Рабочая программа по химии 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по химии 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
химия
8 кл
04.09.2017
Рабочая программа по химии 8 класс
это пояснительная записка к рабочей программе по химии 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна. . Программа курса построена по концентрической концепции О.С.Габриеляна. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычлинения укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.
Рабочая программа по химии в 8 классе.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     К  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ХИМИИ 8 КЛАСС. Рабочая программа по химии разработана на основе Федерального Закона об образовании,  Примерной программы по химии автор О.С.Габриелян, рекомендованной Департаментом  образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования  Российской Федерации, Федерального компонента государственного стандарта общего  образования (Обязательный минимум содержания образовательных программ по химии  подготовлен на основе варианта стандарта по химии).                      Обоснование актуальности программы Программа актуальна для учащихся 8 класса. Программа курса построена по  концентрической концепции О.С.Габриеляна. Особенность программы состоит в том,  чтобы сохранить присущий русской школе высокий теоретический уровень и сделать  обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычлинения укрупненной  дидактической единицы, в роли которой  выступает основополагающее понятие  «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные  вещества)», следование строгой логике развивающего обучения, положенного в основу  конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала.  Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году  обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический  материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. Программа по химии адресована учащимся 8 класса Октябрьской основной  общеобразовательной школы Заиграевского района республики Бурятия,  ориентирована для работы по учебникам для 8 класса автор О.С.Габриелян. Целью изучения химии в 8 классе является формирование  у учащихся научной картины  мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, гуманистических  отношений, готовности к труду. Изучение химии в 8 классе предусматривает решение следующих задач: Обучения:   1.Показать  единство веществ  природы, их генетическую связь. 2.Ознакомить с причинно­ следственными связями между составом, строением, свойствами и применением веществ. 3.Изучить основы науки: важнейшие факты, понятия химические законы и теории,  химическую символику. 4.Ознакомить с технологическим применением законов химии, с научными основами  химического производства. 5.Формировать умения обращаться с химическими веществами, простейшими приборами,  оборудованием, соблюдать правила техники безопасности. 6.Формирование умений организовывать свой учебный труд; пользоваться учебной,  справочной литературой. Развития: 1.Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие  в природе,  в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни. 2.Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и  экологически целесообразного поведения в быту. 3.Развитие  познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе проведения   химического   эксперимента,   самостоятельного   приобретения   знаний   в соответствии с возникающими жизненными потребностями. Воспитания: 1. Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов  естествознания и элементу общечеловеческой культуры. 2.Воспитание бережного отношения к природе. Валеологические: 1.Создать комфортные условия для учащихся в соответствии с санитарно­  эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан ПиН 2.4.2 № 1178­02). 2.Адаптировать личность к жизни в обществе. 3.Правильно чередовать количество и виды преподавания (словесный, наглядный,  аудиовизуальный, самостоятельная работа и т. д). 4.Включать в план урока оздоровительные моменты на уроке: физминутки, динамические  паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. 5.Соблюдать комфортный психологический климат на уроке.                               Характеристика предмета.  Химия как наука относится к основополагающим областям естествознания. Обитая  в  непрерывно и все быстрее изменяющемся материальном мире, человек взаимодействует с  множеством материалов и веществ природного и антропогенного происхождения.  Практическая деятельность людей давно превратилась в фактор, по своим масштабам  соизмеримый с эволюцией самой природы. Результаты деятельности людей во многом определяются тем специфическим компонентом культуры, который формируют  химические знания. Эти знания отражают сложный комплекс отношений « человек –  вещество» и далее, через очевидную связь –« вещество – материал – практическая  деятельность» в значительной мере определяют рациональные поведенческие навыки,   возможности осознанного выбора молодыми людьми образа жизни и сферы деятельности.  Усвоение некоторого базового объема химических знаний, формирование в сознании  научной картины мира – одно из необходимых условий выработки реалистического взгляда на природу и место человека в ней, определенной культуры мышления и поведения,  разумного и ответственного отношения к себе, людям и среде обитания.  Химия как  компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о мире: связь между структурой и свойствами сложной системы;  законы сохранения;  эволюция  вещества, ­все это на фактическом материале химии находит наглядное выражение, дает  пищу для размышлений об окружающем мире, для гармоничного развития личности.                                          Принципы обучения Рабочая программа построена с учетом дидактических принципов: системности,  научности, доступности, связи с жизнью, наглядности, сознательности, направленности  обучения на комплексные решения задач, оптимального сочетания методов обучения,  оптимального сочетания форм обучения, преемственности и перспективности между  различными разделами курса.                                       