Рабочая программа по химии 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по химии 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
химия
8 кл
05.11.2017
Рабочая  программа  по  химии 8 класс
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман). Программа включает пояснительную записку, требования к результатам освоения образовательной программы 8 класса. содержание предмета, учебно-тематическое. календарно-тематическое планирование курса химии 8 класса, определяет деятельность обучающихся на уроке и предметные результаты.
ФГОС 8 класс.docx
Результаты изучения предмета Изучение химии в основной школе дает возможность достичь обучающимся следующих  личностных результатов:          8 класс 1)  в ценностно­ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую  науку, гуманизм, отношение   к труду, целеустремленность; 2)  в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной  траектории; к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению; 3)  в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей  познавательной деятельностью. 4) в экологическом сознании ­ признание ценности жизни во всех её проявлениях и  необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде; Метапредметными    результатами освоения выпускниками основной школы программы  по химии являются: 1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности,  применение основных методов познания (системно­информационный анализ,  моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности; 2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно­следственных связей,  поиск аналогов; 3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и  применять их на практике; 5) использование различных источников для получения химической информации. Предметными    результатами   изучения предмета «Химия 8» являются следующие  умения  по  темам    курса  химии  8  класса. описывать   свойства   твёрдых,   жидких,   газообразных   веществ,   выделяя   их характеризовать   вещества   по   составу,   строению   и   свойствам,   устанавливать Основные понятия химии  (уровень атомно­молекулярных представлений) Выпускник научится: • существенные признаки; • причинно­следственные связи между данными характеристиками вещества; • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии; • химических реакций с помощью химических уравнений; •вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости; • • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли; классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу; изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность описывать   состав,   свойства   и   значение   (в   природе   и   практической   деятельности • человека) простых веществ — кислорода и водорода; •давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов; пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой; • • проводить   несложные   химические   опыты   и   наблюдения   за   изменениями   свойств веществ   в   процессе   их   превращений;   соблюдать   правила   техники   безопасности   при проведении наблюдений и опытов; •различать   экспериментально   кислоты   и   щёлочи,   пользуясь   индикаторами;   осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами. Выпускник получит возможность научиться: •  грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; •  осознавать  необходимость  соблюдения правил  экологически  безопасного  поведения  в окружающей природной среде; • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.; •  использовать выполнении  исследовательских   проектов   по   изучению   свойств,   способов   получения   и распознавания веществ; • развивать   коммуникативную   компетентность,   используя   средства   устной   и письменной   коммуникации   при   работе   с   текстами   учебника   и   дополнительной литературой,   справочными   таблицами,   проявлять   готовность   к   уважению   иной   точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы; компетентности при приобретённые ключевые • объективно   оценивать   информацию   о   веществах   и   химических   критически   относиться   к   псевдонаучной   информации, процессах, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества. Выпускник научится: • классифицировать  химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания   важности упорядоченности научных знаний; • раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева; •   описывать   и   характеризовать   табличную   форму   периодической   системы   химических элементов; • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция; •   различать   виды   химической   связи:   ионную,   ковалентную   полярную,   ковалентную неполярную и металлическую; •   изображать   электронно­ионные   формулы   веществ, разного вида; • выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток:   образованных   связями характеризовать   химические   элементы   и   их   соединения   на   основе   положения ионных, атомных, молекулярных, металлических; • элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов; •   описывать   основные   этапы   открытия   Д.   И.   