Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис
Оценка 4.8

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Оценка 4.8
Документация
doc
химия
8 кл—9 кл
08.06.2017
Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис
Публикация является частью публикации:
РП + ТП химия 8кл..doc
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Химия» Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к направлении личностного развития: 1) Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку; 2) формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира; 3) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   к саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных   предпочтений,   осознанному   построению   индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; 4) формирование   коммуникативной   компетентности   в   образовательной,   общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 5) формирование  понимания  ценности  здорового  и  безопасного  образа  жизни;   усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; 6) формирование   познавательной   и   информационной   культуры,   в   том   числе   развития навыков   самостоятельной   работы   с   учебными   пособиями,   книгами,   доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во 7) всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; развитие   готовности   к   решению   творческих   задач,   умения   находить   адекватные 8) способы   поведения   и   взаимодействия   с   партнёрами   во   время   учебной   и   внеучебной деятельности,   способности   оценивать   проблемные   ситуации   и   оперативно   принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково­ исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).                Метапредметными  результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются: 1) учебной деятельности, поиска средств её осуществления; умение   планировать   пути   достижения   целей   на   основе   самостоятельного   анализа 2) условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать   наиболее   эффективный   способ,   осуществлять   познавательную   рефлексию   в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения 3) понятиям,   классифицировать,   структурировать   материал,   проводить   эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять 4) контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 5) формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   инструментов   и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспече­ ния)   как   инструментальной   основы   развития   коммуникативных   и   познавательных универсальных учебных действий; 6) овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для умение   на   практике   пользоваться   основными   логическими   приёмами,   методами           Предметными   результатами  освоения   Основной   образовательной   программы решения учебных и познавательных задач; умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой 7) информации,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета),   свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; 8) наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.; умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе 9) жизни,   правах   и   обязанностях   гражданина,   ценностях   бытия,   культуры   и   социального взаимодействия; 10) умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные; 11) умение   самостоятельно   и   аргументированно   оценивать   свои   действия   и   действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого   расхода   ресурсов   на   решение   задачи,   а   также   свои   возможности   в достижении цели определённой сложности; 12) умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою   позицию   и   координировать   её   с   позицией   партнёров,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций   всех   его   участников,   поиска   и   оценки   альтернативных   способов   разрешения конфликтов.   основного общего образования являются: 1) формирование   первоначальных   систематизированных   представлений   о   веществах,   их превращениях   и   практическом   применении;   овладение   понятийным   аппаратом   и символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки как области современного 2) естествознания,   химических   превращений   неорганических   и   органических   веществ   как основы   многих   явлений   живой   и   неживой   природы;   углубление   представлений   о материальном единстве мира; овладение   основами   химической   грамотности:   способностью   анализировать   и 3) объективно   оценивать   жизненные   ситуации,   связанные   с   химией,   навыками   безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать   экологически   безопасное   поведение   в   целях   сбережения   здоровья   и окружающей среды; 4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; 5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за   их   превращениями   при   проведении   несложных   химических   экспериментов   с использованием лабораторного оборудования и приборов; 