Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С. Профильный уровень

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по химии и учебно-методических пособий УМК, созданных коллективом авторов под руководством О.С.Габриеляна. Рабочая программа по химии представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка, цели и задачи курса, характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания предмета, требования к уровню подготовки учащихся, результаты освоения учебного курса, описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса, календарно-тематическое планирование, приложения.
Иконка файла материала Рабочая программа по химии 11 класс Габриелян О.С..docx
Пояснительная записка  Рабочая программа по химии 11 класса составлена на основе следующих   нормативных документов:   Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004 год)  Федеральный перечень учебников, ежегодно утверждаемый МО РФ,  рекомендуемых  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в  образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;  Примерные программы, созданные на основе федерального государственного  образовательного стандарта;  Матвеевская СШ       Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание    учебного предмета­курса; учебно­тематический план; требования к уровню подготовки учащихся 11  класса; список  учебно­методической литературы; календарно­ тематическое планирование. базисный  учебный  план  МОУ Матвеевская СШ; годовой календарный  учебного график МОУ Матвеевская СШ. основная  образовательная  программа основного общего образования МОУ  Измерители – контрольные работы­ 3 ; практические работы­ 8 . Программа рассчитана на 132 часа , по 4 часа в неделю. освоение   знаний  о   химической   составляющей   естественно­научной   картины Цели курса:  мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;  овладение   умениями  применять   полученные   знания   для   объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;  развитие  познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в процессе   самостоятельного   приобретения   химических   знаний   с   использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;  воспитание  убежденности   в   позитивной   роли   химии   в   жизни   современного общества,   необходимости   химически   грамотного   отношения   к   своему   здоровью   и окружающей среде;  применение   полученных   знаний   и   умений  для   безопасного   использования веществ   и   материалов   в   быту,   сельском   хозяйстве   и   на   производстве,   решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Приоритетной   задачей   преподавания   школьного   курса   химии   10   класса   является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:                                Познавательная деятельность. Использование   для   познания   окружающего   мира   наблюдений,   измерений, эксперимента,   моделирования;   приобретение   умений   различать   факты,   гипотезы, причины,   следствия,   доказательства,   законы,   теории;   приобретение   опыта экспериментальной   проверки   выдвигаемых   гипотез;   выделение   значимых функциональных   связей   и   отношений   между   объектами   изучения;   выявлениехарактерных   причинно­следственных   связей;   творческое   решение   учебных   и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовы­ вать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки;                              Информационно­коммуникативная деятельность. Развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;   приобретение   умения   получать   информацию   из   разных   источников   и использовать   ее;   отделение   основной   информации   от   второстепенной,   критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно   поставленной   цели;   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для   обработки,   передачи,   систематизации   информации,   создания   баз   данных, презентации   результатов   познавательной   и   практической   деятельности;   владение основными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог,   дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута; Рефлексивная деятельность. Приобретение   умений   контроля   и   оценки   своей   деятельности,   умения   предвидеть возможные   результаты   своих   действий;   объективное   оценивание   своих   учебных достижений,   поведения,   черт   своей   личности;   учет   мнения   других   людей   при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к   явлениям   современной   жизни;   осуществление   осознанного   выбора   путей   про­ должения образования или будущей профессиональной деятельности. Учет  межпредметных связей  в преподавании  химии  позволяет  более  рационально использовать изучение нового материала, перенести акцент с репродуктивных методов на продуктивные.  Курс химии опирается на знания курса биологии, физики, математики и т.д.  В   рабочей   программе   заложены   возможности   предусмотренного   стандарта формирования   у   обучающихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на профильном уровне являются: умение   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов   причинно­следственного   и   структурно­функционального   анализа; исследование не сложных реальных связей и зависимостей; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления,   оценки   и   классификации   объектов;   поиск   нужной   информации   по заданной   теме   в   источниках   различного   типа;     умение   развернуто   обосновывать суждения,   давать   определения,   приводить   доказательства;   объяснение   изученных положений   на   самостоятельно   подобранных   конкретных   примерах;   оценивание   и корректировка   своего  поведения  в  окружающей   среде,   выполнение  в  практической деятельности   и   в   повседневной   жизни   экологических   требований;   использование мультимедийных   ресурсов   и   компьютерных   технологий   для   обработки,   передачи, систематизации   информации,   создания   баз   данных,   презентации   результатов познавательной и практической деятельности.