Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
9 кл
30.11.2017
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
9 кл. геометрия 2016.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Согласовано
Заместитель директора
________ В.Е.Гайсина
«_____» _________2016год
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 32»
________ З.Я.Ишбаев
Приказ о введении в действие
№ ___от «___» августа 2016года
Рассмотрено
на заседании методического
объединения учителей
математики, физики и
информатики
Руководитель ШМО
_________ Л.Г.Петрова
протокол №____
от «____» _______ 2016 года
Рабочая программа
по предмету «Геометрия»
9 классы (б,в,г)
на 20162017 учебный год
Составитель: Усманова Марина Алексеевна
2016 год. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных
образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования», примерной программы основного общего образования ,
учебного плана и календарного учебного графика МАОУ «СОШ № 32» на 20162017
учебный год и на основе « Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 79
классы» / автор – составитель Т. А. Бурмистрова М.: Просвещение, 2011г
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,
необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых
умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического
воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в
формирование понятия доказательства.
Цели и задачи изучения учебного предмета
• формирование представлений о математики как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной
деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,
для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения
образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики
для научнотехнического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования:
практическая, необходимая человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная
с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира
математическим методом.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для
жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля
мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Объекты математических
умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений,
вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивая логическое мышление. Использование математического языка дает возможность
развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее
подходящие языковые средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты
и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи
симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас
историконаучных знаний учащихся, сформировать у них представление о математике как
части общечеловеческой культуры.
2 Место учебного предмета в учебном плане
На изучение геометрии в 9 классе выделено 68 часов (2 часа в неделю)
Основное содержание тематического планирования и его структура совпадают с содержанием
авторской программы.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Название главы
Векторы
Метод координат
Соотношения между сторонами и углами
треугольника. Скалярное произведение векторов
Длина окружности и площадь круга
Движения
Начальные сведения из стереометрии
Об аксиомах планиметрии
Повторение. Решение задач
Итого
Колво часов
по авторской
программе
8
10
11
Колво часов
по рабочей
программе
8
10
11
12
8
8
2
9
68
12
8
8
2
9
68
Содержание учебного предмета
Векторы (8 ч)
Основные понятия:
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение
векторов при решении задач.
Метод координат (10 ч)
Основные понятия:
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 ч)
Основные понятия:
Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов.
Длина окружности и площадь круга (12 ч)
Основные понятия:
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
Движения (8 ч)
Основные понятия:
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
Начальные сведения из стереометрии (8 ч)
Основные понятия:
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Об аксиомах планиметрии (2ч)
Повторение. Решение задач (9ч)
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
В результате изучения данного курса учащиеся должны
определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от
Уметь/знать:
данной точки вектор, равный данному.
объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения
векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется
противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов,
3 уравнениями.
пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность
двух данных векторов.
какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства
умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции;
уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.
формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении
вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с
заданными координатами.
выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат
середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.
выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные
как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное
тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки.
доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов.
объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения
векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного
произведения в координатах и его свойства.
определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об
окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в
правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны
правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести
и применять при решении задач.
формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора;
уметь применять их при решении задач.
что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь
доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при
движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник.
что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и
поворот являются движениями плоскости.
иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве;
знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.
Литература для учителя:
Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2010.
Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга
для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер:
Просвещение, 2004.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П.
Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович:
Илекса, 2001.
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии. – М.: Просвещение,
2005.
Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г. Задачи по геометрии 711. М.:
Просвещение,2000.
Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 711 классов. Книга
для учителя. М.: Просвещение, 1997.
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7
9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 8 класс, Москва, «ВАКО», 2005.
4 А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные
работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые дидактические
материалы. М: Илекса, 2002.
Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина М.В.. Геометрия 8 – 11 классы. М.: Дрофа,
2000.
Медяник А.И.. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 – 11 классы.
Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997.
Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьные курс геометрии. М.:
Просвещение, 1992
Литература для учащихся:
Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой
аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;
Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьные курс геометрии. М.:
Просвещение, 1992;
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование
информации и материалов следующих Интернет ресурсов:
http
/ ru /
. edu
:// www
Министерство образования РФ: http
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http
:// www
. samara
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http
:// mega
. km
. ru
Сайты «Энциклопедий», например: http
. ru /;
. rubicon
:// www
. innformika
. ru /; http
:// www
:// www
. uic
. ssu
. ed . gov
. ru /;
:// teacher
. ru
. ru / nauka
/
. fio
http
:// www
. encyclopedia
. ru
Контроль.
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов,
тематический контроль в виде контрольных работ,
итоговый контроль в виде контрольной работы.
5 Календарнотематическое планирование
№
№
урока
урока
пп
Тема урока
Вектор 8ч.
