Рабочая программа по химии 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии 10 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
химия
10 кл
17.10.2018
Рабочая программа по химии 10 класс
Рабочая программа «Химия» в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса «Химия. 10 класс» для 10 класса общеобразовательных учреждений по химии, авторы О.С. Габриелян, 2015 г. Программа рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю). Преподавание химии в 10 классе рассчитано на использование учебника: Габриелян О.С., Химия. 10 класс./ М.:Дрофа, 2013.Рабочая программа по химии (база)
10 класс химия база.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94» Ленинского района города Саратова «Рассмотрено» Руководитель ШМО __________________  О.А.Журавлева Протокол №_______  от «       » августа  2018 года «Согласовано» Заместитель директора по  УР   МОУ «СОШ № 94»  города Саратова __________ Г.К.  Савушкина «__» августа 2018 года «Утверждаю» Директор  МОУ«СОШ № 94»  города Саратова ______________ Г.В. Карпова Приказ № ___  от «__» августа 2018 года Рабочая программа учебный предмет: химия 10 класс  Составитель:  Гренкова С.В. г. Саратов 2018 ­2019 учебный год Рабочая программа «Химия» в  10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы  курса  «Химия. 10 класс» для 10 класса общеобразовательных учреждений по химии, авторы  О.С. Габриелян, 2015 г.  Программа  рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю). Преподавание   химии   в   10   классе   рассчитано   на   использование   учебника:   Габриелян О.С., Химия. 10 класс./ М.:Дрофа, 2013. Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов:        № 1 2 3 4 Название темы Введение Тема 1. Теория химического строения  органических соединений Тема 2. Углеводороды и их природные  источники Тема 3. Кислородсодержащие  органические  соединения и их  природные источники Тема 4. Азотсодержащие соединения и их  нахождение в живой природе Тема 5. Биологически активные органические   соединения Тема 6.  Искусственные и синтетические  соединения Итого Содержание программы Количество часов (1 час в неделю) По рабочей программе 1 2 8 10 6 4 3 34 Введение (1 ч) Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с  неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические  соединения. Г л а в а 1 . Теория строения органических соединений (2ч) Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле  согласно их валентности. Основные положения теории химического строения  органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.  Химические формулы и модели молекул в органической химии. Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических  соединений.  Глава 2. Углеводороды и их природные источники (8ч) П р и р о д н ы й   г а з .   А л к а н ы .   П р и р о д ный газ как топливо. Преимущества  природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование.  Применение алканов на основе свойств. А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола).  Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной  воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его  свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. Алкадиены и к а у ч у к  и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя  двойными связями. Химические свойства бутадиена­1,3 и изопрена: обесцвечивание  бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом.  Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение  хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция  полимеризации винилхлорида. Поливинил хлорид и его применение. Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола:  горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена,  ацетилена бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена  реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным  способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на  непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов. 2. Определение  элементного состава органических соединений. 3. Обнаружение непредельных соединений в  жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией  «Нефть и продукты ее переработки». Г л а в а 3 . Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе  (10ч) Углеводы. Единство химической организации живых организмов. Химический состав  живых организмов. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и  полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни  человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере  взаимопревращений: глюкоза ^ полисахарид. Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические  свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение  (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена.  Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи.  Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и  сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств.  Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель  многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение  глицерина на основе свойств. Каменный у г о л ь .  Фенол. Коксохимическое производство и его продукция.  Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле  фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация  фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств. Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.  Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление  в соответствующий спирт. Применение формальдегида и аце­тальдегида на основе свойств. К а р б о н о в ые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.  Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и  реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие  жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Сложные э ф и р ы  и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации.  Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и  гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные  спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол.  Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в  кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно­этилового и уксусно­ изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал. Лабораторные опыты. 6. Свойства крахмала. 7. Свойства глюкозы. 8. Свойства  этилового спирта. 9. Свойства глицерина. 10. Свойства формальдегида. 11. Свойства  уксусной кислоты. 12. Свойства жиров. 13. Сравнение свойств растворов мыла и  стирального порошка. Г л а в а  4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6ч) Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из  нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле  анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение  анилина на основе свойств. Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом  белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений:  взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации).  Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная,  нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций  РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной  информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция  анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в  растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков:  ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель  молекулы ДНК. Переходы: этанол ­»­ этилен ­ этиленгликоль ­­ этиленгликолят меди  (II); этанол ­ этаналь ­ этановая кислота. Лабораторные опыты. 