Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с:  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";  Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;  Приказом Министерства образования РФ от 24 января 2012 года №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089  Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;  Примерной программой среднего общего образования по химии (профильный уровень) для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень), О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов.
Иконка файла материала Рабочая программа 11 класс химия (профильная).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа  Кантемировского муниципального района Воронежской области Рассмотрено  на заседании ШМО учителей   естественных наук Протокол №___от "___" _______2018 г  Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова Согласовано Заместитель директора  школы по УВР _______Мишутина Т.П. Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2018г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова                  Рабочая программа по химии 11 класс Разработала Зябкина Ольга Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории 2018 ­2019 учебный год1. Пояснительная записка Рабочая программа по химии разработана в соответствии с:   Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";  Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;  Приказом   Министерства   образования   РФ   от   24   января   2012   года   №39   «О   внесении изменений   в   федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089  Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном  процессе в общеобразовательных учреждениях;  Примерной программой среднего общего образования по химии (профильный уровень) для 10­11 классов общеобразовательных учреждений, программы курса химии для профильного и   углубленного   изучения   химии   в   10­11   классах   общеобразовательных   учреждений (профильный уровень), О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Программа обучения химии на профильном уровне предусматртвает формирование у учащихся общеучебных универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: 1. Освоение   системы   знаний  о   фундаментальных   законах,   теориях,   фактах   химии, необходимых для пониманиянаучной картины мира. 2. Овладение   умениями  характеризовать   вещества,   материалы   и   химические   реакции, выполнять лабораторные эксперименты, производить расчеты по химическим формулам и уравнениям, осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность, ориентироваться и пинимать решения в проблемных ситуациях. 3. Развитие  познавтельных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии. 4. Воспитание  убежденностив   том,   что   –   химия   мощный   инструмент   воздействия   на окружающую среду, и чувства ответственностиза применение полученных знаний и умений. 5. Применение  полученных   знаний   и   умений   для   безопасности   работы   с   веществами   в лаборатории, быту и на производстве, решения практичкеских задач в повседневной жизни, предупреждения   явлений,   наносящих   вред   здоровью   человека,   окружающей   среде, проведения исследовательских работ, сонательного выбора профессии, связанной с химией. Изучение химии вносит большой вклад в достижение главных целей среднего (полного)  общего образования и призвано обеспечить:  формирование системы  химических  знаний  как компонента естественнонаучной  картины мира, развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование,   формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в  быту и трудовой деятельности,  выработку понимания общественной портебности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности,  формирование   умений   безопасного   обращения   с   веществами,   используемыми   в повседневной жизни.  Изучение   курса   химии   дает   возможность   формирования   познавательных   ценностей,   основу которых   составляют   научные   знания,   научные   методы   познания.     Ценностные   ориентации,формируемые у обучающихся в процессе изучения химии, проявляются: 1. в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; 2. в ценности химических методов исследования живой и неживой природы; 3. в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания. В   качестве   объектов   ценностей   труда   и   быта   выступают   творческая   созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии   могут рассматриваться как формирование: 1. уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; 2. понимания необходимости здорового образа жизни; 3. потребности   в   безусловном   выполнении   правил   безопасного   использования   веществ   в повседневной жизни; 4. сознательного выбора будущей профессиональной деятельности. Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся: 1. правильного использования химической терминологии и символики; 2. потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; 3. способности открыто выразить и аргументировано отстоять свою точку зрения. Количество часов, предусмотренное на изучение общей химии в 11 классе профильного уровня: Всего­102 часа. В неделю 3 часа. Из них: плановых контрольных работ ­4, Практических работ­8. 2. Общая характеристика учебного предмета Основными проблемами химии являются изучение строения и состава веществ, зависимости их   свойств   от   строения,   конструирование   веществ   с   заданными   свойствами,   исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов и энергии. Поэтому учебное содержние предмета базируется на следующих блоках примерной   программы:   «Методы   научного   познания»,   «Основы   теоретической   химии», «Органическая химия», «Химия и жизнь».  Содержание этих учебных блоков отражает основные содержательные линии: 1. вещество – знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии. 2. химическая реакция – знания об условиях в которых проявляются химические свойства веществ, о способах упрвления химическими процессами. 3. применение веществ – знание и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее   часто   потребляются   в   повседневной   жизни,   широко   используются   в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте. 4. язык   химии   –   система   важнейших   понятий   химии   и   терминов,   которые   их   обзначают, номенклатура,   химические   формулы   и   уравнения,   правила   перевода   информации   на химический язык и обратно.  Основными идеями  данного курса химии являются:   материальное единство веществ окружающего мира, их тесная генетическая связь,     познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций,  объективность и познаваемость законов природы,  конкретное химическое соединение как звено в неперерывной цепи превращения веществ, участвующее в круговороте химических элементов и химической эволюции,  объясняющая роль теоретических знаний для изучения фактологического материала, возможность управления химическими превращениями веществ,     использование   экологически   безопасных   производств   и   защита   окружающей   среды   от загрязнения на основе химических знаний,  взаимосвязь науки и практики. 3. Место, особенности учебного предмета в учебном плане Учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации   отводит   210   часов обязательного   изучения   учебного   прежмета   «Химия»   на   этапе   среднего   (полного)   общего образования на профильном уровне. Данная программа рассчитана на 102 часа для изучения курса общей химии в 11 классе профильного уровня, то есть на проведение 3 уроков в неделю.  4. Содержание учебного предмета Раздел 1. Строение атома (9 часов) Атом   –   сложная   частица.   Состояние   электронов   в   атоме.   Электронные   конфигурации   атомов химических   элементов.   