РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
7 кл—9 кл
20.04.2018
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.
Таблица формируемых УУД.
plan_7_g.doc
п/п Раздел, название урока в  поурочном планировании ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ §1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) I четверть 18 11  Контроль  знаний  учащихся Коли­ чество  часов Дата Корректи ровка 1 2 3 Точки, прямые, отрезки.  Провешивание прямой на местности,  п.1, 2. §2. ЛУЧ И УГОЛ. Луч. Угол, п.3, 4. §3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И  УГЛОВ. Равенство геометрических фигур.  Сравнение отрезков и углов, п.5,6. Описывать и характеризовать сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих  точек могут иметь две прямые, какая фигура  называется отрезком; обозначать точки и прямые на рисунке,  изображать возможные случаи взаимного  расположения точек и прямых, двух прямых,  объяснять, что такое отрезок, изображать и  обозначать отрезки на рисунке. Комбинированный урок:   изучение и первичное  закрепление новых  знаний (лекция);  практическая работа на  местности. Групповой  контроль.  Описывать и характеризовать какая  геометрическая фигура называется углом, что  такое стороны и вершина угла. Изображать неразвернутые и развернутые углы,  показать на рисунке внутреннюю область угла, Строить луч, разделяющий угол на два угла.   равные ­распознавать  фигуры, проверять равенство фигур наложением; ­изображать равные фигуры; ­разбивать  фигуры   на   равные   части, складывать фигуры из равных частей; ­обосновывать,  объяснять  на   примерах, опровергать  с   помощью   контрпримеров утверждения о равенстве фигур; ­конструировать  орнаменты   и   паркеты, изображая   от   руки,   с   помощью Комбинированный урок:   изучение и первичное  закрепление новых  знаний (беседа);  практическая работа  (задание 8); МД.  Взаимный и  индивидуальный  контроль. Урок – практикум.  Работа с моделями  геометрических фигур  (частично­поисковая  деятельность: сравнение,  анализ, обобщение,  выводы). Групповой  контроль, самоконтроль. 1  1  1 компьютерных программ описывать   и   характеризовать  какие геометрические   фигуры   называются   равными, какая   точка   называется   серединой   отрезка, какой   луч   называется   биссектрисой   угла. сравнивать  отрезки   и   углы   и   записывать  отмечать  с   помощью результат   сравнения, масштабной   линейки   середину   отрезка,   с помощью транспортира  проводить  биссектрису угла. Осуществлять самоконтроль, что при  выбранной единице измерения длина любого  данного отрезка выражается положительным  числом;  измерять данный отрезок с помощью линейки  и выразить его длину в сантиметрах,  миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда  точка делит данный отрезок на два отрезка,  длины которых известны, решать задачи типа 30  – 33, 35, 37. Описывать и харатеризовать, что такое  градусная мера угла, чему равны минута и  секунда; уметь находить градусные меры  данных углов, используя транспортир,  Изображать прямой, острый, тупой,  развернутый углы, решать  задачи типа 47 – 50. Усвоение изученного  материала в процессе  решения задач.  Самоконтроль, ИК Комбинированный урок:  беседа о единицах  измерения; демонстрация презентации  на ПК;  практическая работа  (№24, 25, 28, 36),  самостоятельная работа.  Индивидуальный  контроль.  Практическая работа (41, 42). Решение задач. С/Р  обучающего характера.  Индивидуальный  контроль.  1 1  1  4 5 6 §4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. Длина отрезка, п.7. Единицы измерения. Измерительные  инструменты, п.8. §5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ. Градусная мера угла. Измерение  углов на местности, п.9, 10. §6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ  ПРЯМЫЕ. Описывать и характеризовать какие углы  называются смежными и чему равна сумма  смежных углов, распознавать какие углы  называются вертикальными и каким свойством  обладают вертикальные углы, какие прямые  называются перпендикулярными. Строить угол,  смежный с данным углом, изображать  вертикальные углы, анализировать , почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не  пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61,  64, 65, 69. Планировать свою деятельность, работать по  заданному алгоритму, читать и записывать,  осуществлять самоконтроль . Осуществлять самоконтроль, работать по  заданному алгоритму.  Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Строить угол, смежный с данным углом,  изображать вертикальные углы,  характеризовать, почему две прямые,  перпендикулярные к третьей, не пересекаются,  давать четкие ответы на вопросы для повторения к главе I, осуществлять смоконтроль. 7 8 9 10 № п/п Смежные и вертикальные углы, п.11. Перпендикулярные прямые.  Построение прямых углов на  местности, п.12, 13.                                Решение задач. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1  «Начальные геометрические  сведения», п.1­13. Раздел, название урока в поурочном планировании 11 ЗАЧЕТ №1 ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ §1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК  РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Треугольник, п.14. 12 Описывать и характеризовать, что такое  периметр треугольника, какие треугольники  называются равными, выдвигать гипотезу,  Урок – практическая  работа. Групповой  контроль и  взаимоконтроль. Урок усвоения новых  знаний, умений и  навыков. Урок практических  самостоятельных работ   (исследовательского  типа). Тематический  контроль.  Урок обобщения и  систематизации знаний.  Практикум по решению  задач. Зачет.  Групповой,  устный контроль. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний  учащихся. Фронтальный  тематический контроль. 1 1 1 1 Контроль знаний учащихся Коли­ чество часов Дата Корректи Ровка Урок контроля, оценки и  коррекции знаний  учащихся.Тематический  индивидуальный  контроль. 1 18  1 13 Первый признак равенства  треугольников, пю15. 14 Решение задач. строить формулировку, выполнять   доказательство первого признака равенства  треугольников. Распознавать , какая фигура  называется треугольником, и назвать его  элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97. §2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ  И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА. Перпендикуляр к прямой. Медианы,  биссектрисы и высоты треугольника,  п.16, 17. Свойства равнобедренного  треугольника, п.18. 