Рабочая программа по геологии
Оценка 5

Рабочая программа по геологии

Оценка 5
Образовательные программы
docx
естествознание
Взрослым
15.04.2017
Рабочая программа по геологии
программа предназначена для студентов СПО специальности "Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых", программа разработана в соответствии с ФГОС третьего поколения. Программа включает разделы: общей геологии, минералогии, петрографии, исторической геологии с основами палеонтологии, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых и дррабочая программа по геологии
программа по геолог ГПР.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 Геология 2017 г                      Рабочая программа учебной дисциплины   «ГЕОЛОГИЯ»  разработана на основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по специальности   (специальностям)   среднего   профессионального   образования   (далее   ­   СПО) 21.02.13    «Геологическая   съёмка,   поиски   и   разведка   месторождений   полезных ископаемых»,    квалификация горный техник – геолог «Приказ Минобрнауки   России   от 12.05.2014года №494 Организация­разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»                 Разработчики: Высотина О. А., преподаватель дисциплины «Геология» Ф.И.О., ученая степень, звание, должность преподаватель геологии_______________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность _________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Рекомендована методическим советом ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»  Протокол №____________  от «____»__________2016 г. © © © СОДЕРЖАНИЕ 1.  ПАСПОРТ       РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ И ПРОГРАММЫ     СОДЕРЖАНИЕ 3. УСЛОВИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ       ДИСЦИПЛИНЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ   4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ    ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 6 17 18 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ «Геология» 1.1 Область примененияпрограммы               Рабочая программа учебной дисциплины «Геология» является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Программасоставлена в соответствии   с   ФГОС   по   специальности   среднегопрофессионального образования 21.02.13 Геологическая съёмка, поиски иразведка месторождений полезных   ископаемых. 1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовкиспециалистов  среднего звена Профессиональный цикл, общепрофессиональные   дисциплины.          1.3  Цели и задачи дисциплины – требования крезультатам освоения  В результате освоения учебной дисциплиныобучающийся долженуметь: вести полевые наблюдения и документацию  геологическихобъектов,работатьс горнымкомпасом,описывать образцы горныхпород, определять происхождение форм рельефа и отложений вразличных породах по структуреобломков; читать   и   составлять   по   картам   схематические   геологические   разрезыи стратиграфическиеколонки; определять по геологическим, геоморфологическим,физико­ географическим картам формы и элементы формрельефа, относительный возрастпород; определять   физические   свойства   минералов, горныхпород; определять формы залегания горных пород и видыразрывных нарушений; определять физические свойства и геофизическиеполя; классифицировать континентальные отложения потипам; обобщать фациально­генетическиепризнаки; определять элементы геологического строенияместорождения; выделять промышленные типы месторождений полезныхископаемых; определять   величину   водопритоков   в   горные   выработки   и   кразличным водозаборнымсооружениям. 