Рабочая программа по химии 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
химия
11 кл
16.02.2018
Рабочая программа по химии 11 класс
Рабочая программа курса химии для 11 класса (базовый уровень), разработана на основе Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О. С. Габриелян, М.: Дрофа, 2010 и федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) (приказ № 1089 от 05.03.2004г) и базисного учебного плана 2004г (приказ № 1312 от 09.03.2004г).
Рабочая программа Химия 11 базовый.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селтинская средняя общеобразовательная школа» Селтинского района Удмуртской Республики Рассмотрено на заседании  методического объединения  учителей химии «__» августа 2017 г. протокол № __ Принято на заседании  педагогического совета  «__» августа 2017 г. протокол №__ Утверждено руководителем ОУ  «__» августа 2017 г. приказ № ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по химии 11 а, б классы Северюхиной Елены Аркадьевны учителя химии первой категории 2017­2018 учебный год Программа курса химии для 10­11 классов  общеобразовательных учреждений (базовый уровень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   курса   химии   для   10­11   классов   отражает   современные   тенденции   в   школьном   химическом   образовании,   связанные   с реформированием средней школы. Курс рассчитан на 1 час в неделю. Поэтому стоит непростая задача: сохранить целостность и системность учебного предмета за столь небольшое,   жестко   лимитированное   учебное   время,   отпущенное   на   изучение   химии.   Следует   также   учесть   то,   что,   вероятно   часть выпускников средней школы (пусть даже небольшая) все­таки решит изменить направление дальнейшего образования в вузе и им потребуется знание химии. Программа позволяет сохранить  достаточно целостный  и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе; представляет курс, освобожденный от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени; включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью   выпускника   средней   школы,   которая   не   имеет   ярко   выраженной   связи   с   химией;   полностью   соответствует   стандарту химического образования средней школы базового уровня. Методологической основой построения учебного содержания курса химии базового уровня для средней школы является  интегриро­ ванный курс химии.  Первая  идея  курса  —  это  внутрипредметная   интеграция  учебной  дисциплины  «Химия».  Идея  такой  интеграции   диктует  следующую очередность изучения разделов химии: вначале, в 10 классе, изучается органическая химия, а затем, в 11 классе, — общая химия. Такое структурирование   обусловлено   тем,   что   курс   основной   школы   заканчивается   небольшим   (10—   12   ч)   знакомством   с   органическими соединениями, поэтому необходимо заставить «работать» небольшие сведения по органической химии 9 класса на курс органической химии в 10 классе. Если же изучать органическую химию через год, в 11 классе, это будет невозможно — у старшеклассников не останется по органической химии основной школы даже воспоминаний.  Кроме того, изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии. Наконец, подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связаны с общей и неорганической химией, а потому в 11, выпускном классе логичнее изучать именно эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьезное испытание. Вторая идея курса — это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания фи­ зики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным, а люди,   не   получившие   таких   знаний,   могут   неосознанно   стать   опасными   для   этого   мира,   так   как   химически   неграмотное   обращение   с веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами. Третья идея курса — это интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художе­ ственной   культурой.   А   это,   в   свою   очередь,   позволяет   средствами   учебного   предмета   показать   роль   химии   в   нехимической   сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения. Курс рассчитан на два года обучения по 1 ч в неделю. Следует подчеркнуть, что отобранное для базового уровня обучения химии содержание позволяет изучать его и в режиме 2 ч в неделю. В этом случае у учащихся появляется возможность не проходить, а изучать, не знакомиться, а выучивать это содержание.  Курс четко делится на две части: органическую химию (34 ч) и общую химию (34 ч). Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании — зависимости свойств веществ от их   химического   строения,   т.   е.   от   расположения   атомов   в   молекулах   органических   соединений   согласно   валентности.   Электронное   и пространственное   строение   органических   соединений   при   том   количестве   часов,   которое   отпущено   на   изучение   органической   химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала.   Поэтому   изучение   представителей   каждого   класса   органических   соединений   начинается   с   практической   посылки   —   с   их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически — на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т. е. идеи генетической связи между классами органических соединений. Теоретическую   основу   курса   общей   химии   составляют   современные   представления   о   строении   вещества   (периодическом   законе   и строении   атома,   типах   химических   связей,   агрегатном   состоянии   вещества,   полимерах   и   дисперсных   системах,   качественном   и количественном   составе   вещества)   и   химическом   процессе   (классификации   химических   реакций,   химической   кинетике   и   химическом равновесии, окислительно­восстановительных процессах), адаптированные под курс, рассчитанный на 1 ч в неделю. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. Данная программа реализована в следующих учебниках: Габриелян, О. С. Химия. 10 кл. Базовый уровень. — М.: Дрофа; Габриелян О, С. Химия. 11 кл. Базовый уровень. — М.: Дрофа. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   курса   химии   для   11   класса   (базовый   уровень)   разработана   основе  Программы курса химии для 10­11 классов общеобразовательных   учреждений   (базовый   уровень),   автор   О.   С.   Габриелян,   М.:   Дрофа,   2010  и  федерального   компонента   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) (приказ № 1089 от 05.03.2004г) и базисного учебного плана 2004г (приказ № 1312 от 09.03.2004г). Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: ­ освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; ­ овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; ­ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; ­ воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; ­ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве,   решения   практических   задач   в   повседневной   жизни,   предупреждения   явлений,   наносящих   вред   здоровью   человека   и окружающей среде. Рабочая   программа   составлена   на   34   учебных   часа   (1   час   в   неделю),  в   том   числе   для   проведения   контрольных   работ   ­   2   часа, практических работ ­ 2 часа. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Методы познания.  Научные   методы   познания  веществ  и   химических   явлений.  Роль   эксперимента   и  теории  в   химии.  Моделирование Минимум содержания основной образовательной программы курса химии 11 класса химических процессов. Теоретические основы химии. Современные   представления   о   строении   атома.  Атом.   Изотопы.  Атомные   орбитали.  s­,  p­   элементы.   Особенности   строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степени окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Вещество. Качественные и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.   Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.  Чистые вещества и смеси. Истинные растворы.  Растворение как физико­химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Золи, гели, понятие о коллоидах. Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.  Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Окислительно­восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Неорганическая химия. Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.  Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов.  Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.  Неметаллы. Окислительно­восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов. Экспериментальные основы химии.  Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических   реакций   в   растворах.   Проведение   химических   реакций   при   нагревании.   Качественный   и   количественный   анализ   веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений Химия и жизнь. Химия и здоровье. Минеральные воды.  Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность. Данный минимум включен в содержание программы учебного предмета согласно авторской программы курса химии для 10­11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна. В авторскую программу внесены следующие изменения: Увеличено число часов на изучение темы 4 «Вещества и их свойства» вместо 9 часов – 11 часов, за счет сокращения часов на изучение тем «Строение вещества» (на 2 часа) и «Химические реакции» (на 1 час) для включения материала по теме «Химия и жизнь» в тему 4. Содержание учебного предмета Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (3 часа).  Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.  Современные представления о строении атома. Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s­, p­ элементы, их положение в периодической системе. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.  Значение Периодического закона и периодической системы Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.  Тема 2. Строение вещества (12 часов). Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования (обменный и донорно­акцепторный).  Электроотрицательность (ЭО). Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь  как предельный   случай   ковалентной   связи.  Катионы   и   анионы.  Металлическая   связь.  Металлическая   кристаллическая   решетка.   Общие физические   свойства   металлов.  Водородная   связь.  Внутримолекулярные   и   межмолекулярные   водородные   связи.   Механизм  образования связи. Свойства веществ с этим типом связи на примере органических и неорганических веществ. Внутримолекулярная водородная связь, ее биологическая роль. Единая природа химических связей. Органические   полимеры.   Пластмассы.   Представители   пластмасс   и   их   применение.   Волокна,   их   представители   и   применение. Натуральные и синтетические каучуки: представители, применение. Биополимеры: белки, полисахариды и нуклеиновые кислоты. Сравнение крахмала и целлюлозы, РНК и ДНК. Неорганические полимеры: вещества с атомной кристаллической структурой (аллотропные модификации углерода, кристаллический кремний, селен, теллур, а также все разновидности оксида кремния (IV) и оксида алюминия). Вещество.  Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.  Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. Свойства веществ, образованных атомами элементов, принадлежащих к разным группам периодической системы Д.И. Менделеева (с разными типами кристаллических решеток). Аморфное состояние вещества. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.  Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация, гидролиз. Чистые вещества  и смеси. Истинные  растворы.  Растворение  как физико­химический  процесс.  Способы выражения  концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.  Золи, гели, понятие о коллоидах. Проведение химических реакций при нагревании. Качественный и количественный анализ веществ. Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов. Тема 3. Химические реакции (7 часов).  Химические реакции.  Классификация химических реакций в неорганической и органической химии (по числу и составу реагирующих веществ; по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества; по фазовому составу реагирующих веществ; по участию катализатора; по направлению). Термохимические уравнения. Классификация   по   механизму   (радикальные   и   ионные);   по   виду   энергии,   инициирующей   реакцию   (фотохимические,   радиационные, электрохимические и термохимические). Электролитическая   диссоциация.  Реакции  ионного  обмена  в  водных  растворах.  Взаимодействие   металлов   с растворами  солей  и кислот. Гидролиз   органических   и   неорганических   соединений.   Необратимый   гидролиз   неорганических   веществ.   Два  случая   необратимого гидролиза солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) среды. Определение характера среды. Индикаторы. Обратимый гидролиз органических соединений как основа обмена веществ в живых организмах. Обратимый гидролиз АТФ как основа энергетического обмена в живых организмах. Окислительно­восстановительные   реакции.  