6) с веществами и лабораторным оборудованием; овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в 7) разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.); 8) умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний   и   выбора   химии   как   профильного   предмета   при   переходе   на   ступень   среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности; 9) формирование   представлений   о   значении   химической   науки   в   решении   современных экологических   проблем,   в   том   числе   в   предотвращении   техногенных   и   экологических катастроф. Основные понятия химии (уровень атомно­молекулярных представлений) Выпускник научится: описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; характеризовать   вещества   по  составу,  строению   и   свойствам,   устанавливать причинно­следственные связи между данными характеристиками вещества; раскрывать   смысл   основных   химических   понятий:   атом,   молекула,   химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии; изображать  состав  простейших  веществ  с  помощью  химических   формул   и сущность химических реакций с помощью химических уравнений; вычислять   относительную   молекулярную   и   молярную   массы   веществ,   а   также массовую долю химического элемента в соединениях; сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли; классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли —  по составу; описывать   состав,   свойства   и   значение   (в   природе   и   практической   деятельности человека) простых веществ — кислорода     и водорода; давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов; пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой; проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ  в процессе  их превращений; соблюдать  правила  техники  безопасности  при проведении наблюдений и опытов; различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами. Выпускник получит возможность научиться: грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; понимать   необходимость   соблюдения   правил   экологически безопасного поведения в окружающей природной   среде; понимать   смысл   и   необходимость   соблюдения   предписаний,   предлагаемых   в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и  др.; при выполнении исследовательских проектов по    изучению свойств, способов получения и распознавания  веществ;  коммуникативную компетентность, используя   средства   устного   и   письменного общения, проявлять готовность   к   уважению   иной   точки   зрения   при   обсуждении  результатов выполненной работы;   объективно   оценивать   информацию   о   веществах   и   химических   процессах, критически относиться   к   псевдонаучной  информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования  различных  веществ. Периодический   закон   и   периодическая   система  химических   элементов   Д.   И. Менделеева. Строение вещества Выпускник научится: классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и   гидроксиды   которых   амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности   научных знаний; раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева; описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов; характеризовать   состав   атомных   ядер   и   распределение   числа   электронов   по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция; различать   виды   химической   связи:   ионную,   ковалентную   полярную,   ковалентную неполярную и   металлическую; изображать   электронные   формулы   веществ,   образованных   химическими   связями разного вида; выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решётки (ионной, атомной, молекулярной, металлической); характеризовать   химические   элементы   и   их   соединения   на   основе   положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов; описывать основные предпосылки открытия Д. И. Менделеевым периодического закона   и   периодической   системы   химических   элементов   и   многообразную   научную деятельность учёного; характеризовать   научное   и   мировоззренческое   значение   периодического   закона   и периодической системы химических элементов Д.  И. Менделеева; осознавать   научные   открытия   как   результат   длительных   наблюдений,   опытов, научной полемики, преодоления трудностей и  сомнений. Выпускник получит возможность научиться: Описывать изученные   объекты как системы, применяя логику системного анализа;   применять   знания   о   закономерностях   периодической   системы   химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ; развивать   информационную  компетентность  посредством   углубления   знаний   об истории   становления           химической  науки,   её   основных   понятий,   периодического закона   как   одного   из   важнейших   законов   природы,   а   также   о   современных достижениях науки и техники. Многообразие химических реакций Выпускник научится: объяснять суть химических процессов; называть признаки и условия протекания химических реакций;   устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1)   по   числу   