1.4   В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийсядолжен знать: физические свойства и характеристику оболочек Земли,вещественный  состав земной коры, общие  закономерностистроенияиисторииразвития земной  коры и размещения в ней полезныхископаемых; классификацию и свойства тектоническихдвижений; генетические типы, возраст и соотношение   структуру   итекстуру с формами рельефа четвертичныхотложений; эндогенные и экзогенные геологическиепроцессы; геологическую и техногенную деятельностьчеловека; строение подземнойгидросферы; структуру и текстуру горныхпород; физико­химические свойства горныхпород; основы геологии нефти игаза; физические свойства и геофизическиеполя; особенности гидрогеологических и инженерно­геологическихусловий  месторождений полезных ископаемых; основные минералы и горныепороды; основные типы месторождений полезныхископаемых; основы   гидрогеологии:   круговорот   воды   в   природе;происхождение подземныхводных, состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые иартезианские воды; подземные воды   в   трещиноватых   и   закарстованныхпородах;   подземные   воды   в   области развития многолетнемерзлыхпород; минеральные, промышленные и термальные воды;условия   обводнённости   месторождений   полезных   ископаемых;основы динамики подземных вод; основы инженерной геологии: горные породы как группы и ихфизико­  механическиесвойства; основы поисков и разведки месторождений полезныхископаемых; основы фациального анализа; способы и средства изучения и съемки объектов горногопроизводства; методы геоморфологических и методы   физическиесвойства;газовыйибактериальный исследований   изучениястратиграфическогорасчленения; методы определения возраста геологических тел ивосстановления  геологических событийпрошлого. В результатеосвоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общимикомпетенциями: ОК1. Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей    будущей профессии, проявлять к ней устойчивыйинтерес. Организовывать собственную деятельность, выбиратьтиповые методы и   способы   выполнения   профессиональныхзадач,   оценивать   их эффективность икачество. Принимать решения в стандартных  и нестандартных ситуациях  и Нести за них  ответственность. Осуществлять  поиск  и  использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии в Профессиональной  деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с профессиональных задач, эффективного выполнения ОК2. ОК3. ОК4. ОК5. ОК6. ОК7. ОК8. ОК9. на за работу членов команды себя ответственность коллегами, руководством,  потребителями. Брать (подчиненных), результат выполнения заданий. Самостоятельно профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации. Ориентироваться условиях профессиональной   деятельности. определять частой смены технологий задачи и в в В результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен  овладеть профессиональнымикомпетенциями: ПК 1.1. Проводитьгеологическиемаршруты. ПК 1.2. Проводитьгеологосъемочныеработы. ПК 1.3. Определять ископаемых. ПК 1.4. Оформлять поисково­разведочныхработ. и оконтуривать месторождения полезных техническую и технологическую документацию ПК 2.1. Отбирать образцы и подготавливать пробы канализу. ПК 2.2. Выполнять  физико­химические  анализы  образцов  и  проб  в полевыхусловиях. ПК 3.1. Организовывать работу персонала научастке. ПК 3.4. Обеспечиватьбезопасноепроведениеработ. Количество часов на освоение программыдисциплины максимальной учебной нагрузки обучающегося 282часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 188часов;  самостоятельной работы обучающегося 94часов. 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы Видучебнойработы Объемчасов Максимальнаяучебнаянагрузка(всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) в томчисле: Лабораторныезанятия Практическиезанятия Контрольныеработы Курсоваяработа(проект) Самостоятельнаяработаобучающегося(всего) в томчисле: реферат,  доклады, Итоговая аттестация:  3, 4 семестры ­экзамен 282 188 ­ 100 ­ ­ 94 Наим енова ние разде лов и тем Тема 1.