Степень   окисления   и   ее   определение   по   формуле   соединения.   Окислитель   и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. Электролиз   растворов   и   расплавов.  Электролиз   как   ОВР.   Электролиз   расплавов   и   растворов   на   примере   хлорида   натрия. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Скорость   реакции,  ее   зависимость   от   различных   факторов  (природы,   концентрации,   реагирующих   веществ,   температуры, катализатора). Катализ: гомогенный, гетерогенный, ферментативный. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Смещение равновесия при изменении температуры, давления или концентрации. Тема 4. Вещества и их свойства (12 часов). Классификация и номенклатура неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация; гидроксиды (основания), кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация; основания, их классификация; соли, их классификация. Понятие о комплексных солях. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Металлы.  Положение   металлов   в   Периодической   системе   и   особенности   строения   их   атомов   и   кристаллов;   общие   физические свойства металлов (повторение). Химические свойства основных классов неорганических соединений. Восстановительные свойства металлов. Электрохимический   ряд   напряжений   (стандартных   электродных   потенциалов)   металлов.  Представители   соединений   некоторых переходных металлов: перманганат калия и дихромат калия как окислители, нитрат и оксид серебра, сульфат и гидроксид меди. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии (производство чугуна, стали, алюминия). Сплавы (черные и цветные) и их применение. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Неметаллы.  Положение неметаллов в Периодической системе и особенности строения их атомов и кристаллов; аллотропия и ее причины;   электроотрицательность   (повторение).   Общие   физические   свойства   неметаллов   (повторение).  Химические   свойства   основных классов неорганических соединений. Окислительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до иода). Благородные газы. Круговороты углерода, кислорода и азота в природе. Кислоты.  Определение   кислот  в   свете  изученных   теорий:  атомно­молекулярного   учения,  теории  электролитической   диссоциации. Классификация   кислот   по   различным   признакам:   содержанию   кислорода,   основности,   силе,   стабильности,   растворимости.  Химические свойства основных классов неорганических соединений. Общие химические свойства кислот в свете молекулярных и ионных представлений: взаимодействие с металлами, оксидами и гидроксидами металлов, солями. Важнейшие представители класса кислот.  Особенности свойств серной и азотной кислот, муравьиной и уксусной кислот. Основания.   Определение   оснований   в   свете   изученных   теорий:   атомно­молекулярного   учения   и   теории   электролитической диссоциации.   Классификация   оснований   по   различным   признакам:   силе,   стабильности,   растворимости.  Химические   свойства   основных классов   неорганических   соединений.  Общие   химические   свойства   щелочей,   нерастворимых   оснований   в   свете   молекулярных   и   ионных представлений: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями. Разложение нерастворимых оснований. Соли.   Определение   солей   в   свете   изученных   теорий:   атомно­молекулярного   учения   и   теории   электролитической   диссоциации. Классификация солей: средние, кислые.  Химические свойства основных классов неорганических соединений.  Общие химические свойства солей: Взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение: хлорид и карбонат натрия, карбонат кальция,   фосфат   кальция   (как   средние   соли);   гидрокарбонаты   натрия,   кальция   и   аммония   (как   кислые   соли).   Комплексные   соли, кристаллогидраты. Понятие   о   генетической   связи   и   генетическом   ряде.   Генетический   ряд   металла   и   неметалла.   Генетические   ряды   органических соединений. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических реакций в растворах. Проведение   химических   реакций   при   нагревании.   Качественный   и   количественный   анализ   веществ.   Качественные   реакции   на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений. Химия и жизнь.  Химия и здоровье. Минеральные воды. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ   (на   примере   производства   серной   кислоты).  Химическое   загрязнение   окружающей   среды   и   его   последствия.   Бытовая грамотность. Практическая работа №2. Идентификация органических и неорганических соединений. Формы учебных занятий, используемые при обучении химии: изучение нового материала и первичного усвоения и закрепления; комбинированное занятие; обобщение и систематизация знаний и умений; контроля знаний и умений обучающихся и другие формы. Методы обучения (по уровню познавательной деятельности): 1.репродуктивные: объяснительно – иллюстрированные и собственно – репродуктивные;  2.продуктивные: проблемное изложение, частично – поисковые (эвристические), исследовательские. Формы учебной работы: фронтальные; групповые; индивидуальная. Средства обучения: Учебно­наглядные пособия, демонстрационные устройства, дидактические средства и др. 1.  для учителя  (для эффективного достижения целей образования): стандарты образования, основные и дополнительные источники информации и другое. 2.