Рабочая программа по химии 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии 11 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
химия
11 кл
12.10.2017
Рабочая программа по химии 11 класс
Рабочая программа предмета «Химия» для 11 класса разработана в соответст-вии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ГОУ ТО «ПКШ». Предмет «Химия» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 11 классах в общем объеме 70 часов (при 35 неделях учебного года) (2 часа в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуе-мую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
химия 11.docx
РАССМОТРЕН О На заседании  м/о Протокол  №___ от «____» ________ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор ГОУ ТО  "ПКШ"  _____________  С. М. Корольков Приказ №__ от  «___» ________  2016 г. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ  ПЕРВОМАЙСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ для  11 класса на 2016—2017 учебный год Количество часов: (базовый уровень, 2 часа в неделю/ 70 часов за год) Учитель: Родионова Анастасия Сергеевна 1 Пояснительная записка Рабочая   программа   предмета   «Химия»  для  11   класса   разработана   в соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 на   основе   требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы основного общего образования ГОУ ТО «ПКШ». Предмет «Химия» изучается   на   ступени   основного   общего   образования   в   качестве   обязательного предмета в 11 классах в общем объеме 70 часов (при 35 неделях учебного года) (2 часа в неделю).              Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность   изучения   тем   и   разделов   учебного   предмета   с   учетом межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа по химии составлена на основе следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12 2012 г. № 273­ФЗ); • Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   ООО   (приказ • Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897);     Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»   • Федеральные   перечни   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе   в   общеобразовательных учреждениях, на 2014­2015 учебный  год (Приказ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; информационное письмо от 29 марта 2014 года № 08­ 548 «О   федеральном   перечне   учебников»   для   органов   исполнительной власти субъектов РФ.); • Примерные   программы   по   учебным   предметам   федерального   базисного учебного плана Примерная  программа  основного  общего образования  по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: 2 Сборник нормативно­правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана­Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование).  • Примерной   программы   дисциплины,   утвержденной   Министерством образования и науки РФ: рабочая программа по химии 10­11 класс, автор программы   Н.Н.   Гара   (Гара   Н.Н.   Программы   общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение 2011. —88с.);   Примерная Основная образовательная программа ООО; • • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (приказ № …..от…...).  • Учебный план ОО ГОУ ТО «ПКШ» на 2016­2017 учебный год (протокол педсовета, (приказ № …..от…...)        Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2014 год.              Рабочая программа учебных предметов должна обеспечивать достижение планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы основного общего образования.                Рабочая   программа   учебных   предметов   разрабатываются   на   основе   требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.        Изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины   мира,   их   интеллектуальному   развитию,   воспитанию   нравственности, готовности к труду.              В примерной программе для старшей школы предусмотрено развитие всех основных   видов   деятельности,   представленных   в   программах   для   основного общего   образования.   Однако   содержание   примерных   программ   для   средней (полной) школы имеет особенности, обусловленные как предметным содержанием системы   среднего   (полного)   общего   образования,   так   и   возрастными особенностями обучающихся. Изучение   химии   в   старшей   школе   на   базовом   уровне   направлено   на достижение следующих целей:   освоение   знаний  о   химической   составляющей   естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях; овладение умениями  применять  полученные знания для объяснения разнообразных   химических   явлений   и   свойств   веществ,   оценки   роли   химии   в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие   познавательных   интересов   и   интеллектуальных способностей  в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;  3   воспитание   убежденности  в   позитивной   роли   химии   в   жизни современного   общества,   необходимости   химически   грамотного   отношения   к своему здоровью и к окружающей среде; применение   полученных   знаний   и   умений  для   безопасного использования   веществ   и   материалов   в   быту,   сельском   хозяйстве   и   на производстве,   решения   практических   задач   в   повседневной   жизни, предупреждения   явлений,   наносящих   вред   здоровью   человека   и   окружающей среде. Задачи  курса: 1. Закрепить, систематизировать, углубить и расширить знания учащихся по основным вопросам курса 2.