Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.
Оценка 5

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
химия
11 кл
18.04.2017
Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.
Данная рабочая программа по химии предназначена для обучающихся 11 класса социально- экономического профиля. Программа рассчитана на изучение химии 1 час в неделю. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по химии (базовый уровень) для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, программы курса химии для базового изучения химии в 10-11 классах, О.С. Габриелян.
Рабочая программа по химии 11 класс социально - экономический профиль.docx
Рабочая программа по химии 11 класс социально­экономический профиль  1. Пояснительная записка Рабочая программа по химии разработана в соответствии с:  ­ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; ­Порядком   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; ­ Федеральным образовательным стандартом среднего   общего образования,  ­ Образовательной программой ­ ООО,  ­ Уставом ОО. Рабочая   программа   разработана     на   основе   Примерной   программы   среднего       общего образования   по  химии   (базовый   уровень)   для   10­11  классов   общеобразовательных   учреждений, программы курса химии для базового изучения химии в 10­11 классах, О.С. Габриелян. Программа  обучения  химии  на базовом  уровне  предусматривает  формирование  у  учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными   являются:   умение   самостоятельно   и   мотивированно   организовать   свою познавательную   деятельность   (от   постановки   цели   до   получения   и   оценки   результата), использование   элементов   причинно­следственного   и   структурно­функционального   анализа, определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта,   умение   развернуто   обосновывать суждения,   давать   определения,   приводить   доказательства,   оценивание   и   корректировку   своего поведения в окружающей среде. Выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для   обработки,   передачи,   систематизации   информации,   создания   баз   данных,   презентации результатов познавательной и практической деятельности. Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: Освоение   знаний  о   химической   составляющей   естественнонаучной   картины   мира,   важнейших химических понятиях, законах и теориях. Овладение умениями  применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценка роли химии в развитии современных технологий и получения новых материалов.  познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе Развитие самостоятельного   приобретения   химических   знаний   с   использованием   различных   источников информации, в том числе компьютерных. Воспитание  убежденности   в   позитивной   роли   химии   в   жизни   современного   общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью в окружающей среде.  Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде. Изучение химии вносит большой вклад в достижение главных целей среднего (полного)  общего образования и призвано обеспечить:  формирование системы  химических  знаний  как компонента естественнонаучной  картины мира, развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование,   формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в  быту и трудовой деятельности,  выработку понимания общественной портебности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности,  формирование   умений   безопасного   обращения   с   веществами,   используемыми   в повседневной жизни.  Изучение   курса   химии   дает   возможность   формирования   познавательных   ценностей,   основу которых   составляют   научные   знания,   научные   методы   познания.     Ценностные   ориентации, формируемые у обучающихся в процессе изучения химии, проявляются: 1. в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; 2. в ценности химических методов исследования живой и неживой природы; 3. в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания. В   качестве   объектов   ценностей   труда   и   быта   выступают   творческая   созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии   могут рассматриваться как формирование: 1. уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; 2. понимания необходимости здорового образа жизни; 3. потребности   в   безусловном   выполнении   правил   безопасного   использования   веществ   в повседневной жизни; 4. сознательного выбора будущей профессиональной деятельности. Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся: 1. правильного использования химической терминологии и символики; 2. потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; 3. способности открыто выразить и аргументировано отстоять свою точку зрения.       Количество часов, предусмотренное на изучение общей химии в 11 классе базового уровня: Всего­34 часа. В неделю 1 час. Из них: плановых контрольных работ ­2, Практических работ­3. 2. Общая характеристика учебного предмета Основными проблемами химии являются изучение строения и состава веществ, зависимости их   свойств   от   строения,   конструирование   веществ   с   заданными   свойствами,   исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов и энергии. Поэтому учебное содержние предмета базируется на следующих блоках примерной   программы:   «Методы   познания   в   химии»,   «Теоретические   основы   химии», «Органическая химия», «Неорганическая химия», «Химия и жизнь».     Содержание этих учебных блоков отражает основные содержательные линии: вещество – знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии. химическая реакция – знания об условиях в которых проявляются химические свойства веществ, о способах упрвления химическими процессами. применение веществ – знание и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее   часто   потребляются   в   повседневной   жизни,   широко   используются   в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте. язык   химии   –   система   важнейших   понятий   химии   и   терминов,   которые   их   обзначают, номенклатура, химические формулы и уравнения, правила перевода информации на химический язык и обратно. Основными идеями  данного курса химии являются:   материальное единство веществ окружающего мира, их тесная генетическая связь,     познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций,  объективность и познаваемость законов природы,  конкретное химическое соединение как звено в неперерывной цепи превращения веществ, участвующее в круговороте химических элементов и химической эволюции,  объясняющая роль теоретических знаний для изучения фактологического материала, возможность управления химическими превращениями веществ,  использование   экологически   безопасных   производств   и   защита   окружающей   среды   от загрязнения на основе химических знаний,  взаимосвязь науки и практики.      3. Место, особенности учебного предмета в учебном плане Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения  учебного предмета  «Химия» на этапе среднего  общего образования  на базовом уровне. Данная программа рассчитана на 34 часа для изучения куса неорганической и общей химии в 11 классе базового уровня, то есть на проведение 1 урока в неделю.  4. Содержание учебного предмета. Раздел 1. Общая химия (22 часа) 1.1. Строение вещества (15 часов) Основные сведения о строении атомов. Периодический закон и строение атома. Периодическая система элементов Д.И. Менделеев. Химические связи. Ионная связь. Ковалентная связь. Металлическая связь.  Водородная связь.  Единая природа химической связи. Полимеры. Состав веществ и их многообразие. Газы. Твердые тела. Жидкости. Дисперсные системы.  Состав вещества и смеси. Демонстрации: Кристаллические решетки с ковалентной связью. Кристаллические решетки с металлической и водородной связью. Коллекция веществ в разных агрегатных состояниях. Эффект Тиндаля. Образцы золей, гелей, истинных растворов. Растворение окрашенных веществ в воде.  Образцы чистых веществ и смесей. Лабораторные опыты: Описание свойств некоторых веществ на основе типа кристаллической решетки. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца и каталазы  картофеля. Получение водорода. Ознакомление с дисперсными системами. Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов» Контрольная работа № 1 «Строение вещества» 1.2.Химические реакции (7 часов) Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава вещества. Реакции, идущие с изменением состава вещества. Скорость химической реакции. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Роль воды в химических реакциях. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Гидролиз веществ. Среда водных растворов. Водородный показатель. Окислительно­восстановительные реакции. Электролиз. Демонстрации: Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Лабораторные опыты: Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. Опыты, демонстрирующие различные виды гидролиза Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. Раздел 2: Неорганическая химия (12 часов) Металлы и их свойства Общие способы получения металлов. Коррозия Неметаллы и их свойства. Благородные газы Общая характеристика галогенов Кислоты Основания  Соли Оксиды. Генетическая связь между классами соединений. Демонстрации: Образцы металлов и их соединений. Горение железа, магния. Взаимодействие меди с кислородов и серой, натрия с водой. Взаимодействие щелочных и  щелочноземельных металлов с водой. Опыты по коррозии и защите металлов от нее. Горение серы и фосфора. Возгонка Йода, растворение йода в спирте. Вытеснение галогенов из солей. Реакции, демонстрирующие химические свойства кислот. Реакции, демонстрирующие химические свойства оснований.  Ознакомление с коллекцией солей.  Ознакомление с коллекцией оксидов. Лабораторные опыты: Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Работа с коллекциями металлов и руд. Знакомство с образцами неметаллов. Ознакомление с коллекцией кислот. Ознакомление с коллекцией оснований. Получение и свойства нерастворимых оснований. Распознавание хлоридов и сульфатов. Практическая работа № 2.«Химические свойства кислот» Практическая работа № 3. «Распознавание веществ» Контрольная работа № 2. «Химические реакции. Вещества и их свойства» Элементы содержания 5. Тематическое планирование Виды деятельности Требования к умениям обучающихся Наименование раздела, тема  урока № ур ока Раздел 1. Общая химия (22 часа) 1.1.Строение вещества (15 часов) 1 Основные  сведения о  строении  атома.  Научные методы познания. Роль  химического эксперимента.  Моделирование химических  процессов. Анализ и синтез. Атом. Изотопы. Ядро и  электронная оболочка. Электроны,  протоны и нейтроны. Атомные  орбитали. Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира.  Основные правила заполнения  энергетических уровней.  Электронная классификация  элементов. Семейства. Периодический закон и строение  атома, современное определение.  Открытие и первая  формулировка периодического  закона. Спор о приоритете  открытия закона. Физический  смысл порядкового номера  элемента. Изменения  металлических и неметаллических  свойств в периодах и группах.  Положение водорода в ПС. Ионная химическая связь.  2. Периодически й закон и  периодическа я система  элементов  Д.И.  Менделеева.  Строение  атомов. 3 Ионная  Виды, формы  контроля Экспресс­ контроль Д.  Презентация «Строение  атома» Модели атомов. Знать: современные представления  о строении атомов, особенности  строения электронных оболочек  переходных элементов. Сущность  понятия электронная орбиталь,  формы орбиталей, взаимосвязь  номера уровня и энергии электрона. Уметь: составлять электронные  формулы атомов. Д.  Видео: «Великий закон» Отчет  рабочих групп Знать: смысл и значение  периодического закона,  горизонтальные и вертикальные  закономерности и их причины. Уметь: давать характеристику  элемента на основании его  положения в периодической системе Д. Презентация «Химическая  Знать механизм образования,  Текущий. химическая   связь. Механизм образования. связь» Кристаллические решетки с  ионной связью. 4. Ковалентная  химическая  связь. Ковалентная химическая связь и ее  классификация: полярная и  неполярная ковалентная связь.  Механизм образования. Переход  одного вида связи в другую.  Разные виды связи в одном  веществе. Д. Презентация «Химическая  связь» Кристаллические решетки с  ковалентной связью. 5.  Металлическа я химическая  связь. Металлическая и водородная  химическая связь. Единая природа  химических связей Д.Кристаллические решетки с  металлической и водородной  связью. 6. Водородная  химическая  связь. Водородная химическая связь.  