Рабочая программа по геометрии 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
10 кл
30.11.2017
Рабочая программа по геометрии 10 класс
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Ведущая роль принадлежит геометрии в формировании алгоритмического мышления, умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках геометрии – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
10 класс геометрия 2017.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 32»  городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Согласовано Заместитель директора ________ В.Е.Гайсина «____» августа 2017года Утверждаю  Директор МАОУ «СОШ № 32»  ________                З.Я.Ишбаев Приказ о введении в действие № ___от  «___» августа 2017года Рассмотрено                            на заседании методического  объединения учителей  математики, физики и информатики Руководитель ШМО _________ О.А.Журенкова     протокол №____ от «____» августа 2017 года  Рабочая программа по предмету «Геометрия» 10  класс (а)  на 2017­2018 учебный год         Составитель:  Журенкова Ольга Александровна 2017 год. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Геометрия»   составлена в соответствии с федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования  РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении  федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего  общего образования»,   примерной программы основного  общего образования (Сборник нормативных   документов.   Математика.   Федеральный   компонент   государственного   стандарта. Примерные программы по математике.   ­ М.: Дрофа, 2010),   учебного плана   и   календарного учебного   графика     МАОУ   «СОШ   №   32»   на   2017­2018     учебный   год   и     «Программы общеобразовательных   учреждений.   Геометрия   7­9   классы»   /   автор     –   составитель   Т.   А. Бурмистрова  М.: Просвещение, 2011г Общая характеристика  учебного предмета     Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания  объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит   вклад   в   развитие   логического   мышления.   Ведущая   роль   принадлежит   геометрии   в формировании   алгоритмического   мышления,   умений   действовать   по   заданному   алгоритму   и конструировать   новые.   В   ходе   решения   задач   –   основной   учебной   деятельности   на   уроках геометрии – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Цели и задачи изучения учебного предмета •   формирование   представлений   о   математики   как   универсальном   языке   науки,   средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения   школьных   естественно­научных   дисциплин   на   базовом   уровне,   для   получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно­технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая,  необходимая человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением  человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим  методом.  В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в  современном обществе важным является формирование математического стиля мышления,  проявляющегося в определенных умственных навыках. Объекты математических умозаключений и  правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение  формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.  Использование математического языка дает возможность развивать у учащихся точную, экономную,  информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.  Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и  изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи  симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко­ научных знаний учащихся, сформировать у них представление о математике как части  общечеловеческой культуры. Место учебного  предмета в учебном плане      На изучение геометрии в 10 классе выделено 68 часов (2 часа в неделю) 2 Основное содержание тематического планирования и его структура совпадают с содержанием авторской программы. № 1 2 3 4 5 6 Название глав   прямых Некоторые сведения из  планиметрии Введение Параллельность плоскостей Перпендикулярность   прямых   и плоскостей Многогранники  Повторение  Итого и   Содержание учебного предмета Кол­во часов по авторской программе 12 Кол­во часов по рабочей программе 12 3 16 17 14 6 68 3 16 17 14 6 68 Некоторые сведения из планиметрии (12часов) Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей, площади треугольника: формула  Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной  Теорема   о   произведении   отрезков   хорд.   Теорема   о   касательной   и   секущей.   Теорема   о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма.. Вписанные   и   описанные   многоугольники.   Свойства   и   признаки   вписанных   и   описанных четырехугольников.  геометрических мест.  Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и Теорема Чевы и теорема Менелая. Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек. Неразрешимость классических задач на построение.  1.Введение (3 ч.) Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.  2. Параллельность прямых и плоскостей.(16 ч.) Параллельность   прямых,   прямой   и   плоскости.   Взаимное   расположение   двух   прямых   в пространстве.   Угол   между   двумя   прямыми.   Параллельность   плоскостей.   Тетраэдр   и параллелепипед.  3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч.) Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. 4. Многогранники (14ч.) Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. 5. Повторение.