Рабочая программа по геометрии 8класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по геометрии 8класс

Оценка 4.8
Документация
doc
математика
8 кл
29.01.2018
Рабочая программа по геометрии 8класс
Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 класса по учебнику А.В.Погорелов поможет учителям составить свою программу. Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса можно изменить количество часов на ту или иную тему по собственному усмотрению. Уважаемые учителя-коллеги, желаю вам получить полезную информацию из данной программы.
рабочая програма погеометрии 8кл..doc
Пояснительная записка. Исходными документами для составления рабочей программы являлись: ­ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый  приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;  ­ Федеральный базисный учебный план для  среднего (полного) общего образования,  утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 05.03.2004; ­ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)Министерством  образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год,  утверждённым Приказом МО РФ №2885 от 27.12.2011г.; ­Письмо Минобрнауки России от01.04.2005 №03­417 « о перечне учебного и  компьютерного оборудования для  оснащения образовательных учреждений»; ­ Образовательная программа МБОУ Жердевской СОШ №2, утверждённая директором  школы приказ № 131 от 31.08.2011 Статус документа Рабочая  программа по геометрии  для 8 класса составлена на основе   федерального   компонента   государственного   стандарта   (основного)   общего образования. Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает   распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.  Структура документа Пояснительная записка.  Содержание тем учебного курса.  Учебно­тематический план.  Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной   Рабочая  программа включает 5 разделов:  1. 2. 3. 4. программе.  5. Перечень учебно­методического обеспечения. При реализации программы используются элементы технологий:     ­   личностно­ориентированного   обучения,   направленного   на   перевод   обучения   на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;  ­ развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;  ­   объяснительно­иллюстративного   обучения,   суть   которого   в   информировании, просвещении   учащихся   и   организации   их   репродуктивной   деятельности   с   целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.  ­   формирования   учебной   деятельности   школьников,   которая   направлена   на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно   этим   задачам,   проводится   диагностирующая   проверка   результатов усвоения с помощью тестов.   ­ дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с   учётом   типологических   особенностей   школьников.   При   формировании   групп учитываются   личностное   отношение   школьников   к   учёбе,   степень   обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя;  Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.  При реализации программы используются практически все методы  организации учебно­познавательной деятельности, классифицирующиеся  ­   по   характеру   познавательной   деятельности   школьников   (объяснительно­ иллюстративный,   репродуктивный,   метод   проблемного   изложения,   частично­ поисковый); ­­ по источникам знаний (словесные, наглядные, практические);  ­ по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные)  ­ по степени самостоятельности обучающихся;   ­обобщающая   беседа   по   пройденному   материалу,   практические   работы, тестирование,   фронтальный   опрос,   индивидуальная   работа   (карточки,   устный опрос), дискуссии, составление презентаций, публикаций. Формы работы с учащимися: : комбинированный урок, урок – беседа,  урок – практикум, обобщающий урок и др. В процессе реализации программы формируются также ключевые  компетенции:      информационные компетенции, познавательные компетенции, коммуникативные компетенции,  рефлексивные компетенции. Общеучебные КОМПЕТЕНЦИИ ­ владение конкретными математическими знаниями,  необходимыми для практической деятельности, для изучения  смежных дисциплин, для продолжения образования,  формирование практических навыков вычислений и  вычислительной культуры; ­ интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни и работы в обществе; ­ формирование представлений об идеях и методах математики. как форме описания и познания действительности, расширить представления о роли вычислений в человеческой практике, понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; ­ формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса; ­ развитие умения использовать для изучения окружающего мира такие методы, как наблюдение, моделирование, измерение; ­ использование простейшей вычислительной техники для выполнения практических расчетов; ­ развитие логического мышления и речевых умений ­ умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический). Предметно­ ­ развитие формально­оперативных алгебраических умений до ориентированные уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных дисциплин; ­ усвоить аппарат уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; ­ осуществлять функциональную подготовку школьников, уметь с помощью функций описывать реальные зависимости; ­ знать сущность понятий математического доказательства, алгоритма; ­ уметь использовать математические формулы, выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, уметь находить нужную формулу в справочной литературе; ­ расширить представление о понятии числа. Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся: Учебно­познавательные компетенции: • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно­ познавательной деятельности; •, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;  • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты,  формулировать выводы; • выступать устно и письменно о результатах своего исследования. Информационные компетенции: • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками,  справочниками, Интернет; • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать  необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и  необходимое. Коммуникативные компетенции: • владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным  сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях  общения; умениями искать и находить компромиссы Обще учебные умения, навыки и способы деятельности В   ходе   освоения   содержания   геометрического   образования   учащиеся   овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: ­построения   и   исследования   математических   моделей   для   описания   и   решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;  ­выполнения   и   самостоятельного   составления   алгоритмических   предписаний   и инструкций на математическом материале; ­ выполнения расчетов практического характера;  ­использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; ­самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; ­проведения   доказательных   рассуждений,   логического   обоснования   выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; ­самостоятельной   и   коллективной   деятельности,   включения   своих   результатов   в результаты   работы   группы,   соотнесение   своего   мнения   с   мнением   других   участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.  Формы текущего и итогового контроля  Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль,  взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, самостоятельные, контрольные,  творческие работы, зачеты, презентации, заполнение таблиц. Общая характеристика учебного предмета При   изучении   курса   математики   на   базовом   уровне   продолжается   и   получает развитие   содержательная   линия:  «Геометрия».  В   рамках   указанной   содержательной линии решаются следующие задачи: ­изучение свойств четырёхугольников, преобразование  фигур, векторы. ­ формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. Цели Изучение математики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:   формирование   представлений  о   математике   как   универсальном   языке   науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;  развитие  логического   мышления,   плоскостного   воображения,   алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе   по   соответствующей   специальности,   в   будущей   профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной    жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения   образования   в   областях,   не   требующих   углубленной   математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части   общечеловеческой   культуры:  знакомство   с   историей   развития   математики, эволюцией   математических   идей,   понимания   значимости   математики   для общественного прогресса.                                                       Технологии  обучения: Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся;  групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, урок­практикум, урок­ семинар и т.д. Использование ИКТ.             Учебник:А.В.Погорелов 7­9классы, Москва Просвещение 2001г.                                               ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Четырехугольники(22часов).  Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах  четырехугольников. В результате изучения темы  ученик должен знать:   Определение     Параллелограмм   и   его   параллелограмма. Прямоугольник,  ромб,  квадрат  и  их  свойства.   четырехугольника.     свойства.   Признаки Виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, зачеты Теорема  Пифагора(19часов).  Основная цель – уметь применять теорему Пифагора при решении задач. В результате изучения темы  ученик должен знать:   Синус,   косинус   и   тангенс   острого   угла   прямоугольного   треугольника. Теорема Пифагора.   Расстояние     треугольника, Перпендикуляр  и  наклонная.   Неравенство     точками.     между     двумя   Виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, зачеты  Декартовы  координаты  на  плоскости(16часов)  Основная цель –ввести определение декартовых координат на плоскости, рассмотреть  формулы координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнение окружности  и прямой. В результате изучения темы  ученик должен знать: Определение   декартовых   координат   на   плоскости. Координаты   середины   отрезка. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение  окружности  и  уравнение  прямой. Виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, зачеты Преобразование  фигур(11часов) Основная цель – рассмотреть понятие движения, симметрии относительно точки и  прямой, поворот, параллельный перенос. В результате изучения темы  ученик должен знать: Движение  и  его  свойства.  Симметрия  относительно  точки  и  прямой. Поворот.  Параллельный  перенос  и  его  свойства. Виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, зачеты Векторы(13часов)  Основная цель – ввести понятие вектора и его элементов. В результате изучения темы  ученик должен знать: Вектор.   Абсолютная     величина   и   направление     вектора.   Угол   между   векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение  векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.  самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, зачеты Виды и формы контроля: Повторение(4часа) №п/п 1. 2. 3. 4. 5. Учебно­тематический план Тема Кол­во часов Кол­во контрольных работ Четырёхугольники Теорема Пифагора Декартовы координаты на плоскости Преобразование фигур Векторы Повторение 22 19 16 11 13 4 2 2 1 1 6 Учебная литература Автор Название учебника Издательство и год издания А.В.Погорелов Геометрия7­9 А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова Дидактический материал по геометрии для 8 класса Москва «Просвещение» 2001 Москва, «Илекса»2003

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018