Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика
8 кл
09.01.2019
Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Геометрия – 8» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко. Программа разработана для индивидуального обучения учащихся на дому и рассчитана на 1 час в неделю.
индивид ГЕОМЕТРИЯ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КОЧЕТОВКА АТКАРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Согласовано» Руководитель МО _____ /Курочкина Е.А./ Протокол №____ от «___» _________20__г.      «Согласовано» «Утверждаю»        Заместитель директора Директор МОУ– СОШ по УВР МОУ – СОШ с. Кочетовка       _____/Вислогузова О.В./ «___» _______ 20__г.   с. Кочетовка          _____/Хубулова Н.А./ Приказ № ____ от «___» ______ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА для индивидуального обучения  «Геометрия» для 8 класса Составил  учитель 1 категории Вислогузова Ольга Владимировна 2018 – 2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Геометрия – 8» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко (М.: Вентана­Граф,2017). В  рабочей  программе   учтены   идеи   и  положения  Концепции  духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных   учебных   действий,   которые   обеспечивают   формирование   российской гражданской   идентичности,   овладение   ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Рабочая программа составлена на основании:  Фундаментального ядра содержания общего образования;  требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике;   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897;  авторской программы А.Г. Мерляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира по геометриидля 7­9   классов   общеобразовательных   учреждений,   входящей   в   единый     реестр   примерных основных образовательных программ. В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают   формирование   российской   гражданской   идентичности,   коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться. Класс  8 Количество часов Всего 34 ч.,  в неделю 1 часа Плановых контрольных уроков  ­ 4. Программа:  Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б.  Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана­Граф, 2013. – 112 с. Учебный комплект для учащихся:  1. Мерзляк   А.Г.   Геометрия:   8   класс:   учебник     для   учащихся   общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана­Граф, 2017. 2. Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Издательский центр «Вентана­Граф», 2018. 3. Геометрия:   8   класс:  Рабочая   тетрадь  №1   для   учащихся   общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2017. 4. Геометрия:   8   класс:    Рабочая   тетрадь  №2   для   учащихся   общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2017. 5. Геометрия.   8   класс:   экспресс   –   диагностика.   ФГОС/Н.Б.   Мельникова.   –   3­е   изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 79 с. Цели изучения курса геометрии в 7–9 классах: развитие у учащихся  пространственного воображения   и   логического     мышления   путём   систематического   изучения   свойств геометрических   фигур   на   плоскости   и   в   пространстве   и   применения   этих   свойств   при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Задачи курса:   создать   условия   для   овладения   системой   геометрических   знаний   и   умений, необходимых   для   применения     в   практической   деятельности,   изучения   смежных дисциплин, продолжения образования. способствовать   интеллектуальному   развитию,   формированию   качеств   личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений,   способности   к преодолению трудностей;  формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка  науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; создать условия для воспитания культуры личности, отношения к геометрии как к части   общечеловеческой   культуры,   понимания   значимости   геометрии   для   научно­ технического прогресса. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений  Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 70  часов в год. Общая характеристика курса геометрии Содержание   курса   геометрии   в   7–9   классах   представлено   в   виде   следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Геометрия в историческом развитии». Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической   фигуре   как   важнейшей   математической   модели   для   описания   реального мира.   Главная   цель   данного   раздела   –   развить   у   учащихся   воображение   и   логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих   свойств   при   решении   задач   вычислительного   и   конструктивного   характера. Существенная   роль   при   этом   отводится   развитию   геометрической   интуиции.   Сочетание наглядности   с   формально­логическим   подходом   является   неотъемлемой   частью геометрических знаний. Содержание   раздела   «Измерение   геометрических   величин»   расширяет   и   углубляет представления   учащихся   об   измерениях   длин,   углов   и   площадей   фигур,   способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни. Содержание разделов «Координаты», «Векторы» расширяет и углубляет представления учащихся о методе  координат, развивает    умение  применять алгебраический аппарат  при решении геометрических задач, а также задач смежных дисциплин. Раздел   «Геометрия   в   историческом   развитии»,   содержание   которого   фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой   культуры,   для   общего   развития   школьников,   для   создания   культурно­ исторической среды обучения. Содержание курса геометрии 8 класс 1. Повторение  курса 7 класса. (3 ч.)  Треугольник,  виды треугольников, признаки равенства треугольников. Параллельные прямые.  Окружность и касательная. Признаки и свойства. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства. 2. Четырехугольники (23 ч.).  Четырехугольник,   его   элементы.   свойства   и   признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды   трапеции,   свойства.   Средняя   линия   трапеции.     Центральные   и   вписанные   углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.   Параллелограмм, 3. Подобие треугольников.(11ч.)  Теорема   Фалеса.   Теорема   о   пропорциональных   отрезках.   Подобные   треугольники. Признаки подобия треугольников. 4. Решение прямоугольных треугольников.(14 ч.) Метрические   соотношения   в   прямоугольном   треугольнике.   