Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
химия
8 кл—9 кл
18.09.2018
Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)
Публикация является частью публикации:
КТП 8-9 кл 2018-2019.doc
Домашнее задание §1, упр.1­5; §2, упр.1­ 10; № п/п 1 № урока, тема урока Содержание урока Вид деятельности ученика Календарно­тематическое планирование уроков химии 8 класса. Введение (4 часа) 1. Предмет химии.  Вещества. Инструктаж  по ТБ. Предмет химии. Методы познания в  химии: наблюдение, эксперимент,  моделирование. Источники химической  информации, ее получение, анализ и  представление его результатов. Понятие о химическом элементе и  формах его существования: свободных  атомах, простых и сложных веществах. Инструктаж по ТБ. Демонстрации. Модели  (шаростержневые и Стюарта— Бриглеба) различных простых и  сложных веществ. Коллекция стеклянной химической  посуды. Коллекция материалов и  изделий из них на основе алюминия. Лабораторные опыты. 1. Сравнение  свойств твердых кристаллических  веществ и растворов Объяснять, что такое атом,  молекула, химический элемент,  вещество, простое вещество, сложное вещество, свойства веществ. Описывать и сравнивать предметы  изучения естественнонаучных  дисциплин, в том числе химии. Классифицировать вещества по  составу (простые и сложные). Характеризовать основные методы  изучения естественных дисциплин. Различать тела и вещества,  химический элемент и простое  вещество. Описывать формы существования  химического элемента, свойства  веществ. Выполнять наблюдения за  свойствами веществ и явлений,  происходящих с веществами, с  соблюдением правил техники  безопасности и анализировать их. Оформлять отчет, включающий  описание наблюдения, его результаты и делать выводы. Использовать физическое  моделирование. 2 3 4 2. Превращения веществ.  Роль химии в жизни  человека.  3. Знаки химических  элементов. Таблица  Д.И.Менделеева. 4. Химические формулы.  Относительные атомная  и молекулярная массы. Отличие химических реакций от  физических явлений. Роль химии в  жизни человека. Хемофилия и  хемофобия. Роль отечественных ученых в  становлении химической науки —  работы М. В. Ломоносова, А. М.  Бутлерова, Д. И. Менделеева. Демонстрации. Взаимодействие  мрамора с кислотой и помутнение  известковой воды. Лабораторные опыты. 2. Сравнение  скорости испарения воды, одеколона и  этилового спирта с фильтровальной  бумаги Химическая символика. Знаки  химических элементов и  происхождение их названий. Периодическая система химических  элементов Д. И. Менделеева, ее  структура: малые и большие периоды,  группы и подгруппы. Периодическая  система как справочное пособие для  получения сведений о химических  элементах Химические формулы. Индексы и  коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли  химического элемента в веществе на  основе его формулы Объяснять, что такое химические  явления, физические явления. Объяснять сущность химических  явления с точки зрения атомно­ молекулярного учения и их  принципиальное отличие от  физических явлений. Характеризовать положительную и  отрицательную роль химии в жизни  человека, вклад М. В. Ломоносова,  А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева в  отечественную и мировую химию. Составлять сложный план текста. Находить источники химической  информации и получать  необходимые сведения из них Объяснять, что такое химический  знак (символ), коэффициент, индекс. Описывать табличную форму  Периодической системы химических  элементов Д. И. Менделеева,  положение элемента в таблице Д. И.  Менделеева. Использовать знаковое  моделирование Объяснять, что такое химическая  формула, относительная атомная  масса, относительная молекулярная  масса, массовая доля элемента. Находить относительную  молекулярую массу вещества по  §3, упр.1­5; §4 §5, упр.1­6 §6, упр.1­8 формуле и массовую долю элемента  в нем. Характеризовать химическое  вещество по его формуле Тема 1. Атомы химических элементов (9 часов) §7, упр.1­7 Объяснять, что такое протон,  нейтрон, электрон, химический  элемент, массовое число, изотоп. Описывать строение ядра атома  используя Периодическую систему  химических элементов Д. И.  Менделеева. Получать информацию по химии из  различных источников,  анализировать ее 5 1. Основные сведения о  строении атомов. Состав  атомных ядер. Атомы как форма существования  химических элементов. Основные  сведения о строении атомов.  Доказательства сложности строения  атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная  модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны,  нейтроны. Относительная атомная  масса. Взаимосвязь понятий «протон»,  «нейтрон», «относительная атомная  масса». Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических  элементов. Изменение числа нейтронов в ядре  атома — образование изотопов. Современное определение понятия  «химический элемент». Изотопы как  разновидности атомов одного  химического элемента. Демонстрации. Модели атомов  химических элементов. Лабораторные опыты. 3.  Моделирование принципа действия  сканирующего микроскопа 6 7 2. Строение электронных уровней атомов  химических элементов. Электроны. Строение электронных  уровней атомов химических элементов  малых периодов. Понятие о  завершенном электронном уровне 3. Изменение свойств  химических элементов по группам и периодам. Периодическая система химических  элементов Д. И. Менделеева и строение  атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Демонстрации. Периодическая  система химических элементов Д. И.  Менделеева различных форм  8 4. Ионная химическая  связь. Изменение числа электронов на  внешнем электронном уровне атома  химического элемента — образование  положительных и отрицательных ионов.  Ионы, образованные атомами металлов  и неметаллов. Причины изменения  металлических и неметаллических  свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений.  §8; §9, упр.1­8 §10, упр.1 §10, упр.2­6 Объяснять, что такое электронный  слой или энергетический уровень. Составлять схемы распределения  электронов по электронным слоям в  электронной оболочке Различать понятия «элементы­ металлы», «элементы­неметаллы». Объяснять закономерности  изменения свойств химических  элементов в периодах и группах (А  группах) Периодической системы с  точки зрения теории строения атома. Сравнивать строение и свойства  атомов химических элементов,  находящихся в одном периоде или  одной А группе Периодической  системы. Составлять характеристики  химических элементов по их  положению в Периодической системе химических элементов Д. И.  Менделеева Объяснять, что такое ионная связь,  ионы. Характеризовать механизм  образования ионной связи. Составлять схемы образования  ионной связи. Использовать знаковое  моделирование. Определять тип химической связи по Понятие об ионной связи. Схемы  образования ионной связи 9 5. Ковалентная  неполярная химическая  связь. Взаимодействие атомов элементов­ неметаллов между собой —  образование двухатомных молекул  простых веществ. Ковалентная неполярная химическая  связь. Электронные и структурные  формулы. 10 6. Ковалентная полярная  химическая связь. Взаимодействие атомов неметаллов  между собой — образование бинарных  соединений, валентность. Составлять схемы образования  ковалентной полярной химической  связи. Использовать знаковое моделирование. Характеризовать механизм образования  полярной ковалентной связи, согласно  валентности. Нахождение валентности  по формуле бинарного соединения. формуле вещества. Приводить примеры веществ с  ионной связью. Устанавливать причинно­ следственные связи между составом  вещества и видом химической связи Объяснять, что такое ковалентная  неполярная связь.  Составлять схемы образования  ковалентной неполярной химической связи. Использовать знаковое  моделирование. Определять тип химической связи по формуле вещества. Приводить примеры веществ с  ионной связью. Устанавливать причинно­ следственные связи между составом  вещества и видом химической связи Объяснять, что такое ковалентная  полярная связь,  электроотрицательность,  валентность. Составлять схемы образования  ковалентной полярной химической  связи. Использовать знаковое  моделирование. Характеризовать механизм  образования полярной ковалентной  §11, упр.1­5 §12, упр.1­6 Лабораторные опыты. 4.  Изготовление моделей молекул  бинарных соединений 11 7. Металлическая  химическая связь. Взаимодействие атомов металлов  между собой — образование  металлических кристаллов. Понятие о  металлической связи. Лабораторные опыты. 5.  Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи связи. Определять тип химической связи по формуле вещества. Приводить примеры веществ с  ковалентной полярной связью. Устанавливать причинно­ следственные связи между составом  вещества и видом химической связи. Составлять формулы бинарных  соединений по валентности, находить валентности элементов по формуле  бинарного соединения. Использовать материальное  моделирование Объяснять, что такое металлическая  связь. Составлять схемы образования  металлической химической связи. Использовать знаковое  моделирование. Характеризовать механизм  образования металлической связи. Определять тип химической связи по формуле вещества. Приводить примеры веществ с  металлической связью. Устанавливать причинно­ следственные связи между составом  вещества и видом химической связи. Использовать материальное  моделирование. Представлять информацию о  §13, упр.1­4 8. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов» 9. Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов» Тема 2. Простые вещества (6 часов) химической связи в виде таблиц,  схем, опорного конспекта, в том  числе с применением средств ИКТ 12 13 14 1. Простые вещества –  металлы Положение металлов в Периодической  системе химических элементов Д. И.  Менделеева. Важнейшие простые  вещества­металлы: железо, алюминий,  кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Демонстрации. Образцы металлов. Лабораторные опыты. 6.  Ознакомление с коллекцией металлов Объяснять, что такое металлы,  пластичность, теплопроводность,  электропроводность. Описывать положение элементов  металлов в Периодической системе  химических элементов Д. И.  Менделеева. Классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы. Характеризовать общие физические  свойства металлов. Устанавливать причинно­ следственные связи между строением атома и химической связью в  простых веществах­металлах. Самостоятельно изучать свойства  металлов при соблюдении правил  техники безопасности, оформление  отчета, включающего описание  наблюдения, его результатов,  выводов. Получать химическую информацию  из различных источников Объяснять, что такое неметаллы,  аллотропия, аллотропные  Повторить §7­13 ­ §14, упр.1­5 §15, упр.1­5 15 2. Простые вещества –  неметаллы, их сравнение  Положение неметаллов в  Периодической системе. Важнейшие с металлами.  Аллотропия. простые вещества­неметаллы,  образованные атомами кислорода,  водорода, азота, серы, фосфора,  углерода. Молекулы водорода,  кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса.  Способность атомов химических  элементов к образованию нескольких  простых веществ — аллотропия.  Аллотропные модификации кислорода,  фосфора, олова. Металлические и неметаллические  свойства простых веществ.  Относительность этого понятия. Демонстрации. Получение озона.  Образцы белого и серого олова, белого  и красного фосфора. Лабораторные опыты. 7.  Ознакомление с коллекцией неметаллов 16 3. Количество вещества.  Инструктаж по ТБ. Постоянная Авогадро. Количество  вещества. Моль. Молярная масса.  Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль,  миллимолярная и киломолярная массы вещества. видоизменения, или модификации. Описывать положение элементов  неметаллов в Периодической  системе химических элементов Д. И.  Менделеева. Определять принадлежность  неорганических веществ к одному из  изученных классов: металлы и  неметаллы. Доказывать относительности деления простых веществ на металлы и  неметаллы. Устанавливать причинно­ следственные связи между строением атома и химической связью в  простых веществах­неметаллах. Объяснять многообразие простых  веществ таким фактором, как  аллотропия. Самостоятельно изучать свойства  неметаллов при соблюдении правил техники безопасности. Оформлять отчет, включающий  описание наблюдений, результатов,  выводов. Выполнять сравнения по аналогии Объяснять, что такое количество  вещества, моль, постоянная  Авогадро, молярная масса. Решать задачи с использованием  понятий «количество вещества»,  «молярная масса», «постоянная  §16, упр.1­5 17 4. Молярный объем  газообразных веществ 18 5. Решение задач Расчеты с использованием понятий  «количество вещества», «молярная  масса», «постоянная Авогадро». Демонстрации. Некоторые металлы и  неметаллы с количеством вещества 1  моль Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения —  миллимолярный и киломолярный  объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий  «количество вещества», «молярная  масса», «молярный объем газов»,  «постоянная Авогадро». Демонстрации. Молярный объем  газообразных веществ Расчеты с использованием понятий  «количество вещества», «молярная  масса», «молярный объем газов»,   «число Авогадро» 19 6. Обобщение и  систематизация знаний  по теме «Простые  вещества» Выполнение заданий по теме «Простые  вещества» Авогадро» §17, упр.1­5 Объяснять, что такое молярный  объем газов, нормальные условия. Решать задачи с использованием  понятий «количество вещества»,  «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро» §16,17 Повторить §14­17 Характеризовать количественную  сторону химических объектов и  процессов. Решать задачи с использованием  понятий «количество вещества»,  «молярная масса», «молярный объем газов»,  постоянная Авогадро» Получать химическую информацию  из различных источников. Представлять информацию по теме  «Простые вещества» в виде таблиц,  схем, опорного конспекта, в том  числе с применением средств ИКТ Тема 3. Соединения химических элементов (16 часов) 20 1. Степень окисления 2­3. Оксиды 21­ 22 Степень окисления. Сравнение степени  окисления и валентности. Определение  степени окисления элементов в  бинарных соединениях. Составление  формул бинарных соединений, общий способ их названий. Бинарные соединения металлов и  неметаллов: оксиды, хлориды,  сульфиды и пр. Составление формул  бинарных соединений Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные  соединения, их состав и названия.  