Рабочая программа по химии 10 класс Габриелян О.С. Профильный уровень
Оценка 5
Образовательные программы
docx
химия
10 кл
29.01.2018
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по химии и учебно-методических пособий УМК, созданных коллективом авторов под руководством О.С.Габриеляна.
Учебно-методический комплект О. С. Габриеляна:
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Учебник Химия 10 класс (профильный уровень), Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарёв С.Ю.,Теренин В.И– М.: Дрофа», 2013 год.
Органическая химия. Задачи и упражнения. Пособие для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением химии. О.С. Габриелян, С.Ю Пономарев, А.А.Карцова.- М.: «Просвещение», 2006-2013.
Органическая химия, 10 : профил. уровень : метод. пособие: книга для учителя / О.С.Габриелян, Т.Н.Попкова, А.А.Карцова. – М. : просвещение, 2013. – 159 с.
Настольная книга учителя. Химия. 10 кл. Профильный уровень: Методическое пособие. – Габриелян О.С., Яшукова А.В.- М.: Дрофа, 2013 год.
Измерители – контрольные работы- 4 ; практические работы- 10 . Программа рассчитана на 140 часов , по 4 часа в неделю.
Рабочая программа по химии 10 класс Габриелян О.С..docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии 10 класса составлена на основе следующих нормативных
документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004 год)
Федеральный перечень учебников, ежегодно утверждаемый МО РФ, рекомендуемых
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования МОУ
Матвеевская СШ
Программы «Курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт.
О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013 г.)
базисный учебный план МОУ Матвеевская СШ;
годовой календарный учебного график МОУ Матвеевская СШ.
Учебник: Химия 10 класс (профильный уровень), Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарёв
С.Ю.,Теренин В.И– М.: Дрофа», 2013 год.
Измерители – контрольные работы 4 ; практические работы 10 . Программа рассчитана на
136 часов , по 4 часа в неделю.
Цели курса:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира,
важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ
и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических
задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью
человека и окружающей среде.
Приоритетной задачей преподавания школьного курса химии 10 класса является
совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:
Познавательная деятельность.
Использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений,
эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины,
следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной
проверки выдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений
между объектами изучения; выявление характерных причинноследственных связей;
творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения,
самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и
мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до
получения результата и его оценки; Информационнокоммуникативная деятельность.
Развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное
мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать
ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание
достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно
поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки,
передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов
познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных
выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим
нормам и правилам ведения диалога и диспута;
Рефлексивная деятельность.
Приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть
возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных
достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении
собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям
современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования
или будущей профессиональной деятельности.
Учет межпредметных связей в преподавании химии позволяет более рационально
использовать изучение нового материала, перенести акцент с репродуктивных методов на
продуктивные.
Курс химии опирается на знания курса биологии, физики, математики и т.д.
В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандарта формирования у
обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета
«Химия» в старшей школе на профильном уровне являются: умение самостоятельно и
мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата); использование элементов причинноследственного и
структурнофункционального анализа; исследование не сложных реальных связей и
зависимостей;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации
объектов; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
умение развернуто обосновывать суждения,
приводить
доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных
конкретных примерах; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде,
выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических
требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для
обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации
результатов познавательной и практической деятельности.
давать определения,
усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической
символике;
овладение умениями наблюдать химические явления,
проводить химический
эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений
реакций; Задачи:
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач
в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
Формирование знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий,
языка науки, доступных обобщений мировозренческого характера; интегрировать знания
учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них
химической картины мира
развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила
техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в
повседневной жизни; интереса к химии как возможной области будущей практической
деятельности; интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны
окружающей среды и бережного отношения к своему здоровью
Ведущая идея курса — единство неорганической и органической химии на основе
общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к
классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания
химических реакций между ними.
Данная рабочая программа
с курсом
физики, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии где дается
знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена
веществ. Материально техническая база школы (её оснащенность лабораторным
оборудованием) позволяет проводить все практические работы, предусмотренные
программой. В целях рационального использования реактивов, где это, возможно
применяю метод микрореакций.
