Рабочая программа по геометрии 11 класс профильный уровень

  • Документация
  • pdf
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Таким образом, рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех учителей, работающих в данной школе и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством ее реализации.
Иконка файла материала Геометрия_профильный_уровень_2016_02_15_21_26_43_936.pdf

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ № 10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

 РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

                          СОГЛАСОВАНО                                                                    УТВЕРЖДЕНО

                          Зам. директора по УВР                                                            Директор  

                          _____________ Талалаева Т.П.                                              ______________ Трещѐва Н.В.

Приказ №191/а от 31.08.2015 г.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Пестова Любовь Ивановна

учитель математики высшей квалификационной категории

 

 геометрия, профильный  уровень,

11-а класс

 

 

 

 

                                                                                                                                РАССМОТРЕНО

 

на заседании ШМО           Председатель

._______________ Кулькова Л.М

 

 

                                                                                                                               Протокол №1от 27.08.2015 г.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2015-2016 год

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа к учебнику «Геометрия 10-11», Атанасян Л.С. и др., 11 класс (базовый уровень), 2 часа в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии составлена:

-                      на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

-                      примерной программы по математике основного общего образования,

-                      авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др., 

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-

2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием

наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик. 

Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 

      формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; 

      развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

      овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

      воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; 

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера; 

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю. 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даѐт  распределение учебных часов по разделам курса.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 11 классе отводится 64 ч (2 часа в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен знать/понимать

           значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

           значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

           универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; уметь

           распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

           описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

           анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

           изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

           строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды

           решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

           использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

           проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

           исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

           вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач,

используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.  

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. 

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

 

Учебно-тематическое планирование по математике (геометрии)   в 11 классе (2 ч в неделю, всего 68 ч)

 

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Метод координат в пространстве

15

2

Цилиндр, конус и шар.

14

1

Объѐмы тел.

22

2

Повторение за курс 10-11 классов

15

0

Всего

68

5

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по геометрии   в 11 классе

№ пп

Тема урока

Колво часов

Дата проведения

 

Домаш нее задание

План

Факт

 

 

Глава V

Метод координат в пространстве

15

 

 

 

 

 

§1. Координаты точки и координаты вектора

7

 

 

 

1

1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

 

 

1, п.46

2

2

Координаты вектора. 

1

 

 

1, п. 47

3

3

Решение задач на применение

1

 

 

1, п. 47

(2 ч  в неделю, всего 68 ч; учебники: 1. Атанасян – 10-11 кл)

 

 

 

координат вектора

 

 

 

 

4

4

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

 

 

1, п.48

5

5

Простейшие задачи в координатах.

1

 

 

1, п.49

6

6

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

 

 

1, п.49

7

7

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

1

 

 

1,

пп.4649

 

 

§2. Скалярное произведение векторов

4

 

 

 

8

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

 

 

1,

пп.50,5 1

9

9

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

1

 

 

1,

пп.50,5 1

10

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

 

 

1, п.52

11

11

Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа.

1

 

 

пп.5052

 

 

§3. Движения.

3

 

 

 

12

12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. 

1

 

 

1, 

пп. 54-

56

13

13

Параллельный перенос

1

 

 

1, п.57

14

14

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения»

1

 

 

1, 

пп. 50-

57

15

15

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Метод координат в пространстве»

 

1

 

 

1, 

пп. 46-

57

 

 

Глава VI.

Цилиндр, конус и шар.

14

 

 

 

 

 

§1. Цилиндр.

3

 

 

 

16

1

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Самостоятельная работа.

1

 

 

1, 

пп. 59,60

17

2

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

 

 

1, 

пп. 59,60

18

3

Самостоятельная работа по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

 

 

1, 

пп. 59,60

 

4

§2. Конус.

3

 

 

 

19

5

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. 

1

 

 

1, 

пп. 61,62

20

6

Усечѐнный конус.

1

 

 

1, п. 63

21

7

Решение задач по теме «Конус»

1

 

 

1, 

пп. 61-

63

 

 

§3. Сфера.

8

 

 

 

22

8

Сфера и шар. Уравнение сферы. 

1

 

 

1, 

 

 

 

 

 

 

 

пп. 64,65

23

9

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

 

 

1, 

п. 66

24

10

Касательная плоскость к сфере.

