РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
Она содержит следующие пункты:
I. Титульный лист. II. Пояснительная записка. III. Учебно-тематический план. IV. Содержание курса. V. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 9 класса по данной программе. VI. Список литературы для педагогов и обучающихся. VII. График практических и контрольных работ.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РП 9 кл.геогр. 2016-167г..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Сосновка»
Саратовского района Саратовской области
«Рассмотрено» на заседании МО «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол № от «____»_______ ____2016 г. Зам. директора по УВР Директор МОУ
Председатель МО ________ Малофеева Е.В. «СОШ с. Сосновка»
_____________/Горина И.А./ «___» ____________2016 г. ______Чеберяк В.Ф.
«___»___________2016 г. Приказ №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии в 9 классе
учителя
Гориной Ирины Алексеевны
на 20162017 учебный год 2. Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего
образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и
утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 031263), за основу рабочей программы взята
авторская программа Бариновой И.И. и Дронова В.П. по географии России для 89 классов. Сборник программ по географии для
общеобразовательных учреждений. М., «Дрофа», 2010 г. (Программы для общеобразовательных учреждений: География. 611 классы / сост.
Е.В.Овсянникова. М.: Дрофа, 2010)
Цели и задачи изучения курса
Курс «Географии России» занимает центральное место в системе школьной географии и завершает блок основного общего
образования в средней школе. Особая его роль определяется тем, что помимо научноознакомительных функций он сильнейшим образом
влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся.
Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства нашей
Родины, о месте России всовременном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре
своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социальноответственного поведения в российском
пространстве; развитие географического мышления.
Основные задачи курса:
сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа
взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;
сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового
(глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общпланетарные, так и специфические
региональные процессы и явления;
показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных,
демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов
важнейших современных социальноэкономических проблем России и ее регионов;
2
вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными
источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и
современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так
и специфические процессы и явления;
создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
Содержание программы построено с позиции единства географии, продолжает курс 8 класса. Содержание программы курса«География
России. Хозяйство и географические районы» 9 класса состоит из теоретической и практической частей.
Место предмета в базисном учебном плане .Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России. Население», из расчета 2х учебных часов в
неделю.
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают проверка знаний географической номенклатуры, фактических данных, усвоения
основных понятий и терминов и оценка умений извлекать информацию и работать с различными источниками географической информации.
Различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль позволяет видеть процесс
становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от
особенностей того или иного класса. Он проводиться после изучения каждой темы и контролирует знания, умения и навыки в ходе их
формирования. В процессе текущего контроля используются индивидуальные или коллективные формы проверки в виде коротких тестов,
диктантов, вопросов на объяснение фактов и закономерностей, проблемных вопросов и др.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какойлибо крупной теме или разделу, Формами
промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, зачеты, тематические сообщения, проекты, соответствующие этапу
обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового
контроля определение способности обучаемых к использованию знаний и умений в практической деятельности. В ходе проверки
коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты с заданиями по картам, статистическим таблицам, картограммам
и диаграммам. Как и промежуточный контроль, итоговый контроль может быть разноуровневый репродуктивный, частичнопоисковый и
творческий.
Особое место в преподавании географии в 9 классе уделяется обобщению и систематизации имеющихся знаний учащихся, подготовке
учащихся к сдаче экзаменов в новой форме по географии. В календарнотематическом планировании выделена рубрика «Готовимся к ЕГЭ и
3 ГИА», в ней для каждого занятия указаны коды проверяемых на экзамене требований к уровню подготовки выпускника основной общей и
средней школы по географии.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует
стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов;
освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной
жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
3. Учебнотематический план:
№
п/п
1.
2.
3.
Наименование разделов
Колво часов
по
программе
в рабочей
программе
Введение.
