Рабочая программа по химии 10-11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
химия
10 кл—11 кл
12.05.2017
Рабочая  программа по химии 10-11 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего(полного) общего образования по химии (базовый уровень) и соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта полного среднего общего образования. Программа рассчитана на 136 ч на 2 года (2 ч/нед.). Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов. Программа рассчитана на использование учебников :Рудзитис Г.Е.Химия Органическая химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.:Просвещение, 2011 и Рудзитис Г.Е.Химия Основы общей химии. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.:Просвещение, 2011
Рабочая программа по химии 10-11 кл 2014г.docx
МКОУ «Туринская  средняя  общеобразовательная  школа»  Эвенкийского  муниципального района   Красноярского  края «РЕКОМЕНДОВАНО» Методическое  объединение учителей   естественно­научных  дисциплин   Протокол №____ От  «____»___________2014 г Руководитель МО: _______________________________ «УТВЕРЖДЕНО» Заместитель  директора по  УВР   Каменова Е.Б.______________________ «___»_______________2014  г Рабочая  программа учебного  курса «Химия» 10­11  класс                                                                                                                                                                                                                                                                                    Учитель  Катцына Л.Ф. 2014­2015  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Настоящая программа составлена на  основе  Примерной программы среднего(полного) общего  образования по химии (базовый  уровень) и соответствует  требованиям  федерального  компонента   Государственного  стандарта  полного  среднего общего  образования.       Программа  рассчитана на  136 ч на 2 года (2 ч/нед.).     Данный курс учащиеся изучают после  курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями,  неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной  жизни.       Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:       • на освоение знаний о химической составляющей естественно­научной картины мира, о  важнейших химических понятиях, законах и теориях;       • на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных  химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;       • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе  самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников  информации, в том числе компьютерных;       • на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,  необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;       • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и  материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в  повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.       Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,  универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение  самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки  цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно­следственного и  структурно­функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;  умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;  оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической  деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных  ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации,  создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.       В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют  современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического,  электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и  номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости  свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.       В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических  материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и  общей культуры человека.       Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории,  периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам  химии.       В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают  различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое  существенное.       Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических  веществ.       Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования  теоретических знаний. В конце курса запланирован  практикум , в ходе  которого  проводятся   шесть  практических занятия обобщающего характера: решение  практических расчетных задач, решение  экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и  распознавание газов, решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон. А  также в ходе практикума выполняется  решение  расчетных  задач разного типа, изучаемых  в  школьном  курсе.       Распределение времени по темам в программе ориентировочное. Учитель может изменять его в  пределах годовой суммы часов. Содержание  курса 10 класс 68 ч/год (2 ч/нед.) Органическая  химия. Тема 1. Теоретические основы органической химии (5 ч).       Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия.  Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы.  Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи.       Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.       Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в  молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.       Классификация органических соединений.       Демонстрации. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов. Модели молекул  органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.  Плавление, обугливание и горение органических веществ.  Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7 ч). Углеводороды  (24 ч).       Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и  изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение  алканов.        Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и  химические свойства.       Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к  раствору перманганата калия и бромной воде.       Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.       Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе  (объему) продуктов сгорания.  Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч). Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис­, транс­изомерия. Химические свойства:  реакция окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов.       Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.       Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры.  Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение.  Применение.       Демонстрации. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с  раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при  нагревании и испытание продуктов разложения.       Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.  Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (5 ч).        Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура.  Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств  гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими  классами углеводородов.       Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и  раствору перманганата калия. Окисление толуола.  Тема 5. Природные источники углеводородов (6 ч).       Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства.  Способы переработки нефти. Перегонка. Крекинг термический и каталитический. Коксохимическое  производство.       Лабораторные опыты. Ознакомление c образцами продуктов нефтепереработки.       Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от  теоретически возможного.  Кислородосодержащие органические  соединения (25 ч). Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч).       Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь.  Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое  действие спиртов на организм человека. Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с  углеводородами.       Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.       Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы  фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.       Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.       Лабораторные опыты. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).       Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих  веществ дано в избытке.  Тема 7. Альдегиды, кетоны (3 ч).       Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и  номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.       Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение. Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и  гидроксида меди(II). Растворение в ацетоне различных органических веществ.       Лабораторные опыты. Получение этаналя окислением этанола. Окисление метаналя (этаналя)  аммиачным раствором оксида серебра(I). Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(II).  Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч).       Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа.  Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение  карбоновых кислот и применение.       Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.       Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.       Практические работы        • Получение и свойства карбоновых кислот.        • Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)       Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры. Строение жиров. Жиры в природе.  Свойства. Применение.       Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.       Лабораторные опыты. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера,  омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с образцами  моющих средств. Изучение их состава и инструкции по применению.  Тема 10. Углеводы (7 ч)       Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза — изомер глюкозы.  Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.       Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации.  Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.       Лабораторные опыты. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие  глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I). Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и  искусственных волокон.       Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание  органических веществ.  Азотосодержащие органические  соединения (7 ч.) Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч).       Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение  молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства  анилина. Применение.       Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные  органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами  органических соединений. Тема 12. Белки (4 ч). Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства.  Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.       Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые  и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: cостав, строение.       Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных  препаратов.       Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия  функциональных групп в растворах аминокислот.       Лабораторные опыты. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).  Высокомолекулярные  соединения(7 ч). Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч)       Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации.  Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен.  Полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации.  Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность.       Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.       Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.       Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.       Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков  и синтетических волокон.       Лабораторные опыты. Изучение свойств термопластичных полимеров. Определение хлора в  поливинилхлориде. Изучение свойств синтетических волокон.       Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.       Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от  теоретически возможного.  Содержание  курса. 11 класс 68 ч/год (2 ч/нед.) Теоретические  основы  химии. Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч).       Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.       Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических  реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.  Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов  Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч).       