Рабочая программа по химии
Оценка 4.7

Рабочая программа по химии

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
администрации
Взрослым
07.06.2018
Рабочая программа по химии
Программа по учебной дисциплине по химии. Программа подготовки специалистов среднего звена, на базе основного общего образования, для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.Программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
РП по химии.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ  КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЯРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» РАССМОТРЕНО методической комиссией Протокол № 50 от « 2     4   » июня 201  6  г. УТВЕРЖДЕНО Директор КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий  и предпринимательства» ________________________/В.А. Матыцин Приказ № 01­69­5п от « 29 » августа 2016г.                                                            ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (на базе основного общего образования) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 06 Химия СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УПР  ______________/ Н.В. Журова  « 29 » августа 2016г. Красноярск, 2016г. Программа   учебной   дисциплины  «Химия»  разработана   на   основе     примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины   «Химия»  для профессиональных образовательных   организаций   рекомендованной   Федеральным   государственным автономным   учреждением   «Федеральный   институт   развития   образования»   (ФГАУ «ФИРО»)    в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования     с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Организация­разработчик:  краевое   государственное   бюджетное   профессиональное образовательное   учреждение   «Красноярский   колледж   отраслевых   технологий   и предпринимательства». Разработчики: Винцукевич   Рамиля   Исламгалеевна,   преподаватель   КГБПОУ   «Красноярский   колледж отраслевых технологий и предпринимательства». СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 12 13 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Химия   профиля: Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальностям   СПО  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Программа учебной дисциплины может быть использована  для специальностей среднего  23.02.03   Техническое профессионального   образования   технического   обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы: общеобразовательный цикл 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей: формирование   у   обучающихся   умения   оценивать   значимость   химического   знания   для каждого человека; формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно­научной картины мира; умения   объяснять   объекты   и   процессы   окружающей   действительности:   природной, социальной, культурной, технической среды – используя для этого химические знания; развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть   их   связь   с   критериями   оценок   и   связь   критериев   с   определенной   системой ценностей формулировать и обосновывать собственную позицию; приобретение   обучающимися   опыта   разнообразной   деятельности,   познания   и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).Освоение содержания учебной дисциплины «Химия»,  обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных : чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически   грамотное   поведение   в   профессиональной   деятельности   и   в   быту   при обращении с химическими веществами, материалами и процессами; готовность к продолжению образования и повышения квалификации  в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом; умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; метапредметных: использование   различных   видов   познавательной   деятельности   и   основных интеллектуальных   операций   (постановки   задачи,   формулирования   гипотез,     анализа   и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно­следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон   химических   объектов   и   процессов,   с   которыми   возникает   необходимость сталкиваться   в   профессиональной   сфере;   использование   различных   источников   для получения   химической   информации,   умение   оценить  ее   достоверность   для   достижения хороших результатов в профессиональной сфере;   предметных:   картине сформированность представлений о месте химии в современной научной   мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека   для   решения   практических   задач;владение   основополагающими   химическими понятиями, теориями, законами  и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией   и   символикой;   владение   основными   методами   научного   познания, используемыми в химии:     наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать,  объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; сформированность   умения   давать   количественные   оценки   и   производить   расчеты   по химическим   формулам   и   уравнениям   владение   правилами   техники   безопасности   при использовании химических  веществ; сформированность   собственной   позиции   по   отношению   к   химической   информации, получаемой из разных источников. Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими компетенциями,  включающими в себя способность: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов 117 78 12 5 39 Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:          самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) Проработка   конспектов, литературы Работа со словарями  Подготовка  рефератов Подготовка устных сообщений Разработка тестовых заданий Подготовка докладов Подготовка диалогов Разработка карточек с заданиями Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета   основной   и   дополнительной Не предусмотрены не предусмотрены не предусмотрены 5 8 5 5 4 3 7 2 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Химия Коды формируемых  компетенций, формы и методы контроля и оценки 4 Уровень освоения ОК1­ОК10  самостоятельные  работы 2 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и Объем часов практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если 1 Раздел 1 Общая  неорганическая  химия Тема 1.1 Основные  понятия и законы предусмотрены) 2 Закон сохранения массы Закон Авогадро Содержание учебного материала 1 Атом. Молекула.  2 Химический элемент. Аллотропия 3 Простые и сложные вещества 4 Основные законы химии. Стехиометрия 5 6 Лабораторные работы  Практические занятия Контрольные работы по теме Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата (компьютерной презентации) по  теме раздела 1. Оформление схемы в химический альбом: строение  атома,  форма орбиталей и энергетические уровни,  план характеристики химического элемента. 3 46 6 Не предусмотрены Не предусмотрены Не предусмотрены 3 Тема 1.2  Периодический  закон Д.И.  Менделеева Содержание учебного материала 1 Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие 6 закона 2 Периодическая таблица химических элементов 3 4 Строение атома. Атом ­ сложная частица Ядро   (протоны   и   нейтроны)   и   электронная оболочка. Изотопы Электронные конфигурации атомов химического элемента Электронные 5   орбитали.   Тема 1.3 Строение  вещества Лабораторные работы  Практические занятия Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся Оформление схемы в химический альбом Содержание учебного материала 1 Ионная химическая связь. Механизм образования   Механизм 2 Ковалентная   химическая   связь. образования 3 Металлическая   химическая   связь.   Механизм образования в металлах и сплавах Водородная связь. Механизм образования 4 5 Чистые   веществ   а   и   смеси.   Гомогенные   и гетерогенные смеси. Состав смесей Дисперсные системы. Классификация 6 Лабораторные   работы   «Получение   эмульсии моторного масла» Практические занятия Контрольные работы по теме Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов, сотсавление таблиц по видам связи Не предусмотрены Не предусмотрены 1 3 8 2 Не предусмотрены Не предусмотрены 4 3 3 ОК1­ОК10 самостоятельные работы, контрольная работа ОК1­ОК10 самостоятельные работы, лабораторные работы Тема 1.4 Вода. Растворы Тема 1.5 Классификация неорганических соединений Вода­ растворитель. Электролитическая диссоциация Электролиты и неэлектролиты Теория С. Аррениуса Содержание учебного материала 1 2 Массовая доля растворенного вещества 3 4 5 Лабораторные работы   Практические занятия Контрольные работы по теме  Самостоятельная работа обучающихся Оформление   схем   в   химический   альбом:   окраска индикаторов в различных средах. Решение   задач   на   определение   концентраций растворов, массовой доли раствора. Составление   реакций   ионного   обмена   с   помощью таблицы растворимости кислот, солей и оснований. Содержание учебного материала 1 Кислоты и их свойства. Классификация кислот по основности 2 Получение кислот 3 Основания   и   их   свойтсва.   Физические     и 4 химические свойства Соли и  их свойства. Классификация. Химические свойства Гидролиз солей 5 6 Оксиды и их свойства. Физические и химические свойтсва оксидов Лабораторные   работы   «Взаимодействия   металлов   с кислотами» Практические занятия Контрольная работа  5 2222222212122 ОК1­ОК10 самостоятельные работы Не предусмотрены Не предусмотрены Не предусмотрены 2 8 2 Не предусмотрены Не предусмотрены 3 ОК1­ОК10 самостоятельные работы, лабораторные работы Тема 1.6 Химические реакции Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата (компьютерной презентации) по  теме 1.5. Оформление схем в химический альбом:  катодные и анодные процессы электролиза растворов и расплавов Содержание учебного материала 1 Классификация   химических   реакций.   