Валентные   возможности   атомов   химических   элементов.   Предпосылки открытия   периодического  закона.  Работы  предшественников  Д. И.  Менделеева.  Периодический закон и строение атома. Демонстрации: Модели атомов химических элементов. Анализ и синтез органических веществ. Раздел 2. Строение вещества (16 часов) Химическая связь. Единая природа химической связи. Типы кристаллических решеток. Свойства ковалентной химической связи. Гибридизация электронных орбиталей.  Геометрия молекул. Теория химического строения соединений А. М. Бутлерова. Полимеры органические и неорганические. Обзор важнейших полимеров. Дисперсные системы и растворы. Демонстрации: Модели кристаллических решеток различных веществ. Модели образования вариантов сигма и пи­ связей. Модели изомеров и гомологов. Эффект Тиндаля. Образцы золей, гелей, истинных растворов. Модели ионных, атомных, молекулярных кристаллических решеток Лабораторные опыты: Знакомство с образцами полимеров. Изготовление моделей молекул воды, аммиака, метана и др. Знакомство с образцами полимеров органических. Знакомство с образцами полимеров неорганических. Практическая   работа № 1.  «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон» Контрольная работа № 1 «Строение атома. Строение вещества» Раздел 3. Химические реакции (22 часа) Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Тепловой эффект химической реакции. Почему идут химические реакции? Скорость химической реакции. Катализ. Обратимость химических реакций, химическое равновесие. Окислительно­восстановительные реакции. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.Водородный показатель. Гидролиз. Демонстрации:  Получение аллотропных модификаций серы и фосфора. Растворение окрашенных веществ в воде.  Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора Лабораторные опыты: Определение характера среды с помощью универсального индикатора. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов» Практическая работа № 2. «Скорость химической реакции. Смещение равновесия» Практическая работа №3. «Гидролиз» Контрольная работа № 2. «Химические реакции» Раздел 4. Вещества и их свойства (39 часов) Классификация неорганических веществ. Классификация органических соединений. Металлы:   химические   элементы   и   простые   вещества.   Положение   металлов   в   ПСХЭ.   Общие физические   свойства   металлов.   Общие   химические   свойства   металлов.   Оксиды   и   гидроксиды металлов.   Коррозия металлов. Металлургия. Общие способы получения металлов. Электролиз. Металлы   главных   подгрупп:   щелочные,   щелочно­земельные,   алюминий.   Металлы   побочных подгрупп: медь, серебро, цинк, ртуть, хром, марганец, железо. Неметаллы   как   химические   элементы   и   простые   вещества.   Химические   свойства   неметаллов. Водородные   соединения   неметаллов.   Оксиды   неметаллов   и   соответствующие   гидроксиды. Галогены. Халькогены. Особенности азота и его соединений. Особенности фосфора, углерода и кремния.     Кислоты.   Основания.   Амфотерные   органические   и   неорганические   соединения. Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ. Демонстрации: Коллекция металлов. Горение   железа,   магния.   Взаимодействие   меди   с   кислородом   и   серой,   натрия   с   водой,   оксида кальция   с   водой.   Устранение   жесткости   воды.   Качественные   реакции   на  ионы   кальция,   бария, железа. Опыты по коррозии металлов и защите от нее. Взаимодействие металлов с неметаллами и водой. Доказательство прочности оксидной пленки алюминия. Отношение алюминия к концентрированной азотной кислоте. Получение и свойства оксидов и гидроксидов хрома, железа. Взаимодействие оксида кальция с водой. Качественные реакции на ионы кальция и бария. Окислительные свойства дихроматов. Получение и свойства гидроксида хрома (III) Горение фосфора и серы. Возгонка йода, растворение йода в спирте. Получение углекислого газа и кремниевой кислоты. Синтез хлороводорода.  Взаимное вытеснение галогенов из их солей.  Получение аллотропных видоизменений кислорода и серы. Действие концентрированной серной кислоты на металлы и органические соединения. Получение гидроксидов железа (II) (III), их свойства. Устранение жесткости воды. Взаимодействие серы с водородом и кислородом.  Растворение аммиака в воде.  Получение азотной кислоты из нитратов. Свойства азотной кислоты. Термическое разложение солей аммония. Качественные реакции на соли аммония и нитраты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты и азотной с металлами.Получение углекислого газа, взаимодействие его с водой и твердым гидроксидом натрия. Получение кремниевой кислоты.  Ознакомление с образцами стекла, керамических материалов. Лабораторные опыты: Ознакомление с образцами металлов и сплавов. Ознакомление с образцами чугуна и стали. Окислительные свойства перманганата калия и дихромата калия в разных средах. Получение гидроксида алюминия к концентрированной азотной кислоте. Гидролиз солей алюминия. Окисление соли хрома (III) пероксидом водорода. Взаимодействие гидроксидов железа с кислотами. Взаимодействие соли железа (II) с перманганатом калия. Качественные реакции на соли железа (II) (III). Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами неметаллов. Ознакомление с серой и ее природными соединениями. Ознакомление со свойствами карбонатов и гидрокарбонатов. Распознавание хлорид, карбонат, сульфат ионов. Взаимодействие солей аммония с щелочью.  Качественные реакции на соли аммония и нитраты. Изучение свойств соляной кислоты. Практическая работа № 4 «Получение газов и изучение их свойств» Практическая работа № 5 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений» Контрольная работа № 3 «Вещества и их свойства» Раздел 5. Химический практикум (3 часа) Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по органической химии. Практическая   работа   №   8.  Сравнение   свойств   органических   и   неорганических   соединений. Раздел 6. Химия в жизни общества (6 часов) Химия и производство. Химия и сельское хозяйство. Химия и проблемы окружающей среды. Химия и повседневная жизнь человека. Демонстрации: Модели производства серной кислоты и аммиака. Коллекция удобрений и пестицидов. Лабораторные опыты: Ознакомление с различными видами топлива. Раздел 7. Обобщение и систематизация знаний по изученному курсу 11 класса (7 часов) Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 11 класса. Итоговая контрольная работа № 4 по курсу химии 11 класса.№ урока Наименование  раздела, тема  урока Элементы содержания Виды деятельности Требования к умениям  обучающихся Виды, формы  контроля 4. Тематическое планирование Раздел 1. Строение атома (9 часов) 1. Строение атома 2 3 . 4. Строение атомного  ядра. Изотопы Состояние  электронов в атоме. Квантовые числа. Строение  электронных  оболочек атомов.  Электронные  Методы научного познания. Роль  химического эксперимента в познании  природы. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны.  Нуклоны. Нуклиды и изотопы.  Макромир и микромир. Дуализм частиц  микромира. Модели строения атома. Моделирование химических явлений.  Взаимосвязь химии, физики,  математики, биологии. Естественно­ научная картина мира. Нуклоны: протоны и нейтроны.  Нуклиды. Изобары и изотопы. Электронное облако, электронная  орбиталь. Энергетические уровни и  подуровни. Максимальное число  электронов на подуровнях и уровнях.  Основные правила заполнения  электронами энергетических уровней.  Квантовые числа. Правило  Клечковского, принцип Паули, правило  Хунда. Взаимосвязь физики и химии Электронные конфигурации атомов  химических элементов. Электронно­ графические формулы атомов  элементов. Электронная классификация Д.  1. Презентация  «Методы научного  познания» 2. Модели атомов  химических элементов. Д.