Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)
Оценка 4.8

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
7 кл
10.04.2018
Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)
Рабочая программа учебного предмета "Геометрия" для учащихся 7 класса составлена на основе следующих документов: 1) Федерального закона РФ об образовании, 2) Федерального государственного образовательного стандарта, 3) примерной основной образовательной программы ООО с учетом: 1) ООП ООО, 2) учебного плана, 3) УМК автора
пояснит записка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 г. Нерчинска Согласовано Руководитель ШМО ______          А.Н. Новикова Протокол №  _______ От «___» ___________2017 г. Согласовано Зам. директора  по УВР _______     Ю.С.Гладышева От «___» ___________2017 г. Согласовано директор _______  Ю.А.Исламгулова Приказ № ______ От «___» ___________2017 г. Рабочая учебная программа по  геометрии 7 класс Составил: Медведева С.Г. учитель математики 2017 год Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся 7 класса  составлена на основе следующих документов: 1)  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 2) Федерального государственного образовательного стандарта от 17.12.2010  № 1897;  3) Примерной основной образовательной программы ООО (одобрена  решением федерального учебно­методического объединения по общему  образованию, протокол от 8.04.15 №1/15).     С учетом:  ­ ООП ООО МБОУ ООШ№2 г.Нерчинска; ­ учебного плана ОО; ­ Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования. (Утвержден приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации № 253 от 31.03. 2014 г. Внесены изменения  Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 08.06.15  г.); ­ УМК автора Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем  образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Геометрия 7­9» для образовательных  учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк,  И.И.Юдина.­18­е изд.–­М. : Просвещение,, 2014 г.   Изучение математики на ступени основного общего образования  направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для  применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,  продолжения образования;   интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,  необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,  свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли,  критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов  алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к  преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как  универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и  процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном  развитии.      Задачи обучения: 1)приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой  деятельностей; освоение компетенций: учебно­познавательной, коммуникативной,  рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно­ориентационной и  профессионально­трудового выбора. систематическое изучение свойств геометрических фигур в плоскости;  2)формирование умения применять полученные знания для решения  практических задач;  3)формирование умения логически обосновывать выводы для изучения  естественнонаучных  дисциплин; 4) развитие способности к преодолению  трудностей.   Программа ориентирована на обучение детей 13 лет и составлена с учётом  их возрастных особенностей.  Период полового созревания вносит серьёзные  изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, влечёт  новые  переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. При  организации учебного процесса  надо   обращать внимание на такую  психологическую особенность данного возраста как избирательность  внимания. Дети легко откликаются на необычные, захватывающие уроки и  внеклассные дела, но быстрая переключаемость внимания не даёт  возможность сосредоточиться долго на одном и том же деле. Однако, если  учитель будет создавать  нестандартные ситуации, ребята будут заниматься с  удовольствием и длительное время.    Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, особенностью их  мышления является его критичность. У ребят  появляется своё мнение,  которое они стараются демонстрировать как можно чаще, заявляя о себе.    Этот возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравится  решать проблемные ситуации, находить сходства и различие, определять  причину и следствие, самому решать проблему, участвовать в дискуссии,  отстаивать и доказывать свою правоту. Поэтому планируется использование  следующих педагогических технологий в преподавании предмета: ­технологии полного усвоения; ­технологии обучения на основе решения задач; ­технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей; ­технологии проблемного обучения. Реализация системно­деятельностного обучения опирается на методы: ­активные; ­интерактивные; ­исследовательские; ­проектные. Обучение математике обеспечивает достижение учащимися личностных и  метапредметных результатов через практико­ориентированные задачи, самостоятельную работу, тестовую работу.   Планируется применить учебно­ исследовательскую и проектную деятельность , реализуется учебно­ исследовательская и проектная деятельность  за счет самостоятельной работы и внеурочной деятельности. Математическое образование играет важную роль как в практической , так и  духовной жизни общества. Практическая сторона связана с формированием  способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека,  формированием характера и общей культуры. Конкретные математические знания помогают понимать принципы  устройства и использования техники, восприятие социальной, экономической, политической информации. Расчеты, применение нужных формул,  геометрические измерения, чтение информации в виде таблиц и диаграмм  помогают в жизненных ситуациях. Базовая математическая подготовка дает возможность стать  образованным современным человеком, получить более высокий уровень  образования в областях, связанных с применением математики(физика,  химия, техника, финансы, информатика, биология и т.