Рабочая программа по химии 8-9 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
химия
8 кл—9 кл
24.02.2019
Рабочая программа по химии 8-9 классы
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 8-11 классах общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование УМК по химии для 8-9 класса О.С. Габриеляна.
Рабочая программа химия 8-9 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Рассмотрено  на заседании ШМО учителей   естественных наук Протокол №___от "___" _______2018 г  Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова Согласовано Заместитель директора  школы по УВР _______Мишутина Т.П. Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2018г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова                  Рабочая программа по химии 8­9 классы Разработала Зябкина Ольга Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории 2018 ­2019 учебный год Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным   стандартом   основного   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Рабочая  программа  составлена  на основе  Примерной  программы  основного   общего образования   по   химии,   программы   курса   химии   для   8­11   классах   общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование УМК по химии для 8­9 класса О.С. Габриеляна.  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1. Основные личностные результаты обучения:   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной,   общественно   полезной,   учебно­исследовательской,   творческой   и других видов деятельности;  формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;  формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню опыта   экологически   ориентированной экологического   мышления, рефлексивно­оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;   развитие       2. Метапредметные результаты обучения: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,    самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по   аналогии)   и   делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;     работать  индивидуально   и   в   группе:  находить   общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;   формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий,  формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации.                       3. Предметные результаты обучения: Обучающийся научится: 8 класс: характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; раскрывать   смысл   основных   химических   понятий   «атом»,   «молекула»,   «химический элемент»,   «простое   вещество»,   «сложное   вещество»,   «валентность»,   «химическая реакция», используя знаковую систему химии; раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно­ молекулярной теории; различать химические и физические явления; называть химические элементы; определять состав веществ по их формулам; определять валентность атома элемента в соединениях; определять тип химических реакций; называть признаки и условия протекания химических реакций; выявлять   признаки,   свидетельствующие   о   протекании   химической   реакции   при выполнении химического опыта; составлять формулы бинарных соединений; составлять уравнения химических реакций; соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;                                   вычислять   количество,   объем   или   массу   вещества   по   количеству,   объему,   массе реагентов или продуктов реакции; раскрывать смысл закона Авогадро; раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; характеризовать физические и химические свойства воды; раскрывать смысл понятия «раствор»; вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе; приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; называть соединения изученных классов неорганических веществ; характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; составлять формулы неорганических соединений изученных классов; проводить   опыты,   подтверждающие   химические   свойства   изученных   классов неорганических веществ; распознавать   опытным   путем   растворы   кислот   и   щелочей   по   изменению   окраски индикатора; характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений; раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева; объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать   химические   элементы   (от   водорода   до   кальция)   на   основе   их положения   в   периодической   системе   Д.И. Менделеева   и   особенностей   строения   их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»; характеризовать   зависимость   физических   свойств   веществ   от   типа   кристаллической решетки; определять вид химической связи в неорганических соединениях; изображать   схемы   строения   молекул   веществ,   образованных   разными   видами химических связей; раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая   диссоциация»,   окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»; определять степень окисления атома элемента в соединении; раскрывать смысл теории электролитической диссоциации; составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; объяснять   сущность   процесса   электролитической   диссоциации   и   реакций   ионного обмена; составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена; определять возможность протекания реакций ионного обмена; определять окислитель и восстановитель; составлять уравнения окислительно­восстановительных реакций; называть факторы, влияющие на скорость химической реакции; классифицировать химические реакции по различным признакам; оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;   «окислитель»,   «степень  грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни. 9 класс:                               описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно­ молекулярной теории; определять тип химических реакций; выявлять   признаки,   свидетельствующие   о   протекании   химической   реакции   при выполнении химического опыта; составлять уравнения химических реакций; соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; вычислять   количество,   объем   или   массу   вещества   по   количеству,   объему,   массе реагентов или продуктов реакции; характеризовать   физические   и   химические   свойства   простых   веществ   металлов   и