для учащихся: индивидуальные средства учащихся – учебники, рабочие тетради, дополнительные источники информации и другое. Контролирующие материалы: контрольные работы; работы по дидактическим карточкам; практические работы. Устный ответ Оценка «5» ­ ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности. Оценка   «4»  ­   ответ   полный   и   правильный,   материал   изложен   в   определенной   логической   последовательности,   допущены   две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Критерии оценки работ обучающихся Оценка «3» ­ ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный. Оценка «2» ­ ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя. Расчетные задачи Оценка «5» ­ в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Оценка «4» ­ в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным  способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3» ­ в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах. Оценка «2» ­ имеются ошибки в рассуждениях и расчетах. Практическая работа Оценка «5»  ­ работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения  и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы. Оценка «4» ­ работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. Оценка «3» ­ работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя. Оценка «2» ­ допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя. Контрольная работа Критерии   оценивания   контрольных   работ   приведены   в   приложении   с   текстами   контрольных   работ   (оценивание   согласно рекомендациям автора УМК Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.11класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, Н.П. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 220 с. Каждая контрольная работа оценивается в 50 баллов. Каждое задание теста (часть А) оценивается тремя баллами. Заданий со свободной формой ответа (часть Б), как правило, три, но они оцениваются гораздо более высоким баллом. В таких заданиях оцениваются не только полнота и правильность выполнения (максимальный балл), но и отдельные этапы и элементы. Шкала перевода в пятибалльную систему оценки: 0 – 25 баллов (0 – 50 %) – «2» 26– 35 баллов (52 – 70 %) – «3» 36 – 43 баллов (72 – 86 %) – «4» 44 – 50 баллов (88 – 100 %) – «5» Используемые сокращения в рабочей программе К. Р. ­ контрольная работа,  П.Р.  ­ практическая работа,  Л. ­ лабораторный опыт,  Д. ­ демонстрационный эксперимент,  Гл. ­ глава,  Повтор. ­ повторить, повторение.  Химические элементы записываются символами. Домашнее задание по учебнику: Все   учащиеся   обеспечены   учебниками,   но   разных   годов   выпуска,  домашнее   задание   в   классных   журналах   11   классов   указано   по учебникам: Б. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян.  – 6­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 223с.: ил. П. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова.  – 8­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 411с.: ил. Тема Тема 1. Строение атома и  периодический закон Д.И.  Менделеева. Тема 2. Строение вещества. Тема 3. Химические реакции. Тема 4. Вещества и их свойства. Всего  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Теоретические занятия  (количество часов) Практические работы  Контрольные работы  (количество часов) (количество часов) Общее количество часов  3 9 7 11 30 ­ 1 ­ 1 2 ­ 1 ­ 1 2 3 11 7 13 34 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: ­ важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия,   изотопы,   химическая   связь,   электроотрицательность,   валентность,   степень   окисления,   моль,   молярная   масса,   молярный   объем, вещества   молекулярного   и   немолекулярного   строения,   растворы,   электролит   и   неэлектролит,   электролитическая   диссоциация,   окислитель   и восстановитель,   окисление   и   восстановление,   тепловой   эффект   реакции,   скорость   химической   реакции,   катализ,   химическое   равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; ­ основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; ­ основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений; ­ важнейшие вещества и материалы:  основные  металлы и сплавы; серная, соляная, азотная  и уксусная  кислоты;  щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь: ­ называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре; ­ определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных   растворах   неорганических   соединений,   окислитель   и   восстановитель,   принадлежность   веществ   к   различным   классам   органических соединений; ­ характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; ­ объяснять:  зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; ­ выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; ­   проводить  самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием   различных   источников   (научно­популярных   изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; ­ определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде; ­ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; ­ безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; ­ приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; ­ критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников; ­ понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643). КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Количество часов на год: в неделю ­1 час, всего ­ 34 часа Дата № п/п По плану По факт у Тема урока Основные понятия, термины, эксперимент  (Д.–демонстрационный,  Л.–лабораторный) Требования к уровню подготовки обучающихся Домашнее задание по учебнику Примечан ие Тема 1. Строение атома и периодический закон (3 часа) 1­2 (1­2) Основные сведения строении атома.    о 01­ 09.09 11­ 16.09 18­ 23.09 3(3) Периодический закон   и   строение атома.   Научные методы познания веществ и   химических   явлений.   Роль эксперимента   и   теории   в   химии. химических Моделирование процессов.  Современные представления   о   строении   атома. Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s­,  их   положение   в периодической   системе.  Особенности строения   электронных   оболочек атомов   переходных   элементов. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира.  p­   элементы,   закона Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.  Значение   Периодического и периодической   системы   Д.И. Менделеева   для   развития   науки   и понимания   химической   картины мира.  Л.1.  Моделирование   построения периодической   системы   (таблицы) элементов.       понимать: Знать/   современные представления о строении атомов; сущность понятия   «электронная орбиталь», формы орбиталей,   взаимосвязь номера уровня и энергии электрона. Уметь:  характеризовать: s­   и   р­элементы   по   их положению в периодической   системе элементов,   составлять электронные   формулы атомов.  Знать/ понимать:  смысл и значение Периодического   закона, горизонтальные и вертикальные закономерности   и   их причины. Уметь:  давать характеристику   элемента на его в положения основании           Б­ §1, упр.1­ 11. П­ §1­4. Б­ §2, упр.1­ 10, Л.О.№1. П­ §5. 25­ 30.09 4 (1) Химическая   связь. Ионная и ковалентная связи.   периодической системе.   