Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень
Оценка 5

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Оценка 5
Образовательные программы
docx
химия
11 кл
29.01.2018
Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по химии и учебно-методических пособий УМК, созданных коллективом авторов под руководством О.С.Габриеляна. Рабочая программа по химии представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка, цели и задачи курса, характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания предмета, требования к уровню подготовки учащихся, результаты освоения учебного курса, описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса, календарно-тематическое планирование, приложения.
Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С..docx
Пояснительная записка  Рабочая программа по химии 11 класса составлена на основе следующих   нормативных документов:   Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004 год)  Федеральный перечень учебников, ежегодно утверждаемый МО РФ,  рекомендуемых  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в  образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;  Примерные программы, созданные на основе федерального государственного  образовательного стандарта;  Матвеевская СШ       Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание    учебного предмета­курса; учебно­тематический план; требования к уровню подготовки учащихся 11  класса; список  учебно­методической литературы; календарно­ тематическое планирование. базисный  учебный  план  МОУ Матвеевская СШ; годовой календарный  учебного график МОУ Матвеевская СШ. основная  образовательная  программа основного общего образования МОУ  Измерители – контрольные работы­ 3 ; практические работы­ 8 . Программа рассчитана на 132 часа , по 4 часа в неделю. освоение   знаний  о   химической   составляющей   естественно­научной   картины Цели курса:  мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;  овладение   умениями  применять   полученные   знания   для   объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;  развитие  познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в процессе   самостоятельного   приобретения   химических   знаний   с   использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;  воспитание  убежденности   в   позитивной   роли   химии   в   жизни   современного общества,   необходимости   химически   грамотного   отношения   к   своему   здоровью   и окружающей среде;  применение   полученных   знаний   и   умений  для   безопасного   использования веществ   и   материалов   в   быту,   сельском   хозяйстве   и   на   производстве,   решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Приоритетной   задачей   преподавания   школьного   курса   химии   10   класса   является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:                                Познавательная деятельность. Использование   для   познания   окружающего   мира   наблюдений,   измерений, эксперимента,   моделирования;   приобретение   умений   различать   факты,   гипотезы, причины,   следствия,   доказательства,   законы,   теории;   приобретение   опыта экспериментальной   проверки   выдвигаемых   гипотез;   выделение   значимых функциональных   связей   и   отношений   между   объектами   изучения;   выявление характерных   причинно­следственных   связей;   творческое   решение   учебных   и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовы­ вать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки;                              Информационно­коммуникативная деятельность. Развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;   приобретение   умения   получать   информацию   из   разных   источников   и использовать   ее;   отделение   основной   информации   от   второстепенной,   критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно   поставленной   цели;   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для   обработки,   передачи,   систематизации   информации,   создания   баз   данных, презентации   результатов   познавательной   и   практической   деятельности;   владение основными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог,   дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута; Рефлексивная деятельность. Приобретение   умений   контроля   и   оценки   своей   деятельности,   умения   предвидеть возможные   результаты   своих   действий;   объективное   оценивание   своих   учебных достижений,   поведения,   черт   своей   личности;   учет   мнения   других   людей   при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к   явлениям   современной   жизни;   осуществление   осознанного   выбора   путей   про­ должения образования или будущей профессиональной деятельности. Учет  межпредметных связей  в преподавании  химии  позволяет  более  рационально использовать изучение нового материала, перенести акцент с репродуктивных методов на продуктивные.  Курс химии опирается на знания курса биологии, физики, математики и т.д.  В   рабочей   программе   заложены   возможности   предусмотренного   стандарта формирования   у   обучающихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на профильном уровне являются: умение   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов   причинно­следственного   и   структурно­функционального   анализа; исследование не сложных реальных связей и зависимостей; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления,   оценки   и   классификации   объектов;   поиск   нужной   информации   по заданной   теме   в   источниках   различного   типа;     умение   развернуто   обосновывать суждения,   давать   определения,   приводить   доказательства;   объяснение   изученных положений   на   самостоятельно   подобранных   конкретных   примерах;   оценивание   и корректировка   своего  поведения  в  окружающей   среде,   выполнение  в  практической деятельности   и   в   повседневной   жизни   экологических   требований;   использование мультимедийных   ресурсов   и   компьютерных   технологий   для   обработки,   передачи, систематизации   информации,   создания   баз   данных,   презентации   результатов познавательной и практической деятельности. Формирование знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и      усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике; овладение   умениями наблюдать   химические   явления,   проводить   химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций; развитие познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе проведения   химического   эксперимента,   самостоятельного   приобретения   знаний   в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения   к   химии   как   к   одному   из   фундаментальных   компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и  материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических  задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью  человека и окружающей среде.  