неметаллов; получать, собирать кислород и водород; распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород; углекислый газ, аммиак раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; характеризовать физические и химические свойства веществ по группам элементов; проводить   опыты,   подтверждающие   химические   свойства   изученных   классов неорганических веществ; характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений; раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева; объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева; объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»; характеризовать   зависимость   физических   свойств   веществ   от   типа   кристаллической решетки; раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая   диссоциация»,   окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»; проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ; определять окислитель и восстановитель; составлять уравнения окислительно­восстановительных реакций; называть факторы, влияющие на скорость химической реакции; классифицировать химические реакции по различным признакам; характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов; проводить   опыты   по   получению,   собиранию   и   изучению   химических   свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака; характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов; называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;   «окислитель»,   «степень    оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами. Обучающийся получит возможность научиться: 8 класс:           выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе   их   состава   и   строения,   их   способности   вступать   в   химические   реакции,   о характере и продуктах различных химических реакций; характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно­ следственные связи между данными характеристиками вещества; составлять   молекулярные   и   полные   ионные   уравнения   по   сокращенным   ионным уравнениям; составлять   уравнения   реакций,   соответствующих   последовательности   превращений неорганических веществ различных классов; выдвигать   и   проверять   экспериментально   гипотезы   о   результатах   воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции; использовать   приобретенные   знания   для   экологически   грамотного   поведения   в окружающей среде; использовать   приобретенные   ключевые   компетенции   при   выполнении   проектов   и учебно­исследовательских   задач   по   изучению   свойств,   способов   получения   и распознавания веществ; объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; критически   относиться   к   псевдонаучной   информации,   недобросовестной   рекламе   в средствах массовой информации; осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека. 9 класс:  выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе   их   состава   и   строения,   их   способности   вступать   в   химические   реакции,   о характере и продуктах различных химических реакций; характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно­ следственные связи между данными характеристиками вещества; составлять   молекулярные   и   полные   ионные   уравнения   по   сокращенным   ионным уравнениям; прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав; составлять   уравнения   реакций,   соответствующих   последовательности   превращений неорганических веществ различных классов; выдвигать   и   проверять   экспериментально   гипотезы   о   результатах   воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции; использовать   приобретенные   знания   для   экологически   грамотного   поведения   в окружающей среде; использовать   приобретенные   ключевые   компетенции   при   выполнении   проектов   и учебно­исследовательских   задач   по   изучению   свойств,   способов   получения   и распознавания веществ; объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;            критически   относиться   к   псевдонаучной   информации,   недобросовестной   рекламе   в средствах массовой информации; осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека; создавать   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и   познавательных   задач;   понимать необходимость   соблюдения   предписаний,   предлагаемых   в   инструкциях   по использованию лекарств, средств бытовой химии и др. Содержание Химия  ­  часть  естествознания. Предмет химии. Вещества. Превращения   веществ.   Роль химии в жизни человека.    Краткие   сведения   по   истории развития   химии. Основоположники отечественной химии. Периодическая система химических   элементов.   Знаки   (символы)   химических элементов.   Таблица   Д.И. Менделеева Химические формулы. Относительная   атомная   и молекулярная массы веществ.  Массовая   доля   элемента   в соединении. Зачетная   работа   по   разделу «Введение»   2. Содержание учебного предмета (8 класс) Формы организации и виды деятельности Описание и сравнение предметов естественнонаучных дисциплин, в том числе химии. Классификация веществ по составу.  Характеристика  основных  методов  изучения  естественнонаучных  дисциплин. Различение  тела  и вещества, химического элемента и вещества. Описание форм существования элементов, свойств веществ.  Л.1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. Выполнение наблюдений и анализ  свойств веществ и явлений, происходящих с веществами, с соблюдением правил техники безопасности и оформлением отчета. Использование физического моделирования. Объяснение   сущности   химических   явлений   с   точки   зрения   атомно   ­   молекулярного   учения   и   их принципиального   отличия   от   физических   явлений.   Характеристика   роли   химии   в   жизни   человека,   роли основоположников   отечественной   химии.   Составление   сложного   плана   текста.   Получение   химической информации из различных источников. Д. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды. Л.2. Сравнение скорости испарения с фильтровальной бумаги воды, одеколона и этилового спирта. Ознакомление   с   основными   историческими   вехами   развития   химической   науки.   Изучение   вклада   ученых­ соотечественников в развитие химической науки. Описание   табличной   формы   Периодической   системы   химических   элементов   Д.