Реакции соединения, замещения, обмена, разложения Реакции ОВР Скорость химической реакции 2 3 4 Обратимость химической реакции Лабораторные работы «Реакции идущие с образование газа, осадка и воды» Практические занятия Контрольные работы по теме  4 6 2 Не предусмотрены Не предусмотрены ОК1­ОК10 самостоятельные работы, лабораторные раб 3 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов 3 Содержание учебного материала 3 Тема 1.7 Металлы и неметаллы Тема 2.1 Основные понятия органической хими Сплавы металлов. Виды сплавов 1 Металлы . Строение атомов металлов 2 Химические свойства металлов 3 Понятие о пирометаллургии 4 5 Неметаллы. Строение атомов неметаллов 6 Химические свойства неметаллов Лабораторные работы  Практические занятия  Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата; Оформление схем в  химический альбом:  классификация неорганических  соединений. Раздел 2. Органическая химия Содержание учебного материала 1 Предмет   органичекой   химии.   Природные, искусственные   и   синтетические   органические вещества Теория А.М. Бутлерова. Основные положения Классификация органических веществ. Гомологи и гомология Классификация реакций. Реакции присоединения, отщепления  и изомеризации 2 3 4 Лабораторные работы  Практические занятия  Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата  Тема 2.2 Углеводороды Содержание учебного материала 1 Алканы. Строение молекул. Химические свойства 2 Алкены. Строение молекул. Химические свойства 7 Не предусмотрены Не предусмотрены 1 3 32 4 Не предусмотрены Не предусмотрены Не предусмотрены 2 9 ОК1­ОК10  самостоятельные  работы,  контрольная работа ОК1­ОК10  самостоятельные  работы ОК1­ОК10 самостоятельные 2 3 Тема 2.3 Кислородсодержа щие органические вещества 3 Диены   и   каучуки. Химические свойства   Сопряженные   диены. 4 Алкины. Стронеие молекул. Химические свойства Арены. Строение молекулы бензола. Химические свойства 5 Природные источники УВ 6 Нефть. Состав и переработка нефти Лабораторные  работы «Ознакомление    с коллекцией каучуков» Практические занятия  Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов .Решить задачи по нахождению молекулярных формул веществ.  Содержание учебного материала 1 Спирты. Строение молекул. Химические свойства  2 Многоатомные спирты. Глицерин и этиленгликоль   и   химические   свойтсва 3 Фенол.   Физические   фенола 4 Альдегиды.   Строение   молекул.   Химические 5 свойства Карбоновые   кислоты.   Строение   карбоксильной группы Сложные эфиры и жиры. Реакция этерефикации 6 7 Углеводы. Классификация углеводов Лабораторная работа «Качественная реакция на  крахмал» Практическое занятие  Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка   рефератов,   назвать   вещества,   используя правила номенклатуры ИЮПАК. Составить   уравнения   химических   реакций   алканов, назвать продукты реакции. 2 Не предусмотрены Не предусмотрены работы, лабораторные работы 3 ОК1­ОК10 самостоятельные работы, лабораторные работы 5 9 2 Не предусмотрены Не предусмотрены 5 Тема  2.4 Азотосодержащие органические соединения Содержание учебного материала 1 Амины. Алифатические амины их классификация 2 свойства   Химические   Аминокислоты. аминокислот Белки. Структуры белка 3 4 Полимеры.   Белки   и   полисахариды   как биополимеры Волокна . Их классификация Дифференцированный зачет 5 6 Лабораторная работа «Растворение белков в воде» Практические занятия  Контрольная работа по теме Самостоятельная работа обучающихся Назвать   вещества,   используя   правила   номенклатуры ИЮПАК. Составить   уравнения   химических   реакций   алкенов, назвать продукты реакции. Итого 3 ОК1­ОК10 самостоятельные работы, лабораторные работы 10 2 Не предусмотрены 1 5 117 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Химии» Оборудование учебного кабинета: Столы и стулья по количеству обучающихся Доска меловая магнитная Шкаф вытяжной Вентилятор в лаборантской Демонстрационный стол Стенды: Периодическая система химических элементов Ряд электроотрицательнсти элементов Ряд напряжений металлов Таблица растворимости кислот, оснований, солей. Окраска индикаторов Классификация органических соединений Валентность элементов; номенклатура солей Сегодня на уроке Готовимся к экзаменам Лучшие работы. Это интересно Уголок по технике безопасности Технические средства обучения: компьютер проектор экран Специализированные приборы и аппараты: Аппарат   для   дистилляции   воды,   весы   технические   с   гирями,   плитка   электрическая, комплект   учебных   ареометров,   комплект   термометров,   набор   для   опытов   по   химии   с электрическим током, баня комбинированная, набор холодильников, прибор для окисления спирта над медным катализатором Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии: Наборы (посуда для реактивов, посуда и принадлежностей для практических работ, набор кранов лабораторных, стеклянных трубок, стаканов химических, чашек кристаллизаторов, посуды   и   принадлежностей   для   ученического     эксперимента,   склянок   для   хранения