Менделеевым   периодического   закона   и периодической   системы   химических   элементов,   жизнь   и   многообразную   научную деятельность учёного; •   характеризовать   научное   и   мировоззренческое   значение   периодического   закона   и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева; • осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений. осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека; описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа; применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов Выпускник получит возможность научиться: • • • для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ; развивать   информационную   компетентность   посредством   углубления   знаний   об • истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного   из   важнейших   законов   природы,   а   также   о   современных   достижениях   науки   и техники. объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических; называть признаки и условия протекания химических реакций; Многообразие химических реакций Выпускник научится: • • •устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных   признаков:   1)   по   числу   и   составу   исходных   веществ   и   продуктов реакции(реакции   соединения,   разложения,   замещения   и   обмена);2)   по   выделению   или поглощению   теплоты   (реакции   экзотермические   и   эндотермические);   3)   по   изменению степеней окисления химических   элементов   (реакции   окислительно­восстановительные);   4)   по   обратимости процесса(реакции обратимые и необратимые); • • • составлять    уравнения    электролитической    диссоциации    кислот,    щелочей,    солей;  полные      и      сокращённые      ионные      уравнения       реакций       обмена;       уравнения       окислительно­восстановительных реакций; •   прогнозировать   продукты   химических   реакций   по   формулам/названиям   исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции; •   составлять   уравнения   реакций,   соответствующих   последовательности   («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов; • химической реакции; • • приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества; определять   характер   среды   водных   растворов   кислот   и   щелочей   по   изменению   называть факторы, влияющие на скорость химических реакций; называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия; выявлять   в   процессе   эксперимента   признаки,   свидетельствующие   о   протекании окраски индикаторов; • веществ отдельных катионов и анионов. проводить   качественные   реакции,   подтверждающие   наличие   в   водных   растворах Выпускник получит возможность научиться: • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным  уравнениям; •  приводить   примеры   реакций,   подтверждающих   существование   взаимосвязи   между основными классами неорганических веществ; •  прогнозировать   результаты   воздействия   различных   факторов   на   изменение   скорости химической реакции; •  прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия. определять   принадлежность   неорганических   веществ   к   одному   из   изученных Многообразие веществ Выпускник научится: • классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли; • составлять формулы веществ по их названиям; • определять валентность и степень окисления элементов в веществах; • составлять   формулы   неорганических   соединений   по   валентностям   и   степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей; • объяснять закономерности  изменения физических   и  химических  свойств  простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов; •   называть   общие   химические   свойства,   характерные   для   групп   оксидов:   кислотных, оснóвных, амфотерных; •   называть   общие   химические   свойства,   характерные   для   каждого   из   классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей; •  определять вещество­окислитель окислительно­восстановительных реакциях; •   составлять   окислительно­восстановительный   баланс   (для   изученных   реакций)   по предложенным схемам реакций; •   проводить   лабораторные   опыты,   подтверждающие   химические   свойства   основных классов неорганических веществ; •   проводить   лабораторные   опыты   по   получению   и   собиранию   газообразных   веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций. в  и вещество­восстановитель  прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения; прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или  Выпускник получит возможность научиться: • • восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его  состав; • выявлять   существование   генетической   взаимосвязи   между   веществами   в   ряду:   простое  вещество — оксид — гидроксид — соль; • описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ  в  природе; • организовывать,    проводить    ученические    проекты    по    исследованию    свойств    веществ,  имеющих важное практическое значение.   Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в примерной   и   авторской     программах   содержание   представлено   не   по   линиям,   а   по разделам:   «Основные   понятия   химии   (уровень   атомно­молекулярных   представлений)», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реакций», «Многообразие веществ». Содержание учебного предмета  8 класс  (70 ч. год,  из них 2  ч. резервного времени) Раздел 1. Основные понятия химии  (уровень атомно­молекулярного представления)  (47  часов) Предмет химии (7 часов)             Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.  