Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика
8 кл
09.01.2019
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Геометрия – 8» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко. Программа разработана для индивидуального обучения учащихся на дому и рассчитана на 1 час в неделю.
индивид ГЕОМЕТРИЯ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КОЧЕТОВКА
АТКАРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано»
Руководитель МО
_____ /Курочкина Е.А./
Протокол №____
от
«___» _________20__г.
«Согласовано»
«Утверждаю»
Заместитель директора Директор МОУ– СОШ
по УВР МОУ – СОШ
с. Кочетовка
_____/Вислогузова О.В./
«___» _______
20__г.
с. Кочетовка
_____/Хубулова Н.А./
Приказ № ____ от
«___» ______ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
для индивидуального обучения
«Геометрия»
для 8 класса
Составил
учитель 1 категории
Вислогузова Ольга Владимировна 2018 – 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Геометрия –
8» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко (М.: ВентанаГраф,2017).
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования
универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской
гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Рабочая программа составлена на основании:
Фундаментального ядра содержания общего образования;
требований к результатам освоения образовательной программы основного общего
образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего
образования с учетом преемственности с примерными программами для начального общего
образования по математике;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897;
авторской программы А.Г. Мерляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира по геометриидля
79 классов общеобразовательных учреждений, входящей в единый реестр примерных
основных образовательных программ.
В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и
формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые
обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных
качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Класс 8
Количество часов
Всего 34 ч., в неделю 1 часа
Плановых контрольных уроков 4.
Программа: Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: ВентанаГраф, 2013. – 112 с.
Учебный комплект для учащихся:
1. Мерзляк А.Г. Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: ВентанаГраф, 2017.
2. Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся
общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович,
М.С. Якир. – М.: Издательский центр «ВентанаГраф», 2018.
3. Геометрия: 8 класс: Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных
учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВентанаГраф, 2017.
4. Геометрия: 8 класс: Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных
учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВентанаГраф, 2017. 5. Геометрия. 8 класс: экспресс – диагностика. ФГОС/Н.Б. Мельникова. – 3е изд.,
перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 79 с.
Цели изучения курса геометрии в 7–9 классах: развитие у учащихся пространственного
воображения и логического
мышления путём систематического изучения свойств
геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при
решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом
отводится развитию геометрической интуиции.
Задачи курса:
создать условия для овладения системой геометрических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования.
способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и
точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
создать условия для воспитания культуры личности, отношения к геометрии как к
части общечеловеческой культуры, понимания значимости геометрии для научно
технического прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений
Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 70
часов в год.
Общая характеристика курса геометрии
Содержание курса геометрии в 7–9 классах представлено в виде следующих
содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин»,
«Координаты», «Векторы», «Геометрия в историческом развитии».
Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения
учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о
геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального
мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое
мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения
этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание
наглядности с формальнологическим подходом является неотъемлемой частью
геометрических знаний.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет
представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует
формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач,
так и в повседневной жизни.
Содержание разделов «Координаты», «Векторы» расширяет и углубляет представления
учащихся о методе координат, развивает умение применять алгебраический аппарат при
решении геометрических задач, а также задач смежных дисциплин.
Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно
внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части
человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно
исторической среды обучения.
Содержание курса геометрии 8 класс
1. Повторение курса 7 класса. (3 ч.)
Треугольник, виды треугольников, признаки равенства треугольников. Параллельные
прямые. Окружность и касательная. Признаки и свойства. Вписанная, описанная окружности
треугольника, некоторые свойства.
2. Четырехугольники (23 ч.).
Четырехугольник,
его элементы.
свойства и признаки
параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция,
виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции. Центральные и вписанные углы.
Описанная и вписанная окружности четырехугольника.
Параллелограмм,
3. Подобие треугольников.(11ч.)
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники.
Признаки подобия треугольников.
4. Решение прямоугольных треугольников.(14 ч.)
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора.
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение
прямоугольных треугольников.
5. Многоугольники. Площадь многоугольника.(11 ч.)
Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника,
треугольника, трапеции.