Единая природа химических связей. Роль водородной связи в  формировании структур  полимеров. Д. Видео: «Водородная связь» Л. Описание свойств  некоторых веществ на основе  типа кристаллической  решетки. Самостоятель ная работа. Текущий.  Самостоятель ная работа. Текущий.  Самостоятель ная работа. Тестирование. примеры веществ с ионной связью,  их свойства. Характеризовать  свойства веществ с ионной  решеткой. Классифицировать  ионы по разным признакам.  Составлять схемы образования  веществ с ионной связью. Знать механизмы образования,  классификацию, примеры веществ с  ковалентной связью, их свойства,   понятие «электроотрицательность» Определять тип кристаллической  решетки вещества с ковалентной  связью (молекулярная, атомная)  Составлять схемы образования  веществ с ковалентной связью. Определять различные виды  связей в одном веществе. Знать: особенности строения  атомов металлов. Объяснять  физические свойства металлов на  основе взаимосвязи со строением  кристаллической металлической   решетки. Уметь характеризовать  свойства веществ по типу  химической связи. Основные виды  сплавов (бронзу, чугун. сталь,  дюраль) Уметь характеризовать свойства  веществ по типу химической связи,  объяснять единый характер  химической связи. Объяснять  механизм образования водородной  связи, межмолекулярные 7. Полимеры. Кристаллические решетки веществ  с различными типами химической  связи. Аморфное состояние  вещества. Д. Модели кристаллических  решеток веществ различных  типов. Л. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и  волокон и изделий из них. 8. Газообразные  вещества. Химический состав веществ.  Причины многообразия веществ:  гомология. Изомерия, аллотропия. 9. Жидкие  вещества. Химический состав веществ.  Причины многообразия веществ:  гомология, изомерия, аллотропия. Д. Видео «Газообразные  вещества» Л. Получение кислорода  разложением пероксида  водорода с помощью оксида  марганца и каталазы  картофеля. Л. Получение водорода. Д. Коллекция веществ в  разных агрегатных состояниях. Л. Жесткость воды.  Устранение жесткости воды. Л. Ознакомление с  минеральными водами. взаимодействия и  внутримолекулярные водородные  связи. Выявлять роль водородной  связи в формировании структуры  белка и нуклеиновой кислоты. Знать классификацию полимеров  по происхождения и по отношению  к нагреванию. Уметь характеризовать свойства  пластмасс, волокон. Приводить  примеры различных видов  полимеров и выявлять их роль в  деятельности человека. Приводить  примеры аморфных веществ,  пояснять особенности их  строения. Характеризовать основные  агрегатные состояния веществ. Знать характеристику кислорода,  водорода, углекислого газа,  аммиака, этилена их свойств,  природных источников, способы  получения. Характеризовать воздух  как природную смесь газов.  Применять понятия «молярный  объем газов» и «закон Авогадро»  для решения расчетных задач. Знать: биологическую роль воды, ее роль в промышленности, сельском  хозяйстве, быту. Способы  устранения жесткости воды.  Объяснять причины временной и  постоянной жесткости воды.  Характеризовать назначение в  Презентации  творческих  групп. Работа над  систематизир ующей  таблицей. Работа над  систематизир ующей  таблицей. 10. Твердые  вещества. Химический состав веществ.  Причины многообразия веществ:  гомология. Изомерия, аллотропия. Д. Коллекция веществ в  разных агрегатных состояниях. 11. Дисперсные  системы.  Определение и классификация  дисперсных систем. Истинные и  коллоидные растворы. Значение  коллоидных систем в жизни  человека. Специфические свойства коллоидных систем. Д. Эффект Тиндаля. Образцы  золей, гелей, истинных  растворов. Растворение окрашенных  веществ в воде. Л. Ознакомление с  дисперсными системами. Д. Образцы чистых веществ и  смесей. практике человека жидких  кристаллов. Уметь характеризовать вещества  кристаллические и аморфные.  Объяснять относительность  некоторых химических понятий. Знать: определение и  классификацию дисперсных систем.  Понятие истинные и коллоидные  растворы. Коагуляция, синерезис.  Объяснять эффект Тиндаля.  Приводить примеры эмульсий.  Суспензий, аэрозолей, гелей, золей.  Характеризовать их свойства и  назначение. Знать способы разделения смесей,  физическую и химическую теории  растворов. Уметь вычислять массовую и  объемную долю элементов в смеси,  массовую долю вещества в растворе. Работа над  систематизир ующей  таблицей. Составление  кластера Самостоятель ная работа по  решению  расчетных  задач. 