Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис
Оценка 4.9

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Оценка 4.9
Документация
doc
химия
8 кл—9 кл
03.02.2017
Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис
Рабочая программа по химии в в 8-9 классах для учителей , работающих по линии Рудзитиса. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа расчитана на 2 часа в неделю , 70 часов.Рабочая программа по химии 8-9 классы
химия 8-9.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя общеобразовательная школа» Локтевского района Алтайского края Рассмотрено                                                                              Согласовано                                                                    Утверждаю Руководитель ШМО ЕМЦ                                                        Зам. директора по УВР                                                  Директор школы ______Круглова М.А.                                                                ______Пегусова Р.В.                                           _________Белоглазова Г.Ф. Протокол №_______от                                                                                                                                                       Приказ №___________от          «___»__________2015г.                                                            «_____»___________2015 г.                                           «____»______________2015г.  Рабочая программа учебного предмета «Химия» 8­9  класс, среднего общего образования, базовый уровень на 2016­ 2017 учебный год                                                                8­9 классов, 10­11 классов. Автор Н.Н.Гара – М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа составлена на основе программы по химии для                                                                                                                                                                              Разработала: Акимова О.А.                                                                                                                                                                             учитель химии                                                                                                                                                                             первая квалификационная категория         Кировский, 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по химии 8 класса разработана  на основе нормативных документов и материалов   Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом  Минобразования РФ от 5.03.2004 г. № 1089,  Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе  Программы     общеобразовательных учреждений.  Химия 8­9 кл., 10­ 11 кл. Автор программы: Н. Н. Гара, ­  М.: Просвещение, 2008 г. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного  изучения учебного предмета «Химия»  на этапе основного общего образования: из них:  8 класс­ 70 часов (2 часа в неделю).  Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и  развитие учащихся; призвана  вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего  совершенствования химических знаний в 8,9 классах и подготовить к восприятию учебного материала в старших классах, а также  правильно ориентировать поведение учащихся в окружающей среде.                                                                                                                                                                                                            Цели   и задачи изучения предмета Цели:   освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;  овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе  химических формул веществ и уравнений химических реакций;  развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента,   самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой  культуры;  применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и  на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью  человека и окружающей среде. Задачи курса:   отношения к своему здоровью и окружающей среде.  Обучение учащихся знаниям и навыкам в рамках программы   общеобразовательной школы по предмету «Химия» Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций Общая характеристика курса: Основными   проблемами   химии   являются   изучение   состава   и   строения   веществ   с   заданными   свойствами,   исследование закономерностей химических превращений путей управления ими в целях получения веществ, материалов.  Особенности отбора содержания и общей логики,  отличительные особенности рабочей программы  При составлении  данной  рабочей программы  за основу  взята  авторская программа Н.Н.Гара: 70 часов в год ­  2 часа в неделю, из них  ­ 3  часа резервное время. Количество и тематика практических и контрольных  работ  соответствуют   авторской программе Н.Н.Гара. Рабочая  программа составлена в соответствии с программой автора без изменений.  Резервное время будет использовано на проведение уроков, совпавших с праздничными днями. Программа   реализуется   с   помощью  учебника:  Рудзитис   Г.   Е.,   Фельдман   Ф.   Г.Химия.   Неорганическая   химия.:   учебник   для   8   класса общеобразовательных учреждений. – 12­е изд. – М.: «Просвещение»,  2008,   рекомендованного Министерством образования   и входящим в Федеральный перечень учебников, на 2015­2016 уч. год  утверждённый приказом Минобразования РФ от 19.12.2012г. № 1067. Формы организации образовательного процесса: коллективные: урок, консультация, лабораторная работа, урок­игра (путешествие,  виртуальный музей, викторина, др.), урок­экскурсия;  парные и групповые творческие или  исследовательские задания и др.; индивидуальные: работа с учебником и дополнительной литературой, определенными  электронными источниками информации, выполнение  индивидуальных заданий учебного,  творческого или исследовательского характера, работа с обучающими программами за  компьютером и др. Методы обучения: словесные (беседа, эвристическая беседа, рассуждение,  тематические сообщения, др.); наглядные (фотографии,  видеоматериалы, демонстрации);  практические (выполнение лабораторных работ с назначенным заданием, опытов в реальном и  виртуальном режиме); самостоятельная работа с литературой (обычной и электронной), участие в исследовательской и проектной  деятельности) и др. Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения следующие: контрольные и практические работы,       самостоятельные работы,  итоговая контрольная работа, тестовые задания, устные ответы Формы и нормы оценки и контроля знаний: обучающихся по данной программе имеются в авторской программе для  общеобразовательных учреждений (стр. 51­54). Критерии оценивания по предмету соответствуют положению о текущем контроле и промежуточной аттестации МКОУ «КировскаяСОШ» Рабочая программа учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.  Цель: создание психолого – педагогических условий для усвоения программы детьми с ОВЗ  с учётом их индивидуальных психо – физических особенностей развития.  