Рабочая программа по химии 10 класс (базовый уровень)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; с изменениями и дополнениями от 29декабря 2014; Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии (базовый уровень) для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, программы курса химии О.С. Габриелян для базового изучения химии в 10-11 классах.
Иконка файла материала Рабочая программа 10 класс химия (базовая).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Рассмотрено  на заседании ШМО учителей   естественных наук Протокол №___от "___" _______2018 г  Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова Согласовано Заместитель директора  школы по УВР _______Мишутина Т.П. Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2018г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова                  Рабочая программа по химии 10 класс Разработала Зябкина Ольга Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории 2018 ­2019 учебный годРабочая   программа     разработана   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным   стандартом   среднего   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; с изменениями и дополнениями от 29декабря 2014; Рабочая   программа   составлена   на   основе   примерной   программы   среднего       общего образования по химии (базовый уровень) для 10­11 классов общеобразовательных учреждений, программы курса химии О.С. Габриелян для базового изучения химии в 10­11 классах. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1. Основные личностные результаты обучения:   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной,   общественно   полезной,   учебно­исследовательской,   творческой   и других видов деятельности;  формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;  формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню опыта   экологически   ориентированной экологического   мышления, рефлексивно­оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;   развитие       2. Метапредметные результаты обучения: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,    самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по   аналогии)   и   делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;     работать  индивидуально   и   в   группе:  находить   общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;   формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий,  формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации. 3. Предметные результаты обучения: Обучающийся научится:               постоянства   состава, пояснять смысл важнейших химических понятий: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;  основные   законы   химии: сохранение   массы   веществ, периодический закон; основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений; характеризовать важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные пластмассы; называть изученные   вещества   по   тривиальной   или   международной   номенклатуре; определять  принадлежность веществ к различным классам органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;  выполнять   химический   эксперимент по   распознаванию   важнейших   органических веществ; проводить самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием различных   источников   (научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных, ресурсов   Интернета);   использовать   компьютерные   технологии   для   обработки   и передачи химической информации и её представление в различных формах; синтетические каучуки, и     волокна,       Обучающийся получит возможность научиться: использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:     объяснения   химических   явлений,   происходящих   в   природе,   быту   и   на производстве;   определения   возможности   протекания   химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки   влияния   химического   загрязнения   окружающей   среды   на   организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.Содержание учебного предмета (1 час) Содержание Предмет органической химии Теория   строения  органических соединений Природный   газ   как   источник углеводородов. Предельные Алканы.   углеводороды. Этиленовые алкены.   углеводороды Диеновые Каучуки.   углеводороды. Ацетиленовые   углеводороды алкины. Ароматические   углеводороды. Бензол. Формы организации и виды деятельности Определение элементарного состава органических соединений. Плавление, обугливание и горение органических веществ   на   примере   сахарозы.  Д.   