12. Состав  вещества и  смеси. 13. Контрольная  работа № 1  «Строение  вещества» Чистые вещества и смеси. Способы  разделения смесей, отстаивание,  выпаривание, хроматография и др.  Растворимость. Классификация  веществ по растворимости.  Истинные растворы. Способы  выражения концентрации  растворов. Массовая доля  растворенного вещества.  Разрушение кристаллической  решетки. Диффузия. Молярная  концентрация вещества в  растворе. Гидраты и  кристаллогидраты. Строение вещества, химическая  связь. Кристаллические решетки,  полимеры, истинные и коллоидные  растворы. Выполнение заданий по  вариантам. Знать: понятия «вещество»,  «химический элемент», «атом»,  «молекула».  «электроотрицательность»,  «валентность», «степень  Контрольное  выполнение  заданий по  теме. Правила техники безопасности при  выполнении данной работы.  Способы получения собирания и  распознавания газов в лаборатории: водорода, кислорода, углекислого  газа, аммиака. Расчеты по составу вещества и  смесям. Расчеты по растворам. Выполнение практических  заданий. Выполнение тренировочных  упражнений по теме по  различным вариантам. 14. Практическая 15. работа № 1  «Получение,  собирание и  распознавание газов» Решение  расчетных  задач по  изученной  теме:  «Строение  вещества,  состав  вещества и  смеси» 1.2. Химические реакции (7 часов) 16. Понятие о  Классификация реакций в  неорганической и органической  химии. Особенности реакций в  органической химии. Д. Презентация «Типы  химических реакций» химической  реакции.  Реакции,  идущие без  изменения  состава  вещества. окисления».  «вещества  молекулярного и немолекулярного  строения» Уметь объяснять зависимость  свойств веществ от их состава и  строения, природу химических  связей» Знать: Правила техники  безопасности, основные способы  собирания и распознавания газов в  лаборатории. Уметь: собирать прибор для  получения газа в лаборатории. Уметь производить расчеты по  молекулярной формуле вещества,  массовую и объемную долю  компонентов смеси, растворенного  вещества, массовую долю примесей,  продукта реакции, молярную  концентрацию. Уметь характеризовать группу  реакций, идущих без изменения  состава вещества. Уметь объяснять причины многообразия веществ:  аллотропию и изомерию. Знать  понятия: « аллотропия»,  «изомерия», «изомеризация»,  «изомеры». Характеризовать  аллотропные видоизменения  углерода, серы, фосфора, олова,  Письменный  отчет по  практической  работе. Самостоятель ная работа по  решению  расчетных  задач. Работа по  дидактически м карточкам 17. Классификац ия  химических  реакций,  идущих с  изменением  состава  вещества. 18. Скорость  химической  реакции 19. Обратимость  химических  реакций.  Химическое  равновесие и  способы его  смещения Роль воды в  химических  реакциях.  Электролитич еская  20. Классификация химических  реакций: по числу и составу  реагирующих веществ, по  изменению степеней окисления  элементов, по тепловому эффекту,  по фазовому составу реагирующих  веществ, по участию катализатора,  по направлению. Классификация реакций по  механизму протекания, виду  энергии, инициирующей реакцию. Скорость гомогенных реакций.  Энергия активации. Влияние  различных факторов на скорость  химической реакции: природы и  концентрации реагирующих  веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры катализаторов. Гомогенный и гетерогенный  катализ. Сравнение ферментов и  неорганических катализаторов. Обратимые и необратимые  химические реакции. Химическое  равновесие. Условия смещения  равновесия. Принцип Ле ­ Шателье. Закон действующих масс для  равновесных систем, константа  равновесия. Электролиты и неэлектролиты.  Электролитическая диссоциация.  Механизм диссоциации веществ с  различными типами связей.  Сильные и слабые электролиты.  Д. Презентация «Типы  химических реакций» кислорода. Знать понятие химической реакции, типов реакций, их сущность. Уметь определять тип реакций по  различным признакам  классификации. Самостоятель ная работа. Д. Зависимость скорости  реакции от концентрации и  температуры. Знать: понятие «скорость  химической реакции»; Факторы, влияющие на скорость  реакций; Понятие о катализаторе и  механизме его действия; Ферменты­биокатализаторы Работа по  ДМ. Решение  расчетных  задач.  