Анализ и синтез  химических веществ. Характеристика  строения ядра и  нуклонов, различение  нуклидов, изобаров  изотопов. Работа с таблицей  «Квантовые числа» Составление  кластера. Диктант Текущий.  Фронтальный  опрос.  Знать:  Методы научного познания,  современные представления о  строении атомов, важнейшие  химические понятия:  «химический элемент»,  «изотопы» Уметь: определять состав и  строение атома элемента по  положению в ПСХЭ. Знать понятия: нуклон,  протон, нейтрон, изобары,   изотопы Знать:  Сущность понятий  «орбиталь», «электронное  облако»,  формы орбиталей,  взаимосвязь номера уровня и  энергии электрона. Квантовые  числа. Составление  электронных формул  атомов элементов  малых периодов. Знать: основные  закономерности заполнения  энергетических подуровней  электронами. Схемы  электронных  конфигураций.конфигурации  атомов химических элементов.  элементов s­, p­, d­, f­ семейства. Распределение электронов по  орбиталям. Самостоятельная  работа. Уметь составлять  электронные формулы атомов, определять квантовые числа  для различных атомов  элементов. Знать: понятия «валентность» и «степень окисления» Уметь сравнивать эти  понятия. Текущий. Работа с  разноуровневым и карточками.  Определение валентных возможностей атомов  различных химических  элементов. 5. 6. 7. 8. Валентные  возможности  атомов химических элементов. Открытие Д.И.  Менделеевым  периодического  закона Периодический  закон и строение  атома. Зависимость  свойств элементов  и соединений от их  Валентность. Валентные электроны.  Валентные возможности атомов  химических элементов, обусловленные  числом неспаренных электронов.  Другие факторы, определяющие  валентные возможности атомов:  наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей.  Основное и возбужденное состояние  атома. Предпосылки открытия  Периодического закона. Работы  предшественников Менделеева. Периодический закон и строение атома.  Физический смысл порядкового номера  элемента и современное определение  Периодического закона. Причины  изменения металлических и  неметаллических свойств в периодах и в группах. Периодические свойства  элементов (атомные радиусы, энергия  ионизации) и образованных ими  веществ. Причины изменения металлических и  неметаллических свойств в группах и  периодах Характеристика пути  научного становления   теории на примере  открытия  периодического закона Просмотр фрагмента  фильма по теме Знать: смысл и значение  периодического закона,  горизонтальные и  вертикальные закономерности, их причины. Уметь давать характеристику  элемента на основании его  положения в таблице. Знать: физический смысл  порядкового номера, номеров  периода и группы. Причины  изменения металлических  свойств в периодах и группах. Отчет  творческих  групп Работа по  карточкам,  тестирование Выполнение  тренировочных  упражнений по  Знать: понятия «вещество»,  «химический элемент»,  «атом», «молекула»,  Тематический.  СР. Решение  задач поположения в  ПСХЭ. Значение  периодического  закона 9. Контрольная  работа № 1  по  теме: «Строение  атома» Систематизация материала по теме  «Строение атома». Отработка  теоретического материала в рамках  данной темы. Особенности строения  лантаноидов и актиноидов.  Естественнонаучная картина мира Раздел 2. Строение вещества (15 часов) 10 –  11. Химическая связь.  Ионная связь  12 Ковалентная связь Ионная химическая связь и ионные  кристаллические решётки. Ковалентная  химическая связь. Водородная связь и  её разновидности. Единая природа  химических связей. Разные виды связи в одном веществе. Межмолекулярные  взаимодействия. Свойства ковалентной химической  связи: насыщаемость,  поляризуемость,  направленность в пространстве.  Ковалентная химическая связь и её  классификация по механизму  образования, электроотрицательности,  по способу перекрывания электронных  орбиталей, по кратности. составлению схем  электронного строения  атомов, элементов,  подготовка к  контрольной работе. Выполнение заданий  контрольной работы Д. 1. Презентация  «Химическая связь» Д.  1. Презентация  «Степень окисления» 2. Модели образования  вариантов сигма и пи­  связей. «относительные атомная и  молекулярная масса»,  «изотоп», Уметь: давать характеристику химического элемента по его  положению в периодической  системе. Знать: понятия «вещество»,  «химический элемент»,  «атом», «молекула»,  «относительные атомная и  молекулярная масса»,  «изотоп», Уметь: давать характеристику химического элемента по его  положению в периодической  системе. Знать: классификацию типов  химической связи и  характеристики каждого из  них. Уметь: характеризовать  свойства вещества по типу его  кристаллической решетки, по  формуле вещества определять  тип связи, предсказывать тип  кристаллической решетки,  определять геометрию  молекулы по характеристикам  химической связи. Уметь: устанавливать  зависимость между  вычислению  массовой доли  элемента в  соединении Контрольная  работа On­line – тестирование. Тематический.  Работа по ДМ,  № 8.8­8.13 Диктант 13 Металлическая  связь Металлическая связь и ее особенности.  Физические свойства металлов как  Д. Модели  кристаллических14 Водородная связь 15 . Пространственное  строение молекул   16. Теория строения  химических  соединений. функция металлической связи и  металлической кристаллической  решетки. Водородная связь и механизм ее  образования Межмолекулярные и  внутримолекулярные связи. Физические свойства веществ с водородной связью.  Биологическая роль водородной связи. Sp3­гибридизация у алканов, воды,  аммиака, алмаза; sp2­гибридизация у  алкенов, соединений бора, аренов,  диенов и графита; sp­гибридизация у  алкинов, карбина. Геометрия молекул  органических и неорганических  веществ. Пространственное строение  молекул. Предпосылки теории химического  строения органических соединений.  Основные положения ТХС Бутлерова.  Изомерия. Значение теории  химического строения органических  соединений Бутлерова в современной  органической и общей химии.  Определение вида  гибридизации в  молекулах веществ по  алгоритму. Л.  Изготовление моделей  молекул воды, аммиака, метана и др. Д.  1. Презентация:  «Теория Бутлерова» 17. Основные  направления  развития теории  строения Основные направления развития ТХС.  Диалектические основы общности  закона периодичности Менделеева и  ТХС Бутлерова. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология,  аллотропия, изотропия. Д. 2. Модели изомеров  и гомологов. решеток металлов Д. Модели молекул  ДНК, белка физическим свойствами  металлов и металлической  кристаллической решеткой Уметь: характеризовать  водородную химическую  связь, классифицировать ее. Устный опрос Тематический.  СР по карточкам Д. моделей  молекул с разной геометрией. Текущий.  Выполнение  заданий из  тестов ЕГЭ в  рамках данной  темы Диктант Уметь Определять вид  гибридизации в молекулах  веществ по алгоритму. Знать:  геометрию молекул  важнейших соединений: воды,  аммиака, алканов, алкенов,  алкинов и др. Уметь: объяснять причины  особенностей строения  молекул. Знать: основные положения  теории, важнейшие понятия  «изомерия», «гомологический  ряд» Уметь: составлять  структурные формулы  изомеров и гомологов.  Определять индукционный  изомерный эффекты. Знать: основные положения  теории, важнейшие понятия  «изомерия», «гомологический  ряд» Уметь: составлять  структурные формулы  изомеров и гомологов.  Определять индукционный  изомерный эффекты.18. 19. Семинар  «Диалектические  основы общности  двух ведущих  теорий химии» Полимеры  органические.  20. Полимеры  неорганические. Диалектические основы общности двух  ведущих теорий химии: Преиодического закона Д.И. Менделеева и  теории  строения Бутлерова А.М. Основные понятия химии ВМС:  «мономер», «полимер», «структурное   звено», «степень полимеризации»,  «средняя молекулярная масса».  