Дата
провед
ения
урока
9б
Корре
ктиров
ка
даты
Дата
провед
ения
урока
9в
Корре
ктиров
ка
даты
Дата
провед
ения
урока
9г
Корре
ктиров
ка
даты
примеч
ание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
Понятие вектора.
Понятие вектора.
Сложение и вычитание векторов.
Сложение и вычитание векторов.
Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число.
Применение векторов к решению
задач.
Умножение вектора на число.
Применение векторов к решению
задач.
Умножение вектора на число.
Применение векторов к решению
задач.
Метод координат 10ч.
Координаты вектора.
Координаты вектора.
Простейшие задачи в
координатах.
Простейшие задачи в
координатах.
Уравнения окружности и
прямой.
Уравнения окружности и
прямой.
Уравнения окружности и
прямой.
Решение задач по теме:
«Векторы»
Решение задач по теме: «Метод
координат»
10 Контрольная работа №1 по
теме: «Векторы»
Соотношения между сторонами
и углами треугольника.
Скалярное произведение
векторов 11ч.
Анализ контрольной работы.
Синус, косинус, тангенс угла
Синус, косинус, тангенс угла
Синус, косинус, тангенс угла
Соотношения между сторонами и
3.09
7.09
10.09
14.09
17.09
21.09
24.09
28.09
1.10
5.10
15.10
19.10
.22.10
26.10
29.10
2.11
5.11
9.11
12.11
16.11
19.11
30.11
6
6.09
6.09
13
13
20
20
27
27
4.10
4.10
18
18
25
25
1.11
1.11
8.11
8.11
15
15
29
29
1.09
5.
8
15
19
22
26
29
3.10
6
13
17
20
24
27
31
3.11
7
10
14
17
28 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
углами треугольника
Соотношения между сторонами и
углами треугольника
Соотношения между сторонами и
углами треугольника
Соотношения между сторонами и
углами треугольника
Скалярное произведение
векторов.
Скалярное произведение
векторов.
10 Контрольная работа №2 по
теме: «Скалярное произведение
векторов» треугольника»
11 Анализ контрольной работы.
Решение задач по теме:
«Соотношения между сторонами
и углами треугольника»
Длина окружности и площадь
круга 12ч.
7
8
9
1
2
3
4
5
6
Правильные многоугольники.
Правильные многоугольники.
Правильные многоугольники.
Правильные многоугольники.
Длина окружности и площадь
круга.
Длина окружности и площадь
круга.
Длина окружности и площадь
круга.
Длина окружности и площадь
круга.
Решение задач по теме:
«Правильные многоугольники»
Решение задач по теме: «Длина
окружности и площадь круга»
11 Контрольная работа №3 по
теме: «Длина окружности и
площадь круга»
12 Анализ контрольной работы.
10
Решение задач по теме: «Длина
окружности и площадь круга»
Движения 8ч.
Понятие движения.
Понятие движения.
Понятие движения.
Параллельный перенос и поворот.
Параллельный перенос и поворот.
Параллельный перенос и поворот.
Решение задач по теме:
«Движения»
Контрольная работа №4 по
теме: «Движения»
6.12
6.12
13
13
20
20
27
27
10.01
10.01
17
17
24
24
31
31
7.02
7.02
14
14
28
28
7.03
7.03
14
14
21
1.12
5
8
12
15
22
19
26
29
9.01
12
16
19
23
26
30
2.02
9.02
6.02
13
16
27
2.03
6
9
13
16
3.12
7.12
10.12
14.12
17.12
21.12
24.12
28.12
31.12
11.01
14.01
18.01
21.01
25.01
28.01
1.02
4.02
8.02
11.02
15.02
18.02
1.03
4.03
11.03
15.03
18.03
22.03
7 Начальные сведения из
стереометрии 8ч.
1
Анализ контрольной работы.
Многогранники.
2 Многогранники.
3 Многогранники.
4 Многогранники.
5
6
7
8
Тела и поверхности вращения
Тела и поверхности вращения
Тела и поверхности вращения
Тела и поверхности вращения
Об аксиомах планиметрии 2ч.
Об аксиомах планиметрии.
Об аксиомах планиметрии.
Повторение. Решение задач
Начальные геометрические
сведения.
Треугольники.
Окружность.
Четырехугольники.
Многоугольники.
Площадь.
Подобные треугольники.
Векторы.
Скалярное произведение
векторов.
Параллельный перенос и поворот.
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
21
28
28
4.04
4.04
11.04
11.04
18
18
25
25
2.05
2.05
16.05
16.05
23
23
20
23
27
30
3.04
10
13
17
20
24
27
4.05
8.
11
15
18
22
25
25.03
29.03
1.04
5.04
12.04
15.04
19.04
22.04
26.04
29.04
3.05
6.05
10.05
13.05
17.05
20.05
24.05
8
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.