формирование умений сравнивать вычленять в изученном существенное; устанавливать причинно­ следственные связи; 3   .   развитие   умений   организовывать   свой   учебный   труд;   пользоваться учебником,   справочной   литературой;   соблюдать   правила   работы   в   классе коллективе, на рабочем месте. 4.   способствовать   самореализации   ученика,   обеспечить   закрепление теоретических знаний, творчески применять их в новой ситуации. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении  обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся  (выпускников) в соответствии с федеральными  образовательными  стандартами. Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на   основе   общих   подходов   к   классификации   органических   и   неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Логика   и   структурирование   курса   позволяют   в   полной   мере   использовать   в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. В   основу   программы   положен   принцип   развивающего   обучения.   Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход   позволяет   углублять   и   развивать   понятие   о   веществе   и   химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения. Ведущая  роль  в раскрытии  содержания  курса химии 11  класса  принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии. 4 В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных   теориях   и   законах   химической   науки,   химических   процессах   и производствах. Программа   обеспечивает   сознательное   усвоение   учащимися   важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии   разнообразных   отраслей   производства;   знакомит   с   веществами, окружающими   человека.   При   этом   основное   внимание   уделяется   сущности химических   реакций   и   методам   их   осуществления,   а   также   способам   защиты окружающей среды. Распределение часов по разделам программы при 2­х часах в неделю: Содержание:  1 1 11 класс Методы познания в химии Важнейшие химические понятия и законы Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома Строение вещества Химические реакции Металлы Неметаллы Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум 2 часа резервное время Всего 1 3 4 8 15 14 9 14 +2 70 Тема 1. Методы познания в химии (1 час) Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.      Демонстрации      Анализ и синтез химических веществ. Тема 2. Важнейшие химические понятия и законы (3 часа) Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. 5 Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.   Расчетные задачи.  Вычисление массы, объема или количества вещества по известной   массе,   объему   или   количеству   вещества   одного   из   вступивших   в реакцию или получившихся в результате  реакции веществ. Тема   3.   Периодический   закон   и   ПСХЭ   Д.И.   Менделеева   на   основе учения о строении атома (4 часа)  p­,  s­,  d­, Атомные   орбитали,  f­электроны.   Особенности   размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни,   подуровни.   Связь   периодического   закона   и   периодической   системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов   водорода,   лантаноидов,   актиноидов   и   искусственно   полученных элементов. Валентность   и   валентные   возможности   атомов.   Периодическое   изменение валентности и размеров атомов. Тема 4. Строение вещества (8 часов) Химическая   связь.   Виды   и   механизмы   образования   химической   связи. Ионная   связь.   Катионы   и   анионы.   Ковалентная   неполярная   связь.   Ковалентная полярная   связь.   Электроотрицательность.   Степень   окисления.   Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Дисперсные   системы.   Способы   выражения концентрации   растворов:   массовая   доля   растворенного   вещества,   молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.   Истинные   растворы. Демонстрации.  Модели  ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических   решеток.   Эффект   Тиндаля.   Модели   молекул   изомеров, гомологов. Расчетные   задачи.  Вычисление   массы   (количества   вещества,   объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества. Тема 5. Химические реакции (15 часов) Классификация   химических   реакций   в   неорганической   и   органической химии. Скорость   реакции,   ее   зависимость   от   различных   факторов.   Закон действующих   масс.   Энергия   активации.   Катализ   и   катализаторы.   Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов.   Принцип   Ле   Шателье.   Производство   серной   кислоты   контактным способом. 