15 16 17 Решение задач. §3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ  ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА  ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Раздел, название урока в поурочном планировании Второй признак равенства  треугольников, п.19. № п/п 18 Описывать и характеризовать, какой отрезок  называется перпендикуляром, проведенным из  данной точки к данной прямой, какие отрезки  называются медианой, биссектрисой, высотой  треугольника, какой треугольник называется  равнобедренным, равносторонним; знать  формулировку теоремы о перпендикуляре к  прямой; выдвигать гипотезы, выполнять  доказательства  свойств  равнобедренного  треугольника;  Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Описывать и характеризовать второй  признак равенства треугольников, выполнять  доказательства, узнавать в условии задачи. 1 1  1 1 1  Коли­ чество часов 1 Дата Корректи Ровка Урок лекция с  необходимым  минимумом задач. Практикум по решению  задач. Проверочная С/Р.  Индивидуальный  контроль. Комбинированный урок:  лекция, практическая  работа. Усвоение нового  материала в процессе  решения задач. С/Р  обучающего характера с  проверкой на уроке.  Усвоение изученного  материала в процессе  решения задач. С/Р  обучающего характера с  проверкой на уроке.  Самоконтроль. Контроль знаний учащихся Усвоение нового  материала в процессе  решения задач.  Самоконтроль. II четверть 14 19 Решение задач. 20 Третий признак равенства  треугольников, п.20. 21 Решение задач. §4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ. 22 Окружность, п.21. Построение циркулем и линейкой.  Примеры задач на построение, п.22,  23.  Решение задач. Решение задач. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2  «Треугольники», п.14­23. Раздел, название урока в поурочном планировании ЗАЧЕТ №2 23 24 25 26 27 28 № п/п 29  Описывать и характеризовать второй и  третий признаки равенства треугольников;  узнавать в условиях задач, сравнивать,  строить несложные доказательные  рассуждения, применяя признаки равенства  треугольников, осуществлять самоконтроль. Описывать и характеризовать окружность,  центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки  простейшие построения: отрезка, равного  данному; биссектрисы данного угла; прямой,  проходящей через данную точку и  перпендикулярной к данной прямой; середины  данного отрезка; выполнять простейшие  построения при решении задач. Моделировать условие, выдвигать гипотезу,  узнавать признаки, сравнивать,  применять при решении задач, строить с помощью циркуля и  линейки, осуществлять самоконтроль. Осуществлять самоконтроль, работать по  заданному алгоритму. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Усвоение изученного  материала в процессе  решения задач. С/Р  обучающего характера с  проверкой на уроке.  Самоконтроль. Усвоение нового  материала в процессе  решения задач.  Усвоение изученного  материала в процессе  решения задач.  Проверочная С/Р.  Индивидуальный контр. Изучение нового  материала. Беседа.  Практическая работа.  Самоконтроль. Урок с частично­  поисковой работой. ВК. ИК. Урок закрепления  знаний. Практикум.  Проверочная С/Р. Урок обобщения и  систематизации знаний.  Практикум по решению  задач. Все виды  контроля. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний. ФК Контроль знаний учащихся Узнавать равные треугольники,  выполнять  доказательства, выполнять с помощью  циркуля и линейки простейшие построения:  отрезка, равного данному; биссектрисы данного  Урок контроля, оценки и  коррекции знаний  учащихся.Тематический  индивидуальный  1 1 1  1 1 1 3 1 Коли­ чество часов 2 Дата Корректи Ровка ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. §1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО­ СТИ ДВУХ ПРЯМЫХ. 30 Определение параллельных прямых,  п.24. 31 32 Признаки параллельности двух  прямых, п.25. угла; прямой, проходящей через данную точку и  перпендикулярной к данной прямой; середины  данного отрезка. контроль. 12  Описывать и характеризовать параллельные  прямые, распознавать  углы, образующиеся при  пересечении двух прямых секущей,  формулировать признаки параллельности  прямых; понимать и узнавать какие отрезки и  лучи являются параллельными; узнавать на  рисунке пары накрест лежащих,  соответственных, односторонних углов,  доказывать признаки параллельности двух  прямых и использовать их при решении задач,  строить параллельные прямые при помощи  чертежного угольника и линейки. Усвоение изученного  материала в процессе  решения зад.                       Комбинированные уроки: лекция, практикум,  проверочная С/Р.  III четверть 20 Практические способы построения  параллельных прямых, п.26. Решение задач. §2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. Об аксиомах геометрии. Аксиома  параллельных прямых, п.27,28. Теорема об углах, образованных  двумя параллельными прямыми и  секущей, п.29. Решение задач. 33 34 35 36 37 38 39 40 Строить параллельные прямые при помощи  чертежного угольника и линейки, строить  математическую модель по условию задачи,  использовать теоретический материал при  решении задач, осуществлять самоконтроль. Урок обобщения и  систематизации знаний.  Практикум по решению  задач.  Формулировать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, выполнять доказательства  свойств параллельных прямых и применять их  при  решении задач, осуществлять само и  взаимоконтроль.  Урок усвоения новых  знаний. Беседа. Усвоение изученного  материала в процессе  решения задач. ГК, ИК. Строить математическую модель по условию  задачи, выдвигать гипотезы решения,  планировать деятельность, осуществлять  самоконтроль. Практикум по решению  задач. ГК и ИК. 1 2 1  1 2 2 41 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3  «Параллельные прямые», п.24­29. Осуществлять самоконтроль, работать по  заданному алгоритму. Выполнять доказательства свойств  параллельных прямых, изображать и  распознавать прямые, образованные при  пересечении  прямых и секущей. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний.  Фронтальный  письменный контроль. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний  учащихся.Тематический  индив. контроль. 42 ЗАЧЕТ №3 ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. §1. СУММА УГЛОВ  ТРЕУГОЛЬНИКА. 