6. Повторение курса 8 класса.(6 ч.)
Четырехугольники, виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные
треугольники. Центральный и вписанный угол.
Планируемые результаты обучения
К концу изучения курса геометрии в основной школе будет обеспечена готовность
учащихся к дальнейшему образованию.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного
расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов
от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения
фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос); оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции
над функциями углов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между
ними и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с
помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного,
методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей
движения при решении геометрических задач;
овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки:
анализ, построение, доказательство и исследование;
научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом
подобия;
приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных
программ;
приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на
плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение
длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины
окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов
и секторов;
вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги
окружности, формул площадей фигур;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя
при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,
параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и
равносоставленности;
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей
движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины
отрезка;
использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев
взаимного расположения окружностей и прямых; приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при
решении задан на вычисление и доказательство».
Векторы
Выпускник научится:
оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных
геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и
разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при
необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами,
устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при
решении задач на вычисление и доказательство».
Календарно – тематическое планирование
№
ур
ок
а
1
2
3
4
5
6
7
Название темы
Повторение курса 7 класса
Простейшие геометрические фигуры.
Треугольник.
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.
Окружность и круг.
Глава 1. Четырёхугольники
Свойства
и признаки
Четырёхугольник и его элементы.
Параллелограмм.
параллелограмма
Прямоугольник.
прямоугольника
Ромб. Свойства и признаки ромба
Квадрат
Свойства
и признаки
Кол
во
часов
2 ч
1
1
14 ч.
1
1
1
1
1
Дата
план
факт
Домашнее
задание
4.09
11
18
25
2.10
9
16
П. 1 №15
П. 2,3 № 46,58
П. 4 № 116
П. 5 № 143
П. 6 № 174 8
9
Контрольная работа №1 по теме:
«Параллелограмми его виды»
Анализ контрольной работы.
Средняя линия треугольника
Трапеция. Виды трапеции
Средняя линия трапеции
10
11
12 Центральные и вписанные углы и их свойства
13 Описанная окружность четырехугольника.
14
Вписанная окружность четырехугольника
15 Признак принадлежности четырёх точек одной
окружности
16 Контрольная работа №2 по теме: «Вписанная и
описанная окружности. Трапеция.»
Глава 2. Подобие треугольников
17 Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса
18
19 Подобные треугольники. Первый признак подобия
Теорема о пропорциональных отрезках
треугольников
Второйи третий признак подобия треугольников
20
Глава 3. Решение прямоугольных треугольников
21 Метрические соотношения в прямоугольном
22
23
24
треугольнике
Теорема Пифагора
Тригонометрические функции острого угла
прямоугольного треугольника.
Решение прямоугольных треугольников
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
25 Контрольная работа №3 по теме: «Подобные
прямоугольных
Решение
треугольники.
треугольников»
Глава 4. Многоугольники
26 Анализ контрольной работы. Многоугольники.
7
Сумма углов многоугольника.
27 Понятие площади многоугольника.
Площадь
прямоугольника.
28 Площадь параллелограмма
29 Площадь треугольника
30 Площадь трапеции
31
Решение задач
32 Контрольная работа №4 по теме:
«Площади четырехугольников»
Повторение курса 8 класса
33 Комплексное повторение курса геометрии
34 Комплексное повторение курса геометрии
2
23
6.11
13
20
27
4.12
11
18
25
15.01
22
29
5.02
12
19
26
5.03
12
19
9.04
16
23
30
7.05
14
21
28
П. 1 – 6
П. 7 № 201
П. 8 № 227
П. 8 № 236
П. 9 № 287
П. 10 № 331
П. 10 № 339
П. 10 № 345
П. 710
Тест 1
П. 11 № 376
П. 11 № 384
П. 1213
№ 454
П. 14 № 495
П. 15 № 513
П. 16 № 538
П. 17 № 595
П. 18 №
614,618
П. 1118
Тест 2,3
П. 19 № 653
П. 20 № 673
П. 21 № 710
П. 22 № 734
П. 23 № 781
П. 2023
тест 4
П. 2023
П. 123
Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.