Формирование знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и      усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике; овладение   умениями наблюдать   химические   явления,   проводить   химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций; развитие познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе проведения   химического   эксперимента,   самостоятельного   приобретения   знаний   в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения   к   химии   как   к   одному   из   фундаментальных   компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и  материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических  задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью  человека и окружающей среде.  Задачи:  теорий, языка науки, доступных обобщений мировозренческого характера;  интегрировать знания учащихся по неорганической и органической химии с целью  формирования у них химической картины мира  правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в  повседневной жизни; интереса к химии как возможной области будущей практической  деятельности; интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;  охраны окружающей среды и бережного отношения к своему здоровью Ведущая идея курса — единство неорганической и органической химии на основе  общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к  классификации органических и неорганических веществ и закономерностям  протекания химических реакций между ними. Данная рабочая программа   с курсом    физики, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии где дается  знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена  веществ. Материально техническая база школы (её оснащенность лабораторным  оборудованием) позволяет проводить все практические работы, предусмотренные  программой. В целях рационального использования реактивов, где это, возможно  применяю метод микрореакций. формирование экологического мышления, убежденности в необходимости  развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать      построена с учетом межпредметных связей   Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебно­методического комплекта: Габриелян О.С.. Программа курса химии для 8­11 классов  1. общеобразовательных учреждений. –М.: дрофа, 2013г. 2. Химия.   11   класс.   Профильный     уровень  : учеб. для общеобразовательных  учреждений /О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, ­ М.: Дрофа, 2013 (учебник рекомендован  МО и науки РФ).  Габриелян   О.С.,   Лысова   Г.Г.Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия.   11   кл профильный уровень:  3. Методическое пособие. –   М  .: Дрофа, 2013г. 4. Блик плюс, 2013г 5. учителя. Химия 11 кл.   В   2ч –М.:   Дрофа  , 2013  Габриелян   О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк.­ М.:   Габриелян   О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга  Габриелян О.С., остроумов И.Г.. Общая химия в тестах, задачах,  Химия. 11 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.  Роль химии в естествознании Важнейшие химические понятия Основные законы химии Основные теории химии Классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений Природные источники углеводородов Вещества и материалы, широко используемые в практике 6. упражнениях. 11 кл. –М.: дрофа, 2014 7. Габриеляна,   Г  .Г. Лысовой «Химия». 11/ О.С. Габриелян, П.  Н  . Березкин, А.А.  Ушакова и др. –М.: Дрофа, 2013                              В результате изучения химии в профильном классе ученик  должен знать и понимать              Выпускники профильных классов должны уметь:  Называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре  Определять   валентность,   степень   окисления,   тип   химической   связи,   тип кристаллической решётки, окислитель и восстановитель, изомеры и гомологи, типы реакций   скорости химических реакций от условий  веществ  Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям  Осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   с   использованием различных   источников,   компьютерные   технологии   для   обработки   и   представления информации       Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:  экологических, энергетических и сырьевых  производстве   человека и другие живые организмы    Безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве Оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов Критической оценки достоверности  химической информации. Характеризовать элементы, строение, свойства вешеств Объяснять зависимость свойств от положения в ПС, от строения. Зависимость Экологически грамотного поведения в окружающей среде Оценки   влияния   химического   загрязнения   окружающей   среды   на   организм Понимания   глобальных   проблем,   стоящих   перед   человечеством,   ­ Объяснения   химических   явлений,   происходящих   в   природе,   быту   и   на Выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению важнейших«3»  ­ ответ полный, но при этом допущены существенные ошибки, или            определенной   логической   последовательности,   при   этом            несущественные   ошибки,   исправленные   учеником   по           учебного   материала,   или   допущены   существенные   ошибки, 1.ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА: «5»   ­   ответ   полный   и   правильный,   основан   на   изученной   теории,            последовательно, литературным языком; «4»  ­  ответ  полный  и   правильный  на  основании  изученных   теорий,           неполный, не имеет логической последовательности; «2»  ­   при   ответе   обнаружено   непонимание   учащимся   основного           не может исправить при наводящих вопросах учителя.  2.ОЦЕНКА  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ «5»  ­   работа   выполнена   полностью   и   правильно,   сделаны   верные Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся по химии .   