6 Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно­ основные   взаимодействия   в   растворах.   Среда   водных   растворов:   кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора. Гидролиз органических и неорганических соединений. Демонстрации.  Зависимость   скорости   реакции   от   концентрации   и температуры.   Разложение   пероксида   водорода   в   присутствии   катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора. Лабораторные   опыты.  Проведение   реакций   ионного   обмена   для характеристики свойств электролитов. Практическая работа.  Влияние различных факторов на скорость химической реакции. Расчетные   задачи.  Вычисление   массы   (количества   вещества,   объема) продукта   реакции,   если   известна   масса   исходного   вещества,   содержащего определенную долю примесей. Тема 6. Металлы (14 часов) Положение   металлов   в   периодической   системе   химических   элементов. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы   получения   металлов.   Электролиз   растворов   и   расплавов.   Понятие   о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Обзор   металлов   главных   подгрупп   (А­групп)   периодической   системы химических элементов. Обзор   металлов   главных   подгрупп   (Б­групп)   периодической   системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина). Сплавы металлов. Оксиды и гидроксиды металлов. Демонстрации.  Ознакомление   с   образцами   металлов   и   их   соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее. Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного. Тема 7. Неметаллы (9 часов) Обзор   свойств   неметаллов.   Окислительно­восстановительные   свойства типичных   неметаллов.   Оксиды   неметаллов   и   кислородосодержащие   кислоты. Водородные соединения неметаллов. Демонстрации.  Образцы   неметаллов.   Образцы   оксидов   неметаллов   и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде. 7 Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями   (работа   с   коллекциями).   Распознавание   хлоридов,   сульфатов, карбонатов. Тема   8.   Генетическая   связь   неорганических   и   органических   веществ. Практикум ( 16 часов из которых 2 часа резервное время ) Решение   экспериментальных   задач   по   неорганической   химии;   решение экспериментальных   задач   по   органической   химии;   решение   практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов. 8 Календарно­тематическое планирование 11 класс (70 часов, 2 часа в неделю) 16 № п./п Дата провед ения урока Наименование разделов и тем уроков Всего часов Лабораторные (практические) Примечани е работы I 1,1 II 2,1 2,2 2,3 III 3,1 3,2 3,3 3,4 IV 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 V 5,1 5,2 5,3 5,4 Методы познания в химии Вводный инструктаж по ТБ. Научные методы познания веществ и  химических явлений Теоретические основы химии Важнейшие химические понятия и законы Атом. Химический элемент. Изотопы.  Основные законы химии Решение расчетных задач Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома Строение электронных оболочек атомов химических элементов Строение электронных оболочек атомов переходных элементов ПСХЭ. Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов и  искусственно полученных элементов Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических  элементов Строение вещества Виды и механизмы образования химической связи Характеристики химической связи Пространственное строение молекул Типы кристаллических решеток и свойства веществ Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия Дисперсные системы Решение расчетных задач на приготовление раствора с заданной  массовой долей растворенного вещества и раствора определенной  молярной концентрацией Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества» Химические реакции Классификация химических реакций Сущность и классификация химических реакций Окислительно­восстановительные реакции Окислительно­восстановительные реакции 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 4 8 15 1 16 16 Требования к уровню подготовки учащихся: знать ­  важнейшие   химические   понятия     изотопы,   химическая   связь,  :  вещество,   химический   элемент, атом,   молекула,   относительные   атомная   и   молекулярная   массы,   ион, аллотропия,   электроотрицательность, валентность,   степень   окисления,   моль,   молярная   масса,   молярный   объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и   неэлектролит,   окислитель   и восстановитель,   окисление   и   восстановление,   тепловой   эффект   реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;   электролитическая   диссоциация, ­   основные   законы   химии    :  сохранения   массы   веществ,   постоянства состава, периодический закон; ­  основные   теории   химии    :  химической   связи,   электролитической диссоциации, строения органических соединений;   ­  важнейшие   вещества   и   материалы  :  основные   металлы   и   сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения,   метан,   этилен,   ацетилен,   бензол,   этанол,   жиры,   мыла,   глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; Метапредметные результаты уметь: ­ называть      изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;   ­ определять  : валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах   неорганических   соединений,   окислитель   и   восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;   ­  характеризовать  :  элементы   малых   периодов   по   их   положению   в периодической   системе   Д.