Рабочая программа по химии 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии 10 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
химия
10 кл
16.02.2018
Рабочая программа по химии 10 класс
Рабочая программа курса химии для 10 класса (базовый уровень), разработана на основе Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О. С. Габриелян, М.: Дрофа, 2010 и федерального компонента государственно-го образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) (приказ № 1089 от 05.03.2004г) и базисного учебного плана 2004г (приказ № 1312 от 09.03.2004г).
Рабочая программа Химия 10 базовый.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селтинская средняя общеобразовательная школа» Селтинского района Удмуртской Республики Рассмотрено на заседании  методического объединения  учителей химии «__» августа 2017 г. протокол № __ Принято на заседании  педагогического совета  «__» августа 2017 г. протокол №__ Утверждено руководителем ОУ  «__» августа 2017 г. приказ № ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по химии 10 а, б классы Северюхиной Елены Аркадьевны учителя химии первой категории 2017­2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса химии для 10 класса (базовый уровень), разработана на основе  Программы курса химии для 10­11 классов общеобразовательных   учреждений   (базовый   уровень),   автор   О.   С.   Габриелян,   М.:   Дрофа,   2010  и   федерального   компонента   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) (приказ № 1089 от 05.03.2004г) и базисного учебного плана 2004г (приказ № 1312 от 09.03.2004г). Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: Освоение системы знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, а также о системе важнейших химических понятий, законов и теорий; Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ; оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по химии с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных технологий; Воспитание  убежденности в познаваемости мира, необходимости вести здоровый образ жизни, химически грамотного отношения к среде обитания; Применение полученных знаний и умений по химии в повседневной жизни, а также для решения практических задач в сельском хозяйстве и промышленном производстве. Рабочая  программа  рассчитана  на 34  учебных  часа  (1 час в неделю),  в том  числе  для  проведения   контрольных   работ   ­  3 часа, практических работ ­ 2 часа. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки обучающихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Методы познания химии. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование Минимум содержания основной образовательной программы курса химии 10 класса: химических процессов. Органическая химия.  Классификация и номенклатура органических соединений.  Химические свойства  основных классов  органических соединений. Теория   строения   органических   соединений.   Углеродный   скелет.   Радикалы.   Функциональные   группы.   Гомологический   ряд,   гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений. Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. Кислородсодержащие соединения: одно­ и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.  Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. Экспериментальные основы химии.  Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Качественные реакции на отдельные классы органических соединений. Химия и жизнь.  Химия и здоровье.  Лекарства, ферменты, витамины, гормоны. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность. Данный минимум включен в содержание программы учебного предмета согласно авторской программы курса химии для 10­11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна. В авторскую программу внесены следующие изменения: Увеличено число часов на изучение тем «Углеводороды и их природные источники» вместо 8 часов – 9 часов, «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники» вместо 10 часов – 11 часов, введены уроки контроля знаний обучающихся по данным темам: Контрольная работа №1 и Контрольная работа №2, за счет сокращения часов на изучение темы «Биологически активные органические соединения». Содержание учебного предмета Введение (1 час).  Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.  Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа).  Теория строения органических соединений.    Углеродный скелет. Радикалы.   Функциональные   группы.  Основные   положения   теории   химического   строения   органических   соединений.  Классификация   и номенклатура органических соединений. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений  (сигма­ и пи­связи) и способы их разрыва. Молекулярная и структурные (полная и сокращенная) формулы соединений. Шаростержневые и масштабные (объемные) модели молекул. Тема 2. Углеводороды и их природные источники (9 часов).  Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Характеристика класса алканов: гомологический ряд, изомерия, номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства (на примере метана и этана), применение. Алкены.  Характеристика   класса   алкенов:   гомологический   ряд,   изомерия,   номенклатура,   строение,   способы   получения,   физические   и химические свойства (на примере этилена), применение. Полиэтилен, его свойства и применение. Алкадиены  и каучуки. Характеристика класса  алкадиенов: гомологический  ряд, изомерия, номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства (на примере бутадиена­1,3 и изопрена), применение. Каучуки. Резина. Алкины.  Характеристика   класса   алкинов:   гомологический   ряд,   изомерия,   номенклатура,   строение,   способы   получения,   физические   и химические свойства (на примере ацетилена), применение. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Арены. Характеристика класса аренов: гомологический ряд, изомерия, номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства (на примере бензола), применение. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (11 часов). Кислородсодержащие соединения: одно­ и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Одноатомные   спирты.  Характеристика   класса   спиртов:   гомологический   ряд,   изомерия,   номенклатура,   строение,   способы   получения, физические   и  химические   свойства  (на   примере   этанола),   применение.   Производство   метанола   и   этанола.   Алкоголизм,   его   последствия   и предупреждение. Многоатомные спирты.  Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств. Альдегиды.  Карбонильные   соединения   (альдегиды   и   кетоны).   