Хозяйство России
География крупных
регионов России
Резерв (повторение, итоговое
тестирование за курс, анализ
итогового тестирования)
ИТОГО
22
44
2
68
1
17
46
4
68
4 4. Календарнотематическое планирование уроков географии в 9 классе
Тема урока
Тип урока
Формы и виды деятельности на уроке
Дата
а
к
о
р
у
№
1 Введение. Что мы будем изучать?
Вводный
Знакомство со структурой учебника,
работа с таблицами, словарем терминов,
картами.
Часть V. Хозяйство России (17 часов)
2
3
Топливноэнергетический комплекс,
его значение и проблемы.
Изучение и первичное
закрепление нового
материала
Топливная промышленность.
Комбинирован.
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Обучающая практическая работа.
.
н
а
л
П
.
т
к
а
Ф
5 4
Электроэнергетика.
Комбинирован.
5 Отрасли,
конструкционные
химические вещества.
производящие
материалы и
Комбинирован.
6
География черной металлургии.
Практический
7 Цветная металлургия.
География цветной металлургии.
Комбинирован.
Составление характеристики одного из
нефтяных бассейнов по картам и
статистическим материалам.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Практическая работа 1. Составление
характеристики одного из угольных
бассейнов по картам и статистическим
материалам
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами. Подготовка к ГИА: задания из
КИМов.
Практическая работа №2. Составление
характеристики
из
металлургических баз по картам и
статистическим материалам.
работа.
Обучающая
Определение по картам главных факторов
размещения
металлургических
предприятий по производству меди и
алюминия.
практическая
одной
8 Химическая промышленность.
Комбинирован.
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
9
География химической
промышленности.
Практический
Практическая работа № 3. Составление
характеристики одной из химических баз
6 10 Лесная промышленность.
Изучение и первичное
закрепление нового
материала
11 Машиностроение.
Комбинирован.
12
География машиностроения.
Комбинирован.
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Практическая работа № 4. Определение
районов размещения наукоёмкого
трудоемкого и металлоемкого
машиностроения.
13 Административный вводный
контроль по КИМам ФИПИ
Урок контроля знаний и
умений
Самостоятельная работа с КИМами
14 Пищевая и легкая промышленность.
Комбинирован.
15 Состав и значение третичного сектора. Комбинирован.
16 Роль
Сухопутный транспорт.
и
значение транспорта.
Изучение и первичное
закрепление нового
Обучающая практическая работа.
Построение диаграммы «Структура
питания населения в России» по
статистическим источникам. Сравнение её
со структурой питания развитых стран.
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
7 17 Другие виды транспорта. Связь.
Практический
материала
18
Сфера обслуживания. Наука.
Комбинирован.
Жилищное и рекреационное хозяйство. Изучение и первичное
закрепление нового
материала
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Практическая работа № 5. Сравнение по
техникоэкономическим и экологическим
показателям двух видов транспорта в
России.
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
19
20
Часть VI. География крупных регионов России (43)
Зачем районировать территорию
страны?
Общая характеристика Европейской
России.
Изучение и первичное
закрепление нового
материала
работа.
нового
практическая
вариантов
Обучающая
Моделирование
районирования России.
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
21 Европейский Север. Факторы
формирования района. Природа
Европейского Севера.
Изучение и первичное
закрепление нового
материала
Обучающая практическая работа. Вы
явление и анализ условий для развития
рекреационного хозяйства Европейского
Севера.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
8 22 Население и хозяйственное освоение
Европейского Севера.
Комбинированнный
23 Хозяйство Европейского Севера.
Комбинированный
24 СевероЗападный район.
формирования района.
Факторы
Изучение и первичное
закрепление нового
материала
25 Природа СевероЗапада.
Комбинированный
26 Население и хозяйственное освоение
СевероЗапада.
Комбинированный
27 Хозяйство СевероЗапада.
Комбинированный
28 Административный контроль по
29
КИМам ФИПИ (мониторинг)
Географические особенности Санкт
Петербурга и других городов Северо
Урок контроля знаний и
умений
Практический
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Обучающая практическая работа.
Составление и анализ схемы хозяйственных
связей ДвинскоПечорского района.
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Самостоятельная работа с КИМами
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
9 Запада.
