Рабочая программа по геометрии 10 класс

  • Документация
  • pdf
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Таким образом, рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех учителей, работающих в данной школе и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством ее реализации.
Иконка файла материала Геометрия_базовый_2016_02_15_21_25_06_811.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 ИМ. Э. К. ПОКРОВСКОГО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

                      СОГЛАСОВАНО                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

                      Зам. директора по УВР                                                                                      Директор МБОУ

        

                      ______________Талалаева Т.П.                                                   ______________Трещѐва Н. В.

 

                                                                                                                          Приказ №____ от___ _____2015 г.

 

                                                                                             

                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кулькова Людмила Михайловна

учитель математики высшей квалификационной категории

 

геометрия 10  класс.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         председатель

___________Кулькова Л.М.

                                                                                                            Протокол №_______________

От «___» ____________ 2015 г.

 

Симферополь 2015-2016 год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов.

УМК по предмету «Геометрия 10-11 класс» - авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

 

 

Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК  для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчѐта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10  класса рассчитана на это же количество часов.

 

Цели изучения математики:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значи-

мости математики для научно-технического прогресса.

 

 

Уровень обучения:  базовый.

 

Тематическое планирование

 

Содержание учебного материала

Кол-во часов 

1.

Введение .

 

5

2.

Параллельность прямых и плоскостей .

 

19

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей 

 

20

4.

Многогранники 

12

5

Векторы в пространстве 

 

6

6

Повторение. Решение задач 

 

6

 

Всего

68

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  

1.       Введение (5ч). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

2.       Параллельность прямых и плоскостей (19ч).

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

3.       Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч).

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей. 

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

4.       Многогранники (12ч).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

5.       Векторы в пространстве (6ч).

6.       Повторение. Решение задач (6ч).

 

 

 

 

 

 

 

Требования к математической подготовке учащихся

 

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

      Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.

      Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

      Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

      Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.

      Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.

      Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

 

Уровень возможной подготовки обучающихся:

      Уметь распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы.

      Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

      Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1.                   Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если: 

-         работа выполнена полностью;

-         в логических рассуждениях и обоснованиях  решения нет пробелов и ошибок;

-         в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

-         работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

-         допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах. 

Отметка «3» ставится, если:

-         допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если:

-         допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 

 

2.                   Оценка устных ответов обучающихся по геометрии. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: 

-       полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-       изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-       правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

-       показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-       продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-       отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-       возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-       в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

-       допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-       допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-       неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

-       имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-       ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-       при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-       не раскрыто основное содержание учебного материала;

-       обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-       допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в

выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1.     Атанасян Л.С.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2014.

2.     Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений.-  М., «Просвещение», 2014.

3.     Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2014.

4.     Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестникобразования» -2014 - № 14 - с.107-119.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

п/п

  Номер   в теме

 

Наименование раздела и тем

Кол. час.

Дата проведения

              Примеча-

ния

По  плану

             фактически

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 Аксиомы стереометрии и их следствия.

5

 

 

 

1

1

Предмет стереометрии.

Аксиомы стереометрии.

1

16.11-20.11

 

 

2-3

2-3

Некоторые следствия из аксиом.

2

23.11-27.11

 

 

4-5

4-5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

2

23.11-27.11

 

 

 

 

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.

19

 

6

1.  

Параллельность прямых,  прямой и плоскости.

 

1

30.11-4.12

 

 

7

2.  

Параллельность прямых,  прямой и плоскости.

 1

7.12-11.12

 

 

8

3.  

Параллельность прямых,  прямой и плоскости.

1

7.12-11.12

 

 

9

4.  

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1

7.12-11.12

 

 

 

10

5.  

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1

14.12-18.12

 

 

11

6.  

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Угол между прямыми.

1

14.12-18.12

 

 

12

7.  

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Угол между прямыми.

1

14.12-18.12

 

 

13

8.  

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

 

1

21.12-25.12

 

 

14

9.  