Коллекция   природных,   искусственных   и   синтетических   органических соединений. Л. Определение элементарного состава органических соединений. Выполнение упражнений по построению молекул органических веществ с разными типами цепочек. Приводить примеры изомеров и гомологов к заданным веществам. Построение простейших структурных формул изомеров веществ. Л. Изготовление моделей молекул органических веществ. Характеристика состава и основных направлений переработки и использования природного газа. Нахождение взаимосвязи между изучаемым материалом и его практическим применением. Определение правил экологически грамотного поведения и безопасного обращения с природным газом в быту и на производстве. Д.  Коллекция   веществ   и   материалов,   получаемых   на   основе   природного   газа.   Д.   Шаростержневые   модели молекул первых представителей гомологического ряда алканов. Определение принадлежности веществ к разным классам углеводородов. Упражнения в составлении названий УВ, характеристика строения и свойств важнейших представителей. Физические свойства газообразных, жидких и твердых предельных УВ. Д. Шаростержневая и объемная модели молекулы этилена. Горение этилен, Коллекция «Полиэтилен и изделия из него». Л. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. Выполнение упражнений на составление уравнений реакций с участием представителей алканов, со способами получения. Построение разных видов изомеров и гомологов. Применение правила Марковникова при составлении уравнений реакций. Д.  Модели  шаростержневая  и  объемная  1,3 –  бутадиена  и   изопрена.  Разложение  каучука  при нагревании. Испытание   продуктов   разложения   на   непредельность.  Д.   коллекции   «Каучуки   и   резины».   Выполнение упражнений на составление уравнений реакций с участием представителей алкадиенов, со способами получения. Д.   Модели шаростержневая и объемная ацетилена. Горение ацетилена.  Л.  Получение и свойства ацетилена. Выполнение упражнений на составление уравнений реакций с участием представителей алкинов, со способами получения, химическими свойствами. Д.   Объемная   модель   молекулы   бензола.   Горение   бензола.   Отношение   бензола   к   бромной   (йодной)   воде   и раствору   перманганата   калия   (на   примере   технических   растворителей,   содержащих   арены).   Выполнение упражнений   на   составление   уравнений   реакций   с   участием   бензола,   со   способами   получения,   химическими свойствами.и   способы   ее Нефть переработки Обобщение   и   систематизация знаний об углеводородах. Контрольная   работа   №1   по теме: «Углеводороды» химической Единство организации   живой   природы. Спирты.   Каменный уголь. Фенол. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Характеризовать   состав   и   основные   направления   переработки   нефти.   Устанавливать   зависимость   между объемами   добычи   нефти   в   России   и   бюджетом   государства.     Находить   взаимосвязь   между   изучаемым материалом   и   будущей   профессиональной   деятельностью.   Соблюдать   правила   экологически   грамотного поведения и безопасного обращения с нефтепродуктами в быту и на производстве. Выполнение тренировочных упражнений по теме. Выполнение заданий контрольной работы  по теме. Д. Модели шаростержневые и объемные молекул спиртов: метанола, этанола, этиленгликоля и глицерина. Горение этанола. Взаимодействие этанола с натрием. Получение этилена из этанола.  Л.  Свойства этилового спирта. Свойства глицерина. Выполнение упражнений на составление уравнений реакций с участием этанола, со способами получения, химическими свойствами. Характеристика состава и основных направлений переработки и использования каменного угля. Нахождение взаимосвязи между изучаемым материалом и его практическим применением. Определение правил экологически грамотного поведения и безопасного обращения с каменным углем в быту и на производстве. Д.   Объемная   модель   молекулы   фенола.   Растворимость   фенола   в   воде   при   комнатной   температуре   и   при нагревании. Взаимодействие фенола с раствором щелочи и бромной водой. Качественная  реакция на фенол с хлоридом   железа   (3).   Выполнение   упражнений   на   составление   уравнений   реакций   с   участием   фенола,   со способами получения, химическими свойствами. Д. Модели шаростержневые и объемные молекул метаналя и этаналя. Ознакомление с коллекцией пластмасс и изделий их них.  Л. Свойства формальдегида. Выполнение упражнений на составление уравнений реакций с участием  формальдегида и ацетальдегида , со способами получения, химическими свойствами. Д.    Модели     шаростержневые   и   объемные   молекул   муравьиной   и   уксусной   кислот.   Образцы   некоторых карбоновых   кислот:   муравьиной,   уксусной,   стеариновой,  щавелевой,   бензойной,   лимонной.   Отношение карбоновых кислот к воде. Получение сложного эфира реакцией этерификации. Л. Свойства уксусной кислоты. Выполнение   упражнений   на   составление   уравнений   реакций   с   участием     уксусной   кислоты   ,   со   способами получения, химическими свойствами. Сложные эфиры. Мыла. Жиры. Д. Коллекция пищевых жиров и масел. Растворимость жиров в органических и неорганических растворителях. Изготовление мыла. Коллекция образцов природных пахучих масел. Коллекция жидких и твердых моющих средств. Л. Свойства жиров. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. Д. Коллекция углеводов. Л. Химические свойства глюкозы. Выполнение тренировочных упражнений по теме. Углеводы.Амины. Анилин. Аминокислоты.  Белки.   Понятие   о   нуклеиновых кислотах. Генетическая   связь   между классами органических соединений. Практическая   работа   1: «Идентификация   органических соединений» Обобщение   и   систематизация знаний   о   кислородо­   и азотосодержащих органических соединениях Контрольная   работа   №   2   по теме: и азотосодержащиие органические соединения» Ферменты. «Кислородо­     Характеристика   состава   углеводов   и   их   классификацию.   Описание   свойств   глюкозы   как   вещества   с двойственной функцией. Установление связи химии и биологии на основе раскрытия биологической роли и химических свойств важнейших представителей  мон­, ди­ и полисахаридов. Д.  Модели молекул метиламина и анилина. Физические свойства анилина: агрегатное состояние, цвет, запах, отношение   к   воде.   Взаимодействие   анилина   с   кислотами.   Взаимодействие   газообразного   мелиламина   и хлороводорода. Отношение анилина к бромной (йодной) воде. Коллекция анилиновых красителей и препаратов на основе анилина. Выполнение тренировочных упражнений по теме. Д.  Аптечные   препараты,   содержащие  аминокислоты.   Упаковки   продуктов,  содержащих   аминокислоты   и  их соли.   Доказательство   амфотерности   аминокислот.   Описание   свойств   аминокислот   как   бифункциональных амфотерных соединений. Установление связи химии и биологии на основе раскрытия биологической роли и химических свойств важнейших представителей  аминокислот. Д. Денатурация белка куриного яйца под действием температуры, растворов солей тяжелых металлов и этанола. Горение птичьего пера, кусочка натуральной кожи и шерстяной нити. Цветные реакции белков.  Л.  Свойства белков.   Выполнение   тренировочных   упражнений   по  теме.   Установление   связи   химии   и   биологии   на   основе раскрытия биологической роли и химических свойств белков. Д.  модель   молекулы   ДНК.   Образцы   продуктов,   полученных   из   трансгенных   форм   растений   и   животных. Лекарственные средства и препараты, изготовленные с помощью генной инженерии. Установление взаимосвязей между составом, строением и свойствами представителей классов углеводородов и кислородо­ и азотосодержащих соединений. Описание генетической связи между классами изученных веществ. Решение экспериментальных задач по идентификации органических соединений. Выполнение тренировочных упражнений по теме. Выполнение заданий контрольной работы  по теме. Д.  Лекарственные средства, содержащие ферменты – пепсин, мезим, фестал и др. Упаковки от стиральныхГормоны. Витамины. Лекарства. Полимеры.   Классификация   полимеров: синтетические и искусственные. Практическая   работа   №   2: «Распознавание   пластмасс   и волокон» Обобщение и систематизация  знаний по курсу химии  10  класса. порошков , содержащих ферменты. Действие сырого и варенного картофеля или мяса на перекись водорода. Выполнение тренировочных упражнений по теме. Д. Образцы витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Коллекция гормональных препаратов. Домашняя, лабораторная  и автомобильная аптечка. Выполнение тренировочных упражнений по теме. Д. Коллекция синтетических и искусственных полимеров, пластмасс, изделий из них. Коллекция синтетических и искусственных полимеров, волокон, изделий из них. Л. Знакомство с образцами  пластмасс, волокон, каучуков.  Выполнение тренировочных упражнений по теме. Выполнение   тренировочных   упражнений   по   теме   на   распознавание.  Д.  Коллекция   синтетических   и искусственных полимеров, пластмасс, изделий из них.Коллекция синтетических и искусственных полимеров, волокон, изделий из них. Решение экспериментальных задач по распознаванию образцов пластмасс и волокон. (лавсан, капрон, шерсть, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) Решение задач по органической химии на вывод формулы органического вещества, по продуктам сгорания и массовым долям элементов.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (1 час) № п.п. 1 2­3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Название раздела, темы Количество часов на его освоение Форма контроля Раздел 1: «Теория строения органических соединений» Предмет органической химии Теория строения органических соединений Раздел 2: «Углеводороды и их природные источники» Природный газ как источник углеводородов. Предельные углеводороды. Алканы. Этиленовые углеводороды алкены. Диеновые углеводороды. Каучуки. Ацетиленовые углеводороды алкины. Ароматические углеводороды. Бензол. Нефть и способы ее переработки Обобщение и систематизация знаний об углеводородах. Контрольная работа №1 по теме: «Углеводороды» Раздел 3: «Кислородосодержащие органические  соединения» Единство химической организации живой природы. Спирты. 