Рабочая программа по геометрии 11 класс профильный уровень
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 11 класс профильный уровень

Оценка 4.9
Документация
pdf
математика
11 кл
21.01.2018
Рабочая программа по геометрии 11 класс профильный уровень
Таким образом, рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех учителей, работающих в данной школе и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством ее реализации.
Геометрия_профильный_уровень_2016_02_15_21_26_43_936.pdf

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ № 10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

 РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

                          СОГЛАСОВАНО                                                                    УТВЕРЖДЕНО

                          Зам. директора по УВР                                                            Директор  

                          _____________ Талалаева Т.П.                                              ______________ Трещѐва Н.В.

Приказ №191/а от 31.08.2015 г.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Пестова Любовь Ивановна

учитель математики высшей квалификационной категории

 

 геометрия, профильный  уровень,

11-а класс

 

 

 

 

                                                                                                                                РАССМОТРЕНО

 

на заседании ШМО           Председатель

._______________ Кулькова Л.М

 

 

                                                                                                                               Протокол №1от 27.08.2015 г.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2015-2016 год

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа к учебнику «Геометрия 10-11», Атанасян Л.С. и др., 11 класс (базовый уровень), 2 часа в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии составлена:

-                      на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

-                      примерной программы по математике основного общего образования,

-                      авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др., 

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-

2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием

наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик. 

Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 

      формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; 

      развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

      овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

      воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; 

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера; 

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю. 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даѐт  распределение учебных часов по разделам курса.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 11 классе отводится 64 ч (2 часа в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен знать/понимать

           значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

           значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

           универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; уметь

           распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

           описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

           анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

           изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

           строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды

           решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

           использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

           проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

           исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

           вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач,

используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.  

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. 

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

 

Учебно-тематическое планирование по математике (геометрии)   в 11 классе (2 ч в неделю, всего 68 ч)

 

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Метод координат в пространстве

15

2

Цилиндр, конус и шар.

14

1

Объѐмы тел.

22

2

Повторение за курс 10-11 классов

15

0

Всего

68

5

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по геометрии   в 11 классе

№ пп

Тема урока

Колво часов

Дата проведения

 

Домаш нее задание

План

Факт

 

 

Глава V

Метод координат в пространстве

15

 

 

 

 

 

§1. Координаты точки и координаты вектора

7

 

 

 

1

1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

 

 

1, п.46

2

2

Координаты вектора. 

1

 

 

1, п. 47

3

3

Решение задач на применение

1

 

 

1, п. 47

(2 ч  в неделю, всего 68 ч; учебники: 1. Атанасян – 10-11 кл)

 

 

 

координат вектора

 

 

 

 

4

4

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

 

 

1, п.48

5

5

Простейшие задачи в координатах.

1

 

 

1, п.49

6

6

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

 

 

1, п.49

7

7

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

1

 

 

1,

пп.4649

 

 

§2. Скалярное произведение векторов

4

 

 

 

8

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

 

 

1,

пп.50,5 1

9

9

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

1

 

 

1,

пп.50,5 1

10

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

 

 

1, п.52

11

11

Повторение вопросов теории и решение задач. Самостоятельная работа.

1

 

 

пп.5052

 

 

§3. Движения.

3

 

 

 

12

12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. 

1

 

 

1, 

пп. 54-

56

13

13

Параллельный перенос

1

 

 

1, п.57

14

14

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения»

1

 

 

1, 

пп. 50-

57

15

15

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Метод координат в пространстве»

 

1

 

 

1, 

пп. 46-

57

 

 

Глава VI.

Цилиндр, конус и шар.

14

 

 

 

 

 

§1. Цилиндр.

3

 

 

 

16

1

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Самостоятельная работа.

1

 

 

1, 

пп. 59,60

17

2

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

 

 

1, 

пп. 59,60

18

3

Самостоятельная работа по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1

 

 

1, 

пп. 59,60

 

4

§2. Конус.

3

 

 

 

19

5

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. 

1

 

 

1, 

пп. 61,62

20

6

Усечѐнный конус.

1

 

 

1, п. 63

21

7

Решение задач по теме «Конус»

1

 

 

1, 

пп. 61-

63

 

 

§3. Сфера.

8

 

 

 

22

8

Сфера и шар. Уравнение сферы. 

1

 

 

1, 

 

 

 

 

 

 

 

пп. 64,65

23

9

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

 

 

1, 

п. 66

24

10

Касательная плоскость к сфере.

1

 

 

1, п. 67

25

11

Площадь сферы.