Задачи: осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ОВЗ в  процессе  реализации программы.  Используемые технологии обучения: проблемного обучения, игровые, ИКТ, дифференцированного обучения, развивающего обучения и др. Виды деятельности учащихся: учебная (коллективная, групповая, самостоятельная),  познавательная (наблюдения, эксперименты), игровая, творческая и др.  СТРУКТУРА ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА: № Наименование раздела теоретические практические 1 2 3 4 5 6 Первоначальные химические понятия Кислород Водород Растворы, вода Основные классы неорганических соединений Периодический закон, периодическая система химических   16 4 3 5 8 8 2 1 1 1 элементов Д.И. Менделеева. Строение атома Строение вещества. Химическая связь Закон Авогадро. Молярный объем газа. Галогены Резерв Итого 7 8 9 10 9 3 5 3 64 1 6 УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС № урока Наименование раздела  программы, темы урока Всего часов Содержание Формы, методы, средства Материально­ техническое обеспечение  дата По плану По факту 18  1. Первоначальные  химические   понятия Химия как часть  естествознания. Понятие о  веществе Неорганическая химия Предмет химии. Химия как  часть естествознания.  Вещества и их свойства Практическая работа. Правила техники безопасности  при работе в химическом  кабинете. Ознакомление с  лабораторным оборудованием Чистые вещества и смеси.  Способы разделения смесей Правила техники безопасности при работе в химическом  кабинете. Ознакомление с  лабораторным оборудованием Чистые вещества и смеси.  Способы очистки веществ:  1 2 3 Фронтальная беседа,  объяснение с  демонстрацией,  лабораторным опытом,  схемой учебника  Рассказ  с элементами  беседы,  лабораторная  работа, приемы  обращения с  оборудованием  Самостоятельная работа, объяснение с элементами Учебник,  оборудование и  реактивы для  проведения  демонстрации,  лабораторного опыта Учебник, серия  таблиц   Учебник,  оборудование и Практическая работа.        Очистка загрязненной         поваренной соли Физические и химические  явления отстаивание, фильтрование,  выпаривание беседы, лабораторный  опыт Очистка загрязненной         поваренной соли Физические и химические  явления. Химические реакции.  Фронтальная беседа,  практическая работа,  оформление  Объяснение с  элементами беседы,  демонстрации, работа со  схемой учебника Атомы и молекулы. Атомно­молекулярное учение.  Вещества молекулярного и  немолекулярного строения Атомы и молекулы. Вещества  молекулярного и  немолекулярного строения.  Атомно­молекулярное учение.  Рассказ, демонстрации,  формулирование  основных положений Простые и сложные вещества.  Химический элемент Простые и сложные вещества.  Химический элемент Язык химии. Знаки химических  элементов. Относительная  атомная масса Закон постоянства состава  вещества Язык химии. Знаки  химических элементов.  Атомная единица массы.  Относительная  атомная масса Закон постоянства состава  вещества фронтальная беседа,  индивидуальный опрос,  лабораторный опыт Работа у доски, в  тетрадях,  рассказ,  объяснение реактивы для  проведения  демонстрации и  лабораторного опыта Учебник,  оборудование и  реактивы для  проведения работы Учебник,  оборудование и  реактивы для  проведения  демонстрации и  лабораторного опыта Учебник,  оборудование и  реактивы для  проведения  демонстрации Учебник,  оборудование и  реактивы  Учебник,  периодическая  таблица 4 5 6 7 8 9 10 Относительная молекулярная  масса. Химические формулы Относительная молекулярная  массы. Химические формулы Диктант, работа с  учебником, объяснение с  показом Фронтальная беседа,  работа у доски,   объяснение с элементами Учебник,  периодическая  таблица Учебник,  периодическая  таблица Массовая доля химического  элемента в соединении Валентность химических  элементов. Составление   химических формул по  валентности Валентность химических  элементов. Составление  химических формул по  валентности Закон сохранения массы  веществ. Химические  уравнения Массовая доля химического  элемента в соединении.  Вычисление массовой доли  элемента в химическом  соединении. Валентность химических  элементов. Определение  валентности элементов по  формулам их соединений.  Составление химических  формул по валентности Валентность химических  элементов. Определение  валентности элементов по  формулам их соединений.  Составление химических  формул по валентности Закон сохранения массы  веществ. Химические  уравнения 11 12 13 14 15 16 Классификация химических  реакций по числу и составу  исходных и полученных  веществ Моль­единица количества  вещества.   Молярная масса Классификация химических  реакций по числу и составу  исходных и полученных  веществ. Количество вещества, моль.  Молярная масса Текущий опрос, работа с  ДМ, объяснение,   лабораторный опыт Проверочная работа,  объяснение с записью  формул, решение задач беседы  Проверочная работа по  вариантам, объяснение с  элементами беседы  Учебник,  периодическая  таблица, ДМ:  А.М.Радецкий  Работа с ДМ, объяснение по алгоритмам в  учебнике, у доски, в   тетради Учебник, периодическая  таблица, ДМ:  А.М.Радецкий Работа с ДМ, объяснение с элементами беседы,  работа у доски,  в  тетради Учебник, периодическая  таблица, ДМ:  А.М.Радецкий Фронтальный опрос,  работа с ДМ, рассказ,  работа по алгоритму в  тетради, у доски  Учебник,  периодическая  таблица, ДМ:  А.М.Радецкий,  оборудование и  реактивы Учебник, оборудование и  реактивы Учебник,  оборудование и  реактивы для  проведения Решение расчетных задач  по  химическим уравнениям  реакций 5 Контрольная работа по теме   Первоначальные   химические  понятия 2. Кислород Кислород, его общая  характеристика и   нахождение  в природе. Получение  кислорода и его физические  свойства Химические свойства  кислорода. Оксиды.  Применение. Круговорот  кислорода в природе Практическая работа.       Получение и свойства  кислорода 17 18 19 20 21 22 Воздух и его состав. Защита  атмосферного воздуха от  Воздух и его состав. Защита  атмосферного воздуха от  Фронтальная беседа,  индивидуальный опрос,  Вычисления по химическим  уравнениям массы или  количества вещества по  известной массе или  количеству вещества одного из вступающих  или  получающихся в реакции  веществ Контроль знаний и умений по  теме Объяснение с  элементами беседы,  обучение решению задач,  решение задач, работа у  доски, в тетради демонстрации Учебник, рабочая  тетрадь,  периодическая  таблица Индивидуальная   контрольная работа Варианты  контрольной работы Кислород. Нахождение в  природе. Физические свойства. Получение Фронтальная беседа,  демонстрации, работа с  учебником Химические свойства.  Применение. Горение. Оксиды. Круговорот кислорода в  природе Работа с ДМ:  А.М.Радецкий,  объяснение с  демонстрацией  видеофрагмента опыта,  работа с учебником Получение и свойства  кислорода Фронтальная беседа,   практическая работа  Учебник,  оборудование и  реактивы для  проведения  демонстраций Учебник, рабочая  тетрадь, ДМ:  А.М.Радецкий,  видеофрагмент  лабораторного  опыта, образцы  оксидов Учебник,  оборудование и  реактивы для  проведения работы Учебник, ДМ:  А.М.