Представители оксидов: вода,  углекислый газ, негашеная известь.  Представители летучих водородных  соединений: хлороводород и аммиак. Демонстрации. Образцы оксидов. Лабораторные опыты. 8.  Ознакомление с коллекцией оксидов. 9.  Ознакомление со свойствами аммиака.  10. Качественная реакция на  углекислый газ 4­5. Основания 23­ 24 Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об  индикаторах и качественных реакциях. Объяснять, что такое степень  окисления, валентность. Определять степени окисления  элементов в бинарных соединениях. Составлять формулы бинарных  соединений на основе общего  способа их названий. Сравнивать валентность и степень  окисления Объяснять, что такое оксиды. Определять принадлежность  неорганических веществ к классу  оксидов по формуле. Находить валентности и степени  окисления элементов в оксидах. Описывать свойства отдельных  представителей оксидов. Составлять формулы и названия  оксидов. Проводить наблюдения (в том числе опосредованные) свойств веществ и  происходящих с ними явлений, с  соблюдением правил техники  безопасности; оформлять отчет с  описанием эксперимента, его  результатов и выводов Объяснять, что такое основания,  щелочи, качественная реакция,  индикатор. Классифицировать основания по  растворимости в воде. Определять §18, упр.1­7 §19, упр.1­3 §19, упр.3­6 §20, упр.1­3 §20, упр.3­6 6­7. Кислоты 25­ 26 Демонстрации. Образцы оснований. Кислотно­щелочные индикаторы и  изменение их окраски в щелочной среде Кислоты, их состав и названия.  Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Понятие о шкале кислотности (шкале  pH). Изменение окраски индикаторов. Демонстрации. Образцы кислот. Кислотно­щелочные индикаторы и изменение их окраски в нейтральной и кислотной средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала pH. Лабораторные опыты. 11.  Определение pH растворов кислоты,  щелочи и воды. 12. Определение pH  лимонного и яблочного соков на срезе  плодов принадлежность неорганического вещества к классу оснований по формуле. Находить степени окисления  элементов в основаниях. Характеризовать свойства отдельных представителей оснований. Составлять формулы и названия  оснований. Использовать таблицу растворимости для определения  растворимости оснований. Устанавливать генетическую связь  между оксидом и основанием и  наоборот Объяснять, что такое кислоты,  кислородсодержащие кислоты,  бескислородные кислоты, кислотная  среда, щелочная среда, нейтральная  среда, шкала pH. Классифицировать кислоты по  основности и содержанию кислорода. Определять принадлежность  неорганических веществ к классу  кислот по формуле. Находить степени окисления  элементов в кислотах. Описывать свойства отдельных представителей кислот. Составлять формулы и названия кислот. Использовать таблицу растворимости для определения растворимости кислот. §21, упр.1­2 §21, упр.2­4 8­9. Соли 27­ 28 Соли как производные кислот и  оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде.  Представители солей: хлорид натрия,  карбонат и фосфат кальция. Демонстрации. Образцы солей. Лабораторные опыты. 13.  Ознакомление с коллекцией солей Устанавливать генетическую связь между оксидом и гидроксидом и наоборот. Проводить наблюдения (в том числе  опосредованные) свойств веществ и  происходящих с ними явлений с  соблюдением правил техники  безопасности; оформлять отчет с  описанием эксперимента, его  результатов и выводов. Исследовать среду раствора с  помощью индикаторов. Экспериментально различать  кислоты и щелочи с помощью  индикаторов Объяснять, что такое соли. Определять принадлежность  неорганических веществ к классу  солей по формуле. Находить степени окисления  элементов в солях. Описывать  свойства отдельных представителей  солей. Составлять формулы и названия  солей. Использовать таблицу растворимости для определения растворимости  солей. Проводить наблюдения (в том числе опосредованные) свойств веществ и происходящих с ними явлений с соблюдением правил техники  §22, упр.1­2 §22, упр.3 29 10. Аморфные и  кристаллические  вещества Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия.  Типы кристаллических решеток.  Зависимость свойств веществ от типов  кристаллических решеток. Демонстрации. Модели  кристаллических решеток хлорида  натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Лабораторные опыты. 14.  