Методы познания   в   химии:   наблюдение,   эксперимент.     Приемы   безопасной   работы   с оборудованием и  веществами. Строение пламени.      Чистые вещества и смеси. Способы очистки   веществ:   отстаивание,   фильтрование,   выпаривание.     Физические   и   химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.  Практическая  работа   №1 Приемы безопасной работы с оборудованием и  веществами. Строение пламени. Практическая работа  №2     Очистка загрязненной поваренной соли. Первоначальные  химические  понятия (15 часов)         Атомы   и   молекулы.   Атомно­молекулярное   учение.   Простые   и   сложные   вещества. Химический элемент. Закон постоянства состава вещества.        Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярные массы.   Качественный   и   количественный   состав   вещества.   Расчёт   массовой   доли химического элемента по формуле вещества.           Понятие валентности. Составление бинарных   химических формул по валентности и определение   валентности   по   формуле.   Закон   сохранения   массы   веществ,   его   значение. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова.     Классификация химических реакций по числу и составу   исходных   и   полученных   веществ.   Химические   уравнения.   Типы   химических реакций     Моль ­ единица количества вещества. Молярная масса.  Демонстрация  Примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях. Шаростержневые моделей молекул и атомов. Коллекция самородных элементов (на примере серы). Горение свечи на весах с поглощением продуктов горения. Разложение малахита. Горение магния. Лабораторные опыты Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смесей. Химические явления (прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с кислотой). Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Знакомство   с   образцами   простых   и   сложных   веществ.   Образцы   типичных   металлов   и неметаллов. Расчетные задачи Вычисление относительной молекулярной массы вещества по его формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества   по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или   количества   веществ   по   известной   массе   или   количеству   одного   из   вступивших   в реакцию   или   получающихся   веществ.   Объемные   отношения   газов   при   химических реакциях. Контрольная работа №1     « Первоначальные  химические  понятия» Кислород  (5 часов) Кислород,   его   общая   характеристика   и   нахождение   в   природе.   История   открытия кислорода. Получение. Физические свойства кислорода. Химические свойства кислорода. Горение     и   медленное   окисление.   Оксиды.   Получение     в   лаборатории.   Круговорот кислорода в природе. Применение кислорода. Озон. Свойства и применение. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Тепловой эффект химической реакции. Демонстрация Физические свойства кислорода. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Условия возникновения и прекращения горения.   Определение состава воздуха. Знакомство с образцами оксидов. Практическая работа   №3 Получение кислорода и  изучение его свойств. Водород  (3 часа) Водород,   его   общая   характеристика   и   нахождение   в   природе.   Получение   водорода   в лаборатории   и   его   физические   свойства   кислорода.   Меры   безопасности   при   работе   с водородом. Химические свойства водорода. Применение водорода Состав кислот. Состав солей. Демонстрация Получение,   собирание   и   распознавание   водорода.   Собирание   водорода   методом вытеснения воздуха и воды. Восстановление металлов водородом из их оксидов.  Практическая  работа  №4 Получение водорода и изучение его свойств.  Растворы. Вода.   (7  часов) Растворы.   Вода   ­   растворитель.   Растворимость   веществ   в   воде.   Массовая   доля растворенного   вещества.   Вода.   Анализ   и   синтез   воды.   Вода   в   природе   и   способы   ее очистки. Аэрация воды. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ   в   воде.     Массовая   доля   растворенного   вещества.     Приготовление   растворов. Состав и свойства оснований. Демонстрация Анализ воды. Синтез воды. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, магнием, оксидом кальция, оксидом углерода, испытание полученных растворов индикатором. Растворение веществ с различной растворимостью, растворение веществ в различных растворителях. Получение кристаллов солей.  Практическая работа № 5. Приготовление растворов солей с определённой массовой до­ лей  растворённого вещества. Расчетные задачи Нахождение  массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы  растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. Контрольная работа №2        « Кислород. Водород. Вода. Растворы» Основные классы неорганических соединений  (10 часов) Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Основания: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислотно­основные индикаторы: фенолфталеин, метиловый оранжевый, лакмус.  Окраска индикаторов в кислой, щелочной, нейтральной  среде. Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства. Соли:   классификация,   номенклатура,   свойства,   получение.   