Рабочая программа по химии 10-11 классы
Оценка 5

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Оценка 5
Документация
doc
химия
10 кл—11 кл
28.10.2018
Рабочая программа по химии 10-11 классы
данная работа составлена в соответствии с ФГОС СОО на основе авторской программы к УМК О.С. Габриеляна 2017 года. В работе учтены все необходимые требования и нюансы преподавания в старшей школе. Также приводится небольшой перечень проектных работ, которые учащиеся могут написать.
рабочая программа 10-11 класс химия ФГОС.doc
Муниципальное образование город­курорт Анапа    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа №11 УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета  от 31.08. 2018 года протокол № 1 Председатель _______    С.Н.Амарина   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ Уровень образования (класс): среднее (полное) общее  образование – 10­11 классы Количество часов: всего 136 часов (2 часа в неделю в каждой  параллели) Учитель: Воронцова Валентина Сергеевна Программа разработана в соответствии с ФГОС СОО второго поколения на основе ООП СОО МБОУ СОШ №11, примерной программы среднего общего образования по химии и авторской программы   курса   химии   для   10­11   классов общеобразовательных   учреждений   (базовый   уровень)   О.С. Габриеляна (2017года). Учебник:  Габриелян   О.С.   Химия.   10   класс:   учебник.­   М.:   Дрофа,   2014; Габриелян О.С. Химия. 11 класс: учебник.­ М.: Дрофа, 2014. Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена     в   соответствии   с   требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного)   общего   образования   второго     поколения,   на   основе   примерной программы среднего общего образования по химии и авторской программы курса химии для 10­11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна (2017 года).  Рабочая   программа   по   химии:   конкретизирует   положения Фундаментального   ядра   содержания   обучения   химии   с   учетом межпредметных   связей   учебных   предметов   естественно­научного   цикла; определяет последовательность изучения единиц содержания обучения химии и   формирования   (развития)   общих   учебных   и   специфических   предметных умений; дает ориентировочное распределение учебного времени по разделам и темам курса в модальности «не менее».  Содержание программы направлено на освоение знаний и на овладение умениями на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.   предусмотренные   федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования по химии и авторской программой учебного курса.   Она   включает   все   темы, При   изучении   химии,   где   ведущую   роль   играет   познавательная деятельность, основные виды учебной деятельности обучающихся на уровне учебных   действий   включают   умения   характеризовать,   объяснять, классифицировать,   владеть   методами   научного   познания,   полно   и   точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать химическую информацию в устной и письменной форме и др. Одной   из   важнейших   задач   обучения   в   средней   школе   является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Согласно образовательному стандарту  главные цели среднего общего образования: 1)   формирование   целостного   представления   о   мире,   основанного   на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;  2) приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; 3)   подготовка   к   осуществлению   осознанного   выбора   индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Большой вклад в достижение этих целей среднего общего образования вносит изучение химии, которое призвано обеспечить: 2 •  формирование   системы   химических   знаний   как   компонента естественнонаучной картины мира; • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование,   формирование   у   них   гуманистических   отношений   и экологически целесообразного поведения, в быту и трудовой деятельности; •  выработку   у  обучающихся   понимания   общественной  потребности   в развитии   химии,   а   также   формирование   у   них   отношения   к   химии   как возможной области будущей практической деятельности; •  формирование   умений   безопасного   обращения   с   веществами, используемыми в повседневной жизни.  