Атомные орбитали, s­, p­, d­ и f­электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в  атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона  и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный  варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических  элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных  элементов. Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров  атомов.       Расчетные задачи. Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе,  объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате  реакции.  Тема 3. Строение вещества (8 ч)       Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и  анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность.  Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул  неорганических и органических веществ.       Типы кристаллических решеток и свойства веществ.       Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.       Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.       Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических  решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.       Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.       Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для  его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.  Тема 4. Химические реакции (13 ч)       Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.       Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия  активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение  равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты  контактным способом.       Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно­основные  взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное  произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.       Гидролиз органических и неорганических соединений.       Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение  пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью  универсального индикатора.       Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств  электролитов.       Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.       Расчетные задачи. Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если  известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.  Тема 5. Металлы (13 ч) Неорганическая  химия.       Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие  свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения  металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от  коррозии.       Обзор металлов главных подгрупп (А­групп) периодической системы химических элементов.       Обзор металлов побочных подгрупп (Б­групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).       Сплавы металлов.       Оксиды и гидроксиды металлов.       Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных  и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз  раствора хлорида меди(II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.       Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.  Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).       Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода  продукта реакции от теоретически возможного.  Тема 6. Неметаллы (8 ч)       Обзор свойств неметаллов. Окислительно­восстановительные свойства типичных неметаллов.  Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.       Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих  кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.       Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями  (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.  Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (12 ч)       Генетическая связь неорганических и органических веществ.       Практикум: решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение  экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов; решение экспериментальных задач по определению пластмасс и  волокон.              Повторение . 7 часов. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ       В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:       • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула,  относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь,  электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем,  вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит,  электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет,  функциональная группа, изомерия, гомология;       • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический  закон;       • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения  органических соединений;       • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и  уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол,  жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна,  каучуки, пластмассы;       уметь:       • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в  соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;        • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе  Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов  неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;       • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи  (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения  химического равновесия от различных факторов;       • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и  органических веществ;       • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных  источников (научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет­ресурсов);       • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и  ее представления в различных формах;       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни с целью:       • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;        • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки  их последствий;        • экологически грамотного поведения в окружающей среде;       • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие  живые организмы;       • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;        • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;        • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных  источников. Учебно­тематический  план  для  10 класса. № Тема 1 Теоретические основы органической  химии  Спирты и фенолы 2 Предельные углеводороды (алканы)  3 Непредельные углеводороды  4 Ароматические углеводороды (арены)  5 Природные источники углеводородов  6 7 Альдегиды и кетоны  8 Карбоновые кислоты  Сложные эфиры. Жиры  9 1 Углеводы  0 1 1 1 2 1 Синтетические полимеры  Амины и аминокислоты  Белки  Кол­во  часов Практические  работы Контрольные  работы 5 7 6 5 6 6 3 6 3 7 3 4 7 ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ 2 ­ 1 ­ ­ 1 ­ 1 ­ 1 1 ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 1 3 Итого № Тема 68 5 6 Учебно­тематический  план  для  11 класса. Кол­во  часов Практичес­ кие  работы Контроль­ ные работы 3 4 8 13 13 8 12 7 68 ­ ­ 1 1 ­ ­ 6 ­ 8 ­ ­ 1 2 1 1 ­ 1 6 Важнейшие химические понятия и законы .  