14. Свойства белков. Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Г л а в а 5 . Биологически активные органические соединения (4ч) вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение,  денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Генетическая связь между классами органических соединений. Н ук леин овые   к ис лот ы .  С инт ез   ну клеиновых кислот в клетке из Ф е р м е н т ы .  Ферменты как биологические катализаторы белковой природы.  Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности  живых организмов и народном хозяйстве. Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами:  авитаминозы, гипо­ и гипервитаминозы. Витамин С как представитель  водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых  витаминов. Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах  жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители  гормонов. Профилактика сахарного диабета.  Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии.  Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания,  борьба с ней и профилактика. Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого  картофеля. Коллекция CMC, содержащих энзимы. Испытание среды раствора CMC индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными  формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды  раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного  препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка. Г л а в а 6 . Искусственные и синтетические органические соединения (3ч) И с к у с с т в е н н ы е  полимеры. Получение искусственных полимеров, как  продуктов химической модификации природного полимерного сырья.  Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. С и н т е т и ч е с к и е  полимеры. Получение синтетических полимеров  реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная,  разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс:  полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид.  Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции  искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон  по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и  каучуков. Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон. В результате изучения химии  ученик должен знать / понимать  важнейшие   химические   понятия:  вещество,   химический   элемент,   атом, молекула,   относительные   атомная   и   молекулярная   массы,   химическая   связь, электроотрицательность,   валентность,     вещества   молекулярного   и   немолекулярного строения, химическое строение, углеродный скелет, молекулярная формула, структурная формула, функциональная группа, изомерия, гомология;  основные   законы   химии:  сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава, периодический закон;  основные   теории   химии:  химической   связи,   электролитической   диссоциации, строения органических соединений;  важнейшие вещества и материалы:   метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь   называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять:  валентность   и   степень   окисления   химических   элементов,   тип химической   связи   в   соединениях,   заряд   иона,   ,   окислитель   и   восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;  характеризовать:    строение   и   химические   свойства   изученных   органических соединений; объяснять:  зависимость   свойств   веществ   от   их   состава   и   строения;   природу химической связи ( одинарной, двойной, тройной) ; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших  органических веществ; проводить  самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием различных   источников   (научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных, ресурсов   Интернета);   использовать   компьютерные   технологии   для   обработки   и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности  и         повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения   возможности   протекания   химических   превращений   в   различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; Календарно ­ тематическое планирование по химии 10 класс (база) дата проведения  урока план факт     №   п/ п 1 03.09 2 3 4 5 6 7 8 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 тема урока коррек тировк а формы  контроля и   практическ ая часть  Глава 1. Введение ­ 1ч Предмет органической химии. Сравнение  органических веществ с неорганическими.  Природные, искусственные и синтетические   органические соединения. Глава 2. Теория строения  органических соединений – 2ч Валентность. Основные положения теории  химического строения органических веществ  А.М.Бутлерова. Понятие о гомологах и  изомерах в органической  химии. Глава 3. Углеводороды и их природные источники  ­ 8ч Природный газ. Алканы: строение, номенклатура, свойства,  получение, применение. Понятие о циклоалканах. Алкены: строение, номенклатура, изомерия,   свойства, получение, применение. Алкадиены. Каучук. Алкины : строение, номенклатура, изомерия,  свойства, получение, применение. Арены: строение, номенклатура, физические  свойства, получение. Химические свойства аренов. Применение. с/р 9 12.11 10 19.11 11 26.11 Нефть и способы её переработки. Генетическая связь между классами углеводородов. К/р № 1 по теме: «Углеводороды». с/р к/р Глава 4.  Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе – 10ч 12 03.12 13 10.12 14 17.12 15 24.12 16 14.01 17 21.01 18 28.01 19 04.02 20 11.02 21 18.02 Спирты: строение, изомерия, номенклатура,  физические и химические свойства, получение. Многоатомные спирты. Глицерин. Фенолы. Фенол. Строение, физические и химические  свойства, применение. Альдегиды: строение, классификация, номенклатура, изомерия, физические свойства, получение. Карбоновые кислоты: строение,  химические свойства карбоновых кислот. Сложные эфиры. Жиры:  состав, строение,  физические и химические  свойства. Мыла и СМС. Углеводы. Моносахариды. Дисахариды и полисахариды. Обобщение и систематизация знаний по теме   «Кислородосодержащие соединения и их  нахождение в живой природе». К/р  № 2по теме: «Кислородосодержащие  соединения и их нахождение в живой природе». с/р к/р Глава 5. Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природе  ­ 6ч 22 25.02 23 04.03 24 11.03 25 18.03 26 08.04 27 15.04 28 22.04 29 29.04 30 06.05 31 13.05 32 20.05 33 27.05 34 30.05 Химические свойства аминов. Аминокислоты: состав, строение, классификация,  изомерия, номенклатура, свойства, получение. Белки как биополимеры их биологические функции,  значение. Нуклеиновые кислоты. Генетическая связь между классами органических  соединений. Практическая работа № 1 по теме:   «Решение экспериментальных задач по  идентификации органических соединений». п/р Глава 6. Биологически активные органические соединения – 2ч Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства. с/р  Глава 7. Искусственные и синтетические органические соединения – 3ч Искусственные полимеры. Синтетические полимеры. Практическая работа № 2 по теме: «Распознавание  пластмасс и волокон».  Итоговая контрольная работа. Резерв Резерв п/р к/р

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018