реактивов); Комплекты   (керамической   посуды,   ложки,   шпатели,   шпатели   фарфоровые,   ложки   для сжигания,   зажимы,   штативы   для   пробирок,   штативы   лабораторные,     столик демонстрационный, пробирки химические,  воронки конусные, колб плоскодонных, колб конических, мензурок, колб круглодонных, цилиндры измерительные). Реактивы: Кислоты (наборы №1Ос №2ОС) Гидроксиды (набор №3ОС). Оксиды металлов (набор №4ОС). Металлы (набор №5ОС). Щелочные и щелочноземельные металлы (набор №6ОС). Огнеопасные веществ (набор №7 ОС). Галогены (набор №8 ОС). Галогениды (набор №9 ОС). Сульфаты, сульфиты, сульфиды (набор №10 ОС). Карбонаты (набор №11 ОС). Фосфаты, силикаты (набор №12 ОС). Ацетаты, роданиды (набор № 13 ОС). Соединения марганца (набор №14 ОС). Соединения хрома (набор №15 ОС). Нитраты (набор №16 ОС). Индикаторы (набор №17 ОС). Углеводороды (набор №19 ОС). Кислородосодержащие органические соединения (набор №20 ОС). Кислоты органические (набор №21 ОС). Углеводы, амины (набор №22 ОС). Образцы органических веществ (набор №23 ОС). (набор №24 ОС). Натуральные   объекты     коллекции:   алюминий,   металлы   и   сплавы,   минералы   и   горные породы, стекло и изделия из стекла, топливо, чугун и сталь, шкала твердости, волокна, каучуки , каменный уголь и продукты его переработки, нефть и важнейшие продукты ее переработки, пластмассы. Модели:  кристаллических решеток, конвертера, доменной печи, электролизера,   атомов для составления моделей молекул со стержнями. Дидактические материалы: ЭСО: СД – диски: Подготовка ЕГЭ Физикон Дрофа­2005г. Химия8­11 Кирилл и Мефодий 2003г. Открытая химия 2,6. Физикон Химия8­11 « Виртуальная лаборатория» 2004 г. Общая химия. «Учитель» 2007 г. Органическая химия. « Учитель» 2007 г.. Углерод и его соединения. Углеводороды. «Просвещение» 2005 г. Производные углеводородов. «Просвещение» 2005 г. Атом и молекула. «Просвещение» 2005 г. DVD – диски: Общие свойства металлов Металлы главных подгрупп.(1.2 части) Металлы побочных подгрупп Предельные, непредельные, ароматические углеводороды Природные источники углеводородов Альдегиды, кислоты, жиры Углеводы Углерод и кремний (1, 2 части) Химия и электрический ток Галогены, сера М. Ломоносов, Д. Менделеев Химия 8 класс Таблицы по химии: строение   атома   углерода,   метан,   этан   и   бутан,   этилен,   пространственная   изомерия бутилена, бензол, ацетилен, спирты, спирты и альдегиды, образование водородных связей в молекулах,   схема   доменной   печи,   выплавка   стали   в   конверторе,   дуговая   электропечь, мартеновская   печь;   техника   безопасности:   обращение   с   лабораторными   штативами, обращение   с   твердыми   веществами,   взвешивание, приготовление растворов, спиртовка, получение и собирание газов, знаки безопасности, обращение с жидкими веществами.   фильтрование,   нагревание, 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: 1. О.С. Габрилеян, О. С. Остроумов  Химия..: Учеб. для професс.  и средних обр . учрежд. ­ ФГУ «Фиро» 2014. ­ 208 с. 2. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская Химия. 10 класс. ­ Краснодар: "Советская Кубань", 20011. ­ 114 с. 3. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская Органическая химия. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений.  М.: ООО "ТИД "Русское  слово ­ РС", 2007. ­ 272с. 4. И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская Сборник самостоятельных работ  по химии 10 класс. ­ Краснодар: "Советская Кубань", 2006. ­ 112 с. 5. И.И.   Новошинский   Сборник   самостоятельных   работ   по   химии   11   класс.   ­   Краснодар: "Советская Кубань", 2006. ­ 112 с. Дополнительные источники: 1. А.И. Волков, И. М. Жарский Большой справочник. ­ Мн.: Современная школа, 2005. ­ 608 с. 2. Справочник школьника нового типа. 5­11 класс. Универсальное учебное пособие. Т.2. ­ СПб.: ИД Весь, 2003. ­ 704 с. 3. Большая   школьная   энциклопедия,   Т   1.   Естественные   науки   (автор­составитель   С. Исмаилова). ­ М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004. ­ 704 с. 4. Г.И. Колесецкая   Прикладная химия. Практикум. Изд­е 3­е испр. и доп.: Краснояр. гос. пед. ун­т им. В.П. Астафьева. ­ Красноярск, 2009. ­ 200с. 5. Г.И.   Колесецкая,   М.И.   Лесовская   Экология   нашего   дома.:   Учеб.   пособие   по   курсу прикладной  химии.  Изд. перераб.  и доп. ­ Краснорск:  РИО ГОУ ВПО  КГПУ им.  В.П. Астафьева, 2008. ­ 200 с. 6. Г.И. Колесецкая, М.И. Лесовская Экологическая химия в вопросах и ответах: Учебное пособие. ­ Красноярск: РИО КГПУ, 2009. ­ 116 с. 7. ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ Учебники и энциклопедии по химии в помощь студентам и школьникам. Форум химиков. Редактор химических формул. www.xumuk.ru Научные   и   образовательные,   мультимедийные,   учебные   материалы   для   школьников   и студентов:   книги,   учебники,   лекции,   журналы,   статьи,   базы   данных,   задачи.   