Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
химия
8 кл—9 кл
18.09.2018
Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)
Публикация является частью публикации:
КТП 10 кл 2018-2019.doc
№ урока, тема урока Содержание урока Вид деятельности ученика Календарно­тематическое планирование уроков химии 10 класса. № п/п Домашнее задание Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (11 часов) 1­2 1­2.Характеристика  химического элемента  на основании его  положения в  Периодической системе Д.И.Менделеева.  Инструктаж по ТБ. 3 3.Амфотерные оксиды  и гидроксиды. Характеристика элемента по его  положению в Периодической системе  химических элементов Д. И.  Менделеева. Свойства оксидов, кислот,  оснований и солей в свете теории  электролитической диссоциации и  окисления­восстановления. Демонстрации. Модели атомов  элементов 1—3­го периодов Понятие о переходных элементах.  Амфотерность. Генетический ряд  переходного элемента. Лабораторные опыты. 1. Получение  гидроксида цинка и исследование его  свойств 4 4.Периодический закон  и Периодическая  система химических  элементов  Периодический закон и Периодическая  система химических элементов  Д. И. Менделеева. Демонстрации. Различные формы  Характеризовать химические элементы 1 —3­го периодов по их положению в  Периодической системе химических  элементов Д. И. Менделеева.  Аргументировать свойства оксидов и  гидроксидов металлов и неметаллов  посредством молекулярных, полных  и сокращенных ионных уравнений  реакций Объяснять, что такое амфотерные  соединения. Наблюдать и описывать реакции между веществами с помощью  русского (родного) языка и языка  химии. Характеризовать двойственный  характер свойств амфотерных оксидов  и гидроксидов. Проводить опыты по получению и  подтверждению химических свойств  амфотерных оксидов и гидроксидов с  соблюдением правил техники  безопасности Различать естественную и искусственную  классификации. Аргументировать  отнесение Периодического закона к  естественной классификации. §1 §1, упр.1,6,8,10 §2, упр.2,3 §3, упр.1­11 Д.И.Менделеева. 5 6 5. Химическая  организация живой и  неживой природы. 6. Классификация  химических  реакций по  различным  основаниям таблиц Периодической системы. Лабораторные опыты. 2.  Моделирование построения  Периодической  системы Д. И. Менделеева Химическая организация живой и  неживой природы. Химический состав  ядра, мантии и земной коры.  Химические элементы в клетках живых  организмов. Макро­ и микроэлементы. Демонстрации. Модель строения  земного шара в поперечном разрезе Обобщение сведений о химических  реакциях. Классификация химических  реакций по различным основаниям:  составу и числу реагирующих и  образующихся веществ, тепловому  эффекту, направлению, изменению  степеней окисления элементов,  образующих реагирующие вещества,  фазе, использованию катализатора. Лабораторные опыты. 3. Замещение  железом меди в растворе сульфата  меди (II) §4, упр.1­6 §5, упр.1,2 Моделировать химические  закономерности с выделением  существенных характеристик объекта и  представлением их в пространственно­ графической или знаково­символической  форме Характеризовать роль химических  элементов в живой и неживой природе. Классифицировать химические  элементы в клетках на макро­ и  микроэлементы Объяснять, что такое химическая  реакция, реакции соединения, реакции  разложения, реакции обмена, реакции  замещения, реакции нейтрализации,  экзотермические реакции,  эндотермические реакции, обратимые  реакции, необратимые реакции,  окислительно­восстановительные  реакции, гомогенные реакции,  гетерогенные реакции, каталитические  реакции, некаталитические реакции,  тепловой эффект химической реакции. Классифицировать химические  реакции по различным основаниям. Составлять молекулярные, полные и  сокращенные ионные уравнения  реакций. Определять окислитель и  восстановитель, процессы окисления и  восстановления. Наблюдать и описывать §5, упр.3­8 реакции между веществами с помощью  русского (родного) языка и языка химии Объяснять, что такое скорость  химической реакции. Устанавливать причинно­следственные  связи влияния некоторых факторов на  скорость химических реакций. Наблюдать и описывать реакции  между веществами с помощью русского  (родного) языка и языка химии. Проводить опыты, подтверждающие  зависимость скорости химической  реакции от различных факторов 7 7. Скорость химической реакции.  Понятие о скорости химической  реакции. Факторы, влияющие на  скорость химических реакций. Демонстрации. Зависимость скорости  химической реакции от природы реагирующих веществ. Зависимость  скорости химической реакции от  концентрации реагирующих веществ.  Зависимость скорости химической  реакции от площади соприкосновения  реагирующих веществ («кипящий  слой»). Зависимость скорости  химической реакции от температуры  реагирующих веществ. Лабораторные опыты. 4. Зависимость скорости химической реакции от  природы реагирующих веществ на  примере взаимодействия кислот с  металлами. 5. Зависимость скорости  химической реакции от концентрации  реагирующих веществ на примере  взаимодействия цинка с соляной  кислотой различной концентрации.  6. Зависимость скорости химической  реакции от площади соприкосновения  реагирующих веществ. 