МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 ИМ. Э. К. ПОКРОВСКОГО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УВР Директор МБОУ
______________Талалаева Т.П. ______________Трещѐва Н. В.
Приказ №____ от___ _____2015 г.
учитель математики высшей квалификационной категории
геометрия 10 класс.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
председатель
___________Кулькова Л.М.
Протокол №_______________
От «___» ____________ 2015 г.
Симферополь 2015-2016 год
Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов.
УМК по предмету «Геометрия 10-11 класс» - авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчѐта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на это же количество часов.
Цели изучения математики:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значи-
мости математики для научно-технического прогресса.
Уровень обучения: базовый.
Тематическое планирование
№ |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
1. |
Введение .
|
5 |
2. |
Параллельность прямых и плоскостей .
|
19 |
3. |
Перпендикулярность прямых и плоскостей
|
20 |
4. |
Многогранники |
12 |
5 |
Векторы в пространстве
|
6 |
6 |
Повторение. Решение задач
|
6 |
|
Всего |
68 |
Содержание
1. Введение (5ч). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
2. Параллельность прямых и плоскостей (19ч).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
4. Многогранники (12ч).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
5. Векторы в пространстве (6ч).
6. Повторение. Решение задач (6ч).
Уровень обязательной подготовки обучающихся:
• Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
• Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
• Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
• Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.
• Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
• Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Уровень возможной подготовки обучающихся:
• Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
• Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
• Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
- допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах.
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
1. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2014.
2. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений.- М., «Просвещение», 2014.
3. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2014.
4. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестникобразования» -2014 - № 14 - с.107-119.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Номер в теме |
Наименование раздела и тем |
Кол. час. |
Дата проведения |
Примеча- ния |
|
По плану |
фактически |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. |
5 |
|
|
|
1 |
1 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. |
1 |
16.11-20.11 |
|
|
2-3 |
2-3 |
Некоторые следствия из аксиом. |
2 |
23.11-27.11 |
|
|
4-5 |
4-5 |
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. |
2 |
23.11-27.11 |
|
|
|
|
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей. 19 |
|
|||
6 |
1. |
Параллельность прямых, прямой и плоскости.
|
1 |
30.11-4.12 |
|
|
7 |
2. |
Параллельность прямых, прямой и плоскости. |
1 |
7.12-11.12 |
|
|
8 |
3. |
Параллельность прямых, прямой и плоскости. |
1 |
7.12-11.12 |
|
|
9 |
4. |
Параллельность прямых, прямой и плоскости. |
1 |
7.12-11.12 |
|
|
10 |
5. |
Параллельность прямых, прямой и плоскости. |
1 |
14.12-18.12 |
|
|
11 |
6. |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. |
1 |
14.12-18.12 |
|
|
12 |
7. |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. |
1 |
14.12-18.12 |
|
|
13 |
8. |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.
|
1 |
21.12-25.12 |
|
|
14 |
9. |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.
|
1 |
28.12-30.12 |
|
|
15
|
10. |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа №1.1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». (20мин)
|
1
|
28.12-30.12 |
|
|
16 |
11. |
Параллельность плоскостей. |
1 |
11.01-16.01 |
|
|
17 |
12. |
Параллельность плоскостей. |
1 |
11.01-16.01 |
|
|
18 |
13. |
|
Тетраэдр и параллелепипед. |
1 |
18.01-23.01 |
|
|
19 |
14. |
|
Тетраэдр и параллелепипед. |
1 |
25.01-30.01 |
|
|
20 |
15. |
|
Тетраэдр и параллелепипед. |
1 |
25.01-30.01 |
|
|
21 |
16. |
|
Тетраэдр и параллелепипед.