построена с учетом межпредметных связей
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического
комплекта:
Учебник Химия 10 класс (профильный уровень), Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н.,
Пономарёв С.Ю.,Теренин В.И– М.: Дрофа», 2013 год.
Органическая химия. Задачи и упражнения. Пособие для учащихся 10 класса
общеобразовательных учреждений с углубленным изучением химии. О.С. Габриелян,
С.Ю Пономарев, А.А.Карцова. М.: «Просвещение», 20062013.
Органическая химия, 10 : профил. уровень : метод. пособие: книга для учителя /
О.С.Габриелян, Т.Н.Попкова, А.А.Карцова. – М. : просвещение, 2013. – 159 с.
Настольная книга учителя. Химия. 10 кл. Профильный уровень: Методическое пособие.
– Габриелян О.С., Яшукова А.В. М.: Дрофа, 2013 год.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен знать/понимать
роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками,
значение в жизни современного общества;
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула,
масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы,
атомные s, p, dорбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность,
степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул,
моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и
немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы,
истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотноосновные реакции в
водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость
химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции,
энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа
равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и
пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил,
нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон,
закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в
кинетике и термодинамике;
основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической
диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая
стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
природные источники углеводородов и способы их переработки;
вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и
сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и
органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол,
этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза,
сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна,
каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона,
тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической
решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель,
направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и
гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений,
характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и
органической химии;
характеризовать: s , p и dэлементы по их положению в периодической системе
Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных
классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений
(углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот,
аминов, аминокислот и углеводов);
объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ
от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств
неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования
химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных
факторов, реакционной способности органических соединений от строения их
молекул;
выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших
неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ,
относящихся к изученным классам соединений;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (справочных, научных и научнопопулярных изданий,
компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные
технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных
формах;
Календарнотематическое планирование по химии 10 класс
Дата
Тема урока
План
Факт
Введение в органическую химию»( 8 часов)
Предмет органической химии.
Теория строения органических веществ
А.М.Бутлерова
Строение атома углерода.
01.09.
04.09.
05.09.
06.09.
08.09.
11.09.
Колво
часов
2
2
2
2
Валентные состояния атома углерода.
12.09.
13.09.
Тема 1.Строение и классификация органических соединений (14 часов)
15.09.
4
18.09.
19.09.
20.09.
22.09.
25.09.
26.09.
Классификация органических веществ.
2
Основы номенклатуры органических
веществ.
П.р. № 1 Качественный анализ органических
соединений.
Изомерия органических соединений и ее
виды
Обобщение и повторение темы «Строение и
классификация органических соединений».
27.09.
29.09.
02.10.
03.10.
04.10.
06.10.
09.10.
№
п/
п.
1.
2
3.
4
5.
6
7.
8
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16
17.
18.
19.
20.
21.
22
1
2
4
1
Письменная проверочная работа по
теме«Строение
классификация
органических соединений».
и
ТЕМА 2 «Химические реакции в органической химии»(8часов)
23.
24.
25
26
Типы химических реакций в органической
химии. Реакции присоединения и замещения
Реакции отщепления и изомеризации
10.10.
11.10.
13.10.
16.10.
2
2 27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37.
38
39
40.
41.
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
17.10.
18.10.
20.10.
23.10.
24.10.
25.10.
27.10.
Реакционные частицы в органической химии.
Взаимное влияние атомов в молекулах
органических соединений
Обобщение и систематизация знаний о
типах химических реакций и видах
реагирующих частиц
ТЕМА 3 «Углеводороды» (32 часа)
Природные источники углеводородов.
Нефть, природный газ, каменный уголь
Алканы, строение, номенклатура, получение
и физические свойства.
Химические свойства алканов
Алкены :строение, изомерия и
номенклатура, физические свойства и
получение
П.р. № 2 Углеводороды.
Химические свойства алкенов
Обобщение и повторение темы «Алканы и
алкены».
Алкины, строение, изомерия и номенклатура
алкинов, физические свойства.
