Рабочая программа по химии для 11-го класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), (пособие «Программа курса химии для 8 — 11 классов общеобразовательных учреждений: основная школа, средняя (полная) школа. Базовый уровень, профильный уровень. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: дрофа, 2009»). Пособие имеет гриф «допущено Министерством образования и науки РФ»).
химия.docx
Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии для 11го класса составлена на основе авторской программы О.С.
Габриеляна «Программа курса химии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (базовый
уровень), (пособие «Программа курса химии для 8 — 11 классов общеобразовательных учреждений:
основная школа, средняя (полная) школа. Базовый уровень, профильный уровень. /Сост. О.С.
Габриелян. М.: дрофа, 2009»). Пособие имеет гриф «допущено Министерством образования и науки
РФ»). Представленная рабочая программа в полной мере соответствует содержанию федерального
компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования
базового уровня по химии для общеобразовательной школы и требованиям к уровню подготовки
выпускников средней школы по пр. МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования», приложению к нему «Федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
Целью курса химии 11 класса являются повторение, обобщение и углубление: основных
понятий, законов и теорий неорганической и органической химии; классификации неорганических и
органических веществ и закономерностей протекания химических реакций между ними; грамотное
использование химических знаний в повседневной жизни.
Задачи:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших
химических понятий, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических
явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении
новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного
приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе
компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости
химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в
быту, с/х и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждений
явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, распределяет учебные часы по
разделам и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,
регионального экологического компонента. В программе определен перечень демонстрационных и
лабораторных опытов, практических работ и расчетных задач. Тематическое планирование
представлено в табличной форме.
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов, т.е. на 2 час в неделю. В ней предусмотрено
проведение: 3 контрольных работ и 2 практических работ, 18 лабораторных опытов.
В ходе учебного процесса учащимися 11го класса используются виды деятельности:
1. Работа с: текстом учебника, справочником, энциклопедиями, каталогом, техническими
источниками информации.
2. Ведение наблюдений и объяснение разнообразных химических явлений и свойств веществ.
3. Осуществление самоконтроля и самоанализа учебной деятельности.
4. Сотрудничество при решении учебных задач (объяснять, оказывать помощь и т. д.; например, при
работе в группах).
5. Оценивать свою деятельность и деятельность других.
6. Составлять на основании текста таблицы, схемы, графики.
7. Задавать вопросы и отвечать на них.
8. Публично выступать с рефератами, сообщениями, презентациями проектов.
9. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред
здоровью человека и окружающей среде.
Требования к результатам учебного усвоения
Учащиеся должны знать/понимать:
существования химического элемента; основные сведения о строении атомов элементов малых
периодов; основные виды химических связей; факторы, определяющие скорость химических реакций
и состояние химического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам;
сущность электролитической диссоциации название, состав, классификацию и свойства важнейших
классов неорганических соединений в свете теории электролитический диссоциации и с позицией
окисления восстановления.
а) причины многообразия углеродных соединений(изомерию); виды связей(одинарную, двойную,
тройную) функциональные важнейшие группы органических соединений, номенклатуру основных
представителей групп органических веществ;
б) строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и
многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;
в) понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислот, белках, углеводах, реакциях
этерификации, полимеризации и поликонденсации.
Учащиеся должны уметь:
а) Применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ноны, молекулы; простое и
сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества;
молярная масса, молярный объём, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления,
окислительно восстановительный процесс; химическая связь, её виды и разновидности; химическая
реакция и её классификация; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов;
б) разъяснить смысл химических формул и уравнений; определять степени окисления атомов
химических элементов их формулам; определять по составу принадлежность веществ к различным
классам соединений; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений;
в) обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила по технике безопасности;
проводить простые химические опыты;
г) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.
д) разъяснить на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и
взаимосвязь между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;
е) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических
веществ, их генетическую связь;
ж) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические
вещества.
Метапредметными результатами образовательной деятельности являются следующие результаты
формирования способов деятельности ученика:
личностные универсальные учебные действия:
ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня изучение химии»,
и уметь находить ответ на него.
регулятивные действия:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и его продукта.
общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
– определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них, объяснять,
оказывать помощь при работе в группе).
универсальные логические действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя
недостающие компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинноследственных связей;
построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Качественная оценка результатов (описание способов деятельности ученика (УУД) в связи с
содержанием предмета химии в 11 классе.
Основные виды универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня изучение химии»,
и уметь находить ответ на него.
Регулятивные универсальные учебные действия: действия обеспечивают организацию учащимся
своей учебной деятельности. К ним относятся:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, действия
постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя
недостающие компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинноследственных связей,
построение логической цепи рассуждений,
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других
людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Система оценки учебных достижений учащихся и формы представления результатов.
Оценка письменных контрольных работ:
Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной
грубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не
более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и негрубой ошибок; одной
негрубой ошибки и трёх недочётов; при наличии четырёхпяти недочётов.
Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму оценки «3» или неправильно
выполнено 2/3 всей работы.
Оценка практических умений учащихся:
Отметка «5»: правильно определена цель опыта; самостоятельно проведены подбор оборудования и
химических реактивов; научно грамотно, логично описаны наблюдения, сформированы выводы из
опыта.
Отметка «4»: правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору
оборудования и химических реактивов; при выполнении опыта допускаются 12 ошибки; в целом
грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта; в описании
наблюдений из опыта допущены неточности, вывод неполный.
Отметка «3»: правильно определена цель опыта; подбор оборудования и химических реактивов, а
также опыт проведены с помощью; допущены неточности и ошибки при проведении опыта, описания
наблюдения, формулирования выводов.
Отметка «2»: не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;
допущены существенные ошибки при проведении и оформлении опыта.
Перечень ошибок.
Ошибка считается грубой, если учащийся:
1. Не знает определений: основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул,
общепринятых символов обозначения химических величин, их единиц;
2. Не умеет выделить в ответе главное;
3. Не умеет применять знания для решения задач и объяснения химических явлений, неправильно
формулирует вопросы задачи или неверно объясняет ход её решения; не знает приёмов решения задач,
аналогичным ранее решённым в классе; неправильно понимает условие задачи или истолковывает
решение;
4. Не умеет читать и строить графики, принципиальные схемы;
5. Не умеет подготовить к работе лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты
или использовать полученные данные для выводов;
6. Нарушает требования правил безопасности труда при выполнении эксперимента.
К негрубым ошибкам относятся:
1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения
опыта;
2. Ошибки в условных обозначениях;
3. Нерациональный выбор хода решения;
Недочётами считаются:
1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований при
решении задач; 2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность
полученного результата;
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;
4. Небрежное выполнение записей, схем;
5. Орфографические и пунктуационные ошибки.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева. (6 уроков)
Определяют состав атома по положению элемента в периодической системе, и, наоборот, находят
элемент в периодической системе, зная его состав; изображают схему строения, электронную
конфигурацию атома, иона, и, наоборот, определяют по схеме и электронной конфигурации
положение химического элемента в ПСХЭ; дают характеристику элемента и образуемых им веществ
по его положению в ПСХЭ; определяют изменения радиуса атомов, свойств химических элементов и
образуемых ими веществ в пределах одного периода и одной главной подгруппы периодической
системы.
Тема 2. Строение вещества. (26 уроков)
Классифицируют вещества по типу строения, по типу химической связи, определяют зависимость
свойств простых и сложных веществ от типа химической связи и типа "кристаллической решетки»;
определяют тип химической связи в веществе, тип гибридизации, составляют схемы образования
связей, пользуются понятием электроотрицательность, рядом электроотрицательностей; объясняют,
как меняется электроотрицательность у химических элементов одного периода, и одной группы для
определения полярности ковалентной связи.
При выполнении практической работы №1 «Получение, собирание и распознавание газов»,
учащиеся собирают приборы для получения газообразных веществ, собирают газы в пробирки,
проводят качественные реакции для определения разных газов, повторяют правила по ТБ. Выполняют
лабораторные опыты: Л.О. №2 «Определение типа кристаллической решётки вещества» Л.О. №3
«Ознакомление с коллекцией полимеров», Л.О. № 4 «Испытание воды на жёсткость и способы её
устранения», Л.О. № 5 «Ознакомление с минеральными водами», Л.О. № 6 «Ознакомление с
дисперсными системами». Лабораторные опыты проводят в процессе изучения нового материала на
уроке.