Учет возрастных особенностей. Материал в программе расположен с учетом возрастных особенностей и возможностей  учащихся. Ведущей потребностью учащихся 8 класса(14­15 лет) становится освоение  взрослой деятельности, стремление к самоутверждению себя в роли взрослого, поведение  противоречивое, неустойчивое, нарастает избирательность, индивидуализация в выборе и  освоении деятельности. Этот период трудный как для самого подростка, так и для  окружающих его людей. В соответствии с этим возникла необходимость в применении  современных педагогических технологий (описаны ниже). Для реализации программы в школе созданы все необходимые условия: условия для  обучения учащихся в соответствии с санитарно­эпидемиологическими правилами и  нормативами (Сан ПиН 2.4.2. № 1178­02), кабинет химии и биологии, температурный и  световой режим в соответствии с нормами Сан ПиН, материально­ техническое  обеспечение программы, личностно­ ориентированный подход к учащимся.                        Педагогические технологии и методы обучения. Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 8 класса Октябрьской  основной общеобразовательной школы Заиграевского района, сочетаю несколько уже  известных педагогических технологий и применяю их в образовательном процессе: 1.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технологии уровневой  дифференциации, групповые технологии, информационные технологии обучения). 2.Технологии развивающего обучения (общие основы технологий развивающего  обучения, личностно­ ориентированное развивающее обучение). 3.Традиционная технология. Ее применение сегодня также необходимо, как и внедрение  новых передовых идей. Методы обучения: словесные ( рассказ, беседа, учебная дискуссия), наглядные  (демонстрация, иллюстрация), практические, проблемно ­поисковый, самостоятельные  работы, репродуктивные( лекции, доклады, сообщения),индуктивный (от частного к  общему), дедуктивный (от общего к частному), обучающий контроль, видеометод. Программа составлена на 2010­2011 учебный год для учащихся 8 класса Октябрьской основной общеобразовательной школы и рассчитана  на два часа в неделю ( всего 68  часов).                           Связь программы со смежными дисциплинами. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом  физики 7  класса, где изучаются основные сведения о строении атома и биологии 9 класса, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессов обмена веществ.                                Формы текущего и итогового контроля. Обобщающие уроки Лабораторные работы Практические работы Тестовый контроль Контрольные работы 4 6 6 45 5                                   Ожидаемые результаты. На основе главных целей общего образования, структурного представления социального  опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности учащийся должен овладеть  следующими ключевыми компетенциями, позволяющими ему овладеть социальным  опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Компетентностный  подход в преподавании химии  включает пять блоков: 1.Ценностно­ смысловые обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях  учебной и иной деятельности. От них зависят индивидуальная образовательная траектория  учащегося и программа его жизнедеятельности в целом. Критерием оценки является способность учащихся понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, умения  выбирать целевые и смысловые установки для оценки действий и поступков, принимать  решения. 2.Учебно­ познавательные. Навыки продуктивной деятельности: добывание знаний из  различных источников, владение приемами действий в нестандартных ситуациях,  эвристическими методами решения проблем. Критерием оценки является овладение  знаниями, умениями целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки  учебно­ познавательной деятельности. 3.Информационные. Обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к  информации, составляющей содержание учебных предметов и образовательных областей, а также содержащейся в окружающем мире. Критерием оценки является умение работать с  информацией. 4.Коммуникативные. Навыки общения, сотрудничества, командной работы, направленной на достижение общего результата. Критерием оценки является овладение способами  взаимодействия с окружающей средой и людьми, навыками общения, сотрудничества в  различных областях, умениями отстаивать собственное мнение, быть терпимым к мнению  других, контактность в различных социальных группах. 5.Компетенции личностного роста и самосовершенствования. Направлены на освоение  способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, способами  деятельности в собственных интересах, что выражается в непрерывном самопознании,  саморазвитии личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.                            Учебно­тематический план. № Название разделов и тем Всего часов Теоретические Практические 1. Введение 2. Атомы химических элементов 3. Простые вещества 4. Соединения химических элементов 5. Изменения, происходящие с  веществами 6. Растворение. Растворы. Свойства  растворов электролитов 7. Итого      5     10     7      15     11     20     68 Годовой объем учебного времени составляет 68 часов.       4       10       7       13      10      18       62           1                   2         1         2         6 Теоретическая часть программы ­62 часа. Практическая часть ­6 часов.                                        Календарно­ тематическое планирование. № Название темы, раздела Дата  проведения 1. 2 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Введение ­5 часов Предмет химии. Вещества Практическая работа № 1 «Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с  лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.» Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Знаки (символы) химических элементов. Периодическая таблица  химических элементов Д.И.Менделеева. Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная  массы. Атомы химических элементов ­10 часов. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер:  протоны, нейтроны. Изменение числа протонов в ядре  ­ образование новых  химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре –  образование изотопов. Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов  № 1­20. Периодическая таблица химических элементов и строение  атомов. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне  атома химического элемента –образование положительных и  отрицательных ионов. Ионная химическая связь. Взаимодействие атомов элементов –неметаллов между собой –  образование молекул простых веществ Ковалентная неполярная химическая связь. 7. 8. 9. Ковалентная полярная химическая связь. ЭО. Металлическая связь Обобщение и систематизация знаний по теме 10. Контрольная работа № 1 Простые вещества ­7 часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. Простые вещества металлы. Общие физические свойства  металлов. Аллотропия. Простые вещества неметаллы. Количество вещества. Молярная масса вещества. Молярный объем газообразных веществ. Урок ­упражнение Обобщение и систематизация знаний по теме Соединения химических элементов­15 часов. Степень окисления. Бинарные соединения металлов и  неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Важнейшие классы бинарных соединений­ оксиды, летучие  водородные соединения. Основания Кислоты 5­6 Соли как производные кислот и оснований 7. 8. 9. 10 11. Урок­упражнение Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические  решетки. Чистые вещества и смеси. Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной  соли». Массовая и объемная доля компонентов смеси, втом числе и  доля примесей. 12. Практическая работа №3 «Приготовление раствора соли». 13­14 Расчеты, связанные с понятием «доля». 15 Контрольная работа №2 Изменения, происходящие с веществами ­11 часов. Физические явления.Л.Р. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Практическая работа №4 «Признаки химических реакций» Химические реакции. Реакции разложения Реакции соединения Реакции замещения Реакции обмена.Л.Р. Расчеты по химическим уравнениям Обобщение и систематизация знаний по теме Контрольная работа №3 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов­20  ч. Растворение как физико­ химический процесс Электролитическая диссоциация Основные положения ТЭД. Ионные уравнения. Л.Р. 1. 2. 3. 4 5. 6. 7. 8­9 10 11 1. 2. 3. 4. 5­6 Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Л.Р. 7. 8. 9. 10 11 12 13 Основания в свете ТЭД. Л.Р. Оксиды. Л.Р. Соли в свете ТЭД. Л.Р. Генетическая связь между классами неорганических веществ Обобщение и систематизация знаний по теме Контрольная работа №4 Классификация химических реакций. О­В реакции. 14­15 Упражнения в составлении О­В реакций 16 Свойства изученных классов веществ в свете О­В реакций 17 Обобщение и систематизация знаний по теме 18­19 Практическая работа №5,6 «Решение экспериментальных задач  по распознаванию катионов и анионов» 20. Контрольная работа №5                                             Содержание деятельности                                 Структура школьного курса химии в 8 классе Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших  соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о  строении вещества ( типологии химических связей и видах кристаллических решеток),  закономерностях протекания реакций и их классификации. Введение. Химия­ наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о  химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличия химических реакций от физических, Роль  химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения по истории  возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о  философском камне. Химия в 16 веке. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической  науки – работы М.В.Ломоносова, А.М.Бутлерова, Д.И.Менделеева. Химическая  символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические  формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомные и молекулярные массы.  Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Периодическая система  как справочное пособие для получения  сведений о химических элементах. Атомы химических элементов. Атомы  как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения  атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса.  Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».Изменение  числа протонов в ядре атома –образование новых химических элементов. Изменение числа  нейтронов в ядре атома –образование изотопов. Современное определение понятия  «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.  Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов .Понятие о завершенном электронном уровне. Периодическая система химических  элементов Д.И.Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера  элемента, номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внещнем  электронном уровне атома химического элемента­ образование положительных и  отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины  изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование  бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы  образования ионной связи. Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование двухатомных  молекул  простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и  структурные формулы. Взаимодействие атомов неметаллов между собой – образование  бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о полярной  ковалентной связи. Взаимодействие атомов металлов между собой –образование  металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. Простые вещества. Положение металлов и неметаллов в периодической системе.  Важнейшие простые вещества металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества­ неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода,  азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ –неметаллов: водорода,  кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса.  Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ­  аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и  неметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия. Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем  газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества­ миллимоль и  киломоль, миллимолярная и киломолярная молярные массы вещества, миллимолярный  киломолярный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий  «количество вещества, молярная масса, молярный объем газов, число Авогадро». Соединения химических элементов. Степень окисления. Определение степени окисления  элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий  способ их названий. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды,  сульфиды и пр. Составление их формул. Бинарные соединения неметаллов: оксиды,  летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода,  углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих водородных соединений:  хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в  воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об  индикаторах и качественных реакциях. Кислоты, их состав и названия. Классификация  кислот. Представители кислот: серная соляная азотная. Изменение окраски индикаторов.  Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в  воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и  кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических  решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Чистые  вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых  веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонентов смеси. Расчеты,  связанные с использованием понятия «доля». Изменения, происходящие с веществами. Понятие явлений как изменений,  происходящих с веществом. Явления, связанные с изменением кристаллического строения  вещества при  постоянном его составе,­ физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ. Явления, связанные с  изменением состава вещества,­ химические реакции. Признаки и условия протекания  химических реакций. Выделение теплоты и света­ реакции горения. Понятие об экзо­ и  эндотермических реакциях. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.  Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Типы  химических реакций: разложения, соединения, замещения и обмена. Расчеты по  химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы и объема  продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с  использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Растворение как физико­  химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость Кривые  растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры.  Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и  сельского хозяйства. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и  неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различным характером связи.  Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные  положения ТЭД. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца.  Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и  их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные  уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд  напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие  кислот с основаниями­ реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями.  Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.  Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории  электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование  таблицы растворимости для характеристики химических свойств  оснований.Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Соли, их диссоциация и  свойства в свете ТЭД. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы  растворимости для характеристики химических свойств солей. Общие сведения об  оксидах, их классификация и свойства. Генетические ряды металла и неметалла.  Генетическая связь между классами неорганических соединений. Окислительно­  восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих  вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно­ восстановительные  реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление  уравнений окислительно­ восстановительных реакций методом электронного баланса.  Свойства простых веществ­ металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно­  восстановительных реакций.                                             Результативность Требования к уровню подготовки учащихся. В результате  изучения химии ученик 8 класса должен знать: основные формы  существования химического элемента ( свободные атомы, простые и сложные вещества);  основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды  химической связи; типы кристаллических решеток; факторы, определяющие скорость  химической реакции; типологию химических реакций по различным признакам; сущность  электролитической диссоциации, названия, состав, классификацию и свойства важнейших  классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с  позиций окисления­ восстановления. Должны уметь: а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы,  ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и  относительная молекулярная масса, количество вещества, молярная масса, молярный  объем, число Авогадро, электроотрицательность, степень окисления, окислительно­  восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая  реакция и ее классификация; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и  ионов; их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжения металлов;   б) разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных  закономерностей ( сохранения массы веществ при химических реакциях); определять  степени окисления  атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно­  восстановительные реакции, определять по составу( химическим формулам)  принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их  химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации;  устанавливать генетическую связь между составом вещества и его свойствами; в) обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности;  проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и  оформлять результаты наблюдений; г) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием  изученных понятий.                                   