Химические свойства алкинов
Алкадиены, строение, изомерия,
номенклатура
Химические свойства и получение
алкадиенов. Каучуки. Резина
Циклоалканы, строение, изомерия,
номенклатура, свойства
Ароматические
углеводороды(арены).Строение молекулы
бензола. Физические свойства и способы
получения аренов
Химические свойства бензола.
Хлорирование и гидрирование бензола
.Реакции замещения. Применение бензола и
его гомологов.
Генетическая связь между классами
углеводородов
Обобщение и систематизация знаний по
теме Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа № 1 по теме
« Углеводороды и их природные источники»
ТЕМА 4 «Спирты и фенолы» (9часов)
Спирты. Классификация спиртов, состав и
изомерия.
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2 65
66
67
68
69
70
71
ТЕМА5 « Альдегиды и кетоны»( 10 часов)
Химические свойства предельных
одноатомных и многоатомных спиртов.
Химические свойства предельных
одноатомных и многоатомных спиртов.
Практическая работа № 3 Спирты и фенолы.
Фенол, строение, физические свойства,
получение и применение
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Альдегиды. Строение, номенклатура и
изомерия, физические свойства
Химические свойства альдегидов.
Качественные реакции на альдегиды
П.р № 4 «Альдегиды и кетоны»
Обобщение знаний о спиртах, фенолах и
карбонильных соединениях
Контрольная работа № 2 « Спирты и
фенолы,
карбоксилосодержащие
соединения»
Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры. Жиры.( 11 часов)
Карбоновые кислоты. Строения,
классификация. Номенклатура.
Химические свойства карбоновых кислот.
Сложные эфиры.
Химические свойства и применение
сложных эфиров.
Практическая работа № 5 « Карбоновые
кислоты»
Жиры. Состав и строение молекул.
Физические и химические свойства жиров.
Мыла.СМС.
Обобщение и систематизация знаний
Тема 7 Углеводы ( 11 часов)
Углеводы, их состав и классификация
Моносахариды.Гексозы.
Глюкоза
Дисахариды. Сахароза.
Полисахариды. Крахмал.
Целлюлоза
Практическая работа № 6 « Углеводы»
Обобщение темы « Углеводы»
2
2
1
2
2
2
1
4
1
2
2
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2 103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
Контрольная работа № 3
« Кислородосодержащие органические
соединения»
Тема 8. «Азотосодержащие соединения»( 13 часов)
Амины: строение, классификация
номенклатура, получение Химические
свойства аминов.
Аминокислоты. Состав и строение молекул.
Свойства аминокислот, их номенклатура.
Получение аминокислот.
Бели как природные полимеры.
Биологические функции белков. Значение
белков.
Бели как природные полимеры.
Биологические функции белков. Значение
белков.
Нуклеиновые кислоты.
№ 8
Практическая работа № 7 по теме «Амины,
аминокислоты, белки».
Практическая работа
«
Идентификация органических соединений».
Обобщение и повторение темы
« Азотосодержащие органические
соединения»
Контрольная работа № 4
« Азотосодержащие органические вещества»
Тема 9 « Биологически активные вещества» ( 10 часов)
Витамины
Ферменты
Практическая работа № 9
«Действие ферментов на различные
вещества»
Гормоны
Лекарства
Практическая работа № 10
«Анализ лекарственных препаратов»
1
2
2
1
1
2
1
1
2
1
2
2
1
2
2
1
Заключение «Обобщение знаний по курсу органической химии» ( 14 часов) Основные понятия химии
высокомолекулярных соединений
14
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
Рабочая программа по химии 10 класс Габриелян О.С. Профильный уровень
Рабочая программа по химии 10 класс Габриелян О.С. Профильный уровень
Рабочая программа по химии 10 класс Габриелян О.С. Профильный уровень
Рабочая программа по химии 10 класс Габриелян О.С. Профильный уровень
Рабочая программа по химии 10 класс Габриелян О.С. Профильный уровень
Рабочая программа по химии 10 класс Габриелян О.С. Профильный уровень
Рабочая программа по химии 10 класс Габриелян О.С. Профильный уровень
Рабочая программа по химии 10 класс Габриелян О.С. Профильный уровень
Рабочая программа по химии 10 класс Габриелян О.С. Профильный уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.