Способы получения полимеров.  Свойства особых групп  полимеров:  пластмасс, эластомеров и волокон.  Наиболее широко распространённые  неорганические полимеры. Различие  между полимером как веществом и  полимерным материалом на его основе Обзор важнейших полимеров.  Международные аббревиатуры  маркировки изделий из полимеров. Проведение рефлексии  собственных  достижений в изучении  теории строения  веществ. Л. Знакомство с  образцами полимеров  органических. Л. Знакомство с  образцами полимеров  неорганических. Д.  Видефильм:  «Полимеры» Исследование групп  важнейших полимеров  «химиками –  технологами» 21. 22. Чистые вещества и  смеси. Растворы. Чистые вещества и смеси. Растворы.  Растворимость веществ. Классификации растворов. Концентрация растворов. Понятие о  дисперсных  системах их  классификации и  значении.  Определение и классификация  дисперсных систем. Истинные и  коллоидные растворы. Взвеси, золи,  гели. Специфические свойства  коллоидных систем, эффект Тиндаля.  Значение коллоидных систем в жизни  человека. Растворение как физико­ химический процесс. Тепловые явления  при растворении. Способы выражения  концентрации растворов. Д. 1. Эффект Тиндаля. 2. Образцы золей, гелей, истинных растворов. Знать: основные положения  изученных теорий. Индивидуальные карточки Текущий.  Фронтальный  опрос  Сообщения  учащихся Работа с  систематизирую щей таблицей Тестирование.  Текущий. Работа по карточкам Знать основные понятия:  «полимер», «мономер»,  «структурное звено», «степень полимеризации», «средняя  молекулярная масса»,  основные способы получения  полимеров.  Знать основные понятия:  «полимер», «мономер»,  «структурное звено», «степень полимеризации», «средняя  молекулярная масса»,  основные способы получения  полимеров Знать наиболее  широко распространенные  полимеры, их свойства и  практическое применение. Знать понятия: Чистые  вещества и смеси. Растворы.  Растворимость веществ.  Концентрация растворов. Знать: определение и  классификацию дисперсных  систем, понятия: «истинные,  коллоидные растворы,  дисперсионная среда,  дисперсная фаза, коагуляция,  синерезис», способы  выражения концентрации  растворов(массовая доля  растворенного вещества,23. Обобщение и  систематизация по  теме: «Строение  вещества» Строение вещества, химическая связь,  кристаллические решётки, полимеры,  истинные и коллоидные растворы Д. 1.Модели ионных,  атомных,  молекулярных  кристаллических  решеток» 24. Контрольная  работа № 2.  «Строение  вещества.  Дисперсные  системы и  растворы» Основные понятия пройденной темы Выполнение  письменных заданий с  развернутым ответом  по индивидуальным  вариантам по изученной теме. Обобщающий.  Решение задач на установление  простейшей  формулы  вещества.  Решение задач на вычисление  массовой доли  элемента в  соединении. Тематический Тематический молярная, и моляльная  концентрация. Знать понятия: вещество,  химический элемент, атом,  молекула,  электроотрицательность,  валентность, степень  окисления, вещества  молекулярного и  немолекулярного строения.  Углеродный скелет,  функциональная группа,  изомерия, гомология. Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава  и строения, природу  химической связи. Решать задачи на установление простейшей формулы  вещества и вычисление  массовых долей элементов. Знать понятия: вещество,  химический элемент, атом,  молекула,  электроотрицательность,  валентность, степень  окисления, вещества  молекулярного и  немолекулярного строения.  Углеродный скелет,  функциональная группа,  изомерия, гомология. Уметь: объяснять зависимость  свойств веществ от их состава  и строения, природу  химической связи.Раздел 3. Химические реакции (22 час) 25. Классификация  химических  реакций в  органической  химии. 26. Классификация  химических  реакций в  неорганической  химии. 27­28. Тепловой эффект  химической  реакции.  29. Почему идут  химические  реакции? 30­31. Скорость  химической  реакции. Классификация химических реакций: по числу и составу реагирующих веществ;  по изменению степеней окисления  элементов, образующих вещества; по  тепловому эффекту; по фазовому  составу реагирующих веществ; по  участию катализатора; по направлению;  по механизму протекания; по виду  энергии, инициирующей реакцию Классификация химических реакций: по числу и составу реагирующих веществ;  по изменению степеней окисления  элементов, образующих вещества; по  тепловому эффекту; по фазовому  составу реагирующих веществ; по  участию катализатора; по направлению;  по механизму протекания; по виду  энергии, инициирующей реакцию Теплота образования вещества.  Тепловой эффект реакции. Закон Гесса.  Термохимические уравнения.  Энтальпия. Энтропия. Закон Гесса и  следствие из него. Энергия Гиббса Возможность протекания химической  реакции на основании законов  химической термодинамики.  Закономерности протекания  химических реакций. Д.видеофильм  «Классификация  химических реакций» Д.  Получение  аллотропных  модификаций серы и  фосфора. Д. Растворение  окрашенных веществ в  воде.  Видео «Тепловой  эффект химической  реакции» Д. видеофильма  «Скорость химической  реакции» Скорость гомогенных и гетерогенных  реакций. Энергия активации.  Элементарные и сложные реакции.  Влияние различных факторов на  скорость химической реакции: природы  Д. Зависимость скорости  реакции от  концентрации и  температуры. Знать: какие процессы  называют химическими  реакциями, в чем их суть. Уметь: устанавливать  принадлежность конкретных  реакций к различным типам по разным признакам  классификации. Уметь: устанавливать  принадлежность конкретных  реакций к различным типам по разным признакам  классификации. Составление  логико­ структурной  схемы Составление  логико­ структурной  схемы Знать понятия: теплота  образования вещества,  тепловой эффект химической  реакции. Уметь составлять  термохимические уравнения и  производить расчеты по ним. Знать понятия: теплота  образования вещества,  тепловой эффект химической  реакции. Уметь составлять  термохимические уравнения и  производить расчеты по ним. Знать: понятие скорость  реакции, факторы, влияющие  на скорость реакции. Взаимоконтроль  при решении  задач. Конспект. Работа по ДМ.32. Катализ. и концентрации реагирующих веществ,  площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализаторов.  Механизм реакции. Понятие о катализаторе и механизме его действия. Катализ гомогенный,  гетерогенный, ферментативный. Обратимость  химических  реакций,  химическое  равновесие. Решение задач и  упражнений на  смещение  равновесия. Обратимые и необратимые химические  реакции. Химическое равновесие.  Условия смещения химического  равновесия. Принцип Ле Шателье.  Закон действующих масс для  равновесных систем. Константа  равновесия Расчёты по термохимии и кинетике  химических реакций. Упражнения по  условиям смещения химического  равновесия 33. 34. 35. Д. Разложение пероксида  водорода в присутствии катализатора (оксида  марганца и каталазы) Д. портрет Ле Шателье, таблицы Текущий. СР Текущий.  Задачник. Знать: понятия катализ и  катализатор, гомогенный и  гетерогенный катализ. Уметь сравнивать ферменты с  неорганическими  катализаторами. Знать: классификацию  химических реакций на  обратимые и необратимые,  понятие химическое  равновесие и условия его  смещения. Выполнение  тренировочных  упражнений по теме по  различным вариантам. Уметь вычислять тепловой  эффект химической реакции,  энтальпию, энтропию, энергию Гиббса. Отчеты  соревнующихся  групп. Окислительно­ восстановительные  реакции. Типы  реакций. ОВР. Окисление и восстановление.  