Радецкий, загрязнения загрязнений работа с ДМ, объяснение Горение и медленное  окисление. Тепловой эффект  химических реакций Фронтальный опрос,  беседа, самостоятельная  работа с учебником демонстрация  видеофрагмента Учебник,  демонстрация  горения спирта  Водород. Нахождение в  природе. Получение.  Физические свойства. Формирование умения  решать расчетные задачи, работа у доски, в тетради Учебник,  демонстрация  видеофрагмента Горение и медленное  окисление. Тепловой эффект  химических реакций. 3. Водород Водород, его общая  характеристика и нахождение в  природе. Получение водорода и его физические свойства Химические свойства водорода. Применение Повторение и обобщение по  темам « Кислород», «Водород» 4. Растворы. Вода Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и  ненасыщенные растворы.  Растворимость веществ в воде Массовая доля растворенного  вещества 3 6 23 24 25 26 27 28 29 Химические свойства.  Водород­ восстановитель.  Применение. Работа с ДМ, объяснение с демонстрацией  видеофрагмента  Обобщение и систематизация   знаний и умений по темам   «Кислород», «Водород». Тематический опрос,  работа с ДМ  демонстрации, в парах Вода­ растворитель.  Растворимость веществ в воде Определение массовой доли  растворенного вещества Фронтальная беседа,  сообщения,  демонстрация  объяснение, рассказ  Работа у доски,  объяснение, обучение    вычислениям Учебник,  видеофрагмент,  оборудование и  реактивы для  лабораторного опыта Учебник, детали для  сборки простейшего  прибора для  получения газов Учебник, сообщения, оборудование и  реактивы для  демонстраций Учебник,   оборудование и  реактивы для  демонстрации  Учебник,  оборудование и  реактивы Практическая работа.        Приготовление растворов солей с определенной массовой долей Приготовление растворов  солей с определенной  массовой долей растворенного  Фронтальный опрос,  решение задач,  практическая работа 30 31 32 33 34 35 36 растворенного вещества     Вода. Анализ и синтез воды.  Вода в природе и способы ее  очистки Физические и химические  свойства воды Контрольная работа по темам  2­ 4   5. Основные классы  неорганических соединений Оксиды: классификация,  номенклатура, свойства  оксидов, получение, применение 9 Основания: классификация,  номенклатура,  получение вещества    Вода. Методы определения  состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее  очистки. Физические и химические  свойства воды Обсуждение сообщения,   демонстрация  видеофрагмента,  проверочная работа Сообщение, объяснение с демонстрацией  опытов,  заполнение таблицы Контроль знаний и умений по  темам Индивидуальная  контрольная работа Оксиды. Классификация.  Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и  химические свойства.  Получение. Применение Основания. Классификация.  Номенклатура. Получение Фронтальная беседа,  объяснение со схемами в  учебнике, демонстрация,  сообщение Индивидуальный опрос,  работа у доски,  лабораторный опыт    Физические и химические  свойства оснований. Реакция  нейтрализации Кислоты: классификация,  номенклатура, физические и  химические свойства Физические и химические  свойства. Реакция  нейтрализации Фронтальный опрос,   работа с учебником,  заполнение таблицы Кислоты. Классификация.  Номенклатура. Физические и  химические свойства.  Объяснение с  демонстрациями,  самостоятельная  работа  Учебник, сообщения, видеофрагмент Учебник,  оборудование и  реактивы для  демонстрации,  сообщения  Варианты  контрольной работы Учебник,  оборудование и  реактивы для  демонстрации,  сообщения Учебник,  оборудование и  реактивы для  демонстрации,  лабораторного опыта Учебник,  оборудование и  реактивы для  демонстрации Учебник,  оборудование и  реактивы для 37 38 39 40 41 42 с учебником демонстраций Соли: классификация,  номенклатура, способы  получения Вытеснительный ряд металлов  Н.Н.Бекетова. Применение. Соли. Классификация.  Номенклатура.  Способы  получения солей. Физические и химические  свойства солей Физические и химические  свойства солей Генетическая связь между  основными классами  неорганических соединений Генетическая связь между  основными классами  неорганических соединений Самостоятельная работа  с учебником,  проверочная работа по  вариантам Фронтальная беседа,  работа в группах,  самостоятельная работа  с учебником Объяснение,  самостоятельная работа  по вариантам Учебник, рабочая   тетрадь Учебник, рабочая   тетрадь Учебник,  оборудование и  реактивы для  практического  выполнения заданий Учебник,  оборудование и  реактивы Тестовая  контрольная работа  по вариантам Решение экспериментальных  задач по теме «Основные  классы неорганических  соединений Самостоятельное составление плана  решения задач,   реализация плана Контроль знаний и умений по  теме Индивидуальная  контрольная работа  Практическая работа.  Решение экспериментальных  задач по теме «Основные  классы неорганических  соединений Контрольная работа по теме  Основные классы  неорганических соединений 6. Периодический закон и  периодическая система  химических элементов  Д.И.Менделеева. Строение  атома Классификация химических  элементов. Амфотерные  соединения 8 1 Первые попытки  классификации химических  элементов Понятие о группах  Рассказ, демонстрация,  лабораторный опыт,  работа с учебником  Учебник,   оборудование и  реактивы для 43 44 45 46 47 48 49 Периодический закон  Д.И.Менделеева Периодическая таблица  химических элементов. Группы  и периоды Строение атома. Состав  атомных ядер. Изотопы.  Химический элемент Строение электронных  оболочек атомов первых  20  элементов периодической  системы Д.И.Менделеева.  Современная формулировка  периодического закона Состояние электронов в  атомах. Периодическое  изменение свойств химических  элементов в периодах и главных подгруппах Значение периодического  закона. Жизнь и деятельность  Д.И.Менделеева Повторение и обобщение по  теме 1 1 1 1 1 1 1 сходных элементов. Периодический закон  Д.И.Менделеева Периодическая таблица  химических элементов.  Группы и периоды. Строение атома. Состав  атомных ядер. Электроны.  Изотопы. Химический элемент Строение электронных  оболочек атомов первых  20  элементов периодической  системы Д.И.Менделеева Состояние электронов в  атомах. Периодическое  изменение свойств химических элементов в периодах и  главных подгруппах Значение периодического  закона.  Жизнь и деятельность  Д.И.Менделеева Обобщение и систематизация,  коррекция  знаний и умений по теме  Фронтальная беседа,  объяснение, анализ  таблицы учебника Рассказ, объяснение,  работа в тетрадях по  плану Самостоятельная работа  по вариантам,  объяснение с   составлением  таблицы,  рассказ Беседа, объяснение,  формирование умений  составления схем  демонстрации,  лабораторного опыта Учебник,  оборудование и  реактивы для  демонстраций  Учебник,  периодическая  таблица Учебник,  периодическая  таблица Учебник,  периодическая  таблица Фронтальная беседа,  рассказ, работа с  учебником,  у доски,  в  тетради Фронтальный опрос,  рассказ, сообщения,  просмотр фильма Учебник,  рабочая  тетрадь, плакат Учебник, сообщения, фильм Фронтальный опрос,  письменная работа с ДМ Учебник, ДМ:  А.