изложен логично,                                          изложен в  допущены 2­3  требованию учителя;  ответ   содержания  которые учащийся    наблюдения и  безопасности и  организационно­  порядок на столе,   выводы, но при            этом   или допущены  несущественные   существенная      ошибка   в   ходе   эксперимента,   в   объяснении,   в   оформлении   работы,   в соблюдении    правил   безопасности   при   работе   с   веществами   и   оборудованием, которая   исправляется по требованию учителя;  в объяснении  безопасности при  может исправить            ошибки в работе с веществом и оборудованием; «3»  ­   правильно   выполнена   работа   не   менее   50%   или   допущена           экономно используются реактивы); «4»  ­   правильно   выполнена   работа,   сделаны   верные   наблюдения   и           работе   с   веществами   и   оборудованием,   которые  учащийся   не «2»  ­ допущены 2 и более существенные ошибки в ходе эксперимента,           и   оформлении   работы,   в   соблюдении   правил   по   технике           выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом техники           правил   работы  с   веществами   и   оборудованием,   проявлены           трудовые   умения ( поддерживается   чистота   рабочего   места   и эксперимент   проведен   не   полностью           по требованию учителя.  рациональным способом  ошибок, но задача  несущественных ошибок;  допущена ошибка в   решении.  3.ОЦЕНКА  УМЕНИЙ  РЕШАТЬ РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ «5»  ­   в логическом   рассуждении нет   ошибок,   задача   решена «4»  ­   в логическом   рассуждении и   решении   нет   существенных           решена нерационально   или   допущено   не   более   двух «3»  ­   в   логическом   рассуждении   нет   существенных   ошибок,   но           математических расчетах; «2»  ­ имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в  Календарно­тематическое планирование по химии  11 класс Дата № п/ п. Тема 1 «Строение атома» ( 13 часов)                    Тема  урока План Факт 1. 01.09. Введение в общую химию. Кол­во часов 3 2 2 Атом – сложная частица. Ядерные реакции. Состояние электронов в атоме. Электронные химических элементов.   конфигурации   атомов 2 Валентные возможности атомов химических элементов. ПЗ   и   ПСХЭ   Д.И.   Менделеева   и   строение атома. 2 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 04.09. 05.09. 06.09. 08.09. 11.09. 12.09. 13.09. 15.09. 18.09. 19.09. 20.09.22.09 13 Тема 2 «Строение вещества .Дисперсные системы» ( 19 часов) 14 15 25.09. 26.09. 16 27.09. 17 29.09. 18 02.10. 19 03.10. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 04.10. 06.10. 09.10. 10.10. 11.10. 13.10. 16.10. 17.10. 18.10. 20.10. 23.10. Химическая связь Ионная химическая связь Ковалентная химическая связь  Металлическая связь  Водородная связь Её биологическая роль Качественный и количественный состав  вещества Вещества молекулярного и  немолекулярного строения Кристаллические решетки Аллотропия Единая природа химических связей Гибридизация атомных орбиталей и  геометрия молекул Дисперсные системы Растворы Теория строения химических соединений  Бутлерова Полимеры Классификация полимеров Полимеры неорганические Полимеры органические 1 1 1 1 1 2 1 2 3 1 1 1 131 24.10. 32 25.10. Агрегатные состояния вещества  Обобщение знаний по теме: Химическая  связь Cтроение вещества Контрольная работа №1 «Строение атома и строение вещества» 1 1   Тема 3. «Химические реакции» (28 часов) + 3 часа из практической части                 33 Классификация химических реакций 27.10. 1 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Классификация химических реакций по  тепловому эффекту Расчеты по термохимическим уравнениям Почему протекают химические реакции Скорость химической реакции  Практическая работа №1 «Скорость  химической реакции Катализаторы и катализ Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его  смещения Электролитическая диссоциация Реакции ионного обмена в водных растворах Водородный показатель Произведение растворимости Гидролиз неорганических соединений Практическая работа №2 «Гидролиз» 1 1 3 2 1 2 2 2 2 2 1 1 1 156 57 58 59 60 61 62 63 Гидролиз органических соединений Электролиз растворов и расплавов Окислительно­восстановительные реакции Метод полуреакций Обобщение и систематизация знаний по  теме: «Химические реакции» Практическая работа № 3  «Получение, собирание и распознавание  газов» Контрольная работа №2 по теме:  «Химические реакции»    ТЕМА 4 . Вещества и их свойства (41час) + 3 часа из практической части 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Классификация веществ Оксиды Кислоты Основания   Соли Качественные реакции на неорганические  вещества и ионы Классификация органических соединений Практическая работа №4 «Сравнение  свойств неорганических и органических  соединений» Металлы­ простые вещества Общие химические свойства металлов Электрохимический ряд напряжений  металлов Взаимодействия металлов с  1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1различными классами веществ Понятие о коррозии металлов. Способы  защиты от коррозии Общие способы получения металлов Электролиз Металлы побочных подгрупп Комплексные соединения Проверочная работа по теме «Металлы  побочных подгрупп» Решение расчетных задач по теме  «Металлы» 1 1 1 1 1 1 2 1 Практическая работа № 5 «Решение  экспериментальных задач по неорганической химии» Практическая работа №6 «Генетическая  связь между классами неорганических и  органических соединений» Неметаллы и их свойства. Благородные газы 2 1 Оксиды  неметаллов  Водородные соединения неметаллов Общая характеристика галогенов Решение расчетных задач по теме  «Неметаллы» Кислоты органические Кислоты неорганические Основания органические Основания неорганические 2 1 1 2 2 2 2 2 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101102 103 104 105 106 107 Амфотерные органические соединения Амфотерные неорганические соединения Обобщающий урок  по теме « Вещества и их  свойства» Контрольная работа №2 по теме: «Вещества  и их свойства»    Тема 5 .Химический практикум ( 5 часов) 108   Решение экспериментальных задач по теме «Свойства веществ». 109 110 111 112 П.   р   №   7   «     Решение   экспериментальных задач по органической химии»   Решение экспериментальных задач по теме «Свойства веществ». П.р.   №   8   «Распознавание   пластмасс   и волокон» Обобщающий  урок Тема 6 «Химия в жизни общества» (24 часа). Химия и производство.. Химия и сельское хозяйство Химия   и   проблемы   охраны   окружающей среды. Химия и повседневная жизнь человека. Повторение курса химии 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 1 1 3 1 1 1 1 1 1 4 4 4 4 8135 136