РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

Оценка 4.9
Документация +1
docx
химия
10 кл
03.11.2019
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА
Пояснительная записка 1. Рабочая учебная программа по химии для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией автор О. С. Габриелян – М: Дрофа, 2002. Программа соответствует учебнику «Химия» 10 класс, авторы О.С. Габриелян – М: Дрофа, 2002, который соответствует обязательному минимуму содержания среднего образования по химии, Федеральному компоненту государственного стандарта и учебному плану школы.
Рабочая программа по химии 10 класс.docx
Пояснительная записка 1. Рабочая учебная программа по химии для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией   автор О. С. Габриелян – М: Дрофа, 2002. Программа соответствует учебнику «Химия» 10  класс, авторы О.С. Габриелян – М: Дрофа, 2002,   который   соответствует   обязательному   минимуму   содержания   среднего образования по химии, Федеральному компоненту государственного стандарта и учебному плану школы. 2. Цель и задачи изучения предмета.  Формирование   целостного   представления   о   мире,   основанного   на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;  Приобретение   опыта   разнообразной   деятельности,   опыта   познания   и самопознания;  Подготовка   к   осуществлению   осознанного   выбора   индивидуальной образовательной или профессиональной траектории; Большой   вклад   в   достижении   главных   целей   вносит   изучение   химии,   которое призвано обеспечить:  Формирование   системы   химических   знаний   как   компонента естественнонаучной картины мира;  Развитие   личности   обучающихся,   их   интеллектуальное   и   нравственное совершенствование,   формирование   у   них   гуманистических   отношений   и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;  Выработку у обучающихся понимания общественной потребности в развитии химии как возможной области будущей практической деятельности;  Формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни. Задачи: 1 Формировать знания основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка   науки,   доступных   обобщений   мировоззренческого   характера,   развивать умения наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила ТБ.  Развивать   познавательные   интересы   и   интеллектуальные   способности   в   самостоятельного процессе   проведения   химического   эксперимента, приобретения   знаний   в   соответствии   с   возникающими   современными потребностями.  Воспитывать   отношение   к   химии   как   к   одному   из   компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.  Научить   применять   полученные   знания   для   безопасного   использования веществ   и   материалов   в   быту,   для   решения   задач   в   повседневной   жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Главные цели основного общего образования состоят в:  освоение   знаний   о   химической   составляющей   естественнонаучной   картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;  овладение   умениями   применять   полученные   знания   для   объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;  воспитание убежденности в позитивной  роли химии в жизни современного общества,   необходимости   химически   грамотного   отношения   к   своему здоровью и окружающей среде; Изучение   химии   на   базовом   уровне   среднего   (полного)   общего   образования направлено на достижение следующих целей:  ­освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; ­овладение   умениями  применять   полученные   знания   для   объяснения 2 разнообразных   химических   явлений   и   свойств   веществ,   оценки   роли   химии   в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие  познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного   приобретения   химических   знаний   с  использованием   различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание  убежденности   в   позитивной   роли   химии   в   жизни   современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; ­применение   полученных   знаний   и   умений  для   безопасного   использования веществ   и   материалов   в   быту,   сельском   хозяйстве   и   на   производстве,   решения практических   задач   в  повседневной   жизни,  предупреждения   явлений,  наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.  Основное   общее   образование  —   вторая   ступень   общего  образования.   Одной   из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному  выбору   жизненного   и   профессионального   пути.   Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать   приобретенный   в   школе   опыт   деятельности   в   реальной   жизни,   за рамками учебного процесса. 3. Общая характеристика  учебного предмета. Программа   определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии. Особенности содержания обучения химии в средней (полной) школе обусловлена спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии   являются   изучение   состава   и   строения   веществ,   зависимости   их   свойств, получение   веществ   с   заданными   свойствами,   исследование   закономерностей химических   реакций   и   путей   управления   ими   в   целях   получения   необходимых человеку веществ, материалов, энергии. Поэтому в рабочей программе по химии нашли отражение основные стержневые линии: «вещество», «химическая реакция», 3 «применение веществ», «язык химии    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение химии в 10 классе 1 час в неделю и 1 час вариативная часть (школьный компонент), что составляет 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.   