М.Радецкий 7. Строение веществ.  Химическая связь Электроотрицательность  химических элементов. 9 Электроотрицательность  химических элементов Ковалентная связь Ковалентная связь 50 52 53 Полярная и неполярная  ковалентные связи. 54 Ионная связь 55 Кристаллические решетки 56 57 Валентность и  степень  окисления. Правила  определения степеней  окисления элементов 1 Окислительно  ­восстановительные реакции Основные виды химической  связи: ковалентная  неполярная, ковалентная  полярная Ионная связь Кристаллические решетки:  ионная, атомная и  молекулярная. Зависимость  свойств веществ от типов  кристаллических решеток Валентность элементов в свете электронной теории. Степень  окисления. Правила  определения степени  окисления элементов Окислительно­ восстановительные реакции Объяснение, работа с  таблицей учебника,  работа у доски, в тетради Фронтальный и  инвидуальный опрос,  объяснение с элементами беседы Объяснение, работа в  тетради Учебник,  рабочая  тетрадь Учебник,  рабочая  тетрадь,  видеофрагмент  Учебник,  рабочая  тетрадь Фронтальный опрос,  работа у доски, в тетради Фронтальный опрос,  объяснение с  демонстрацией модели,   работа с учебником Учебник,  рабочая  тетрадь,  дидактический  материал Учебник,  рабочая  тетрадь, модели,  лабораторный опыт Фронтальный опрос,  объяснение с элементами беседы, работа с  учебником по алгоритму Учебник,  рабочая  тетрадь,  дидактический  материал Фронтальная беседа,  индивидуальный опрос,  объяснение,  самостоятельная работа  Учебник,  рабочая  тетрадь,  дидактический  материал 58 Повторение и обобщение по  теме Повторение и обобщение по  теме Контрольная работа по темам 6 и 7 Контроль знаний и умений по  темам 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов Закон Авогадро. Молярный  объем газов 3ч 59 60 Относительная плотность газов Закон Авогадро. Молярный  объем газов Относительная плотность  газов. 61 62 Объемные отношения газов при  химических реакциях Объемные отношения газов  при химических реакциях. 6ч Галогены Положение галогенов в  периодической таблице и  строение их атомов. Хлор.  Физические и химические   свойства хлора. Применение Положение галогенов в  периодической таблице и  строение их атомов. Хлор.  Физические и химические   свойства хлора. Применение 63 Хлороводород. Получение.  Хлороводород. Получение.  Фронтальная беседа,  Фронтальная беседа,   самостоятельная работа  с ДМ, работа в парах,  у  доски Индивидуальная контрольная работа Учебник, ДМ:  А.М.Радецкий Варианты  контрольной работы Фронтальная беседа,  объяснение с элементами беседы, самостоятельная  работа Фронтальный опрос,  работа в парах,  объяснение с элементами беседы Самостоятельная работа, объяснение с элементами беседы Самостоятельная работа  с учебником,  тестирование,  фронтальная беседа,  объяснение с  демонстрацией Учебник,  рабочая  тетрадь Учебник,  рабочая  тетрадь Учебник,  рабочая  тетрадь,  дидактический  материал Учебник,  периодическая  таблица,  оборудование и  реактивы для  демонстраций, тест  обучающего  характера Учебник,  рабочая Физические свойства Физические свойства 64 Соляная кислота и ее соли Соляная кислота и ее соли Сравнительная характеристика  галогенов Сравнительная характеристика галогенов самостоятельная работа,  объяснение с  демонстрацией Фронтальный,   индивидуальный опрос,  объяснение с элементами беседы и демонстрацией,  лабораторный опыт Самостоятельная работа  с учебником, выполнение лабораторных опытов,  заполнение таблицы  тетрадь,  периодическая  таблица,  оборудование и  реактивы для  демонстрации Учебник,  периодическая  таблица,  оборудование и  реактивы, карточки Учебник,   периодическая  таблица,  оборудование и  реактивы для  лабораторных   опытов Учебник,   оборудование и  реактивы Варианты  контрольной работы 65 66 67 Практическая работа.  Получение соляной кислоты и  изучение ее свойств Контрольная работа  по  темам 8 и 9 Получение соляной кислоты и  изучение ее свойств Контроль знаний и умений по  темам Вводная беседа,  практическая работа,  составление отчета Индивидуальная  контрольная работа 68­70 Резерв 3 В результате изучения химии ученик должен знать/понимать: Требования к уровню подготовки обучающихся:      химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;       важнейшие   химические   понятия:  химический   элемент,   атом,   молекула,   относительные   атомные   и   молекулярные   массы,   ион, химическая связь. Моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций; окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;      основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь:      называть: химические элементы, соединения изученных классов;       объяснять:  физический смысл атомного номера химического элемента, номеров групп и периода, закономерность изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;      характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ      определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях;       составлять:  формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;      обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;      распознавать опытным путем: кислород, водород, растворы кислот и щелочей;      вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      безопасного обращения с веществами и материалами;      экологически грамотного поведения в окружающей среде;      оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;      критической оценки информации о веществах, используемых в быту.      приготовления растворов заданной концентрации; УЧЕБНО ­ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:  Гара Н.Н. Программа для общеобразовательных учреждений, Москва, просвещение 2008г 1. 2.  Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. ­ М.: Просвещение, 2008 год. 3. 4. 5.     Н.П. Троегубова КИМ Москва, ВАКО 2011г   Н. Гара Химия. Уроки 8 класс. Пособие для учителя. Просвещение 2009 г.  Химия в школе: науч.­метод. журн. ­ М.: Российская академия образования; изд­во «Центрхимпресс». ­ 2005­2011. Технические средства обучения: мультимедийный проектор; ноутбук. Учебно­лабораторное   оборудование:   комплект   химической   посуды   и   принадлежностей   для   проведения   лабораторных   опытов   и практических   работ (пробирки, колбы фильтровальная бумага, химические стаканы, электронагреватели, фарфоровые чашки, спиртовки, химические реактивы т. Д.), таблицы и  др.. Дата внесения изменений ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ  ИЗМЕНЕНИЙ Тема Содержание изменений Подпись учителя ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по химии 9 класса разработана  на основе нормативных документов и материалов   Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом  Минобразования РФ от 5.03.2004 г. № 1089,  Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе  Программы     общеобразовательных учреждений.  