1

 

 

1, п. 67

25

11

Площадь сферы.

1

 

 

1, п. 68

26

12

Решение задач на различные комбинации тел.

1

 

 

1,  

пп. 59-

68

27

13

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1

 

 

1, 

пп. 59-

68

28

14

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

 

 

1, 

пп. 59-

68

29

15

Контрольная работа №3  «Цилиндр, конус, шар»

1

 

 

1, 

пп. 59-

68

 

 

Глава VII

Объѐмы тел.

22

 

 

 

 

 

§1. Объѐм прямоугольного параллелепипеда.

3

 

 

 

30

1

Понятие объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда.

1

 

 

1. пп. 74,75

31

2

Решение задач по теме «Объѐм прямоугольного параллелепипеда»

1

 

 

1. пп. 74,75

32

3

Самостоятельная работа по теме «Объѐм прямоугольного параллелепипеда».

1

 

 

1. пп. 74,75

 

 

§2. Объѐм прямой призмы и цилиндра.

3

 

 

 

33

4

Объѐм прямой призмы. 

1

 

 

1,п. 76

34

5

Объѐм цилиндра.

1

 

 

1,п. 77

35

6

Решение задач на вычисление объѐмов прямой призмы и цилиндра

1

 

 

1. пп. 76,77

 

 

§3. Объѐм наклонной призмы, пирамиды и конуса.

8

 

 

 

36

7

Вычисление объѐмов тел с помощью определѐнного интеграла

1

 

 

1, п.78

37

8

Объѐм наклонной призмы. 

1

 

 

1,п. 79

38

9

Объѐм пирамиды.

1

 

 

1, п.80

39

10

Решение задач на вычисление объѐма пирамиды

1

 

 

1, п.80

40

11

Объѐм усечѐнной пирамиды

1

 

 

1, п.80

41

12

Объѐм конуса

1

 

 

1, п.81

42

13

Объѐм усечѐнного конуса

1

 

 

1, п.81

43

14

Контрольная работа №4 «Объѐмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»

1

 

 

1.

пп. 74-

81

 

 

§4. Объѐм шара и площадь сферы.

7

 

 

 

44

15

Объѐм шара.

1

 

 

1, п.82

45

16

Решение задач на вычисление объѐма

1

 

 

1, п.82

 

 

шара

 

 

 

 

46

17

Объѐмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

 

 

1, п.83

47

18

Площадь сферы.

1

 

 

1, п.84

48

19

Решение задач на вычисление площади сферы

1

 

 

1,п.84

49

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объѐм шара и площадь сферы»

1

 

 

1, 

пп.8284

50

21

Контрольная работа №5 «Объѐм шара и площадь сферы»

1

 

 

1, 

пп.8284

51

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объѐмы тел»

1

 

 

 

 

 

Повторение за курс 10-11 классов. (Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии)

 

17

 

 

 

52

1

Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач.

1

 

 

1,

Введение

53

2

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.

1

 

 

1,§1

54

3

Угол между прямыми. Решение задач.

1

 

 

1,§2

55

4

Параллельность плоскостей. Решение задач.

1

 

 

1,§3

56

5

Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде

1

 

 

1,§4

57

6

Теорема о трѐх перпендикулярах. Решение задач.

1

 

 

1,§1

58

7

Площадь поверхности и объѐм призмы. Решение задач.

1

 

 

1,§1

59

8

Площадь поверхности и объѐм пирамиды. Решение задач.

1

 

 

1,§1

60

9

Площадь поверхности и объѐм цилиндра. Решение задач.

1

 

 

1,§1

61

10

Площадь поверхности и объѐм конуса. Решение задач.

1

 

 

1,§1

62

11

Площадь поверхности сферы и объѐм шара. Решение задач.

1

 

 

1,§1

63

12

Векторы в пространстве. Решение задач.

1

 

 

1,§1

64

13

Метод координат в пространстве. Решение задач.

1

 

 

1,Гл. V

65-

68

14-

17

Решение задач на доказательство

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно-методическое обеспечение

 

1.         Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,

2013;

2.         Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004. 3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа,  4-е изд. – 2004г.

4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №1-2005год;

5.      Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

6.      Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

7.      Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.

8.      Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.

9.      Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.

10.  С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013. 

11.  А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;

12.  Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013