 7 Цветная металлургия. География цветной металлургии. Комбинирован. Составление характеристики одного из  нефтяных бассейнов по картам и  статистическим материалам. Подготовка к ГИА: задания из КИМов Практическая   работа   1.  Составление характеристики   одного   из   угольных бассейнов по картам и статистическим материалам Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами. Подготовка к ГИА: задания из  КИМов. Практическая   работа   №2.  Составление характеристики из металлургических   баз   по   картам   и статистическим материалам. работа. Обучающая Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий   по   производству   меди   и алюминия. практическая одной           8 Химическая промышленность.  Комбинирован. Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов 9 География  химической  промышленности. Практический Практическая работа № 3.  Составление характеристики одной из химических баз 6 10 Лесная промышленность.  Изучение и первичное  закрепление нового  материала 11 Машиностроение.  Комбинирован. 12 География машиностроения.  Комбинирован. Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Практическая работа № 4. Определение  районов размещения наукоёмкого  трудоемкого и металлоемкого  машиностроения. 13 Административный вводный  контроль по КИМам ФИПИ Урок контроля знаний и умений Самостоятельная работа с КИМами  14 Пищевая и легкая промышленность. Комбинирован. 15 Состав и значение третичного сектора.  Комбинирован. 16 Роль Сухопутный транспорт.    и   значение   транспорта. Изучение и первичное  закрепление нового   Обучающая практическая работа.  Построение диаграммы «Структура  питания населения в России» по  статистическим источникам. Сравнение её  со структурой питания развитых стран. Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  7 17 Другие виды транспорта. Связь. Практический материала 18  Сфера обслуживания. Наука. Комбинирован.  Жилищное и рекреационное хозяйство. Изучение и первичное  закрепление нового  материала таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Практическая работа № 5. Сравнение по технико­экономическим и экологическим показателям   двух   видов   транспорта   в России. Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов 19 20 Часть VI.  География крупных регионов  России  (43)  Зачем  районировать территорию  страны? Общая характеристика Европейской  России. Изучение и первичное  закрепление нового  материала     работа. нового практическая   вариантов Обучающая   Моделирование районирования России. Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  21 Европейский Север. Факторы  формирования района. Природа  Европейского Севера. Изучение и первичное  закрепление нового  материала  Обучающая практическая работа.  Вы­ явление и анализ условий для развития  рекреационного хозяйства Европейского  Севера.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов 8 22 Население   и   хозяйственное   освоение Европейского Севера. Комбинированнный 23 Хозяйство Европейского Севера. Комбинированный 24 Северо­Западный   район. формирования района.    Факторы Изучение и первичное  закрепление нового  материала 25 Природа Северо­Запада. Комбинированный 26 Население   и   хозяйственное   освоение Северо­Запада. Комбинированный 27 Хозяйство Северо­Запада. Комбинированный 28 Административный   контроль   по 29 КИМам ФИПИ (мониторинг) Географические особенности Санкт­ Петербурга и других городов Северо­ Урок контроля знаний и умений Практический Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Обучающая практическая работа.  Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско­Печорского района. Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Самостоятельная работа с КИМами  Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  9 Запада. 30 Центральная Россия. Факторы  формирования района.   Комбинированный 31 Природа Центральной России. Практический 32 Население   и   хозяйственное   освоение Центральной России Комбинированный 33 Московская столичная агломерация. Практический 34 Хозяйство Центральной России. Комбинирован. 35 Европейский   Юг. формирования   района. Европейского Юга.   Факторы   Природа Комбинированный таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов  Обучающая практическая работа.  Сравнение географического положения и  планировки двух столиц: Москвы и Санкт­ Петербурга Обучающая практическая работа.  Составление картосхемы размещения  народных промыслов Центральной России. Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами. Практическая работа 6.  Объяснение взаимодействия природы и  человека на примере одной из территорий  Центральной России (Центрально­ Чернозёмного района). Подготовка к ГИА: задания из КИМов 10 36 Население   и   хозяйственное   освоение Европейского Юга. Комбинированный Хозяйство Европейского Юга. Комбинированный 37 38 Поволжье.   