Дидактически е карточки. Д. Презентация «Химическое  равновесие» Знать: классификацию химических  реакций (обратимые и  необратимые); Понятие «химическое равновесие» и условия его смещения Фронтальный  опрос.  Самостоятель ная работа. Л. Проведение реакций  ионного обмена для  характеристики свойств  электролитов. Знать: понятия «электролиты» и  «неэлектролиты», примеры сильных  и слабых электролитов» Роль воды в химических реакциях; Сущность механизма диссоциации; Отчеты по  маршрутным  листам. 21. диссоциация.  Реакции  ионного  обмена. Гидролиз  неорганическ их и  органических  соединений.  Среда водных растворов.  Водородный  показатель 22. Окислительно ­ восстановител ьные реакции.  Электролиз. Основные положения ТЭД.  Качественные реакции на  некоторые ионы. Методы  определения кислотности среды. Реакции гидратации. Понятие гидролиз. Гидролиз  органических веществ.  Биологическая роль гидролиза в  организме человека. Реакции  гидролиза. В промышленности.  Гидролиз солей в зависимости от их состава. Водородный показатель.  Гидролиз карбидов, силицидов,  фосфидов. ОВР. Окисление и восстановление.  Окислители и восстановители.  Составление уравнений ОВР  методом электронного баланса.  Электролиз расплавов и  растворов. Практическое  применение электролиза. Раздел 2: Неорганическая химия (12 часов) 23. Металлы и их  свойства Положение металлов в ПСХЭ Д. И.  Менделеева. Металлическая связь.  Общие физические свойства  металлов. Химические свойства  металлов. Взаимодействие с  простыми и сложными веществами.  Электрохимический ряд  напряжений металлов. Оксиды и  гидроксиды переходных металлов. Зависимость их свойств от  степени окисления металла. Основные положения ТЭД Л. Опыты, демонстрирующие  различные виды гидролиза Л. Испытание растворов  кислот, оснований и солей  индикаторами. Знать типы гидролиза солей и  органических соединений. Уметь составлять уравнения  гидролиза солей (1­я ступень),  определять характер среды Решение  упражнений.  Самостоятель ная работа. Знать: понятия «окислитель»,  «восстановитель», «окисление»,  «восстановление»; Отличия ОВР от реакций ионного  обмена. Уметь составлять уравнения ОВР  методом электронного баланса Работа по  ДМ.  Самостоятель ная работа. Знать основные металлы, их общие  свойства. Уметь характеризовать свойства  металлов, опираясь на их положение в ПСХЭ и строение атомов Текущий  опрос.  Индивидуальн ые работы по  карточкам Д. Видео «ОВР» Д. образцы металлов и их  соединений. Горение железа, магния. Взаимодействие меди с  кислородов и серой, натрия с  водой. Взаимодействие  щелочных и  щелочноземельных металлов с  водой. Л. Реакция замещения меди  железом в растворе медного  купороса. 24. Общие  способы  получения  металлов.  Коррозия. 25. Неметаллы и  их свойства.  Благородные  газы. 26. Общая  характеристи ка галогенов 27. Кислоты Основные способы получения  металлов. Электролиз. Коррозия:  причины, механизмы протекания,  способы предотвращения.  Специфические виды коррозии и  способы защиты. Составление  уравнений ОВР, электролиза. Положение неметаллов в ПСХЭ Д.  И. Менделеева. Конфигурация  внешнего электронного слоя  неметаллов. Простые вещества  неметаллы: строение, физические  свойства. Химические свойства на  примере водорода, кислорода,  серы. Важнейшие оксиды,  соответствующие им гидроксиды и  водородные соединения  неметаллов. Инертные газы.  Изменение кислотных свойств  высших оксидов и гидроксидов  неметаллов в периодах и группах.  Зависимость свойств кислот от  степени окисления неметалла. Галогены: фтор, хлор, бром, йод.  Распространение в природе,  получение, свойства.  Сравнительная активность.  Поваренная соль, соляная кислота. Строение, номенклатура,  классификация и свойства кислот.  Важнейшие представители этого  класса. Особенности свойств  серной и азотной кислот,  муравьиной и уксусной кислоты. Д. Опыты по коррозии и  защите металлов от нее.  Л.Работа с коллекциями  металлов и руд. Понимать суть металлургических  процессов. Знать причины коррозии, основные  её типы и способы защиты от  коррозии Презентация  результатов  работы  исследователь ских групп. Д. Горение серы и фосфора.  