Тема 2. Строение вещества (11 часов) понимать: Знать/ понятия: типы   химических связей, ионы, электроотрицательность, степень валентность, окисления, теорию химической связи. Уметь:  определять валентность   и   степень окисления,   заряд   иона, объяснять   зависимость свойств   веществ   от   их состава   и   строения, образования природу   химической связи   ковалентной, (ионной, Химическая   связь.   Ковалентная связь,   ее   разновидности   и механизмы образования (обменный и донорно­акцепторный). Электроотрицательность   (ЭО). Степень   окисления   и   валентность химических   элементов.   Ионная  как   предельный   случай связь ковалентной   связи.  Катионы   и анионы.  Ионные   кристаллические решетки.   Свойства   веществ   с   этим типом решеток. Д.1.  Модель   кристаллической решетки хлорида натрия.  2.  Образцы минералов   и   веществ   с   ионными кристаллическими решетками: оксида   кальция,   различных   солей, твердых щелочей, галита, кальцита.         Б­ §3, §4,  упр.3­9, Л.О. №2. П­ §6  (ковалентна я связь,  ионная  связь). 02­ 07.10 5 (2) Металлическая   и водородная химические   связи. Единая   природа химических связей. 09­ 14.10 6 (3) Полимеры. Модели  Водородная     связь. Металлическая Металлическая кристаллическая решетка. Общие физические свойства связь. металлов. Внутримолекулярные и межмолекулярные водородные связи. Механизм   образования   связи. Свойства веществ с этим типом связи на   примере   органических   и   неорганических веществ. Внутримолекулярная   водородная связь, ее биологическая роль. Единая природа химических связей. Д.1.    металлических  2. кристаллических   решеток. Коллекция   металлов.  3.  Коллекция сплавов.4. Модель молекулы ДНК. 5. Уменьшение суммарного объема при  6. сливании   спирта   и   воды. Денатурация   растворов   яичного белка   под   действием:   температуры, растворов   солей   тяжелого   металла, спирта, раствора формальдегида. полимеры. Органические Пластмассы. Представители пластмасс и их применение. Волокна, их   представители   и   применение. Натуральные   и   синтетические каучуки: представители, применение. Биополимеры:   белки,   полисахариды и   нуклеиновые   кислоты.   Сравнение крахмала и целлюлозы, РНК и ДНК. Неорганические полимеры: вещества с кристаллической атомной             Б­ §5, упр.1­ 6, §6, упр.1­ 6.  Л.О.№18. П­ §6  (металличес кая связь,  водородная  связь). Б­ §7, Л.О.  №3. П­ §9. металлической, водородной).       понимать: вещества и Знать/ понятия: молекулярного немолекулярного строения. Уметь:  характеризовать: химическое   строение   и свойства   органических   и неорганических веществ. молекулярного (аллотропные структурой модификации углерода, кристаллический   кремний,   селен, теллур,   а   также   все   разновидности оксида   кремния   (IV)   и   оксида алюминия).  2. Д.1.Коллекция   пластмасс.  3.  Коллекция Коллекция   волокон. неорганических полимеров   (минералы   и   горные   породы). 4.Коллекция каучуков. Л.2.  Ознакомление   с   коллекцией полимеров:   пластмасс,   волокон   и изделий из них. и Вещества немолекулярного строения. Современные   представления   о   жидких   и строении   твердых, газообразных   веществ.   Свойства   образованных   атомами веществ, элементов, принадлежащих к разным группам периодической системы Д.И. Менделеева   (с   разными   типами кристаллических решеток). Аморфное состояние вещества. Д.1.  Модели   кристаллических решеток   «сухого   льда»   или   иода, алмаза, графита. 2.Возгонка иода или бензойной кислоты. Л.3.  типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. Качественный   и   количественный состав   Причины Определение     вещества.       Б­   §   10, упр.1­6. П­записи   в тетради.     Знать/ понимать: характеристику   веществ молекулярного и немолекулярного строения.  Уметь  характеризовать свойства   вещества   по типу   кристаллической решетки. понимать: Знать/ причины  многообразия    §8­10, Б­ упр. к § 9. 16­ 21.10 7 (4) Вещества молекулярного   и немолекулярного строения. кристаллических решеток.   Типы 23­ 28.10 8 (5) Состав   вещества. Причины многообразия веществ.  многообразия веществ: аллотропия,   изомерия,   гомология, изотопия.   06­ 11.11 9 (6) Чистые вещества и смеси.  13­ 18.11 20­ 25.11 10 (7) Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. 11 (8) Дисперсные системы.    Примеры   чистых   веществ   и Чистые вещества и смеси. Способы разделения   смесей:   фильтрование, отстаивание, выпаривание, хромотография   и   др.  Явления, происходящие при растворении веществ  разрушение   кристаллической – решетки,   диффузия,  диссоциация, гидратация, гидролиз.  Д. смесей. Истинные растворы. Растворение как физико­химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая   доля   растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Золи,   гели,   понятие   о   коллоидах. Понятие   о   дисперсных   системах. Дисперсная   фаза   и   дисперсионная среда.   Классификация   дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния   дисперсной   фазы   и дисперсионной среды. Грубодисперсные системы: эмульсии, эмульсии,   суспензии,   аэрозоли   –   их представители значение. Тонкодисперсные   системы:   гели   и и       веществ.   Важнейшие функциональные группы. Уметь:  характеризовать: химическое   строение   и свойства   органических   и неорганических веществ. понимать: Знать/ Периодический   закон, способы разделения смесей. Уметь:  вычислять массовую   и   объемную долю компонента смеси.         понимать: и теории Знать/   физическую химическую растворов. Уметь:  вычислять массовую   долю   вещества в растворе. Знать/   определение  классификацию дисперсных   систем, понятия   «истинные»   и «коллоидные»   растворы, эффект Тиндаля. понимать: и П­записи   в тетради. Б­ §12,  упр.1­6. П­записи   в тетради. Б­ §9, 12,  упр.6, 7,  10,12. П­  записи   в тетради. Б­ §11,  упр.1­11,  Л.О.№6.  подготовить ся к  практическо й работе №1 (с.217). П­ §10.  Подготовить ся к эмульсии, золи – их представители и значение. Коагуляция.   Синерезис.   Истинные   и коллоидные   растворы.  Значение коллоидных   систем   в   жизни человека. Д.1.  Образцы различных дисперсных систем: суспензии, аэрозоли, золи, гели. Л.4.  Ознакомление   с   дисперсными системами. Правила   техники   безопасности   при выполнении работы. Проведение химических реакций при нагревании.   Качественный   и количественный   анализ   веществ. Способы   получения   и   собирания газов   в   лаборатории.   