И.   Менделеева.   Описание положение   химического   элемента   в   таблице.   Использование   знакового   моделирования.   Обучающая   игра «химические элементы». Вычисление относительной молекулярной массы вещества и массовой доли химического элемента в составе сложного вещества. Вычисление массовой доли химических элементов в составе сложного вещества. Выполнение расчетных упражнений по изученной теме. Основные сведения о строении атомов. Изотопы.     электронных Строение оболочек атомов элементов    и Металлические неметаллические свойства элементов.   Изменение   свойств химических   элементов   по группам и периодам. Ионная химическая связь Ковалентная неполярная связь Ковалентная химическая связь   полярная Металлическая   химическая связь. Составление формул бинарных соединений по валентности Определение   валентностей   по формулам бинарных   Описание состава атомов элементов № 1­20 в таблице Д.И. Менделеева. Получение химической информации из различных источников. Д. Моделирование атомов химических элементов. Л.3.Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов. Объяснение   закономерности   изменения   свойств   химических   элементов   в   периодах   и   группах.   Выполнение неполного   однолинейного,   неполного   комплексного   сравнения,   полного   однолинейного   сравнения   свойств атомов химических элементов, находящихся в одном периоде или главной подгруппе периодической системы. Составление характеристики химических элементов по их положению в Периодической системе химических элементов. Составление тезисов текста. Составление   схем   образования   ионной   связи.   Использование   знакового   моделирования.   Определение   типа химической   связи   по   формуле   вещества.   Приведение   примеров   веществ   с   ионной   связью.   Характеристика механизма образования ионной связи. Установление причинно­ следственных связей: состав вещества ­   вид химической связи. Составление   схем   образования   ковалентной   неполярной   химической   связи.   Использование   знакового моделирования. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с ковалентной   неполярной   связью.   Установление   причинно   –   следственных   связей:   состав   вещества   –   вид химической связи. Составление   схем   образования   ковалентной   полярной   химической   связи.   Использование   знакового моделирования. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с ковалентной   полярной   связью.   Установление   причинно   –   следственных   связей:   состав   вещества   –   вид химической связи. Л.4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений. Составление схем образования металлической связи. Использование знакового моделирования. Определение типа   химической   связи   по   формуле   вещества.   Приведение   примеров   веществ   с   металлической   связью. Характеристика механизмов образования металлической связи. Установление причинно­ следственных связей: состав вещества – тип химической связи. Предоставление информации по теме «Химическая связь» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Л.5.Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи. Составление формулы бинарного соединения по валентности и нахождение валентности элементов по формуле бинарного соединения. Использование физического моделирования. Составление формулы бинарного соединения по валентности и нахождение валентности элементов по формуле бинарного соединения. Использование физического моделирования. Выполнение   упражнений   на   определение   видов   химических   связей   в   формулах   веществ,   построение   схем образования различных видов химических связей. Тематический диктант «Строение атома». Тестирование по теме: «Изменение свойств атомов в группах и периодах» Выполнение контрольной работы по теме: «Атомы химических элементов» Работа с  лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами  в соответствии  с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. соединений Обобщение   и   систематизация по   теме   «Атомы   химических элементов» Контрольная работа 1 по теме: «Атомы химических элементов» Практическая работа «Правила техники   безопасности   при работе в химическом кабинете. Приемы   с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». Простые вещества ­ металлы обращения     Простые вещества – неметаллы, их   сравнение   с   металлами. Аллотропия. Описание положение элементов­ металлов в периодической системе химических элементов. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Характеристика общих физических свойств металлов. Установление причинно ­ следственных связей между строением атома и химической связью в простых веществах металлах. Самостоятельное изучение свойств металлов при соблюдении правил техники безопасности, оформление отчета, включающего описание наблюдения, его результатов выводов. Получение химической информации из различных источников.   Л.6. Ознакомление с коллекцией металлов. Описание   положения   элементов   неметаллов   в   Периодической   системе   химических   элементов.   Определение принадлежности   веществ   к   одному   из   изученных   классов   –   металлов   или   неметаллов.   Доказательство относительности деления элементов на металлы и неметаллы.   Установление причинно­следственных связей между строением атома и химической связью в простых веществах – неметаллах. Объяснение многообразия простых   веществ   таким   фактором   как   аллотропия.   Самостоятельное   изучение   свойств   неметаллов   при соблюдении   правил   техники   безопасности,   оформление   отчета,   включающего   описание   наблюдения,   его результатов, выводов. Выполнение сравнения по аналогии. Д. Получение озона. Образование белого и серого олова, белого и красного фосфора. Л.7. Ознакомление с коллекцией неметаллов. Решение задач и использованием понятия «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро» Решение   задач   и   использованием   понятия   «количество   вещества»,   «молярная   масса»,   «молярный   объем», «постоянная Авогадро» Количество вещества. Молярный объем газообразных веществ. Обобщение   и   систематизация Выполнение заданий по характеристике свойств простых веществ ­   металлов и неметаллов. Решение задач и знаний   по   теме:   «Простые вещества» Степень   окисления.   