и   составу   исходных   веществ   и   продуктов   реакции   (реакции соединения, разложения, замещения и обмена);   2)   по   выделению   или   поглощению   теплоты   (реакции   экзотермические   и эндотермические);  3)   по   изменению   степеней   окисления   химических   элементов   (окислительно­ восстановительные  реакции); по обратимости процесса (реакции обратимые и    необратимые); называть факторы, влияющие на скорость химических реакций; называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия; составлять  уравнения  электролитической  диссоциации  кислот,  щелочей,  солей; полные  и  сокращённые   ионные  уравнения   реакций   обмена;   уравнения  окислительно­ восстановительных реакций; прогнозировать   продукты   химических   реакций   по   формулам/названиям   исходных веществ; определять исходные вещества по формулам /названиям продуктов   реакции; составлять   уравнения   реакций,   соответствующих   последовательности   («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов; выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической   реакции; готовить растворы с определённой массовой долей растворённого  вещества; определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов; проводить   качественные   реакции,   подтверждающие   наличие  в  водных  растворах веществ  отдельных  катионов  и  анионов. Выпускник получит возможность научиться: составлять  молекулярные  и  полные  ионные  уравнения  по  сокращённым   ионным уравнениям; приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи  между основными классами неорганических веществ; прогнозировать результаты воздействия  различных  факторов на скорость химической реакции; прогнозировать  результаты  химического равновесия. Многообразие веществ Выпускник научится:  факторов   на   смещение воздействия  различных определять  принадлежность  неорганических  веществ  к  одному   из   изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты,  соли; составлять формулы веществ по их названиям; определять валентность и степень окисления элементов    в веществах; составлять  формулы  неорганических  соединений  по  валентностям  и  степеням окисления  элементов,  а  также  зарядам  ионов,  указанным   в   таблице  растворимости кислот, оснований и солей; объяснять  закономерности изменения физических  и  химических  свойств  простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов; называть общие химические свойства, характерные для групп   оксидов: кислотных, оснóвных, амфотерных; называть   общие   химические   свойства,   характерные   для   каждого   из   классов неорганических веществ (кислот, оснований, солей); приводить   примеры   реакций,   подтверждающих   химические   свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований   и солей; определять   вещество­окислитель   и   вещество­восстановитель   в   окислительно­ восстановительных реакциях; составлять электронный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций; проводить   лабораторные   опыты,   подтверждающие   химические   свойства   основных классов неорганических веществ; проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака;   составлять уравнения соответствующих реакций. вещества  проявлять   способность  Выпускник получит возможность научиться:  прогнозировать химические свойства веществ на основе их  состава  и строения; окислительные   или прогнозировать восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав; выявлять существование генетической связи  между  веществами в ряду: простое вещество — оксид — кислота/ гидроксид — соль; характеризовать особые   свойства   концентрированных серной и азотной кислот; приводить   примеры   уравнений   реакций,   лежащих   в   основе   промышленных   способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и  стали; описывать   физические  и  химические  процессы,  являющиеся  частью   круговорота веществ в природе; организовывать и осуществлять проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое    значение. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8 класс         Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно­молекулярных представлений)        Предмет химии. Химия как часть естествознания.  Тела и вещества.  Вещества и их свойства.   Основные   методы   познания   в   химии:   наблюдение,   измерение,   эксперимент. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами.  Строение пламени.          Чистые   вещества   и   смеси.   Способы   очистки   и   разделения   веществ:   отстаивание, фильтрование,   выпаривание,  кристаллизация,   дистилляция.   Физические   и   химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения   химических   реакций.   Атомы,   молекулы   и   ионы.   Вещества   молекулярного   и   немолекулярного   строения. Кристаллические и аморфные вещества.      Кристаллические   решётки:   ионная,   атомная   и   молекулярная.   Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической  решётки.  Простые  и сложные вещества.   Химический   элемент.   Металлы         и   неметаллы.   Атомная   единица   массы. Относительная   атомная   масса.   