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 04 «Геология» № урок а Тема урока, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия Вид контро ля Домашне е задание Урове нь усвоен ия Объ ём час ов Тип и фор ма уро ка 1­2 Раздел 1Основы общей геологии УУ НЗ 2       Земля   в   мировом   пространстве,   ее физические свойства, строение    Положение   Земли   в   мировом пространстве ,закономерности Солнечной системы и роль Земли в её составе       Гипотеза   О.Ю.Шмидта   о происхождении   Земли.   Физические свойства   Земли.   Форма,   размеры, плотность,   строение Земли, земной   коры.   Закономерности   и   история   развития земной   коры   и   размещение   в   ней полезных   ископаемых.   Химический состав Земли.   температура, типы   Темати ческий Сделать доклады об известны х учёных­ геологах 1 2 2 2­3 Тема  1.2 3­4 5­6 7­8 Экзогенные геологические процессы.        Влияние   экзогенных факторов на современный рельеф.   Выветривание   и   его   типы   Роль   человека как геологического фактора при органогенном выветривании.  Кора   выветривания   и   полезные ископаемые, связанные с ней.  Геологическая   деятельность   текучих   Геологическая   деятельность вод. поверхностных и постоянных водных потоков.   Типы   речных   долин,   эрозия,   базис   стадии   развития   рек, эрозии, образована   террас,   Роль человека   в   развитии   речной   сети. Полезные   ископаемые   аллювиальных отложений. временных   стариц.     Геологическая   деятельность   морей. Строение   дна   Мирового   океана, особенности   зоны   шельфа.   Абразия, морские   отложения   различных   зон моря   и   связанные   с   ними   полезные ископаемые.   Особенности   морских россыпей. Геологическая деятельность озер и  болот. Происхождение озер. 2 2 2 КУ Темати ческий устный контро ль Ответить на вопросы, выучить термины УУ НЗ УУ НЗ Устны й контро ль Темати ческий устный контро ль Подготов ить доклады Подготов ить  доклады  по  пройденн ой теме и подготов иться к  тестиров анию 9­10 11­ 12 13­ 14 Тема 1.3 15­ 16 17­ 18 Разрушительная   и   аккумулятивная деятельность   озер.   Полезные ископаемые, с деятельностью озер и болот. связанные         Геологическая деятельность льда. Типы ледников. Морены. Результаты деятель­ ности   ледников   (цирки,   троговые долины и др.)   Ледниковые отложения. Геологическая деятельность подземных вод. Карст, геологические образования, связанные с карстом. Суффозия.       Геологическая деятельность ветра: дефляция, корразия,  эоловый перенос. Аккумулятивная   деятельность   ветра (барханы, дюны, лесс). Роль человека в изменении интенсивности деятельности ветра. Тест   Эндогенные геологические процессы Классификация   и   взаимосвязь эндогенных   геологических   процессов. Магматизм   и   его   типы.   Формы интрузивных     Образование вулканов,   характер извержения,   продукты   вулканической деятельности, распределение вулканов на Земле. Поствулканические процессы.   их   типы, тел. Землетрясения   ­   их   классификация. Разрушающие факторы землетрясения. Предсказание землетрясений. Строительство в сейсмически опасных зонах. землетрясений   с колебаниями земной коры.   Связь     Подготов иться к  терминал о­ гическом у  диктанту Подгото вить доклады, читать  учебник Жуков М.М «Основы геологии »  стр170­ 75   ответить на вопросы в тетради Подгото виться  к  тестиров а нию  учебник  Жуков  М.М  «Основы геологии » Стр 326­ 330  Доклады 2 2 2 2 КУ Темати ческий контро ль УО СЗ Рубеж ный контро ль Рубеж ный контро ль Темати ческий устный контро ль УУ НЗ 2 КУ Рубеж ный контро ль 2­3 2­3 2­3 2 2­3 19­ 20 Тема 2.1 21­ 22       Медленные   колебания   земной   коры. о Понятия платформах, геосинклиналях,     Пенеплен.   Этапы развития   геосинклиналей.   Гипотеза   о   современные дрейфе   материков   и     представления «тектонике литосферных плит». Тест. о   2 УО СЗ Рубеж ный контро ль УУ НЗ Текущ ий контро ль Раздел 2 Минералогия 2 Основы кристаллографии.       