Получение   альдегидов   и   кетонов   окислением   соответствующих   спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Одноосновные карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Сложные эфиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Химия и пища. Калорийность жиров. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность. Углеводы.  Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт.  Химические свойства  глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.  Химия и пища. Калорийность углеводов. Дисахариды   и   полисахариды.   Понятие   о   реакциях   поликонденсации   и   гидролиза   на   примере   взаимопревращений:   глюкоза полисахарид. ↔ Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (6 часов). Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Амины.  Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты.  Получение   аминокислот   из   карбоновых   кислот   и   гидролизом   белков.  Химические   свойства  аминокислот   как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Химия и пища. Калорийность белков. Генетическая связь между классами органических соединений. Понятие об азотистых гетероциклических основаниях и нуклеиновых кислотах. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий   план   строения   нуклеотида.   Сравнение   строения   и   функций   РНК   и   ДНК.   Роль   нуклеиновых   кислот   в   хранении   и   передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.  Качественные реакции на отдельные классы органических соединений. Практические работы: №1. Идентификация органических соединений. Тема 5. Биологически активные органические соединения (2 часа). Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.  Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны. Токсичные вещества. Ферменты.  Ферменты   как   биологические   катализаторы   белковой   природы.   Особенности   функционирования   ферментов.   Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов. Гормоны.  Понятие   о   гормонах   как   гуморальных   регуляторах   жизнедеятельности   живых   организмов.   Инсулин   и   адреналин   как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.  Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика. Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (3 часа). Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шёлк, вискоза), их свойства и применение. Синтетические   полимеры.   Получение   синтетических   полимеров   реакциями   полимеризации   и   поликонденсации.   Структура   полимеров: линейная,   разветвлённая   и   пространственная.   Представители   синтетических   пластмасс:   полиэтилен   низкого   и   высокого   давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Практические работы: №2. Распознавание пластмасс и волокон. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых   компетенций;   умение   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   познавательную   деятельность;   использование элементов   причинно­следственного   и   структурно­функционального   анализа;   определение   сущности   характеристик   изучаемого   объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на   реализацию   деятельностного,   практико­ориентированного   и   личностно­ориентированного   подходов   овладение   учащимися   способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.  Формы учебных занятий, используемые при обучении химии: изучение нового материала и первичного усвоения и закрепления; комбинированное занятие; обобщение и систематизация знаний и умений; контроля знаний и умений обучающихся и другие формы. Методы обучения (по уровню познавательной деятельности): 1.репродуктивные: объяснительно – иллюстрированные и собственно – репродуктивные;  2.продуктивные: проблемное изложение, частично – поисковые (эвристические), исследовательские. Формы учебной работы: фронтальные; групповые; индивидуальная. Средства обучения: Учебно­наглядные пособия, демонстрационные устройства, дидактические средства и другое. 1.  для учителя  (для эффективного достижения целей образования): стандарты образования, основные и дополнительные источники информации и другое. 2.для обучающихся: индивидуальные средства обучающихся – учебники, рабочие тетради, дополнительные источники информации и другое. Контролирующие материалы: контрольные работы; работы по дидактическим карточкам; практические работы. Устный ответ Оценка «5» ­ ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности. Оценка   «4»  ­   ответ   полный   и   правильный,   материал   изложен   в   определенной   логической   последовательности,   допущены   две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Критерии оценки работ обучающихся Оценка «3» ­ ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный. Оценка «2» ­ ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя. Расчетные задачи Оценка «5» ­ в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Оценка «4» ­ в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным  способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3» ­ в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах. Оценка «2» ­ имеются ошибки в рассуждениях и расчетах. Практическая работа Оценка «5»  ­ работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения  и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы. Оценка «4» ­ работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. Оценка «3» ­ работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя. Оценка «2» ­ допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя. Контрольная работа Каждая контрольная работа оценивается в 50 баллов. Каждое задание теста (часть А) оценивается двумя баллами (реже большим числом баллов), максимальное количество баллов за эти задания – 20. Заданий со свободной формой ответа (часть Б) в два раза меньше, но они оцениваются гораздо более высоким баллом. Общее число баллов за выполнение этих заданий – 30 Оценка этих заданий проводится не только за полностью правильно выполненное задание (максимальный балл), но и за выполнение его отдельных этапов и элементов. Критерии   оценивания   контрольных   работ   приведены   в   приложении   с   текстами   контрольных   работ   (оценивание   согласно рекомендациям автора УМК Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.10» / О.С. Габриелян, Н.П. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 4­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 127 с.). Шкала перевода в пятибалльную систему оценки: 0­17 баллов – «2» (0­34%) 18­30 баллов – «3» (35­60%) 31­43 баллов – «4» (61­86%) 44­50 баллов – «5» (87­100%) Используемые сокращения в рабочей программе КР ­ контрольная работа,  ПР ­ практическая работа,  Л. ­ лабораторный опыт,  Д. ­ демонстрационный эксперимент, Гл. ­ глава,  Повтор. ­ повторить, повторение. Химические элементы записываются символами. Домашнее задание по учебнику: Все учащиеся обеспечены учебниками, но разных годов выпуска, домашнее задание в классных журналах 10 классов указано по учебникам: Б.  Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – 6­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 191с.: ил.  П.  Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин; под ред. В.И. Теренина.  – 8­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 314с.: ил. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема Теоретические занятия  Практические работы  Контрольные работы  (количество часов) (количество часов) (количество часов) Общее количество  часов    Теория   строения Введение. Тема   1. органических соединений. Тема   2.   Углеводороды   и   их природные источники. Тема   3.   Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники. Тема   4.   Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе. Тема активные соединения. Тема   6.   Искусственные   и синтетические полимеры. Всего   Биологически органические   5.   1 2 8 10 4 2 2 29 ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 2 ­ ­ 1 1 1 ­ ­ 3 1 2 9 11 6 2 3 34 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ  (органическая химия, базовый уровень) В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен  знать / понимать: • важнейшие химические понятия: вещество, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодический закон; • основные теории химии: строения органических соединений; •  важнейшие вещества и материалы:  уксусная кислота,  метан, этилен, ацетилен,  бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь: • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; • определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; •  характеризовать:  общие  химические   свойства   основных  классов  органических  соединений;  строение  и химические  свойства  изученных органических соединений; • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; •  проводить  самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием   различных   источников   (научно­популярных   изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. •понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Количество часов на год: в неделю ­1 час, всего ­ 34 часа Основные понятия, термины, эксперимент  (Д.–демонстрационный,  Л.–лабораторный) Требования к уровню подготовки обучающихся Домашнее задание по учебнику Примеч ание Дата По фак ту По план у 01­ 09.09 № п/п Тема урока 1(1) Вводный инструктаж   по охране   труда   в кабинете химии. Предмет органической химии. 11­ 16.09 2­3 (1­2) Теория строения органических соединений А.М. Теория   строения   органических    Углеродный   скелет. соединений. Радикалы.   Функциональные   группы.   понимать:  Знать/ валентность, строение,     понятия: химическое молекулярная Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа)       понимать:    Знать/ понятия: химия, органическая соединения; органические особенности классификации органических   веществ.   Общие формулы   классов   органических веществ. Уметь:  выявлять   причины органических многообразия веществ. Определять принадлежность   веществ   к органическим соединениям.             явлений. Введение (1 час) Научные методы познания веществ и химических Роль эксперимента   и   теории   в   химии. Моделирование химических процессов. Предмет   органической   химии. Сравнение   органических   соединений с   неорганическими.     Природные, искусственные   и   синтетические органические соединения. Классификация органических соединений.  Д.1.Образцы органических соединений и материалов: природных искусственных   и   синтетических.  2. Образцы   изделий,   изготовленных   из органических и  Обугливание материалов. древесины концентрированной серной кислотой.  4.  Образование   сажи   при горении свечи.  5. Горение этилового спирта. Л.1.Определение состава органических соединений. элементного соединений  3.         Б­ §1,  упр.1­4. П­ §1,  упр.1­7. Б­ §2 (с.13­ 18),  упр.1,2,6,7, 18­ 23.09 Бутлерова.           положения   Молекулярная Основные теории химического   строения   органических соединений. Типы химических связей в молекулах   органических   соединений (сигма­   и   пи­связи)   и   способы   их разрыва. и структурные (полная и сокращенная) формулы соединений. Шаростержневые   и   масштабные (объемные) модели молекул.  Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия:   углеродного скелета,   положения   кратной   связи, функциональной группы, пространственная   изомерия   (цис­ транс, оптическая). Д.  Масштабные   и   шаростержневые модели   молекул   этилового   спирта, диэтилового   эфира,   водорода,   воды, аммиака,   н­бутана   и   изобутана, метана, этана, пропана. формула,   структурная   формула, понятия:   гомология,   гомологи, изомерия,   изомеры;   Основные положения   теории   химического органических строения соединений; валентность химических элементов: углерода, водорода,   кислорода,   азота   и серы. Уметь:  иллюстрировать основные   положения   ТХС соединений органических примерами; различать молекулярные   и   структурные органических формулы составлять соединений; структурные формулы простейших органических   определять   по соединений,   структурным формулам гомологи, изомеры.  Тема 2. Углеводороды и их природные источники (9 часов)                 4­5 (1­2) Природный   газ. Алканы. 25­ 30.09 02­ 07.10 Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.  Природный газ  как   топливо.   Преимущества природного   газа   перед   другими видами   топлива.   Состав   природного газа. Состав природного газа. Алканы. Характеристика   класса   алканов: гомологический   ряд,   изомерия, номенклатура,   способы получения,   физические   и  химические свойства  (на примере метана и этана), применение.  Номенклатура соединений. органических   строение,       понимать:  Знать/ понятия: углеводороды, алканы, радикалы, реакции дегидрирования, гомолог, изомер; общую формулу алканов;   физические   свойства метана; нахождение в природе и применение метана на основе его химических   свойств;   правила составления   названий   алканов   в соответствии   с   международной номенклатурой; правила безопасного   обращения   с природным или сжиженным газом   9. П­ §2, упр.  1­7, §3­4. Б­ §3,  упр.5,7,8. П­ §10  (природный газ),  упр.1,8­10. Б­ §3,  упр.9­11. П­ §11, упр.1­8. «Тривиальная»   и   международная номенклатура,   родовые   суффиксы углеводородов. Д.1.