Рабочая программа по геометрии 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
7 кл
21.01.2018
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Таким образом, рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех учителей, работающих в данной школе и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством ее реализации.
РП ГЕОМЕТРИЯ ЗБМ 7 КЛАСС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР    _______Талалаева Т.П. «____» ___________ 2016г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ                             _____________          Трещева Н. В.  «____» ___________ 2016г.   «Рассмотрено» Руководитель МО______ Кулькова Л.М. Протокол № ___от «___» _______ 2016г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по геометрии  7 класс ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ на 2016/2017 учебный год                                                               Составитель:                                                                 Закирья Б.М.,                                                                                        учитель математики Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы «Программы общеобразовательных   учреждений:   Геометрия,   7   класса».   Т.А. Бурмистрова     ­   М. Просвещение, 2013. Используется учебно­методический комплект: 1. Геометрия:   Учеб.   Для   7­9   кл.   общеобразоват.   учреждений/Л.С.Атанасян, 2. 3. В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013 – 2014 год.   Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор­составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014г.   Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014г. 4. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014г.  5. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др.   «Геометрия   7   –   9   классы»   /   Н.Б.   Мельникова,   Г.А.   Захарова.   –   М.: Издательство «Экзамен», 2014г Предметные результаты Начальные геометрические сведения Учащиеся должны уметь:  • формулировать  определения   и   иллюстрировать  понятия  отрезка,  луча;  угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла; • формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;  • формулировать определения перпендикуляра к прямой;  • решать   задачи   на   доказательство   и   вычисления,   применяя   изученные определения и теоремы; опираясь   на   условие   задачи,   проводить   необходимые   доказательные рассуждения; сопоставлять полученный результат с условием задачи. • • Треугольники Учащиеся должны уметь:  • • • • распознавать   на   чертежах,   формулировать   определения,   изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису; • формулировать определение равных треугольников; • формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; • • формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника; треугольника, • моделировать   условие   задачи   с   помощью   чертежа   или   рисунка,   проводить дополнительные построения в ходе решения; решать   задачи   на   доказательство   и   вычисления,   применяя   изученные определения и теоремы; опираясь   на   условие   задачи,   проводить   необходимые   доказательные рассуждения; интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи; 2 • решать основные  задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по   трем   сторонам;   построение   перпендикуляра   к   прямой;   построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей. Параллельные прямые Учащиеся должны уметь:  • распознавать   на   чертежах,   изображать,   формулировать   определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку; • формулировать аксиому параллельных прямых; • формулировать   и   доказывать   теоремы,   выражающие   свойства   и   признаки параллельных прямых; решать   задачи   на   доказательство   и   вычисления,   применяя   изученные определения и теоремы; опираясь   на   условие   задачи,   проводить   необходимые   доказательные рассуждения; Соотношения между сторонами и углами треугольника Учащиеся должны уметь:  распознавать   на   чертежах,   формулировать   определения,   изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; • формулировать и доказывать теоремы • • •  о соотношениях между сторонами и углами треугольника,   о сумме углов треугольника,   о внешнем угле треугольника; • формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; • решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки. Содержание курса 1.  Начальные геометрические сведения    Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие   равенства   геометрических   фигур.   Сравнение   отрезков   и   углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.     О с н о в н а я   ц ель   ­  систематизировать знания учащихся  о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.    В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших   геометрических   фигур   на   основе   наглядных   представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1 —6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения   не   вводится,   и   сами  аксиомы   не   формулируются   в   явном   виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических 3 фигур   на   основе   наглядного   понятия   наложения.   Определенное   внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.   2. Треугольники     Треугольник.   Признаки   равенства   треугольников.   Перпендикуляр   к прямой.   Медианы,   биссектрисы   и   высоты   треугольника.   Равнобедренный треугольник   и   его   свойства.   Задачи   на   построение   с   помощью   циркуля   и линейки.     О с но в н а я   цель  ­  ввести   понятие   теоремы;   выработать  умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач ­ на построение с помощью циркуля и линейки.     Признаки   равенства   треугольников   являются   основным   рабочим аппаратом   всего   курса   геометрии.   Доказательство   большей   части   теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных   треугольников   ­   обоснование   их   равенства   с   помощью   какого­то признака ­ следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков   равенства   треугольников   при   решении   задач   дает   возможность постепенно   накапливать   опыт   проведения   доказательных   рассуждений.   На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.   3.  Параллельные прямые     Признаки     параллельности     прямых.       Аксиома     параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.   О с н о в н а я   ц е л ь   ­  ввести   одно   из   важнейших   понятий   ­ понятие   параллельных   прямых;   дать   первое   представление   об   аксиомах   и   аксиоматическом   методе   в   геометрии;   ввести   аксиому параллельных прямых.   Признаки   и   свойства   параллельных   прямых,   связанные   с  углами, образованными   при   пересечении   двух   прямых   секущей   (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в   дальнейшем   при   изучении   четырехугольников,   подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.   4. Соотношения между сторонами и углами треугольников     Сумма  углов   треугольника.     Соотношение  между  сторонами   и  углами треугольника.   Неравенство   треугольника.   Прямоугольные   треугольники,   их свойства и признаки равенства. Расстояние  от точки до прямой. Расстояние между   параллельными   прямыми.   Построение   треугольника   по   трем элементам.   О с н о в н а я   цель  ­   рассмотреть   новые   интересные   и   важные   свойства треугольников.    В данной  теме доказывается одна  из важнейших  теорем  геометрии — теорема   о   сумме   углов   треугольника.   Она   позволяет   дать   классификацию треугольников   по углам (остроугольный,   прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. 4 Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится  на основе доказанной   предварительно  теоремы  о   том,  что   все   точки   каждой   из  двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.   При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой  фигуры. В отдельных случаях можно   провести   устно   анализ   и   доказательство,   а   элементы   исследования должны присутствовать   лишь тогда, когда это оговорено условием задачи. 6. Резерв учебного времени.  Решение задач Тематическое планирование № Содержание учебного материала Кол­во часов  Контрольные работы 1. 2. 3. 4. 5 Начальные геометрические сведения    Треугольники     Параллельные прямые  Соотношения между сторонами и углами  треугольников    Повторение 9 17 12 19 5 1 1 1 1 5

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018