Ознакомление с коллекцией веществ с  разным типом кристаллической  решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток §23, упр.1­7 безопасности; оформлять отчет с  описанием эксперимента, его  результатов и выводов Объяснять, что такое аморфные  вещества, кристаллические вещества, кристаллическая решетка, ионная  кристаллическая решетка, атомная  кристаллическая решетка,  молекулярная кристаллическая  решетка, металлическая  кристаллическая решетка. Устанавливать причинно­ следственные связи между строением атома, химической связью и типом  кристаллической решетки  химических соединений.  Характеризовать атомные,  молекулярные, ионные и  металлические кристаллические  решетки; среду раствора с помощью  шкалы pH. Приводить примеры веществ с разными типами кристаллической решетки. Проводить наблюдения (в том числе опосредованные) свойств веществ и  происходящих с ними явлений с  соблюдением правил техники  безопасности; оформлять отчет с  описанием эксперимента, его  результатов и выводов. Составлять на основе текста 30 11. Чистые вещества и  смеси. Массовая и  объемная доли  компонентов в смеси Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и  объемная доли компонента смеси.  Расчеты, связанные с использованием  понятия «доля». Лабораторные опыты. 15.  Ознакомление с образцом горной  породы 31 12. Решение задач. Расчеты по формулам соединений изученных классов, связанные с использованием понятия «доля» таблицы, в том числе с применением  средств ИКТ Объяснять, что такое смеси,  массовая доля растворенного вещества,  объемная доля вещества в смеси. Проводить наблюдения (в том числе опосредованные) свойств веществ и происходящих с ними явлений с соблюдением правил техники  безопасности; оформлять отчет с описанием эксперимента, его  результатов и выводов. Решать задачи с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля  растворенного вещества», «объемная  доля газообразного вещества» Решать задачи с использованием  понятий «массовая доля элемента в  веществе», «массовая доля  растворенного вещества», «объемная  доля газообразного вещества» Представлять информацию по теме  «Соединения химических элементов» в виде таблиц, схем, опорного  конспекта, в том числе с  применением средств ИКТ §24; 25 §25, упр.1­7 Повторить §18­25 ­ Повторить §18­25 ­ 32 33 34 35 13. Обобщение и  систематизация знаний  по теме «Соединения  химических элементов» Выполнение заданий по теме  «Соединения химических элементов» 14. Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов» 15. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе 16. Повторение и обобщение № урока, тема урока Содержание урока Вид деятельности ученика Календарно­тематическое планирование уроков химии 9 класса. Тема 1. Изменения, происходящие с веществами (12 часов) Домашнее задание 8 класс: §26, упр.1­6 № п/п 1 1. Физические явления.  Разделение смесей.   Инструктаж по ТБ Объяснять, что такое дистилляция, или перегонка, кристаллизация, выпаривание, фильтрование,  возгонка, или сублимация,  отстаивание, центрифугирование. Устанавливать причинно­ следственные связи между  физическими свойствами веществ и  способом разделения смесей Понятие явлений как изменений,  происходящих с веществом. Явления,  связанные с изменением  кристаллического строения вещества  при постоянном его составе, —  физические явления. Физические  явления в химии: дистилляция,  кристаллизация, выпаривание и  возгонка веществ, фильтрование и  центрифугирование. Демонстрации. Примеры физических явлений: плавление парафина; возгонка  йода или бензойной кислоты; диффузия  душистых веществ с горящей лампочки  накаливания Явления, связанные с изменением 2 2. Химические явления.  Объяснять, что такое химическая §27, упр.1­6 Условия и признаки  протекания химических  реакций 3 3. Закон сохранения  массы веществ.  Химические уравнения 4­5 4­5. Расчеты по  химическим уравнениям состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия  протекания химических реакций.  Выделение теплоты и света — реакции  горения. Понятие об экзо­ и  эндотермических реакциях. Демонстрации. Примеры химических явлений: горение магния, фосфора; взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов.  