4. Описание места учебного предмета в учебном плане. Курс химии рассчитан на 2 часа, что составляет 68 часов в год соответственно, 34  учебных недель. 5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Ценностные ориентиры содержания курса в средней школе не зависит от  уровня изучения и определяются спецификой химии как науки. Понятие «ценность» включает единство объективного и субъективного, поэтому в качестве ценностных   ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе  химии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом  ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет  входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых  заключается в изучении природы. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы  познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения   химии, проявляются:  в признании ценности научного знания, его практической значимости,  достоверности;  в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;  в понимании сложности и противоречии самого процесса познания как  извечного стремления к истине. В качестве объектов ценностей труд и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса  химии могут рассматриваться как формирование: 4  уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;  понимании необходимости здорового образа жизни;  потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования  веществ в повседневной жизни;  сознательного выбора будущей профессиональной деятельности. Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных  ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Ценностные ориентации курса направлены на воспитание у обучающихся:  правильного использования химической терминологии и символики;  потребности вести диалог, выслушивать и аргументированно отстаивать свою  точку зрения. 6. Результаты изучения курса Учебно­организационные   общеучебные   умения   и   навыки  обеспечивают   планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.   К ним относятся:  определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор   наиболее   рациональной   последовательности   действий   по   выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.  Учебно­информационные   общеучебные   умения   и   навыки  обеспечивают школьнику   нахождение,   переработку   и   использование   информации   для   решения учебных задач.   К   ним   относятся:  работа   с   основными   компонентами   учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов   по   определенной   теме;   составление   планов   различных   видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы,   схемы,   графика,   тезисов;   конспектирование;   подготовка   доклада, 5 реферата;   использование   различных   видов   наблюдения   и   моделирования; качественное   и   количественное   описание   изучаемого   объекта;   проведение эксперимента.  Учебно­логические общеучебные умения и навыки  обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.  К ним относятся:  определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление   причинно­следственных   связей;   оперирование   понятиями, суждениями;   владение   компонентами   доказательства;   формулирование проблемы и определение способов ее решения.  Учебно­коммуникативные   общеучебные   умения   и   навыки  позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними   взаимопонимания,   организовывать   совместную   деятельность   с   разными людьми.  К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами   устных   и   публичных   выступлений;   оценка   разных   точек   зрения; владение приемами риторики. Метапредметные1 результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели   и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации,   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 1 Метапредметные – обобщенные способы деятельности, сформированные на ряде предметов. 6 4. Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации. 6. Формирование   ключевых общекультурной,     компетенций: учебно­познавательной,   ценностно­смысловой, информационной,   коммуникативной,   социально­трудовой   и   компетенции   личностного самосовершенствования.   Овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовым   признакам, установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 7. Формирование   метапредметных     и     универсальных   учебных   действий   с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.    Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность 8. существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности;   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих. 10. Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредствам   учета интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета химии. 12. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. 7 13. Умение работать в материальной и информационной средев соответствии с содержанием учебного предмета  химии. 14. Получение учащимися знаний по химии, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты   В результате изучения курса ученик должен: Знать/понимать:   основные   положения   теории   химического   строения   веществ,   важнейшие   функциональные   группы гомологию,   структурную   изомерию, органических   веществ,   виды   связей   (одинарную,   двойную,   ароматическую, водородную),   их   электронную   трактовку   и   влияние   на   свойства   веществ.   Знать основные   понятия   химии   высокомолекулярных   соединений:   мономер,   полимер,   разветвлённая   и структурное   звено,   степень   полимеризации   линейная, пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров. Уметь:   разъяснять   на   примерах   причины   многообразия   органических   веществ, материальное   единство   органических   и   неорганических   веществ,   причинно­ следственную   зависимость   между   составом,   строением   и   свойствами   веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности. Требования к усвоению фактов. Знать строение, свойства, практическое  значение предельных, непредельных и   ароматических   углеводородов,   одноатомных   и   многоатомных   спиртов, альдегидов,   карбоновых   кислот,   сложных   эфиров,   жиров,   глюкозы   и   сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминови аминокислот, белков. Знать особенности строения,   применения   важнейших   представителей   пластмасс, свойства, промышленную переработку нефти, природного газа.   каучуков, Уметь  пользоваться   строением,   анализом   и   синтезом,   систематизацией   и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о 8 свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам. Требования к усвоению химического языка. Знать   и   уметь  разъяснять   смысл   структурных   и   электронных   формул органических   веществ   и   обозначать   распределение   электронной   плотности   в молекулах, называть вещества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь. Требования к выполнению химического эксперимента. Знать  правила   работы   с   изученными   органическими   веществами   и оборудованием, токсичность  и пожарную опасность органических соединений. Уметь  практически   определять   наличие   углерода,   водорода   и   хлора   в органических   вещества;   определять   по   характерным   реакциям   непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки. 7. Содержание тем учебного курса Основное содержание курса  представлено следующими разделами. Введение. Повторение  за курс 9 класс и введение в курс  10 класса. Предмет органической химии. Органические вещества Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода. ГЛАВА ПЕРВАЯ. Строение органических соединений Классификация органических соединений. Основы номенклатуры органических соединений Изомерия в органической химии.  Виды изомерии. Контрольная работа №1 по теме : «Строение и классификация органических соединений». 9 ГЛАВА ВТОРАЯ. Реакции органических соединений Анализ контрольной работы.  Типы химических реакций в органической химии Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций в органической химии.  Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Углеводороды Природные источники углеводородов. Алканы Алкены Алкины Алкадиены Циклоалканы. Ароматические углеводороды Контрольная работа №2 по теме: Строение и свойства ациклических углеводородов. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Кислородосодержащие соединения Спирты Фенолы Альдегиды и кетоны Карбоновые кислоты Сложные эфиры. Жиры Контрольная работа №3 по теме: Кислородосодержащие соединения ГЛАВА ПЯТАЯ. Углеводы Углеводы, их классификация и значение Моносахариды. Гексозы. Глюкоза Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза ГЛАВА ШЕСТАЯ. Азотосодержащие соединения Амины Аминокислоты Белки 10 Нуклеиновые кислоты Контрольная работа №4 по теме: Углеводы и азотосодержащие соединения ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Биологически активные соединения Витамины Ферменты Гормоны Лекарства Обобщение и систематизация знаний по органической химии. Календарно­тематическое планирование по химии 10 класс 2 часа в неделю по УМК О.С.Габриеляна – всего 68 часов 11 Введение – 7часов Повторение  за курс 9 класса и введение в  курс  10 класса. Предмет органической химии. Органические  вещества Теория строения органических соединений  А.М. Бутлерова §3 Строение атома углерода. §4 Валентные состояния атома углерода. Основы номенклатуры органических  соединений Изомерия в органической химии.  Виды изомерии. Контрольная работа №1 по теме : «Строение и классификация  органических соединений». 1 1 2 2 1 4 1 2 1 № §1 §2 §6 §7 §8 §9 Тема Час ы Домашнее  задание Примеч ание ГЛАВА ПЕРВАЯ. «Строение органических соединений» – 8часов §5 Классификация органических соединений. ГЛАВА ВТОРАЯ. «Реакции органических соединений» – 3часов Анализ контрольной работы.  Типы химических реакций в органической  химии Типы реакционноспособных частиц и  механизмы реакций в органической химии.  