Данная рабочая программа составлена на основе:
• федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;
• примерной программы по математике среднего общего образования на базовом уровне;
• авторской программы по геометрии (автор Т.А.Бурмистрова. Изд. – М.: «Просвещение», 2016);
• учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы № 6;
• учебника «Геометрия. 10-11 кл.» (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Изд. – М.: «Просвещение», 2017), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Программа содержит три раздела: содержание курса, требования к результатам обучения, тематического планирования.
геометрия 10-11 2018-2019.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 6
г.Видное
Утверждаю
Директор школы:
_____________/Протасова И.И./
«___» ____________ 20____ г.
Рабочая программа
по математике (геометрии)
(базовый уровень)
10 – 11 классы
Составители: Кузина Ольга Михайловна,
Никулина Таиса Сергеевна,
учителя математики высшей категории 2019 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;
примерной программы по математике среднего общего образования на базовом
уровне;
авторской программы по геометрии (автор Т.А.Бурмистрова. Изд. – М.:
«Просвещение», 2016);
учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы № 6;
учебника «Геометрия. 1011 кл.» (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и
др. Изд. – М.: «Просвещение», 2017), входящего в федеральный перечень учебников,
рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Содержание курса
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая,
плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в
пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и
плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и
наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние
между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы.
Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и
наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная
пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в
пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и
икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота,
боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные
основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение
2 объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы
объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы
объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния
между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до
плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение
вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение
векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
скалярное произведение векторов, применение скалярного произведения векторов к решению
задач.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения геометрии на базовом уровне обучающийся должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу
и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки; историю развития понятия числа, создания
математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость
во всех областях человеческой деятельности;
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные
объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,
аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям
задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных
формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении
практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные
устройства.
3 Тематическое планирование
№
Тема
10 класс
1. Введение
2. Введение
3. Параллельность прямых и плоскостей
4. Перпендикулярность прямых и плоскостей
5. Многогранники
6. Повторение. Решение задач
итого
11 класс
1. Векторы в пространстве
2. Метод координат в пространстве. Движения
3. Цилиндр, конус, шар
4. Объёмы тел
5. Итоговое повторение
итого
Количество
часов
Количество
контрольных
работ
1
5
22
20
16
6
70
6
15
16
17
14
68
0
0
2
1
1
0
4
0
1
1
1
0
3
4 СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей математики, физики и информатики
от ____.____.______ № ___.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______________ / ________________/
подпись расшифровка подписи
«____»_______________20_____г.
5
Рабочая программа по геометрии 10-11 класс
Рабочая программа по геометрии 10-11 класс
Рабочая программа по геометрии 10-11 класс
Рабочая программа по геометрии 10-11 класс
Рабочая программа по геометрии 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.