Химия 8­9 кл., 10­ 11 кл. Автор программы: Н. Н. Гара, ­  М.: Просвещение, 2008 г. Место предмета в Федеральном базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного  изучения учебного предмета «Химия»  на этапе основного общего образования: из них: в  9 классе  70 часов, 2 часа в неделю. В  соответствии с  календарным учебным  графиком школы программа по биологии  в 9 классе рассчитана на 34 учебных недели, что  составляет 68 часов в учебный год. Резервное время 2 часа не используется. Рабочая программа  рассчитана  на 68 часов.              Программа реализуется с помощью учебника: Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 13­е изд. – М.: «Просвещение», 2009,  рекомендованного Министерством образования  и  входящим в Федеральный перечень учебников, на 2015­2016 уч. год  утверждённый приказом Минобразования РФ от 19.12.2012г. № 1067. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и  развитие учащихся; призвана  вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего  совершенствования химических знаний в 8, 9 классах и подготовить к восприятию учебного материала в старших классах, а также  правильно ориентировать поведение учащихся в окружающей среде. Цели и задачи изучения предмета Цели курса   освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;  овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе  химических формул веществ и уравнений химических реакций;  развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента,   самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой  культуры;  применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и  на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью  человека и окружающей среде. Обучение учащихся знаниям и навыкам в рамках программы общеобразовательной школы по предмету «Химия»; Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного          Задачи курса:   отношения к своему здоровью и окружающей среде;  Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций                                                                                                                                                                                          Общая характеристика курса: Основными   проблемами   химии   являются   изучение   состава   и   строения   веществ   с   заданными   свойствами,   исследование закономерностей   химических   превращений   путей   управления   ими   в   целях   получения   веществ,   материалов.   В   курсе   9   класса отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач. Особенности отбора содержания и общей логики,  отличительные особенности рабочей программы  При составлении  данной  рабочей программы  за основу  взята  авторская программа Н.Н.Гара: 70 часов в год, 2 часа резервное время, 2  часа в неделю. Количество часов, темы, разделов, практических  работ, контрольных работ соответствуют  программе автора. Тематика и  количество практических работ и контрольных работ не изменено.  Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения следующие: контрольные работы,  практические работы,      самостоятельные работы,  итоговая контрольная работа, тестовые задания, устные  ответы. Рабочая программа учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.  Цель: создание психолого – педагогических условий для усвоения программы детьми с ОВЗ  с учётом их индивидуальных психо – физических особенностей развития.  Задачи: осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ОВЗ в  процессе  реализации программы.     Формы и  нормы оценки и контроля знаний обучающихся      Формы проведения контроля за уровнем знаний и умений:  фронтальный опрос,  текущий опрос, тематический опрос   Работа по дидактическим карточкам, тесты. практическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа   В   качестве   форм   промежуточной   аттестации  учащихся   используются   традиционные   диагностические   и   контрольные   работы, разноуровневые тесты. Формы и нормы оценки и контроля знаний имеются в авторской программе (стр. 51­54). Критерии оценивания по предмету соответствуют положению о текущем контроле и промежуточной аттестации МКОУ «Кировская СОШ» Формы организации образовательного процесса: коллективные:  урок,   консультация,   лабораторная   работа,   урок­игра   (путешествие,   виртуальный   музей,   викторина,   др.),   урок­экскурсия; парные и групповые творческие или  исследовательские задания и др.; индивидуальные: работа с учебником и дополнительной литературой, определенными  электронными источниками информации, выполнение индивидуальных заданий учебного,  творческого или исследовательского характера, работа с обучающими программами за  компьютером и др. Методы   обучения:  словесные   (беседа,   эвристическая   беседа,   рассуждение,     тематические   сообщения,   др.);   наглядные   (фотографии, видеоматериалы, демонстрации);  практические (выполнение лабораторных работ с назначенным заданием, опытов в реальном и  виртуальном   режиме);   самостоятельная   работа   с   литературой   (обычной   и   электронной),   участие   в   исследовательской   и   проектной деятельности) и др. Используемые технологии обучения: проблемного обучения,  ИКТ, дифференцированного обучения, развивающего обучения и др. Виды   деятельности   учащихся:  учебная   (коллективная,   групповая,   самостоятельная),     познавательная   (наблюдения,   эксперименты), творческая и др.  СТРУКТУРА ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА: №/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Наименование раздела Электролитическая диссоциация Кислород и сера Азот и фосфор Углерод и кремний Общие свойства металлов Первоначальные представления об органических веществах Углеводороды Спирты Карбоновые кислоты. Жиры Углеводы. Белки. Полимеры Теоретические 9 8 8 6 12 2 4 2 3 2 5 Практические 1 1 2 1 2 0 0 0 0 0 0 УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС № урока Наименование раздела  программы, темы урока Неорганическая химия 1. Электролитическая  диссоциация Электролиты и неэлектролиты.  Электролитическая диссоциация  веществ в водных растворах 1 Всег о часо в   10 1 Содержание Формы, методы, средства Материально­ техническое обеспечение дата По плану По факту Электролиты и  неэлектролиты.  Электролитическая  диссоциация веществ в  Фронтальная беседа,  лекция с элементами  самостоятельной работы, в тетради Учебник,   видеофрагмент  демонстрации, таблица  растворимости кислот, 2 3 4 5 6 7 Электролитическая диссоциация  кислот, щелочей и солей Слабые и сильные электролиты.  Степень диссоциации Реакции ионного обмена и условия  их протекания Реакции ионного обмена и условия  их протекания Окислительно –восстановительные  реакции. Окисление и   восстановление Окислительно –восстановительные  реакции. Окисление и   восстановление 18 Гидролиз солей 9 Практическая работа. Решение  1 1 1 1 1 1 1 1 водных растворах. Ионы.  