Подборка ссылок на электронные библиотеки. www.chem.msu.su/rus/elibrary Электронный учебник по химии для школьников и студентов. www.hemi.nsu.ru Научные и научно­популярные статьи по химии. Описания химических веществ и отраслей науки. Методики проведения химических опытов. www.chemistry.narod.ru Материалы для учителей химии и студентов. Сведения о ЕГЭ по химии: типы заданий, ошибки, советы, сроки и правила проведения. Аннотации книг. Отчеты об олимпиадах и конференциях. www.kontren.narod.ru Иллюстрированные материалы по разделам: общая, органическая и неорганическая химия. www   .school­sector.relarn.ru/ns    m 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Формы   и   методы   контроля   и   оценки результатов обучения  2 Личностные: чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически  грамотное поведение в профессиональной деятельности   и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и  процессами; готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из­  бранной   профессиональной   деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом  −     использовать умение достижения современной химической науки и химиче­  ских   технологий   для   повышения собственного интеллектуального развития  в профессиональной деятельности; выбранной         контроля: фронтальная Форма индивидуальная Метод   контроля: индивидуальная   беседа, химический диктант, контрольная работа   фронтальная   и   тестирование,   контроля: Форма индивидуальная Метод   контроля: индивидуальная   беседа, контрольная работа   фронтальная   фронтальная   и   тестирование,   контроля: Форма индивидуальная Метод   контроля: индивидуальная   беседа, письменный опрос   фронтальная   фронтальная   и   тестирование,     контроля: фронтальная Форма индивидуальная Метод   контроля:   реферат,   фронтальная   и индивидуальная   беседа,   тестирование, письменный опрос   различных Метапредметные: использование видов   познавательной деятельности и основных   интеллектуальных   операций   (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа   и   синтеза,   сравнения,   обобщения, систематизации, выявления  причинно­следственных   связей,   поиска аналогов, формулирования выводов)  для   решения   поставленной   задачи, применение основных методов познания  (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов   и   процессов,   с   которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; использование различных источников для получения химической информации,   умение   оценить   ее   достоверность   для достижения хороших результатов  в профессиональной сфере; Предметные:  сформированность представлений   о   месте   химии   в современной научной  картине мира; понимание   роли   химии   в   формировании кругозора и функциональной грамотности   человека   для   решения практических задач;   основополагающими   теориями, владение химическими   понятиями, законами уверенное и пользование химической терминологией и  символикой; закономерностями;     владение   основными   методами   научного познания, используемыми в химии:     наблюдением,   описанием,   измерением, экспериментом; умение обрабатывать,  объяснять   результаты   проведенных опытов и делать выводы; готовность и  способность   применять   методы   познания при решении практических задач;   давать сформированность количественные оценки и производить     расчеты   по   химическим   формулам   и уравнениям;   умения владение правилами техники безопасности при использовании химических   веществ сформированность   собственной   позиции по отношению к химической информации получаемой из разных источников. фронтальная   фронтальная   и   тестирование,     контроля: Форма индивидуальная Метод   контроля: индивидуальная   беседа, письменный опрос, химический диктант Форма индивидуальная Метод   контроля: фронтальная   и   тестирование, письменный опрос   решение контроля:   задач,   индивидуальная   беседа,     фронтальная   контроля: Форма индивидуальная Метод   контроля: индивидуальная   беседа, письменный   опрос, практические работы   фронтальная   фронтальная   и   тестирование,   лабораторные   и     контроля: фронтальная Форма индивидуальная Метод   контроля: индивидуальная   беседа, практическая работа, лабораторная работа   фронтальная   и   тестирование,   контроля: Форма индивидуальная Метод   контроля: индивидуальная   беседа, письменный   опрос, практические работы   фронтальная   фронтальная   и   тестирование,   лабораторные   и фронтальная   фронтальная   и   тестирование,     контроля: Форма индивидуальная Метод   контроля: индивидуальная   беседа, письменный опрос, реферат Форма контроля: индивидуальная Метод   контроля: экспериментальных задач   решение   контроля: Форма индивидуальная Метод   контроля:   фронтальная   фронтальная   и индивидуальная   беседа, письменный   оформление таблиц и схем   тестирование,   опрос,   контрольная   работа,

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по химии
Скачать файл