Физические   и   химические свойства солей Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Демонстрация Знакомство  с   образцами   оксидов,   оснований,   кислот,   солей.     Реакция   нейтрализации   в присутствии индикатора. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Лабораторные опыты Взаимодействие оксида магния с кислотами Взаимодействие углекислого газа с известковой водой. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. Растворение железа и цинка в соляной кислоте. Вытеснение одного металла другим из раствора соли. Практическая     работа   №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» Контрольная работа№3     по теме: «Основные классы неорганических соединений» Раздел 2: «Периодический закон и периодическая система  химических элементов Д.И. Менделеева (10 часов)  Строение атома  (10 часов)              Первые попытки классификации химических элементов. Амфотерные соединения. Первоначальные   представления   о   естественных   семействах   химических   элементов. Естественное семейство щелочных металлов. Изменение физических   свойств щелочных металлов с изменением относительной атомной массы. Изменение химической активности щелочных металлов в реакциях с кислородом и водой.           Галогены – самые активные неметаллы. Изменение физических свойств галогенов  с увеличением  относительной атомной массы. Изменение химической активности  галогенов в реакциях с водородом и металлами.   Вытеснение галогенов друг друга из растворов солей.        Основания классификации химических элементов Д.И. Менделеевым. Периодическая система   как   естественно­научная     классификация   химических   элементов.   Знаки химических   элементов.     Табличная   форма     представления   классификации   химических элементов.   Структура   таблицы «Периодическая система   химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма): А­ и Б­группы, периоды.». Физический смысл порядкового (атомного) номера элемента, номера периода, номера группы (для элементов А­групп). Малые и большие периоды. Группы и подгруппы. Периодический закон Д.И. Менделеева.          Ядерная  (планетарная) модель строения атома: ядро и электронные оболочки. Состав атомного   ядра:   протоны,   нейтроны.   Изотопы.   Строение   электронных   оболочек   атомов. Заполнение  электронных слоев  у атомов первого – третьего периодов. Массовое число. Относительная   атомная   масса.   Современная   формулировка   понятия   «химический элемент». Современная формулировка периодического закона. Характеристика химического элемента на основании положения в периодической системе.   Значение   периодического   закона.       Жизнь   и   деятельность   Д.И.   Менделеева. Научный подвиг Д.И. Менделеева. Демонстрация Различные варианты периодической системы. Модель строения атома. Изучение   кислотно­основных   свойств   гидроксидов, элементами III периода.   образованных   химическими Раздел  3. Строение вещества  (11 часов)  Химическая связь. (7 часов)    Электроотрицательность  химических элементов. Основные виды химических связей.  Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь. Ионная связь.  Валентность  элемента в свете  электронной теории. Заряд  иона. Степень окисления. Правила  определения степеней окисления. Кристаллические решетки (атомная, молекулярная,  ионная, металлическая). Демонстрация Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.   Лабораторные опыты Составление   моделей   молекул   с   различным   видом   химической   связи.   Сопоставление физико­химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями. Контрольная работа № 4: « ПЗ и ПС  химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь.» Количественные отношения в химии (3часа) Закон Авогадро. Молярный объем. Относительная плотность газов.  Объемные отношения газов при  химических реакциях. Расчетные задачи. Объемные отношения газов при  химических реакциях. Резерв 2 ч. Тематическое планирование 8 класс № п/п 1 2 Наименование тем Программа Н.Н.Гара   6 14 Предмет   химии Первоначальные   химические   понятия Кислород Водород Вода. Растворы. 3 4 5 6 Основные классы   5 3 6 11 7 7 неорганических  соединений Периодический   закон и   периодическая  система  химических  Практические работы №1; №2 Контрольные работы № 1 № 2 № 3 №3 №4 №5 №6 Рабочая программа   7 15   5   3   7 13  7 элементов  Д.И.  Менделеева.  Строение  атома. 9 8 Химическая   связь.  Строение вещества. Количественные   отношения  в  химии Промежуточная  итоговая аттестация Резерв  Итого 7 5 4 70   7   3   1   2    70     № 4 № 5 6     5 Календарно­тематическое планирование по химии для  8 класса (70 часов: 2 часа в неделю)  (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. , ФГОС ООО) №  дата Тема урока Характеристика деятельности обучающихся Предметные   результаты Оценивани е деятельнос т 1. 2. 3. 4. 5. 6. Предмет химии. Химия  как часть  естествознания.  Вещества и их свойства.  Методы познания в  химии: наблюдение,  эксперимент. Практическая работа  №1. Приемы безопасной  работы с оборудованием и веществами.     Строение пламени. Чистые вещества и  смеси. Способы очистки  веществ: отстаивание,  фильтрование, выпаривание,  кристаллизация, дистилляция Практическая работа   № 2.   