Основы номенклатуры бинарных соединений. Оксиды.   Летучие   водородные соединения.   Основания. Кислоты их состав и названия. Соли как производные кислот и оснований. использованием   понятия   «количество   вещества»,   «молярная   масса»,   «молярный   объем»,   «постоянная Авогадро». Тематический диктант. Составление   обобщающей   таблицы   «Степени   окисления».   Составление   формул   бинарных   соединений   по степеням окисления. Определение степеней окисления элементов в бинарных соединениях. Определение   принадлежности   неорганических   веществ   к     классу   оксидов     по   формуле.   Определение валентности степени окисления элементов в оксидах. Описание свойств отдельных представителей оксидов. Составление формул и названий оксидов. Л.8. Ознакомление с коллекцией оксидов.  Л.9. Ознакомление со свойствами аммиака. Проведение  наблюдений  свойств веществ  и  происходящих  с ними  явлений,  с  соблюдением  правил  техники безопасности, оформление отчета с описанием эксперимента, его результатов и выводов.  Классификация оснований по растворимости в воде. Определение принадлежности неорганических веществ к классу оснований по формуле. Определение степени окисления элементов в формулах оснований. Описание свойств   отдельных   представителей   оснований.   Составление   формул   и   названий   оснований.   Использование таблицы растворимости для определения растворимости оснований. Установление генетической связи между оксидом и основанием и наоборот. Д. Кислотно­щелочные индикаторы и изменение окраски их в щелочной среде. Л.10. Качественная реакция на углекислый газ.  Классификация   кислот   по   их   основности   и   содержанию   кислорода.   Определение   принадлежности неорганических веществ  к  классу кислот  по формуле. Определение степеней окисления в кислотах. Описание свойств отдельных представителей кислот. Составление формул и названий кислот. Использование таблицы растворимости для определения растворимости кислот. Установление генетической связи между оксидом и гидроксидом и наоборот.  Д. Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. Д. Определение рН растворов лимонного и яблочного срезов плодов. Проведение  наблюдений  свойств веществ  и  происходящих  с ними  явлений,  с  соблюдением  правил  техники безопасности, оформление отчета с описанием эксперимента, его результатов и выводов. Экспериментальное различение кислоты и щелочи с помощью индикаторов. Определение принадлежности неорганических веществ   к   классу солей   по формуле. Определение степеней окисления в солях. Описание свойств отдельных представителей солей. Составление формул и названий солей. Использование таблицы растворимости для определения растворимости солей. Аморфные   и   кристаллические вещества. Чистые   вещества   и   смеси. Массовая   и   объемная   доля компонентов смеси.   Обобщение Расчеты, связанные с понятием «доля». и систематизация знаний по теме: «Соединения химических  элементов» Контрольная работа 2 по теме: «Соединения химических  элементов» Физические   Разделение смесей.   явления. Химические   явления.   Условия и   признаки   протекания реакций.  Л.13. Ознакомление с коллекцией солей.  Проведение наблюдений свойств веществ и происходящих с ними явлений,   с   соблюдением   правил   техники   безопасности,   оформление   отчета   с   описанием   эксперимента,   его результатов и выводов. Установление   причинно   ­   следственных   связей   между   строением   атома,   химической   связью   и   типом кристаллической   решетки   химических   соединений.   Характеристика   атомных,   молекулярных,   ионных, металлических кристаллических решеток. Приведение примеров веществ с разными типами кристаллических решеток. Л.14.   Ознакомление   с   коллекцией   веществ   с   разными   кристаллическими   решетками.   Изготовление моделей кристаллических решеток. Проведение наблюдений свойств веществ и происходящих с ними явлений, с соблюдением правил техники безопасности, оформление отчета с описанием эксперимента, его результатов и выводов. Л. 15. Ознакомление с образцом горной породы. Проведение наблюдений свойств веществ и происходящих с ними явлений, с соблюдением правил техники безопасности, оформление отчета с описанием эксперимента, его результатов   и  выводов.   Решение   задач   с  использованием   понятий   «массовая   доля   элемента   в  веществе»,   « массовая   доля   растворенного   вещества»,   «Объемная   доля   растворенного   вещества»,   «Объемная   доля газообразного вещества», Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», « массовая доля растворенного вещества», «Объемная доля растворенного вещества», «Объемная доля газообразного вещества», представление информации по изученной теме в форме таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с использованием ИКТ. Выполнение контрольной работы по теме: «Соединения химических элементов» Установление причинно ­ следственных связей между физическими свойствами и способом разделения смесей. Разделение   смесей     методами:   дистилляции,   кристаллизации,   выпаривания,   фильтрования,   возгонки, отстаивания, центрифугирования. Наблюдение   и   описание   признаков   и   условий   течения   химических   реакций,   выводы   на   основании   анализа наблюдений за экспериментом. Д.   Примеры   химических   реакций:   горение   магния,   фосфора,   взаимодействие   соляной   кислоты   с мрамором или мелом. Практическая   работа: Работа с  лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами  в соответствии  с правилами техники протекания «Признаки химических реакций» Закон   сохранения   массы веществ. Химические уравнения. Расчеты   по   химическим уравнениям. Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах. Реакции   соединения.   Цепочки переходов. Реакции   активности металлов. замещения.   Ряд Реакции   обмена. Бертолле.   Правило Типы   химических   реакций   на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. Обобщение   и   систематизация Использование   знакового   моделирования.   Получение   химической   информации   из   разных   источников. безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Составление   уравнений   химических   реакций   на   основе   закона   сохранения   массы   веществ.   