Изучая растворы, учащиеся решают расчётные задачи на концентрацию веществ в растворе,
решают задачи на долю выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 3. Химические реакции. (16 уроков)
Классифицируют химические реакции; определяют тип химической реакции по химическому
уравнению; объясняют зависимость скорости химических реакций от факторов, влияющих на
скорость химических реакций; объясняют причины смещения химического равновесия; записывают
уравнения реакций в ионной форме; составляют уравнения окислительновосстановительных реакций
и реакций гидролиза солей.
Выполняют лабораторные опыты: Л.О. №7 «Реакция замещения меди железом в растворе медного
купороса», Л.О. № 8 «Реакции, идущие с образованием осадка, газа, воды», Л.О. № 9. «Получение
кислорода», Л.О. № 10 «Получение водорода», Л.О. №11 «Различные случаи гидролиза солей».
Лабораторные опыты проводят в процессе изучения нового материала на уроке. Учащиеся проводят
наблюдения, анализируют объекты с целью выделения признаков реакций, коллективно обсуждают
проблемы.
Тема 4 «Вещества и их свойства». (18уроков)
Характеризуют свойства металлов,
опираясь на их положение в П.С. и строение атомов;
определяют вид коррозии и способы защиты от коррозии; характеризуют свойства неметаллов;
определяют изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах; характеризуют свойства кислот, оснований, солей; записывают соответствующие уравнения
реакций.
При выполнении практической работы № 2 «Решение экспериментальных задач», проводят
химические эксперименты, наблюдают, анализируют и делают выводы, записывают соответствующие
уравнения реакций. Повторяют правила по ТБ.
Выполняют лабораторные опыты: Л.О. № 12 «Испытание растворов веществ индикаторами»,
Л.О. № 13 «Взаимодействие кислот с металлами», Л.О. №14 «Взаимодействие кислот с
основаниями», Л.О. № 15 «Взаимодействие кислот с солями», Л.О. № 16 «Получение и свойства
нерастворимых оснований», Л.О. № 17 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов», Л.О. №
18 «Ознакомление с коллекциями веществ». Лабораторные опыты проводят в процессе изучения
нового материала на уроке. Учащиеся проводят наблюдения, анализируют объекты с целью выделения
признаков реакций, коллективно обсуждают проблемы.
Повторение. (4 урока)
Выполняют цепочки химических превращений неорганических и органических веществ, решают
комбинированные расчётные задачи.
Учебнометодическое оснащение учебного процесса и применяемые технологии системно
деятельностного подхода.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных
учреждений. – М.: Дрофа, 2010.;
Методических пособий для учителя:
Габриелян О.С. программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений.
– М.: Дрофа, 2009.;
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия. 11 кл. – М.:Дрофа.
Химия. 11кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11
класс. Базовый уровень». / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. М.: Дрофа.;
дополнительной литературы для учителя:
1) Журнал «Химия в школе»;
2) Газета «Первое сентября»;
дополнительной литературы для учащихся:
Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11
класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа.
Технические средства, сопровождающие учебный процесс: компьютер, проектор,
мультимедийное обеспечение для 11 класса.
Технологии, применяемые в реализации системнодеятельностного подхода в обучении:
технологии проблемного обучения, проектного обучения, технология критического мышления Календарнотематическое планирование по химии (2 часа в неделю; 70 часов) 2015
2016 уч. год
№
п/
п
Наименование
разделов и тем
Лабораторные,
практические
Контрол
ь знаний
Дат
а
Корр
.
работы
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева. ( 6 часов)
Знать: знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы»; сущность
понятий: «электронная орбиталь», «электронное облако», формы электронных облаков (S,P,d,f);
определение П.З.; физический смысл порядкового номера.
Уметь: определять состав и строение атома элемента по положению в ПС; составлять электронные
формулы атомов; объяснить ПЗ с точки зрения строения атома, раскрыть значение ПЗ; давать
характеристику элементу по его положению в ПС.