Шаростержневые модели молекул первых трех представителей класса алканов.  2.  Физические свойства газообразных (пропан­бутановая в   жидких   (бензин)   и зажигалке), твердых   (парафин) алканов: агрегатное состояние, растворимость в воде.  3.  Горение   пропан­бутановой   смеси (зажигалка). Л.2.  Изготовление   моделей   молекул метана,   этана,   пропана,   н­бутана   и изобутана. смесь       09­ 14.10 6(3) Алкены. Этилен.  Алкены.    строение, Характеристика   класса алкенов: гомологический ряд, изомерия, номенклатура,   способы получения,   физические   и  химические свойства  (на   примере   этилена), применение. Полиэтилен, его свойства и применение.           алканы полные (пропан­бутановой   смесью)   в быту,  основы   номенклатуры органических   веществ,   родовые суффиксы. Уметь:  определять принадлежность веществ к классу алканов   по   молекулярной формуле;   различать   алканы­ изомеры   и   алканы­гомологи; составлять и сокращенные структурные формулы   изомерных   алканов   по заданной молекулярной формуле; называть по международной   номенклатуре; характеризовать:   особенности строения   алканов;   химические свойства   алканов:   горение, взаимодействие   с   галогенами (реакции   замещения),   реакции полного и неполного разложения (на   примере   метана),   реакции дегидрирования   (на   примере этана);   использовать   знания   о реакции   горения   метана   для безопасного   обращения   с природным или сжиженным газом в быту. Знать/ понятия: алкены,   реакция   дегидратации, реакция полимеризации, мономер,   полимер,   структурное звено,   степень   полимеризации; общую   формулу   алкенов; свойства и применение этилена и   понимать:    Б­ §4,  упр.2­4,6. П­ §12, упр.1­9. Д.1.  Шаростержневая   и   масштабная  2. модели   молекулы   этилена. Получение   этилена   из   этилового спирта.  3. Обесцвечивание этиленом бромной (йодной)   воды   и   раствора  Горение перманганата   калия. этилена. 5. Изделия, изготовленные из полиэтилена.  4. 16­ 21.10 7(4) Алкадиены. Каучуки. Алкадиены  и каучуки. Характеристика класса алкадиенов: гомологический ряд,   строение, изомерия,   номенклатура,     по   по   полиэтилена   на   основе   их свойств;   правила   составления названий алкенов в соответствии с международной номенклатурой; качественные реакции на кратную связь (взаимодействие с бромной водой и подкисленным раствором перманганата калия). Уметь:  определять принадлежность веществ к классу   алкенов структурной формуле; характеризовать особенности   строения   алкенов (двойная   связь,   незамкнутая углеродная   цепь);   определять алкены­изомеры,   в   том   числе изомеры   углеродного   скелета   и положения   двойной   углерод­ углеродной   связи;   составлять структурные формулы изомерных алкенов заданной молекулярной формуле; называть алкены   по   международной номенклатуре;   характеризовать химические   свойства   этилена: горение, реакции присоединения: водорода (гидрирование), (галогенирование), галогенов воды     реакция полимеризации, взаимодействие с подкисленным раствором   перманганата калия. Знать/ понятия: алкадиены, резина, вулканизация; общую   формулу   алкадиенов;   понимать:  (гидратация),     Б­ §5, упр.2­4. П­ §14, способы   получения,   физические   и химические   свойства  (на   примере бутадиена­1,3 и изопрена), применение. Каучуки. Резина. Д.1.  Модели   (шаростержневые   и масштабные) молекул бутадиена­1,3 и  2. изопрена   (2­метилбутадиена­1,3). Коллекция «Каучуки». 23­ 28.10 8(5) Алкины. Ацетилен.   строение, Алкины.  Характеристика   класса алкинов: гомологический ряд, изомерия, номенклатура,   способы получения,   физические   и  химические свойства  (на   примере   ацетилена), применение.   Реакция   полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Д.1.  Модели   молекулы   ацетилена. 2.Получение   ацетилена   карбидным   и     применение свойства натурального, синтетических бутадиенового   и   изопренового каучуков,   резины   и   эбонита; правила   составления   названий алкадиенов   в   соответствии   с международной   номенклатурой; качественные реакции на кратную связь (взаимодействие с бромной водой и подкисленным раствором перманганата калия). Уметь:  называть   алкадиены   по международной   номенклатуре;   особенности характеризовать: строения   алкадиенов   (две двойные   связи,   незамкнутая углеродная   цепь);   химические сопряженных свойства реакции алкадиенов: присоединения галогенов (галогенирование), реакция полимеризации, взаимодействие с подкисленным раствором перманганата (без составления уравнения реакции). Знать/ понятия: пиролиз, алкины; общую формулу алкинов;   свойства   и   применение ацетилена на основе его свойств; правила   составления   названии алкинов   в   соответствии   с международной   номенклатурой; качественные реакции на кратную связь (взаимодействие с бромной водой и подкисленным раствором   понимать:    калия             упр.1­6. Б­ §6,  упр.2,4,6. П­ §13,  упр.1­8. ознакомление   с   его способом, физическими свойствами. 3.Взаимодействие   ацетилена   с бромной (йодной) водой и раствором  4.  Горение перманганата   калия.  5.Образцы   изделий   из ацетилена. поливинилхлорида. Л.3.Получение и свойства ацетилена. 06­ 11.10 9(6) Арены. Бензол. Арены.  Характеристика класса аренов:   изомерия, гомологический   ряд, номенклатура,   способы получения,   физические   и  химические (на   примере   бензола), свойства    строение,       по       по перманганата калия). Уметь:  определять принадлежность веществ к классу   алкинов структурной формуле; характеризовать особенности   строения   алкинов (тройная   связь,   незамкнутая углеродная   цепь);   определять изомеры   углеродного   скелета, положения   тройной   связи, изомеры; межклассовые составлять структурные формулы   изомеров   алкинов   и алкадиенов заданной молекулярной формуле; называть алкины     по   международной номенклатуре;   характеризовать химические   свойства   ацетилена: горение, реакции присоединения: водорода (гидрирование), галогенов (галогенирование), галогеноводородов (гидрогалогенирование),   воды (гидратация,   реакция   Кучерова), взаимодействие   с   подкисленным раствором   перманганата   калия; составлять   уравнения   реакций, характеризующих   химическую связь между классами изученных соединений. Знать/   понимать:  особенности строения   бензола   и   его гомологов; и применение бензола на основе его свойств. свойства         Б­ §7,  упр.2,4. П­ §16,  упр.1­9. 13­ 18.11 10(7) Нефть и способы ее переработки. применение.  Д.1.  Масштабная   модель   молекулы бензола. в     и  2. Природные источники углеводородов: нефть   и   природный   газ.  