Образование минералов  Понятие   о   минералах.     Минералы магматического   происхождения   и   их классификация.      Дифференциация магмы, образование пегматитов,   гидротермальных   жил, минералы эффузивного Образование происхождения. минералов   и метаморфического происхождения. осадочного       23­ 26 Практическое занятие№1  «Определение простых форм  минералов» Тема 2.2 27­ 28    Физические свойства минералов   Физические свойства минералов:  морфология,  цвет, блеск, цвет черты,  побежалость, твердость, спайность,  удельный вес, прочие свойства   (магнитность, радиоактивность, запах  и др.). Формы нахождения минералов  в природе. 4 УФ УН Текущ ий контро ль 2 КУ текущ ий контро ль Подгото­ вить информа цию в виде докладов и презента ций о минерала х и их классах, использу я интерет­ ресурсы учебник  Жуков  М.М  «Основы геологии » Стр106­ 1120 Доклады и презента ции Изготови ть макет  формы  кристалл а Составит ь таблицу минерало в 29­ 32 33­ 34 Тема 2.3 Практическое занятие№2   «Определение физических свойств  минералов»  Классификация   минералов   и   их характеристика    Классификация минералов. Описание материалов. 4 2 УФ УН УУ НЗ Текущ ий контро ль Текущ ий контро ль Дополни ть таблицу Составит ь таблицу минерало в 2­3 1, 2 2­3 2 2­3 1, 2 пирит,   корунд, пирротин,   сфалерит, Самородные элементы: алмаз, графит, золото, платина, сера. Сульфиды: халькопирит,   галенит, молибденит, киноварь.    Окислы   и   гидроокислы:   кварц   и   его разновидности,   магнетит, гематит,   лимонит,   хромит,   ильменит, касситерит. Галоиды: галит, сильвин, флюорит. Соли кислородных кислот. Карбонаты: сидерит, магнезит, малахит. Сульфаты: гипс. Фосфаты: апатит, фосфорит. Силикаты: полевые шпаты, пироксены, амфиболы,   слюды,   оливин,   берилл, гранаты, тальк, асбест, каолин.   доломит,   кальцит, Практическое Макроскопическаядиагностика минералов   класса   элементы» и «сульфиды»       «Самородные занятие№3 Практическое занятие №4 диагностика Макроскопическая классов   минералов   «Окислы   и гидроокислы».   Практическое занятие №5  «Карбонаты»,  «Фосфаты».  Практическое занятие №6   «Сульфаты». «Галоидные   соединения», Практическое   Макроскопическая классов минералов «Силикаты» занятие   №7 диагностика   Практическое   Макроскопическая классов минералов всех классов занятие   №8 диагностика   4 4 4 4 4 4 35­ 38 39­ 42 43­ 46 47­ 50 51­ 54 55­ 58 УФ УН УФ УН  ий контро ль Текущ ий контро ль  УФ ЗН УФ УН Текущ ий контро ль  Текущ Продолж 2­3 ение заполнен ия таблицы Продолж ение заполнен ия таблицы  Продолж ение заполнен ия таблицы  2­3 2­3 УФ УН УФ УН Текущ Продолж 2­3 2­3 ий контро ль Текущ ий контро ль ение заполне ния таблицы Продолж ение заполне ния таблицы, подготов ить доклады Обобщающий урок по разделу  59­ 60 2 УО СЗ Раздел 3 Петрография 2   Образование горных парод,  их  классификация  Понятие о горной породе Мономинеральные и  полиминеральные горные   породы.   Образование   и генетическая   классификация   горных пород.   Текстура   и   структура   горных пород УУ НЗ Тема 3.1 61­ 62 Тема 3.2 63­ 64 2 КУ Текущ ий контро ль    Магматические горные пароды  Классификация магматических горных пород по химическому составу, цвету, текстуре,   структуре,   минеральному составу,   по   условиям   образования, полезные ископаемые. Ультраосновные   горные   породы: дуниты, пироксениты. Основные   горные   породы:   габбро, лабродориты, диабазы, базальты. Средние   горные   породы:   диориты, сиениты, порфирита. Кислые   горные   породы:   граниты, аплиты, пегматиты, липариты. Рубеж ный контро ль Текущ ий контро ль Жуков  М.М  «Основы геологии » Стр 337­ 340 Выучить термины Жуков  М.