Классификация химических реакций по тепловому эффекту. Выполнение   расчетов   по   химическим   уравнениям   на   нахождение   количества,   массы   или   объема   продукта реакции   по   количеству,   массе   или   объему   исходного   вещества,   с   использованием   понятия   «доля»,   когда исходное   вещество   дано   виде   раствора   с   заданной   массовой   долей   растворенного   вещества   или   содержит определенную долю примесей. Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Наблюдение и описание признаков течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. Составление на основе текста схемы, в том числе с использованием средств ИКТ.  Д. разложение перекиси водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови. Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, направлению протекания реакций, участию катализатора.  Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.  Л.16. Окисление меди в пламени спиртовки Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Использование электрохимического   ряда   напряжений   металлов   для   определения   возможности   протекания   реакций   между металлами и водными растворами кислот и солей.     Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.   Д. Взаимодействие металлов с разбавленными кислотами. Л. 17. Замещение меди в растворе хлорида меди (II)  железом. Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Использование таблицы растворимости для определения возможности протекания реакций обмена. Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.  Д.   Растворение   гидроксида   меди   в   кислотах,   взаимодействие   оксида   меди   с   серной   кислотой   при нагревании. Характеристика химических свойств воды. Определение типов реакций, характеризующих свойства воды. теме: «Изменения, по происходящие с веществами» Контрольная работа 3 по теме: «Изменения,   происходящие   с веществами» Электролитическая диссоциация. Основные   положения   теории электролитической диссоциации.   уравнения реакций. Ионные     работа: Практическая «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе» Практическая   работа   «Ионные реакции» Практическая работа «Условия протекания химических реакций     между   растворами электролитов до конца. Кислоты:   классификация   и свойства в свете ТЭД.   Представление информации по теме в форме таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с использованием средств ИКТ. Выполнение контрольной работы по теме: «Изменения, происходящие с веществами» Испытание   веществ   и   их   растворов   на   электропроводность.   Выполнение   схем,   отображающих   механизм протекания ЭД. Составление обобщающей таблицы по теме «Электролитическая диссоциация» Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Составление уравнений электролитической диссоциации кислот, оснований и солей. Иллюстрация примерами основных положений теории электролитической диссоциации, генетической связи между веществами (простое вещество ­ оксид – гидроксид – соль) Различение компонентов доказательства (тезисов, аргументов и формы доказательства).   Составление   молекулярных,   полных   и   сокращенных   ионных   уравнений   с   участием электролитов. Наблюдение и описание реакций между электролитами с помощью языка химии.  Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Л. 18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. Л.19. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. Работа с  лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами  в соответствии  с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Работа с  лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами  в соответствии  с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Работа с  лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами  в соответствии  с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Составление   характеристики   общих   химических   свойств   кислот   с   позиций   теории   ЭД.   Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием кислот. Наблюдение и описание реакций с участием кислот с помощью языка химии. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства кислот, с  Л.20.   Взаимодействие   кислот   с   основаниями.   Л.21. соблюдением   правил   техники   безопасности. Взаимодействие   кислот   с   оксидами   металлов.   Л.22.   Взаимодействие   кислот   с   металлами.   Л.23. Взаимодействие кислот с солями. Основания:   классификация   и Составление характеристики общих химических свойств оснований – щелочей и нерастворимых оснований – с свойства в свете ТЭД. Оксиды. свойства.   Классификация   и   Классификация   и Соли. свойства в свете ТЭД.   Генетическая   связь   между классами неорганических веществ. Практическая работа «Свойства   кислот,   оснований, оксидов и солей» Практическая работа «Решение экспериментальных задач» Обобщение   и   систематизация знаний   по   теме:  «Растворение. Растворы.   Свойства   растворов электролитов» Классификация   химических реакций. Окислительно­ восстановительные реакции.     позиций   теории   ЭД.   Составление   молекулярных,   полных   и   сокращенных   ионных   уравнений   с   участием оснований. Наблюдение и описание реакций с участием оснований с помощью языка химии. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства оснований, с соблюдением правил техники безопасности. Л. 24. Взаимодействие щелочей с кислотами. Л.25. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Л.26. Взаимодействие щелочей с солями. Л.27. Получение и свойства нерастворимых оснований. Составление характеристики общих химических свойств солеобразующих оксидов (кислотных и основных) с позиций теории ЭД. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием оксидов. Наблюдение   и   описание   реакций   с   участием   оксидов   с   помощью   языка   химии.   Проведение   опытов, подтверждающих химические свойства оксидов, с соблюдением правил техники безопасности.  Л. 28. Взаимодействие основных оксидов с щелочами. Л.29.Взаимодействие основных оксидов с водой. Л. 30. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. Л.31. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. Составление   характеристики   общих   химических   свойств   солей   с   позиций   теории   ЭД.   Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием солей. Наблюдение и описание реакций с участием солей с помощью языка химии. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства солей, с соблюдением правил техники безопасности.  Л.32.Взаимодействие солей с кислотами. Л. 33.Взаимодействие солей с щелочами. Л.34. Взаимодействие солей с солями. Л.35. Взаимодействие растворов солей с металлами. Иллюстрирование   примерами   основных   положение   ТЭД,   генетическую   связь   между   веществами   (простое вещество­оксид ­ гидроксид – соль). Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием электролитов. Составление уравнений реакций по цепочкам превращений. Работа с  лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами  в соответствии  с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Работа с  лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами  в соответствии  с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Получение химической информации из различных источников. Представление информации по теме   в виде таблицы, схемы, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Классификация химических реакций по признаку «Изменение степеней окисления элементов». Использование знакового   моделирования.   Составление   уравнений   окислительно­   восстановительных   реакций.   Определение окислителя и восстановителя в реакции. Контрольная работа 4 по теме: Растворы. «Растворение. Свойства растворов электролитов» Обобщение   и   систематизация знаний   по   курсу   химии   8 класса. Д. Взаимодействие цинка  с соляной кислотой, серой, хлоридом меди, горение магния. Выполнение контрольной работы по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» Выполнение   тренировочных   упражнений   по   основным   вопросам   курса   химии   8   класса.   Решение   типовых расчетных задач. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (8 класс) № п.п. Название раздела, темы Количество часов на его освоение Форма контроля Введение Химия ­ часть естествознания. Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.  Краткие   сведения   по   истории   развития   химии. Основоположники отечественной химии. Периодическая   система   химических   элементов. (символы)  химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы веществ.  Массовая доля элемента в соединении.   Знаки Зачетная работа по разделу «Введение» 7 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 Тематический диктант Составление тематической таблицы Представление результатов своего исследования о  вкладе ученых в науку Самостоятельный показ по ПСХЭ знаков химических  элементов Выполнение расчетов по Аr и Mr (по степени сложности  формулы) Самостоятельное решение расчетных задач по  индивидуальным заданиям зачет 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Раздел 1.«Атомы химических элементов» Основные сведения о строении атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов  Металлические   и   неметаллические   свойства   элементов. Изменение   свойств   химических   элементов   по   группам   и периодам. Ионная химическая связь Ковалентная неполярная связь Ковалентная полярная химическая связь Металлическая химическая связь. Составление формул бинарных соединений по валентности Определение валентностей по формулам бинарных соединений Обобщение   и   систематизация   по   теме   «Атомы   химических элементов» Контрольная работа 1 по теме: «Атомы химических элементов» Практическая   работа   «Правила   техники   безопасности   при работе   в   химическом   кабинете.   Приемы   обращения   с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». Раздел 2. «Простые вещества» Простые вещества ­ металлы Простые   вещества   –   неметаллы,   их   сравнение   с   металлами. Аллотропия. 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 22­23 Количество вещества. 24­25 Молярный объем газообразных веществ. Раздел 3. «Соединения химических элементов» Степень   окисления. 2 2 11   Основы   номенклатуры   бинарных 1 26 Выполнение заданий на подсчет числа элементарных  частиц изотопов с взаимопроверкой Самостоятельная работа на построение электронных  формул элементов малых периодов Выполнение характеристики изменения свойств  элементов в группах и периодах по ПСХЭ с  взаимопроверкой Выполнение по вариантам задания на построение схемы  образования химической связи Выполнение по вариантам задания на построение схемы  образования химической связи Выполнение по вариантам задания на построение схемы  образования химической связи Выполнение по вариантам задания на построение схемы  образования химической связи Самостоятельная работа по вариантам по теме Самостоятельная работа по вариантам по теме Тестирование Контрольная работа Выполнение практической работы под контролем  учителя Блиц­опрос Проведение сравнительного анализа  Решение расчетных задач по разноуровневым заданиям Решение расчетных задач по разноуровневым заданиям Диктант по номенклатуре. соединений. Оксиды. Летучие водородные соединения. Основания. 27 28 29­30 Кислоты их состав и названия. 31­32 Соли как производные кислот и оснований. 33 34 35 36 37 38 Аморфные и кристаллические вещества. Чистые   вещества   и   смеси.   Массовая   и   объемная   доля компонентов смеси. Расчеты,   связанные   с   понятием   «доля».   Обобщение   и систематизация   знаний   по   теме:   «Соединения   химических элементов» Контрольная   работа   2   по   теме:   «Соединения   химических элементов» Раздел  4: «Изменения, происходящие с веществами» Физические явления. Разделение смесей. Химические явления. Условия и признаки протекания реакций.  39 40­41 Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. 42 43­44 45­46 47­48 49 50 Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах. Реакции соединения. Цепочки переходов. Реакции замещения. Ряд активности металлов. Реакции обмена. Правило Бертолле. Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. Контрольная работа 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» Раздел   5:   «Растворение.   Растворы.   Свойства   растворов электролитов» Диктант по номенклатуре. Диктант по номенклатуре. Диктант по номенклатуре. Диктант по номенклатуре. Составление кластера. Решение расчетных задач по разноуровневым заданиям Решение расчетных задач по разноуровневым заданиям Контрольная работа Выполнение на практике разделения смесей различными  способами. Определение признаков протекания по  демонстрируемым реакциям. Написание химических уравнений по заданной схеме Выполнение расчетов по химическим уравнениям по  индивидуальным карточкам Написание уравнений реакций по теме с комментариями. Написание уравнений реакций по теме с комментариями. Написание уравнений реакций по теме с комментариями. Написание уравнений реакций по теме с комментариями. Написание уравнений реакций по теме с комментариями. Контрольная работа. 