Целями изучения химии в средней школе являются: 1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования,   значимость   химического   знания   для   каждого   человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и   связь   критериев   с   определенной   системой   ценностей,   формулировать   и обосновывать собственную позицию; 2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли   химии   в   создании   современной   естественнонаучной   картины   мира; умения   объяснять   объекты   и   процессы   окружающей   действительности   – природной,  социальной,  культурной,  технической   среды,  —   используя   для этого химические знания; 3)   приобретение   обучающимися   опыта   разнообразной   деятельности, опыта   познания   и   самопознания;   ключевых   навыков   (ключевых компетентностей),   имеющих   универсальное   значение   для   различных   видов деятельности   —   навыков   решения   проблем,   принятия   решений,   поиска, анализа   и   обработки   информации,   коммуникативных   навыков,   навыков измерений,   навыков   сотрудничества,   навыков   безопасного   обращения   с веществами в повседневной жизни. Общая характеристика учебного предмета «Химия» Методологической   основой   построения   учебного   содержания   химии для средней школы базового уровня явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии. Структура   предлагаемого   курса   решает   две   проблемы   интеграции   в обучении   химии.   Первая   –   это  внутрипредметная   интеграция  учебной дисциплины   «Химия».   Идея   такой   интеграции   диктует   следующую очередность изучения разделов химии: вначале изучается органическая химия, а затем — химия общая. Такое структурирование обусловлено тем, что обобщение содержания предмета   позволяет   на   завершающем   этапе   сформировать   у   выпускников средней   школы   представление   о   химии   как   о   целостной   науке,   показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их 3 как   для   неорганической,   так   и   для   органической   химии.   Вторая   –   это межпредметная   интеграция,   позволяющая   на   базе   химии   объединить знания   по   физике,   биологии,   географии,   экологии   в   единое   понимание природы,   т.   е.   сформировать   целостную   естественнонаучную   картину окружающего мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знаний по химии восприятие   окружающего   мира   будет   неполным   и   ущербным,   а   люди,   не получившие таких знаний, могут стать неосознанно опасными для этого мира, так   как   химически   неграмотное   обращение   с   веществами,   материалами   и процессами грозит немалыми бедами. Кроме этих двух ведущих интегрирующих идей, курс реализует и еще одну   –  интеграцию   химических   знаний   с   гуманитарными   дисциплинами: историей,   литературой,   мировой   художественной   культурой.   Это,   в   свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии и в социальной   сфере   человеческой   деятельности,   полностью соответствовать идеям образовательного стандарта.   т.   е. Особенности содержания обучения химии в средней (полной) школе обусловлены   спецификой   химии   как   науки   и   поставленными   целями. Основными   проблемами   химии   являются   изучение   состава   и   строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами,   исследование   закономерностей   химических   реакций   и   путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в рабочей   программе   по   химии   нашли   отражение   основные   содержательные линии: •  «Вещество» —знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии. • «Химическая реакция» — знания об условиях, в которых проявляются   способах   управления   химическими химические   свойства   веществ, процессами. • «Применение веществ» — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте. •  «Язык химии» — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических  веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно. 1.Планируемые результаты  В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования: 4 Выпускник на базовом уровне научится: – раскрывать   на   примерах   роль   химии   в   формировании   современной научной картины мира и в практической деятельности человека; – демонстрировать   на   примерах   взаимосвязь   между   химией   и   другими естественными науками; – раскрывать   на   примерах   положения   теории   химического   строения А.М. Бутлерова; – понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на   его   основе   объяснять   зависимость   свойств   химических   элементов   и образованных ими веществ от электронного строения атомов; – объяснять   причины   многообразия   веществ   на   основе   общих представлений об их составе и строении; – применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению; – составлять   молекулярные   и   структурные   формулы   органических веществ   как  носителей   информации  о  строении  вещества,  его  свойствах   и принадлежности к определенному классу соединений; – характеризовать   органические   вещества   по   составу,   строению   и свойствам,   устанавливать   причинно­следственные   связи   между   данными характеристиками вещества; – приводить  примеры химических реакций, раскрывающих  характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения; – прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности; – использовать   знания   