Катионы и анионы Электролитическая  диссоциация кислот,  щелочей и солей Слабые и сильные  электролиты. Степень  диссоциации Реакции ионного обмена и  условия их протекания   Реакции ионного обмена и  условия их протекания Окислительно – восстановительные  реакции. Окислитель,  восстановитель. Окислительно – восстановительные  реакции. Окислитель,  восстановитель Гидролиз солей Решение  экспериментальных задач  Фронтальная беседа,  самостоятельная работа  с учебником,  обсуждение, запись  уравнений на доске  Фронтальная беседа,  самостоятельная работа  с учебником проверочная работа Объяснение,  лабораторный опыт,   работа у доски, в тетради Фронтальная беседа,  отработка умений  составлять уравнения,  самостоятельная работа Фронтальная беседа,  объяснение, работа по  алгоритму, у доски,   в  тетради Фронтальная беседа,  отработка умений  составлять уравнения,  работа в тетради, у доски Эксперимент, его  обсуждение, объяснение,  заполнение таблицы, у  доски Фронтальная беседа,  практическая работа,  щелочей, солей в воде Учебник, оборудование и реактивы для  демонстрации Учебник, рабочая  тетрадь Учебник, таблица  растворимости,  оборудование и реактивы Учебник, варианты  самостоятельной работы Учебник, рабочая  тетрадь Учебник, рабочая  тетрадь Учебник, рабочая  тетрадь, оборудование и  реактивы для  лабораторного опыта Учебник, тетрадь для  практических работ, экспериментальных задач по теме  «Электролитическая  диссоциация» Контрольная работа по теме «Электролитическая  диссоциация» 2. Кислород и сера Положение кислорода и серы в  периодической системе химических  элементов, строение их атомов.  Озон ­ аллотропная модификация  кислорода 1 9ч 1 Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы.  Применение 10 11 12 по теме  «Электролитическая   диссоциация» Контроль знаний и умений  по теме Положение кислорода и  серы в периодической  системе химических  элементов, строение их  атомов. Аллотропия  кислорода – озон Сера. Аллотропия серы.  Физические и химические  свойства серы.  Нахождение в природе.  Применение серы Сероводородная кислота и ее соли  Оксид серы (IV).  Сернистая кислота и ее  соли Оксид серы (VI). Серная  кислота и ее соли отчет оборудование и реактивы для проведения работы Индивидуальная  контрольная работа  Варианты контрольной  работы Самостоятельная работа  с учебником, беседа,  объяснение, работа у  доски, в тетради   Учебник, рабочая  тетрадь, периодическая  таблица Фронтальная беседа,  объяснение,  работа со  схемой учебника,  демонстрация  лабораторного  опыта,   сообщение Фронтальная беседа,  индивидуальный опрос,  объяснение с  демонстрацией,  лабораторный опыт,  работа у доски, в   тетради Фронтальная беседа,  объяснение,  работа с  учебником, решение  задач  Фронтальная беседа,  объяснение,  Учебник, рабочая  тетрадь, периодическая  таблица, оборудование и  реактивы,  видеофрагмент,  сообщение Учебник, рабочая  тетрадь, периодическая  таблица, оборудование и  реактивы Учебник, рабочая  тетрадь, оборудование и  реактивы для  лабораторного опыта Учебник, рабочая  тетрадь,  оборудование и  1 1 1 1 13 Сероводород. Сульфиды  14  15 Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли Оксид серы (VI). Серная кислота и  ее соли 16 17  18  19  20 1 1 1 1 Окислительные свойства  концентрированной серной кислоты Практическая работа. Решение  экспериментальных задач по теме  «Подгруппа кислорода» Понятие о скорости химических  реакций. Катализаторы. Химическое равновесие Вычисления по химическим  уравнениям реакций массы,  количества вещества или объема по  известной массе, количеству  вещества или объему одного из  вступивших или получающихся в  реакции веществ 3. Азот и фосфор. Положение азота и фосфора в  периодической системе химических  элементов, строение их атомов.  Азот.  Свойства, применение 10 1 самостоятельная работа,  решение задач Фронтальная беседа,  индивидуальная работа в  тетради, объяснение с  демонстрацией Фронтальная беседа,  практическая работа Беседа, лекция с  демонстрацией опытов,   работа в тетради  Повторение  используемых величин,  самостоятельное  решение задач, работа у  доски,  в тетради реактивы для  лабораторного опыта Учебник, оборудование и реактивы для  демонстрации Учебник, оборудование и реактивы для проведения работы Учебник, оборудование и реактивы для  демонстрации опыта Учебник, рабочая  тетрадь Самостоятельная работа  с периодической  системой, объяснение,  сообщение, работа у  доски, в тетради Учебник, периодическая  таблица, сообщение Окислительные свойства  концентрированной серной кислоты Решение  экспериментальных задач  по теме «Подгруппа  кислорода» Понятие о скорости  химических реакций.  Катализаторы Вычисления по  химическим уравнениям  реакций массы, количества вещества или объема по  известной массе,  количеству вещества или  объему одного из  вступивших или  получающихся в реакции  веществ Положение азота и  фосфора в периодической  системе химических  элементов, строение их  атомов. Азот, физические   и химические  свойства,  получение и применение.  Круговорот азота в 21  22 Аммиак. Физические и химические  свойства. Получение, применение Практическая работа. Получение  аммиака и изучение его свойств  23 Соли аммония 24  25 Оксид азота (II) и оксид азота (IV  ) Азотная кислота и её соли.  26  27  28 Окислительные свойства азотной  кислоты Фосфор. Аллотропия фосфора.  Свойства фосфора Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.  Минеральные  удобрения  29 Практическая работа.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 природе Аммиак. Физические и  химические свойства.  Аммиака, получение,  применение Получение аммиака и  изучение его свойств Соли аммония Объяснение с  демонстрацией,  самостоятельная работа  с учебником, работа у  доски, в  тетради Фронтальная беседа,   практическая работа Фронтальная беседа,  объяснение с  демонстрацией,  лабораторный опыт Азотная кислота и ее соли Объяснение с  Учебник, оборудование и реактивы для  демонстрации опыта Учебник, оборудование и реактивы для проведения работы Учебник, оборудование и реактивы для  демонстрации,  лабораторного опыта  Учебник,  оборудование  и реактивы для  демонстрации Учебник, оборудование и реактивы для  демонстрации Учебник, оборудование и реактивы для  демонстрации демонстрацией,  самостоятельная работа  с учебником,   проверочная работа Беседа, объяснение с  демонстрацией, работа у  доски Самостоятельная работа  с учебником, объяснение  с демонстрацией Окислительные свойства  азотной кислоты Фосфор. Аллотропия  фосфора.  Физические и  химические свойства  фосфора Оксид фосфора(V).  Ортофосфорная кислота и ее соли.   Определение минеральных Рассказ, объяснение,  лабораторный опыт,  демонстрация, работа с  таблицей беседа, практическая  Учебник, оборудование и реактивы для  демонстрации,  лабораторного опыта Учебник, оборудование и Определение минеральных  удобрений 4. Углерод и кремний. Положение углерода и кремния в  периодической системе химических  элементов, строение их атомов.   Аллотропные модификации  углерода Химические свойства углерода.  Адсорбция Угарный газ, свойства,  физиологическое действие на  организм Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли Практическая работа. Получение  оксида углерода (IV) и изучение его  свойств. Распознавание карбонатов Кремний и его соединения. Стекло.  Цемент 7 1 1 1 1 1 1 30 31  32  33 34 35 удобрений работа реактивы  Положение углерода и  кремния в периодической  системе химических  элементов, строение их  атомов.  