М  «Основы геологии » Стр 140­ 150 2­3 1,2 2 2­3 1, 2 Текущ ий контро ль Текущ ий контро ль Выучить классифи кацию магматич еских горных пород Выучить классифи кацию осадочны х  Горных пород 65­ 68 Практическое занятия№9  «Макроскопическая диагностика  магматических горных пород»  4 УФ УН Тема 3.3 69­ 70 2 УУ НЗ     Осадочные горные породы  Образование   осадочных   пород   и   их генетическая классификация. Условия залегания. Классификация обломочных пород по структуре и сцементированности. Характеристика   обломочных   пород: валуны, глыбы, гравий, щебень, дресва, песок, глина, конгломерат,гравеллит, песчаник,алевролит, аргиллит. Характеристика   химических   осадков: бокситы,   мергели, лимониты, известняки соли, гипсы. Характеристика   органогенных   пород: известняки, мел, опоки, диатомиты. лёсс, 71­ 74 75­ 78 Тема 3.4   Полезные Роль   осадочных   пород   в   строении Земли.   ископаемые, приуроченные   к   осадочным   горным породам. Практические занятия №10  «Макроскопическая диагностика  осадочных горных пород Метаморфические горные породы   Характеристика метаморфических  горных пород: гнейсы,  кристаллические сланцы, кварциты,  мраморы, филлиты, глинистые сланцы,  скарны, роговики. Полезные  ископаемые метаморфических горных  пород. 4 4 УФ УН УУ НЗ Текущ ий контро ль Текущ ий контро ль М.М. Жуков стр. 150­ 152 Выучить классифи кацию метамор фических горных пород 79­ 82 Практические занятия  № 11  «Макроскопическая диагностика  метаморфических горных пород» 4 УФ УН Текущ ий контро ль Раздел 4 Историческая геология с основами палеонтологии, региональной геологии Тема 4.1 83­ 84 85­ 88 89­ 92 93­ 96 97­ 100 101­ 104 105­ 108  Цепи и задачи предмета.  Абсолютный и относительный возраст и методы его  определения.  Геохронологическая и  Стратиграфическая шкалы.          Основы палеонтологии. Сохранность  организмов в ископаемом состоянии.  Беспозвоночные животные и их  классификация.  Практическая работа №12  Тип простейшие. Описание и  определение их по  палеонтологическому атласу. Практическая работа №13 Тип Губки,  археоциаты. Описание и определение  их по палеонтологическому атласу Практическая работа №14  Тип Кишечнополостные. Описание и  определение их по  палеонтологическому атласу Практическая работа №15 Тип Моллюски. Описание и  определение их по  палеонтологическому атласу Практическая работа №16 Тип Брахиоподы. Описание и  определение их по  палеонтологическому атласу Практическая работа №17 Тип  Иглокожие.   Описание и определение  их по палеонтологическому атласу 2 4 4 4 4 4 4 Выучить термины УУ НЗ Текущ ий контро ль УФ УН УФ УН УФ УН УФ УН УФ УН УФ УН Текущ ий контро ль Текущ ий контро ль Текущ ий контро ль Текущ ий контро ль Текущ ий контро ль Текущ ий контро 2,3 2,3 2,3 1,2 2­3 2­3 2­3 2­3 2­3 2­3 Тема 4.2 Тема 4.3 109­ 112 113­ 114 Полухордовые и хордовые животные.  Класс млекопитающие Палеоботаника. Низшие и высшие  растения. Практическая работа №18 Построение стратиграфической колонки с  заполнением графы ­ руководящая  флора и фауна Основы фациального анализа. Понятие  термина и классификация Основы формационного анализа.  Главнейшие структуры земной коры и  их строение. Практическая работа №19  Составление тектонической схемы  Земли на контурной карте:  континенты, плиты, срединно­ океанические хребты Международная стратиграфическая и  геохронологическая шкалы.   Стратиграфические и  геохронологические  единицы шкалы.  История развития жизни на Земле. : Характеристика основных стадий  развития Земли. История развития по  периодам Основы региональной геологии.  Принципы тектонического  районирования. Главные структуры :  складчатые пояса и платформы Практическая работа № 20  Составление тектонической схемы  складчатых поясов Практическая работа № 21  Составление тектонической схемы  складчатых поясов Тема 4.4 Тема 4.5 115­ 118 119­ 120 121­ 122 123­ 124 Тема 4.6 125­ 126 Тема 4.7 127­ 130 Тема 4.8 131­ 132 133­ 134 135­ 136 Тема 137­ По конспект у Подгот. презента цию или доклад по теме: закономе рности развития органиче ского мира по периодам М.