Окислители и восстановители. Влияние  среды на протекание ОВР. ОВР в  органической химии Д. Таблица «Направление  ОВР в различных  средах» Знать: понятия окислитель,  восстановитель, окисление,  восстановление, отличие ОВР  от реакций ионного обмена. Текущий. Работа по ДМ 36­38. ОВР: метод  электронного  баланса. Составление уравнений ОВР методом  электронного баланса и электронно­ ионного баланса Д. Презентация «ОВР» Уметь составлять уравнения  ОВР методом электронного  баланса 39. Свойства растворов электролитов. Электролитическая Электролиты и неэлектролиты.  Электролитическая диссоциация.  Механизм диссоциации веществ с  Д. Видео: «ТЭД» Растворение  Знать понятия электролиты,  неэлектролиты, примеры  сильных и слабых  Решение ОВР  различных типов  методом  электронного  баланса.  Тестирование. Текущий.  Решение  упражнений подиссоциация.  различным типом связи. Сильные и  слабые электролиты. Основные  положения ТЭД. Качественные реакции  на некоторые ионы.  40. Свойства растворов электролитов.  Реакции ионного  обмена.  Водородный  показатель. 41­42. Гидролиз. 43. 44. Практическая  работа № 1.  «Скорость  химической  реакции.  Химическое  равновесие» Практическая  работа № 2.  Решение  экспериментальных Методы определения кислотности  среды. Кислоты, соли, основания в свете представлений об ЭД. Диссоциация  воды. Константа, её диссоциации.  Ионное произведение воды.  Произведение растворимости.  Водородный показатель рН. Среды  водных растворов электролитов.  Влияние рН на химические и  биологические процессы. Реакции  ионного обмена. Понятие «гидролиз». Гидролиз  органических и неорганических  веществ. Биологическая роль гидролиза  в организме человека. Реакции  гидролиза в промышленности. Гидролиз  солей. Различные пути протекания  гидролиза солей в зависимости от их  состава. Необратимый гидролиз Правила техники безопасности при  выполнении данной работы. Влияние  различных факторов внешней среды на  скорость протекания реакции. Правила техники безопасности при  выполнении данной работы. окрашенных веществ в  воде. Л.Проведение реакций  ионного обмена для  характеристики свойств электролитов» Д.  Презентация «рН  среды и здоровье  человека». электролитов,сущность  механизмов диссоциации,  основные положения ТЭД. Уметь определять характер  среды раствора  неорганических соединений. Знать константу диссоциации  воды, ионное произведение. Уметь определять рН среды  различными методами. теме. Самостоятельна я работа. Л.  Определение характера среды с помощью  универсального  индикатора. Знать типы гидролиза солей и  органических соединений. Уметь составлять уравнения  гидролиза солей, определять  характер среды. Текущий. Работа по карточкам  Выполнение  экспериментов по теме. Используются: иодид  калия, перекись  водорода, сульфат  меди, крахмал, оксиды  азота Выполнение  экспериментов по теме. Используются: хлорид  алюминия, сульфид  Знать правила техники  безопасности при работе в  химическом кабинете. Опрос по  правилам ТБ Знать правила техники  безопасности при работе в  химическом кабинете. Опрос по  правилам ТБ45. 46. задач по теме:  «Гидролиз». Обобщение и  систематизация  знаний по теме:  «Химические  реакции» Контрольная  работа № 3 по  теме: «Химические  реакции» Систематизация материала по теме  «Химические реакции». Типы  химических реакций. Скорость  химической реакции. Гидролиз. ТЭД Основные положения изученной темы 47. Решение расчетных  задач по теме. Основные положения изученной темы Раздел 4. Вещества и их свойства (38 часов). 48­49. Классификация  неорганических  веществ. Простые и сложные вещества. Оксиды,  их классификация; гидроксиды  (основания, кислотосодержащие  кислоты, амфотерные гидроксиды).  Кислоты, их классификация; основания, их классификация. Комплексные  соединения: строение, свойства.  Номенклатура неорганических веществ. натрия, белок, хлорид  железа (III),щелочь,  индикаторы, и т.д. Выполнение  тренировочных  упражнений по теме по  различным вариантам. Выполнение  письменных заданий с  развернутым ответом  по индивидуальным  вариантам по изученной теме. Выполнение  письменных заданий с  развернутым ответом  по индивидуальным  вариантам по изученной теме. Д.  Презентация  «Основные классы  неорганических  веществ» 50. Классификация  органических  соединений. Углеводороды, их классификация.  Изомерия. Гомология. Производные  углеводородов: галогеналканы, спирты,  фенолы, альдегиды и кетоны,  Д. Презентация  «Основные классы  органических  Знать: классификации  химических реакций, ТЭД,  ионные реакции, ОВР,  скорость реакций и факторы  на нее влияющие. Знать основные положения  темы. Уметь производить  вычисления, связанные с  концентрацией растворов. Уметь вычислять массу или  объем растворенного вещества и растворителя для  приготовления определенной  массы и объема раствора с  заданной концентрацией  (массовой, молярной,  моляльной) Знать: важнейшие классы  неорганических соединений. Уметь: определять  принадлежность веществ к  различным классам  неорганических соединений,  составлять формулы  комплексных соединений и  уравнения реакций. Знать важнейшие классы  органических соединений. Уметь определять  принадлежность веществ к  On­line  тестирование Тематический Отчеты групп по результатам  соревнования Текущий. ДМ Текущий. ДММеталлы:  химические  элементы и  простые вещества.  Положение в  ПСХЭ. Металлы:  химические  элементы и  простые вещества.  Физические  свойства. Металлы: общие  химические  свойства. Оксиды и гидроксиды  металлов. 51. 52. 53. 54. 55. Взаимодействие с простыми и  сложными веществами. Ряд  стандартных электродных потенциалов.  Значение Ме в природе и в жизни  организмов Коррозия металлов Коррозия: причины, механизмы  протекания, способы предотвращения.  Специфические виды коррозии и  способы защиты Понятие о металлургии. Основные  способы получения металлов: пиро­,  гидро­ и электрометаллургия. Производство чугуна и стали. Металлургия.  Общие способы  получения  металлов. карбоновые кислоты, простые и  сложные эфиры, Нитросоединения,  амины, аминокислоты. Номенклатура  органических веществ. Положение металлов ПСХЭ Д. И.  Менделеева. Металлическая связь.  Общие физические свойства металлов.  соединений» различным классам  органических соединений. Л. Ознакомление с  образцами металлов и  сплавов. Уметь характеризовать  свойства металлов, опираясь  на их положение и  периодической системе и  строение атомов. Текущий опрос,  индивидуальная  работа по  карточкам Общие физические свойства металлов.  Сплавы черные и цветные.  Д. Коллекция металлов Знать основные металлы, их  общие физические свойства. Тестирование Уметь характеризовать  химические свойства металлов Работа с  обобщающей  таблицей Знать причины коррозии,  основные ее типы и способы  защиты от коррозии. Текущий опрос.  Работа по  карточкам Понимать сущность  металлургических процессов.  Текущий. Задачи по ДМ Д.  Горение железа, магния. Взаимодействие меди с  кислородом и серой,  натрия с водой, оксида  кальция с водой.  Устранение жесткости  воды. Качественные  реакции на ионы  кальция, бария, железа. Д. Опыты по коррозии  металлов и защите от  нее. Д. Получение и свойства  оксидов и гидроксидов  хрома, железа. Л.Ознакомление с  образцами чугуна и  стали.56. Электролиз. 57. Металлы главных  подгрупп.  Щелочные  металлы. 58. Металлы главных  подгрупп.  Щелочноземельные  металлы. 59. Металлы главных  подгрупп.  Алюминий. Химические источники тока.  Гальванические и топливные элементы,  аккумуляторы. Электролиз расплавов и  растворов. Практическое применение  электролиза. Характеристика металлов главных  подгрупп на примере щелочных Ме.  Общая щая характеристика полгруппы.  Физические и химические свойства  лития, натрия, калия.  Электролитическое получение  щелочных металлов. Применение.  Нахождение в природе. Распознавание  катионов натрия калия. Соли щелочных  металлов. Оксиды и пероксиды натрия и калия. Едкие щелочи, их свойства,  получение и применение. Характеристика металлов главных  подгрупп на примере щелочноземельных Ме. Общая характеристика подгруппы.  