Система оценки достижений учащихся                                Нормы и критерии оценок за устный ответ. Оценка «5» ставится, если ученик: ­ показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, умеет составить полный и  правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения,  самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами, самостоятельно и  аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; ­ устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять  полученные знания в незнакомой ситуации, последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с  использованием принятой терминологии; ­ делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование  основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника;  излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на  дополнительные вопросы учителя; ­ самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы,  учебник, дополнительную литературу;  ­допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя;  имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. Оценка «4» ставится, если ученик: ­ показывает знания всего изученного материала, дает полный и правильный ответ на  основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении  изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при  использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; ­ материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает  одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно; ­ в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами;  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; умеет самостоятельно выделять  главные положения в изученном материале; применять полученные знания на практике в  видоизмененной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и  сопровождающей письменной, использовать научные термины; ­ не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником;  допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Оценка «3» ставится, если ученик: ­ усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала,  не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает  несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает  недостаточную  сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения  аргументирует слабо, допускает в них ошибки; ­ допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения  понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и  обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; ­ испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач  различных типов; отвечает неполно на вопросы учителя, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное  значение в этом тексте; обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская  одну­ две грубые ошибки. Оценка «2» ставится, если ученик: ­ не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений;  не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в  пределах поставленных вопросов; ­ или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению  конкретных вопросов и задач по образцу; или при ответе допускает более двух грубых  ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. Нормы и критерии оценок за письменный ответ К  письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические,  контрольные, творческие работы, письменные отчеты о наблюдениях, письменные ответы  на вопросы теста рефераты. Оценка «5» ставится в случае:  знания, понимания глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала; умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и  примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные  связи,  творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; отсутствие  ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, соблюдение культуры  письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка «4» : знание всего изученного программного материала, умений выделять главные  положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать  выводы, применять полученные знания на практике, незначительные( негрубые) ошибки и  недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил  культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка «3» : знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной  помощи преподавателя;  умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при  ответах на видоизмененные вопросы; наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при  воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил  культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка «2»: знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований  программы, отдельные представления об изученном материале; отсутствие умений  работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;  наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной  и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка «5» ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок, допустил не более  одного недочета. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не  более одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух недочетов. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или  допустил не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой  и одной негрубой  ошибки и одного недочета; или не более двух­трех негрубых ошибок; или одной негрубой  ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­ пяти  недочетов. Оценка «2» ставится, если ученик не приступал к выполнению работы; или правильно  выполнил не более 10% всех заданий Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов. Оценка «5» ставится, если ученик: ­ правильно определил цель опыта; выполнил работу в полном объеме с соблюдением  необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и  рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей  точностью; ­ научно, грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта; в  представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки,  чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; проявляет организационно­трудовые  