43 44 Теорема о сумме углов треугольника.  Остроугольный, прямоугольный и  тупоугольный треугольники, п.30, 31. 45 46 47 48 §2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ  УГЛАМИ И СТОРОНАМИ  ТРЕУГОЛЬНИКА. Теорема о соотношениях между  сторонами и углами треугольника,  п.32. Неравенство треугольника, п.33. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4  «Сумма углов треугольника», п.30­ 33. §3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ  ТРЕУГОЛЬНИКИ. Распознавать,   какой угол называется внешним  углом треугольника, какой треугольник  называется остроугольным, тупоугольным,  прямоугольным; формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее  следствия, строить математическую модель  по условию задачи, выдвигать гипотезу  решения.  Усвоение изученного  материала в процессе  выполнения  практической работы,  решения задач.   Обучающая С/Р.  Самоконтроль. Формулировать и доказывать теорему о  соотношениях между сторонами и углами  треугольника и следствия из нее, теорему о  неравенстве треугольника, распознавать  существующие треугольники, моделировать  условия задач. Осуществлять самоконтроль, работать по  заданному алгоритму. Усвоение нового  материала в процессе  решения задач.  Самоконтроль. Усвоение изученного  материала в процессе  решения задач. С/Р  обучающего характера. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний.  Фронтальный  письменный контроль. 1 1 18  2  2 1 1  Некоторые свойства прямоугольных  треугольников, п.34. Формулировать и доказывать свойства 10 – 30  прямоугольных треугольников, признаки  равенства прямоугольных треугольников,  распознавать равные прямоугольные  треугольники, используя признаки,  моделировать условия задач.  Изучение нового  материала. Урок с частично­  поисковой  деятельностью  Проверочная С/Р. Признаки равенства прямоугольных  треугольников. Угловой отражатель,  п.35, 36. VI четверть 16 §4. ПОСТРОЕНИЕ  ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ  ЭЛЕМЕНТАМ. Расстояние от точки до прямой.  Расстояние между параллельными  прямыми, п.37. Описывать и характеризовать, какой отрезок  называется наклонной, проведенной из данной  точки к данной прямой, что называется  расстоянием от точки до прямой и расстоянием  между двумя параллельными прямыми;  доказывать, что перпендикуляр, проведенный  из точки к прямой, меньше любой наклонной,  проведенной из той же точки к этой прямой;  теорему о том, что все точки каждой из двух  параллельных прямых равноудалены от другой  прямой; строить треугольник по двум сторонам  и углу между ними, по стороне и двум  прилежащим к ней углам, по трем сторонам.   Моделировать условие, выдвигать гипотезу,  узнавать признаки, сравнивать,  применять при решении задач, строить с помощью циркуля и  линейки, осуществлять самоконтроль. Осуществлять самоконтроль, работать по  заданному алгоритму. Четко отвечать на вопросы для повторения к  главе VI;  строить треугольник по двум  сторонам и углу между ними, по стороне и двум  прилежащим к ней углам, по трем сторонам;  строить математическую модель по условию,  выдвигать гипотезу решения. Урок изучения и  закрепления новых  знаний и умений.  Урок с частично­  поисковой  деятельностью.  Практикум.  Проверочная С/Р. Урок обобщения и  систематизации знаний.  Практикум по решению  задач. Групповой, устный и письменный контроль. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний.  Фронтальный  контроль. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний  учащихся.Тематический  индив. контроль. 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Построение треугольника по трем  элементам. Решение задач, п.38. Решение задач. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5  «Прямоугольный треугольник», п.34­ 38. 60 ЗАЧЕТ №4 ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 2 2  2 2 2 1 1 10 Выполнять измерения  и построения с помощью циркуля и линейки, узнавать перпендикулярные  выполнять прямые,   равные   треугольники; доказательства. Комбинированный урок Комбинированный урок Урок «занимательных  задач» Урок учебный практикум Урок «занимательных  задач» 2 2 2 1 3 61 62 63 64 65 66 67 68, 69, 70 Измерение отрезков и углов.  Перпендикулярные прямые. Треугольники. Параллельные прямые. Задачи на построение. Выполнение проектных и (или)  исследовательских работ                8 класс №п/п Раздел, название урока в  поурочном планировании Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Контроль  знаний  учащихся Коли­ чество  часов Дата Корректи Ровка Четырехугольники I четверть 18 1 Повторение. 2в Повторение. §1. МНОГОУГОЛЬНИКИ. 3 Многоугольник. Выпуклый  многоугольник, п.39. 4 Четырехугольник, п.п. 40,41.  Описывать и характеризовать признаки  равенства треугольников; соотношения между  сторонами и углами треугольника; признаки и  свойства параллельных прямых, строить  математическую модель по условию,  выдвигать гипотезу решения, действовать по  заданному алгоритму.  Распознавать  многоугольники,   их   элементы; вычислять  периметр   многоугольника, распознавать  выпуклый   и   невыпуклый многоугольник;   применять   формулу   суммы углов   выпуклого   многоугольника   при   решении задач.  Моделировать  выпуклые   и   невыпуклые многоугольники,   четырехугольники,   используя бумагу, проволоку и т.д. Практикум: решение  наиболее типичных задач из курса геометрии VII  класса. Решение задач по  готовым чертежам.  Групповой контроль. Урок изучения и  первичного закрепления  новых знаний (лекция с  элементами дискуссии).  Тематический и  групповой контроль. Урок обобщения и  систематизации знаний.  С/Р обучающего  характера.  Индивидуальный  письменный контроль. 1 1 2 1 1 §2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И  ТРАПЕЦИЯ. Параллелограмм, п.42. Свойства и признаки  параллелограмма, п.43. 5 6 7 Решение задач на свойства и  признаки параллелограмма.  Комбинированный урок.  М/Д. Взаимный контроль. Урок теоретических С/Р.  Самоконтроль и  индивидуальный  контроль. Практикум. С/Р  Индивидуальный  контроль. 6 1 1 1 Распознавать на чертежах, рисунках, в  окружающем мире параллелограммы.  Изображать параллелограммы с  использованием чертежных инструментов.  Моделировать параллелограммы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.  Исследовать и описывать свойства  параллелограмма, используя эксперимент,  наблюдение, измерение, моделирование.  