д.) Для жизни важным является формирование математического стиля  мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании  алгоритмического мышления, воспитанию действовать по заданному  алгоритму и созданию новых алгоритмов. Обучение математике дает возможность развивать точную,  экономическую, и информативную речь. Математическое образование вносит вклад в формирование общей  культуры человека, которое проявляется в знакомстве с методами познания  действительности, представлениями о предмете и методах математики, его  отличии от методов естественных и гуманитарных наук. Изучение математики способствует эстетическому развитию человека,  пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, восприятию  геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История математического развития дает возможность пополнить запас  историко­научных знаний школьника. Знания об истории великих  математических открытий, о великих людях, творивших науку должно войти  в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Ведущими методами обучения геометрии являются:      проблемно­поисковый, объяснительно­иллюстративный; репродуктивный, частично­поисковый ; творчески­репродуктивный. Формы организации учебного процесса    индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые,  фронтальные Задачи МБОУ ООШ №2 г.Нерчинска:  1)Обеспечить права учащихся на качественное образование и развитие  творческих способностей;  2) Сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное  здоровье учащихся, обеспечить их безопасность;  3) Выявлять и развивать способности учащихся, их профессиональные  склонности через систему внеурочной деятельности, элективных  курсов, факультативных занятий, кружков, организацию общественно  полезной деятельности, с использованием возможностей  образовательных учреждений дополнительного образования детей;  4) Обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм  организации образовательного процесса, взаимодействие всех его  участников;  5) Организовывать интеллектуальные и творческие соревнования,  научно технического творчества, проектной и учебно­ исследовательской деятельности:  6) Создавать условия для участия учащихся, их родителей (законных  представителей), педработников и общественности в проектировании и  развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;  7) Обеспечить социальное и учебно­исследовательское проектирование,  профессиональную ориентацию учащихся при поддержке педагогов,  сотрудничестве с учреждениями профессионального образования.     Данная учебная программа будет использоваться при обучении учащихся 7  класса. В  классе  29 учеников.  По уровню подготовки класс слабый.       5 учащихся, что составляет   17 % от учащихся всего класса, способны  изучать математику на среднем уровне. Учащиеся данной группы способны по алгоритмам выполнять задания обязательного уровня, не у всех развита речь,  память, произвольное внимание, не сформированы навыки самоконтроля.  Этим учащимся постоянно необходима помощь учителя и контроль  их  деятельности. В классе 13 учащихся (77%)  с большим объемом пробелов и  очень низким уровнем подготовки, из них двое  имеют 7 вид, двое­ 8 вид.  Учащиеся данной группы не всегда способны выполнять задания  обязательного уровня по алгоритмам, имеют пробелы в знаниях, не имеют  прочных вычислительных навыков, не у всех развита речь, память,  произвольное внимание, не сформированы навыки самоконтроля. При  выполнении заданий делают много ошибок при чтении текстов, а,  следовательно, затрудняются и в понимании задания. Не всегда выполняют  домашнее задание, списывают друг у друга даже не понимая и не вникая в  материал. К учебе не  прилагают никаких усилий. Этим учащимся необходим постоянный контроль со стороны родителей и учителей. Так как не все  учащиеся данного класса систематически готовятся к занятиям, необходима  индивидуальная внеурочная работа. Для развития умения логически  обосновывать суждения, проводить несложные систематизации при  организации итогового повторения  предусмотрена индивидуализация и  дифференциация обучения: работа в группах, парах на различных этапах  урока. Учитывая индивидуальные особенности учащихся данного класса и при организации  контроля необходимо применять дифференцированный подход.  Поэтому задания контрольных работ имеют три уровня сложности:  1)обязательный; 2) средний; 3) выше среднего ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Геометрия»  являются следующие качества: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса «Геометрия»  является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и  индивидуальной учебной деятельности; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,  выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать  самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы  (выполнения проекта); – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую  модель; – работая по предложенному или самостоятельно составленному плану,  использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная  литература, сложные приборы, компьютер); – планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; – работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью  деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные  средства (в том числе и Интернет); – свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,  исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы  действий; – в ходе представления проекта давать оценку его результатам; – самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить  способы выхода из ситуации неуспеха; – уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной  деятельности; – давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для  этого надо сделать»). Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая  основания и критерии для указанных логических операций; строить  классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление  причинно­ следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).  Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст,  диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации; – уметь определять возможные источники необходимых сведений,  производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность; – понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им  текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать  различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное,  поисковое), приёмы слушания; – самому создавать источники информации разного типа и для разных  аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной  безопасности; – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как  инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче  инструментальные программно­ аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал. Коммуникативные УУД: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их  фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать  ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),  доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; Использовать при решении математических задач, их обосновании и  – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми  иных позиций. ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Геометрия»  являются следующие умения:  проверке найденного решения знания: об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч,  отрезок, расстояние; об угле, биссектрисе угла, смежных углах; о свойствах смежных углов; о свойстве вертикальных углов; о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как  геометрических местах точек; о параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых; об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью  построениях; о равенстве геометрических фигур; о признаках равенства треугольников; Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач.  Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их  равенство. Устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных  прямых. Применять теорему о сумме углов треугольника. Выполнять основные геометрические построения.  используются математические средства.  описания которого используются математические средства. Находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых  Создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Начальные геометрические сведения  Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.  Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.  Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Основная цель ­ систематизировать знания учащихся о простейших  геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. Материал данной темы посвящен введению основных геометрических  понятий. Введение основных свойств простейших геометрических фигур  проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения  очевидных или известных из курса математикиI—VI классов геометрических фактов. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия  равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам  измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе  упражнений. Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии,  развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших  геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач.  Решение задач данной темы следует использовать для постепенного  формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических  фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе  решения устных задач. Учащиеся должны уметь: ­ формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла,  прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных  углов; биссектрисы угла; ­ формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных  и смежных углов; ­ формулировать определения перпендикуляра к прямой; ­ решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные  определения и теоремы; ­ опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные  рассуждения; ­ сопоставлять полученный результат с условием задачи. Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» 2. Треугольники  Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой.  Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник  и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Основная цель ­ ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать  равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый  класс задач ­ на построение с помощью циркуля и линейки. Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом  всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также  решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных  треугольников ­ обоснование их равенства с помощью какого­то признака ­  следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков  равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно  накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном  этапе изучения и применения признаков равенства треугольников  целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. Учащиеся должны уметь: ­ распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать  равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану,  биссектрису; ­ формулировать определение равных треугольников; ­ формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; ­ объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника; ­ формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках  равнобедренного треугольника, ­ моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить  дополнительные построения в ходе решения; ­ решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные  определения и теоремы; ­ опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные  рассуждения; ­ интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с  условием задачи; ­ решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки:  деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение  треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой;  построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей. Контрольная работа №2 «Треугольники» 3. Параллельные прямые (16часов) Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства  параллельных прямых. Основная цель ­ ввести одно из важнейших понятий ­ понятие параллельных прямых; дать первое представление об  аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому  параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами,  образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими,  односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а  также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделить значительное внимание  формированию умений доказывать параллельность прямых с  использованием соответствующих признаков, находить равные утлы при  параллельных прямых и секущей. Учащиеся должны уметь: ­ распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения  параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух  параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра  и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку; ­ формулировать аксиому параллельных прямых; ­ формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки  параллельных прямых; ­ моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить  дополнительные построения в ходе решения; ­ решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные  определения и теоремы; ­ опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные  рассуждения; ­ интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с  условием задачи. Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» 4. Соотношения между сторонами и углами треугольников  Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами  треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их  свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние  между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем  элементам. Основная цель ­ рассмотреть новые интересные и важные свойства  треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема  о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию  треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а  также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных  треугольников. Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе  доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух  параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет  важную роль, в частности используется в задачах на построение. При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только  выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях  можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования  должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи. Учащиеся должны уметь: ­ распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать  прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; ­ формулировать и доказывать теоремы ­ о соотношениях между сторонами и углами треугольника, ­ о сумме углов треугольника, ­ о внешнем угле треугольника; ­ формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных  треугольников; ­ решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с  помощью циркуля и линейки. Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами  треугольника» Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение  треугольника по трем элементам» 5. Повторение. Решение задач  Повторение пройденного учебного материала Тематическое планирование 7класс. Геометрия. Учебник: Атанасян Л.С. 2ч. в неделю 2, 3, 4 четверти; 50часов Тема Кол­во часов Цель Кол­во контрольных работ 1.Начальные геометрические сведения. 2.Треугольники. 3.Параллельные прямые. 8 14 9 Систематизировать знания учащихся об основных   свойствах   простейших геометрических   фигур,   ввести   понятие равенства фигур. Сформировать   умение   доказывать равенство   данных   треугольников, опираясь   на   изученные   признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. Дать   систематические   сведения   о параллельности   прямых,   первое представление   об   аксиомах   и аксиоматическом   методе   в   геометрии; 1 1 1 Сроки 14.11 – 05.12 07.12 – 08.02 13.02 – 13.03 между 4.Соотношения сторонами   и   углами треугольника. 5. Повторение. 16 3 ввести аксиому параллельных прямых. Расширить знания о треугольниках. 15.03 – 11.05 Обобщить   и   систематизировать   знания учащихся. 1 ­ 18.05 – 30.05 Тема № ур. Поурочное планирование. Геометрия. 7 класс. Тип урока Основное содержание Форма мониторинга. Примеча­ ния   Начальные геометрические сведения (8 часов) 1 2 3 4 5 6 Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение   отрезков   и углов. Комбинированный Комбинированный Прямая,   угол,   отрезок, луч.   Равенство   середина биссектриса. фигур, отрезка, Опрос­беседа Опрос­беседа Измерение Измерение углов.   отрезков. Комбинированный Формирования новых знаний Длина   отрезка,   единицы измерения   отрезков   и углов, инструменты, градус.    Перпендикулярные прямые. Комбинированный Решение задач. Комбинированный Перпендикулярные прямые, вертикальные углы.   смежные   и Опрос­беседа Самостоятельная работа Письменный опрос Самостоятельная работа 7 8 9 10 11 Контрольная работа № 1 Контроля Работа над ошибками Треугольники (14 часов)   Первый равенства треугольников. признак Формирования новых знаний Отработка   и   закрепление навыков Комбинированный Треугольник   и   его элементы, равные   треугольники, соответственные   углы   и стороны, противолежащая сторона, сторона.   прилежащая Формирования новых знаний Перпендикуляр 12 Медианы, биссектрисы и 13 14 15 16 высоты треугольника. Второй   и   признаки треугольников.   третий равенства Отработка   и   закрепление навыков Комбинированный Формирования новых знаний Отработка   и   закрепление навыков     к прямой, медианы, биссектрисы   и   высоты треугольника, равнобедренный треугольник   и   его свойства. Второй   и   признаки треугольников.   третий равенства Опрос­беседа Письменный опрос Самостоятельная работа Опрос­беседа Письменный опрос Самостоятельная работа Опрос­беседа Письменный опрос 17 Комбинированный 18 Задачи на построение. Комбинированный Комбинированный   радиус, Окружность, диаметр,   хорда,   дуга, круг этапы построения. 