Распознавание водорода, газа, кислорода, аммиака, этилена. углекислого данной         и 12 (9) Практическая   №1. работа Получение, собирание   распознавание газов. 13 (10) Обобщение     по темам   «Строение атома и периодический закон» «Строение вещества». и       Строение Строение   атома   и   периодический закон. вещества, химическая   связь,   кристаллические решетки,   полимеры,   истинные   и коллоидные растворы. Решение   задач   и   упражнений   по темам   «Строение   атома   и периодический   закон»   и   «Строение вещества». практическо й работе №1 (с.396). Б­ §1­12. П­ §1­10. Подготовить ся к  контрольной работе №1.     Знать/ понимать: основные  правила   ТБ, основные способы получения,   собирания   и распознавания газов   кислорода, (водорода, углекислого газа, этилена) в лаборатории. Уметь:  собирать   прибор для   получения   газов   в лаборатории.     14 (11) Контрольная   работа   №1  по   темам   «Строение   атома   и периодический закон» и «Строение вещества». 15 (1) Классификация Тема 3. Химические реакции (7 часов) Классификация химических реакций Знать/   понимать: Б­ §13­14,  27.11­ 02.12 04­ 09.12 11­ 16.12 18­ 23.12 химических реакций.  25.12­ 13.01 16 (2) Скорость химической реакции.     катализатора; в   неорганической   и   органической химии  (по   числу   и   составу реагирующих веществ; по изменению степеней   окисления   элементов, образующих   вещества;   по   фазовому составу   реагирующих   веществ;   по участию   по направлению).   Термохимические уравнения. Классификация   по   механизму (радикальные   и   ионные);   по   виду   инициирующей   реакцию энергии, (фотохимические,   радиационные, электрохимические и термохимические). Д.1. Разложение пероксида водорода. 2. Разложение перманганата калия. 3. Взаимодействие   натрия   и   кальция   с  4.Взаимодействие   цинка   с водой. соляной кислотой. 5. Взаимодействие железа   с   раствором   медного купороса. Опыты, иллюстрирующие правило Бертолле – образование осадка, газа и воды. Скорость   реакции,  ее   зависимость от   различных   факторов  (природы, концентрации, реагирующих веществ, температуры, катализатора). Катализ: гомогенный, гетерогенный, ферментативный.  Д. Зависимость скорости химической реакции   от   природы   реагирующих веществ  на  примере  взаимодействия растворов   кислот различных  6.      упр. 1­9,  Л.О.№7­10. П­ §11. Б­ §15,  упр.1­11. П­ §12­13.    тепловой понятия: эффект реакции. Уметь: классифицировать химические   реакции   в   неорганической и органической химии.       Знать/ понимать: понятия: скорость химической реакции; факторы,   влияющие   на скорость реакции; понятие о катализаторе и катализе,   ферменты   – биокатализаторы.  Уметь:  зависимость объяснять: скорости 15­ 20.01 17 (3) Химическое равновесие способы смещения.     и его 22­ 27.01 18 (4) Реакции   ионного обмена. 29.01­ 03.02 19 (5) Гидролиз органических   и         концентрации одинаковой с одинаковыми   гранулами   цинка   и взаимодействие одинаковых кусочков   магния,   цинка   и   железа   с соляной кислотой. Обратимость реакций. Необратимые   и   обратимые   реакции. Химическое   равновесие   и   способы его смещения. Смещение равновесия при   изменении   температуры, давления или концентрации. Принцип Ле   Шателье.   Закон   действующих масс   для   равновесных   систем. Константа равновесия. Д.1.  Необратимые   реакции,   идущие по правилу Бертолле.  2.  Обратимые реакции   на   примере   получения роданида железа (III) и наблюдения за смещением по интенсивности   окраски   продукта реакции при изменении концентрации реагентов и продуктов. Электролитическая   диссоциация. Реакции   ионного   обмена   в   водных растворах. Взаимодействие металлов с растворами солей и кислот. Д.1. Взаимодействие воды с натрием. 2.  3. Взаимодействие   воды   с   оксидом фосфора (V). 4. Испытание растворов различных на электропроводность. Гидролиз неорганических и соединений. органических равновесия  Гашение извести.       веществ           химической   реакции   от различных факторов.     понимать: Знать/ классификацию реакций химических (обратимые   и необратимые);   понятия: химическое   равновесие   и условия его смещения. Уметь:  объяснять: смещение   химического равновесия под воздействием   внешних факторов.       понимать: Знать/ понятия:   электролиты   и неэлектролиты; сильные и электролиты; слабые основные положения теории электролитической диссоциации; роль воды в химических реакциях.   Б­ §16. П­ §14. Б­ § 17,  упр.1­10,  Л.О.№ 4­5. П­ §15. Знать/ понимать: понятия:   гидролиз;   типы   Б­ §18,  упр.1­8, Л.О. неорганических соединений. 05­ 10.02 20 (6) Окислительно­ восстановительные реакции (ОВР).        Получение Необратимый гидролиз неорганических веществ. Два случая необратимого   гидролиза   солей. Среда   водных   растворов:   кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) среды. Определение   характера   среды. Индикаторы.  Обратимый   гидролиз органических соединений как основа обмена веществ в живых организмах. Обратимый гидролиз АТФ как основа энергетического   обмена   в   живых организмах. Д.1. ацетилена  2. гидролизом   карбида   кальция. Различные случаи гидролиза солей и демонстрация   среды   растворов   с помощью   индикаторов   на   примере карбонатов   щелочных   металлов   и нитрата или хлорида цинка. Л.5.Различные   случаи   гидролиза  6.  Гидролиз   хлоридов   и солей. ацетатов щелочных металлов. Окислительно­восстановительные реакции.  Степень   окисления   и   ее определение по формуле соединения. Окислитель   и   восстановитель, окисление восстановление. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. Д.1.  Химические   свойства   металлов на   примере   взаимодействия:   а) щелочного   или   щелочноземельного металла   с   водой;   б)   алюминия   с   и   № 11­12, 17 П­ §16. Б­ §19,  упр.1­7, Л.О. № 7, 10. П­ записи в  тетради.   гидролиза солей   и органических соединений. Уметь:  составлять уравнения гидролиза (1­я   ступень), солей   определять характер среды.       понимать:   окислитель, Знать/ понятия: восстановитель, окисление, восстановление,   отличия ОВР   от   реакций   ионного обмена. Уметь:  определять степень окисления химических   элементов, окислитель и 12­ 17.02 19­ 24.02 21 (7) Электролиз.  22 (1) Классификация   и номенклатура неорганических соединений. 