1 2 Периодический закон и периодическая система  химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение веществ 3 4 Химические реакции . 5 Металлы . 6 Неметаллы. 7 Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум. 8 Повторение Итого  п/п Дата по плану Дата по факт у    КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЛЯ 10 КЛАССА Тема урока 1­е полугодие, 1 четверть. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5   6/1 7/2 8/3 9/4 10/5 11/6 12/7 Тема 1.Теоретические основы органической химии (5 ч)  Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ Изомерия. Значение теории химического строения.  Электронная природа химических связей в органических соединениях.  Классификация органических соединений. УГЛЕВОДОРОДЫ (24 ч) Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7 ч)  Алканы. Гомологи,  изомеры , номенклатура . Физические и химические свойства алканов Получение и применение алканов Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного  углеводорода Циклоалканы Обобщение и повторение по темам « Теория химического  строения   органических  соединений. Алканы  и циклоалканы.» Контрольная работа № 1 по теме « Теория химического  строения   органических  соединений. Алканы  и циклоалканы.» 13/1 14/2 15/3 16/4 17/5 18/6   19/1 20/2 21/3 22/4 23/5   Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч) Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия  алкенов Свойства, получение и применение алкенов Практическая работа № 1. Получение этилена и изучение его свойств Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук Ацетилен и его гомологи Получение и применение ацетилена 2 четверть. Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (5 ч) Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и  номенклатура Физические и химические свойства бензола Гомологи бензола. Свойства. Применение Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами  углеводородов Контрольная работа № 2 по темам « Алкены. Алкины, Алкадиены.  Арены». Тема 5. Природные источники углеводородов (6 ч) 24/1 25/2 26/3 27/4 28/5 29/6   30/1 31/2 32/3 33/4 34/5 Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти Крекинг нефти Коксохимическое производство  Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного Контрольная работа № 3 по теме « Углеводороды. Природные   источники  углеводородов». КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч) Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч) Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие  спиртов на организм человека Получение спиртов. Применение 2­е полугодие, 3 четверть. Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.  Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из  реагирующих веществ дано в избытке Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение 35/6   36/1 37/2 38/3   39/1 40/2 41/3 42/4 43/5 44/6   45/1 46/2 Строение, свойства и применение фенола Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 ч) Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура Свойства альдегидов. Получение и применение Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч) Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул.  Изомерия и номенклатура Свойства карбоновых кислот. Получение и применение Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь  карбоновых кислот с другими классами органических соединений Практическая работа № 2. Получение и свойства карбоновых кислот Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач на  распознавание органических веществ Контрольная работа № 4 по теме «Кислородосодержащие  органические  соединения» Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч) Строение и свойства сложных эфиров, их применение Жиры, их строение, свойства и применение 47/3   48/1 49/2 50/3 51/4 52/5 53/6 54/7   55/1 56/2 Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного  обращения со средствами бытовой химии Тема 10. Углеводы (7 ч) Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение  в природе Химические свойства глюкозы. Применение Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение 4 четверть. Крахмал, его строение, химические свойства, применение Целлюлоза, ее строение и химические свойства Применение целлюлозы. Ацетатное волокно Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач на  получение и распознавание органических веществ АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч) Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч) Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как  представитель ароматических аминов Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства 57/3   58/1 59/2 60/3 61/5   62/1 63/2 64/3 65/4 66/5 67/6 68/7 Генетическая связь аминокислот с другими классами органических  соединений. Решение расчетных задач Тема 12. Белки (4 ч) Белки — природные полимеры. Состав и строение белков Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и  синтезе белков Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые  кислоты. Контрольная работа № 5 по темам « Сложные эфиры.  Жиры.  Углеводы. Азотосодержащие углеводороды». ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч) Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч) Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от  строения. Основные методы синтеза полимеров Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен.  Полипропилен Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение Синтетические волокна. Капрон. Лавсан Практическая работа №5. Распознавание пластмасс и волокон Итоговая контрольная работа № 6 Органическая химия, человек и природа КАЛЕНДАРНО ­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 11  КЛАССА  Тема урока № п/п Дата по плану Дата по факт у 1­е полугодие, 1 четверть. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч) Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения  энергии при химических реакциях Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и  немолекулярного строения Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических  элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов    1/1 2/2 3/3 4/1— 5/2 6/3 7/4   8/1 9/2 10/3 11/4 12/5 13/6 14/7 15/8   16/1 (4 ч) Строение электронных оболочек атомов химических элементов.  Положение в периодической системе водорода, лантаноидов  и   актиноидов.  Валентность. Валентные возможности атомов химических элементов.  Решение расчетных задач. Тема 3. Строение  веществ (8 ч.) Виды и механизмы образования химической связи Характеристики химической связи. Пространственное строение молекул неорганических и органических  веществ. Типы кристаллических решеток и свойства веществ Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач. Дисперсные системы. Практическая работ № 1. Приготовление растворов с заданной  молярной   концентрацией. Контрольная работа № 1 «Строение  атома.  Строение   веществ». Тема 4. Химические реакции (13 ч) Сущность и классификация химических реакций. 17/2 18/3 19/4 20/5 21/6 22/7 23/8— 24/9 25/10 26/11 27/12 28/13 29/1 Окислительно­восстановительные реакции. Скорость химических реакций. Закон действующих масс. Катализ и  катализаторы 2 четверть. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной  кислоты контактным способом Практическая работа № 2. Влияние различных факторов на  скорость химической реакции. Решение расчетных задач.  Контрольная работа №2  по теме «Химические  реакции». Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (pH) раствора Реакции ионного обмена Гидролиз органических и неорганических соединений Обобщение и повторение изученного материала.  Контрольная работа №3  по темам «Растворы.  Электролитическая  диссоциация. Реакции  ионного обмена.  Гидролиз.» НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 5. Металлы (13 ч) Общая характеристика металлов 30/2 31/3 32/4 33/5 34/6— 35/7 36/8— 37/9 38/10 39/11 40/12 41/13   42/1— 43/2 Химические свойства металлов Общие способы получения металлов Электролиз растворов и расплавов веществ 2­е полугодие. 3 четверть. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии Металлы главных подгрупп (А­групп) периодической системы  химических элементов Металлы побочных подгрупп (Б­групп) периодической системы  химических элементов Оксиды и гидроксиды металлов Сплавы металлов. Решение расчетных задач Обобщение и повторение изученного материала Контрольная работа № 4 по теме «Металлы». Тема 6. Неметаллы (8 ч) Химические элементы — неметаллы. Строение и свойства простых  веществ — неметаллов 44/3 45/4 46/5 47/6 48/7 49/8   Водородные соединения неметаллов Оксиды неметаллов Кислородсодержащие кислоты Окислительные свойства азотной и серной кислот Обобщение и повторение по теме «Неметаллы». Контрольная работа № 5 по теме «Неметаллы» Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических  веществ.  Практикум (12 ч). 50/1— Генетическая связь неорганических и органических веществ.      (Цепочки превращений) 4 четверть. Генетическая связь неорганических и органических веществ.  (Цепочки превращений) Практическая работа № 3 Решение экспериментальных задач по  неорганической химии (качественные реакции на катионы). Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по  неорганической химии (качественные реакции на анионы). Практическая  работа № 5. Решение экспериментальных задач по  органической химии.(определение органических веществ). Решение расчетных задач различных  типов. Массовая доля  растворенного вещества. Решение расчетных задач различных  типов. Молярная  концентрация. 51/2 52/3 53/4 54/5 55/6 56/7 57/8 58/9 59/10 60/11— 61/12 62/1 63/2 64/3 65/4 66/5 67/6 68/7 Практическая  работа № 6. Решение практических расчетных задач (приготовление раствора с определенной  массовой долей  растворенного вещества) Практическая  работа №7.  Получение, собирание и распознавание  газов.(кислород, аммиак). Практическая  работа № 8. Распознавание пластмасс  и волокон. Решение расчетных задач различных  типов изучаемых в школьном курсе химии.. Повторение (7 ч.) Подготовка к итоговой контрольной работе.  Итоговая  контрольная  работа № 6. Анализ  итоговой контрольной работы. Повторение. Генетическая  связь  между  классами неорганических   веществ. Повторение. Генетическая  связь  между  классами органических   веществ. Повторение. Строение атома. Периодическая  система  химических   элементов. Резервное  время – 1 ч. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 1. Задачи по химии: Нет ничего  проще: Учебное  пособие для 8­11 классов/ Крестинин А.Н. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 1998 2. Программы общеобразовательных  учреждений Н.Н.Гара 8­9 классы  10­11 классы, Москва  «Просвещение» 2010г 3. Радецкий А.М. Дидактический  материал по химии 10­11: пособие для учителя/А.М.Радецкий.­ М.:Просвещение, 2011г 4. Рудзитис Г.Е.Химия Органическая химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений М.:Просвещение, 2011 5. Рудзитис Г.Е.Химия Основы общей химии. 11 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений М.:Просвещение, 2011 6. Шамова М.О. Учимся  решать  расчетные  задачи по химии:  технология  и алгоритмы   решения. 2­е изд., доп. –М.: Школа­Пресс, 2001. ОБОРУДОВАНИЕ  И  ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ  КУРСА ХИМИИ  10­11 КЛАССА. Печатные  пособия (таблицы): 1. Периодическая  система  химических  элементов Д.И.Менделеева. 2. Таблица  растворимости кислот, оснований, солей  в воде. 3. Портреты  ученых­химиков. 4. Таблица  индикаторов. 5. Генетическая  связь  классов неорганических  веществ. 6. Электрохимический  ряд  напряжения  металлов. 7. Комплект таблиц по органической химии Технические и наглядные  средства  обучения: 1. Компьютер,  мультимедийный  проектор, проекционный  экран. 2. ЦОР, презентации. Учебно ­ практическое и  учебно – лабораторное  оборудование: 1. Приборы, приспособления:  штативы  с пробирками, колбы, мерные  цилиндры,   фильтровальная  бумага,  химические  стаканы, спиртовки,  стеклянные  палочки,  фарфоровые чашки,  газоотводные  трубки,  лабораторные  штативы,  лучины  воронки, электронные весы,   индикаторы. Реактивы  и материалы:   реактивы  для  проведения практикума.

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017