30 Центральная Россия. Факторы
формирования района.
Комбинированный
31 Природа Центральной России.
Практический
32 Население и хозяйственное освоение
Центральной России
Комбинированный
33 Московская столичная агломерация.
Практический
34 Хозяйство Центральной России.
Комбинирован.
35 Европейский
Юг.
формирования района.
Европейского Юга.
Факторы
Природа
Комбинированный
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Обучающая практическая работа.
Сравнение географического положения и
планировки двух столиц: Москвы и Санкт
Петербурга
Обучающая практическая работа.
Составление картосхемы размещения
народных промыслов Центральной России.
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами. Практическая работа 6.
Объяснение взаимодействия природы и
человека на примере одной из территорий
Центральной России (Центрально
Чернозёмного района).
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
10 36 Население и хозяйственное освоение
Европейского Юга.
Комбинированный
Хозяйство Европейского Юга.
Комбинированный
37
38 Поволжье.
Факторы формирования
района. Природа Поволжья.
39 Население и хозяйственное освоение
Поволжья.
Изучение и первичное
закрепление нового
материала
Изучение и первичное
закрепление нового
материала
40 Хозяйство Поволжья.
Практический
41 Урал. Факторы формирования.
42 Природа Урала.
Изучение и первичное
закрепление нового
материала
Комбинированный
43 Население и хозяйственное освоение
Урала.
Комбинированный
Практическая работа 7. Выявление
условий для рекреационного хозяйства на
Кавказе.
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Обучающая практическая работа. Изучение
влияния истории населения и развития
территории на сложный этнически и
религиозный состав населения.
Практическая работа 8. Определение
факторов развития и сравнение
специализации промышленности Европей
ского Юга и Поволжья.
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
11 44 Хозяйство Урала.
Практический
45 Обобщающее повторение по теме
«Западный макрорегион»
46 Административный контроль по
КИМам ФИПИ (мониторинг)
характеристика.
Азиатская Россия.
Общая
Урок контроля знаний и
умений
Урок контроля знаний и
умений
Изучение нового
материала.
47
48
Сибирь.
Западная
формирования района.
Западной Сибири.
Факторы
Природа
Практический
49 Население и хозяйственное освоение
Западной Сибири.
Комбинированный
50
Хозяйство Западной Сибири.
Комбинированный
51 Север Восточной Сибири. Факторы
формирования района.
Изучение и первичное
закрепление е нового
материала
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Практическая работа 9. Оценить
экологическую ситуацию в разных частях
Урала и предложить пути решения
экологических проблем.
Тестирование
Самостоятельная работа с КИМами
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Практическая работа 10. Изучение и
оценка природных условий Западно
Сибирского района для жизни и быта че
ловека.
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
12 52 Природа Севера Восточной Сибири.
53 Население и хозяйственное освоение
Севера Восточной Сибири.
Изучение и первичное
закрепление е нового
материала.
Изучение и первичное
закрепление е нового
материала
54 Хозяйство Севера Восточной Сибири. Практический
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Обучающая практическая работа. Оценка
особенности природы региона с позиций
условий жизни человека в сельской
местности и городе.
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Практическая работа 11. Составление
характеристики Норильского
промышленного узла (географическое
положение, природные условия и ресурсы,
набор производств и, их взаимосвязь,
промышленные центры).
55 Южная
Сибирь.
Факторы
формирования.
56 КузнецкоАлтайский, Ангаро
Енисейский и Забайкальский
подрайоны.
57 Дальний Восток.
Факторы формирования района.
Изучение и первичное
закрепление нового
материала
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Практический
Практическая работа 12. Составление
сравнительной характеристики подрайонов
Южной Сибири.
Изучение и первичное
закрепление нового
материала
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами. Подготовка к ГИА: задания из
КИМов
13 58 Природа Дальнего Востока.
Изучение и первичное
закрепление нового
материала
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
59 Население и хозяйственное освоение
Дальнего Востока.
Изучение и первичное
закрепление нового
материала
Хозяйство Дальнего Востока.