Возгонка Йода, растворение  йода в спирте. Л. Знакомство с образцами  неметаллов. Знать: основные неметаллы, их  свойства; Области применения благородных  газов. Уметь характеризовать свойства  неметаллов, опираясь на их  положение в ПСХЭ Менделеева. Работа с  логико­ структурной  схемой. Д. Вытеснение галогенов из  солей. Изготовление иодной  настойки. Знать: основные свойства  галогенов, области их  использования; Важнейшие соединения хлора. Д. реакции, демонстрирующие  химические свойства кислот  (соляная кислота, индикаторы, цинк медь, карбонат и силикат калия, уксусная кислота,  гидроксид калия) Л. Ознакомление с коллекцией Знать классификацию,  номенклатуру кислот. Уметь характеризовать их свойства Текущий.  Решение  упражнений Текущий.  Работа с  систематизир ующей  таблицей. 28. Основания  29. Соли 30. Оксиды.  Генетическая  связь между  классами  соединений. 31. Практическая работа № 2. «Химические  свойства  кислот» 32. Практическая работа № 3.  «Распознаван ие веществ» Строение, номенклатура,  классификация и свойства  оснований. Растворимые и  нерастворимые основания.  Важнейшие представители класса. Особенности органических  оснований. Строение, номенклатура,  классификация и свойства солей.  Кислые, средние и основные соли Понятие о генетической связи о  генетических рядах в  неорганической химии.  Генетические ряды металла и  неметалла. Генетические ряды  органических соединений. Понятие о комплексных  соединениях. Пероксиды. Правила техники безопасности при  выполнении данной работы. Правила техники безопасности при  выполнении данной работы. кислот. Д. реакции, демонстрирующие  химические свойства  оснований.  Л. Получение и свойства  нерастворимых оснований. Л. Ознакомление с коллекцией оснований. Д. Ознакомление с коллекцией солей. Л.Распознавание хлоридов и  сульфатов) Д. Ознакомление с коллекцией оксидов. Выполнение  письменных заданий с  развернутым ответом по  индивидуальным вариантам по изученной теме. Самостоятельная работа. Выполнение экспериментов по теме. Используются: соляная  кислота, цинк, медь, щелочь,  фенолфталеин, уксусная  кислота, карбонат калия,  силикат  калия.  Выполнение экспериментов по теме. Используются: кислоты,  щелочи, хлорид натрия,  карбонат натрия, сульфат  натрия, ацетат натрия, хлорид  аммония, хлорид бария,  хлорид алюминия, глюкоза,  глицерин, белок, ацетат  Знать классификацию и  номенклатуру оснований. Уметь  характеризовать их свойства Знать классификацию и  номенклатуру солей. Уметь  характеризовать их свойства Знать важнейшие свойства  изученных классов неорганических  соединений Знать основные правила техники  безопасности, уметь грамотно  обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать химические свойства кислот. Знать основные правила техники  безопасности, уметь грамотно  обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь распознавать вещества по  качественным реакциям на ионы. Работа с  систематизир ующей  таблицей. Работа с  систематизир ующей  таблицей. Работа с  систематизир ующей  таблицей. Составление  кластера. Отчеты  творческих  групп. Письменный  отчет по  практической  работе. Письменный  отчет по  практической  работе. Основные понятия разделов:  «химические реакции» и «вещества  и их свойства» натрия, нитрат аммония.  Сульфат калия.  Выполнение письменных  заданий с развернутым  ответом по индивидуальным  вариантам по изученной теме. Основные понятия курса общей  химии. Выполнение тематических  экспресс ­ заданий в группах. Знать: основы классификации и  номенклатуры неорганических  веществ; Важнейшие свойства изученных  классов соединений. Уметь составлять уравнения  реакций в ионном виде и ОВР Знать основные понятия курса  общей химии. Тематический Устные  отчеты  обучающихся. 33. Контрольная  работа № 2:  «Химические  реакции.  Вещества и их свойства» 34. Анализ  результатов  контрольной  работы.  Повторение  курса химии. 8. Материально – техническое обеспечение предмета Учебно – методический комплекс: Габриелян О.С., «Химия. 11 класс» базовый уровень ­ М.: Дрофа. – 2014.  Габриелян О.С. «Методические рекомендации. Пособие для учителя химии 11 класс,  базовый уровень» –  М.: Дрофа, 2014; Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумова  И.