о   составе,   строении   и   химических   свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности; – приводить   примеры   практического   использования   продуктов переработки   нефти   и   природного   газа,   высокомолекулярных   соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);  – проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной   кислоты,   непредельных   жиров,   глюкозы,   крахмала,   белков   –   в составе пищевых продуктов и косметических средств; – владеть   правилами   и   приемами   безопасной   работы   с   химическими веществами и лабораторным оборудованием; – устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического   равновесия   от   различных   факторов   с   целью   определения оптимальных условий протекания химических процессов; – приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека; – приводить   примеры   окислительно­восстановительных   реакций   в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов; 5 – приводить   примеры   химических   реакций,   раскрывающих   общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов; – проводить   расчеты   на   нахождение   молекулярной   формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной  плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав; – владеть   правилами   безопасного   обращения   с   едкими,   горючими   и токсичными веществами, средствами бытовой химии; – осуществлять   поиск   химической   информации   по   названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ; – критически   оценивать   и   интерпретировать   химическую   информацию, содержащуюся   в   сообщениях   средств   массовой   информации,   ресурсах Интернета, научно­популярных статьях с точки зрения естественно­научной корректности   в   целях   выявления   ошибочных   суждений   и   формирования собственной позиции; – представлять   пути   решения   глобальных   проблем,   стоящих   перед человечеством:   экологических,   энергетических,   сырьевых,   и   роль   химии   в решении этих проблем. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития; – использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно­исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ; – объяснять   природу   и   способы   образования   химической   связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ; – устанавливать   генетическую   связь   между   классами   органических веществ   для   обоснования   принципиальной   возможности   получения органических соединений заданного состава и строения; – устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний. 2.Основное содержание курса Содержание   курса   характеризуется   целостностью   и   системностью учебного   предмета,   на   освоение   которого   отведено   небольшое,   жестко лимитированное   учебное   время.  Отобранное   для   базового   обучения   химии содержание   позволяет   изучать   его   в   режиме   2   часа   в   неделю,   что   дает обучающимся   возможность  не   проходить,   а   изучать,   не   знакомиться,   а 6 усваивать  это содержание. Особенно важно это для тех учащихся, которые собираются сдавать единый государственный экзамен по химии. Курс   четко   делится   на   две   равные   по   отведенному   на   их   изучение времени части: органическую химию и общую химию. Структурирование   курса   органической   химии   определяется   идеей развития учащихся непрофильных классов средствами учебного предмета. С целью усиления роли дедукции в обучении химии вначале даются краткие теоретические   сведения   о   строении,   классификации,   номенклатуре органических веществ, особенностях реакций с их участием. Сформированные   таким   образом   теоретические   знания   затем развиваются   на   фактологическом   материале   при   рассмотрении   классов органических соединений. В свою очередь такой подход позволяет и глубже изучить сами классы. Так, основные положения теории химического строения органических   соединений   А.   М.   Бутлерова   закрепляются   при   изучении углеводородов (алканов, алкенов, диенов, алкинов, аренов) и их природных источников (природного газа, нефти и каменного угля), кислородсодержащих органических соединений (спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных   эфиров,   жиров   и   углеводов)   и   азотсодержащих   органических соединений (аминов, аминокислот, белков и нуклеиновых кислот). Завершает курс   органической   химии   раздел   «Химия   и   жизнь»,   где   обучающиеся знакомятся с такими важными в практическом и биологическом отношении веществами и материалами, как пластмассы и волокна, ферменты, витамины, гормоны и лекарства. Основным   критерием   отбора   фактического   материала   курса органической   химии   является   идея   реализации   практикоориентированного значения объектов органической химии (соединений и реакций). Идея