УУД: общие универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации;
универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и
решение проблемы; коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
1
2.09
2.09
Л. О. №1
«Конструировани
е ПС с
использованием
карточек».
Вводный инструктаж по Т.Б. Атом сложная
частица.
Состояние электронов в атоме.
Электронные конфигурации атомов химических
элементов. Первичный инструктаж по Т.Б.
2
3
4 Периодический закон и строение атома.
Значение периодического закона.
5
6 Обобщение и систематизация знаний по теме
«Строение атома».
Итого: 6 уроков
№
п/
Наименование
разделов и тем
Лабораторные,
практические
Контрол
ь знаний
Дат
а
Корр
. п
Тема 2. Строение вещества. (26 уроков)
работы
Знать: основные типы кристаллических решёток; понятие «химическая связь»; теорию
химической связи; обменный и донорноакцепторный механизмы образования ковалентной связи;
знать понятия: гомология, изомерия, аллотропия; закон постоянства состава вещества; понятие:
молярного объёма газов; три агрегатных состояния воды; лабораторные способы получения газов:
кислорода, водорода, оксида углерода (4), аммиака, этилена; понятия: «дисперсная фаза»,
«дисперсионная среда», «эмульсии, суспензии, аэрозоли»; способы выражения концентрации
растворов: массовую долю растворённого вещества , молярную концентрацию.
Уметь: характеризовать свойства веществ с определённым типом решётки; определять тип хим.
связи в соединениях; объяснять природу химической связи; по формуле вещества предсказывать
тип связи; объяснять природу металлической химической связи, водородной связи; объяснять
зависимость свойств веществ от их состава и строения; привести примеры газообразных природных
смесей; практически получать газы; записывать уравнения реакций получения газов; привести
примеры различных дисперсных систем; объяснить их значение в природе и в жизни человека;
применять эти знания для решения задач алгоритм решения расчётных задач на выход продукта
реакции от теоретически возможного.
УУД: общие универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации;
универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и
решение проблемы; коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
7
Вещества молекулярного и немолекулярного
состава. Кристаллические решётки.
Л. О. №2
«Определение
типа
кристаллическо
й решётки
вещества»
8 Ионная химическая связь.
9 Ковалентная связь.
10 Механизмы образование ковалентной связи.
11 Атомные и молекулярные кристаллические
решётки.
12 Металлическая связь.
13 Свойства веществ с металлической связью.
14 Водородная химическая связь.
15 Единая природа химической связи.
16 Обобщение, систематизация материала по видам
химических связей.
17 Состав вещества. Причины многообразия веществ.
18 Полимеры.
19 Молярный объём газообразных веществ.
20 Газообразное состояние веществ.
Л. О. №3
«Ознакомление
с коллекцией
полимеров». 21 Практическая работа №1 «Получение,
П.р. № 1
собирание и распознавание газов».
22 Жидкое состояние вещества. Вода.
23 Минеральные воды. Жидкие кристаллы.
24 Аморфные твёрдые вещества.
25 Дисперсные системы.
26 Грубодисперсные и тонкодисперсные системы.
27 Вещества молекулярного и немолекулярного
строения.
28 Чистые вещества и смеси.
29 Истинные растворы.
Способы выражения
концентрации растворов.
30 Доля выхода продукта реакции от теоретически
возможного.
31 Повторение, обобщение материала. «Строение
вещества».
32 Контрольная работа №1
.
«Строение
вещества».
Итого: 26 уроков
№
п/п
Наименование
разделов и тем
Л. О. № 4
«Испытание
воды на
жёсткость и
способы её
устранения».
Л. О. № 5
«Ознакомление
с минеральными
водами».
Л.О. № 6
«Ознакомление
с дисперсными
системами».
К.р. №
1.
Контрол
ь знаний
Дат
а
Корр
.
Лабораторные
,
практические
работы
Тема 3 «Химические реакции». (16 уроков)
Знать: классификацию химических реакций; понятия: тепловой эффект реакции, экзотермические
и эндотермические реакции; знать: понятие «скорость хим. реакции»; факторы, влияющие на
скорость хим. реакции; понятие «химическое равновесие»; условия его смещения; понятия:
электролиты, неэлектролиты, диссоциация веществ; механизмы гидролиза различных солей;
понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; сущность процесса электролиза.