Состав   и переработка   нефти.   Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Д.1.Образование нефтяной пленки на  Растворение поверхности   воды. парафина органическом   испарение растворителе    3. растворителя   из   раствора. Плавление парафина и его отношение к   воде   (растворение,   сравнение плотности, смачивание). Л.4.Ознакомление   с   коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».  Обнаружение   непредельных 5. соединений   жидких нефтепродуктах. в   со   Уметь:  характеризовать химические   свойства   бензола: горение,   реакции   замещения   ­   с галогенами   и   азотной   кислотой, реакцию   присоединения   хлора, отсутствие   взаимодействия   с бромной   водой   и   подкисленным раствором   перманганата   калия; составлять   уравнения   реакций, характеризующих   генетическую связь между классами изученных соединений; использовать знания о   токсичности   бензола   и   его гомологов   для   безопасного обращения   средствами бытовой   химии,   содержащими бензол. Знать/ понятия:   или фракционная   перегонка, крекинг, ректификация, детонационная   устойчивость, октановое   число,   риформинг; физические   свойства   и   состав нефти;   состав   и   применение продуктов фракционной перегонки   нефти;   меры   защиты окружающей от загрязнения и продуктами   ее   переработки; правила безопасного обращения с нефтепродуктами. Уметь:  реакций крекинга. составлять   уравнения   среды нефтью     понимать:          Б­ §8,  упр.4­7. П­ §10  (нефть),  упр.2­7. 20­ 11(8) Обобщение   и Классификация   углеводородов   по Уметь: определять по формулам Б­   Повторить: 25.11 27.11­ 02.12 04­ 09.12 систематизация знаний углеводородах.   об строению   углеродного   скелета   и наличию кратных связей. Взаимосвязь между   составом,   строением   и свойствами углеводородов. Генетическая   связь   между   классами углеводородов.       веществ соединения,  уравнения характеризовать свойства углеводородов. органические составлять реакций, химические    Повторить: Введение, гл.1. П­ Введение, гл.3. Подготовиться к контрольной   работе №1.   12(9) Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники». Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (11 часов) 13(1) Единство организации живых организмов   на Земле. Единство   химической   организации живых организмов. Химический состав живых организмов.   понимать:    Знать/ понятия: функциональная группа, предельные одноатомные спирты, многоатомные спирты, водородная   связь,   реакция   де­   Б­  §9   (до получения этилового спирта), упр.1­4. 11­ 16.12 14(2) Спирты.     строение, Одноатомные спирты. Характеристика   класса   спиртов: гомологический   ряд,   изомерия, номенклатура,   способы получения,   физические   и  химические свойства  (на   примере   этанола), применение.   Производство  метанола  и этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Многоатомные спирты.  Глицерин как представитель   многоатомных   спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Д.1. молекул (шаростержневые   и   объемные) спиртов: этанола, этиленгликоля глицерина. 2.Горение этанола.  3.Взаимодействие  Получение этанола   с   натрием. этилена из этанола. Л.6.Изучение   свойств   этилового спирта. 7. Свойства глицерина.   метанола,  Модели  4. и         Б­ §9,  упр.5­10. П­ §17. Б­ §9, упр.  11­14. П­ §17,  упр.8­15.         свойства гидратации;   общую   формулу одноатомных спиртов;   и   химические физические свойства,   применение   метанола, этанола;   правила   составления названий спиртов в соответствии с международной номенклатурой; физические и применение глицерина; качественную   реакцию   на глицерин   как   многоатомный спирт.  характеризовать Уметь: особенности строения   предельных   одноатомных   и многоатомных спиртов; определять изомеры углеродного положения скелета,   группы, функциональной межклассовые изомеры; составлять структурные формулы   изомерных   спиртов   и простых   эфиров   по   заданной молекулярной формуле; называть предельные одноатомные спирты по международной номенклатуре; характеризовать химические свойства предельных   одноатомных   спиртов:   горение, взаимодействие   с   натрием, реакции   межмолекулярной   и внутримолекулярной дегидратации, альдегидов, этерификации.   окисление   до реакция 18­ 23.12 15(3) Фенол. 25.12­ 13.01 16(4) Альдегиды. Фенол.  Коксохимическое производство и   его   продукция.   Получение   фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние   атомов   в   молекуле   фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной   кислотой.   Поликонденсация фенола   с   формальдегидом   в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств. Д.1. молекулы фенола.  Шаростержневая   модель   Альдегиды.  Карбонильные   соединения (альдегиды   и   кетоны).   Получение альдегидов   и   кетонов   окислением соответствующих спиртов. Химические свойства  альдегидов:   окисление   в соответствующую   и восстановление   в   соответствующий спирт.   Применение   формальдегида   и ацетальдегида на основе свойств. Д.1.Модели   (шаростержневые   и масштабные)   молекул   метаналя   и этаналя. Л.8. Свойства формальдегида. кислоту   Б­ §10,  упр.1,3,4. П­ §18,  упр.1­5. Б­ §11,  упр.3,4,6. П­ §19,  упр.1­3, §19, упр.4­ 11.   щелочами,   понимать:    понимать:  Знать/ понятие: фенолы;   физические   свойства, способы получения и применение фенола. Уметь:  характеризовать особенности   строения   фенола; иллюстрировать положение теории   химического   строения   о взаимном влиянии атомов и групп атомов   в   молекулах   веществ   на примере фенола; характеризовать химические   свойства   фенола: взаимодействие с металлическим   азотной натрием, кислотой,   реакции поликонденсации. Знать/ понятия: и альдегид; химические и применение   формальдегида   и уксусного   альдегида;   правила составления названий альдегидов в соответствии с международной номенклатурой;   общий   способ получения ­ окисление   спиртов;   реакцию   общую   формулу Кучерова; качественные альдегидов; реакции     альдегиды (взаимодействие   с   гидроксидом меди (II) и аммиачным раствором оксида серебра при нагревании). Уметь:  характеризовать особенности строения альдегидов (наличие   альдегидной   группы,   физические свойства   альдегидов             на Б­ §12,  упр.1,3­5. П­ §20,  упр.1­18.     