Физические и химические свойства  магния и кальция, их получение и  применение, нахождение в природе.  Соли кальция, магния, их получение  применение. Нахождение в природе.  Значение для человека, в природе. Электролитическое получение  щелочноземельных металлов. Характеристика металлов главных  подгрупп на примере алюминия.  Физические и химические свойства  алюминия, применение, нахождение в  природе. Алюмосиликаты.  Амфотерность оксида и гидроксида  алюминия. Соли алюминия. Электролитическое получение  алюминия. Д. Видеофильм  «Электролиз» Д.  Видео: «Щелочные  металлы» Д. Взаимодействие  металлов с  неметаллами и водой. Л. Окислительные  свойства перманганата  калия и дихромата  калия в разных средах. Д.  Видео:  «Щелочноземельные  металлы» Д. Взаимодействие  оксида кальция с водой. Качественная реакция  на ионы кальция и  бария. Д.  Видео: «Алюминий»  Д. Доказательство  прочности оксидной  пленки алюминия. Отношение алюминия к  концентрированной  азотной кислоте. Л.Получение  Уметь составлять уравнения  электролиза растворов и  расплавов, производить по ним вычисления. Знать понятия s­ p­ d­  орбитали, особенности  строения атомов металлов  главных подгрупп. Уметь характеризовать  свойства лития, натрия, калия  и их соединений. Самостоятельна я работа Работа с  обобщающей  таблицей  «Металлы  главных  подгрупп» Знать понятия s­ p­ d­  орбитали, особенности  строения атомов металлов  главных подгрупп. Уметь характеризовать  свойства кальция. Работа с  обобщающей  таблицей  «Металлы  главных  подгрупп» Знать понятия s­ p­ d­  орбитали, особенности  строения атомов металлов  главных подгрупп. Уметь характеризовать  свойства  алюминия. Работа с  обобщающей  таблицей  «Металлы  главных  подгрупп»60. Металлы побочных  подгрупп медь,  серебро. 61. Металлы побочных  подгрупп цинк,  ртуть. 62. Металлы побочных  подгрупп: хром и  марганец. 63. Металлы побочных  подгрупп: железо. Характеристика металлов побочных  подгрупп на примере меди и серебра.  Особенности строения атомов,  физические, химические свойства,  получение применении, оксиды и  гидроксиды этих металлов, зависимость их свойств от степени окисления.  Важнейшие их соли. Образуемые  комплексные соединения. Характеристика металлов побочных  подгрупп на примере цинка и ртути.  Особенности строения атомов,  физические, химические свойства,  получение применении, оксиды и  гидроксиды этих металлов, зависимость их свойств от степени окисления.  Важнейшие их соли. Образуемые  комплексные соединения. Характеристика металлов побочных  подгрупп на примере хрома и марганца.  Особенности строения атомов,  физические, химические свойства,  получение применении, оксиды и  гидроксиды этих металлов, зависимость их свойств от степени окисления.  Важнейшие их соли. Образуемые  комплексные соединения. Характеристика металлов побочных  подгрупп на примере железа.  Особенности строения атома,  физические, химические свойства,  получение применении, оксиды и  гидроксида алюминия и исследование его  свойств. Гидролиз солей  алюминия. Д.  Презентация «Медь.  Серебро» Знать характеристику  металлов побочных подгрупп  на примере меди и серебра. Д. Презентация «Цинк.  Ртуть» Знать характеристику  металлов побочных подгрупп  на примере цинка и ртути. Д. Презентация «Хром.  Марганец» Д. Окислительные  свойства дихроматов. Получение и свойства  гидроксида хрома (III), Л. Окисление соли  хрома (III) пероксидом  водорода. Д. Презентация  «Железо» Д. Отношение железа к  концентрированным  кислотам. Знать характеристику  металлов побочных подгрупп  на примере хрома и марганца. Знать характеристику  металлов побочных подгрупп  на примере железа. Работа с  обобщающей  таблицей  «Металлы  побочных  подгрупп» Работа с  обобщающей  таблицей  «Металлы  побочных  подгрупп» Работа с  обобщающей  таблицей  «Металлы  побочных  подгрупп» Работа с  обобщающей  таблицей  «Металлы  побочныхгидроксиды железа, зависимость их  свойств от степени окисления.  Важнейшие их соли. Образуемые  комплексные соединения. Обобщение и  систематизация  знаний по теме:  «Металлы» Решение задач и упражнений.  Комбинированный зачёт Получение гидроксидов железа (II) (III), их  свойства. Л. Взаимодействие  гидроксидов железа с  кислотами. Взаимодействие соли  железа (II) с  перманганатом калия. Качественные реакции  на соли железа (II) (III). Выполнение  тренировочных  упражнений по теме по  различным вариантам. Неметаллы как  химические  элементы и  простые вещества. Положение металлов ПС Д. И.  Менделеева. Конфигурация внешнего  электронного слоя неметаллов. Простые вещества неметаллы: строение,  физические свойства. Аллотропия.  Л. Знакомство с образцами неметаллов. Неметаллы:  химические  свойства.  Водородные  соединения. Химические свойства неметаллов.  Зависимость свойств кислот от с. О.  неметалла. Важнейшие водородные  соединения неметаллов. Водород. Его положение в ПСХЭ.  Соединения водорода с металлами и  неметаллами. Вода. Жесткость воды.  Д. Устранение жесткости  воды.  Л. Ознакомление со  свойствами карбонатов  и гидрокарбонатов. 64. 65. 66. подгрупп» Уметь: писать уравнения  реакций, характеризующих  свойства металлов, Проводить вычисления по  массе или объему исходных  веществ, содержащих примеси. Уметь производить  вычисления по уравнениям с  веществами в избытке. Знать: основные неметаллы,  изменение кислотных свойств  высших оксидов и  гидроксидов неметаллов в  периодах и группах.  Уметь характеризовать  свойства неметаллов, опираясь на их положение в  периодической системе. Знать: основные неметаллы.  Их окислительные и  восстановительные свойства. Самостоятельна я работа. Текущий. ДМ, с.  24 Самостоятельна я работа67. Неметаллы: оксиды неметаллов и  соответствующие  гидроксиды. 68. Галогены. 69. Халькогены. 70.     Особенности азота  и его соединений. Способы устранения. Тяжелая вода.  Изотопы водорода. Важнейшие оксиды, соответствующие  им гидроксиды неметаллов.  Общая характеристика подгруппы.  Особенности химии фтора.  Галогеноводороды. Их получение.  Понятие о цепных реакциях.  Галогеноводородные кислоты и их соли. качественное определение ион­ галогенидов. Кислородосодержащие  соединения хлора. Применение  галогенов и важнейших их соединений. Кислород, его физические и химические свойства, получение, применение,  нахождение в природе. Аллотропия.  Озон, его свойства. Получение,  применение, оксиды и пероксиды,  перекись водорода, ее окислительные  свойства и применение.Сера, ее  физические и химические свойства  аллотропия, получение. Применение,  нахождение в природе. Характеристика  физических, химических свойств,  получения, применения и нахождения в  природе соединений серы:  сероводорода, сульфидов, оксидов  (IV,VI)сернистой кислоты и сульфитов,  серной (конц. и разб.) кислоты и  сульфатов. Качественные реакции на  серосодержащие ионы.  Азот и его соединения: нитриды,  аммиак, соли аммония, оксиды азота,  Знать: основные неметаллы.  Изменение кислотных свойств  высших оксидов и  гидроксидов неметаллов в  периодах и группах.  Знать особенности строения и свойств галогенов и их  соединений. Тестирование. Работа с ДМ Знать особенности строения и свойств халькогенов и их  соединений. Работа с ДМ Д. Видеофильм  «Оксиды и гидроксиды  неметаллов» Д. Синтез хлороводорода.  Взаимное вытеснение  галогенов из их солей.  Л. Изучение свойств  соляной кислоты. Д. Получение  аллотропных  видоизменений  кислорода и серы. Действие  концентрированной  серной кислоты на  металлы и органические соединения и металлы. Взаимодействие серы с  водородом и  кислородом. Л. Ознакомление с  серой и ее природными  соединениями. Д. Растворение аммиака в  Уметь объяснять природу и  способы образования  Работа с ДМАзотная и азотистая кислоты, нитраты,  аммиачная вода. Их физические и  химические свойства, получение  применение, нахождение в природе.  