Практический
60
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Практическая работа 13. Выделение на
карте индустриальных, транспортных,
научных, деловых, финансовых, оборонных
центров Дальнего Востока.
61 Обобщающее повторение по теме:
«Восточный макрорегион»
62 Россия в современном мире. Россия и
страны СНГ. География государств
нового зарубежья.
63 Взаимосвязи России со странами СНГ и
другими странами мира.
Комбинированный
64 Административный контроль по
КИМам ФИПИ (мониторинг)
Урок контроля знаний и
умений
Обобщающий
Тестирование
Практический
Используя ресурсы Интернет и др.
источники определить площадь,
численность населения, ВВП на душу
населения, и специализацию хозяйства в
странах СНГ.
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Самостоятельная работа с КИМами
65 Повторение за курс 9 кл.
Урок контроля знаний и
умений
Работа с картами, учебником, рабочей
тетрадью, схемами, статистическими
14 66
67 Итоговое тестирование за курс 9 кл.
68 Анализ итогового тестирования и
КИМов ФИПИ
Урок контроля знаний и
умений
Обобщающий
таблицами.
Подготовка к ГИА: задания из КИМов
Тестирование
Коррекция знаний
5. Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов:
1. Называть и (или) показывать:
предмет изучения географии России;
основные средства и методы получения географической информации;
субъекты Российской Федерации;
пограничные государства;
особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;
границы часовых поясов;
основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;
климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;
распределение рек страны по бассейнам океанов;
основные области современного оледенения и крупные ледники;
зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;
основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;
15 Описывать:
важнейшие природнохозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научноинформационные,
финансовые, торговые, рекреационные, культурноисторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные;
народы, наиболее распространенные языки, религии;
примеры рационального и нерационального размещения производства;
объекты всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);
районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения,сели, землетрясения и т.д.);
экологически неблагополучные районы России;
маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
2. Определять (измерять):
географическое положение объектов;
разницу в поясном времени территорий;
погоду по синоптической карте;
параметры природных и социальноэкономических объектов и явлений по различным источникам информации.
3.
географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономикогеографическое, геополитическое
и т. д.);
образы природнохозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского,
транспортного или рекреационного строительства;
особенности быта и религий отдельных народов.
4.
роль географических знаний в решении социальноэкономических, экологических проблем страны;
влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;
образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;
образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;
влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
как составляют прогноз погоды;
распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;
причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;
разнообразие природных комплексов на территории страны;
почвообразовательные
Объяснять:
растительного
животного
процессы,
особенности
и
мира
природных
зон;
16 различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций,
образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;
изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности
размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;
особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социальноэкономического развития;
роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;
уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;
причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;
особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления
человека к окружающей среде в разных географических условиях;
объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон»,
«антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; «мелиорация»; «агломерация»; «мегаполис»; «трудовые
ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование»; «комбинирование»; «топливно энергетический баланс»
«интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства, «районирование», «географическое положение», «природные ресурсы»,
«экологический кризис».
5. Оценивать и прогнозировать:
природноресурсный потенциал страны, региона;
экологическую ситуацию в стране, регионе;
изменения природных и социальноэкономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;
развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
6. Учебнометодическое обеспечение:
1.УМК «География России». Учебник для 89 классов общеобразовательных учреждений в двух книгах/ под редакцией В.П.Дронова. Книга
вторая «Хозяйство и географические районы» М.: Дрофа, 2012
2.Атлас: «География России. Население и хозяйство. 9 класс». – М.: Дрофа, 2014
3. Рабочая тетрадь. Дронов В.П, Баринова И И. География России..Население. Хозяйство. 9 класс. М.: Дрофа 2015
4.Контурные карты. 9 класс. – Дрофа 2015
17 1.География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: Дрофа, 2010 Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов.