Очистка загрязненной  поваренной соли. Физические и  химические явления Тема 1.      Предмет    химии     (7 ч) Различать, описывать и сравнивать  предметы изучения  естественнонаучных дисциплин, в том числе химии. Характеризовать основные методы  изучения естественнонаучных  дисциплин Пользоваться   лабораторным   обо­ рудованием. Учиться проводить химический   эксперимент Учиться   проводить   химический эксперимент Различать предметы изучения естественных  наук. р/т  с. 8  №2; 5 Описывать свойства твёрдых, жидких,  газообразных веществ, выделяя  их   существенные  признаки Знакомиться с лабораторным оборудованием. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать   первую   помощь   при   отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.  Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». р/т с.9 №6­ 8 Отчет по  практическ ой работе тест Проводить несложные химические  опыты и наблюдения за изменением  свойств веществ, соблюдать правила  ТБ при проведении опытов Определять понятия «химическое  явление», «физическое явление».  Учиться проводить химический эксперимент. Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания Отчет по  практическ ой работе Различать физические и химические явления. Определять   признаки   химических   реакций. р/т с.11  №2; 3 или 7 1. 2 3 4 Объяснять сущность химических  явлений (с точки зрения атомно­ молекулярного учения) и их  принципиальное отличие от  физических явлений. Учиться наблюдать физические и  химические превращения изучаемых  веществ в ходе эксперимента. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки  химических реакций №4 Отличать условия возникновения и признаки   реакций Фиксировать в тетради наблюдаемые  признаки химических реакций  Проверочна я работа Химические реакции.  Признаки химических  реакций и условия  возникновения и течения химических реакций Тема   2.      Первоначальные химические понятия       (15 ч) Атомы, молекулы и   ионы. Вещества  молекулярного и  немолекулярного  строения.  Кристаллические  решетки. Простые и сложные  вещества. Химические  элементы. Металлы и  неметаллы.  Язык химии. Знаки  химических элементов.  Относительная атомная  масса. Работать с текстом, находить в нем  ответы на заданные учителем  вопросы, схематично изображать  строение атома на основе словесного  описания. Уметь различать понятия « вещества  молекулярного строения» и «веще­ ства немолекулярного строения», по  физическим свойствам вещества  определять тип его кристаллической  решетки. Наблюдать и описывать свойства  изучаемых    веществ    в    ходе  экспериментов. Различать понятия «атом», «молекула», «ион»,  «элементарные частицы». р/т с.13 №9 или №3; 4 Различать понятия «вещества молекулярного  строения» и «вещества немолекулярного  строения». Формулировать определение по­ нятия «кристаллические решётки». Объяснять  зависимость свойств вещества от типа его  кристаллической решётки. Различать понятия «химический элемент»     и  «простое вещество». Таблица «Типы кристаллич еских решеток» р\т с. 14  №2 или №4 Находить значение относительной  атомной массы элемента по ПС Д.И.  Менделеева Определять относительную атомную массу  элементов. Знать химические знаки  30   химических  элементов    (первых трех  периодов) Дидактич.  карточки с  символами  хим.элемен тов. 5 6 7 8 9 10 11 12 Закон постоянства  состава веществ Химические формулы.  Относительная  молекулярная масса.  Качественный и  количественный состав  вещества. Массовая доля  химического элемента в  соединении. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов  по формулам бинарных  соединений. Составление химических формул бинарных  соединений по  валентности. Атомно­молекулярное  учение. Жизнь и  деятельность М.В.  Ломоносова. Закон сохранения массы  веществ. Химические уравнения  Классификация   Производить расчеты на основе  закона постоянства веществ. Научится записывать химич.  формулы, вычислять относительную  молекулярную массу. Знать формулировку закона постоянства  состава веществ. Различать понятия «индекс» и «коэффициент». Определять состав простейших соединений по их химическим формулам.  р/т с.15 №  1 или № 3;4 Индивид.  задания Рассчитывать относительную мо­ лекулярную массу по формулам  веществ. Устанавливать простейшие  формулы веществ по массовым долям элементов. Определять валентность элементов в бинарных соединениях. Уметь   рассчитывать   относительную   мо­ лекулярную   массу   по   формулам   веществ. Уметь   рассчитывать   массовую   долю химического элемента в соединении. Уметь      устанавливать простейшие формулы  веществ по массовым долям элементов. Уметь   определять   валентность   элементов   в бинарных   соединениях.   Знать   определение «валентность» Составлять формулы по известной  валентности элементов. Уметь составлять формулы по валентности Различать     понятия «индекс»,   «коэффициент» р\т с.17  №3;4 или  №7 Самост.раб ота по  вариантам. Сам.раб. Сообщения Презентаци я  Составлять    конспект  Наблюдать и описывать свойства  изучаемых    веществ    в    ходе  экспериментов. Составлять схемы химических  реакций и преобразовывать их в  Пользоваться информацией из других  источников для подготовки кратких  сообщений.  