Углерод, аллотропные  модификации, физические свойства углерода Химические свойства  углерода. Адсорбция Угарный газ, свойства,  физиологическое действие на организм Углекислый газ,  угольная  кислота и ее соли.  Круговорот углерода в  природе Получение оксида  углерода (IV) и изучение  его свойств. Распознавание карбонатов Кремний. Оксид кремния  (IV). Кремниевая кислота  и ее соли. Стекло. Цемент Самостоятельная работа  с периодической  таблицей, рассказ,  объяснение с  демонстрацией, работа в  тетради  Учебник,  периодическая таблица, варианты  проверочной работы,  модели кристаллических  решеток Объяснение с  демонстрацией, работа у  доски, в тетради Объяснение с  элементами беседы,  самостоятельная работа  с учебником Самостоятельная работа  в группах, лабораторный  опыт, работа с  учебником Беседа,  практическая  работа, ее оформление,  отчет Объяснение с  элементами беседы,  самостоятельная работа  с учебником, сообщения Учебник, оборудование и реактивы для  демонстрации Учебник, рабочая  тетрадь Учебник, оборудование и реактивы для   лабораторного опыта Учебник, оборудование и реактивы для проведения работы Учебник, периодическая  таблица, оборудование и  реактивы для  демонстрации,   лабораторного опыта, 36 Контрольная работа  по темам 2­4 1 Контроль знаний и умений  по теме Контрольная работа   Положение металлов в  периодической системе  химических элементов  Д.И.Менделеева.  Металлическая связь.  Физические свойства  металлов Химические свойства  металлов. Ряд напряжений металлов Понятие о металлургии.  Способы получения  металлов. Проблема  безотходных производств  в металлургии и охрана  окружающей среды Сплавы (сталь, чугун,  дюралюминий, бронза) Щелочные металлы.  Физические и химические  свойства. Применение  щелочных металлов и их  соединений Фронтальная беседа с  элементами  лабораторной работы,  работа с учебником Объяснение с  элементами беседы,  лабораторный опыт,  работа у доски, в   тетради Индивидуальный устный  опрос, объяснение,   работа с учебником,  работа в тетради, у доски Фронтальная беседа,  объяснение с  демонстрацией, решение  задач Работа с периодической  таблицей, демонстрация  образцов, лабораторный  опыт, работа с  учебником, у доски,  1 1 1 1 сообщения Варианты контрольной  работы Учебник, периодическая  таблица, оборудование и  реактивы Учебник, периодическая  таблица,  ряд  напряжений металлов,  оборудование и  реактивы  Учебник, презентация Учебник, коллекция  сплавов Учебник, периодическая  таблица,  ряд  напряжений металлов,  оборудование и реактивы для   лабораторного   37  38 39 5. Общие свойства металлов Положение металлов в  периодической системе химических  элементов Д.И.Менделеева.  Металлическая связь.  Физические свойства металлов 14 1 Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов Понятие о металлургии. Способы  получения металлов. Проблемы  безотходных производств в  металлургии и охрана окружающей  среды 40 Сплавы  41 Щелочные металлы. Нахождение в  природе. Физические и химические  свойства. Применение 42  43  44  45  46 Щелочноземельные металлы.  Нахождение в природе. Кальций и  его соединения Жесткость воды и способы ее  устранения Алюминий. Нахождение в природе.  Свойства алюминия Амфотерность оксида и гидроксида  алюминия Практическая работа «Решение  экспериментальных задач по теме  «Элементы IA­IIIA групп  периодической таблицы химических элементов»  47 Железо. Нахождение в природе.  Свойства железа 1 1 1 1 1 1 Положение  щелочноземельных  металлов в периодической системе и строение  атомов. Кальций и его  соединения Жесткость воды и  способы ее устранения Положение алюминия в  периодической системе и  строение его атома.  Нахождение в природе.  Физические и химические  свойства алюминия Амфотерность оксида и  гидроксида алюминия Решение  экспериментальных задач  по теме «Элементы IA­ IIIA групп периодической  таблицы химических  элементов» Железо. Нахождение  железа в периодической  системе и строение его  тетради Самостоятельная работа  с периодической  таблицей, лабораторный  опыт, работа с  учебником, у доски, в   тетради Фронтальная беседа,  индивидуальный опрос,  демонстрация опыта,  объяснение, работа  со  схемой учебника Индивидуальный устный  опрос, самостоятельная  работа с периодической  таблицей, объяснение с  демонстрацией Фронтальная беседа,  индивидуальный устный  опрос, объяснение,  лабораторный  эксперимент Фронтальная беседа,  практическая работа опыта, демонстрации Учебник, рабочая  тетрадь, периодическая  таблица, оборудование и  реактивы для    лабораторного опыта,  демонстрации Учебник, оборудование и реактивы для    демонстрации Учебник,  периодическая таблица, оборудование и  реактивы для    демонстрации Учебник, периодическая  таблица, оборудование и  реактивы для    лабораторного опыта Учебник, оборудование и реактивы для проведения работы Объяснение с  демонстрацией, работа с  учебником, работа у  Учебник, периодическая  таблица, оборудование и  реактивы для 48  49  50 51  52 53 Оксиды, гидроксиды и соли  железа(II) и железа (III) Практическая работа. Решение  экспериментальных задач по теме  «Металлы и их соединения» Контрольная работа по теме  «Общие свойства металлов» Органическая химия   6. Первоначальные представления об органических веществах Первоначальные сведения о  строении органических веществ.  Основные положения теории  строения органических соединений  А.М.Бутлерова Изомерия. Упрощенная  классификация органических  соединений 7. Углеводороды Предельные углеводороды. Метан,  этан. Физические и химические  свойства. Применение 1 1 1 2 1 1 4 1 атома. Физические и  химические свойства  железа Оксиды, гидроксиды и  соли железа(II) и железа  (III) Решение  экспериментальных задач  по теме «Металлы и их  соединения» Контроль знаний по теме доски, в  тетради демонстрации Самостоятельная работа  со статьей, таблицей  учебника, выполнение  лабораторных опытов Фронтальная беседа,  практическая работа Контрольная работа Учебник,  периодическая таблица, оборудование и  реактивы для    лабораторного опыта Учебник,  оборудование  и реактивы для  проведения работы Варианты контрольной  работы  Основные положения  теории строения  органических соединений  А..М.Бутлерова Изомерия. Упрощенная  классификация  органических соединений. Фронтальная беседа, ,  лекция, работа в   тетради, у доски Учебник,  рабочая  тетрадь Фронтальная беседа,  индивидуальный  письменный опрос  лекция, работа в  тетради Учебник,  рабочая  тетрадь Предельные  углеводороды.  Метан, этан. Физические  и химические свойства.  Объяснение с  элементами беседы,  работа с рисунком  учебника Учебник, оборудование   для   демонстрации 54  55  56  57 58 Непредельные углеводороды.  Этилен. Физические и химические  свойства. Применение Ацетилен. Диеновые углеводороды.  Понятие о циклических  углеводородах Природные источники  углеводородов. Природный газ.  Нефть. Защита атмосферного  воздуха от загрязнения 8. Спирты Одноатомные спирты. Метанол.  Этанол. Физиологическое действие  спиртов на организм. Применение Многоатомные спирты.  Этиленгликоль. Глицерин.  Применение 9.  Карбоновые кислоты.   Сложные эфиры. Жиры 1 1 1 2 1 1 3 Применение Непредельные  углеводороды. Этилен.  