по или     понимать:  связанной   с   углеводородным   радикалом   атомом водорода); составлять структурные формулы изомерных альдегидов заданной молекулярной формуле; называть альдегиды   по   международной номенклатуре;   характеризовать химические свойства альдегидов: взаимодействие   с   аммиачным раствором   оксида   серебра   и гидроксидом   меди   (II)   при нагревании (качественные реакции), реакции гидрирования, реакцию   поликонденсации   для фенола с формальдегидом. Знать/ понятия: одноосновные карбоновые кислоты,  реакция этерификации; общую   формулу   предельных одноосновных карбоновых кислот; физические и химические свойства,   нахождение   в   природе и   применение   муравьиной уксусной (метановой)   состав, (этановой) особенности и нахождение в природе олеиновой и   линолевой   (содержат   в молекуле   двойные   углерод­ углеродные связи), пальмитиновой   и   стеариновой кислот;   правила   составления названий   карбоновых   кислот   в соответствии   с   международной     кислот; строения         и     17­18 (5­6) Карбоновые кислоты. 15­ 20.01 22­ 27.01 Одноосновные   карбоновые   кислоты.   карбоновых   кислот Получение окислением   альдегидов.  Химические свойства  уксусной   кислоты:   общие свойства с неорганическими кислотами и   реакция   этерификации.   Применение уксусной   кислоты   на   основе   свойств. Высшие   жирные   кислоты   на   примере пальмитиновой и стеариновой кислот. Д.1.  Модели   (шаростержневые   и объемные)   молекул   муравьиной   и  Образцы уксусной   кислот. некоторых   карбоновых   кислот: муравьиной,   уксусной,   олеиновой, стеариновой. 3. Отношение различных карбоновых   кислот   к   воде. 4.Получение эфира реакцией этерификации. Л.9. Свойства уксусной кислоты. сложного    2. кислот номенклатурой; способ получения   карбоновых   кислот   ­ окисление альдегидов. Уметь:  характеризовать особенности   строения   карбоно­ вых (наличие карбоксильной группы, связанной с углеводородным радикалом или атомом   водорода);   составлять структурные формулы изомерных карбоновых   кислот   по   заданной молекулярной формуле; называть карбоновые кислоты по международной   номенклатуре; характеризовать химические свойства   карбоновых   кислот: диссоциация в водных растворах, взаимодействие   с   металлами (стоящими в ряду напряжений до   водорода), и амфотерными оксидами, основаниями   и   амфотерными гидроксидами, солями, спиртами (реакция этерификации). Знать/ понятия: реакция   этерификации,   сложные эфиры, жиры, масла, мыла; общие формулы   сложных   эфиров   и жиров;   нахождение   в   природе, физические   и   химические свойства   и   применение   сложных эфиров,  жиров,  мыла,  на  основе их   свойств   и   синтетических моющих способ получения   сложных   эфиров   ­   понимать:  основными   средств;       Б­ §13,  упр1­12. П­ §21,  упр.1­12. 29.01­ 03.02 19(7) Сложные эфиры. Жиры. Сложные эфиры.  Получение сложных эфиров   реакцией   этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.  Жиры  как   сложные   эфиры. Химические свойства  жиров: гидролиз (омыление)   и   гидрирование   жидких жиров.   Применение   жиров   на   основе свойств. Химия и пища. Калорийность жиров.  Химия   в   повседневной   Моющие   и   чистящие жизни. 05­ 10.02 20(8) Углеводы. Моносахариды.     Мыла: Углеводы, средства.   Правила   безопасной работы   со   средствами   бытовой химии.   Бытовая   химическая грамотность  состав, получение.   Моющее   действие   мыла. Синтетические моющие средства. Д.1.  Модели   (шаростержневые   и объемные) молекул сложных эфиров. 2. Отношение сложных эфиров к воде и   органическим   веществам.  3. Растворимость жиров в органических и неорганических растворителях. Л. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение моющих   свойств   растворов   мыла   и стирального порошка. Углеводы.  их классификация: моносахариды (глюкоза),   дисахариды   (сахароза)   и полисахариды   (крахмал   и   целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза   –   вещество   с   двойственной функцией альдегидоспирт. Химические   свойства  глюкозы: окисление   в   глюконовую   кислоту, восстановление   в   сорбит,   брожение (молочнокислое   и   спиртовое). Применение   глюкозы   на   основе свойств. Химия и пища. Калорийность углеводов.  Образцы   углеводов   (крахмал, Д.1.  2. вата,   сахароза,   глюкоза,   мед). Реакция   «серебряного   зеркала»   с  Реакция   глюкозы   с глюкозой. гидроксидом меди (II) без нагревания  3. –       реакция   этерификации.  Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Уметь:  характеризовать химические   свойства   сложных эфиров   –   гидролиз,   химические гидролиз, свойства   жиров: гидрирование,   омыление; объяснять   моющее   действие мыла.         физические   понимать:  Знать/ понятия: углеводы, моносахариды, реакция поликонденсации, гидролиз; молекулярные   формулы   и биологическое   значение   рибозы, дезоксирибозы   и   фруктозы; нахождение   в   природе,   состав, строение, и химические свойства глюкозы, ее значение;   качественные   реакции на глюкозу как альдегидоспирт. Уметь:  характеризовать особенности   строения   глюкозы (наличие   альдегидной   и   пяти гидроксильных групп); химические   свойства   глюкозы: взаимодействие   с   гидроксидом меди     без   нагревания (качественная   реакция   на многоатомные   спирты)   и   при (II)   Б­ §14,  упр.1­6,9. П­ §22,  упр.1­6, §23, упр.1­ 11. и при нагревании. Л. 12. Свойства глюкозы. 12­ 17.02 21(9) Дисахариды. Полисахариды.   гидролиза Дисахариды   и   полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации примере и   взаимопревращений: глюкоза ↔ Д. Качественная реакция на крахмал. Л. 13. Свойства крахмала. полисахарид. на     Б­ §15,  упр.1­5. П­ §22, §24, упр.1­ 5.             понимать:  нагревании (качественная реакция на альдегидную группу), взаимодействие   с   аммиачным раствором   оксида   серебра (качественная   реакция   на альдегидную   группу),   реакции гидрирования   и   брожения (молочнокислого и спиртового). Знать/ понятия: полисахариды, углеводы, моносахариды, дисахариды, реакции поликонденсации,   гидролиз;   состав,   физические свойства,   нахождение   в   природе и   применение   полисахаридов (крахмала   и   клетчатки)   и дисахаридов (сахарозы   и мальтозы); качественную реакцию на крахмал; правила безопасного обращения   токсичными веществами (спирт­денатурат).  характеризовать: Уметь: биологическое значение углеводов; особенности строения крахмала   и   целлюлозы   (степень строение полимеризации, полипептидной цепи); химические   свойства   крахмала (гидролиз,   качественная   реакция с   йодом),  целлюлозы  (гидролиз), сахарозы (гидролиз). с 19­ 24.02 26.02­ 03.03 05­­ 10.03 22(10) Обобщение   и   систематизация о знаний кислородсодерж ащих органических соединениях.    Классификация кислородсодержащих органических соединений по наличию функциональных   групп.  