о ведущей роли теоретических знаний в процессе познания мира веществ и реакций стала основной и для конструирования курса общей химии. На   основе   единых   понятий,   законов   и   теорий   химии   у   старшеклассников формируется   целостное   представление   о   химической   науке,   о   химической картине мира, как составной части единой естественнонаучной картины мира. В   курсе   общей   химии   вначале   углубляются   и   расширяются   знания, полученные   обучающимися  из  курса  основной  школы,  о  строении   атома   и вещества на основе Периодического закона и Периодической системы Д. И. Менделеева,   общих   свойствах   классов   органических   и   неорганических соединений   (кислот,   оснований,   амфотерных   соединений)   в   свете   теории электролитической   диссоциации.   Далее   рассматривается   классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Завершает курс знакомство старшеклассников с перспективами развития химической науки и химического   производства,   с   проблемами   охраны   окружающей   среды   от химического загрязнения и путями их решения. 7 10 класс В   процессе   изучения   предмета   «Химия»   в   10   классе   учащиеся осваивают   следующие   основные   знания   и   выполняют   лабораторные   опыты (далее – Л.О.). Введение (1 час) Предмет органической химии. Демонстрации Коллекция органических веществ и изделий из них Тема 1. Теория строения органических соединений (4 часа) Предмет органической химии. Теория строения органических соединений Демонстрации Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений Тема 2. Углеводороды и их природные источники (17 часов) Алканы.  Алкены.  Алкадиены.  Каучуки.  Алкины.  Ацетилен.   Нефть.  Арены. Бензол.  Демонстрации Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде Получение   этилена,   горение,   отношение   к   бромной   воде   и   раствору перманганата калия Разложение   каучука   при   нагревании,   испытание   продукта   разложения   на непредельность Получение и свойства ацетилена Коллекция «Нефть и продукты ее переработки» Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде Лабораторные опыты Изготовление моделей молекул алканов Изготовление моделей молекул алкенов Ознакомление с образцами каучуков Изготовление модели молекулы ацетилена Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (14 часов) Углеводы.   Глюкоза.   Спирты.   Химические   свойства   спиртов.   Фенол. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Демонстрации Образцы углеводов Окисление этанола в альдегид Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки» Качественные реакции на фенол 8 Реакция «серебряного зеркала» Окисление альдегидов с  помощью гидроксида   меди (П) Коллекция эфирных масел Лабораторные опыты Свойства крахмала Свойства глюкозы Свойства глицерина Свойства уксусной кислоты Свойства жиров Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения (12 часов) Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки. Генетическая связь между классами органических соединений Демонстрации Реакция анилина с бромной водой Горение птичьего пера и шерстяной нити Превращения:   этанол   –   этилен   –   этиленгликоль   –   этиленгликолят   меди (П);этанол – этаналь – этановая кислота Лабораторные опыты Свойства белков Практическая   работа   №   1  «Решение   экспериментальных   задач   на идентификацию органических соединений» Тема № 5. Химия и жизнь (10 часов) Пластмассы и волокна, ферменты, витамины, гормоны, лекарства,  Демонстрации Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса, картофеля Коллекция СМС, содержащих энзимы Коллекция витаминных препаратов Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки Лабораторные опыты Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон Практическая  работа№2 :  ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков Решение задач по органической химии (3 часа) Резервное время­10 часов Всего 68 часов Количество часов для 10­го класса в данной рабочей программе по сравнению с  авторской   сокращено   на  2  часа   за   счет   уменьшения   резервного   времени вследствие того, что учебный план МБОУ СОШ №11 на 2018­2019 учебный год составлен на 34 учебные недели. 11 класс 9 s­   Конструирование   периодической   таблицы Тема   1.   Строение   атома   и   периодический   закон   Д.   И.   Менделеева  (6 часов). Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны.   Электронная   оболочка.   Энергетический   уровень.   Особенности строения   электронных   оболочек   атомов   элементов   4­го   и   5­го   периодов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об   орбиталях.  и   р­орбитали.   Электронные   конфигурации   атомов химических элементов. Периодический закон Д. И.Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Периодическая   система   химических   элементов   Д.   И.   