7.  Моделирование «кипящего слоя». 8.  Зависимость  скорости химической реакции от  температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида  меди (II) с раствором серной кислоты  различной температуры Катализаторы и катализ. Ингибиторы.  Антиоксиданты. Демонстрации. Гомогенный и  гетерогенный катализы. Ферментативный катализ. Ингибирование. Лабораторные опыты. 9. Разложение  пероксида водорода с помощью оксида  марганца (IV) и каталазы. 10.  Обнаружение каталазы в некоторых  пищевых  продуктах. 11. Ингибирование  взаимодействия кислот с металлами и  уротропином Урок­упражнение с использованием  самостоятельной работы по выполнению  проверочных тестов, заданий и  упражнений 8 8. Катализаторы 9­10 9­10. Обобщение и  систематизация  знаний по теме  «Введение.  Общая характеристика  химических элементов  и химических реакций.  Периодический  закон и Периодическая  система химических элементов  Д. И. Менделеева» §6, упр.1­5 Объяснять, что такое катализатор. Наблюдать и описывать реакции  между веществами с помощью русского  (родного) языка и языка химии. Самостоятельно проводить опыты,  подтверждающие влияние катализаторов  на скорость химической реакции. Повторить §3­6 Проводить оценку собственных  достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в  соответствии с планируемым  результатом. Получать химическую информации из  различных источников. Представлять информацию по теме  «Общая характеристика химических  элементов и химических реакций.  Периодический закон и Периодическая  система химических элементов  Д. И. Менделеева» в виде таблиц, схем,  опорного конспекта, в том числе  с применением средств ИКТ 11 12 11. Контрольная работа №1 «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических  реакций. ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева» ­ Тема 1. Металлы (16 часов) 1. Век медный,  бронзовый, железный. Металлы в истории человечества  Проводить расчеты по химическим  формулам и уравнениям реакций,  протекающих с участием металлов и их  соединений. Осуществлять поиск источников  химической информации, необходимых  для создания выбранного  информационного продукта по химии  металлов. Представлять его в форме  презентации. Аргументированно   вести тематическую дискуссию Объяснять, что такое металлы. Различать формы существования  металлов: элементы и простые вещества. Характеризовать химические элементы­ металлы по их положению в  Периодической системе Д. И.  Менделеева. Прогнозировать свойства незнакомых  металлов по положению в Периодической  системе химических элементов Д. И.  Менделеева. Устанавливать причинно­следственные  связи между строением атома,  видом химической связи, типом  кристаллической решетки металлов —  простых веществ и их соединений Объяснять, что такое ряд активности  §7, упр.1­6 §8, 9, 10 упр.2­4 §11, упр.1­7 13 2. Положение металлов  в ПС Д.И.Менделеева.  Физические свойства  металлов. Сплавы. Положение металлов в Периодической  системе химических элементов  Д. И. Менделеева. Металлическая  кристаллическая решетка и  металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов.  Сплавы, их свойства и значение. Демонстрации. Образцы сплавов Физические свойства  металлов. Сплавы 14 3. Химические свойства Химические свойства металлов как металлов. восстановителей, а также в свете их  положения в электрохимическом ряду  напряжений металлов. Демонстрации. Взаимодействие  металлов с неметаллами. Лабораторные опыты. 12.  Взаимодействие растворов кислот и  солей с металлами 15 4. Металлы в природе,  общие способы  получения металлов. Металлы в природе. Общие способы их  получения. Лабораторные опыты. 13.  Ознакомление с рудами железа. 14.  Окрашивание пламени солями щелочных металлов 16 5. Коррозия металлов. Коррозия металлов и способы борьбы  с ней металлов. Применять его для  характеристики химических свойств  простых веществ­металлов. Обобщать систему химических  свойств металлов как восстановительные  свойства». Составлять молекулярные уравнения  реакций, характеризующих химические  свойства металлов в свете учения  об окислительно­восстановительных  процессах, а реакции с участием  электролитов представлять также  и в ионном виде. Наблюдать и описывать реакции  между веществами с помощью русского  (родного) языка и языка химии. Самостоятельно проводить опыты,  подтверждающие химические свойства  металлов, с соблюдением правил  техники безопасности Классифицировать формы природных  соединений металлов. Характеризовать общие способы  получения металлов: пиро­, гидро­  и электрометаллургии. Конкретизировать эти способы  примерами и уравнениями реакций  с составлением электронного баланса Объяснять, что такое коррозия. Различать химическую и  электрохимическую коррозию. Иллюстрировать понятия «коррозия»,  §12, упр.1­6 §13, упр.1­6 17­ 18 6­7. Щелочные  металлы. 19­ 20 8­9. Щелочноземельные металлы. «химическая коррозия»,  «электрохимическая коррозия»  примерами.  