(6 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся по предмету В результате изучения курса учащиеся должны Знать: • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической   науки;   историю   развития   понятия   числа,   создания   математического   анализа, возникновения и развития геометрии; 3 • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; • вероятностный характер различных процессов окружающего мира. Уметь: • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; • изображать основные многогранники , выполнять чертежи по условиям задач; • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; •   решать   планиметрические   и   простейшие   стереометрические   задачи   на   нахождение геометрических величин; •использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: •исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. Литература. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Геометрия, 10­11; учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008 Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса. – М.: Просвещение, 2008. Иченская М.А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С.Атанасяна –  Волгоград: Учитель, 2008 Изучение геометрии в 10­11 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для  учителя./ С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов – М.: Просвещение, 2009 Задачи по геометрии: информационно­поисковая система. http  Газета «Математика» Издательского дом «Первое сентября» http.mat.I September.ru Ковалева Г.И. Поурочные планы к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова –Волгоград:   ://zadachi.mccme.ru Учитель, 2009 Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет ­ ресурсов: 1.Министерство образования РФ – http://www.informika/ru,http://www.ed.gov.ru,http://www.edu.ru. 2.Путеводитель «В мире науки» для школьников­http  3. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия ­ http://  mega   4. Педагогическая мастерская ­http   .  ru  .  uic   ://   www   .  ru  .  km   /  ru   /­  nauka  /  ://   teacher    .  fio   .  ssu   /  samara       Контроль ­текущий контроль в виде проверочных работ и тестов, ­ тематический контроль в виде контрольных работ, ­ итоговый контроль в виде контрольной работы. 4 Календарно­тематическое планирование Тема урока по  плану Дата по факту Примеч ания № ур.    в главе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 Некоторые сведения из планиметрии Углы, связанные с окружностью Углы, связанные с окружностью Отрезки, связанные с окружностью Отрезки, связанные с окружностью Решение треугольников Решение треугольников Решение треугольников Решение треугольников Теоремы Менелая и Чевы Теоремы Менелая и Чевы Эллипс, гипербола, парабола Эллипс, гипербола, парабола Введение Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом. 12ч 3ч 16ч 04.09 04.09 11.09 11.09 18.09 18.09 25.09 25.09 02.10 02.10 16.10 16.10 23.10 23.10 30.10 30.10 06.11 06.11 13.11 13.11 27.11 27.11 04.12 04.12 11.12 11.12 18.12 18.12 25.12 25.12 15.01 Параллельность прямых и плоскостей. 1 2 3 4 5 Параллельные прямые в пространстве Параллельность  трех прямых Параллельность прямой и плоскости. Решение задач на параллельность прямой и плоскости Решение задач на параллельность прямой и плоскости Взаимное расположение прямых в пространстве Скрещивающиеся прямые.  Углы с сонаправленными сторонами.  Угол между прямыми. Решение задач по теме « Угол между прямыми». Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» 10 Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости.  6 7 8 9 Признак параллельности двух плоскостей.  Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.           11 12 13 Параллелепипед Свойства граней и диагоналей  параллелепипеда Задачи на построение сечений 14 15 Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей» 16 Анализ контрольной работы..Задачи на построение  сечений. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярные прямые в пространстве.  1 17ч 15.01 5 № урока  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 22.01 22.01 29.01 29.01 05.02 05.02 12.02 12.02 26.02 26.02 05.03 05.03 12.03 12.03 19.03 19.03 26.03 26.03 02.04 02.04 09.04 09.04 16.04 16.04 23.04 23.04 30.04 30.04 07.05 07.05 14.05 14.05 21.05 21.05 28.05 28.05 14ч 6ч 2 3 4 5 6 7 8 9 Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Решение задач на перпендикулярность прямой и  плоскости Расстояние от точки до плоскости.  Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач на применение теоремы о трех  перпендикулярах. Решение задач на применение теоремы о трех  перпендикулярах.  Двугранный угол.  10 Угол между прямой и плоскостью.   11 Угол между прямой и плоскостью 12 13 Признак перпендикулярности двух плоскостей. 14 Прямоугольный параллелепипед. 15 16 Решение задач на применение двугранных углов. Решение задач на применение признака  перпендикулярности двух плоскостей. 17 Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямой и  плоскости» Многогранники. 1 2 3 4 5 6 7 Анализ контрольной работы. Понятие многогранника.  Призма, площадь поверхности призмы. Призма, площадь поверхности призмы. Пирамида. Правильная пирамида Площадь поверхности пирамиды. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды Решение задач на вычисление площади поверхности  пирамиды Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. Элементы симметрии правильных многогранников Решение задач на вычисление площади поверхности тел. Решение задач на вычисление площади поверхности тел 8 9 10 11 12 13 14 Контрольная работа №4 по теме   «Многогранники» Повторение. Анализ контрольной работы. Параллельность прямых в  пространстве. Параллельность двух плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах Двугранный угол Вычисление площадей поверхности тел 1 2 3 4 5 6 6

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017