1

 

 

1, п. 68

26

12

Решение задач на различные комбинации тел.

1

 

 

1,  

пп. 59-

68

27

13

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1

 

 

1, 

пп. 59-

68

28

14

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

 

 

1, 

пп. 59-

68

29

15

Контрольная работа №3  «Цилиндр, конус, шар»

1

 

 

1, 

пп. 59-

68

 

 

Глава VII

Объѐмы тел.

22

 

 

 

 

 

§1. Объѐм прямоугольного параллелепипеда.

3

 

 

 

30

1

Понятие объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда.

1

 

 

1. пп. 74,75

31

2

Решение задач по теме «Объѐм прямоугольного параллелепипеда»

1

 

 

1. пп. 74,75

32

3

Самостоятельная работа по теме «Объѐм прямоугольного параллелепипеда».

1

 

 

1. пп. 74,75

 

 

§2. Объѐм прямой призмы и цилиндра.

3

 

 

 

33

4

Объѐм прямой призмы. 

1

 

 

1,п. 76

34

5

Объѐм цилиндра.

1

 

 

1,п. 77

35

6

Решение задач на вычисление объѐмов прямой призмы и цилиндра

1

 

 

1. пп. 76,77

 

 

§3. Объѐм наклонной призмы, пирамиды и конуса.

8

 

 

 

36

7

Вычисление объѐмов тел с помощью определѐнного интеграла

1

 

 

1, п.78

37

8

Объѐм наклонной призмы. 

1

 

 

1,п. 79

38

9

Объѐм пирамиды.

1

 

 

1, п.80

39

10

Решение задач на вычисление объѐма пирамиды

1

 

 

1, п.80

40

11

Объѐм усечѐнной пирамиды

1

 

 

1, п.80

41

12

Объѐм конуса

1

 

 

1, п.81

42

13

Объѐм усечѐнного конуса

1

 

 

1, п.81

43

14

Контрольная работа №4 «Объѐмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»

1

 

 

1.

пп. 74-

81

 

 

§4. Объѐм шара и площадь сферы.

7

 

 

 

44

15

Объѐм шара.

1

 

 

1, п.82

45

16

Решение задач на вычисление объѐма

1

 

 

1, п.82

 

 

шара

 

 

 

 

46

17

Объѐмы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

 

 

1, п.83

47

18

Площадь сферы.

1

 

 

1, п.84

48

19

Решение задач на вычисление площади сферы

1

 

 

1,п.84

49

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объѐм шара и площадь сферы»

1

 

 

1, 

пп.8284

50

21

Контрольная работа №5 «Объѐм шара и площадь сферы»

1

 

 

1, 

пп.8284

51

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Объѐмы тел»

1

 

 

 

 

 

Повторение за курс 10-11 классов. (Материалы по организации заключительного повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии)

 

17

 

 

 

52

1

Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач.

1

 

 

1,

Введение

53

2

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.

1

 

 

1,§1

54

3

Угол между прямыми. Решение задач.

1

 

 

1,§2

55

4

Параллельность плоскостей. Решение задач.

1

 

 

1,§3

56

5

Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде

1

 

 

1,§4

57

6

Теорема о трѐх перпендикулярах. Решение задач.

1

 

 

1,§1

58

7

Площадь поверхности и объѐм призмы. Решение задач.

1

 

 

1,§1

59

8

Площадь поверхности и объѐм пирамиды. Решение задач.

1

 

 

1,§1

60

9

Площадь поверхности и объѐм цилиндра. Решение задач.

1

 

 

1,§1

61

10

Площадь поверхности и объѐм конуса. Решение задач.

1

 

 

1,§1

62

11

Площадь поверхности сферы и объѐм шара. Решение задач.

1

 

 

1,§1

63

12

Векторы в пространстве. Решение задач.

1

 

 

1,§1

64

13

Метод координат в пространстве. Решение задач.

1

 

 

1,Гл. V

65-

68

14-

17

Решение задач на доказательство

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно-методическое обеспечение

 

1.         Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,

2013;

2.         Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004. 3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа,  4-е изд. – 2004г.

4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №1-2005год;

5.      Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

6.      Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

7.      Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.

8.      Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.

9.      Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.

10.  С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013. 

11.  А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;

12.  Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Симферополь 2015-2016 год

Симферополь 2015-2016 год

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Координаты и векторы

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Координаты и векторы

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 11 классе № пп

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 11 классе № пп

Глава VI. Цилиндр, конус и шар

Глава VI. Цилиндр, конус и шар

Понятие объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда

Понятие объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда

Повторение за курс 10-11 классов

Повторение за курс 10-11 классов

Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018