Составление уравнений химических  реакций Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение  количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей  растворенного вещества или содержит определенную долю примесей реакция, реакции горения,  экзотермические реакции,  эндотермические реакции. Наблюдать и описывать признаки и условия течения химических   реакций, выводы на основании анализа  наблюдений за экспериментом Объяснять, что такое химическое уравнение. Характеризовать закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно­молекулярного  учения. Составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения классифицировать химические  реакции по тепловому эффекту Характеризовать количественную сторону химических процессов. Производить расчеты по химическим уравнениям на нахождение  количества, массы или объема  продукта реакции по количеству,  массе или объему исходного  вещества; с использованием понятия  «доля», когда исходное вещество  дано в виде раствора с заданной  массовой долей растворенного  вещества или содержит  определенную долю §28, упр.1­4 §29, упр.1­2 §29, упр.3­5 6 6. Реакции разложения 7 7. Реакции соединения Реакции разложения. Представление о скорости химических реакций. Катали заторы. Ферменты. Демонстрации. Получение гидроксида меди (II) и его разложение при  нагревании; разложение перманганата калия; разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции. Демонстрации. Горение красного фосфора и растворение полученного оксида в воде, испытание раствора полученной кислоты индикатором. Лабораторные опыты. 16. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки 8 8. Реакции замещения Реакции замещения. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности  протекания реакций между металлами и кислотами, реакций вытеснения примесей Объяснять, что такое реакции  соединения, катализаторы,  ферменты. Классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Наблюдать и описывать признаки и условия течения химических  реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом Объяснять, что такое реакции  соединения, реакции разложения,  обратимые реакции, необратимые  реакции, каталитические реакции,  некаталитические реакции. Классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции;  направлению протекания реакции;  участию катализатора. Наблюдать и описывать признаки и условия течения химических  реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за  экспериментом Объяснять, что такое реакции  замещения, ряд активности металлов. Классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.  §30, упр.1­6 §31, упр.1­8 §32, упр.1­5 одних металлов из растворов их солей другими металлами. Демонстрации. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Лабораторные опыты. 17. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом Реакции обмена. Реакции  нейтрализации. Условия протекания  реакций обмена в растворах до конца. Демонстрации. Растворение  гидроксида меди (II) в кислотах;  взаимодействие оксида меди (II) с  серной кислотой при нагревании 9 9. Реакции обмена 10 10. Типы химических  реакций на примере  свойств воды Типы химических реакций на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения  — взаимодействие воды с оксида ми металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие  «гидроксиды». Реакции замещения —  Использовать электрохимический  ряд напряжений (активности)  металлов для определения  возможности протекания реакций между металлами и водными растворами кислот и солей. Наблюдать и описывать признаки и условия течения химических  реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом Объяснять, что такое реакции  обмена, реакции нейтрализации. Классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.  Использовать таблицу растворимости для определения возможности  протекания реакций обмена. Наблюдать и описывать признаки и условия течения химических  реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за  экспериментом Объяснять, что такое гидролиз. Характеризовать химические  свойства воды, описывать их с  помощью уравнений  соответствующих реакций §33, упр.1­6 §34, упр.1­5 взаимодействие воды с металлами.  Реакции обмена — гидролиз веществ. Демонстрации. Прибор для  электролиза воды. Взаимодействие  оксида кальция с водой и испытание  полученного раствора фенолфталеином. Взаимодействие натрия с водой Выполнение заданий по теме  «Изменения, происходящие с  веществами» 11. Обобщение и  систематизация знаний  по теме «Изменения,  происходящие с  веществами» Повторить §26­34 Использовать знаковое  моделирование. Получать химическую информацию из различных источников. Представлять информацию по теме «Изменения, происходящие с  веществами» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ 12. Контрольная работа №1 «Изменения, происходящие с веществами» 1. Практическая  работа №1  «Знакомство с  химической  лабораторией».  Инструктаж по ТБ 2. Практическая  работа №2 «Признаки  химических реакций».  Инструктаж по ТБ Тема 2. Практикум «Простейшие операции с веществом» (3 часа) Работать с лабораторным  Правила техники безопасности при оборудованием и нагревательными  работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным приборами в соответствии с  правилами техники безопасности. оборудованием и нагревательными Выполнять простейшие приемы приборами обращения с лабораторным  оборудованием: с лабораторным  штативом, со спиртовкой Работать с лабораторным  оборудованием и нагревательными  приборами в соответствии с  правилами техники безопасности. Выполнять простейшие приемы Признаки химических реакций  ­ ­ ­ 11 12 13 14 15 3. Практическая  работа №3  «Приготовление  раствора сахара».  