1 1 2 2 1 1 1 1 14 1 1 1 2 1 2 2 2 1 1 20 51 52 53 54 55 Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Практическая   работа:   «Приготовление   раствора   сахара   и определение массовой доли его в растворе» Практическая работа «Ионные реакции» Практическая   работа   «Условия   протекания   химических реакций  между растворами электролитов до конца». 56­57 Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД. 58­59 Основания: классификация и свойства в свете ТЭД. 60­61 Оксиды. Классификация и свойства. 62­63 Соли. Классификация и свойства в свете ТЭД. 64 65 66 Генетическая связь между классами неорганических веществ. Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» Практическая работа «Решение экспериментальных задач» 67­68 Классификация   химических   реакций.   Окислительно   ­ восстановительные реакции. Контрольная   работа   4   по   теме:   «Растворение.   Растворы. Свойства растворов электролитов» Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 8 класса 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 2 1 1 Фронтальный опрос Написание ионных уравнений Практическая работа Практическая работа Практическая работа Написание уравнений химических свойств с  комментариями Написание уравнений химических свойств с  комментариями Написание уравнений химических свойств с  комментариями Написание уравнений химических свойств с  комментариями Написание уравнений химических свойств с  комментариями Самостоятельное выполнение практической работы с  взаимопроверкой Самостоятельное выполнение практической работы с  взаимопроверкой Написание уравнений ОВР с расстановкой  коэффициентов методом электронного баланса Контрольная работа Выполнение упражнений с взаимопроверкой 69 70 № п.п. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (9 класс) Название раздела, темы Количество часов на его Форма контроля освоение Введение Характеристика   химического   элемента   на   основании   его положения   в   периодической   системе   химических   элементов Д.И. Менделеева Генетические ряды Характеристика химического элемента по кислотно­основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Периодический   закон   и   периодическая   система   химических элементов Д.И. Менделеева Химическая организация живой и неживой природы Классификация химических реакций по различным основаниям. Скорость химической реакции. Катализаторы и катализ Раздел 1: «Металлы» Век медный, бронзовый, железный Положение   элементов­металлов   в   периодической   системе. Физические свойства металлов. Сплавы. Химические свойства металлов Металлы в природе. Общие способы их получения.  Понятие о коррозии металлов Общая характеристика металлов 1 А группы. Соединения щелочных металлов. 8 1 1 1 1 1 1 1 1 17 1 1 1 1 1 1 1 1 Бериллий, магний и щелочноземельные металлы Соединения щелочноземельных металлов. 1 Контрольная работа № 1: «Общая характеристика элементов. 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Самостоятельная характеристика по плану элемента  металла и неметалла Составление и решение генетического ряда заданного  металла с взаимопроверкой Самостоятельное решение цепочки превращения,  содержащей соединения амфотерного металла. Тестирование Составление кластера Характеристика заданной реакции по разным признакам  классификации с взаимопроверкой Блиц­опрос Тестирование Представление творческой работы по теме Составление тематической таблицы. Написание уравнений химических реакций по  индивидуальным заданиям Составление кластера Представление творческой работы Тестирование Составление тематической таблицы с последующим  представлением Самостоятельная работа Составление тематической таблицы Контрольная работа Щелочные и щелочноземельные металлы» Алюминий Железо Практическая   работа   №   1:   «Осуществление   цепочки химических превращений» Практическая работа № 2: «Получение и свойства соединений металлов» Практическая   работа   №   3:   «Экспериментальные   задачи   по распознаванию и получению соединений металлов» Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы» Контрольная работа № 2: «Металлы» Раздел 2: «Неметаллы» Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух. Водород Вода. Вода в жизни человека. Галогены – неметаллы Vll группы. Соединения галогенов. Получение   галогенов.   Биологическое   значение   и   применение галогенов и их соединений. Кислород. Сера. Соединения серы: сероводород, сульфиды. Соединения серы: оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли. Серная кислота как окислитель. Практическая работа № 4: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода» Азот Аммиак. Соли аммония. 1 1 1 1 1 1 1 27 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Выполнение индивидуальных заданий по карточкам Тестирование Выполнение практической работы с формулировкой  выводов и объяснением закономерностей Выполнение практической работы с формулировкой  выводов и объяснением закономерностей Выполнение практической работы с формулировкой  выводов и объяснением закономерностей Тестирование Контрольная работа Составление кластера Самостоятельная работа Блиц­опрос Представление тематического выступления Выполнение индивидуальных заданий с взаимопроверкой Составление тематической таблицы Представление тематического выступления Выполнение блиц­заданий Выполнение заданий по тематическим карточкам Написание уравнений реакций по заданным цепочкам  превращений Написание уравнений реакций по заданным цепочкам  превращений Тестирование Выполнение практической работы с формулировкой  выводов и объяснением закономерностей Самостоятельная работа Написание уравнений реакций по заданным схемам Работа по индивидуальным карточкам 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли. Азотная кислота как окислитель. Фосфор и его соединения. Углерод. Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли. Кремний. Соединения кремния.  