Рабочая программа по геометрии 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Оценка 5
Документация
pdf
математика
10 кл
21.01.2018
Рабочая программа по геометрии 10 класс
Таким образом, рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех учителей, работающих в данной школе и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством ее реализации.
Геометрия_базовый_2016_02_15_21_25_06_811.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 ИМ. Э. К. ПОКРОВСКОГО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

                      СОГЛАСОВАНО                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

                      Зам. директора по УВР                                                                                      Директор МБОУ

        

                      ______________Талалаева Т.П.                                                   ______________Трещѐва Н. В.

 

                                                                                                                          Приказ №____ от___ _____2015 г.

 

                                                                                             

                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кулькова Людмила Михайловна

учитель математики высшей квалификационной категории

 

геометрия 10  класс.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         председатель

___________Кулькова Л.М.

                                                                                                            Протокол №_______________

От «___» ____________ 2015 г.

 

Симферополь 2015-2016 год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов.

УМК по предмету «Геометрия 10-11 класс» - авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

 

 

Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК  для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчѐта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10  класса рассчитана на это же количество часов.

 

Цели изучения математики:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значи-

мости математики для научно-технического прогресса.

 

 

Уровень обучения:  базовый.

 

Тематическое планирование

 

Содержание учебного материала

Кол-во часов 

1.

Введение .

 

5

2.

Параллельность прямых и плоскостей .

 

19

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей 

 

20

4.

Многогранники 

12

5

Векторы в пространстве 

 

6

6

Повторение. Решение задач 

 

6

 

Всего

68

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  

1.       Введение (5ч). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

2.       Параллельность прямых и плоскостей (19ч).

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

3.       Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч).

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей. 

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

4.       Многогранники (12ч).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

5.       Векторы в пространстве (6ч).

6.       Повторение. Решение задач (6ч).

 

 

 

 

 

 

 

Требования к математической подготовке учащихся

 

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

      Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.

      Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

      Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

      Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.

      Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.

      Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

 

Уровень возможной подготовки обучающихся:

      Уметь распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы.

      Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

      Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1.                   Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если: 

-         работа выполнена полностью;

-         в логических рассуждениях и обоснованиях  решения нет пробелов и ошибок;

-         в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

-         работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

-         допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах. 

Отметка «3» ставится, если:

-         допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если:

-         допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 

 

2.                   Оценка устных ответов обучающихся по геометрии. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: 

-       полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-       изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-       правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

-       показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-       продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-       отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-       возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-       в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

-       допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-       допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-       неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

-       имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-       ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-       при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-       не раскрыто основное содержание учебного материала;

-       обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-       допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в

выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1.     Атанасян Л.С.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2014.

2.     Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений.-  М., «Просвещение», 2014.

3.     Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2014.

4.     Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестникобразования» -2014 - № 14 - с.107-119.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

п/п

  Номер   в теме

 

Наименование раздела и тем

Кол. час.

Дата проведения

              Примеча-

ния

По  плану

             фактически

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 Аксиомы стереометрии и их следствия.

5

 

 

 

1

1

Предмет стереометрии.

Аксиомы стереометрии.

1

16.11-20.11

 

 

2-3

2-3

Некоторые следствия из аксиом.

2

23.11-27.11

 

 

4-5

4-5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

2

23.11-27.11

 

 

 

 

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.

19

 

6

1.  

Параллельность прямых,  прямой и плоскости.

 

1

30.11-4.12

 

 

7

2.  

Параллельность прямых,  прямой и плоскости.

 1

7.12-11.12

 

 

8

3.  

Параллельность прямых,  прямой и плоскости.

1

7.12-11.12

 

 

9

4.  

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1

7.12-11.12

 

 

 

10

5.  

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1

14.12-18.12

 

 

11

6.  

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Угол между прямыми.

1

14.12-18.12

 

 

12

7.  

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Угол между прямыми.

1

14.12-18.12

 

 

13

8.  

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

 

1

21.12-25.12

 

 

14

9.  

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

 

1

28.12-30.12

 

 

15

 

 

 

 

10.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.  Контрольная работа №1.1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и

плоскости». (20мин)

 

 

1

 

 

 

 

28.12-30.12

 

 

16

11.

Параллельность плоскостей.

1

11.01-16.01

 

 

17

12.

Параллельность плоскостей.

1

11.01-16.01

 

 

 

18

13.