Инструктаж по ТБ Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе ­ обращения с лабораторным  оборудованием: с лабораторным  штативом, со спиртовкой. Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Составлять выводы по результатам проведенного эксперимента Работать с лабораторным  оборудованием и нагревательными  приборами в соответствии с  правилами техники безопасности. Выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным  оборудованием: с мерным  цилиндром, с весами. Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описывать эксперимент с помощью естественного (русского или  родного) языка и языка химии.  Составлять выводы по результатам  проведенного эксперимента. Готовить растворы с определенной массовой долей растворенного  вещества. Рассчитывать массовую долю  растворенного вещества Тема 3. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (20 часов) 16 1. Электролитическая  диссоциация.  Инструктаж по ТБ 17 2. Основные положения  теории  электролитической  диссоциации (ТЭД).  Ионные уравнения  реакций Понятие об электролитической  диссоциации. Электролиты и  неэлектролиты. Механизм диссоциации  электролитов с различным характером  связи. Степень электролитической  диссоциации. Сильные и слабые  электролиты. Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность Основные положения теории  электролитической диссоциации.  Ионные уравнения реакций. Реакции  обмена, идущие до конца. Классификация ионов и их свойства. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Демонстрации. Зависимость  электропроводности уксусной кислоты  от концентрации. Движение крашенных ионов в электрическом поле. Лабораторные опыты. 18.  Взаимодействие растворов хлорида  натрия и нитрата серебра Характеризовать понятия  «электролитическая диссоциация»,  «электролиты», «неэлектролиты» §35; 36, упр.1­5 §37, упр.4­5; §38,  упр.1­5 Характеризовать понятия «степень диссоциации», «сильные  электролиты», «слабые  электролиты», «катионы», «анионы», «кислоты», «основания», «соли».  Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей. Иллюстрировать примерами  основные положения теории  электролитической диссоциации;  генетическую взаимосвязь между  веществами (простое вещество —  оксид — гидроксид — соль). Различать компоненты доказательств (тезисов, аргументов и формы  доказательства). Раскрывать сущность понятия «ионные реакции». Составлять молекулярные, полные 3­4. Кислоты 18­ 19 5­6. Основания 20­ 21 §39, упр.1­3 §39, упр.3­6 и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов. Наблюдать и описывать реакций между электролитами с помощью естественного (русского или  родного) языка и языка химии Характеризовать общие химические свойства кислот с позиций теории электролитической диссоциации. Составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием кислот. Наблюдать и описывать реакции с участием кислот с помощью  естественного или родного) языка и языка химии. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства кислот, с  соблюдением правил техники  безопасности Составлять молекулярные, полные сокращенные ионные уравнения реакций с участием оснований. Наблюдать и описывать реакции с участием кислот с помощью  §40, упр.1­3 §40, упр.3­6 Кислоты, их классификация.  Диссоциация кислот и их свойства в  свете теории электролитической  диссоциации. Взаимодействие кислот с  металлами. Электрохимический ряд  напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.  Взаимодействие кислот с основаниями  — реакция нейтрализации.  Взаимодействие кислот с солями.  Использование таблицы растворимости  для характеристики химических  свойств кислот. Лабораторные опыты. 19. Получение нерастворимого гидроксида и  взаимодействие его с кислотами. 20.  Взаимодействие кислот с основаниями. 21. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 22. Взаимодействие кислот с металлами. 23. Взаимодействие кислот с солями Основания, их классификация.  Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие  оснований с солями. Использование 7­8. Оксиды  22­ 23 таблицы растворимости для  характеристики химических свойств  оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Лабораторные опыты. 24.  Взаимодействие щелочей с кислотами. 25. Взаимодействие щелочей с оксида ми неметаллов. 26. Взаимодействие щелочей с солями. 27. Получение и свойства нерастворимых оснований Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах. Лабораторные опыты. 28.  Взаимодействие основных оксидов с  кислотами. 