Язык   химии.   Знаки   химических   элементов.   Закон постоянства   состава   веществ.   Химические   формулы.   Индексы.   Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.          Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле бинарных   соединений.   Составление   химических   формул   бинарных   соединений     по валентности.  Атомно­молекулярное  учение.  Закон  сохранения  массы  веществ.  Жизнь   и   деятельность   М.   В.   Ломоносова.   Химические   уравнения.   Коэффициенты.  Типы химических  реакций. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и   составу   исходных   и   полученных   веществ;   изменению   степеней   окисления   атомов химических   элементов;   поглощению   или   выделению   энергии.   .Условия   и   признаки протекания химических реакций.          Кислород­  химический   элемент   и   простое   вещество.    Нахождение   в   природе. Получение   кислорода   в   лаборатории  и  промышленности.  Физические  и  химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.  Озон,  аллотропия  кислорода.  Воздух   и  его  состав.  Защита  атмосферного воздуха от загрязнений. Водород­ химический элемент и простое вещество.  Нахождение в природе. Получение водорода  в  лаборатории   и   промышленности.   Физические   и   химические   свойства водорода.  Водород  —  восстановитель.  Меры  безопасности   при   работе  с  водородом. Применение водорода.      Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода   в   природе   и   способы   её   очистки.   Аэрация   воды.   Круговорот   воды   в   природе. Химические   свойства   воды.   Применение   воды.   Вода   —   растворитель.   Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля  растворённого  вещества.            Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон   Авогадро.   Молярный   объём   газов.   Относительная   плотность   газов.   Объёмные отношения   газов   при   химических       реакциях.  Качественные   реакции   на   газообразные вещества (кислород, водород).           Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные   и   кислотные   оксиды.   Номенклатура   оксидов.   Физические   и   химические свойства, получение и применение оксидов.    Гидроксиды.  Классификация  гидроксидов.  Основания.  Состав.   Щёлочи   и нерастворимые   основания.   Номенклатура.   Физические   и   химические   свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды   и  гидроксиды.      Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах.    Соли.   Состав.   Классификация.   Номенклатура.   Физические   свойства   солей. Растворимость   солей   в   воде.   Химические   свойства   солей.     Способы   получения   солей. Применение солей.        Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.  Проблема безопасного   использования   веществ   и   химических   реакций   в   повседневной   жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение  атома Первоначальные   попытки   классификации   химических   элементов.   Понятие   о   группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно­научная классификация   химических   элементов.   Табличная   форма   представления   классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.   И.   Менделеева»   (короткая   форма):   А­и   Б­группы,   периоды.   Физический   смысл порядкового элемента, номера   периода, номера группы (для  элементов  А­групп). Строение атома: ядро и электронная оболочка..  Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент». Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоёв у атомов элементов первого—третьего периодов. (Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева).  Современная формулировка периодического закона. Значение   периодического   закона.       Научные       достижения       Д.   И.   Менделеева: исправление   относительных   атомных   масс,   предсказание   существования   неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь       и деятельность Д. И. Менделеева. Раздел 3. Строение вещества Электроотрицательность атомов химических элементов.  Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Валентность элементов в свете электронной   теории.   Степень   окисления.   Правила   определения   степени   окисления элементов в соединении.. Раздел 1. Многообразие химических реакций 9 класс               обмена.   Окислительно­восстановительные   реакции.  Классификация   химических   реакций:   реакции   соединения,   разложения, замещения,   Окислитель, восстановитель,   процессы   окисления   и   восстановления.   Составление   уравнений окислительно­восстановительных   реакций   с   помощью   метода   электронного  баланса. Сущность окислительно­восстановительных реакций.            Тепловые   эффекты   химических  реакций.  Экзотермические   и   эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчёты по термохимическим уравнениям. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальное представление о катализе.        Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. Химические реакции в водных растворах. Электролитическая диссоциация.  Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и   анионы.  Гидратная   теория   растворов.     Электролитическая   диссоциация  кислот, оснований   и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионного обмена до конца. Химические свойства основных классов   неорганических   соединений   в   свете   представлений   об   электролитической диссоциации и окислительно­восстановительных реакциях. Понятие о гидролизе солей. Раздел 2.  Многообразие веществ Неметаллы. Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов. Галогены.  Положение в   периодической   системе химических     элементов, строение     их     атомов.     Нахождение в природе. Физические и химические   свойства   галогенов.   Сравнительная   характеристика   галогенов.   Получение   и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Соединения   галогенов.     Хлороводород.   Физические   свойства.   Получение.   Соляная (хлороводородная)     кислота   и   её   соли.   Качественная   реакция   на   хлорид­ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов. Кислород и сера.  Положение в периодической системе химических элементов, строение их  атомов.  Сера. Аллотропия  серы.  Физические  и  химические  свойства.  Нахождение  в природе.   Применение   серы.   Сероводород.   Сероводородная   кислота  и   её  соли. Качественная  реакция   на  сульфид­ионы.   Оксид  серы(IV).   Физические  и  химические свойства. Применение. Сернистая кислота и её соли. Качественная реакция на сульфит­ ионы.   Оксид   серы(VI).  Серная  кислота.  Химические  свойства  разбавленной  и концентрированной  серной   кислоты.   Качественная  реакция   на  сульфат­   ионы. Химические  реакции,  лежащие  в основе  получения  серной  кислоты  в  промышленности. Применение   серной кислоты. Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов.   Азот,   физические   и   химические   свойства,   получение   и   применение.   Круговорот азота   в   природе.   Аммиак.   Физические   и   химические   свойства   аммиака,   получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота.  Азотная кислота и её свойства. Окислительные свойства   азотной   кислоты.   Получение   азотной       кислоты   в   лаборатории.     Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения. Фосфор.   Аллотропия   фосфора.   Физические   и   химические   свойства   фосфора.   Оксид фосфора(V). ортофосфорная кислота и её соли.  Фосфорные   удобрения. Углерод и кремний. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены.. Физические и химические   свойства   углерода.   Адсорбция.   Оксиды   углерода   (II)   и   (IV).   Угарный   газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная   кислота   и её соли.     Качественная   реакция   на   карбонат­ионы.   Круговорот   углерода   в   природе. Органические   соединения  углерода. Кремний и его соединения. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и её   соли. Стекло.  Цемент. Металлы.   Положение   металлов   в   периодической   системе   химических   элементов, строение   их   атомов.     Металлическая       связь.   Физические   свойства   металлов.   Ряд активности   металлов   (электрохимический   ряд   напряжений   металлов).   Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Металлы в природе.  Общие способы получения металлов. Сплавы металлов. Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их   атомов.   Нахождение   в   природе.   Физические   и   химические   свойства   щелочных металлов.   Соединения   щелочных   металлов.     Применение   щелочных   металлов   и   их соединений. Щелочноземельные   металлы.   Положение   щелочноземельных   металлов   в   периодической системе,  строение  их  атомов.  Нахождение  в  природе.  Магний   и  кальций,  их  важнейшие соединения. Жёсткость вод ы и способы её устранения. Алюминий.   Положение   алюминия   в   периодической   системе,   строение   его   атома. Нахождение   в   природе.   Физические   и   химические   свойства   алюминия.   Применение алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе.  Физические  и   химические   свойства   железа.  Важнейшие   соединения   железа: оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Качественные реакции на   ионы Fe2+  и Fe3+. Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ  Предмет органической химии.  Неорганические и органические соединения.  Углерод   — основа   жизни   на   Земле.       Особенности   строения   атома   углерода   в     органических соединениях. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Углеводороды.   Предельные   (насыщенные)   углеводороды.   Метан,   этан,   пропан   — простейшие   представители   предельных   углеводородов.   Структурные   формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов.  Применение  метана. Непредельные   (ненасыщенные)   углеводороды.   Этиленовый   ряд  непредельных углеводородов.  Этилен.  Физические  и  химические   свойства   этилена.   Реакция присоединения. Качественные реакции на этилен. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение  этилена. Ацетиленовый       ряд       непредельных       углеводородов.     