 

Тетраэдр и параллелепипед.

1

18.01-23.01

 

 

19

14.

 

Тетраэдр и параллелепипед.

1

25.01-30.01

 

 

20

15.

 

Тетраэдр и параллелепипед.

1

25.01-30.01

 

 

21

16.

 

Тетраэдр и параллелепипед.

 

 

 

1

1.02-6.02

 

 

22

17.

 

Контрольная работа №1.2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

1

1.02-6.02

 

 

23-

24

18-19

 

Зачет №1.

2

8.02-13.02

 

 

 

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

20

25

 

1.  

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

8.02-13.02

 

 

26

 

2.  

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

15.02-20.02

 

 

27

 

3.  

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

15.02-20.02

 

 

28

 

4.  

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

22.02-27.02

 

 

29-

30

 

5. -

6

Перпендикулярность прямой и плоскости.

2

22.02-27.02

 

 

 

31

7

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

 

 

 

32

8

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

29.02-5.03

 

 

33

 

 

9

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

 

 

29.02-5.03

 

 

34

10

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

7.03-12.03

 

 

35

11

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

7.03-12.03

 

 

36

12

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

14.03-17.03

 

 

37

13

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

14.03-17.03

 

 

38

14

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

28.03-2.04

 

 

39

15

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

28.03-2.04

 

 

40

16

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

4.04-9.04

 

 

 

41

17

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. 

1

4.04-9.04

 

 

42

18

Контрольная работа №2.1 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

1

11.04-16.04

 

 

43-

44

19-

20

Зачет №2.

2

11.04-16.04

 

 

 

 

Глава III. Многогранники.

12

18.04-23.04

 

 

45

1

Понятие многогранника. Призма.

1

18.04-23.04

 

 

46

2

Понятие многогранника. Призма.

1

25.04-30.04

 

 

47

3

Понятие многогранника. Призма.

1

25.04-30.04

 

 

48

4

Пирамида.

1

2.05-7.05

 

 

49

5

Пирамида.

1

2.05-7.05

 

 

50

6

Пирамида.

1

25.04-30.04

 

 

51

7

Пирамида.

1

25.04-30.04

 

 

52

8

Правильные многогранники.

1

2.05-7.05

 

 

53

9

Правильные многогранники.

1

2.05-7.05

 

 

54

10

Правильные многогранники.

1

11.04-16.04

 

 

55

11

Контрольная работа №3.1  по теме «Многогранники».  

1

18.04-23.04

 

 

 

56

12

Зачет №3 по теме «Многогранники».

1

25.04-30.04

 

 

Векторы в пространстве.6  

57

1

Понятие вектора.

Равенство векторов

1

2.05-7.05

 

 

58

2

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1

2.05-7.05

 

 

59

3

Умножение вектора на число.

1

11.04-16.04

 

 

60

4

Компланарные векторы

1

18.04-23.04

 

 

61

5

Правило параллелепипеда.

1

25.04-30.04

 

 

62

6

Контрольная работа №4.1  по теме «Векторы в пространстве».  

1

25.04-30.04

 

 

 

 

Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса

6

 

 

 

63

1

  Итоговое повторение.

Аксиомы стереометрии и их следствия.

1

2.05-7.05

 

 

64

2

Параллельность прямых и плоскостей.

1

10.05-14.05

 

 

65

3

Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью.

1

10.05-14.05

 

 

66

4

 Многогранники.

1

10.05-14.05

 

 

67

5

 Многогранники.

1

10.05-14.05

 

 

 

68

6.  

Обобщение и систематизация.

1

2.05-7.05

 

 


 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Симферополь 2015-2016 год

Симферополь 2015-2016 год

Уровень обучения : базовый.

Уровень обучения : базовый.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление…

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление…

Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

Отметка « 3 » ставится, если: - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями…

Отметка « 3 » ставится, если: - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями…

Отметка « 3 » ставится в следующих случаях: - неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и…

Отметка « 3 » ставится в следующих случаях: - неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Взаимное расположение прямых в пространстве

Взаимное расположение прямых в пространстве

Контрольная работа №1.2 по теме «Параллельность плоскостей

Контрольная работа №1.2 по теме «Параллельность плоскостей

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

Зачет №2. 2 11.04-16

Зачет №2. 2 11.04-16

Сложение и вычитание векторов.

Сложение и вычитание векторов.

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018