Использовать  компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств  параллелограммов. Формулировать,  обосновывать, опровергать с помощью  контрпримеров утверждения о свойствах  параллелограмма. Сравнивать свойства  параллелограммов различных видов: ромба,  квадрата, прямоугольника. Выдвигать  гипотезы о свойствах параллелограммов  различных видов, объяснять их.  Конструировать способы построения  параллелограммов по заданным рисункам.  Строить логическую цепочку рассуждений  о свойствах параллелограмма. Моделировать условие, выдвигать гипотезу,  узнавать признаки, сравнивать,  применять при решении задач, строить с помощью циркуля и  линейки, осуществлять самоконтроль. № п/п Раздел, название урока в поурочном планировании Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Контроль знаний учащихся Коли­ чество часов Дата Корректи Ровка 8 9 Трапеция, п.44. Трапеция, п.44. 10 Задачи на построение циркулем и  линейкой. §3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ.  КВАДРАТ. 11 Прямоугольник, п.45. 12 Ромб и квадрат, п.46. 13 Решение задач. 14 15 Осевая и центральная симметрии,  п. 47. Решение задач. Выполнять деление отрезка на n равных частей  с помощью циркуля и линейки; используя  свойства параллелограмма и равнобедренной  трапеции,  доказывать некоторые утверждения,  выполнять построение с помощью циркуля и  линейки некоторых четырехугольников. Описывать и характеризовать частные виды  параллелограмма: прямоугольника, ромба и  квадрата, формулировать  их свойства и  признаки, доказывать изученные теоремы,  использовать при решении задач.  Формулировать определение симметричных  точек и фигур относительно прямой и точки. строить симметричные точки и распознавать  фигуры, обладающие осевой и центральной  симметрией. Моделировать условие,  выдвигать гипотезу,  сравнивать,  применять  при решении задач, строить с помощью циркуля  и линейки, осуществлять самоконтроль. Урок изучения и  первичного закрепления  новых знаний Урок закрепления  знаний. Практикум. С/Р.  Индивидуал. контроль. Урок комплексного  применения ЗУН  учащихся. Практическая  работа. Самоконтроль и  взаимоконтроль. Урок практических  самостоятельных работ   (исследовательского  типа). Тематический  контроль. Самост. изучение теории. Самоконтроль и  индивидуальный контр. Усвоение изученного  материала в процессе  решения задач. С/Р  обучающего характера с  проверкой на уроке.  Самоконтроль. Практическая работа. Применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и  излагать необходимый теоретический материал.  Моделировать условие, выдвигать гипотезу,  Урок обобщения и  систематизации знаний.  Практикум по решению  задач. Групповой, устный 1 1 1 4 1 1 1 1 1 узнавать признаки, сравнивать,  применять при решении задач, строить с помощью циркуля и  линейки, осуществлять самоконтроль. Планировать свою деятельность, работать по  заданному алгоритму, осуществлять  самоконтроль. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) и письменный контроль.  Урок зачет. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний  учащихся. Фронтальный  контроль. Контроль знаний учащихся 1 Коли­ чество часов 14 Дата Корректи ровка 16 № п/п КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1  «Четырехугольники», п.п. 39­46. Раздел, название урока в поурочном планировании ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ §1. ПЛОЩАДЬ  МНОГОУГОЛЬНИКА. 17 Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.п. 48, 49. 18 Площадь прямоугольника, п.50. Формулировать основные свойства площадей и  формулу для вычисления площади  прямоугольника.  Моделировать условие  задачи, планировать решение, осуществлять  самоконтроль. Урок с частично­  поисковой  деятельностью.  ГК. С/Р обучающего  характера с проверкой на уроке. ИК. II четверть 14 §2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И  ТРАПЕЦИИ. Площадь параллелограмма, п.51. Площадь треугольника, п.52. Площадь трапеции, п.53. Решение задач. 19 20 21 22 23 24 Знать формулы для вычисления площадей  параллелограмма, треугольника и трапеции;  и  доказывать, формулировать и доказывать  теорему об отношении площадей треугольников,  имеющих по равному углу, и применять все  изученные формулы при решении задач. Моделировать условие, выдвигать гипотезу,  узнавать признаки, сравнивать,  применять при решении задач, строить с помощью циркуля и  линейки, осуществлять самоконтроль. Изучение нового.  материла. МД  Изучение нового  материла. С/Р  обучающего характера. Изучение нового  материла в процессе  решения задач. С/Р. Уроки обобщения и  систематизации знаний.   ИК. ВК.  2 1 1 6 1 2 1 2 §3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. 25 Теорема Пифагора, п.54. Теорема, обратная теореме  Пифагора, п.55. Решение задач на применение  теоремы Пифагора и обратной ей  теоремы. Раздел, название урока в поурочном планировании Решение задач. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2  «Площадь», п.п. 47­55. 26 27 № п/п 28 29 30 31 Формулировать и доказывать теорему  Пифагора и обратную ей теорему, распознавать египетский треугольник, применять при решении задач на нахождение неизвестной величины в  прямоугольном треугольнике  Моделировать условие задачи, выдвигать  гипотезу решения, узнавать теорему Пифгора,  сравнивать,  применять при решении задач,  строить с помощью циркуля и линейки,  осуществлять самоконтроль. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Уметь применять все изученные формулы и  теоремы при решении задач; в устной форме  доказывать теоремы и излагать необходимый  теоретический материал. Моделировать  условие, выдвигать гипотезу, узнавать  признаки, сравнивать,  применять при решении  задач, строить с помощью циркуля и линейки,  осуществлять самоконтроль. Планировать свою деятельность, работать по  заданному алгоритму, осуществлять  самоконтроль. 3 1 1 1 Коли­ чество часов Дата Корректи ровка 2 1 19 2 1 Изучение нового  материала.  Повторение (задачи по  готовым чертежам). ГК. Изучение нового  материала. Тест. ИК. Урок закрепления  знаний. Практикум.  Проверочная С/Р. ИК. Контроль знаний учащихся Урок обобщения и  систематизации знаний.  Практикум по решению  задач. Фронтальный  опрос. ФК. Урок зачет. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний  учащихся. Фронтальный  контроль. Урок изучения и  первичного закрепления  новых знаний. Беседа.  