26.02­ 03.03 23 (2) Металлы   и   их свойства. восстановитель   в   ОВР,   уравнения составлять ОВР   методом электронного баланса. понимать: Знать/ понятия: электролиз, практическое применение электролиза.     иодом   или   цинка   с   серой   в присутствии воды; в) цинка с соляной кислотой;   г)   железа   с   раствором медного купороса. Электролиз растворов и расплавов. Электролиз   как   ОВР.   Электролиз расплавов   и   растворов   на   примере хлорида   натрия.   Электролитическое получение   алюминия.   Практическое применение электролиза. Д.1.  Модель   электролизера.  2. Модель   электролизной   ванны   для получения алюминия. Тема 4. Вещества и их свойства (11 часов)   Оксиды, Классификация  и   номенклатура неорганических веществ.  Простые и сложные   вещества.   их классификация; гидроксиды   (основания),   кислородсодержащие кислоты,   амфотерные   гидроксиды). Кислоты,   их   классификация; основания,   их   классификация;   соли, их   классификация.  Понятие   о комплексных солях.  Положение   металлов   в Металлы. Периодической и особенности   строения   их   атомов   и кристаллов;   общие   физические свойства   металлов   (повторение). Химические   свойства   основных классов   неорганических   соединений. Восстановительные свойства металлов.  Электрохимический   ряд напряжений (стандартных системе         понимать: классы Знать/   важнейшие  неорганических соединений. Уметь:  определять принадлежность   веществ к   различным   классам неорганических соединений.       атома понимать: атомные теории   и Знать/ понятия: орбитали, строения   химической связи. Уметь:  характеризовать: общие химические свойства   металлов   и   их важнейших   соединений; объяснять:   зависимость   Б­ §19. П­ §18  (электролиз) . Б­ § 20,  упр.1­5, Л.О. №18. П­  §18 (металлы   и их свойства). 05­ 10.03 24 (3) Общие   способы получения металлов. Коррозия. 12­ 17.03 25 (4) Неметаллы   и   их свойства.          4. чугуна, способы   потенциалов) электродных металлов.  Представители соединений   некоторых   переходных металлов:   перманганат   калия   и дихромат   калия   как   окислители, нитрат   и   оксид   серебра,   сульфат   и гидрокисд меди. Д.1. Коллекция образцов металлов и их   соединений.  2.  Горение   железа, магния.  3.Взаимодействие   натрия   с  Взаимодействие   меди   с водой. кислородом и серой. получения Общие металлов.  Понятие   о   металлургии (производство стали, алюминия).  Сплавы   (черные   и цветные) и их применение.  Понятие о   коррозии   металлов.   Способы защиты от коррозии. Д.1.Результаты коррозии металлов в зависимости   от   условий   ее протекания. Л.7.  Ознакомление   с   коллекцией металлов и руд Неметаллы.  Положение неметаллов в   Периодической   системе   и особенности   строения   их   атомов   и   аллотропия   и   ее кристаллов;   электроотрицательность причины; (повторение).   Общие   физические свойства   неметаллов   (повторение). Химические   свойства   основных классов   неорганических   соединений. Окислительные   свойства   типичных свойств   веществ   от   их состава и строения.   Знать/   понимать:  суть металлургических процессов, причины коррозии,   основные   ее типы   и   способы   защиты от коррозии;  вещества и   широко материалы, используемые на практике:  основные металлы и сплавы.     Знать/ понимать: основные   неметаллы,   их свойства,   области   их использования; важнейшие   соединения хлора; области применения   благородных газов. Уметь:  характеризовать свойства неметаллов,     Б­ §20,  упр.6­8. П­ (коррозия).  §18 Б­ §21,  упр.1­7, Л.О. №19. П­ §19. 19­ 24.03 26 (5) Кислоты. опираясь на их положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева   понимать: Знать/ классификацию, номенклатуру кислот. Уметь:   характеризовать свойства кислот. Б­ § 22,  упр.1­9, Л.О. №13­15, 20. П­ §20.     силе,     теорий: Благородные  Горение   серы   и   фосфора. неметаллов. Общая характеристика подгруппы   галогенов  (от   фтора   до иода). газы. Круговороты   углерода,   кислорода   и азота в природе. Д.1.Коллекция образцов неметаллов. 2.  3. Возгонка   иода,   растворение   иода   в спирте.  4.  Вытеснение   галогенов   из их солей. Л.8.  Ознакомление   с   коллекцией неметаллов. Определение   кислот   в   свете атомно­ изученных   молекулярного   учения,   теории электролитической   диссоциации. Классификация кислот по различным признакам:   содержанию   кислорода,   стабильности, основности, растворимости.  Химические свойства классов неорганических   соединений.  Общие химические свойства кислот в свете молекулярных ионных представлений:   взаимодействие   с металлами, оксидами и гидроксидами металлов,   Важнейшие представители   класса   кислот. Особенности   свойств   серной   и азотной   кислот,   муравьиной   и уксусной кислот. Л.9.  Ознакомление   с   коллекцией  Испытание   растворов кислот.  11. кислот индикаторами.   солями.   основных  10.         и 12. теорий: признакам: Взаимодействие   соляной   кислоты   и раствора   уксусной   кислоты   с  Взаимодействие металлами. соляной   кислоты   и   раствора уксусной кислоты с основаниями. 13. Взаимодействие   соляной   кислоты   и раствора уксусной кислоты с солями. Определение   оснований   в   свете изученных атомно­ молекулярного   учения   и   теории электролитической   диссоциации. Классификация   оснований   по различным   силе, стабильности, растворимости. Химические   свойства   основных классов   неорганических   соединений. Общие свойства щелочей, нерастворимых оснований в свете   молекулярных   и   ионных представлений:   взаимодействие   с кислотами,   кислотными   оксидами, солями.   Разложение   нерастворимых оснований. Д.1.Коллекция и свежеполученных   нерастворимых гидроксидов различных металлов.  2. Реакция нейтрализации. 3. Получение нерастворимого   основания   и растворение его в кислоте. Л.14.  Ознакомление   с   коллекцией оснований. 15. Получение и свойства нерастворимых оснований. Определение солей в свете изученных теорий: атомно­молекулярного   щелочей химические           понимать: Знать/ классификацию и номенклатуру оснований. Уметь:  характеризовать свойства оснований.   Знать/ классификацию понимать: и     Б­ § 23,  упр.1­9, Л.О. №14, 16, 21. П­ §21. Б­ § 24,  упр.1­6, Л.О. 02­ 07.04 27 (6) Основания. 09­ 14.04 28 (7) Соли. 2.   свойства   с   основных   кислые.   учения   и   теории   электролитической диссоциации.   Классификация   солей: средние,  Химические свойства классов неорганических   соединений.  