Составление формул названий кислородсодержащих   органических соединений, их гомологов и изомеров. Генетическая между различными   классами   органических соединений. связь и       Б ­  Повторить  §§9­15. П­  Повторить  §§17­24.  Подготови ться к  контрольно й работе  №2. 23(11) Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения». Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (6 часов) 24(1) Амины. Анилин.     органическое Амины.  Понятие   об   аминах. Получение   ароматического   амина   – анилина   –   из   нитробензола.   Анилин как основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина:   ослабление   основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Д.1.  Модели   (шаростержневые   и масштабные)   молекул   метиламина   и  2.Физические   свойства анилина. анилина: агрегатное состояние, цвет,  3. запах, Взаимодействие   анилина   с   водой   и кислотами.  4.  Отношение   анилина   к бромной (йодной) воде.   отношение   к   воде. Б­ §16,  упр.1­5. П­ §25,  упр.1­10.         получение   понимать:  Знать/ понятия: амины, аминогруппа; физические свойства, и применение анилина; качественную реакцию на анилин. Уметь:  характеризовать: особенности строения первичных (аминогруппа, аминов углеводородный   радикал); химические свойства аминов: го­ рение, с кислотами;  химические   свойства анилина:   взаимодействие   с бромом   (реакция   замещения); объяснять   положение   теории химического   строения   А.   М. Бутлерова   о   взаимном   влиянии атомов   и   групп   атомов   в молекулах органических веществ на примере анилина. взаимодействие 12­ 17.03 25(2) Аминокислоты. 19­ 24.03 26(3) Белки.       аминокислот Аминокислоты.  Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом   белков.  Химические свойства  как амфотерных органических соединений:   взаимодействие   со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная   связь   и   полипептиды. Применение   аминокислот   на   основе свойств. Д.1.  Модели   (шаростержневые   и объемные)   молекул   аминокислот: аминоуксусной и аминопропионовой. 2.  Аптечный   препарат,   содержащий аминокислоту глицин.  3.Упаковки от продуктов   питания,   содержащие аминокислоты   (продукты   питания, содержащие вещества с кодами Е620­ глутаминовая кислота, Е621­глутамат натрия, Е622­525 – глутаматы других металлов,   Е640   –   глицин,   Е641   –  4.  Нейтрализация   щелочи лейцин). аминокислотой. Белки.  Получение   белков   реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная,   вторичная   и   третичная  Химические структуры   белков. свойства    горение, денатурация,   гидролиз   и   цветные реакции.   Биохимические   функции белков. Химия и пища. Калорийность белков. Д. Денатурация белков. Л.14. Свойства белков. белков:         понимать:  Знать/ понятия: аминокислоты,   пептидная   связь, реакция поликонденсации; области применения аминокислот.  характеризовать: Уметь: строения особенности аминокислот (наличие аминогруппы   и   карбоксильной группы);   химические   свойства аминокислот:   взаимодействие   с основаниями, кислотами,   спиртами, реакцию поликонденсации.           понимать:    пептидная понятия: связь,   реакции   водородная   качественные   реакции и Знать/ белки, денатурация, поликонденсации, связь; (ксантопротеиновую биуретовую) на белки.  характеризовать: Уметь: структуру (первичную, вторичную   и   третичную)   и биологические   функции   белков;     Б­ §17 до  слов  «Существу ет более  20…»,  упр.1­5. П­ §26,  упр.1­7. Б­ §17 до  конца,  упр.6­9. П­ §27,  упр.1­10. 02­ 07.04 27(4) Нуклеиновые кислоты.         химические   свойства   белков: денатурацию, гидролиз, качественные реакции ­ биуретовую и ксантопротеиновую; качественное определение серы в белках. Знать/ понятия: полинуклеотид, нуклеотид, биотехнология, генная инженерия;   состав   и   строение ДНК   и   РНК;   функции   ДНК   и РНК в живом организме.   понимать:      Знать/   понимать:  качественные реакции   на   кратные   связи, многоатомные спирты, альдегиды,   крахмал   и   белки; правила безопасного обращения с веществами, лабораторным   оборудованием.         об Понятие азотистых гетероциклических   основаниях   и нуклеиновых   кислотах.   Синтез нуклеиновых   кислот   в   клетке   из нуклеотидов.   Общий   план   строения нуклеотида.   Сравнение   строения   и функций   РНК   и   ДНК.   Роль нуклеиновых   кислот   в   хранении   и наследственной передаче информации. о биотехнологии и генной инженерии. Д.1.Модели молекул ДНК. 2.Образцы продуктов питания.  3.Лекарственные средства и препараты. Генетическая   связь   между   классами органических соединений. Идентификация органических соединений.  Качественные   реакции на   отдельные   классы   органических соединений. Понятие         Б­ §18,  упр.1­4,  подготовит ься к  практическ ой работе  №1. П­ §28,  упр.1­6,  подготовит ься к  практическ ой работе  (с.307). Б­ §19,  упр.1­4,  §20  28(5) Практическая   №1. работа Идентификация органических соединений. 09­ 14.04 16­ 21.04 23­ 28.04 29(6) Контрольная работа №3 по теме «Азотсодержащие органические соединения». 30(1) Ферменты. Витамины. Тема 5. Биологически активные органические соединения (2 часа)   понимать:  Химия   и   здоровье.  Лекарства, ферменты,   витамины,   гормоны. Токсичные вещества. Ферменты.  Ферменты   как Знать/ понятия: ферменты; особенности действия селективность, ферментов: ферментов зависимость эффективность, действия от температуры   и   рН   среды раствора;   области   применения быту ферментов в   и промышленности; витамины, гиповитаминоз, авитаминоз,   значение гипервитаминоз; витаминов для жизнедеятельности организма.       «Витамины », упр.1­5. П­ §29,  упр.1­7,  §30, упр.1­ 10.       биологические катализаторы белковой природы. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Витамины.  Понятие   о   витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы,   гиповитаминозы   и гипервитаминозы.   Витамин   С   как представитель водорастворимых витаминов   и   витамин   А   как представитель   жирорастворимых витаминов. Д.1.  Лекарственные   препараты, содержащие   ферменты:   «Пепсин»,  2. «Мезим», Стиральные   порошки   (упаковки), содержащие   ферменты.  3.  Действие сырого   и   вареного   картофеля   или мяса на раствор пероксида водорода. 4. Образцы витаминных препаратов, в  5. том   числе   поливитамины. Фотографии   животных   и   людей   с различными   формами   авитаминозов. 6.  Испытание   среды   раствора аскорбиновой кислоты.   «Фестал»   и   др. 30.04­ 05.05 31(2) Гормоны. Лекарственные средства. 07­ 12.05 32(1) Искусственные полимеры.                   понимать:  Гормоны.  