Характеризовать способы защиты  металлов от коррозии Объяснять этимологию названия  группы «щелочные металлы». Давать общую характеристику  щелочных металлов по их положению в Периодической системе химических  элементов Д. И. Менделеева. Характеризовать строение, физические и  химические свойства щелочных Предсказывать физические и химические  свойства оксидов и гидроксидов  щелочных металлов на основе их состава  и строения и подтверждать прогнозы  уравнениями соответствующих реакций. Проводить расчеты по химическим  формулам и уравнениям реакций,  протекающих с участием щелочных  металлов и их соединений Объяснять этимологию названия  группы «щелочноземельные металлы». Давать общую характеристику  металлов II А группы (Be, Mg,  щелочноземельных металлов) по их  положению в Периодической системе  химических элементов Д. И. Менделеева. Характеризовать строение, физические и  химические свойства щелочноземельных  металлов в свете общего, особенного и  §14, упр.1­2 §14, упр.3­5 §15, упр.1­3 §15, упр.4­7 Общая характеристика щелочных  металлов. Щелочные металлы в природе. Способы их получения. Строение  атомов. Щелочные металлы — простые  вещества. Важнейшие соединения  щелочных металлов — оксиды,  гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и  применение в народном хозяйстве.  Калийные удобрения. Демонстрации. Образцы щелочных и  щелочноземельных металлов.  Взаимодействие натрия, лития с водой.  Взаимодействие натрия с кислородом металлов в свете общего, особенного и  единичного. Общая характеристика элементов II А  группы: строение атомов,  щелочноземельные металлы — простые  вещества и их свойства, важнейшие  соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты,  фосфаты), их свойства и применение.  Демонстрации. Взаимодействие  кальция с водой. Взаимодействие 21­ 22 10­11. Алюминий и его  соединения магния с кислородом. Лабораторные опыты. 15.  Взаимодействие кальция с водой. 16.  Получение гидроксида кальция и  исследование его свойств Строение атома, физические и  химические свойства алюминия как  простого вещества. Соединения  алюминия  — оксид и гидроксид, их  амфотерный характер. Важнейшие соли  алюминия. Применение алюминия и его  соединений. Лабораторные опыты. 17. Получение  гидроксида алюминия и исследование  его свойств 23­ 12­13.  Железо и его  Строение атома, физические и  единичного. Предсказывать физические и химические  свойства оксидов и гидроксидов  металлов II А группы на основе их  состава и строения и подтверждать прогнозы уравнениями соответствующих  реакций. Проводить расчеты по химическим  формулам и уравнениям реакций,  протекающих с участием щелочных  металлов и их соединений Характеризовать алюминий по его  положению в Периодической системе  химических элементов Д. И. Менделеева. Описывать строение, физические и  химические свойства алюминия,  подтверждая их соответствующими  уравнениями реакций. Объяснять двойственный характер  химических свойств оксида и гидроксида  алюминия. Конкретизировать электролитическое  получение металлов описанием  производства алюминия. Устанавливать зависимость областей  применения алюминия и его сплавов  от свойств.  Проводить расчеты по химическим  формулам и уравнениям реакций,  протекающих с участием алюминия и  его соединений Характеризовать положение железа  §16, упр.1­5 §16, упр.6­8 §17, упр.1­4 химические свойства железа как  простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+.  Важнейшие соли железа. Значение  железа и его соединений для природы и  народного хозяйства. Демонстрации. Взаимодействие  металлов с неметаллами. Получение  гидроксидов железа (II) и (III).  Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. Лабораторные опыты. 18.  Взаимодействие железа с соляной  кислотой. 19. Получение гидроксидов  железа (II) и (III) и изучение их свойств Решение экспериментальных задач на  распознавание и получение соединений  металлов 24 соединения 25 14 .Практическая  работа №1. «Решение  экспериментальных  задач на  распознавание и  получение соединений металлов».  Инструктаж по ТБ. §17, упр.5­7 Повторить  §7­14 в Периодической системе химических  элементов Д. И. Менделеева, особенности строения атома. Описывать физические и химические  свойства железа, подтверждая их  соответствующими уравнениями реакций. Различать чугуны и стали. Объяснять наличие двух генетических  рядов соединений железа Fe2+ и Fe3+. Устанавливать зависимость областей  применения железа и его сплавов от  свойств. Проводить расчеты по  химическим формулам и уравнениям  реакций, протекающих с участием железа  и его соединений Экспериментально исследовать свойства металлов и их соединений,  решать экспериментальные задачи по  теме «Металлы». Работать с лабораторным оборудованием  и нагревательными приборами  в соответствии с правилами техники  безопасности. Наблюдать свойства металлов и их  соединений и явлений, происходящих  с ними. Описывать химический эксперимент  с помощью русского (родного) языка  и языка химии. Формулировать выводы по результатам  проведенного эксперимента. 26 15. Обобщение и  систематизация знаний  по теме: «Металлы» Урок­упражнение с использованием  самостоятельной работы по выполнению  проверочных тестов, заданий и  упражнений Определять(исходя из учебной  задачи) необходимость использования  наблюдения или эксперимент Проводить оценку собственных  достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в  соответствии с планируемым  результатом. Получать химическую информацию  из различных источников. Представлять информацию по теме  «Металлы» в виде таблиц, схем,  опорного конспекта, в том числе  с применением средств ИКТ 27 28 16. Контрольная работа №2 «Металлы» Тема 2. Неметаллы (27 часов) 1. Общая  характеристика  неметаллов.  