|
1 |
1.02-6.02 |
|
|
22 |
17. |
|
Контрольная работа №1.2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед». |
1 |
1.02-6.02 |
|
|
23- 24 |
18-19 |
|
Зачет №1. |
2 |
8.02-13.02 |
|
|
|
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20 |
||||||
25 |
|
1. |
Перпендикулярность прямой и плоскости. |
1 |
8.02-13.02 |
|
|
26 |
|
2. |
Перпендикулярность прямой и плоскости. |
1 |
15.02-20.02 |
|
|
27 |
|
3. |
Перпендикулярность прямой и плоскости. |
1 |
15.02-20.02 |
|
|
28 |
|
4. |
Перпендикулярность прямой и плоскости. |
1 |
22.02-27.02 |
|
|
29- 30 |
|
5. - 6 |
Перпендикулярность прямой и плоскости. |
2 |
22.02-27.02 |
|
|
31 |
7 |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. |
1 |
|
|
|
32 |
8 |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. |
1 |
29.02-5.03 |
|
|
33
|
9 |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. |
1
|
29.02-5.03 |
|
|
34 |
10 |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. |
1 |
7.03-12.03 |
|
|
35 |
11 |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. |
1 |
7.03-12.03 |
|
|
36 |
12 |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. |
1 |
14.03-17.03 |
|
|
37 |
13 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. |
1 |
14.03-17.03 |
|
|
38 |
14 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. |
1 |
28.03-2.04 |
|
|
39 |
15 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. |
1 |
28.03-2.04 |
|
|
40 |
16 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. |
1 |
4.04-9.04 |
|
|
41 |
17 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. |
1 |
4.04-9.04 |
|
|
42 |
18 |
Контрольная работа №2.1 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». |
1 |
11.04-16.04 |
|
|
43- 44 |
19- 20 |
Зачет №2. |
2 |
11.04-16.04 |
|
|
|
|
Глава III. Многогранники. |
12 |
18.04-23.04 |
|
|
45 |
1 |
Понятие многогранника. Призма. |
1 |
18.04-23.04 |
|
|
46 |
2 |
Понятие многогранника. Призма. |
1 |
25.04-30.04 |
|
|
47 |
3 |
Понятие многогранника. Призма. |
1 |
25.04-30.04 |
|
|
48 |
4 |
Пирамида. |
1 |
2.05-7.05 |
|
|
49 |
5 |
Пирамида. |
1 |
2.05-7.05 |
|
|
50 |
6 |
Пирамида. |
1 |
25.04-30.04 |
|
|
51 |
7 |
Пирамида. |
1 |
25.04-30.04 |
|
|
52 |
8 |
Правильные многогранники. |
1 |
2.05-7.05 |
|
|
53 |
9 |
Правильные многогранники. |
1 |
2.05-7.05 |
|
|
54 |
10 |
Правильные многогранники. |
1 |
11.04-16.04 |
|
|
55 |
11 |
Контрольная работа №3.1 по теме «Многогранники». |
1 |
18.04-23.04 |
|
|
56 |
12 |
Зачет №3 по теме «Многогранники». |
1 |
25.04-30.04 |
|
|
Векторы в пространстве.6 |
||||||
57 |
1 |
Понятие вектора. Равенство векторов |
1 |
2.05-7.05 |
|
|
58 |
2 |
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов |
1 |
2.05-7.05 |
|
|
59 |
3 |
Умножение вектора на число. |
1 |
11.04-16.04 |
|
|
60 |
4 |
Компланарные векторы |
1 |
18.04-23.04 |
|
|
61 |
5 |
Правило параллелепипеда. |
1 |
25.04-30.04 |
|
|
62 |
6 |
Контрольная работа №4.1 по теме «Векторы в пространстве». |
1 |
25.04-30.04 |
|
|
|
|
Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса |
6 |
|
|
|
63 |
1 |
Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. |
1 |
2.05-7.05 |
|
|
64 |
2 |
Параллельность прямых и плоскостей. |
1 |
10.05-14.05 |
|
|
65 |
3 |
Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. |
1 |
10.05-14.05 |
|
|
66 |
4 |
Многогранники. |
1 |
10.05-14.05 |
|
|
67 |
5 |
Многогранники. |
1 |
10.05-14.05 |
|
|
68 |
6. |
Обобщение и систематизация. |
1 |
2.05-7.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.