ГК. ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ §1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Пропорциональные отрезки, п.56.  Формулировать определения  пропорциональных отрезков и подобных  треугольников, формулировать и доказывать Определение подобных  треугольников. Отношение  площадей подобных  треугольников, п.п. 57, 58. теорему об отношении подобных треугольников  и свойство биссектрисы треугольника.  Распознавать  подобные треугольники,  находить неизвестные величины из  пропорциональных отношений, применять  теорию при решении задач  Комбинированный урок.  Изучение нового  материла. С/Р  обучающего характера.  Взаимный контроль III четверть 20 §2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ  ТРЕУГОЛЬНИКОВ. 1 5 2 2 1 1 7 2 2 2 Контроль знаний учащихся Коли­ чество часов Дата Корректи ровка 32 33 34 35 36 Первый признак подобия  треугольников, п.59. Второй и третий признаки подобия треугольников, п.п. 60, 61. 37 Решение задач. № п/п 38 39 40 41 42 43 44 Раздел, название урока в поурочном планировании КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3  «Признаки подобия  треугольников», п.п. 56­61. §3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К  ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И  РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач. Пропорциональные отрезки в  прямоугольном треугольнике,  п.63. Решение задач. Решение задач на построение  методом подобия. Формулировать и доказывать признаки  подобия треугольников, формулировать  определение пропорциональных отрезков.  Моделировать условие, выдвигать гипотезу,  узнавать признаки, сравнивать,  применять при решении задач, осуществлять самоконтроль. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Планировать свою деятельность, работать по  заданному алгоритму, осуществлять  самоконтроль. Урок изучения и  первичного закрепления  новых знаний. Беседа.  ГК. Изучение нового  материла. С/Р  обучающего характера.  Взаимный контроль. Урок обобщения и  систематизации знаний.  ИК. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний. ФК Формулировать и доказывать теоремы о  средней линии треугольника, точке пересечения  медиан треугольника и пропорциональных  отрезках в прямоугольном треугольнике.  Распознавать в условиях задач, строить с  помощью циркуля и линейки делить отрезок в  данном отношении.  Моделировать условие  Изучение нового  материала. Тест. ИК. П/Р Изучение нового  материла. Обучающая  С/Р. ИК. Уроки практикумы по  решению задач. С/Р. задачи, выдвигать гипотезу решения, узнавать  признаки, сравнивать,  применять при решении  Практическая работа  «Измерительные работы  на местности». ГК. Формулировать определения синуса, косинуса  и тангенса острого угла прямоугольного  треугольника, значения синуса, косинуса и  тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические  соотношения. Доказывать основное  тригонометрическое тождество, применять при  решении задач.  Моделировать условие,  выдвигать гипотезу, узнавать определения,  сравнивать,  применять при решении задач,  осуществлять самоконтроль. Планировать свою деятельность, работать по  заданному алгоритму, осуществлять  самоконтроль. Изучение нового  материала. Лекция.  Самоконтроль. Урок с частично­  поисковой работой. ВК. ИК. Урок закрепления  знаний. С/Р. Зачет. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний. ФК Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Контроль знаний учащихся 45 46 47 Практические приложения  подобия треугольников. О  подобии произвольных фигур, п.п.  64, 65. §4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ  СТОРОНАМИ И УГЛАМИ  ПРЯМОУГОЛЬНОГО  ТРЕУГОЛЬНИКА. Синус, косинус и тангенс острого  угла прямоугольного  треугольника, п.66. Значения синуса, косинуса и  тангенса для углов 30, 45 и 60,  п.67.  48 Решение задач. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4  «Применение подобия к решению  задач», п.п. 62­67. ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ §1. КАСАТЕЛЬНАЯ К  ОКРУЖНОСТИ. Раздел, название урока в поурочном планировании Взаимное расположение прямой и  окружности, п.68. Касательная к окружности, п.69. 49 № п/п 50 51 52 Описывать и характеризовать возможные  случаи взаимного расположения прямой и  окружности, формулировать определение  касательной, формулировать и доказывать  свойство и признак касательной, применять при  решении задач, выполнять задачи на построение  с помощью циркуля и линейки  окружностей и касательных, определять отрезки  хорд окружностей. Урок – лаборатория.  Исследование взаимного  расположения прямой и  окружности. С/Р  практического  характера. ГК. Изучение нового матер.  Комбинированный урок.  Тест, обучающая С/Р. VI четверть 16 1 3 1 1 1 1 15 3 Коли­ чество часов 1 2 Дата Корректи ровка §2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И  ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. Градусная мера дуги окружности,  п.70. Теорема о вписанном угле, п.71. §3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ  ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА. Свойства биссектрисы угла и  серединного перпендикуляра к  отрезку, п.72. Теорема о пересечении высот  треугольника, п.73. §4. ВПИСАННАЯ И  ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ. Вписанная окружность, п.74. Описанная окружность, п.75. Раздел, название урока в поурочном планировании Решение задач. 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 № п/п 63  Формулировать и распознавать, какой угол  называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности,  формулировать и доказывать теорему о  вписанном угле, следствия из нее и теорему о  произведении отрезков пересекающихся хорд.  Моделировать условие задачи, выдвигать  гипотезу, доказывать или  опровергать с  помощью контрпримеров. Усвоение изученно го материала в про цессе  решения зад.                       Комбинированный урок:  лекция, практикум,  проверочная С/Р.  Формулировать и доказывать теоремы о  биссектрисе угла и о серединном  перпендикуляре к отрезку, их следствия, а  также теорему о пересечении высот  треугольника.  Выполнять построение  замечательных точек треугольника с помощью  циркуля и линейки. Узнавать теоремы в  условиях задач. Изучение нового матер.  Подготовительная работа по готовым чертежам.  