Инструктаж по ТБ. Общая характеристика неметаллов:  положение в Периодической системе  химических элементов Д. И.  Менделеева, особенности строения  атомов, электроотрицательность (ЭО)  как мера «неметалличности», ряд ЭО.  Кристаллическое строение неметаллов  — простых веществ. Аллотропия.  Физические свойства неметаллов.  Объяснять, что такое неметаллы,  галогены, аллотропные видоизменения. Характеризовать химические элементы­ неметаллы и простые вещства­неметаллы:  строение, физические  свойства неметаллов, способность  к аллотропии. Раскрывать причины аллотропии. Относительность понятий «металл» и  «неметалл». Называть соединения неметаллов по  формулам и составлять формулы по  их названиям. Объяснять зависимость свойств (или  предсказывать свойства) химических  Повторить  §7­14 ­ §18, упр.1­ 6 29 2. Водород. Положение водорода в Периодической  системе химических элементов  Д. И. Менделеева. Строение атома и  молекулы. Физические и химические  свойства водорода, его получение и  применение. Лабораторные опыты. 20. Получение  и распознавание водорода §19, упр.1­5 элементов­неметаллов от их положения в  Периодической системе химических  элементов Д. И. Менделеева. Устанавливать причинно­следственные  связи между строением атома,  химической связью, типом  кристаллической решетки неметаллов и  их соединений, их физическими  свойствами. Доказывать относительность понятий  «металл» и «неметалл» Аргументировать обоснованность  двойственного положения водорода  в Периодической системе.  Характеризовать строение, физические и  химические свойства, получение и  применение водорода. Называть соединения водорода по  формулам и составлять формулы по  их названиям. Устанавливать причинно­следственные  связи между строением атома,  химической связью, типом  кристаллической решетки водорода, его  физическими и химическими свойствами. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент по получению,  собиранию и распознаванию  водорода с соблюдением правил  техники безопасности. Выполнять расчеты по химическим 30 3. Вода. 31 4. Галогены. Строение молекулы. Водородная  химическая связь. Физические свойства  воды. Аномалии свойств воды.  Гидрофильные и гидрофобные вещества. Химические свойства воды.  Круговорот воды в природе.  Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые  фильтры. Минеральные воды.  Дистиллированная вода, ее получение и  применение. Лабораторные опыты. 21.  Исследование поверхностного  натяжения воды.  22. Растворение перманганата калия  или медного купороса в воде. 23. Гидратация обезвоженного сульфата  меди (II). 24. Изготовление гипсового  отпечатка. 25. Ознакомление  с коллекцией бытовых фильтров. 26. Ознакомление с составом  минеральной воды Общая характеристика галогенов:  строение атомов; простые вещества и  основные соединения галогенов, их  свойства. Краткие сведения о хлоре,  броме, фторе и иоде. Применение  галогенов и их соединений в народном  хозяйстве. Демонстрации. Образцы галогенов —  §20, упр.1­8; §21 формулам и уравнениям реакций,  протекающих с участием водорода и  его соединений Характеризовать состав, физические  и химические свойства, нахождение в  природе и применение воды. Составлять  молекулярные уравнения реакций,  отражающие химические свойства  воды. Устанавливать причинно­следственные  связи между химическими связями, типом кристаллической решетки  воды, ее физическими и химическими  свойствами. Выполнять расчеты по химическим  формулам и уравнениям реакций,  протекающих с участием воды §22, упр.1­5; §24 Характеризовать строение, физические и  химические свойства, получение и  применение галогенов с использованием  русского (родного) языка и  языка химии. Называть соединения галогенов по  формуле и составлять формулы по их  названию. 32 5. Соединения  галогенов. простых веществ. Взаимодействие  галогенов с натрием, алюминием.  Вытеснение хлором брома или иода из  растворов их солей Основные соединения галогенов:  галогеноводороды, соли  галогеноводородных кислот. Демонстрации. Образцы природных  соединений хлора. Лабораторные опыты. 27.  Качественная реакция на галогенид­ ионы 33 6. Практическая  работа №2. «Решение  экспериментальных  задач по теме  Решение экспериментальных задач по  теме «Подгруппа галогенов» Устанавливать причинно­следственные  связи между строением атома,  химической связью, типом  кристаллической решетки галогенов, их  физическими и химическими свойствами Характеризовать состав, физические  и химические свойства, получение  и применение соединений галогенов  с использованием русского (родного)  языка и языка химии. Называть соединения галогенов по  формуле и составлять формулы по их  названию. Устанавливать причинно­следственные  связи между химической связью,  типом кристаллической решетки  соединений галогенов, их физическими и  химическими свойствами. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент по  распознаванию галогенид­ионов с  соблюдением  правил техники безопасности. Выполнять расчеты по химическим  формулам и уравнениям реакций,  протекающих с участием соединений  галогенов. Экспериментально исследовать свойства неметаллов и их соединений. Решать экспериментальные задачи по  теме «Подгруппа галогенов». группа галогенов» §23, упр.1­4 ­ «Подгруппа  галогенов».  Инструктаж по ТБ. 34 7. Кислород.  Строение атома и аллотропия  кислорода; свойства и применение его  аллотропных модификаций.  Лабораторные опыты. 28. Получение, собирание и распознавание кислорода Обращаться с лабораторным  оборудованием и нагревательными  приборами  в соответствии с правилами техники  безопасности. Наблюдать за свойствами галогенов,  их соединений и явлениями,  происходящими с ними. Описывать химический эксперимент  с помощью русского (родного) языка  и языка химии. Формулировать выводы по результатам  проведенного эксперимента. Сотрудничать в процессе учебного  взаимодействия при работе в группах Характеризовать строение, аллотропию,  физические и химические  свойства, получение и применение  аллотропных модификаций кислорода  с использованием русского (родного)  языка и языка химии. Устанавливать причинно­следственные  связи между строением атома,  химической связью, типом  кристаллической решетки кислорода, его  физическими и химическими свойствами. Выполнять расчеты по химическим  формулам и уравнениям реакций,  протекающих с участием кислорода. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент по получению,  собиранию и распознаванию  §25, упр.1­8 35 8. Сера. Строение атома и аллотропия серы;  свойства и применение ромбической  серы. Демонстрации. Взаимодействие серы  с металлами, водородом и кислородом. Лабораторные опыты. 29. Горение  серы на воздухе и в кислороде 36 9. Соединения серы. Оксиды серы (IV) и (VI); их получение,  свойства и применение §26, упр.1­5 §27, упр.1,2,5,6 кислорода с соблюдением правил  техники безопасности Характеризовать строение, аллотропию,  физические и химические  свойства, получение и применение  серы с использованием русского  (родного) языка и языка химии. Устанавливать причинно­следственные  связи между строением атома,  химической связью, типом  кристаллической решетки кислорода, его  физическими и химическими свойствами. Выполнять расчеты по химическим  формулам и уравнениям реакций,  протекающих с участием серы. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент по горению  серы на воздухе и в кислороде с  соблюдением правил техники  безопасности Характеризовать состав, физические  и химические свойства, получение  и применение соединений серы  с использованием русского (родного)  языка и языка химии. Называть соединения серы по формуле и  составлять формулы по их  названию. Составлять молекулярные и ионные  уравнения реакций, характеризующие  химические свойства соединений серы. Описывать процессы окисления­ восстановления, определять окислитель и  восстановитель и составлять электронный баланс. Устанавливать причинно­следственные  связи между химической связью,  типом кристаллической решетки  соединений серы, их физическими и  химическими свойствами Характеризовать состав, физические  и химические свойства как электролита  серной кислоты с использованием  русского (родного) языка и языка  химии. Составлять молекулярные и ионные  уравнения реакций, характеризующих  химические свойства соединений серы  и серной кислоты. Описывать области применения  серной кислоты в народном хозяйстве. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент,  характеризующий химические свойства  серной кислоты как электролита, с  соблюдением правил техники  безопасности. Распознавать сульфат­ионы. Характеризовать свойства  концентрированной серной кислоты как  окислителя с использованием русского  (родного) языка и языка химии. Составлять уравнения окислительно­ §27, упр.3,4,7,8 §27 37 10. Серная кислота и ее соли. Серная кислота как электролит и ее  соли, их применение в народном  хозяйстве. Демонстрации. Образцы природных  соединений серы. Образцы важнейших  для народного хозяйства сульфатов. Лабораторные опыты. 30. Свойства  разбавленной серной кислоты 38 11. Получение и  применение серной  кислоты. Серная кислота как окислитель.  Производство серной кислоты и ее  применение. Демонстрации. Взаимодействие  концентрированной серной кислоты с медью. Обугливание концентрированной  серной кислотой органических  соединений. Разбавление серной  кислоты. Решение экспериментальных задач по  теме «Подгруппа кислорода» 39 12. Практическая  работа №3 «Решение  экспериментальных  задач по теме  «Подгруппа  кислорода».  Инструктаж по ТБ. ­ восстановительных реакций методом  электронного баланса. Описывать производство серной  кислоты. Выполнять расчеты по химическим  формулам и уравнениям реакций,  протекающих с участием серной  кислоты. Наблюдать и описывать химический  эксперимент Экспериментально исследовать свойства неметаллов и их соединений. Решать экспериментальные задачи по  теме «Подгруппа кислорода». Обращаться с лабораторным  оборудованием и нагревательными  приборами  в соответствии с правилами техники  безопасности. Наблюдать за свойствами серы, ее  соединений и явлениями, происходящими  с ними. Описывать химический эксперимент  с помощью русского (родного) языка  и языка химии. Формулировать выводы по результатам  проведенного эксперимента. Сотрудничать в процессе учебного  взаимодействия при работе в группах 40 13. Азот и его свойства. Cтроение атома и молекулы азота;  свойства азота как простого вещества 41­ 42 14­15. Аммиак и его  свойства. Соли  аммония. Аммиак, строение, свойства, получение  и применение. Соли аммония, их  свойства и применение. Лабораторные опыты. 