Взаимное влияние атомов в молекулах  органических соединений 2 1 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. «Углеводороды» – 17часов §10 Природные источники углеводородов. §11 Алканы §12 Алкены §13 Алкины §14 Алкадиены 2 3 3 2 2 12 §15 Циклоалканы. §16 Ароматические углеводороды Контрольная работа №2 по теме: Строение и свойства ациклических 1 3 1 углеводородов. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. «Кислородосодержащие соединения» – 11часов §17 Спирты §18 Фенолы §19 Альдегиды и кетоны §20 Карбоновые кислоты §21 Сложные эфиры. Жиры Контрольная работа №3 по теме: «Кислородосодержащие  соединения» 3 2 2 2 1 1 ГЛАВА ПЯТАЯ. «Углеводы» – 3часов §22 Углеводы, их классификация и значение §23 Моносахариды. Гексозы. Глюкоза §24 Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза 1 1 1 ГЛАВА ШЕСТАЯ. «Азотосодержащие соединения» – 7часов §25 Амины §26 Аминокислоты §27 Белки §28 Нуклеиновые кислоты 2 1 2 1 Контрольная работа №4 по теме: Углеводы и азотосодержащие  соединения ГЛАВА СЕДЬМАЯ. «Биологически активные соединения» – 12часов 1 §29 Витамины §30 Ферменты §31 Гормоны §32 Лекарства Обобщение и систематизация знаний по  органической химии. ИТОГО: 2 2 2 2 4 68ч 13 9. Планируемые результаты В результате изучения химии на базовом уровне в 10 классе ученик будет знать/понимать  важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом,   молекула,   химическая   связь,   валентность,   степень   окисления,   углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; основные теории химии: химической связи, строения органических веществ; важнейшие   вещества   и   материалы:   уксусная   кислота,   метан,   этилен,   ацетилен, бензол,   этанол,   жиры,   мыла,   глюкоза,   сахароза,   крахмал,   клетчатка,   белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы  уметь  называть   изученные   вещества   по   «тривиальной»   или   международной номенклатуре; 14  определять:   валентность   и   степень   окисления   химических   элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;  характеризовать:   зависимость   свойств   веществ   от   их   состава   и   строения, природу   химической   связи,   зависимость   скорости   химической   реакции   и положения химического равновесия от  различных факторов;  выполнять   химический   эксперимент   по   распознаванию   важнейших органических веществ;  проводить   самостоятельный   поиск   химической   информации   с использованием   различных   источников   (научно­популярных   изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии   для   обработки   и   передачи   химической   информации   и   ее представления в различных формах.  составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, распознать   изомеры   по   структурным   формулам,   уравнения   химических реакций,   подтверждающих   свойства   изученных   органических   веществ,   их генетическую   связь,   важнейшие   способы   получения   ;   объяснять   свойства веществ на основе их химического строения.  разъяснять   на   примерах   причины   многообразия   органических   веществ, взаимосвязь   органических   и   неорганических   соединений,   причинно   ­ следственную   зависимость   между   составом,   строением,   свойствами   и практическим использованием веществ.  выполнять   простейшие   опыты   с   органическими   веществами,   распознать соединения и полимерные материалы по известным признакам.  проводить   расчеты   по   химическим   формулам   и   уравнениям   с   участием органических веществ.  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в 15 природе,   быту   и   на   производстве;   определения   возможности   протекания химических  превращений в различных условиях и оценки их последствий;  экологически грамотного поведения в окружающей среде;  оценки   влияния   химического   загрязнения   окружающей   среды   на   организм человека и другие живые организмы;  безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным  оборудованием;  приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;  критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. 10.Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса       Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Учебники «Химия   10   класс»,   авторы   О.С. Габриелян,     В,   Ф.   Н.   Маскаев,   С.   Ю. Пономарев,  В.  И.  Теренин –  М:   Дрофа, 16 Методические пособия Поурочные разработки 2002г. О.   С.   Габриелян,   И.   Г.   Остроумов Настольная   книга   учителя   «Химия»,   10 класс. М. – Дрофа, 2004. М.   «Поурочные   Горковенко. разработки»   по   химии   (10   класс)   к   Ю. Демонстрационные материалы Компьютерные   и   информационно­ коммуникативные средства  Технические средства обучения Экранно­звуковые пособия Оборудование класса учебникам   О.   С.   Габриеляна.   М.   – «Вако», 2005 Коллекции нефтепродуктов,   углеводородов Презентации к каждой теме урока. Проектор, доска, компьютер. Проектор, доска, компьютер. Таблицы:   Периодическая   система химических таблица растворимости, ряд напряжения металлов элементов,     и электроотрицательности элементов. 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 10 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019