Задачи:  теорий, языка науки, доступных обобщений мировозренческого характера;  интегрировать знания учащихся по неорганической и органической химии с целью  формирования у них химической картины мира  правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в  повседневной жизни; интереса к химии как возможной области будущей практической  деятельности; интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;  охраны окружающей среды и бережного отношения к своему здоровью Ведущая идея курса — единство неорганической и органической химии на основе  общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к  классификации органических и неорганических веществ и закономерностям  протекания химических реакций между ними. Данная рабочая программа   с курсом    физики, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии где дается  знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена  веществ. Материально техническая база школы (её оснащенность лабораторным  оборудованием) позволяет проводить все практические работы, предусмотренные  программой. В целях рационального использования реактивов, где это, возможно  применяю метод микрореакций. формирование экологического мышления, убежденности в необходимости  развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать      построена с учетом межпредметных связей   Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебно­методического комплекта: Габриелян О.С.. Программа курса химии для 8­11 классов  1. общеобразовательных учреждений. –М.: дрофа, 2013г. 2. Химия.   11   класс.   Профильный     уровень  : учеб. для общеобразовательных  учреждений /О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, ­ М.: Дрофа, 2013 (учебник рекомендован  МО и науки РФ).  Габриелян   О.С.,   Лысова   Г.Г. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия.   11   кл профильный уровень:  3. Методическое пособие. –   М  .: Дрофа, 2013г. 4. Блик плюс, 2013г 5. учителя. Химия 11 кл.   В   2ч –М.:   Дрофа  , 2013  Габриелян   О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк.­ М.:   Габриелян   О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга  Габриелян О.С., остроумов И.Г.. Общая химия в тестах, задачах,  Химия. 11 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.  Роль химии в естествознании Важнейшие химические понятия Основные законы химии Основные теории химии Классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений Природные источники углеводородов Вещества и материалы, широко используемые в практике 6. упражнениях. 11 кл. –М.: дрофа, 2014 7. Габриеляна,   Г  .Г. Лысовой «Химия». 11/ О.С. Габриелян, П.  Н  . Березкин, А.А.  Ушакова и др. –М.: Дрофа, 2013                              В результате изучения химии в профильном классе ученик  должен знать и понимать              Выпускники профильных классов должны уметь:  Называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре  Определять   валентность,   степень   окисления,   тип   химической   связи,   тип кристаллической решётки, окислитель и восстановитель, изомеры и гомологи, типы реакций   скорости химических реакций от условий  веществ  Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям  Осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   с   использованием различных   источников,   компьютерные   технологии   для   обработки   и   представления информации       Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:  экологических, энергетических и сырьевых  производстве   человека и другие живые организмы    Безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве Оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов Критической оценки достоверности  химической информации. Характеризовать элементы, строение, свойства вешеств Объяснять зависимость свойств от положения в ПС, от строения. Зависимость Экологически грамотного поведения в окружающей среде Оценки   влияния   химического   загрязнения   окружающей   среды   на   организм Понимания   глобальных   проблем,   стоящих   перед   человечеством,   ­ Объяснения   химических   явлений,   происходящих   в   природе,   быту   и   на Выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению важнейших «3»  ­ ответ полный, но при этом допущены существенные ошибки, или            определенной   логической   последовательности,   при   этом            несущественные   ошибки,   исправленные   учеником   по           учебного   материала,   или   допущены   существенные   ошибки, 1.ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА: «5»   ­   ответ   полный   и   правильный,   основан   на   изученной   теории,            последовательно, литературным языком; «4»  ­  ответ  полный  и   правильный  на  основании  изученных   теорий,           неполный, не имеет логической последовательности; «2»  ­   при   ответе   обнаружено   непонимание   учащимся   основного           не может исправить при наводящих вопросах учителя.  2.ОЦЕНКА  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ «5»  ­   работа   выполнена   полностью   и   правильно,   сделаны   верные Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся по химии .   