М. Жуков стр. 116­ 118 4 2 4 2 2 2 ль УУ НЗ КУ Темати ческий контро ль УФ УН Рубеж ный контро ль УУ НЗ КУ Текущ ий УФ УН контро ль Текущ ий контро ль 2 КУ Текущ ий контро ль Текущ ий контро ль УУ НЗ КУ Текущ ий УФ УН УФ УН контро ль Текущ ий контро ль Текущ ий контро ль 4 2 2 2 1­2 2­3 2­3 1­2 1­2 2­3 2 1­2 1­2 2­3 2­3 Раздел 5 Структурная геология       Основные элементы структурной  2 УУ Текущ Выучить  1,2 НЗ ий контро ль элементы пласта 2 2 УФ УН УУ НЗ Текущ ий контро ль Текущ ий контро ль 2,3 1,2 Выучить термины 2 КУ Текущ ий контро ль Доофор­ мить геологич еский разрез 2 5.1 138 139­ 140 141­ 142 143­ 144 геологии  Структурная геология, как раздел  геотектоники. Понятие пласт (слой),  элементы его залегания. Виды  залегания пластов (слоев)  (горизонтальное, наклонное, согласное, несогласное, трансгрессивное и  регрессивное, нарушенное и  ненарушенное). Определение элементов залегания  пласта (слоя) с помощью горного  компаса. Вертикальная, истинная  мощность пласта (слоя). Практические занятия № 22  «Решение прямых и обратных задач с помощью  компаса» Пликативные и дизъюнктивные  нарушения   Складчатая форма залегания пластов  (слоев). Антиклинальные и  синклинальных складки и их элементы  (крылья, ядро, осевая поверхность,  ось, шарнир). Классификация складок по положению осевой поверхности, по взаимному рас­ положению крыльев и форме замка, по  линейным размерам на плане.  Причина разрывных нарушений.  Элементы разрывных нарушений:  крылья (висячее, лежачее, поднятое,  опущенное), поверхность смещения  (наклонная, вертикальная,  горизонтальная, стратиграфическая). Характеристика сбросов, взбросов,  сдвигов, надвигов, шарьяжей. Сложные разрывные нарушения:  ступенчатый сброс, ступенчатый  взброс, грабен, горст Геологические карты и разрезы  Содержание учебного материала:  Назначение геологических карт, их  классификация по содержанию и  масштабу. Стандартные условные  обозначения. Основные правила чтения геологических карт. Особенности изображения на  геологических картах горизонтально,  наклонно залегающих пород,  антиклинальных, синклинальных складок, разрывных нарушения  Геологические разрезы, их назначение.  Построение разрезов по простиранию,  вкрест простирания горных пород.  Стратиграфическая колонка и ее  построение. 145­ 146 Практические занятия№ 23  «Построение геологического разреза  по заданному  на геологической карте  направлению» 6 УФ УН Рубеж ный контро ль ­ 2,3 Раздел 6 Месторождения полезных ископаемых 2 УУ НЗ 1,2 Текущ ий контро ль Выучить  классифи кацию 2 КУ Текущ ий контро ль Учебник Кейльма н, стр 159­169 2 КУ Рубеж ный контро ль Учебник Кейльма н, стр 168­174 2 2,3 2,3 1­2 Тема 6.1 147­ 148 Тема 6.2 149­ 150 Тема 6.3 151­ 152             Образование   месторождений   полезных ископаемых  Генетическая классификация месторождений полезных ископаемых. месторождений Образование магматического происхождения: магматическихликвационных,пегматит овых,гидротермальных,эффузивных,ка месторождений. рбонатитовых Образование осадочных :россыпных месторождений     выветривания ,органогенных. Образование метаморфических месторождений. Металлические (рудные)  месторождения полезных ископаемых.  Месторождения черных, легирующих и цветных металлов,   значение и их применение.   Характеристика генетических типов  месторождений  железа ,хрома  ,марганца.     Месторождения благородных,  редкоземельных и радиоактивных  металлов. Значение и их применение.   Характеристика генетических типов  месторождений   золота,серебра,платины,редкоземельны х:бериллий.цезий,литий,радиоактивны х:уран,радий. 153­ 154 Практические занятия№ 24  «Месторождения благородных  металлов» Тема 6.4 155­ 156 Месторождения неметаллических  полезных ископаемых 2 2 УФ УН УУ НЗ Рубеж ный контро ль Текущ ий контро ль Тема 6.5 157­ 158 Месторождения горючих полезных  ископаемых 2 КУ Текущ ий контро ль Раздел №7 Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых Тема 7.1 159­ 160 Методы поисков  месторождений  полезных ископаемых.   