Таким образом, рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех учителей, работающих в данной школе и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством ее реализации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
_______Талалаева Т.П.
«____» ___________ 2016г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
_____________ Трещева Н. В.
«____» ___________ 2016г.
«Рассмотрено»
Руководитель МО______ Кулькова Л.М.
Протокол № ___от «___» _______ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
7 класс
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
на 2016/2017 учебный год
Составитель:
Закирья Б.М.,
учитель математики
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы «Программы
общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7 класса». Т.А. Бурмистрова М.
Просвещение, 2013.Используется учебнометодический комплект:
1. Геометрия: Учеб. Для 79 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян,
2.
3.
В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013 – 2014 год.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций / [авторсоставитель Т.А. Бурмистрова. – М.:
Просвещение, 2014г.
Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др.
«Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен»,
2014г.
4. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9
классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014г.
5. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и
др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.:
Издательство «Экзамен», 2014г
Предметные результаты
Начальные геометрические сведения
Учащиеся должны уметь:
• формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла,
прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов;
биссектрисы угла;
• формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и
смежных углов;
• формулировать определения перпендикуляра к прямой;
•
решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные
определения и теоремы;
опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные
рассуждения;
сопоставлять полученный результат с условием задачи.
•
•
Треугольники
Учащиеся должны уметь:
•
•
•
•
распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать
равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;
• формулировать определение равных треугольников;
• формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;
•
• формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного
объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;
треугольника,
• моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить
дополнительные построения в ходе решения;
решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные
определения и теоремы;
опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные
рассуждения;
интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;
2•
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление
отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника
по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение
биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.
Параллельные прямые
Учащиеся должны уметь:
•
распознавать на чертежах,
изображать, формулировать определения
параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных
прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к
прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;
• формулировать аксиому параллельных прямых;
• формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки
параллельных прямых;
решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные
определения и теоремы;
опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные
рассуждения;
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Учащиеся должны уметь:
распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать
прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;
• формулировать и доказывать теоремы
•
•
•
о соотношениях между сторонами и углами треугольника,
о сумме углов треугольника,
о внешнем угле треугольника;
• формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
•
решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью
циркуля и линейки.
Содержание курса
1. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.
Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
О с н о в н а я ц ель систематизировать знания учащихся о простейших
геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства
простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений
учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1
—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе
обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде.
Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства
геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным
моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических
3фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание
должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к
прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный
треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и
линейки.
О с но в н а я цель ввести понятие теоремы; выработать умение
доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести
новый класс задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим
аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем
курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск
равных треугольников обоснование их равенства с помощью какогото
признака следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение
признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность
постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На
начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников
целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных
прямых. Свойства параллельных прямых.
О с н о в н а я ц е л ь
ввести одно из важнейших понятий
понятие параллельных прямых; дать первое представление об
аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому
параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами,
образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест
лежащими, односторонними, соответственными), широко используются
в дальнейшем при изучении четырехугольников,
подобных
треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольников
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами
треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их
свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние
между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем
элементам.
О с н о в н а я цель рассмотреть новые интересные и важные свойства
треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии —
теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию
треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а
также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных
треугольников.
4Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе
доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух
параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет
важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только
выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях
можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования
должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
6. Резерв учебного времени. Решение задач
Тематическое планирование
№
Содержание учебного материала
Колво часов
Контрольные
работы
1.
2.
3.
4.
5
Начальные геометрические сведения
Треугольники
Параллельные прямые
Соотношения между сторонами и углами
треугольников
Повторение
9
17
12
19
5
1
1
1
1
5