Г. «Задачи по химии и способы их решения»  ­ М.: «Дрофа», 2014; Габриелян О.С., Березкин П.Н.Кириллова А.А и др.   «Контрольные и проверочные  работы к учебнику «Химия. 11 класс. О.С.Габриелян» – М.: Дрофа, 2014; Дополнительная литература: Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. «Задачник по химии 11 класс»  М.: Вентана ­ Граф;2015 Гара   Н.Н.,   Зуева   М.В.   «Контрольные     и   проверочные   работы   по   химии.   10­11   кл.   – М.:Дрофа,2014.  А.   М.   Радецкий.   «Дидактический   материал   по   химии   для   10­11   классов.   ­     М.: Просвещение,2014.  Репетитор по химии/под ред. А.С.Егорова.­ Ростов н/Д: Феникс, 2014. № п\п 1. 2. 3. 4. Электронные пособия: Перечень Сборники   демонстрационных   опытов   для   средней   общеобразовательной   школы (Современной гуманитарной академии) «Школьный химический эксперимент»: А) По неорганической химии по темам: Углерод. Кремний. Металлы побочных и главных подгрупп. Общие свойства металлов. Первоначальные химические понятия. Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основания. Периодическая система  химических элементов. Химическая связь. Азот и фосфор. Галогены. Сера. Б)   По   органической   химии:   Предельные   углеводороды.   Непредельные углеводороды. Ароматические углеводороды. Природные источники углеводородов. Спирты   и   фенолы.   Альдегиды   и   карбоновые   кислоты.   Сложные   эфиры.   Жиры. Углеводороды.   Азотосодержащие   органические   вещества.   Белки.   Синтетические высокомолекулярные вещества. Видеофильмы: Химические элементы: фтор, кремний, фосфор, сера, титан. Химия вокруг нас: воздух. Вода, комплексионы в народном хозяйстве. Электролитическая диссоциация. Видеокурс в 2 частях. Михайло Ломоносов и Дмитрий Менделеев. Электронные учебники: Открытая химия. В.В.Зеленцов. Версия 2.6. Органическая химия 10­11. (мультимедийный комплекс). Виртуальная лаборатория 8 – 11 класс. МарГТУ и многие другие. Электронные   пособия   учителя   издательств   «Учитель».   «Планета»   и   «Глобус»: Интерактивный дидактический материал по органической химии. Мультимедийное сопровождение   уроков:   Химия   элементов.   Демонстрационное   поурочное планирование   по   неорганической   химии.   Мультимедийное   приложение   к   урокам химии 10 – 11 класса. Элективные курсы. Профильное обучение. Дидактический и раздаточный материал по химии в 10 – 11 классе. Одаренные дети. Система работы в школе. Химия для гуманитариев. Элективный курс. Профильное обучение.  Коллекция   тематических   презентаций.   Например:   «Фенолы»,   «Теория   строения неорганических   соединений»,   «   Строение   бензола»,   «Переработка   нефти», «Спирты»,   «Нефть»,   «Влияние   загрязнения   воды   на   здоровье   человека», «Природные источники углеводородов» и многие другие. 5. Цифровые образовательные ресурсы:            vio   .  vchim   .  info   www   Каталог   «Образовательные   ресурсы   сети   Интернет   для   общего   образования» 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school­collection.edu.ru   2. Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru 3. Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» http://him.1september.ru 4. Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru    5.Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru    6. Ресурсы сайта ВИО http:// 7. Ресурсы сайта методической поддержки учителей: http://  school   8. Суперхимик: http:// 9. http://catalog.iot.ru        10. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru      11.Органическая химия: электронный учебник  http://www.chemistry.ssu.samara.ru    12. Основы химии: электронный учебник: http://www.hemi.nsu.ru    13. Открытый колледж: Химия http://www.chemistry.ru    14. Популярная библиотека химических элементов: http://n­t.ru/ri/ps    15.  Ресурсы сайта учебные и справочные материалы по химии: http://www.alhimikov.net    16. Ресурсы сайта «Виртуальная химическая школа»: http://maratakm.narod.ru    17. ХиМиК.ру: сайт о химии:   http://www.xumuk.ru  .  superhimik    .  lot   .  ru   .  com

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.

Рабочая программа по химии 11 класс, социально-экономический профиль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017