31. Изучение  свойств аммиака. 32. Распознавание  солей аммония §28, упр.1­5 §29, упр.1­10 §30, упр.1­5 Характеризовать строение, физические и  химические свойства, получение и  применение азота с использованием  русского (родного) языка и языка  химии. Называть соединения азота по формуле и  составлять формулы по их названию. Устанавливать причинно­следственные  связи между строением атома и  молекулы, видом химической связи,  типом кристаллической решетки азота и  его физическими и химическими  свойствами. Выполнять расчеты по химическим  формулам и уравнениям реакций,  протекающих с участием азота Характеризовать состав, строение  молекулы, физические и химические  свойства, получение и применение  аммиака с использованием русского  (родного) языка и языка химии. Называть соли аммония по формулам  и составлять формулы по их названиям. Записывать молекулярные и ионные  уравнения реакций, характеризующие химические свойства аммиака и солей  аммония. Составлять уравнения окислительно­ восстановительных реакций с участием  аммиака с помощью электронного  баланса. Устанавливать причинно­следственные связи между видами химических связей,  типами кристаллических решеток  аммиака и солей аммония и их  физическими и химическими свойствами. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент по  распознаванию ионов аммония с  соблюдением правил техники  безопасности. Выполнять расчеты по химическим  формулам и уравнениям реакций,  протекающих с участием аммиака Характеризовать состав, физические  и химические свойства, получение и  применение оксидов азота с  использованием русского (родного) языка  и языка химии. Составлять молекулярные и ионные  уравнения реакций, характеризующие  химические свойства оксидов азота.  Устанавливать причинно­следственные  связи между видом химической связи,  типом кристаллической решетки  оксидов азота и их физическими и  химическими свойствами. Характеризовать состав, физические  и химические свойства как электролита,  применение азотной кислоты с  использованием русского (родного) языка  и языка химии. Записывать молекулярные и ионные  уравнения реакций, характеризующие  §31, упр.6 §31, упр.1­5,7 43 16. Оксиды азота. Оксиды азота (II) и (IV). 44 17. Азотная кислота Азотная кислота как электролит, ее  свойства и применение. Азотная кислота как окислитель.  Нитраты и нитриты, проблема их  содержания в сельскохозяйственной  продукции. Азотные удобрения. Демонстрации. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.  Взаимодействие концентрированной  азотной кислоты с медью.  Лабораторные опыты. 33. Свойства  разбавленной азотной кислоты. 34.  Взаимодействие концентрированной  азотной кислоты с медью азотной кислоты как окислителя Строение атома и аллотропия фосфора,  свойства белого и красного фосфора, их  применение. Основные соединения:  оксид фосфора (V) и ортофосфорная  кислота, фосфаты. Фосфорные  удобрения. Демонстрации. Образцы природных  соединений фосфора. Образцы  важнейших для народного хозяйства  фосфатов. Лабораторные опыты. 35.  Распознавание фосфатов 45 18. Фосфор и его  соединения. 46 19. Углерод. Строение атома и аллотропия углерода,  свойства его модификаций и их  химические свойства азотной кислоты как электролита. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент,  характеризующий свойства азотной  кислоты как электролита, с соблюдением  правил техники безопасности. Составлять уравнения окислительно­ восстановительных реакций,  характеризующих химические свойства. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент,  характеризующий свойства азотной  кислоты как окислителя, с соблюдением  правил техники безопасности Характеризовать строение, аллотропию,  физические и химические  свойства, получение и применение  фосфора с использованием русского  (родного) языка и языка химии. Самостоятельно описывать свойства  оксида фосфора (V) как кислотного  оксида и свойства ортофосфорной  кислоты. Иллюстрировать эти свойства  уравнениями соответствующих реакций. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с соблюдением  правил техники безопасности. Распознавать фосфат­ионы Характеризовать строение, аллотропию,  физические и химические свойства,  §32, упр.1­7 §33, упр.1­8 применение. Демонстрации. Поглощение углем  растворенных веществ или газов.  Восстановление меди из ее оксида  углем. Лабораторные опыты.36. Горение  угля в кислороде 47 20. Оксиды углерода. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства  и применение. Лабораторные опыты. 37. Получение, собирание и распознавание углекислого  газа 48 21. Угольная кислота и  ее соли Угольная кислота. Соли угольной  кислоты: кальцит, сода, поташ, их  получение и применение аморфного  углерода и его сортов с использованием  русского (родного) языка и языка  химии. Сравнивать строение и свойства  алмаза и графита. Описывать окислительно­ восстановительные свойства углерода. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с соблюдением  правил техники безопасности Характеризовать состав, физические  и химические свойства, получение и  применение оксидов углерода с  использованием русского (родного) языка  и языка химии. Устанавливать причинно­следственные  связи между видами химических  связей, типами кристаллических  решеток оксидов углерода, их  физическими и химическими свойствами,  а также применением. Соблюдать правила техники безопасности при использовании печного  отопления. Оказывать первую помощь при  отравлении угарным газом. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с соблюдением  правил техники безопасности. Характеризовать состав, физические  и химические свойства, получение и  §34, упр.1­4 §34, упр.5­7 значение в природе и жизни человека.  Жесткость воды и способы ее  устранения. Демонстрации. Образцы природных  соединений углерода. Образцы  важнейших карбонатов для народного  хозяйства. Лабораторные опыты.38. Получение  угольной кислоты и изучение ее  свойств. 39. Переход карбонатов в  гидрокарбонаты. 40. Разложение  гидрокарбоната натрия 49 22. Кремний. Строение атома кремния;  кристаллический кремний, его свойства  и применение применение угольной кислоты и ее  солей (карбонатов и гидрокарбонатов)  с использованием русского (родного)  языка и языка химии. Иллюстрировать зависимость свойств  солей угольной кислоты от их  состава. Объяснять, что такое жесткость воды. Различать временную и постоянную  жесткость воды. Предлагать способы устранения  жесткости воды. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с соблюдением  правил техники безопасности. Распознавать карбонат­ионы. Выполнять расчеты по химическим  формулам и уравнениям реакций,  протекающих с участием соединений  углерода Характеризовать строение атомов и  кристаллов, физические и химические  свойства, получение и применение  кремния с использованием русского  (родного) языка и языка химии. Устанавливать причинно­следственные  связи между строением атома, видом  химической связи, типом  кристаллической решетки кремния, его  физическими и химическими свойствами. Выполнять расчеты по химическим  формулам и уравнениям реакций,  §35, упр.1­3 50 23. Соединения  кремния. 51 52 24. Силикатная  промышленность.  25. Практическая  работа №4  «Получение,  собирание и  распознавание газов».  Инструктаж по ТБ. Оксиды кремния (IV), его природные  разновидности. Силикаты. Значение  соединений кремния в живой и неживой  природе. Демонстрации. Образцы природных  соединений кремния. Лабораторные опыты.41. Получение  кремневой кислоты и изучение ее  свойств Понятие о силикатной промышленности. Стекло, цемент, керамика. Демонстрации. Образцы стекла,  керамики, цемента Получение, собирание и распознавание  газов. Получать, собирать и распознавать водород, кислород, аммиак и  углекислый газ. 53 26.Обобщение по теме:  «Неметаллы». Урок­упражнение с использование  самостоятельной работы по выполнению  проверочных тестов,  протекающих с участием кремния и его  соединений Характеризовать состав, физические  и химические свойства, получение  и применение соединений кремния  с использованием русского (родного)  языка и языка химии. Сравнивать диоксиды углерода и  кремния. Описывать важнейшие типы природных  соединений кремния как основного  элемента литосферы. Распознавать силикат­ионы Характеризовать основные силикатные  производства. Раскрывать значение силикатных  материалов в науке, энергетике,  медицине и других областях Обращаться с лабораторным  оборудованием и нагревательными  приборами в соответствии с правилами  техники безопасности. Наблюдать и описывать химический  эксперимент с помощью русского  (родного) языка и языка химии. Формулировать выводы по результатам  проведенного эксперимента. Сотрудничать в процессе учебного  взаимодействия при работе в группах Проводить оценку собственных  достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в  §35, упр.4 §35 Повторить §18­35 Повторить §18­35 заданий и упражнений соответствии с планируемым  результатом. Получать химическую информации из  различных источников. Представлять информацию по теме  «Неметаллы» в виде таблиц, схем,  опорного конспекта, в том числе с  применением средств ИКТ 27. Контрольная работа №3 «Неметаллы» 54 55 1. Углеводороды Неорганические и органические  вещества. Углеводороды. Метан, этан,  пропан как предельные углеводороды. Этилен и ацетилен как непредельные  (ненасыщенные) углеводороды.  Горение углеводородов. Качественные  реакции на непредельные соединения.  Реакция дегидрирования. Демонстрации. Модели молекул  метана, этана, пропана, этилена и  ацетилена. Взаимодействие этилена с  бромной водой и раствором  перманганата калия Тема 3. Краткие сведения об органических соединениях (4 часа) Характеризовать особенности  состава и свойств органических  соединений. Различать предельные и непредельные  углеводороды. Называть и записывать формулы  (молекулярные и структурные)  важнейших представителей  углеводородов. Предлагать эксперимент по  распознаванию соединений непредельного строения. Наблюдать за ходом химического  эксперимента, описывать его и делать  выводы на основе наблюдений. Фиксировать результаты эксперимента с  помощью русского (родного)  языка, а также с помощью химических  формул и уравнений Характеризовать спирты как  Этиловый спирт, его получение,  ­ Выучить конспект Выучить конспект 56­ 2­3. 