Факторы   формирования района. Природа Поволжья. 39 Население   и   хозяйственное   освоение Поволжья. Изучение и первичное  закрепление нового  материала Изучение и первичное  закрепление нового  материала 40 Хозяйство Поволжья. Практический 41 Урал. Факторы формирования. 42 Природа Урала. Изучение и первичное  закрепление нового  материала Комбинированный 43 Население   и   хозяйственное   освоение Урала. Комбинированный Практическая работа 7. Выявление  условий для рекреационного хозяйства на  Кавказе. Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Обучающая практическая работа. Изучение влияния истории населения и развития  территории на сложный этнически и  религиозный состав населения. Практическая работа 8. Определение  факторов развития и сравнение  специализации промышленности Европей­ ского Юга и Поволжья.  Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  11 44 Хозяйство Урала.   Практический 45 Обобщающее   повторение   по   теме «Западный макрорегион» 46 Административный   контроль   по КИМам ФИПИ (мониторинг)   характеристика.   Азиатская   Россия.   Общая Урок контроля знаний и умений Урок контроля знаний и умений Изучение нового  материала. 47 48   Сибирь. Западная формирования   района. Западной Сибири.   Факторы   Природа Практический 49 Население и хозяйственное освоение   Западной Сибири. Комбинированный 50  Хозяйство Западной Сибири. Комбинированный 51 Север Восточной Сибири. Факторы  формирования района. Изучение и первичное  закрепление е нового  материала таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Практическая работа 9. Оценить  экологическую ситуацию в разных частях  Урала и предложить пути решения  экологических проблем. Тестирование Самостоятельная работа с КИМами  Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Практическая работа 10. Изучение и  оценка природных условий Западно­ Сибирского района для жизни и быта че­ ловека. Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  12 52 Природа Севера Восточной Сибири. 53 Население и хозяйственное освоение  Севера Восточной  Сибири.  Изучение и первичное  закрепление е нового  материала. Изучение и первичное  закрепление е нового  материала 54 Хозяйство Севера Восточной  Сибири.  Практический Подготовка к ГИА: задания из КИМов Обучающая практическая работа. Оценка  особенности природы региона с позиций  условий жизни человека в сельской  местности и городе. Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Практическая работа 11. Составление  характеристики Норильского  промышленного узла (географическое  положение, природные условия и ресурсы,  набор производств и, их взаимосвязь,  промышленные центры). 55 Южная   Сибирь.   Факторы формирования. 56 Кузнецко­Алтайский, Ангаро­ Енисейский и Забайкальский  подрайоны.  57 Дальний Восток.   Факторы формирования района.  Изучение и первичное  закрепление нового  материала Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Практический Практическая работа 12. Составление  сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири. Изучение и первичное  закрепление нового  материала Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами. Подготовка к ГИА: задания из  КИМов 13 58 Природа Дальнего Востока. Изучение и первичное  закрепление нового  материала Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов 59 Население и хозяйственное освоение   Дальнего Востока. Изучение и первичное  закрепление нового  материала  Хозяйство Дальнего Востока. Практический 60 Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Практическая работа 13. Выделение на  карте индустриальных, транспортных,  научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока. 61 Обобщающее   повторение   по   теме: «Восточный макрорегион» 62 Россия в современном мире. Россия и страны   СНГ.   География   государств нового зарубежья. 63 Взаимосвязи России со странами СНГ и другими странами мира. Комбинированный 64 Административный   контроль   по КИМам ФИПИ (мониторинг) Урок контроля знаний и умений Обобщающий Тестирование Практический Используя ресурсы Интернет и др.  источники определить площадь,  численность населения, ВВП на душу  населения,  и специализацию хозяйства в  странах СНГ. Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Самостоятельная работа с КИМами  65­ Повторение за курс 9 кл. Урок контроля знаний и умений Работа с картами, учебником, рабочей  тетрадью, схемами, статистическими  14 66 67 Итоговое тестирование за курс 9 кл. 68 Анализ   итогового   тестирования   и КИМов ФИПИ Урок контроля знаний и умений Обобщающий таблицами.  