Физические и химические  свойства. Применение Ацетилен. Диеновые  углеводороды. Понятие о  циклических  углеводородах  (циклоалканы,  бензол) Природные источники  углеводородов. Нефть и  природный газ Защита  атмосферного воздуха от  загрязнения Одноатомные спирты.  Метанол. Этанол.   Физические свойства.  Физиологическое действие спиртов на организм.   Применение Многоатомные спирты.  Этиленгликоль. Глицерин.  Применение Фронтальный устный  опрос, индивидуальный  письменный, опрос,  объяснение с  демонстрацией, работа с  учебником  Фронтальный устный  опрос, индивидуальный  письменный опрос,  объяснение с  демонстрацией Фронтальная беседа,  рассказ с элементами  беседы, демонстрацией,  самостоятельная работа Фронтальная беседа,  рассказ, объяснение с  элементами беседы,  презентации, работа с  учебником Фронтальная беседа,  индивидуальный опрос,  рассказ, объяснение с  элементами беседы,  демонстрацией Учебник,  оборудование   и реактивы для    демонстрации Учебник, оборудование   и реактивы для    демонстрации Учебник, коллекция  Учебник,  сообщение о  физиологическом  действии  спиртов на  организм, презентация Учебник, оборудование   и реактивы для    демонстрации 59  60  61  62 Муравьиная и уксусная кислоты.  Применение Высшие карбоновые кислоты.  Сложные эфиры Жиры. Роль жиров в процессе  обмена веществ в организме 10. Углеводы Глюкоза, сахароза. Нахождение в  природе. Роль глюкозы в питании и  укреплении здоровья  63 Крахмал, целлюлоза – природные  полимеры. Применение  11. Белки. Полимеры 1 1 1 2 1 1 5 Муравьиная и уксусная  кислоты. Физические  свойства.   Применение Высшие карбоновые  кислоты. Стеариновая  кислота Жиры – продукты  взаимодействия глицерина и высших карбоновых  кислот.  Роль жиров в  процессе обмена веществ в организме. Калорийность  жиров Глюкоза, сахароза  ­важнейшие представители углеводов. Нахождение в  природе.  Фотосинтез.  Роль глюкозы в питании и  укреплении здоровья Крахмал, целлюлоза –  природные полимеры.  Нахождение в природе.  Применение Объяснение с  демонстрацией, решение  задач, работа с  учебником Фронтальная беседа,  объяснение с  демонстрацией,  сообщения, работа в  тетради, у доски  фронтальная беседа,  индивидуальный  письменный опрос,  объяснение с  демонстрацией,  сообщение, работа с  учебником Объяснение с  элементами беседы и  демонстрацией,  сообщение, работа с  учебником  Фронтальный устный  опрос, объяснение с  элементами беседы и  демонстрацией, рассказ,  работа с учебником  самостоятельная работа  Учебник, оборудование   и реактивы для    демонстрации Учебник, оборудование   и реактивы для    демонстрации,  сообщения Учебник,  оборудование   и реактивы для    демонстрации,  сообщение  Учебник, оборудование   и реактивы для    демонстрации,  сообщение Учебник, оборудование   и реактивы для    демонстрации 64  65 Белки – биополимеры. Состав  белков. Роль белков в питании Полимеры ­ высокомолекулярные  соединения. Полиэтилен.  Полипропилен. Поливинилхлорид.  Применение  66 Химия и здоровье. Лекарства  67 Контрольная работа по теме   «Органические соединения»  68 Анализ контрольной работы Белки – биополимеры.  Состав белков. Функции  белков. Роль белков в  питании. Понятия о  ферментах и гормонах Полимеры ­  высокомолекулярные  соединения. Полиэтилен.  Полипропилен.  Поливинилхлорид.  Применение полимеров Химия и здоровье.  Лекарства Контрольная работа по  теме  «Органические  соединения» Анализ контрольной  работы 1 1 1 1 Объяснение с  элементами беседы,  рассказ, работа с  учебником  Индивидуальный  письменный опрос,  объяснение, решение  качественных задач,  работа с таблицей  учебника Фронтальная беседа,  рассказ, демонстрация  презентации, работа с  инструкциями Контрольная работа Учебник, рабочая  тетрадь Учебник,  образцы  полимеров, карточки Учебник,  инструкции по  применению лекарств,  презентация Варианты контрольной  работы Индивидуальная работа   в тетради, у доски Варианты контрольной  работы В результате изучения химии ученик должен знать/понимать: Требования к уровню подготовки обучающихся:      химическую символику:знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;       важнейшие   химические   понятия:  химический   элемент,   атом,   молекула,   относительные   атомные   и   молекулярные   массы,   ион, химическая связь. Моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций; электролит, и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;      основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь:      называть: химические элементы, соединения изученных классов;       объяснять:  физический смысл атомного номера химического элемента, номеров групп и периода, закономерность изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакции ионного обмена;      характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей   строения   их   атомов;;   связь   между   строением   и   свойствами   веществ;   химические   свойства   основных   классов неорганических веществ      определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления  элемента в соединениях, тип химической  связи в соединениях, возможность протекания реакции ионного обмена;       составлять:  формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;      обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;      распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид­, сульфат ­, карбонат – ионы;       вычислять:  массовую   долю   химического   элемента   по   формуле   соединения;   массовую   долю   вещества   в   растворе;   количество вещества,объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      безопасного обращения с веществами и материалами;      экологически грамотного поведения в окружающей среде;      оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;      критической оценки информации о веществах, используемых в быту.      приготовления растворов заданной концентрации; УЧЕБНО ­ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ: 1. 2. 2009год. 3. 4. 5. Н.Н. Гара  программа для общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение 2008 Фельдман, Ф. Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений У Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. ­ М: Просвещение, Н.П. Троегубова КИМ Москва ВАКО 2011г Н.Н. Гара Химия. Уроки 9 класс. Пособие для учителя. Просвещение 2009 г. Химия в школе: науч.­метод. журн. ­ М: Российская академия образования; изд­во «Центрхимпресс». ­ 2005­2011. Технические средства обучения: мультимедийный проектор; ноутбук. Учебно­лабораторное   оборудование:   комплект   химической   посуды   и   принадлежностей   для   проведения   лабораторных   опытов   и практических   работ (пробирки, колбы фильтровальная бумага, химические стаканы, электронагреватели, фарфоровые чашки, спиртовки, химические реактивы т. Д.), таблицы и  др.. Дата внесения изменений ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ  ИЗМЕНЕНИЙ Тема Содержание изменений Подпись учителя

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис

Рабочая программа по химии 8-9 классы , Рудзитис
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017