Понятие   о   гормонах   как регуляторах гуморальных   жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.  Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии   до   химиотерапии. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.  Аспирин. Антибиотики   и   дисбактериоз. Наркотические вещества.   борьба   с   ней   и Наркомания, профилактика. Д.1.  Испытание аптечного препарата  Домашняя, инсулина   на   белок. лабораторная   и   автомобильная аптечка. Знать/ понятия: гормоны;   меры   профилактики сахарного диабета; гормонов представителей адреналин), (инсулин и лекарственные средства, антибиотики, анальгетики, антисептики;   представителей лекарственных средств (аспирин, антибиотики, наркотические вещества);   последствия   приема наркотических препаратов. Уметь: характеризовать значение гормонов для жизнедеятельности живого   организма.   Использовать приобретенные знания и умения в практической   деятельности   и   для повседневной безопасного   обращения   с средствами; лекарственными оценивать критически достоверность химической информации,   поступающей   из разных источников. Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (3 часа)   жизни  2.               продуктов   Полимеры:   пластмассы,   каучуки, волокна.   Искусственные   полимеры. Получение искусственных полимеров, химической как модификации природного полимерного   сырья.   Искусственные волокна   (ацетатный   шёлк,   вискоза), их свойства и применение. Д.   1.  2. Ацетатное,   вискозное   волокна   и  Изделия   из   целлулоида.     понимать:  Знать/ понятия: искусственные полимеры, пластмассы, волокна; важнейшие искусственные пластмассы (целлулоид) и волокна (ацетатное и вискозное).   Б­ §20,  упр.6­11. П­ §31,  упр.1­11,  32, упр.1­ 16. Б ­ §21,  упр.1­7. П­ записи в тетради. 14­ 19.05 33(2) Синтетические полимеры.        3.   полимеризации  Распознавание ткани   из   них. натуральных волокон (хлопчатобумажного   и   льняного, шелкового   и   шерстяного)   и искусственных   волокон   (ацетатного, вискозного)   по   отношению   к нагреванию и химическим реактивам (концентрированным   кислотам   и щелочам). Полимеры:   пластмассы,   каучуки, волокна.   Синтетические   полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями и поликонденсации. Структура полимеров:   линейная,   разветвлённая и   пространственная.   Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого   и   высокого   давления, полипропилен   и   поливинилхлорид. Синтетические   волокна:   лавсан, нитрон и капрон.  Коллекция   синтетических Д.1.  2. пластмасс   и   изделий   из   них. Коллекция синтетических  волокон и  Распознавание изделий   из   них. волокон по отношению к нагреванию и реактивам (концентрированной азотной и серной кислотам,   раствору   гидроксида натрия). химическим  3.     Б ­ §22,  упр.1­4,  подготовит ься к  практическ ой работе  №2. П­ записи в тетради.       понимать:  Знать/ понятия: полимеры, синтетические мономер,   структурное   звено, степень   полимеризации,   реакция полимеризации,   реакция   по­ ликонденсации, термопласты, или   материалы, термопластичные термореактивные   материалы; важнейших применение     синтетических пластмасс (полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, фенолформальдегидных) и волокон (лавсан, нитрон, капрон, найлон,   полипропиленовое)   и каучуков (бутадиеновый, бутадиен­стиролъный, бутадиеннитрильный, уретановый). Уметь:  реакций синтетических (полиэтилена, поливинилхлорида, бутадиенового каучука). составлять   уравнения получения полимеров   полипропилена,         21­ 34(3) Практическая Решение экспериментальных задач на Знать/   понимать:  правила 26.05   №2. работа Распознавание пластмасс   волокон. и   пластмасс распознавание (полиэтилена,   поливинилхлорида, фенолформальдегидной)   и   волокон (хлопчатобумажного, вискозного, натуральной   шерсти,   натурального шелка, ацетатного, капронового). Правила безопасности при работе с едкими,   горючими   и   токсичными веществами.   с токсичными лабораторным безопасного   обращения   и   горючими     веществами, оборудованием. Уметь:  выполнять   химический эксперимент   по   распознаванию пластмасс (полиэтилена, поливинилхлорида, фенолформальдегидной) и волокон   (хлопчатобумажного, вискозного, натуральной шерсти, натурального шелка, ацетатного и капронового). УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно ­ методический комплект  1.Габриелян О.С. Программа курса химии 8­11 классов общеобразовательных учреждений/ О. С. Габриелян. – 7­е изд., стереотип. ­  М.: Дрофа, 2010. – 78с. 2. Габриелян О.С. Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. Базовый уровень. 10 класс» / О. С. Габриелян, А.В. Купцова. – М.: Дрофа, 2014. – 107с. 3.Габриелян О.С. Химия 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2013. – 159 с. 4.Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: метод. пособие/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008. – 222 с. 5.Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – 6­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 191с.: ил.  6.Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб.   для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин; под ред. В.И. Теренина.  – 8­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 314с.: ил.  7.Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.10» / О.С. Габриелян, Н.П. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 4­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 127 с. Дополнительная литература 1. Гара Н.Н. Химия. Задачник с «помощником». 10­11 классы: пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений/ Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2009. – 79с. 2.   Денисова   В.Г.Органическая   химия.   10   класс.   Интерактивные   дидактические   материалы.   Методическое   пособие   с   электронным интерактивным приложением. – М.: Планета, 2012. ­256с. 3. Казанцев   Ю.Н.   Химия.   «Конструктор»   текущего   контроля.   10   класс:   пособие   для   учителей   общеобразоват.   учреждений/   Ю.Н. Казанцев. –М.: Просвещение, 2009. – 110с. 4. Химия. 8­11 классы: развернутое тематическое планирование по программе О.С. Габриеляна / авт.­сост. Н.В. Ширшина. – 2­е изд., испр. И доп. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с. Мультимедийные учебные издания 1. Органическая химия: мультимедийное сопровождение уроков. – Волгоград: Учитель, 2012. 2. Химия.8­11 классы. – Волгоград: Учитель, 2012. 3. Электронное интерактивное приложение. Органическая химия. Интерактивные дидактические материалы. 10 класс. – М.: Планета, 2012.

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018