Теорема   Пифагора. Тригонометрические   функции   острого   угла   прямоугольного   треугольника.   Решение прямоугольных треугольников. 5. Многоугольники. Площадь многоугольника.(11 ч.)  Многоугольники.   Понятие   площади   многоугольника.   Площадь   прямоугольника, треугольника, трапеции. 6. Повторение курса 8 класса.(6 ч.) Четырехугольники,   виды,   свойства   и   признаки.   Формулы   площадей.   Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол. Планируемые результаты обучения К концу изучения курса геометрии в основной школе будет обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию. Геометрические фигуры Выпускник научится: ­ пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; ­   распознавать   и   изображать   на   чертежах   и   рисунках   геометрические   фигуры   и   их конфигурации; ­ находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос); ­ оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; ­ решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; ­   решать   несложные   задачи   на   построение,   применяя   основные   алгоритмы   построения   с помощью циркуля и линейки; ­ решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Выпускник получит возможность: ­ овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек; ­   приобрести   опыт   применения   алгебраического   и   тригонометрического   аппарата   и   идей движения при решении геометрических задач; ­ овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; ­ научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия; ­ приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ; ­   приобрести   опыт   выполнения   проектов   по   темам:   «Геометрические   преобразования   на плоскости», «Построение отрезков по формуле». Измерение геометрических величин Выпускник научится: ­ использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла; ­   вычислять   длины   линейных   элементов   фигур   и   их   углы,   используя   формулы   длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур; ­ вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов; ­ вычислять длину окружности, длину дуги окружности; ­ решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур; ­ решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). Выпускник получит возможность: ­   вычислять   площади   фигур,   составленных   из   двух   или   более   прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора; ­   вычислять   площади   многоугольников,   используя   отношения   равновеликости   и равносоставленности; ­   приобрести   опыт   применения   алгебраического   и   тригонометрического   аппарата   и   идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников. Координаты Выпускник научится: ­   вычислять   длину   отрезка   по   координатам   его   концов;   вычислять   координаты   середины отрезка; ­ использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей. Выпускник получит возможность: ­ овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство; ­   приобрести   опыт   использования   компьютерных   программ   для   анализа   частных   случаев взаимного расположения окружностей и прямых; ­ приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задан на вычисление и доказательство». Векторы Выпускник научится: ­   оперировать   с   векторами:   находить   сумму   и   разность   двух   векторов,   заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число; ­   находить   для   векторов,   заданных   координатами:   длину   вектора,   координаты   суммы   и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы; ­   вычислять   скалярное   произведение   векторов,   находить   угол   между   векторами, устанавливать перпендикулярность прямых. Выпускник получит возможность: ­ овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство; ­   приобрести   опыт   выполнения   проектов   на   тему   «Применение   векторного   метода   при решении задач на вычисление и доказательство». Календарно – тематическое планирование №  ур ок а 1 2 3 4 5 6 7 Название темы Повторение курса 7 класса   Простейшие геометрические фигуры.  Треугольник.  Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. Окружность и круг. Глава 1. Четырёхугольники   Свойства   и   признаки Четырёхугольник и его элементы. Параллелограмм. параллелограмма Прямоугольник. прямоугольника Ромб. Свойства и признаки ромба Квадрат   Свойства   и   признаки Кол­ во часов 2 ч 1 1 14 ч. 1 1 1 1 1 Дата план факт Домашнее задание 4.09 11 18 25 2.10 9 16 П. 1 №15 П. 2,3 № 46,58 П. 4 № 116 П. 5 № 143 П. 6 № 174 8 9 Контрольная   работа   №1   по   теме: «Параллелограмми его виды» Анализ контрольной работы.  Средняя линия треугольника Трапеция. Виды трапеции Средняя линия трапеции 10 11 12 Центральные и вписанные углы и их свойства 13 Описанная окружность четырехугольника. 14 Вписанная окружность четырехугольника 15 Признак   принадлежности   четырёх   точек   одной окружности 16 Контрольная работа №2 по теме: «Вписанная и описанная окружности. Трапеция.»  Глава 2. Подобие треугольников   17 Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса 18 19 Подобные треугольники. Первый признак  подобия Теорема о пропорциональных отрезках треугольников Второйи третий признак  подобия треугольников 20 Глава 3. Решение прямоугольных треугольников 21 Метрические   соотношения   в   прямоугольном 22 23 24 треугольнике Теорема Пифагора Тригонометрические   функции   острого   угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 5 1 1 1 25 Контрольная   работа   №3   по   теме:   «Подобные   прямоугольных   Решение   треугольники. треугольников» Глава 4. Многоугольники 26 Анализ   контрольной   работы.   Многоугольники. 7 Сумма углов  многоугольника. 27 Понятие   площади   многоугольника.   Площадь прямоугольника. 28 Площадь параллелограмма 29 Площадь треугольника 30 Площадь трапеции 31 Решение задач 32 Контрольная работа №4  по теме:  «Площади четырехугольников» Повторение  курса 8 класса 33 Комплексное повторение курса геометрии 34 Комплексное повторение курса геометрии 2 23 6.11 13 20 27 4.12 11 18 25 15.01 22 29 5.02 12 19 26 5.03 12 19 9.04 16 23 30 7.05 14 21 28 П. 1 – 6 П. 7 № 201 П. 8 № 227 П. 8 № 236 П. 9 № 287 П. 10 № 331 П. 10 № 339 П. 10 № 345 П. 7­10 Тест 1 П. 11 № 376 П. 11 № 384 П. 12­13 № 454 П. 14 № 495 П. 15 № 513 П. 16 № 538 П. 17 № 595 П. 18 №  614,618 П. 11­18 Тест 2,3 П. 19 № 653 П. 20 № 673 П. 21 № 710 П. 22 № 734 П. 23 № 781 П. 20­23 тест 4 П. 20­23 П. 1­23

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019