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

 

1

28.12-30.12

 

 

15

 

 

 

 

10.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.  Контрольная работа №1.1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и

плоскости». (20мин)

 

 

1

 

 

 

 

28.12-30.12

 

 

16

11.

Параллельность плоскостей.

1

11.01-16.01

 

 

17

12.

Параллельность плоскостей.

1

11.01-16.01

 

 

 

18

13.

 

Тетраэдр и параллелепипед.

1

18.01-23.01

 

 

19

14.

 

Тетраэдр и параллелепипед.

1

25.01-30.01

 

 

20

15.

 

Тетраэдр и параллелепипед.

1

25.01-30.01

 

 

21

16.

 

Тетраэдр и параллелепипед.

 

 

 

1

1.02-6.02

 

 

22

17.

 

Контрольная работа №1.2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

1

1.02-6.02

 

 

23-

24

18-19

 

Зачет №1.

2

8.02-13.02

 

 

 

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

20

25

 

1.  

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

8.02-13.02

 

 

26

 

2.  

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

15.02-20.02

 

 

27

 

3.  

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

15.02-20.02

 

 

28

 

4.  

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

22.02-27.02

 

 

29-

30

 

5. -

6

Перпендикулярность прямой и плоскости.

2

22.02-27.02

 

 

 

31

7

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

 

 

 

32

8

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

29.02-5.03

 

 

33

 

 

9

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

 

 

29.02-5.03

 

 

34

10

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

7.03-12.03

 

 

35

11

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

7.03-12.03

 

 

36

12

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

14.03-17.03

 

 

37

13

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

14.03-17.03

 

 

38

14

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

28.03-2.04

 

 

39

15

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

28.03-2.04

 

 

40

16

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

4.04-9.04

 

 

 

41

17

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. 

1

4.04-9.04

 

 

42

18

Контрольная работа №2.1 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

1

11.04-16.04

 

 

43-

44

19-

20

Зачет №2.

2

11.04-16.04

 

 

 

 

Глава III. Многогранники.

12

18.04-23.04

 

 

45

1

Понятие многогранника. Призма.

1

18.04-23.04

 

 

46

2

Понятие многогранника. Призма.

1

25.04-30.04

 

 

47

3

Понятие многогранника. Призма.

1

25.04-30.04

 

 

48

4

Пирамида.

1

2.05-7.05

 

 

49

5

Пирамида.

1

2.05-7.05

 

 

50

6

Пирамида.

1

25.04-30.04

 

 

51

7

Пирамида.

1

25.04-30.04

 

 

52

8

Правильные многогранники.

1

2.05-7.05

 

 

53

9

Правильные многогранники.

1

2.05-7.05

 

 

54

10

Правильные многогранники.

1

11.04-16.04

 

 

55

11

Контрольная работа №3.1  по теме «Многогранники».  

1

18.04-23.04

 

 

 

56

12

Зачет №3 по теме «Многогранники».

1

25.04-30.04

 

 

Векторы в пространстве.6  

57

1

Понятие вектора.

Равенство векторов

1

2.05-7.05

 

 

58

2

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1

2.05-7.05

 

 

59

3

Умножение вектора на число.

1

11.04-16.04

 

 

60

4

Компланарные векторы

1

18.04-23.04

 

 

61

5

Правило параллелепипеда.

1

25.04-30.04

 

 

62

6

Контрольная работа №4.1  по теме «Векторы в пространстве».  

1

25.04-30.04

 

 

 

 

Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса

6

 

 

 

63

1

  Итоговое повторение.

Аксиомы стереометрии и их следствия.

1

2.05-7.05

 

 

64

2

Параллельность прямых и плоскостей.

1

10.05-14.05

 

 

65

3

Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью.

1

10.05-14.05

 

 

66

4

 Многогранники.

1

10.05-14.05

 

 

67

5

 Многогранники.

1

10.05-14.05

 

 

 

68

6.  

Обобщение и систематизация.

1

2.05-7.05