умения( поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует  расходные материалы); эксперимент осуществляет по плану с учетом техники  безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но ­ опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; или  было допущено два­ три недочета; или не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или эксперимент проведен не полностью; или в описании наблюдений из опыта допустил  неточности, выводы сделал неполные. Оценка «3» ставится, если ученик: ­ правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину,  однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы ;или подбор оборудования,  объектов, материалов, а также работу по началу опыта провел с помощью учителя; или в  ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений,  формулировании выводов; ­ опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с  большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух  ошибок ( в записях единиц измерения, вычислениях, графиках, таблицах, схемах);  допускает грубую ошибку в ходе эксперимента( в объяснении, в оформлении работы, в  соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием),  которая исправляется по требованию учителя. Оценка «2» ставится, если ученик: ­ не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил  нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; или  в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в  требованиях к оценке «3»; ­ допускает две и более грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении  работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и  оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.                                 Общая классификация ошибок Грубыми считаются следующие ошибки: ­незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,  незнание формул, общепринятых символов обозначений единиц их измерения; неумение  выделить в ответе главное; неумение применять знания для решения задач и объяснения  явлений; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики и  принципиальные схемы; неумение подготовить установку или лабораторное оборудование,  провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные  для выводов; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;  нарушение техники безопасности; небрежное отношение к оборудованию, приборам,  материалам К негрубым ошибкам следует отнести: ­неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий; ошибки при снятии  показаний с измерительных приборов, не связанных с определением цены деления шкалы;  ошибки , вызванные несоблюдением условий проведения опытов, наблюдений, условий  работы прибора, оборудования; ошибки в условных обозначениях на принципиальных  схемах, неточность графика; нерациональный метод решения задач или недостаточно  продуманный план устного ответа; нерациональные методы работы со справочной  литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочетами являются: ­нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений,  заданий; ошибки в вычислениях; небрежное выполнение записей, чертежей, схем,  графиков; орфографические и пунктуационные ошибки ( кроме русского языка).                                 Условия для реализации программы. Тематическое  планирование предусматривает дидактико­ технологическое обеспечение  учебного процесса. В 8 классе (базовый уровень) дидактико­ технологическое оснащение  включает: печатные пособия (таблицы), раздаточный материал, материалы для итогового и  промежуточного контроля, тестовые задания, видеофильмы, ТСО( компьютер,  мультимедиа).Для информационно­ компьютерной поддержки учебного процесса имеются  следующие программно­ педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера: ­ электронная программа «Первая помощь» Литература для учащихся 8 класса (основная). 1.О.С.Габриелян. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений­ М.:Дрофа, 2005­2008 год Литература для учащихся 8 класса (дополнительная) Автор Содержание  Количество экземпляров М.А.Рябов и Е.Ю.Невская   «Тесты по химии 8 класс»,  2009 год, Дрофа. Д. Ю. Добротин и  А.А.Каверина «Тесты для  ГИА­2010» А.В.Хомченко «Тесты для  ГИА­2009» Н.П.Суровцева и  С.В.Софронов «Задания для  самостоятельной работы по  химии» Тесты на четыре варианта по всем темам курса для  текущего и итогового  контроля.            1  Тренировочные варианты            2 Тренировочные варианты          1 Дидактический материал                15 Н.П.Гаврусейко  «Проверочные работы по  неорганической химии» М.А.Рябов и Е.Ю.Невская  «Тесты по химии 8 класс»,  2009год, Экзамен. Дидактический материал            15 Тесты в формате ГИА по  всем темам.            1                                              Литература для учителя  1.О.С.Габриелян. Химия: учебник для 8  класса общеобразовательных  учреждений­ М.:Дрофа, 2005­2008 год. 2.О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Настольная книга учителя. Химия 8 класс.­ М., 2002 3.В.П.Мельников, Д.Н.Трифонов. Я иду на урок химии. Летопись важнейших открытий в  химии. – М., 1998. 4.М.Ю.Горковенко. Поурочные разработки по химии. М., Вако, 2005. 5.О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова. Изучаем химию в 8 классе. Дидактические материалы.­  М.: Блик плюс, 1999. Литература  для учителя, использованная при составлении рабочей программы 1.Программы общеобразовательных учреждений. Химия М. Просвещение, 1999. 2. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Настольная книга учителя. Химия 8 класс.­ М., 2002 3.М.Ю.Горковенко. Поурочные разработки по химии. М., Вако, 2005. 4.О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова. Изучаем химию в 8классе. Дидактические материалы.­ М.: Блик плюс, 1999. 5.В.И.Капинос, Т.А.Костяева.  Оценка знаний, умений и навыков по химии. Сборник статей из опыта работы. Пособие для учителя М.: Просвещение, 1986. 6. А.А.Каверина. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии. М.:  Дрофа, 2000 7.А.В.Хуторской Ключевые компетенции и образовательные стандарты/ Интернет журнал  «Эйдос», 2002.

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017