Геологическая съёмка­ основной  метод поисков. Понятие о шлиховом,  валунно – речном ,водно­ледниковом  металлометрическом,  гидрогеохимическом, геофизическом  методах.  Тема 7.2 161­ 162  Разведка месторождений полезных  ископаемых, её цели, задачи и виды. Способы ведения разведочных работ. 163­ 164  Опробование, способы отбора проб и  их отработка.  2 2 2 2 4 УУ НЗ Текущ ий контро ль Учебник Кейльма н, стр 214­217 КУ Текущ контр УУ НЗ КУ УФ УН ­ ­ Выучить  способы  отбора  проб Подсчёт  запасов месторождений  полезных ископаемых, их виды и  категории. 165­ 166 167­ 170 Практическая работа № 25 Подсчёт   запасов полезного ископаемого Раздел 8 Гидрогеология Тема 8.1 171­ 172 Свойства горных пород Гидрогеологические свойства горных  пород: водопроницаемость,  водоотдача, влагоёмкость,  капиллярные свойства, растворимость. 2 УУ НЗ Текущ ий контро ль Учебник Кейльма н, стр 247­250 Тема 8.2 173­ 174 Закон движения подземных вод.  Основные законы движения  подземных вод: закон Дарси, Дюпюи. 175­ 176       Опытные откачки, как основной  способ определения коэффициента  фильтрации. Другие способы  определения коэффициента  фильтрации. Определение радиуса  влияния водозаборов. Определение  притока воды в горные выработки.  Совершенные и несовершенные  водозаборы  Учебник Кейльма н, стр 250­253 2 КУ Текущ 2 УУ НЗ ий контро ль Текущ ий контро ль 1­2 2 2 1­2 1­2 2­3 1,2 2 1­2 177­ 180 Практическая работа № 26 Решение  задач по определению водопритока к  скважинам,шахтным колодцам. 4 УФ ЗН Раздел 9 Инженерная геология 2 2 2 Тема 9.1 181­ 182 Горные породы как грунты для горных  работ и сооружений.  Основные свойства грунтов  Классификация грунтов .Физические  свойства :пористость ,удельный и  объёмный вес ,влажность,  пластичность консистенция. Шкала  профессора Протодьяконова 183­ 184 Практическая работа №27  Определение гранулометрического  состава ситовым методом Тема 9.2 185­ 186 Обводнённость и осушение  месторождений полезных ископаемых   Природа и технические факторы,  влияющие на обводнённость   месторождений .Классификация  месторождений по степени  обводнённости .Способы осушения  месторождений. Текущ ий контро ль Текущ ий контро ль Учебник Кейльма н, стр 253­254 УУ НЗ УФ УН Текущ ий контро ль КУ Рубеж ный контро ль Знать  классифи кацию  месторо жднений  по  степени  обводнён ности Раздел 10 Шахтная геология Тема 10.1 187­ 188 Изучения условий залегания рудных  м.п.и., геол. документация. Значение  и задачи  шахтной  геологической службы.  2 УУ НЗ Текущ ий контро ль 2­3 1,2 2­3 2 2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ Требования 1 обеспечению Реализация к минимальному материально­техническому  программы дисциплины требует наличия учебного кабинета геологии и лаборатории: «Гидрогеология и инженернаягеология». Оборудованиеучебногокабинета: ­ посадочные места по количествуобучающихся; ­ рабочееместопреподавателя; ­ коллекциикаменногоматериала; ­ карты, стенды, схемы,таблицы.  Технические средстваобучения: ­ ноутбук; ­ мультимедийныйпроектор. 2 Информационноеобеспечениеобучения учебных рекомендуемых Перечень ресурсов,дополнительнойлитературы. Основныеисточники: 1. Практическое руководство по общей геологии: учеб. Пособиедля вузов/  под ред. Н.В. Короновского – 3­е изд., испр. и доп. –М.: Академия,2010г. Интернет­ изданий, 2. М.М. Жуков  «Основы геологии» Москва,  «Недра», 1987 год Дополнительныеисточники: 1 Карлович И.А. «Геология». Москва, Академический Проект,2005г. 2 Короновский Н.В. «Геология». Москва, Академия,2008г.  Интернет­ресурсы:  .  nsu  1.  www   .  ggu   .  ru ­ сайт Новосибирского государственногоуниверситета. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   и Контроль освоения учебнойдисциплиныосуществляется процессе проведенияпрактических   занятий,   тестирования,   а   так   же   выполнения студентамииндивидуальных заданий. результатов преподавателем   оценка в           Результатыобучения  (освоенные умения, усвоенныезнания) Знания: ­ физические свойства и геофизическиеполя; ­ физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный составземной коры, общие закономерности   строенияи   истории   развития земной   коры   и   размещенияв   ней полезныхископаемых; классификация тектоническихдвижений; строениеподземнойгидросферы; генетические  типы,  возраст  и  соотношение  с  формами рельефа четвертичныхотложений; эндогенные процессы; геологическую и техногенную геологические экзогенные свойства ­ ­ и и ­ ­ ­ деятельностьчеловека; основные минералы и горныепороды; структуру и текстуру горныхпород; ­ ­ ­ физико­химические свойства горныхпород; ­ основы геологии нефти игаза; ­   особенности   гидрогеологических   инженерно   ­ условийместорождений   геологических полезныхископаемых;   воды   ­ основы гидрогеологии: круговорот водыв природе; происхождение подземных вод иих физические свойства;   газовый   ибактериальный   состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские   воды;подземные   воды   в трещиноватых   изакарстованных   породах;   подземные областиразвития многолетнемерзлых пород;минеральные, промышленные   и   термальные   воды;условия обводненности месторожденийполезных ископаемых; основы динамики подземныхвод; основы  инженерной  геологии:  горные породы  как группы и их физико­механическиесвойства; основыфациальногоанализа; основы   поисков   и   разведки  месторождений  полезныхископаемых; ­ ­ в ­     Формы и методы контроляи  оценки результатовобучения устный и письменный опрос;  тестирование. письменный опрос. устный опрос. тестирование. устныйопрос. практическиезадания. устный и письменныйопрос;  проверка  конспектов устный и письменныйопрос Проверкаконспектов;  устныйопрос;  фронтальныйопрос;  индивидуальныйопрос. комбинированныйопрос. устныйопрос. фронтальныйопрос. ­ ­ основные месторождений типы полезныхископаемых; способы и средства изучения и съемкиобъектов  горногопроизводства; ­   методы   геоморфологических   исследованийи изучениястратиграфического   методы расчленения; ­    методы определения возраста геологическихтел геологическихсобытий и   восстановления   прошлого. Умения: ­   вести   полевые   наблюдения   идокументацию геологических   объектов,   работать   сгорным компасом,   описывать   образцы   горныхпород, определять   происхождение   форм   рельефаи отложений   в   различных   породах   поструктуре обломков; ­   читать   и   составлять   по   картесхематические геологические   разрезы   истратиграфические колонки; ­   определять геологическим, по геоморфологическим, географическим  картам   формы   и   элементы формрельефа, относительный возрастпород; определять физические свойства физико­ минералов,структуру и текстуру  горныхпород; определять  формы  залегания  горных  пород и  виды разрывныхнарушений; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ и свойства физические определять геофизическиеполя; классифицировать  континентальныеотложения  потипам; обобщатьфациально­генетическиепризнаки; определять элементы геологического строения  месторождения; выделять  промышленные  типыместорождений  полезныхископаемых; ­   определять   величину   водопритоков   вгорные выработки   и   к   различнымводозаборным сооружениям. проверкаконспектов проверка   конспектов практические занятия практические занятия практические занятия практические занятия практические занятия практические занятия практическиезанятия практические  занятия практические занятия практические занятия ­ практические занятия.

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии

Рабочая программа по геологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017