3 1 2 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 Блицопрос. Отчет по наблюдаемым экспериментам. Самостоятельная работа по теме. Выступление групп с творческими заданиями Составление кластера по теме. Выполнение дифференцированных заданий по  индивидуальным карточкам с взаимопроверкой. Составление обобщающей таблицы. Выполнение упражнений по теме с проверкой в парах. Составление логико­структурной схемы. Составление систематизирующей таблицы. Выполнение тренировочных упражнений по теме. Выполнение заданий контрольной работы  по теме. Тестирование.14 15 16 17 18 Каменный уголь. Фенол. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Мыла. Жиры. 19­20 Углеводы. Раздел 4: «Азотосодержащие органические соединения» Амины. Анилин. Аминокислоты.  Белки. Понятие о нуклеиновых кислотах. Генетическая связь между классами органических соединений. Практическая   работа   1:   «Идентификация   органических соединений» Обобщение   и   систематизация   знаний   о   кислородо­   и азотосодержащих органических соединениях Контрольная   работа   №   2   по   теме:   «Кислородо­   и азотосодержащиие органические соединения» Раздел 5: «Химия и жизнь» Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства. Полимеры. Классификация полимеров: синтетические и искусственные. Практическая   работа   №   2:   «Распознавание   пластмасс   и волокон» Обобщение и систематизация знаний по курсу химии  10 класса. 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 2 8 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 Самостоятельная работа в динамических парах Блиц­опрос. Работа в группах по инструктивным карточкам. Составление опорной схемы по теме. Составление экологической сказки по теме. Составление систематизирующей таблицы и ее анализ. Самостоятельная работа по теме. Диктант по теме. Составление систематизирующей таблицы. Составление кластера по теме Решение   генетических   рядов   по   индивидуальным карточкам с взаимопроверкой Решение   экспериментальных   задач   по   идентификации органических соединений. Выполнение тренировочных упражнений по теме. Выполнение заданий контрольной работы  по теме. Творческие работы по теме. Презентации  творческих групп по теме. Отчеты  творческих групп. Отчеты  творческих групп. Отчет по практической работе. Итоговый блиц­опрос№ п/п Дата План Факт 1 2­3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год (1 час) Раздел, тема урока Тип, форма  урока Раздел 1: «Теория строения органических соединений» Предмет органической химии Теория строения органических соединений Раздел 2: «Углеводороды и их природные источники» Природный газ как источник углеводородов. Предельные углеводороды. Алканы. Этиленовые углеводороды алкены. Диеновые углеводороды. Каучуки. Ацетиленовые углеводороды алкины. Ароматические углеводороды. Бензол. Нефть и способы ее переработки Обобщение и систематизация знаний об углеводородах. Контрольная работа №1 по теме: «Углеводороды» Раздел 3: «Кислородосодержащие органические соединения» Единство химической организации живой природы. Спирты. Урок изучения нового материала Урок ­ исследование Урок­ ролевая игра Урок изучения нового материала Комбинированный урок Комплексно­творческий урок Урок – ролевая игра Урок изучения нового материала Урок ­ путешествие Урок обобщения и систематизации знаний Урок ­ контроль Урок ­ исследование14 15 16 17 18 19­20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Каменный уголь. Фенол. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Мыла. Жиры. Углеводы. Раздел 4: «Азотосодержащие органические соединения» Амины. Анилин. Аминокислоты.  Белки. Понятие о нуклеиновых кислотах. Генетическая связь между классами органических соединений. Практическая   работа   1: соединений» Обобщение   и   систематизация   знаний   о   кислородо­   и азотосодержащих органических соединениях Контрольная   работа   №   2   по   теме:   «Кислородо­   и азотосодержащиие органические соединения» Раздел 5: «Химия и жизнь» Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства. Полимеры. Классификация полимеров: синтетические и искусственные. Практическая работа № 2: «Распознавание пластмасс и волокон» Обобщение и систематизация знаний по курсу химии  10 класса.   «Идентификация   органических Урок ­ исследование Комбинированный урок Урок ­ исследование Урок ­ конференция Урок контроля Комплексно­творческий урок Урок­путешествие Урок ­ исследование Урок – исследование Урок – научное заседание Комплексно­творческий урок Урок ­ практикум Урок обобщения и систематизации знаний Урок ­ контроль Урок ­ исследование Комплексно­творческий урок Комбинированный урок Урок – семинар Урок ­ контроль Урок обобщения и систематизации знаний