19 Решение задач. Комбинированный 20 Комбинированный 21 Контрольная работа №2 Контроля 22 Работа над ошибками Параллельные прямые (9 часов) 23 Признаки параллельности   двух прямых. 24 25 Формирования новых знаний Параллельные   прямые, накрест и Отработка   и   закрепление навыков     секущая, лежащие односторонние углы Комбинированный Самостоятельная работа Опрос­беседа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Опрос­беседа Письменный опрос Самостоятельная работа 26 Аксиома параллельности прямых. 27 28 Формирования новых знаний Аксиома, аксиома параллельности прямых   Отработка   и   закрепление навыков Комбинированный 29 Решение задач. Комбинированный Комбинированный 30 Контрольная работа №3 Контроля 31 Работа над ошибками Опрос­беседа Письменный опрос Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов) 32 Сумма   треугольника. 33 углов Комбинированный Формирования новых знаний Сумма углов   треугольника, виды треугольников,   внешний угол, гипотенуза, катет.   Опрос­беседа Самостоятельная работа 34 Соотношения   между Формирования новых знаний Соотношения   между Опрос­беседа 35 36 сторонами   и   углами треугольника. Отработка   и   закрепление навыков сторонами   и   углами треугольника. Письменный опрос Комбинированный Самостоятельная работа 37 Контрольная работа №4 Контроля 38 Прямоугольные Формирования новых знаний Свойства   и   признаки Опрос­беседа треугольники. 39 40 41 равенства прямоугольного треугольника. Отработка   и   закрепление навыков Отработка   и   закрепление навыков Комбинированный 42 Построение треугольника   по   трем элементам. Комбинированный Комбинированный 43 Решение задач. Комбинированный   Расстояние   отточки   до прямой, расстояние между   параллельными прямыми,   построение треугольника. 44 Комбинированный Письменный опрос Самостоятельная работа Самостоятельная работа Опрос­беседа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная 45 Комбинированный 46 Контрольная работа №5 Контроля 47 Работа над ошибками 48 Повторение.   Решение Комбинированный   задач. 49 50 Комбинированный Комбинированный работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Литература: Атанасян Л. С. Геометрия. 7­9 кл.: учебник / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013­ 2014. Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7­9 классах: методические  рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.  Глазков и др.]­ М.: Просвещение, 2014. Лысенко Ф. Ф. Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь для тренировки и  мониторинга / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. –Ростов­на­ Дону.: Легион, 2014. Мельникова Н. Б. Контрольные работы по геометрии, 7 класс: к учебнику Л.  С. Атанасяна « Геометрия, 7­9»/ Н. Б. Мельникова­М.: Изд. «Экзамен», 2012. Алтынов П. И. Геометрия. Тесты. 7­9 классы: учеб.­мет. пособие / П. И.  Алтынов­М.: Дрофа, 2012. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ Тема 1. Начальные геометрические сведения. В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны Знать: Понятие равенства фигур; Понятие отрезок, равенство отрезков; Длина отрезка и её свойства; Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства; Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства. Понятие перпендикулярные прямые. Уметь: Уметь строить угол; Определять градусную меру угла; Решать задачи. Тема 2. Треугольник В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны Знать: Признаки равенства треугольников; Понятие перпендикуляр к прямой; Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника; Равнобедренный треугольник и его свойства; Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Уметь: Решать задачи используя признаки равенства треугольников; Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при  решении задач; Использовать свойства равнобедренного треугольника; Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Тема 3.  Параллельные прямые. В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны Знать: Признаки параллельности прямых; Аксиому параллельности прямых; Свойства параллельных прямых. Уметь: Применять признаки параллельности прямых; Использовать аксиому параллельности прямых; Применять свойства параллельных прямых. Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны Знать: Понятие сумма углов треугольника; Соотношение между сторонами и углами треугольника; Некоторые свойства прямоугольных треугольников; Признаки равенства прямоугольных треугольников; Уметь: Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника; Использовать свойства прямоугольного треугольника; Решать задачи на построение. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего  мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные  пространственные тела, изображать их; вычислять значения геометрических величин (длин, углов); решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и  отношений между ними, применяя дополнительные построения и  алгебраический аппарат; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя  известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; Тематическое планирование 7класс.  Геометрия. Учебник: Атанасян Л.С. 2ч. в неделю 2, 3, 4 четверти; 50часов Продолжительность учебного года в МБОУ ООШ №2 составляет 34  рабочих недели (протокол заседания педсовета от   29.08.17г. )    Согласно учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится во  2,3,4 четверти­2 часа в неделю, всего 50 часов. Из них: ­ на повторение в конце года­   3   часов; ­ на контрольные работы­   4 часов; ­ на изучение нового материала­    43  часа.     В течение года предусмотрена корректировка по изменению количества  часов в силу субъективных и объективных причин (лист корректировки в  конце каждой четверти). Лист корректировки.

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)

Рабочая программа по геометрии (7 класс ФГОС учебник Л.С. Атанасян)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018