ИК. Усвоение материала в  процессе выполнения  практической работы и  решения задач. ГК, ИК. Формулировать определения вписанной и  описанной окружностей, распознавать, какая  окружность называется вписанной в  многоугольник и какая описанной около  многоугольника, формулировать и доказывать теоремы об окружности, вписанной в  треугольник, и об окружности, описанной около  треугольника, описывать и характеризовать  свойства вписанного и описанного  четырехугольников.  Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Усвоение материала в  процессе решения задач.  С/Р обуч. характера. Усвоение изученного  материала в процессе  решения задач. С/Р  обучающего характера. Контроль знаний учащихся Моделировать условия задач, выдвигать  гипотезу решения, узнавать свойство и  Комбинированный урок:  практикум, зачет.  3 1 2 3 2 1 4 2 2 Коли­ чество часов 1 Дата Корректи Ровка КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5  «Окружность», п.п. 68­75. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность. Итоговое занятие. 64 65 66 67 68, 69, 70 признак касательной, сравнивать,  применять  при решении задач, строить с помощью циркуля  и линейки, осуществлять самоконтроль. Планировать свою деятельность, работать по  заданному алгоритму, осуществлять  самоконтроль. Фронтальный устный  опрос. Урок зачет. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний.  Фронтальный  письменный контроль.  выдвигать Моделировать  условия   задач, гипотезу  решения,  узнавать   свойство   и признак  касательной,  сравнивать,     применять при решении задач, строить с помощью циркуля и линейки, осуществлять самоконтроль. Уроки обобщения и  систематизации знаний.  Решение задач  повышенной трудности. 1 6 1 1 1 3 9 класс № п/п 1 Раздел, название урока в  поурочном планировании Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Контроль  знаний  учащихся Коли­ чество  часов Дата Корректи ровка ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ. Повторение. Некоторые свойства  треугольников и четырехугольников. I четверть 18 2 1 Описывать и характеризовать понятия:  медиана, биссектриса, высота, треугольника,  параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.  Практикум по решению  наиболее типичных задач из курса геометрии VIII  класса на некоторые 2 3 4 5 6 7 Повторение. Некоторые свойства  треугольников и четырехугольников. ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ. §1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА. Понятие вектора. Равенство  векторов. Откладывание вектора от данной  точки. §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  ВЕКТОРОВ. Сумма двух векторов. Законы  сложения векторов. Правило  параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. № п/п Раздел, название урока в поурочном планировании §3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА  ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ  ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ  ЗАДАЧ. выполнять задачи из разделов курса VIII  класса, используя теорию: теорема Пифагора,  свойство средней линии треугольника, формулы  вычисления площади треугольника; свойства,   признаки параллелограмма, ромба,  прямоугольника.  свойства треугольников  и четырехугольников.  Групповой контроль.  Тест, проверочная   работа. Описывать и характеризовать понятия  вектора, нулевого вектора, длины вектора,  коллинеарных векторов, равенства векторов.,  распознавать коллинеарные и неколлинеарные  векторы, сонаправленные и противоположно  направленные, противоположные векторы, откладывать вектор от данной точки.  Выполнять операции над векторами в  геометрической форме (правило треугольника,  правило параллелограмма, правило  многоугольника, правило построения разности  векторов и вектора, получающегося при   умножении вектора на число); Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Описывать и характеризовать законы  сложения векторов, умножения вектора на  число; Лекция с применением  разнообразных  иллюстративных средств. Групповой  контроль. Практическая работа.  С/Р обучающего  характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. Комбинированный урок  (лекция, практическая  работа). Взаимный  контроль. Урок практических С/Р.  Самостоятельное  изучение теории.  Самоконтроль контроль. Практикум. Проверочная С/Р. Индивид. контроль. Контроль знаний учащихся 1 10 2 1 1 3 1 1 1 Коли­ чество часов 4 Дата Корректи ровка 8 9 Умножение вектора на число. Решение задач. 10 Применение векторов к решению  задач. 11 Средняя линия трапеции. 12 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 1 по  теме «Векторы». ГЛАВА Х. МЕТОД КООРДИНАТ. §1. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА. Разложение вектора по двум  неколлинеарным векторам.  13 14 Координаты вектора. Применять правила при построении суммы,  разности векторов; вектора, получающегося при  умножении вектора на число; применять векторы к решению задач; находить среднюю линию треугольника; раскладывать вектор. Моделировать условия  задач, выдвигать гипотезу, узнавать правила,  сравнивать,  применять при решении задач,  строить с помощью циркуля и линейки,  осуществлять самоконтроль. Доказывать формулу для вычисления  средней линии трапеции. Применять при  решении задач. Планировать свою деятельность, работать по  заданному алгоритму, осуществлять  самоконтроль. Формулировать и доказывать лемму и  теорему о разложении вектора по двум  неколлинеарным векторам; описывать и характеризовать понятие  координат вектора; выполнять построение  вектора по заданным координатам. Изучение нового  материала, закрепление  изученного в процессе  решения задач.  Самоконтроль, взаим. Урок обобщения и  систематизации знаний.  Практикум по решению  задач. Проверочная  С/Р.  Устный и письменный  индивид. контроль. Урок комплексного  применения ЗУН  учащихся. Устный ГК. Изучение и усвоение  нового материала в  процессе решения задач.  Проверочная С/Р.  Индивидуальный  контроль. Урок контроля, оценки  знаний. Фронтальный  письменный контроль. Урок усвоения новых  знаний и умений. М/Д.  Урок изучения и  первичного закрепления  новых знаний. С/Р  контролирующая. 1 1 1 1 1 11 2 1 1 № п/п Раздел, название урока в поурочном планировании Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Контроль знаний учащихся Коли­ чество часов Дата Корректи ровка 15 Решение задач. ЗАЧЕТ №1.   Распознавать  правила действий над векторами с заданными координатами; §2. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В  КООРДИНАТАХ. 16 Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. 17 Решение задач. §3. УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ. 18 Уравнение линии на плоскости.  Уравнение окружности. формулировать  определение   радиус­вектора точки; применять  формулы координат  вектора  через  координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины   вектора   и   расстояния   между   двумя точками в процессе решения задач.  доказывать формулы уравнения окружности и  выдвигать прямой,   моделировать  условия, гипотезу,  узнавать   формулы,  сравнивать, применять   при   решении   задач,  осуществлять самоконтроль; раскладывать вектор по двум неколлинеарным  векторам;  находить координаты вектора,  выполнять действия над векторами, заданными  координатами; решать простейшие задачи в координатах и  использовать их при решении более сложных  задач. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний.  Устный опрос учащихся  по карточкам.  Фронтальный устный  контроль. Частично­поисковая  деятельность. Три  вспомогательные задачи.  М/Д. Решение задач по  готовым чертежам.  Практикум. Устный и  письменный контроль. М/Д по предыдущей теме (10­15мин). Новый  теоретический материал  в ознакомительном  плане. 1 2 1 1 3 1 1 1 II четверть 14 19 20 Уравнения окружности. Решение  задач. Уравнение прямой. Записывать уравнения прямых и окружностей,  использовать уравнения при решении задач; строить окружности и прямые, заданные  уравнениями, моделировать условие,  выдвигать гипотезу, сравнивать формулы,   Практикум по решению  задач. С/Р обучающего  характера. Письменный  контроль. Урок лекция с  необходимым набором  задач. Обучающий тест. Дата Корректи ровка 21 Решение задач. применять при решении задач,  осуществлять  самоконтроль. Урок обобщения и  систематизации знаний.  Практикум. СР. № п/п Раздел, название урока в поурочном планировании Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Контроль знаний учащихся 22 Решение задач. ЗАЧЕТ №2. 23 24 25 26 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 2 по  теме «Метод координат». ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. §1. СИНУС, КОСИНУС И  ТАНГЕНС УГЛА. Синус, косинус, тангенс угла,  основное тригонометрическое  тождество. Формулы приведения. Формулы для  вычисления координат точки. Решение задач Планировать свою деятельность, работать по  заданному алгоритму, осуществлять  самоконтроль. Формулировать  понятия   синуса,   косинуса   и тангенса для углов от 0о до 180; доказывать  основное тригонометрическое тождество; формулы приведения; формулы для вычисления координат точки;  вычислять координаты точки с помощью синуса,  косинуса и тангенса угла;   формулировать   и   доказывать  соотношения между сторонами и углами треугольника: теорему о площади треугольника;  выполнить теоремы   синусов   и   косинусов; измерительные   работы,   основанные   на использовании   этих   теорем;  распознавать   и Урок контроля, оценки и  коррекции знаний.  Устный опрос учащихся  по карточкам.  Фронтальный устный  контроль. Урок контроля, оценки  знаний. Фронтальный  письменный контроль. М/Д (проверочный).  Актуализация  необходимых знаний.  Самостоятельное  изучение материала по  учебнику и доп­ой  литературе. Самоконтр. Беседа, опирающаяся на  изученный материал.  Решение задач. М/Д. Исследование.  Предложить  доказать: о  синусы смежных углов  равны, а косинусы  смежных углов  выражаются взаимно  противоположными  числами. 1 Коли­ чество часов 1 1 15 3 1 1 1 §2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ  СТОРОНАМИ И УГЛАМИ  ТРЕУГОЛЬНИКА. 27 Теорема о площади треугольников.  Теорема синусов. применять при решении задач, изучить  методы решения треугольников. 28 Теорема косинусов. Моделировать условия, выдвигать гипотезу  решения, узнавать методы, сравнивать,   применять при решении задач, строить углы; вычислять площадь треугольника по двум  сторонам и углу между ними; осуществлять самоконтроль. Ключевые задачи по теме «Решение  треугольников». Решение треугольников. Измерительные работы.   28 29 30 31 32 33 34 Урок изучения и  первичного закрепления  новых знаний. Беседа.  М/Д. Комбинированный урок:  лекция, закрепление  изученного материала в  процессе решения задач,  С/Р обучающего  характера.  Частично­поисковая  деятельность (заполнение таблицы). Самоконтроль, индивидуальный  контроль. Уроки контроля, оценки  и коррекции знаний.  Устный опрос учащихся  по карточкам. ТК. Урок практических  самостоятельных работ. Самоконтроль,  групповой контроль. Комбинированный урок. 6 1 1 1 2 1 1 1 1 3 Итоговое занятие 2­ой четверти. III четверть 20 Решение треугольников. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 3 по  теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». §3. СКАЛЯРНОЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ. Планировать свою деятельность, работать по  заданному алгоритму, осуществлять  самоконтроль. Практикум по решению  задач. С/Р. Урок контроля, оценки  знаний. Фронтальный  письменный контроль. 35 36 № п/п 37 38 39 40 Угол между векторами. Скалярное  произведение векторов. Скалярное  произведение векторов в  координатах. Скалярное произведение векторов в  координатах и его свойства. Раздел, название урока в поурочном планировании Применение скалярного произведения векторов к решению задач. ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. §1. ПРАВИЛЬНЫЕ  МНОГОУГОЛЬНИКИ. Правильный многоугольник.  Окружность, описанная около  правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный  многоугольник. Формулы для вычисления площади  правильного многоугольника, его  стороны и радиуса вписанной  окружности. Описывать и характеризовать  скалярное  произведения векторов; условие перпендикулярности ненулевых  векторов; выражение скалярного произведения в  координатах и его свойства. Распознавать  скалярное произведение, доказывать,  опровергать с помощью контрпримеров. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Описывать и характеризовать, что такое угол  между векторами; выводить формулу для  вычисления угла, применять скалярное  произведение векторов при решении  геометрических задач.       