Менделеева   ­ графическое   отображение   периодического   закона.   Физический   смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны.   Причины   изменения   свойств   элементов   в   периодах   и   группах (главных подгруппах).  Положение   водорода   в   периодической   системе.   Значение   периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. Лабораторные   опыты:  1.   элементов с использованием карточек. Тема 2. Строение вещества (18часа). Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.   Ковалентная   химическая   связь.   Электроотрицательность.   Полярная   и неполярная   ковалентные   связи.   Диполь.   Полярность   связи   и   полярность молекулы.   Обменный   и   донорно­акцепторный   механизмы   образования ковалентной   связи.   Молекулярные   и   атомные   кристаллические   решетки. Свойства   веществ   с   этими   типами   кристаллических   решеток.   Металлическая  химическая  связь.  Особенности  строения  атомов  металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи. Водородная   химическая   связь.   Межмолекулярная   и   внутримолекулярная водородная   связь.   Значение   водородной   связи   для   организации   структур биополимеров.   Полимеры.  Пластмассы:   термопласты   и   реактопласты,   их   представители   и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.  Газообразное   состояние   вещества.   Три   агрегатных   состояния   воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. 10 Примеры   газообразных   природных   смесей:   воздух,   природный   газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.  Представители   газообразных   веществ:   водород,   кислород,   углекислый   газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание. Жидкое   состояние   вещества.   Вода.   Потребление   воды   в   быту   и   на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их   использование   в   столовых   и   лечебных   целях.   Жидкие   кристаллы   и   их применение.  Твердое   состояние   вещества.   Аморфные   твердые   вещества   в   природе   и   в жизни   человека,   их   значение   и   применение.   Кристаллическое   строение вещества.      Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.  Тонкодисперсные системы: гели и золи.  Состав   вещества   и   смесей.   Вещества   молекулярного   и   немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.  Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси ­ доля примесей, доля растворенного вещества в растворе)   и   объемная.   Доля   выхода   продукта   реакции   от   теоретически возможного.  Лабораторные   опыты:  2.   Определение   типа   кристаллической   решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс   и   волокон   и   изделия   из   них.   4.   Испытание   воды   на   жесткость. Устранение жесткости воды.   5. Ознакомление с минеральными водами. 6. Ознакомление с дисперсными системами.  Практическая работа: 1. Получение, собирание и распознавание газов.  Контрольные работы:  1. По теме «ПСХЭ. Виды химической связи».  2. По теме «Строение вещества и формы его состояния». Тема 3. Электролитическая диссоциация (19 часов).  Растворы.   Молярная   концентрация.   Массовая   доля.   Электролиты   и неэлектролиты.   Электролитическая   диссоциация.   Кислоты   в   свете   теории электролитической   диссоциации.   Основания   в   свете   теории электролитической   диссоциации.   Соли   в   свете   теории   электролитической диссоциации. Гидролиз.  Лабораторные   опыты:    11.   Ознакомление   с   коллекцией   металлов.   12. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 13. Ознакомление с коллекцией неметаллов. 14. Ознакомление с коллекцией кислот. 15. Гидролиз хлоридов   и   ацетатов   щелочных   металлов.   16.   Ознакомление   с   коллекцией 11 оснований.   17.   Испытание   растворов   кислот,   оснований   и   солей индикаторами. 18. Ознакомление с коллекцией минералов, содержащих соли.  Практическая   работа   №2.  Решение   экспериментальных   задач   на идентификацию органических и неорганических соединений.  Контрольная работа: 3.  «Электролитическая диссоциация» Тема 4. Химические реакции (21час). Классификация химических реакций. Скорость химических реакций. Катализ. Обратимость   химических   реакций.   Химическое   равновесие.   Окислительно­ восстановительная реакция. Электролиз. Общие свойства металлов. М е т а л л ы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом).   Взаимодействие   щелочных   и   щелочноземельных   металлов   с водой.   Электрохимический   ряд   напряжений   металлов.   Взаимодействие металлов   с   растворами   кислот   и   солей.   Алюминотермия.   Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.  Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.  Общие свойства неметаллов. Н е м е т а л л ы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей  неметаллов. Окислительные свойства  неметаллов (взаимодействие   с   металлами   и   водородом).   