Силикатная промышленность. Практическая работа № 5: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа азота и углерода» Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» Контрольная работа № 3: «Неметаллы» Раздел 3: «Органические вещества» Предмет органической химии Предельные углеводороды Непредельные углеводороды. Этилен. Спирты. Предельные   одноосновные   карбоновые   кислоты.   Сложные эфиры. Жиры. Аминокислоты и белки. Углеводы. Полимеры. Обобщение   и   систематизация   знаний   по   органическим веществам Контрольная работа  № 4: «Органические вещества» Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Работа в парах по составлению тематической таблицы Тестирование Составление кластера Блиц­опрос Написание уравнений реакций по заданным цепочкам  превращений Тестирование Написание уравнений реакций по заданным схемам Составление кластера Представление тематического задания. Выполнение практической работы с формулировкой  выводов и объяснением закономерностей Тестирование Контрольная работа Составление плана Блок­схема темы Составление систематизирующей таблицы Написание простейших уравнений реакций с участием  органических веществ с взаимоконтролем Составление кластера Блок­схема темы Самостоятельная работа Работа по индивидуальным карточкам Тестирование Контрольная работа Блиц­опрос Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год (8 класс) Раздел, тема урока Тип, форма  урока № п/п Дата План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22­23 Введение Химия ­ часть естествознания. Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.  Краткие   сведения   по   истории   развития   химии.   Основоположники отечественной химии. Периодическая   система   химических   элементов.   Знаки   (символы) химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева Химические   формулы.   Относительная   атомная   и   молекулярная   массы веществ.  Массовая доля элемента в соединении. Зачетная работа по разделу «Введение» Раздел 1 «Атомы химических элементов» Основные сведения о строении атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов  Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам. Ионная химическая связь Ковалентная неполярная связь Ковалентная полярная химическая связь Металлическая химическая связь. Составление формул бинарных соединений по валентности Определение валентностей по формулам бинарных соединений Обобщение и систематизация по теме «Атомы химических элементов» Контрольная работа 1 по теме: «Атомы химических элементов» Практическая   работа   «Правила   техники   безопасности   при   работе   в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». Раздел 2. «Простые вещества» Простые вещества ­ металлы Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия. Количество вещества. Урок изучения нового материала Урок ­ исследование Урок­экскурс в историю Урок­ ролевая игра Комбинированный урок Комбинированный урок Урок­зачет   совершенствования Урок изучения нового материала Комбинированный урок Урок метапредметных УУД Урок ­ исследование Урок ­ исследование Урок ­ исследование Урок ­ исследование Комбинированный урок Урок   ­   упражнение   в   применении знаний Урок контроля и коррекции Урок контроля Урок ­ практикум Урок­путешествие Урок ­ игра Урок – практикум расчетов 24­25 26 27 28 29­30 31­32 33 34 35 36 37 38 39 40­41 42 43­44 45­46 47­48 49 50 51 52 53 Молярный объем газообразных веществ. Раздел 3. «Соединения химических элементов» Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений. Оксиды. Летучие водородные соединения. Основания. Кислоты их состав и названия. Соли как производные кислот и оснований. Аморфные и кристаллические вещества. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доля компонентов смеси. Расчеты,   связанные   с   понятием   «доля».   Обобщение   и   систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов» Контрольная работа 2 по теме: «Соединения химических элементов» Раздел  4: «Изменения, происходящие с веществами» Физические явления. Разделение смесей. Химические явления. Условия и признаки протекания реакций.  Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Реакции   разложения.   Понятие   о   скорости   химической   реакции   и катализаторах. Реакции соединения. Цепочки переходов. Реакции замещения. Ряд активности металлов. Реакции обмена. Правило Бертолле. Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. Контрольная работа 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» Раздел 5: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» Электролитическая диссоциация. Основные   положения   теории   электролитической   диссоциации.   Ионные уравнения реакций. Практическая   работа:   «Приготовление   раствора   сахара   и   определение массовой доли его в растворе» Урок – практикум расчетов   Урок освоения новых знаний Урок применения изученных знаний Комбинированный урок Комбинированный урок Урок предметных УУД Комплексно­творческий урок Комбинированный урок Урок   –   упражнение   в   применении знаний Урок ­ контроль совершенствования Урок изобретательства Урок ­ исследование Урок ­ консультация Урок ­ практикум Комбинированный урок Комбинированный урок Урок углубления знаний Урок полученных знаний Комплексно­творческий урок Урок ­ контроль   совершенствования Урок ­ лекция Урок ­ исследование Урок ­ практикум 54 55 56­57 58­59 60­61 62­63 64 65 66 67­68 69 70 Практическая работа «Ионные реакции» Практическая работа «Условия протекания химических реакций   между растворами электролитов до конца». Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД. Основания: классификация и свойства в свете ТЭД. Оксиды. Классификация и свойства. Соли. Классификация и свойства в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» Практическая работа «Решение экспериментальных задач» Классификация химических реакций. Окислительно ­ восстановительные реакции. Контрольная   работа   4   по   теме:   «Растворение.   Растворы.   Свойства растворов электролитов» Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 8 класса Урок ­ практикум Урок ­ практикум Урок совершенствования УУД Урок совершенствования УУД Урок совершенствования УУД Урок совершенствования УУД Зачетно­тематический урок Урок ­ практикум Урок ­ практикум Комбинированный урок Урок ­ контроль Урок обобщения и систематизации

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019