Подготовка к ГИА: задания из КИМов Тестирование Коррекция знаний 5. Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов: 1. Называть и (или) показывать: ­ предмет изучения географии России; ­ основные средства и методы получения географической информации; ­ субъекты Российской  Федерации; ­ пограничные государства; ­ особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России; ­ границы часовых поясов; ­ основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории; ­ климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах; ­ распределение рек страны по бассейнам океанов; ­ основные области современного оледенения и крупные ледники; ­ зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах; ­ основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; 15 Описывать: ­важнейшие   природно­хозяйственные   объекты   страны,   в   том   числе   центры:   промышленные,   транспортные,   научно­информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно­исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные; ­ народы, наиболее распространенные языки, религии;  ­ примеры рационального и нерационального размещения производства; ­ объекты всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО); ­ районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения,сели, землетрясения и т.д.); ­ экологически неблагополучные районы России; ­ маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России. 2. Определять (измерять): ­ географическое положение объектов; ­ разницу в поясном времени территорий; ­ погоду по синоптической карте; ­   параметры   природных   и   социально­экономических   объектов   и   явлений   по   различным   источникам   информации. 3. ­ географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико­географическое, геополитическое и т. д.); ­ образы природно­хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства; ­ особенности быта и религий отдельных народов. 4. ­ роль географических знаний в решении социально­экономических, экологических проблем страны; ­ влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России; ­ образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых; ­ образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога; ­ влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; ­ как составляют прогноз погоды; ­ распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком; ­ ­ причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны; ­ разнообразие природных комплексов на территории страны; почвообразовательные Объяснять:   растительного   животного   процессы, особенности   и   мира   природных   зон;     16 ­  различия   в  естественном  приросте  населения,  темпах  его   роста  и  уровня  урбанизации   отдельных   территорий,   направления   миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения; ­   изменение   пропорций   между   сферами,   секторами,   межотраслевыми   комплексами   и   отраслями   в   структуре   хозяйства,   особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий; ­ особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально­экономического развития; ­ роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ; ­ уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры; ­ причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов; ­ особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях; ­ объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; «мелиорация»; «агломерация»; «мегаполис»; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование»; «комбинирование»; «топливно­ энергетический баланс»  «интенсивный»   и   «экстенсивный»   пути   развития   хозяйства,     «районирование»,   «географическое   положение»,   «природные   ресурсы», «экологический кризис». 5. Оценивать и прогнозировать: ­ природно­ресурсный потенциал страны, региона; ­ экологическую ситуацию в стране, регионе; ­ изменения природных и социально­экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов; ­ изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений; ­ развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности. 6. Учебно­методическое обеспечение: 1.УМК «География России». Учебник для 8­9 классов общеобразовательных учреждений в двух книгах/ под редакцией В.П.Дронова. Книга  вторая «Хозяйство и географические районы» ­ М.: Дрофа, 2012 2.Атлас:  «География России. Население и хозяйство. 9 класс». – М.: Дрофа, 2014  3. Рабочая тетрадь. Дронов В.П, Баринова И И. География России..Население.  Хозяйство. 9 класс.­ М.: Дрофа 2015 4.Контурные карты. 9 класс. – Дрофа ­2015 17 1.География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: Дрофа, 2010  Авторы  И.И.Баринова, В.П.Дронов. 2.УМК: Дронов В.П, Баринова И.И,  Ром В.