И. Менделеева;   общие   химические   свойства металлов,   неметаллов,   основных   классов   неорганических   и   органических соединений;   строение   и   химические   свойства   изученных   органических соединений; ­  объяснять:  зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу   химической   связи   (ионной,   металлической), зависимость   скорости   химической   реакции   и   положения   химического равновесия от различных факторов:   ковалентной, ­  выполнять  химический   эксперимент   по   распознаванию   важнейших неорганических и органических веществ; ­  проводить  самостоятельный   поиск   химической   информации   с использованием   различных   источников   (научно­популярных   изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные 16 технологии   для   обработки   и   передачи   химической   информации   и   ее представления в различных формах; Личностные результаты: использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­ объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; ­   определения   возможности   протекания   химических   превращений   в различных условиях и оценки их последствий; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде; ­   оценки   влияния   химического   загрязнения   окружающей   среды   на организм человека и другие живые организмы; ­   безопасного   обращения   с   горючими   и   токсичными   веществами, лабораторным оборудованием; ­   приготовления   растворов   заданной   концентрации   в   быту   и   на производстве; ­   критической   оценки   достоверности   химической   информации, поступающей из разных источников.              Основными методами проверки знаний и умений учащихся по химии являются: Формы и средства контроля 1. 2. устный опрос письменные и лабораторные, практические работы.         К письменным формам контроля относятся: 1. 2. самостоятельные и контрольные работы  тест.         Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.        Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а  итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.  Информационно­методическое обеспечение Учебно­методический комплект: 1. Рудзитис   Г.Е.,   ФельдманФ.Г.   Химия:   учебник   для   11   класса общеобразовательных учреждений ­М.; Просвещение, 2014; 2. Стандарт основного общего образования по химии; 3. Программа: Химия . 10­11 класс. Авторы: Г.Е. Рудзитис – М.:  Просвещение, 2011; 4. Методические пособия для учителя; 5. Габриелян О.С. Задачи по химии и способы их решения. 8­9 кл. – М.:  Дрофа, 2013; 16 6. Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Карты­инструкции для практических  занятий по химии. 8 – 11 классы. Москва: Владос, 2000 год; 7. Тематические тесты по химии подготовка к ЕГЭ.  В.Н.Доронькин.  Ростов­на­Дону «Легион», 2014; 8. Задания повышенного уровня сложности,  подготовка к ЕГЭ.   В.Н.Доронькин. Ростов­на­Дону «Легион», 2014; 9. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля  (10­11 класса). Дополнительная литература: 1. ЕрёминВ.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс ­ М.;ООО «Издательский дом «Оникс21век»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005. 2. Кузьменко Н.Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы/ Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В, Попков В.А. ­ М.,   Федеративная книготорговая компания, 2002. Ι Обеспечение учащихся: 1. Рудзитис.   Г.Е.,   ФельдманФ.Г.   Химия:   учебник   для   11   класса общеобразовательных учреждений ­М.; Просвещение, 2014. 2. Библиотека   научно­   популярных   изданий   для   получения дополнительной   информации   по   предмету  (в  кабинете   и   в   школьной библиотеке). Печатные пособия: 1. Комплект портретов ученых­химиков; 2.   Серия   справочных   таблиц   по   химии   («Периодическая   система химических   элементов   Д.И.   Менделеева»,   «Растворимость   солей, кислот   и   оснований   в   воде»,   «Электрохимический   ряд   напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»); 3. Серия инструктивных таблиц по химии. Цифровые образовательные ресурсы: 1. Химия вокруг нас; 2.Школьный химический эксперимент. Неорганическая химия. Металлы побочных подгрупп. Химия и электрический ток. Интернет­ресурсы: 1. http://catalog.alledu.ru 2. http://www.chemistry.ssu.samara.ru 3. http://www.edu.nsu.ru 16 16 Лист регистрации изменений к рабочей программе Основание для изменения Внесенные изменения № Дата изме нени я 16

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017