2.УМК: Дронов В.П, Баринова И.И, Ром В.Я., ЛобжанидзеА.А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. М.: Дрофа
2009.Кн.1
3. Географический атлас. 8 класс. – Дрофа 2015
Методическая литература. Дидактический материал.
1. Поурочные разработки по географии России: 9 класс: к учебнику под редакцией В.П.Дронова. «География России: 89 классы) /
С.Н.Грушина. – М.: Изд. «Экзамен», 2008.
2 .Методическое пособие. Уроки географии 69 классы . Современная школа. С применением информационных технологий. (изд. – М.:
Глобус, 2008г)
3. Л.Н.Картель. Дидактические материалы по физической географии. Пособие для учителя. (М.: Просвещение)
4.И.И.Баринова, В.Я.Ром. География России. Методическое пособие 89 классы. (изд. М: Дрофа, )
5. В.П.Дронов. Методическое пособие по географии России. (изд.М.: Просвещение)
6. Е.А.Данилова География в схемах и таблицах. 610кл. (СПб.:Тригон, 2009 г)
7.Материалы СтатГрада за 201114 г. Подготовка к ГИА.
Учебные электронные издания:
1. «География. Редактор тестов. Тренажеры. Подготовка к экзаменам. Словарь терминов» В помощь учащимся. Издательство
«Учитель» и др.
2. Уроки географии с использованием информационных технологий 69 классы. Методическое пособие с электронным приложением
Москва «Глобус», 2010.
Ресурсы Интернет:
18 :// www
. rgo
:// www
:// www
. geoport
. geoman
. ru
. ru
. com
:// www
. geosite
http://geo.1september.ru «Я иду на урок географии»
http://www.ug\ru
http://www.informika.ru
GeoPort.ru: страноведческий портал http
GeoSite все о географии http
Библиотека по географии. Географическая энциклопедия http
. ru
География. Планета Земля http
География. ру: страноведческая журналистика http
География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации http
. ru
2000/
География :сайт А.Е.Капустина http
. geo
nm
. ru
ГеоТур: география стран и континентов http
:// www
. geo
tur
. narod
Мир карт: интерактивные карты стран и городов http
. ru
. mirkart
:// www
Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город» http
. ru
. wgeo
:// www
Проект WGEOвсемирная география http
. ru
. flags
Сайт «Все флаги мира» http
:// www
. karty
:// www
Сайт редких карт Александра Акопяна – http
Страны мира: географический справочник http
:// www
. geo
Территориальное устройство России: справочник – каталог «Вся Россия» по экономическим районам. http
Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э.Фромберг http
Учебно – методическая лаборатория географии Московского института открытого образования http
. narod
. ru
. historic
. geografia
. ru
. mojgorod
. ru
:// www
. afromberg
. narod
. ru
:// www
:// www
:// www
:// www
. georus
. by / ru
. ru
. ru
:// www
. terrus
. ru
:// www
. geo
. metodist
. ru
№
Название практической работы
7. График практических работ по географии в 9 классе
1 Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам
2 Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
Дата
Факт.
Дат
а
19 3 Составление характеристики одной из химических баз
4 Определение районов размещения наукоёмкого трудоемкого и металлоемкого машиностроения.
5 Сравнение по техникоэкономическим и экологическим показателям двух видов транспорта в России.
6 Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России (Центрально
Чернозёмного района).
Выявление условий для рекреационного хозяйства на Кавказе.
7
8 Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.
9 Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения.
Изучение и оценка природных условий ЗападноСибирского района для жизни и быта человека.
10
11
12
13
Составление характеристики Норильского промышленного узла (географическое положение, природные условия и
ресурсы, набор производств и, их взаимосвязь, промышленные центры).
Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири.
Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего
Востока.
.
8. График административного контроля по географии в 9 классе
20 №
Название
1 Административный вводный контроль по КИМам ФИПИ
2 Административный контроль по КИМам ФИПИ (мониторинг)
3 Административный контроль по КИМам ФИПИ (мониторинг)
4 Административный контроль по КИМам ФИПИ (мониторинг)
Дата
Дата
Факт.
21
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии в 9 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.