Уметь: установить принадлежность конкретных реакций к различным типам; составлять
термохимические уравнения и производить расчёты по ним; характеризовать скорость химической реакции; записывать уравнения реакций диссоциации кислот, оснований и солей объяснить
результаты гидролиза солей и написать уравнения реакций гидролиза; составлять уравнения ОВР
методом электронного баланса; объяснить электролиз расплавов и растворов хлорида натрия.
УУД: общие универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации;
универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и
решение проблемы; коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
33
Л. О. №7
«Реакция
замещения
меди железом
в растворе
медного
купороса».
Л. О. № 8
«Реакции,
идущие с
образованием
осадка, газа,
воды».
Л. О. № 9.
«Получение
кислорода».
Л. О. № 10
«Получение
водорода»
Л. О. №11.
«Различные
случаи
гидролиза
солей».
Классификация химических
неорганической химии.
реакций в
34 Классификация химических реакций в
органической химии.
35
36
Тепловой эффект химической реакции.
Скорость химической реакции.
37 Обратимость химических реакций. Химическое
равновесие.
38 Химическое равновесие.
39
40
41 Кислоты, основания, соли с точки зрения ТЭД.
Растворы.
Электролитическая диссоциация.
42 Химические свойства воды.
43
Гидролиз солей.
Гидролиз органических соединений.
44
45 Окислительновосстановительные реакции.
46
47 Повторение, обобщение материала по теме
Электролиз.
«Химические реакции».
48 Контрольная работа №2 по теме «Химические
К.р. реакции»
Итого: 16 уроков
№2
№
п/
п
Наименование
разделов и тем
Лабораторные,
практические
Контрол
ь знаний
Дат
а
Корр
.
работы
Тема 4 «Вещества и их свойства». (18уроков)
Знать: основные металлы, их общие свойства; определение коррозии, виды коррозии; основные
неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства; классификацию, номенклатуру,
химические свойства: кислот, оснований , оксидов, солей; особенности свойств серной и азотной
кислот, муравьиной и уксусной кислот; качественные реакции на важнейшие неорганические и
органические соединения; правила техники безопасности при работе с веществами.
Уметь: характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в П.С. и строение атомов;
определить вид коррозии и определить способ защиты от коррозии; характеризовать свойства
неметаллов; изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и
группах; характеризовать свойства кислот, оснований, солей; записывать соответствующие
уравнения реакций; выполнять химический эксперимент и записывать соответствующие уравнения
реакций.
УУД: общие универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации;
универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и
решение проблемы; коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
49 Металлы.
50 Химические свойства металлов.
51 Коррозия металлов.
52 Неметаллы.
53 Химические свойства неметаллов.
54 Кислоты.
Л. О. № 12
«Испытание
растворов
веществ
индикаторами».
Л. О. № 13
«Взаимодействи
е кислот с
металлами».
55 Химические свойства кислот.
Л.О. №14
«Взаимодействи
е кислот с
основаниями»
Л. О. № 15 «Взаимодействи
е кислот с
солями».
Л. О. № 16
«Получение и
свойства
нерастворимых
оснований».
Л. О. № 17
«Гидролиз
хлоридов и
ацетатов
щелочных
металлов».
Л.О. № 18
«Ознакомление с
коллекциями
веществ».
П.р. № 2
56 Основания.
57 Химические свойства оснований.
58 Соли.
59 Химические свойства солей.
60 Практическая работа № 2 «Решение
экспериментальных задач»
61 Генетическая
связь
между классами
неорганических соединений.
62 Выполнение цепочек химических превращений
неорганических веществ.
связь
63 Генетическая
органических соединений.
между классами
64 Обобщение и систематизация материала по теме
«Вещества и их свойства».
65 Итоговая контрольная работа № 3 за курс 11
К.р. № 3
класса.
66 Анализ контрольной работы.
Итого: 18 уроков
Повторение. (4 урока)
67 Строение атома.
68 Выполнение
цепочек
превращений
неорганических веществ.
69 Выполнение цепочек превращений органических
веществ.
70 Решение комбинированных расчётных задач.
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.