Восстановительные   свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами­окислителями).  Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства   кислот:   взаимодействие   с   металлами,   оксидами   металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. Лабораторные   опыты:  7.   Реакция   замещения   меди   железом   в   растворе медного купороса.  8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Различные случаи гидролиза солей.  Практические   работы:  3.   Зависимость   скорость   реакции   от   некоторых факторов среды. 4. Обратимый и необратимый гидролиз солей. Контрольная работа № 4. По теме «Химические реакции». Роль химии в моей жизни (1 час) Резервное время 4 часа Всего 68 часов 12 Примерный перечень тем проектных работ для учащихся 10­11 классов: 1. Адсорбционная очистка сточных вод. 2. Биоразлагаемые полимеры – упаковка будущего. 3. Биосинтез аминокислот и нуклеотидов в организме. 4. Витамин Д и его биологическая роль. 5. Влияние бытовой химии на экологию и здоровье человека. 6. Влияние солнечной активности на поведение человека. 7. Влияние чая и кофе на активацию тромбоцитов. 8. Влияние энергетических напитков на действие ферментов. 9. Вода – источник жизни и оздоровления людей. 10.Гемоглобин и его роль в организме. 11.Гормоны. 12.Изучение принципа действия  мотора «Стеариновая машина». 13.Кислородсодержащие соединения хлора. 14.Летающий дымоход. 15.Молибден и его биологическая роль. 16.Пути использования аминокислот в организме. 17.Свойства соединений фтора. 18. Строение и свойства белков. 19. Химия Земли и Космоса. 20. Шоколадный гестерезис. 3.Тематическое планирование 10 класс. № Название темы 1 2 3 4 5 строения органических Введение. Теория   соединений Углеводороды   и   их   природные источники. Кислородсодержащие соединения. Азотсодержащие соединения. органические       органические По рабочей программе Количество часов По примерной (авторской) программе 1 1 4 17 14 12 4 17 14 12 13 6 Химия и человек Резервное время ВСЕГО 10 10 68 10 12 70 № Название темы 11 класс Количество часов По примерно й  (авторско й) программ е По рабочей программе 1 2 3 4 Тема  1.  Периодический   закон   и   строение атома Тема 2. Строение вещества Тема 3. Электролитическая диссоциация Тема 4. Химические реакции Резервное время ВСЕГО 6 18 19 21 4 68 часов 6 18 19 21 6 70 Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Личностные:    в   ценностно­ориентационной   сфере   —   чувство   гордости   за   к   труду, российскую   химическую   науку,   гуманизм,   отношение   целеустремленность;  в сфере сбережения здоровья – принятие и реализация ценностей здорового   и   безопасного   образа   жизни,   неприятие   вредных   привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков) на основе знаний о свойствах наркотических веществ;  в   трудовой   сфере   —   готовность   к   осознанному   выбору дальнейшей образовательной траектории или трудовой деятельности;  в   познавательной   (когнитивной,   интеллектуальной)   сфере   — умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   готовность   и 14 способность  к   образованию,  в  том  числе   самообразованию,  на  протяжении всей   жизни;   сознательное   отношение   к   непрерывному   образованию   как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному   уровню   экологического   мышления,   развитие   опыта экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической деятельности в жизненных ситуациях; Метапредметные: использование  умений   и   навыков   различных   видов   познавательной   применение   основных   методов   познания   (системно­ деятельности, информационный анализ, наблюдение, измерение, проведение эксперимента, моделирование,   исследовательская   деятельность)   для   изучения   различных сторон окружающей действительности; — владение основными интеллектуальными операциями: Формулировка гипотезы, анализ и синтез, сравнение и систематизация, обобщение   и   конкретизация,   выявление   причинно­следственных   связей   и поиск аналогов; — познание объектов окружающего мира от общего через особенное к единичному; — умение  генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; —  умение  определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; —  использование  различных   источников   для   получения   химической информации,   понимание   зависимости   содержания   и   формы   представления информации от целей коммуникации и адресата; —  умение  продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   учитывать   позиции   других   участников совместной   деятельности, деятельности, эффективно разрешать конфликты; —  готовность  и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках   информации,   критически   оценивать   и   интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  использовать —  умение   средства   информационных   и коммуникационных   технологий   (далее   —   ИКТ)   в   решении   когнитивных, коммуникативных   и   организационных   задач   с   соблюдением   требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; —  владение  языковыми средствами, в том числе и языком химии — умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения,   использовать адекватные языковые средства, в том числе и символьные (химические знаки, формулы и уравнения). 