57 Кислородсодержащие  органические  соединения применение и физиологическое  действие.  Трехатомный спирт глицерин.  Качественная реакция на многоатомные  спирты. Уксусная, стеариновая и  олеиновая кислоты — представители  класса карбоновых кислот. Жиры.  Мылá. Демонстрации. Общие химические  свойства кислот на примере уксусной  кислоты. Качественная реакция на  многоатомные спирты 58 4. Азотсодержащие  органические  соединения Аминогруппа. Аминокислоты.  Аминоуксусная кислота. Белки  (протеины),  их функции в живых организмах.  Качественные реакции на белки. Лабораторные опыты. 42.  Качественные реакции на белки Выучить конспект Выучить конспект кислородсодержащие органические  соединения. Классифицировать спирты по атомности. Называть представителей одно­ и  трехатомных спиртов и записывать их  формулы. Характеризовать кислоты как  кислородсодержащие органические  соединения. Называть представителей предельных  и непредельных карбоновых кислот и  записывать их формулы. Характеризовать жиры как сложные  эфиры, а мыл  — как соли карбоновых  кислот Характеризовать амины как содержащие  аминогруппу органические  соединения. Характеризовать аминокислоты как  органические амфотерные соединения,  способные к реакциям поликонденсации. Описывать три структуры белков и их  биологическую роль. Распознавать белки с помощью  цветных реакций аа Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ (10 часов) 59 1. Периодический  закон и Периодическая  система Д. И.  Менделеева в свете  теории строения атома Периодический закон и Периодическая  система химических элементов  Д. И. Менделеева. Физический смысл  порядкового номера элемента, номеров  периода и группы. Закономерности  изменения свойств элементов и их  Представлять информацию по теме  «Периодический закон и Периодическая  система Д. И. Менделеева в свете  теории строения атома» в виде таблиц,  схем, опорного конспекта, в том числе  с применением средств ИКТ. §36, упр.1­10 соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов  элементов. Значение Периодического  закона Взаимосвязь строения и свойств  веществ. Виды химических связей и  типы кристаллических решеток.  Взаимосвязь строения и свойств  веществ. Представлять информацию по  теме «Виды химических связей и типы  кристаллических решеток. Взаимосвязь  строения и свойств веществ»  в виде таблиц, схем, опорного  конспекта, в том числе с применением  средств ИКТ Классификация химических реакций  по различным признакам (число и  состав реагирующих и образующихся  веществ; наличие границы раздела фаз;  тепловой эффект; изменение степеней  окисления атомов; использование  катализатора; направление протекания).  Скорость химических реакций и  факторы, влияющие на нее Скорость химических реакций» в виде  таблиц, схем, опорного конспекта,  в том числе с применением средств  ИКТ Электролитическая диссоциация  кислот, оснований, солей. Ионные  уравнения. Условия протекания  реакций обмена до конца 60 2. Виды химических  связей и типы  кристаллических  решеток 61 3. Классификация  химических  реакций по различным  признакам. Скорость  химических реакций 62 4. Диссоциация  электролитов в  водных растворах.  Ионные уравнения  Выполнять тестовые задания по теме Выполнять тестовые задания по теме §37, упр.1­10 Представлять информацию по теме  «Классификация химических реакций  по различным признакам.  Выполнять  тестовые задания по теме §38, упр.1­10 Характеризовать общие, особенные  и индивидуальные свойства кислот,  оснований, солей в свете теории  электролитической диссоциации. §39, упр.1­10 Аргументировать возможность  протекания химических реакций в  растворах электролитов, исходя из  условий Характеризовать окислительно­ восстановительные реакции, окислитель  и восстановитель. Отличать этот тип реакций от реакций  обмена. Записывать уравнения окислительно­ восстановительных реакций с помощью  электронного баланса Классифицировать неорганические  вещества по составу и свойствам. Приводить примеры представителей  конкретных классов и групп  неорганических веществ реакций 5. Окислительно  ­восстановительные  реакции Окислительно ­восстановительные  реакции. Окислитель, восстановитель 6. Классификация  и свойства  неорганических  веществ 7. Подготовка к  итоговому  тестированию за курс  10 класса Простые и сложные вещества. Металлы  и неметаллы. Состав, классификация и  общие химические свойства  оксидов и гидроксидов (оснований,  кислот, амфотерных гидроксидов),  соли в свете ТЭД Урок­упражнение с использование  самостоятельной работы по выполнению  проверочных тестов,  заданий и  упражнений 8. Итоговое тестирование.  9. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. 10. Повторение и обобщение. 63 64 65 66 67 68 §40, упр.1­10 §41,42, упр.1­10 Повторить §1­42 ­ ­ ­

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по химии 8-10 класс (для детей с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2018