изложен логично,                                          изложен в  допущены 2­3  требованию учителя;  ответ   содержания  которые учащийся    наблюдения и  безопасности и  организационно­  порядок на столе,   выводы, но при            этом   или допущены  несущественные   существенная      ошибка   в   ходе   эксперимента,   в   объяснении,   в   оформлении   работы,   в соблюдении    правил   безопасности   при   работе   с   веществами   и   оборудованием, которая   исправляется по требованию учителя;  в объяснении  безопасности при  может исправить            ошибки в работе с веществом и оборудованием; «3»  ­   правильно   выполнена   работа   не   менее   50%   или   допущена           экономно используются реактивы); «4»  ­   правильно   выполнена   работа,   сделаны   верные   наблюдения   и           работе   с   веществами   и   оборудованием,   которые  учащийся   не «2»  ­ допущены 2 и более существенные ошибки в ходе эксперимента,           и   оформлении   работы,   в   соблюдении   правил   по   технике           выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом техники           правил   работы  с   веществами   и   оборудованием,   проявлены           трудовые   умения ( поддерживается   чистота   рабочего   места   и эксперимент   проведен   не   полностью           по требованию учителя.   рациональным способом  ошибок, но задача  несущественных ошибок;  допущена ошибка в   решении.  3.ОЦЕНКА  УМЕНИЙ  РЕШАТЬ РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ «5»  ­   в логическом   рассуждении нет   ошибок,   задача   решена «4»  ­   в логическом   рассуждении и   решении   нет   существенных           решена нерационально   или   допущено   не   более   двух «3»  ­   в   логическом   рассуждении   нет   существенных   ошибок,   но           математических расчетах; «2»  ­ имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в  Календарно­тематическое планирование по химии  11 класс Дата № п/ п. Тема 1 «Строение атома» ( 13 часов)                    Тема  урока План Факт 1. 01.09. Введение в общую химию. Кол­во часов 3 2 2 Атом – сложная частица. Ядерные реакции. Состояние электронов в атоме. Электронные химических элементов.   конфигурации   атомов 2 Валентные возможности атомов химических элементов. ПЗ   и   ПСХЭ   Д.И.   Менделеева   и   строение атома. 2 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 04.09. 05.09. 06.09. 08.09. 11.09. 12.09. 13.09. 15.09. 18.09. 19.09. 20.09. 22.09 13 Тема 2 «Строение вещества .Дисперсные системы» ( 19 часов) 14 15 25.09. 26.09. 16 27.09. 17 29.09. 18 02.10. 19 03.10. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 04.10. 06.10. 09.10. 10.10. 11.10. 13.10. 16.10. 17.10. 18.10. 20.10. 23.10. Химическая связь Ионная химическая связь Ковалентная химическая связь  Металлическая связь  Водородная связь Её биологическая роль Качественный и количественный состав  вещества Вещества молекулярного и  немолекулярного строения Кристаллические решетки Аллотропия Единая природа химических связей Гибридизация атомных орбиталей и  геометрия молекул Дисперсные системы Растворы Теория строения химических соединений  Бутлерова Полимеры Классификация полимеров Полимеры неорганические Полимеры органические 1 1 1 1 1 2 1 2 3 1 1 1 1 31 24.10. 32 25.10. Агрегатные состояния вещества  Обобщение знаний по теме: Химическая  связь Cтроение вещества Контрольная работа №1 «Строение атома и строение вещества» 1 1   Тема 3. «Химические реакции» (28 часов) + 3 часа из практической части                 33 Классификация химических реакций 27.10. 1 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Классификация химических реакций по  тепловому эффекту Расчеты по термохимическим уравнениям Почему протекают химические реакции Скорость химической реакции  Практическая работа №1 «Скорость  химической реакции Катализаторы и катализ Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его  смещения Электролитическая диссоциация Реакции ионного обмена в водных растворах Водородный показатель Произведение растворимости Гидролиз неорганических соединений Практическая работа №2 «Гидролиз» 1 1 3 2 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 56 57 58 59 60 61 62 63 Гидролиз органических соединений Электролиз растворов и расплавов Окислительно­восстановительные реакции Метод полуреакций Обобщение и систематизация знаний по  теме: «Химические реакции» Практическая работа № 3  «Получение, собирание и распознавание  газов» Контрольная работа №2 по теме:  «Химические реакции»    ТЕМА 4 . Вещества и их свойства (41час) + 3 часа из практической части 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Классификация веществ Оксиды Кислоты Основания   Соли Качественные реакции на неорганические  вещества и ионы Классификация органических соединений Практическая работа №4 «Сравнение  свойств неорганических и органических  соединений» Металлы­ простые вещества Общие химические свойства металлов Электрохимический ряд напряжений  металлов Взаимодействия металлов с  1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 различными классами веществ Понятие о коррозии металлов. Способы  защиты от коррозии Общие способы получения металлов Электролиз Металлы побочных подгрупп Комплексные соединения Проверочная работа по теме «Металлы  побочных подгрупп» Решение расчетных задач по теме  «Металлы» 1 1 1 1 1 1 2 1 Практическая работа № 5 «Решение  экспериментальных задач по неорганической химии» Практическая работа №6 «Генетическая  связь между классами неорганических и  органических соединений» Неметаллы и их свойства. Благородные газы 2 1 Оксиды  неметаллов  Водородные соединения неметаллов Общая характеристика галогенов Решение расчетных задач по теме  «Неметаллы» Кислоты органические Кислоты неорганические Основания органические Основания неорганические 2 1 1 2 2 2 2 2 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 Амфотерные органические соединения Амфотерные неорганические соединения Обобщающий урок  по теме « Вещества и их  свойства» Контрольная работа №2 по теме: «Вещества  и их свойства»    Тема 5 .Химический практикум ( 5 часов) 108   Решение экспериментальных задач по теме «Свойства веществ». 109 110 111 112 П.   р   №   7   «     Решение   экспериментальных задач по органической химии»   Решение экспериментальных задач по теме «Свойства веществ». П.р.   №   8   «Распознавание   пластмасс   и волокон» Обобщающий  урок Тема 6 «Химия в жизни общества» (24 часа). Химия и производство.. Химия и сельское хозяйство Химия   и   проблемы   охраны   окружающей среды. Химия и повседневная жизнь человека. Повторение курса химии 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 1 1 3 1 1 1 1 1 1 4 4 4 4 8 135 136

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018