Я., ЛобжанидзеА.А.  География России. Природа. Население.  Хозяйство. 8 класс.­ М.: Дрофа  2009.Кн.1  3. Географический атлас. 8 класс. – Дрофа ­2015   Методическая литература. Дидактический материал.  1.   Поурочные   разработки   по   географии   России:   9   класс:   к   учебнику   под   редакцией   В.П.Дронова.   «География   России:   8­9   классы)   / С.Н.Грушина. – М.: Изд. «Экзамен», 2008.  2  .Методическое пособие. Уроки географии 6­9 классы . Современная школа. С применением информационных технологий. (изд. – М.: Глобус, 2008г) 3. Л.Н.Картель. Дидактические материалы по физической географии. Пособие для учителя.  (М.: Просвещение) 4.И.И.Баринова, В.Я.Ром.  География России. Методическое пособие 8­9 классы. (изд.­ М: Дрофа, ) 5. В.П.Дронов.      Методическое пособие по географии России.   (изд.­М.: Просвещение) 6. Е.А.Данилова         География в схемах и таблицах. 6­10кл.   (СПб.:Тригон, 2009 г) 7.Материалы СтатГрада за 2011­14 г. Подготовка к ГИА. Учебные электронные издания:  1. «География.     Редактор   тестов.   Тренажеры.   Подготовка   к   экзаменам.   Словарь   терминов»   ­   В   помощь   учащимся.   Издательство «Учитель» и др. 2. Уроки географии с использованием информационных технологий 6­9 классы. Методическое пособие с электронным приложением  ­  Москва «Глобус», 2010. Ресурсы Интернет:                      18 ://   www   .  rgo   ://   www   ://   www   .  geoport    .  geoman    .  ru  .  ru  .  com   ://   www   .  geosite   ­http://geo.1september.ru  «Я иду на урок географии» ­http://www.ug\ru ­http://www.informika.ru ­GeoPort.ru: страноведческий портал   http  ­GeoSite­ все о географии                  http  ­ Библиотека по географии. Географическая энциклопедия   http   .  ru ­География. Планета Земля             http  ­ География. ру: страноведческая журналистика http  ­География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации            http   .  ru  2000/ ­География :сайт А.Е.Капустина          http   .  geo     nm   .  ru ­ Гео­Тур: география стран и континентов   http   ://   www   .  geo   ­  tur   .  narod   ­Мир карт: интерактивные карты стран и городов http   .  ru  .  mirkart  ://   www    ­Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»   http   .  ru  .  wgeo    ://   www  ­Проект WGEO­всемирная география  http   .  ru  .  flags ­Сайт «Все флаги мира»                        http   ://   www     .  karty  ://   www  ­ Сайт редких карт Александра Акопяна –     http    ­ Страны мира: географический справочник     http   ://   www   .  geo  ­ Территориальное устройство России: справочник – каталог  «Вся Россия» по экономическим районам.   http  ­ Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э.Фромберг   http  ­ Учебно – методическая лаборатория географии  Московского института открытого образования            http   .  narod  .  ru    .  historic    .  geografia    .  ru  .  mojgorod    .  ru  ://   www   .  afromberg    .  narod    .  ru  ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   .  georus    .  by   /  ru  .  ru  .  ru  ://   www   .  terrus    .  ru  ://   www   .  geo   .  metodist    .  ru № Название практической работы 7. График практических работ по географии в 9 классе 1 Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам 2 Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам. Дата Факт. Дат а 19 3 Составление характеристики одной из химических баз 4 Определение районов размещения наукоёмкого трудоемкого и металлоемкого машиностроения. 5 Сравнение по технико­экономическим и экологическим показателям двух видов транспорта в России. 6 Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России (Центрально­ Чернозёмного района). Выявление условий для рекреационного хозяйства на Кавказе. 7 8 Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.  9 Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения. Изучение и оценка природных условий Западно­Сибирского района для жизни и быта человека. 10 11 12 13 Составление характеристики Норильского промышленного узла (географическое положение, природные условия и  ресурсы, набор производств и, их взаимосвязь, промышленные центры). Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири. Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего  Востока. . 8. График административного контроля по географии в 9 классе 20 № Название  1 Административный вводный контроль по КИМам ФИПИ 2 Административный контроль по КИМам ФИПИ (мониторинг) 3 Административный контроль по КИМам ФИПИ (мониторинг) 4 Административный контроль по КИМам ФИПИ (мониторинг) Дата Дата Факт. 21

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии  в 9  классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017