Общие химические   солей: Взаимодействие   кислотами, щелочами,   металлами   и   солями. Представители солей и их значение: хлорид и карбонат натрия, карбонат   фосфат   кальция   (как кальция, средние   соли);   гидрокарбонаты натрия,   кальция   и   аммония   (как кислые   соли).   Комплексные   соли, кристаллогидраты.  Коллекция   солей   различной Д.1.  Коллекция   природных окраски.  3. минералов,   содержащих   соли. Коллекция биологических материалов, содержащих карбонат и  4.  Коллекция фосфат   кальция. кондитерских   рыхлителей   теста, объяснение принципа их действия  и демонстрация разрыхлительной способности. Гашение   соды уксусом.  Ознакомление   с   коллекцией Л.16.  17. минералов,   содержащих   соли. Распознавание хлоридов и сульфатов. Понятие   о   генетической   связи   и генетическом ряде. Генетический ряд металла   и   неметалла.   Генетические ряды органических соединений. Д.1­3.  Практическое   осуществление    5.  номенклатуру солей. Уметь:  характеризовать свойства солей. №22. П–  записи   в тетради.   понимать: Знать/   свойства   важнейшие классов изученных   неорганических и органических соединений.   Б­ §25,  подготовить ся к  практическо й работе №2 16­ 21.04 29 (8) Генетическая связь между   классами неорганических   и органических соединений. 30 (9) Практическая   №2. работа Идентификация органических   и неорганических соединений. ↓  → Cu  → CuO  → CuO   → CuSO4   → Ca3(PO4)2  → H3PO4   CH→ 3CHO переходов: 1) Cu                                ↓                          Cu(OH)2   → P2O5  2) P  3)C2H5OH          ↓      C2H4  C→ 2H4Br2                                C2H4(OH)2. Правила   техники   безопасности   при выполнении данной работы. Правила безопасности при работе с едкими, горючими   токсичными   веществами. Проведение   химических   реакций   в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Качественный   и   количественный анализ   веществ.   Качественные реакции на неорганические вещества и   ионы,   отдельные   классы органических соединений. и 31 (10) Повторение   и обобщение   темы «Вещества   и   их свойства». Систематизация   материала   по   теме «Вещества и их свойства». Отработка теоретического   материала   в   рамках данной темы. 23­ 28.04 30.04­ 05.05 (№3 с.220). П­ §23,  подготовить ся к  практическо й работе №2 (с. 402­403). Б­  повторить  §§ 13­25. П­ повторить §§17­23.   Подготовить ся к контрольной работе №2.       получению   Знать/ понимать: основные  правила   ТБ, качественные   реакции   на сульфаты, хлориды, ацетат­ион,   и   ион аммония. Уметь:  выполнять химический   эксперимент по и распознаванию важнейших неорганических и органических   веществ, определять по характерным   свойствам белки, глюкозу, глицерин. Знать/ понимать: основы классификации и номенклатуры неорганических   веществ; свойства важнейшие изученных классов соединений. Уметь:  составлять 07­ 12.05 14­ 19.05 21­ 25.05 32 (11) Контрольная   работа   №2  по   теме   «Вещества   и   их свойства». Химия и жизнь. 33­34 (12­ 13)         вещества и Химия   и   жизнь.  Химия   и   здоровье. Минеральные воды.  как Химические строительные поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Общие о промышленных   способах   получения химических   веществ   (на   примере производства серной кислоты). Химическое загрязнение окружающей   среды   и   его последствия. Бытовая грамотность.   представления       уравнения   реакций   в ионном виде и ОВР. Использовать  приобретенные знания и умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­   объяснения   химических   явлений, происходящих   в   природе,   быту   и   на производстве; ­   определения   возможности   протекания химических   превращений   в   различных условиях и оценки их последствий; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде; ­   оценки   влияния   химического загрязнения   окружающей   среды   на организм   человека   и   другие   живые организмы; ­  безопасного обращения  с  горючими   и токсичными   веществами,   лабораторным оборудованием; ­   приготовления   растворов   заданной концентрации в быту и на производстве; ­   критической   оценки   достоверности химической   информации,   поступающей из разных источников; ­   понимания   взаимосвязи   учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной   деятельности,   в основе которых лежат знания по данному учебному   предмету.   (абзац   введен Приказом   Минобрнауки   России   от 10.11.2011 N 2643). Учебно ­ методический комплект  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Габриелян   О.С.   Программа   курса   химии   8­11   классов   общеобразовательных   учреждений/   О.   С.   Габриелян.   –   7­е   изд., Габриелян О.С. Химия 11 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: методическое пособие/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян.  – 6­е изд., стереотип. 1. стереотип. ­  М.: Дрофа, 2010. – 78с. 2. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2014. – 192 с. 3. М.: Дрофа, 2009. – 269 с. 4. – М.: Дрофа, 2011. – 223с.: ил.  5. – 8­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 411с.: ил. 6. Габриелян, Н.П. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 220 с. 7. класс» / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – М.: Дрофа, 2015. – 110с. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.11 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян О.С. Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. Базовый уровень. 11 Дополнительная литература 1. Гара, Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2009. – 79с. 2. изд., испр. И доп. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с. Мультимедийные учебные издания 1. 2. Издательство «Учитель», 2012. 3. 4. Гара Н.Н. Химия. Задачник с «помощником». 10­11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Н. Химия. 8­11 классы: развернутое тематическое планирование по программе О.С. Габриеляна / авт.­сост. Н.В. Ширшина. – 2­е Мультимедийное сопровождение уроков. Неорганическая химия. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.  Учимся вместе. Химия в помощь учащимся.8­11 классы.  Школьный курс, тренажеры, подготовка к экзаменам. – Волгоград: Органическая химия: мультимедийное сопровождение уроков. – Волгоград: Учитель, 2012. Химия элементов. Мультимедийное сопровождение уроков.9­11 классы. Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018