15 Предметные: 1.В познавательной сфере: — знание (понимание) изученных понятий, законов и теорий; — умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии; — умение классифицировать химические элементы, простые и сложные вещества, в том числе и органические соединения, химические реакции по разным основаниям; —  умение  характеризовать   изученные   классы   неорганических   и органических соединений, химические реакции; —  готовность  проводить химический эксперимент, наблюдать за его протеканием, фиксировать результаты самостоятельного и демонстрируемого эксперимента и делать выводы; — умение формулировать химические закономерности, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных; — поиск источников химической информации, получение необходимой информации,   ее   анализ,   изготовление   химического   информационного продукта и его презентация; — владение обязательными справочными материалами: Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим   рядом электроотрицательности — для характеристики строения, состава и свойств атомов элементов химических элементов I–IV периодов и образованных ими простых и сложных веществ;   металлов,   рядом   напряжений —  установление  зависимости   свойств   и   применения   важнейших органических   соединений   от   их   химического   строения,   в   том   числе   и обусловленных характером этого строения (предельным или непредельным) и наличием функциональных групп; — моделирование молекул важнейших неорганических и органических веществ; —  понимание  химической   картины   мира   как   неотъемлемой   части целостной научной картины мира; 2.В ценностно – ориентационной сфере:  анализировать   и оценивать последствия для окружающей среды бытовой   и   производственной   деятельности   человека,   связанной   с производством и переработкой веществ; 3. В трудовой сфере:  проведение   химического   эксперимента;   развитие   навыков   творческой   деятельности   при учебной, выполнении индивидуального проекта по химии;   проектно­исследовательской, 4. В сфере безопасности жизнедеятельности: 16 соблюдение правил безопасного обращения с веществами, материалами и   химическими   процессами;   оказание   первой   помощи   при   отравлениях, ожогах   и   других   травмах,   связанных   с   веществами   и   лабораторным оборудованием. Описание  учебно­методического  и материально­технического обеспечения Основная литература 1. Химия. 10 класс. Базовый уровень. Учеб. Для общеобразоват.  учреждений/О.С. Габриелян,. – М.: Дрофа, 2014.  2. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных  учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 20014. – 223с.: ил. 3. «Химия. Базовый уровень. 10—11 классы : рабочая программа к линии  УМК О. С. Габриеляна : учебно­методическое пособие / О. С.  Габриелян. — М. : Дрофа, 2017 Дополнительная литература 1.   Органическая химия: Учеб. для 10 кл.общеобразоват. учреждений/  Л.А. Цветков – 22­е изд., испр. – М.: Просвещение». 2. Пособие по химии для поступающих в вузы/Г.П. Хомченко – 4­е изд., испр. И доп. – М.: ООО «Издательство новая волна». Интернет–ресурсы  и цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) 1.  http://www.edu.ru  ­ Центральный образовательный портал, содержит нормативные   документы   Министерства,   стандарты,   информацию   о проведение   эксперимента,   сервер   информационной   поддержки   Единого государственного экзамена. 2.   http://www.fipi.ru  ­   портал   информационной   поддержки   единого государственного экзамена. 3. http://www.    chemnet    .  ru – электронная библиотека по химии. СОГЛАСОВАНО                                                                                        СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  МО естественнонаучных                               Зам. директора по УВР 17 дисциплин №1 от «30» августа 2018 г.                                        ____________Гербер М.Ф.   руководитель    МО естественно­                                                    «31» августа 2018 года     научных дисциплин  _________ Матюшина Н. С                                                                                  18

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Рабочая программа по химии 10-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018