Качественные реакции на ион аммония,  нитраты. 71. Особенности  фосфора, углерода. Кремния и их  соединений. Фосфор, углерод, кремний. Их  аллотропные модификации,  соответствующие оксиды, кислоты,  соли и солеподобные вещества. Их  свойства, получение, применение.  Качественные реакции на  соответствующие анионы. 72. Обобщение и  систематизация  знаний по теме:  «Неметаллы» Отработка теоретического материала в  рамках данной темы. Благородные газы. Соединения  благородных газов. Применение. воде. Получение азотной  кислоты из нитратов. Свойства азотной  кислоты. Термическое  разложение солей  аммония. Качественные реакции на соли  аммония и нитраты. Л. Взаимодействие  солей аммония с  щелочью.  Л. Качественные  реакции на соли  аммония и нитраты Д.Получение  углекислого газа,  взаимодействие его с  водой и твердым  гидроксидом натрия. Получение кремниевой  кислоты. Ознакомление с образцами стекла,  керамических  материалов. Л. Ознакомление со  свойствами карбонатов  и гидрокарбонатьв. Д. Презентация  «Благородные газы» 73. Практическая  работа № 4:  Правила техники безопасности при  выполнении данной работы. Выполнение  экспериментов по теме. химических связей,  характеризовать химические  свойства азота и его  соединений. Уметь писать уравнения,  характеризующие химические  свойства данных неметаллов и  способы их получения. Знать  качественные реакции. Отчеты  исследовательск их групп. Уметь писать уравнения.   Характеризующие химические  свойства неметаллов и  способы их получения, решать  расчетные задачи с участием  неметаллов. Знать основные способы  Самостоятельна я работа. Опрос по  правилам ТБ«Получение газов и изучение их  свойств» Кислоты: строение. Номенклатура,  классификация. Свойства  органических и  неорганических  кислот. Кислоты в свете протолитической  теории. Строение, номенклатура,  классификация кислот.  Свойства органических и  неорганических кислот. Важнейшие  представители  класса кислот. Важнейшие представители этого класса: серная и азотная кислоты, муравьиная и  уксусная кислоты. Используются: мрамор,  соляная кислота,  перекись водорода,  оксид марганца (IV),  цинк. Карбид кальция,  этанол, серная кислота,  карбид алюминия. Д. Видеофильм  «Кислоты органические и неорганические» Д. Взаимодействие  Концентрированной  серной кислоты и  азотной с металлами. Л. Распознавание  хлоридов и сульфатов. Д. Органические и  неорганические  кислоты» 74. 75. 76. 77. Основания. Строение, номенклатура,  классификация и свойства органических и неорганических оснований.  Растворимые и нерастворимые  основания.  Д. Презентация  «Основания». 78. Основания. Важнейшие представители класса.  Взаимное влияние атомов в молекуле  анилина Д. Видеофильм  «Основания» 79­80. Амфотерные  органические и  неорганические  Амфотерность оксидов и гидроксидов  переходных металлов и алюминия:  взаимдействие с кислотами и щелочами. Л. Взаимодействие цинка  и железа с растворами  получения и собирания газов. Письменный  отчет по работе. Знать классификацию и  номенклатуру кислот. Знать химические свойства  органических и  неорганических кислот. Текущий. Работа по ДМ Самостоятельна я работа. Знать особенности свойств  серной и азотной кислот,  муравьиной и уксусной  кислот. Знать классификацию и  номенклатуру оснований,  особенности органических  оснований. Уметь характеризовать  свойства оснований. Знать классификацию и  номенклатуру оснований,  особенности органических  оснований. Знать понятие амфотерность. Уметь характеризовать  свойства амфотерных  Буклеты  «Органические  кислоты»,  «Неорганические кислоты» Текущий. Работа по ДМ Составление  систематизирую щей таблицы. Текущий. Работа по ДМсоединения. 81­82. Генетическая связь  между классами  органических и  неорганических  веществ. Амфотерность аминокислот,  образование пептидов Понятие о генетической связи и  генетических рядах в органической и  неорганической химии. Генетические  ряды металла и неметалла. Единство  мира веществ Правила техники безопасности при  выполнении данной работы. Систематизация материала по теме  «Вещества и их свойства». Отработка  теоретического материала в рамках  данной темы 83. 84. 85. Практическая  работа № 4  Генетическая связь  между классами  органических и  неорганических  соединений. Обобщение и  систематизация  знаний по теме:  Вещества и их  свойства» Контрольная  работа № 4  по  теме: «Вещества и  их свойства» Раздел 5. Химический практикум.  (3 часа) кислот и щелочей. Выполнение  письменных заданий с  развернутым ответом  по индивидуальным  вариантам по изученной теме. Л. Решение  экспериментальных  задач на распознавание  изученных соединений. Выполнение  экспериментов по теме. Используются: железо,   алюминий, медь,  соляная кислота,  щелочи, этанол, карбид  кальция, серная  кислота, спиртовка,  спички, бромная вода. Выполнение  тренировочных  упражнений по теме по  различным вариантам. Выполнение  письменных заданий с  развернутым ответом  по индивидуальным  вариантам по изученной теме. соединений, составлять  формулы пептидов. Знать важнейшие свойства  органических и  неорганических соединений. Текущий. Работа по ДМ Знать основные правила  техники безопасности при  работе в химическом  кабинете. Опрос по  правилам ТБ Обобщающий.  Работа по ДМ.  Задачи на  избыток ­  недостаток Тематический Знать основные понятия темы. Решать задачи на выход  продукта реакции от  теоретически возможного,  производить расчеты по  растворам определенной  концентрации. Уметь писать уравнения.   Характеризующие химические  свойства изученных веществ,   способы их получения, решать  расчетные задачи с их  участием.Правила техники безопасности при  выполнении данной работы. Правила техники безопасности при  выполнении данной работы. Правила техники безопасности при  выполнении данной работы. 86. 87. 88. Практическая  работа № 5.  «Решение  экспериментальных задач по  неорганической  химии» Практическая  работа № 6.  « Решение  экспериментальных задач по  органической  химии» Практическая  работа № 7. «  Сравнение свойств  органических и  неорганических  соединений» Выполнение  экспериментов по теме. Используются: хлорид  калия, сульфат железа,  нитрат серебра.  роданид калия, нитрат  серебра, карбонаты,  гидроксид натрия,  железо, соляная  кислота, сульфат  аммония. Выполнение  экспериментов по теме. Используются: этанол,  уксусная кислота,  глюкоза, глицерин,  сульфат меди,  гидроксид натрия,  фенол, мыло,  формальдегид, сода,  растительное и  машинное масло,  фенолят натрия, этилат натрия, белок. Выполнение  экспериментов по теме. Используются:  кислоты, щелочи,  индикаторы, спирты,  соли натрия, цинка,  меди, гдицин, анилин,  Знать основные правила  техники безопасности,  свойства металлов. Уметь определять содержание карбонатов в известняке,  устранять временную  жесткость воды. Опрос по  правилам ТБ  Письменный  отчет по работе. Знать основные правила  техники безопасности, уметь  грамотно обращаться с  химической посудой и  лабораторным оборудованием. Опрос по  правилам ТБ  Письменный  отчет по работе. Знать основные правила  техники безопасности, уметь  грамотно обращаться с  химической посудой и  лабораторным оборудованием. Опрос по  правилам ТБ  Письменный  отчет по работе. Раздел 6. Химия в жизни общества (7 часов) 89­90. Химия и  производство. Химическая промышленность и  химическая технология. Сырьё для  химической промышленности.  Основные принципы химической  Д.Презентация «Химия  в жизни общества» Модели производства  серной кислоты и  Знать основные стадии  производства аммиака и  метанола, производство  кислот, щелочей и солей. Защита мини­ проекта91­92. Химия и сельское  хозяйство 93. Химия и проблемы  окружающей среды. 