Таким образом, рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех учителей, работающих в данной школе и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством ее реализации.
РП ГЕОМЕТРИЯ ЗБМ 7 КЛАСС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
_______Талалаева Т.П.
«____» ___________ 2016г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
_____________ Трещева Н. В.
«____» ___________ 2016г.
«Рассмотрено»
Руководитель МО______ Кулькова Л.М.
Протокол № ___от «___» _______ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
7 класс
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
на 2016/2017 учебный год
Составитель:
Закирья Б.М.,
учитель математики
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы «Программы
общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7 класса». Т.А. Бурмистрова М.
Просвещение, 2013. Используется учебнометодический комплект:
1. Геометрия: Учеб. Для 79 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян,
2.
3.
В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013 – 2014 год.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций / [авторсоставитель Т.А. Бурмистрова. – М.:
Просвещение, 2014г.
Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др.
«Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен»,
2014г.
4. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9
классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014г.
5. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и
др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.:
Издательство «Экзамен», 2014г
Предметные результаты
Начальные геометрические сведения
Учащиеся должны уметь:
• формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла,
прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов;
биссектрисы угла;
• формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и
смежных углов;
• формулировать определения перпендикуляра к прямой;
•
решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные
определения и теоремы;
опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные
рассуждения;
сопоставлять полученный результат с условием задачи.
•
•
Треугольники
Учащиеся должны уметь:
•
•
•
•
распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать
равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;
• формулировать определение равных треугольников;
• формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;
•
• формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного
объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;
треугольника,
• моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить
дополнительные построения в ходе решения;
решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные
определения и теоремы;
опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные
рассуждения;
интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;
2 •
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление
отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника
по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение
биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.
Параллельные прямые
Учащиеся должны уметь:
•
распознавать на чертежах,
изображать, формулировать определения
параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных
прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к
прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;
• формулировать аксиому параллельных прямых;
• формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки
параллельных прямых;
решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные
определения и теоремы;
опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные
рассуждения;
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Учащиеся должны уметь:
распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать
прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;
• формулировать и доказывать теоремы
•
•
•
о соотношениях между сторонами и углами треугольника,
о сумме углов треугольника,
о внешнем угле треугольника;
• формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
•
решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью
циркуля и линейки.
Содержание курса
1. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.
Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
О с н о в н а я ц ель систематизировать знания учащихся о простейших
геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства
простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений
учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1
—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе
обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде.
Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства
геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным
моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических
3 фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание
должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к
прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный
треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и
линейки.
О с но в н а я цель ввести понятие теоремы; выработать умение
доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести
новый класс задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим
аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем
курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск
равных треугольников обоснование их равенства с помощью какогото
признака следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение
признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность
постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На
начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников
целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных
прямых. Свойства параллельных прямых.
О с н о в н а я ц е л ь
ввести одно из важнейших понятий
понятие параллельных прямых; дать первое представление об
аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому
параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами,
образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест
лежащими, односторонними, соответственными), широко используются
в дальнейшем при изучении четырехугольников,
подобных
треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольников
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами
треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их
свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние
между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем
элементам.
О с н о в н а я цель рассмотреть новые интересные и важные свойства
треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии —
теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию
треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а
также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных
треугольников.
4 Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе
доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух
параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет
важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только
выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях
можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования
должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
6. Резерв учебного времени. Решение задач
Тематическое планирование
№
Содержание учебного материала
Колво часов
Контрольные
работы
1.
2.
3.
4.
5
Начальные геометрические сведения
Треугольники
Параллельные прямые
Соотношения между сторонами и углами
треугольников
Повторение
9
17
12
19
5
1
1
1
1
5
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.