около   мире     Формулировать Распознавать  на   чертежах,   рисунках,   в правильные окружающем   многоугольники, правильные многогранники. и доказывать   теоремы   об   окружности, описанной правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник, формулы   для  вычисления   угла,  площади  и стороны   правильного   многоугольника   и радиуса вписанной в него окружности.   Исследовать  и  описывать  свойства правильных   многоугольников,   используя эксперимент,   измерение,   наблюдение, М/Д. Ознакомительная  лекция, решение задач.  Самоконтроль. Закрепление изученного  материала в процессе  решения задач.  Обучающий тест.  Самоконтроль. 1 1 Контроль знаний учащихся Коли­ чество часов Дата Корректи ровка Изучение нового  материла. Проверочная  работа (10мин.). Решение задач по  готовым рисункам.  Изучение нового  материала. Тест.  Изучение и первичное  закрепление нового  материла.  Самостоятельная работа  с учебником.  проверочная С/Р. ИК. Практическая работа.  Частично­поисковая  деятельность. СК и ВК. 1 12 6 1 1 1 41 42 Решение задач на вычисление  площади, сторон правильного  многоугольника и радиусов  вписанной и описанной окружности. 43 Построение правильных  многоугольников. §2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И  ПЛОЩАДЬ КРУГА. 44 Длина окружности. № п/п 45 46 Раздел, название урока в поурочном планировании Площадь круга.  Площадь кругового сектора. М/Д проверочный.  Практикумы по решению  задач. Контролирующая  С/Р. Тематический  контроль. Практическая работа. СК и ИК. Изучение нового  материала в форме  лекции. Закрепление  материала в процессе  решения задач.  Контроль знаний учащихся Самостоятельное  изучение теории.  Исследование.   Взаимоконтроль,  самоконтроль. Изучение нового  материала. Обучающий  тест. ИК. 2 1 4 1 Коли­ чество часов 1 1 Дата Корректи ровка     моделирование  Использовать моделирование. компьютерное и эксперимент   для   изучения   свойств  Изображать геометрических   объектов. правильные   многоугольники   с   помощью чертежных инструментов по описанию и по  осуществлять заданному   алгоритму; самоконтроль   выполненных   построений. Конструировать  способы   построения правильных   многоугольников   по   заданным Изучить  формулы   длины   окружности   и   дуги окружности, формулы площади круга и кругового сектора. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)  на   чертежах,   рисунках, ­распознавать моделях окружность и круг; ­приводить  примеры   окружности   и   круга   в окружающем мире; ­изображать  окружность   заданного   радиуса с помощью циркуля; ­конструировать  алгоритм   воспроизведения рисунков из окружностей; Практикум по решению  задач. Проверочная С/Р  (10­15мин.).  индивидуальный  контроль. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний.  Устный опрос учащихся  по карточкам.  Тематический  устный  контроль. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний. ФК Обучающий тест.  Игровой урок. Работа в  группах. Решение задач  по теме «Осевая и  центральная симметрии» Практическая работа по  теме «Параллельный  перенос.». самоконтроль, индивидуальный  контроль. 1 1 1 9 2 2 3 1 VI четверть 16 Контроль знаний учащихся Коли­ чество часов Дата Корректи ровка 47 Решение задач. 48 49 Решение задач по теме главы «Длина  окружности и площадь круга».  ЗАЧЕТ №3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по  теме «Длина окружности и площадь  круга». ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЕ. §1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ. 50 51 Отображение плоскости на себя.  Понятие движения. Осевая и  центральная симметрии. §2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС  И ПОВОРОТ. 52 53 54 № п/п Параллельный перенос. Поворот. Раздел, название урока в поурочном планировании самоконтроль,   проверяя   полученного   изображения ­строить по алгоритму; ­осуществлять  соответствие заданному рисунку; ­изображать окружности по описанию; ­использовать  терминологию,   связанную   с окружностью; ­узнать свойства окружности. Описывать и характеризовать движения и их  свойства; приводить примеры движения:  описывать и характеризовать  осевую и  центральную симметрии, параллельный перенос  и поворот; , что при движении любая фигура  переходит в равную ей фигуру; характеризовать  эквивалентность понятий наложения и  движения. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) 55 56 57 58 Решение задач по теме  «Параллельный перенос. Поворот». Зачет по теме «Движения». ЗАЧЕТ №4. Моделировать движения по условию  задачи, сравнивать виды движений,  выполнять построения с помощью циркуля и линейки.  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по  теме «Движения». АКСИОМЫ ПЛАНИМЕТРИИ. Планировать свою деятельность, работать по  заданному алгоритму, осуществлять  самоконтроль. 59 Аксиоматический метод в геометрии. Распознавать аксиоматическое построение  геометрии; формулировать основные аксиомы  евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского. Выполнять доказательства с помощью аксиом. Уроки обобщения и  систематизации знаний.  Практикум по решению  задач. Проверочная С/Р.  ИК. Урок контроля, оценки и  коррекции знаний.  Устный опрос учащихся  по карточкам.  Тематический устный  контроль. Урок контроля, оценки  знаний.  Фронтальный  письменный контроль. Исследовательская  деятельность: итоги  работы по проекту «В  поисках истины».  Ученические  презентации: «Геометрия Лобачевского», «Как  доказать». Групповой контроль. Комбинированный урок:  лекция, практикум,  С/Р обучающего  характера.  2 1 1 2 1 1 Примеры использования аксиом при  решении задач и доказательстве  теорем. 60 № п/п Раздел, название урока в поурочном планировании Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Контроль знаний учащихся ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ Дата Корректи ровка Коли­ чество часов 8 61 62 63 64 65 66 67 68 Треугольник. Окружность.  Четырехугольники. Многоугольники. Векторы. Метод координат. Движения. Итоговое занятие.  выдвигать Моделировать  условия   задач, гипотезу  решения,  узнавать   свойство   и признак  касательной,  сравнивать,     применять при решении задач, строить с помощью циркуля и линейки, осуществлять самоконтроль. Комбинированные уроки. Уроки занимательных  задач, экзаменационных  задач и т.п. Работа с  дополнительными  источниками  информации. 1 1 2 2 1 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по геометрии  для 7- 9 классов к учебнику Л.С. Атанасяна в соответствии с требованиями ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018