29. Взаимодействие основных оксидов с водой. 30. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. 31.  Взаимодействие кислотных оксидов с  водой §41, упр.1­2 §41, упр.3­5 естественного (русского или  родного) языка и языка химии,  подтверждающие химические  свойства оснований, с соблюдением  правил техники безопасности Объяснять, что такое  несолеобразующие оксиды,  солеобразующие оксиды, основные  оксиды, кислотные оксиды. Характеризовать общие химические свойства солеобразующих оксидов (кислотных и основных) с позиции теории электролитической  диссоциации. Составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием оксидов. Наблюдать и описывать реакции с участием оксидов с помощью естественного (русского или  родного) языка и языка химии. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства оксидов с соблюдением правил техники  безопасности 9­10. Соли 24­ 25 Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости  для характеристики химических свойств солей. Лабораторные опыты. 32.  Взаимодействие солей с кислотами. 33. Взаимодействие солей с щелочами. 34. Взаимодействие солей с солями. 35. Взаимодействие растворов солей с металлами 26 11. Генетическая связь  между классами  неорганических веществ Генетические ряды металла и  неметалла. Генетическая связь между  классами неорганических веществ §42, упр.1­3 §42, упр.4­5 §43, упр.1­5 Различать понятия «средние соли», «кислые соли», «основные соли». Характеризовать общие химические свойства солей с позиций теории электролитической диссоциации.  молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием солей. Наблюдать и описывать реакции с участием солей с помощью  естественного (русского или  родного) языка и языка химии. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства солей, с  соблюдением правил техники  безопасности Характеризовать понятие  «генетический ряд». Иллюстрировать: а) примерами основные положения теории  электролитической диссоциации; б)  генетическую взаимосвязь между  веществами (простое вещество —  оксид — гидроксид — соль). Составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов. Записывать уравнения реакций, соответствующих  последовательности («цепочке»)  превращений неорганических  веществ различных классов 27­ 28 12­13. Обобщение и  систематизация знаний  по теме «Растворение.  Растворы. Свойства  растворов электролитов» Решение задач, упражнений и тестов по теме. Подготовка к контрольной работе Повторить §35­38 Повторить §39­43 Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в  соответствии с планируемым  результатом. Получать химическую информации  из различных источников. Представлять информацию по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» в виде  таблиц, схем, опорного конспекта, в  том числе с применением средств  ИКТ 29 30 14. Контрольная работа №2 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 15. Окислительно­ восстановительные  реакции Объяснять, что такое окислительно­ восстановительные реакции,  окислитель, восстановитель,  окисление, восстановление. Классифицировать химические реакции по признаку «изменение степеней окисления элементов». Определять окислитель и  восстановитель, процессы окисления  и восстановления. Использовать знаковое  моделирование Окислительно­восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно­ восстановительные реакции.  Окислитель и восстановитель,  окисление и восстановление.  Составление уравнений окислительно­ восстановительных реакций методом  электронного баланса. Демонстрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.  Взаимодействие хлорной и  сероводородной воды Свойства простых веществ — металлов Составлять уравнения окислительно­ ­ §44, упр.1­4 §44, упр.4­8 31 16. Свойства веществ в свете окислительно­ восстановительных  реакций и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно­восстановительных реакций 32 17. Практическая  работа №4 «Решение  экспериментальных  задач» Решение экспериментальных задач  ­ восстановительных реакций, используя метод электронного  баланса. Определять окислитель и  восстановитель, процессы окисления  и восстановления Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с  правилами техники безопасности. Распознавать некоторые анионы и катионы. Наблюдать свойства электролитов и происходящих с ними явлений. Наблюдать и описывать реакции с участием электролитов с помощью естественного (русского или  родного) языка и языка химии. Формулировать выводы по  результатам проведенного  эксперимента 33 34 35 18. Обобщение и систематизация знаний 19. Итоговая контрольная работа  20. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Повторить §1­44 ­ ­

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2018