Ацетилен.   Свойства   ацетилена. Применение ацетилена. Производные   углеводородов.   Краткий   обзор   органических   кислородсодержащих соединений:   одноатомные   спирты   (метанол,   этанол),  многоатомные   спирты (этиленгликоль, глицерин), карбоновые кислоты (муравьиная, уксусная, аминоуксусная, стеариновая   и   олеиновая),   сложные   эфиры,   Биологически   важные   вещества   ­   жиры, углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза), аминокислоты, белки. Роль белков в организме. Понятие   о   высокомолекулярных   веществах.   Структура   полимеров:   мономер, полимер,   структурное   звено,   степень   полимеризации.   Полиэтилен,   полипропилен, поливинилхлорид. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Типы расчетных задач: 1. Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям химических Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения. элементов. 2. Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции. 3. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе. Примерные темы практических работ: 1. Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории. Очистка загрязненной поваренной соли. Признаки протекания химических реакций. Получение кислорода и изучение его свойств. Получение водорода и изучение его свойств. Приготовление   растворов   с   определенной   массовой   долей   растворенного 2. 3. 4. 5. 6. вещества. 7. соединений». соединений». Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических Реакции ионного обмена. Качественные реакции на ионы в растворе. Получение аммиака и изучение его свойств. Получение углекислого газа и изучение его свойств. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их 8. 9. 10. 11. 12. 13. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». . Кол­во часов Кол­во КР и ПР 20 Кр­1 Пр­3 (№1,2,3) №п/п Тема Содержание темы III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  8 класс (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ). Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно­молекулярных представлений) (53 часа) 1 «Первоначальные химические поня­ тия».      Предмет химии. Химия как часть естествознания. Тела и вещества.  Вещества и их свойства.   Основные   методы   познания   в   химии:   наблюдение,   измерение,   эксперимент. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами.  Строение пламени.          Чистые   вещества   и   смеси.   Способы   очистки   и   разделения   веществ:   отстаивание, фильтрование,   выпаривание,  кристаллизация,   дистилляция.  Физические   и   химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения   химических   реакций.   Атомы,  молекулы  и   ионы.  Вещества  молекулярного   и   немолекулярного   строения. Кристаллические и аморфные вещества.              Кристаллические   решётки:   ионная,   атомная   и   молекулярная.   Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической  решётки. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы       и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная   атомная   масса.   Язык   химии.   Знаки   химических   элементов.   Закон постоянства   состава   веществ.   Химические   формулы.   Индексы.   Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.        Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле бинарных   соединений.   Составление   химических   формул   бинарных   соединений     по валентности.    Атомно­молекулярное  учение.  Закон  сохранения  массы  веществ.  Жизнь   и деятельность   М.   В.   Ломоносова.   Химические   уравнения.   Коэффициенты.  Типы химических  реакций.  Классификация   химических   реакций   по   различным   признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов 2 «Кислород, Водород, Вода. Растворы». 3 «Основные клас­ сы неорганических соединений». 16 Кр­1 Пр­3 (№4,5,6) 17 ПР­1 (№7)  Горение. химических   элементов;   поглощению   или   выделению   энергии.   .Условия   и   признаки протекания химических реакций. Кислород­ химический элемент и простое вещество.  Нахождение в природе. Получение кислорода   в   лаборатории  и  промышленности.  Физические  и  химические  свойства кислорода.  Оксиды.   Применение   кислорода.  Круговорот  кислорода  в природе.  Озон,  аллотропия  кислорода.  Воздух   и  его  состав.  Защита  атмосферного воздуха от загрязнений.          Водород­  химический   элемент   и   простое   вещество.    Нахождение  в  природе. Получение  водорода  в  лаборатории   и   промышленности.   Физические   и   химические свойства   водорода.   Водород   —   восстановитель.   Меры   безопасности   при   работе  с водородом. Применение водорода.      Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода   в   природе   и   способы   её   очистки.   Аэрация   воды.   Круговорот   воды   в   природе. Химические   свойства   воды.   Применение   воды.   Вода   —   растворитель.   Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля  растворённого  вещества. Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов   при   химических       реакциях.  