94­95. Химия и  повседневная жизнь человека. технологии. Энергия для химического  производства. Научные принципы  важнейших производств. Производство  серной кислоты аммиака. Л.Ознакомление с  различными видами  топлива. Д Коллекция удобрений и пестицидов. Д. Видео «Химия и  проблемы окружающей  среды» Защита учебных  проектов по теме. Химизация сельского хозяйства и её  направления. Растения и почва.  Удобрения и их классификация.  Химическая мелиорация почв.  Химические средства защиты растений.  Химизация животноводства.  Отрицательные последствия  применения пестицидов и борьба с ними Загрязнение атмосферы. Загрязнение  гидросферы. Охрана атмосферы от  химических загрязнений. Загрязнения  почвы. Химическое загрязнение  окружающей среды и ее последствия.  Почвоохранные мероприятия. Охрана  флоры и фауны от химического  загрязнения. Биотехнология и генная  инженерия. Химические средства гигиены и  косметики. Домашняя аптечка. Химия и пища. Жиры. Белки, углеводы, соли в  рационе питания. Развитие пищевой  промышленности. Пищевые добавки.  Моющие и чистящие средства. Правила  безопасного обращения со средствами  бытовой химии. Проблемы безопасного  использования веществ и химических  реакций в современной жизни.  Токсичные, горючие и взрывоопасные  вещества.  Уметь определять  возможность протекания  химических превращений в  различных условиях и  оценивать их последствия» Уметь оценивать влияние  химического загрязнения  окружающей среды на живые  организмы, использовать  приобретенные знания для  объяснения химических  явлений, происходящих в  природе. Уметь оценивать   приобретенные знания,  умения, навыки в  повседневной жизни. Соблюдать правила  безопасности при  использовании средств  бытовой химии. Уметь оценивать   приобретенные знания,  умения, навыки в  повседневной жизни. Соблюдать правила  безопасности при  использовании средств  бытовой химии. Защита мини­ проекта Защита мини­ проекта Защита мини­ проекта Раздел 7. Систематизация и обобщение знаний по курсу (7 часов) Основные понятия курса общей химии 96­98 Систематизация и  Выполнение  Знать основные понятия  Итоговый.обобщение знаний  по курсу. упражнений по темам  курса  по различным  вариантам. 99. 100­ 102. Итоговая  контрольная работа (№ 5) по курсу  химии 11 класса. Анализ итоговой  контрольной  работы.  Повторение курса  химии. Основные понятия курса общей химии Основные понятия курса общей химии Выполнение заданий  темы по вариантам. Выполнение заданий  темы по вариантам. курса, Уметь решать основные типы расчетных задач (На  нахождение формулы  вещества по массовым долям  элементов, по продуктам  сгорания, по плотности. На  объемные отношения газов,  вычисление массы или объема  газа по известному количеству вещества. Задачи на выход  продукта, на примеси, на  избыток. Задачи на растворы.  Задачи на тепловой эффект,  энтальпию, энтропию, энергию Гиббса) Знать основные понятия  курса, основные типы  расчетных задач. Знать основные понятия курса, Уметь решать основные типы  расчетных задач (На  нахождение формулы  вещества по массовым долям  элементов, по продуктам  сгорания, по плотности. На  объемные отношения газов,  вычисление массы или объема  газа по известному количеству вещества. Задачи на выход  продукта, на примеси, на  избыток. Задачи на растворы.  Задачи на тепловой эффект,  энтальпию, энтропию, энергию Гиббса) Итоговый. Итоговый. Тестирование.5. Учебно ­ методическое и материально – техническое обеспечение предмета Учебно – методический комплекс: Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия. 11 класс» профильный уровень ­ М.: Дрофа. – 2013.  Габриелян О.С. и др. «Настольная книга учителя химии 11 класс» –  М.: Дрофа, 2013; Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумова  И.Г. «Задачи по химии и способы их решения» ­ М.: «Дрофа», 2014; Габриелян О.С., Березкин П.Н.Кириллова А.А и др.   «Контрольные и проверочные  работы к учебнику «Химия. 11 класс. О.С.Габриелян» – М.: Дрофа, 2013; Дополнительная литература: Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. «Задачник по химии 11 класс»  М.: Вентана ­ Граф;2013 Гара   Н.Н.,   Зуева   М.В.   «Контрольные     и   проверочные   работы   по   химии.   10­11   кл.   – М.:Дрофа,2013. А. М. Радецкий. «Дидактический материал по химии для 10­11 классов. ­ М.: Просвещение,2014.  Репетитор по химии/под ред. А.С.Егорова.­ Ростов н/Д: Феникс, 2015. № п\п Электронные пособия: Перечень   Ароматические   углеводороды. Сборники   демонстрационных   опытов   для   средней   общеобразовательной   школы (Современной гуманитарной академии) «Школьный химический эксперимент»: А) По неорганической химии по темам: Углерод. Кремний. Металлы побочных и главных   подгрупп.   Общие   свойства   металлов.   Первоначальные   химические понятия. Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основания. Периодическая система  химических элементов. Химическая связь. Азот и фосфор. Галогены. Сера. Б)   По   органической   химии:   Предельные   углеводороды.   Непредельные углеводороды.   Природные   источники углеводородов.   Спирты   и   фенолы.   Альдегиды   и   карбоновые   кислоты.   Сложные эфиры.   Жиры.   Углеводороды.   Азотосодержащие   органические   вещества.   Белки. Синтетические высокомолекулярные вещества. Видеофильмы: Химические элементы: фтор, кремний, фосфор, сера, титан. Химия вокруг нас: воздух. Вода, комплексионы в народном хозяйстве. Электролитическая диссоциация. Видеокурс в 2 частях. Михайло Ломоносов и Дмитрий Менделеев. Электронные учебники: Открытая химия. В.В.Зеленцов. Версия 2.6. Органическая химия 10­11. (мультимедийный комплекс). Виртуальная лаборатория 8 – 11 класс. МарГТУ и многие другие. Электронные   пособия   учителя   издательств   «Учитель».   «Планета»   и   «Глобус»: Интерактивный дидактический материал по органической химии. Мультимедийное сопровождение   уроков:   Химия   элементов.   Демонстрационное   поурочное планирование по неорганической химии. Мультимедийное приложение к урокам химии 10 – 11 класса. Элективные курсы. Профильное обучение. Дидактический и раздаточный материал по химии в 10 – 11 классе. Одаренные дети. Система работы в школе. Химия для гуманитариев. Элективный курс. Профильное обучение.  Коллекция   тематических   презентаций.   Например:   «Фенолы»,   «Теория   строения неорганических   соединений»,   «   Строение   бензола»,   «Переработка   нефти», 1. 2. 3. 4. 5.«Спирты»,   «Нефть»,   «Влияние   загрязнения   воды   на   здоровье   человека», «Природные источники углеводородов» и многие другие. Цифровые образовательные ресурсы:            vio   .  vchim   .  info   www   Каталог   «Образовательные   ресурсы   сети   Интернет   для   общего   образования» 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school­collection.edu.ru   2. Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru 3. Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» http://him.1september.ru 4. Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru    5.Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru    6. Ресурсы сайта ВИО http:// 7. Ресурсы сайта методической поддержки учителей: http://  school   8. Суперхимик: http:// 9. http://catalog.iot.ru        10. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru      11.Органическая химия: электронный учебник  http://www.chemistry.ssu.samara.ru    12. Основы химии: электронный учебник: http://www.hemi.nsu.ru    13. Открытый колледж: Химия http://www.chemistry.ru    14. Популярная библиотека химических элементов: http://n­t.ru/ri/ps    15.  Ресурсы сайта учебные и справочные материалы по химии: http://www.alhimikov.net    16. Ресурсы сайта «Виртуальная химическая школа»: http://maratakm.narod.ru    17. ХиМиК.ру: сайт о химии:   http://www.xumuk.ru  .  superhimik    .  lot   .  ru   .  com