Качественные   реакции   на   газообразные   вещества (кислород, водород).        Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные   и   кислотные   оксиды.   Номенклатура   оксидов.   Физические   и   химические свойства, получение и применение оксидов.              Гидроксиды.  Классификация  гидроксидов.  Основания.  Состав.   Щёлочи   и нерастворимые   основания.   Номенклатура.   Физические   и   химические   свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды   и  гидроксиды.          Кислоты.   Состав.   Классификация.   Номенклатура.   Физические   и   химические свойства   кислот.   Вытеснительный   ряд   металлов.   Индикаторы.   Изменение   окраски индикаторов в различных средах.    Соли.   Состав.   Классификация.   Номенклатура.   Физические   свойства   солей. Растворимость   солей   в   воде.   Химические   свойства   солей.     Способы   получения   солей. Применение солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Проблема безопасного   использования   веществ   и   химических   реакций   в   повседневной   жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение  атома (7 часов). 4 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение  атома. 5 Строение вещества. Первоначальные   попытки   классификации   химических   элементов.   Понятие   о   группах сходных   элементов.   Естественные   семейства   щелочных   металлов   и   галогенов. Благородные    газы. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно­научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических   элементов.   Структура   таблицы   «Периодическая   система   химических элементов   Д.   И.   Менделеева»   (короткая   форма):   А­и   Б­группы,   периоды.   Физический смысл порядкового элемента, номера   периода, номера группы (для  элементов  А­групп). Строение   атома:   ядро   и   электронная   оболочка..     Состав   атомных   ядер:   протоны   и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент». Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоёв у атомов элементов первого—третьего периодов. (Строение   энергетических   уровней   атомов   первых   20   химических   элементов периодической системы Д.И. Менделеева).   Современная формулировка периодического закона. Значение   периодического   закона.       Научные       достижения       Д.   И.   Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь    и деятельность Д. И. Менделеева. Раздел 3. Строение вещества (8 часов). Электроотрицательность   атомов   химических   элементов.     Основные   виды   химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная.  Понятие о водородной связи   и   ее   влиянии   на   физические   свойства   веществ   на   примере   воды.   Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов в соединении.. 7 ­ 8 Кр­1 Резерв 2 часа. Итого: 70 часов.  Контрольных работ ­ 4 часа. Практических работ – 7 часов №п/п Тема 1 Многообразие химических  реакций. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  9 класс (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ). Содержание темы Раздел 1. Многообразие химических реакций 15ч.         Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена.   Окислительно­восстановительные   реакции.     Окислитель,   восстановитель,   процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно­восстановительных реакций с помощью метода электронного  баланса. Сущность окислительно­восстановительных реакций.       Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчёты по термохимическим уравнениям. Скорость   химических   реакций.   Факторы,   влияющие   на   скорость   химических   реакций. Первоначальное представление о катализе.              Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. Химические реакции в водных растворах. Электролитическая диссоциация.  Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов.  Электролитическая диссоциация кислот, оснований   и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия течения   реакций   ионного   обмена   до   конца.   Химические   свойства   основных   классов неорганических   соединений   в   свете   представлений   об   электролитической   диссоциации   и окислительно­восстановительных реакциях. Понятие о гидролизе солей. Раздел 2.  Многообразие веществ 43ч Кол­во часов Кол­во КР и ПР 15 Кр­1 Пр­2 (№8,9) Неметаллы.   Галогены.  5ч. Кислород и  Неметаллы.   Положение   неметаллов   в   периодической   системе   химических   элементов   Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов. Галогены.  Положение в    периодической    системе химических       элементов,   строение       их       атомов.       Нахождение   в   природе.   Физические   и 30 Кр­1 Пр­4 сера.8ч. Азот и  фосфор.9ч. Углерод и  кремний.8ч. Металлы. химические   свойства   галогенов.   Сравнительная   характеристика   галогенов.   Получение   и применение   галогенов.   Хлор.   Физические   и   химические   свойства   хлора.   Применение   хлора. Соединения   галогенов.     Хлороводород.   Физические   свойства.   Получение.   Соляная (хлороводородная)  кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид­ионы.  Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов. Кислород  и сера.  Положение в  периодической системе химических элементов,  строение их атомов. Сера. Аллотропия серы.  Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и её соли. Качественная реакция на сульфид­ионы. Оксид серы(IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и её соли. Качественная реакция на сульфит­ионы. Оксид серы(VI). Серная кислота. Химические  свойства  разбавленной  и  концентрированной  серной   кислоты.   Качественная реакция   на  сульфат­   ионы.   Химические  реакции,  лежащие  в   основе  получения  серной кислоты в промышленности.  Применение   серной кислоты. Азот   и   фосфор.   Положение   в   периодической   системе   химических   элементов,   строение   их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония.   Оксиды   азота.     Азотная   кислота   и   её   свойства.   Окислительные   свойства   азотной кислоты. Получение азотной   кислоты в лаборатории.  Химические   реакции, лежащие в основе получения   азотной   кислоты   в   промышленности.   Применение   азотной   кислоты.   Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения. Фосфор.   Аллотропия   фосфора.   Физические   и   химические   свойства   фосфора.   Оксид фосфора(V). ортофосфорная кислота и её соли.  Фосфорные   удобрения. Углерод  и кремний. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов.  Углерод.  Аллотропия   углерода:   алмаз,   графит,   карбин,   фуллерены..   Физические   и химические свойства углерода. Адсорбция. Оксиды углерода (II) и (IV). Угарный газ, свойства и физиологическое   действие   на   организм.  Углекислый  газ.  Угольная      кислота       и   её   соли. Качественная   реакция   на   карбонат­ионы.   Круговорот   углерода   в   природе.   Органические соединения  углерода. Кремний и его соединения. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и её   соли. Стекло.  Цемент. Металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов, строение их   атомов.     Металлическая       связь.   Физические   свойства   металлов.   Ряд   активности (№10,11, 12) 13 Кр­1 металлов   (электрохимический   ряд   напряжений   металлов).   Общие   химические   свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Металлы в природе.  Общие способы получения металлов. Сплавы металлов. Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства щелочных металлов. Соединения щелочных металлов.  Применение щелочных металлов и их соединений. Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе, строение  их  атомов.  Нахождение   в природе.   Магний  и  кальций,   их важнейшие  соединения. Жёсткость вод ы и способы её устранения. Алюминий.   Положение   алюминия   в   периодической   системе,   строение   его   атома. Нахождение   в   природе.   Физические   и   химические   свойства   алюминия.   Применение алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе.   Физические   и   химические   свойства   железа.   Важнейшие   соединения   железа: оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Качественные реакции на  ионы  Fe2+  и Fe3+. Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ 10ч Краткий обзор важнейших органических веществ Предмет   органической   химии.     Неорганические   и   органические   соединения.     Углерод       — основа жизни на Земле.   Особенности строения атома углерода в  органических соединениях. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. Метан, этан, пропан — простейшие представители   предельных   углеводородов.   Структурные   формулы   углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов.  Применение  метана. Непредельные   (ненасыщенные)   углеводороды. непредельных углеводородов.  Этилен.  Физические  и  химические   свойства   этилена.   Реакция присоединения.   Качественные   реакции   на   этилен.   Реакция   полимеризации.   Полиэтилен. Применение  этилена. Ацетиленовый       ряд       непредельных       углеводородов.     Ацетилен.   Свойства   ацетилена. Применение ацетилена.   Этиленовый   ряд  Пр­1 (№13) 10 Кр­1 Производные   углеводородов.   Краткий   обзор   органических   кислородсодержащих соединений: одноатомные спирты (метанол, этанол), многоатомные спирты (этиленгликоль, глицерин),   карбоновые   кислоты   (муравьиная,   уксусная,   аминоуксусная,   стеариновая   и олеиновая), сложные эфиры, Биологически важные вещества ­ жиры, углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза), аминокислоты, белки. Роль белков в организме. Понятие   о   высокомолекулярных   веществах.   Структура   полимеров:   мономер,   полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен,  поливинилхлорид. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия Резерв 2 часа. Итого: 70 часов. Контрольных работ ­ 4 часа. Практических работ – 6 часов. Рассмотрено и согласовано На ШМО учителей                                               естественно­научного цикла Протокол №_____________ _____26.08.2016г_________

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 класс, ФГОС, Рудзитис
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017