Готовить презентации по  заданной  теме Объяснять  наблюдаемые  явления  на   основании  законов науки Различать понятия «коэффициент»; «схема  химической реакции» и «уравнение хи­ р/т с.21№  4;5 или химических реакций по  числу и составу  исходных веществ и  продуктов реакции. Моль ­ единица  количества вещества.  Молярная масса. Решение расчетных  задач по химическим  уравнениям реакций. Контрольная работа № 1 по теме  «Первоначальные  химические понятия». Кислород, его общая  характеристика.  Получение кислорода.  Физические свойства  кислорода Химические свойства и  применение  кислорода.  Оксиды. Круговорот  кислорода в природе. Практическая работа  №3. 13 14 15 1 2 3 уравнения химических реакций. мической реакции». Изображать простейшие химические реакции с  помощью химических уравнений. №6;7 или  №9 ;10 Вычислять по химич. формуле  вещества его молярную массу Знать определения « количества вещества».  «молярная масса». Микролабо ратория Производить вычисления по  химическим  уравнениям, используя  единицу измерения молярной массы. Выполнять задания определенной  сложности по пройденному  материалу. Выполнять расчёты по химическим уравнениям на нахождение количества вещества. р/т с. 24­25 Уметь применять полученные знания для  решения учебных задач Контрольна я работа. Тема  3.   Кислород   (5ч) Описывать химич. элемент по  предложенному плану. Описывать  химич. реакции,наблюдаемые в  ходе демонстрационного  эксперимента Исследовать свойства кислорода.  Распознавать опытным путем  кислород. Исследовать свойства кислорода.  Проводить простейшие опыты:  получение и собирание кислорода.  Исследовать свойства изучаемых веществ.  Наблюдать физические превращения изучаемых  веществ. Исследовать свойства изучаемых веществ.  Наблюдать физические и химические  превращения изучаемых веществ. Распознавать  опытным путём кислород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в  ходе демонстрационного и лабораторного  эксперимента. Делать выводы из результатов  проведённых химических опытов. Участвовать в  совместном обсуждении результатов опытов.  Презентаци я  «Кислород » р/т с. 28  №7­8 или  №12­13 Отчет по   работе Получение кислорода и  изучение его свойств. Озон. Свойства и  применение.  Аллотропия кислорода. Воздух и его состав.   Защита атмосферного  воздуха от загрязнения. Соблюдать правила ТБ. Использовать информацию из  различных источников для  подготовки кратких сообщений. Изучать состав воздуха на  основании наблюдения за  демонстрационным  экспериментом. Оказывать первую помощь при отравлениях,  ожогах и травмах, связанных с реактивами и  лабораторным оборудованием. Составлять формулы оксидов по известной  валентности элементов. Записывать простейшие  уравнения химических реакций. Пользоваться  информацией из других источников для  подготовки кратких сообщений. Готовить  презентации по теме Водород, его общая  характеристика и нахож­ дение в природе.  Получение водорода и  его физические  свойства. Меры  безопасности при работе с водородом  Химические свойства  водорода и его  применение.  Практическая работа 4  Получение водорода и  изучение его свойств. Тема  4.     Водород  (3ч) Описывать химич. элемент по  предложенному плану. Описывать  химич. реакции,наблюдаемые в  ходе демонстрационного  эксперимента. Делать выводы из  результатов проведённых опытов. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические  превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в  ходе демонстрационного и лабораторного  эксперимента. Распознавать опытным путём водород. Исследовать свойства водорода.  Распознавать опытным путем  водород. Описывать состав,  свойства и значение водорода,  используя план характеристики  простого вещества. Исследовать свойства водорода.  Проводить простейшие опыты:  получение и собирание  водорода.  Соблюдать правила ТБ. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых  химических опытов. Участвовать в совместном  обсуждении результатов опытов. Записывать  простейшие уравнения химических реакций.  Сообщения ,  презентаци и. Презентаци я  Плакат –  конспект  «Водород»   Презентаци я  «Водород» Тестовые  задания Практичес кая работа. Вода. Методы  Выступать с сообщениями,  Исследовать свойства изучаемых веществ. Презентаци Тема  5.   Вода. Растворы (7 ч) 4 5 1 2 3 1 определения состава  воды  ­ анализ и синтез.  Вода в природе и  способы её очистки.  Аэрация воды.  Физические и  химические свойства  воды.  Применение воды. Вода — растворитель.  Растворы. Насыщенные  и ненасыщенные  растворы.  Растворимость веществ  в воде. Массовая доля  растворенного вещества. Практическая работа  №5. Приготовление  растворов с  определенной массовой  долей растворенного  вещества. Повторение и обобщение по темам «Кислород», сопровождаемые презентацией.  Самостоятельно работать с  информацией. Составлять уравнения реакций,  характеризующих химич. свойства  воды. Наблюдать растворимость веществ в воде Рассчитывать массовую долю  растворенного вещества в  растворе, массы растворенного  вещества и воды для  приготовления раствора  определённой концентрации. Осуществлять расчеты для  приготовления раствора с  определенной массовой долей  растворенного вещества.  Пользоваться весами и мерной  посудой. Решать задачи на  определение массовой доли  раствора вещества в растворе,  массы раствора вещества. Составлять уравнения реакций,  характеризующих свойства  2 3 4 5 6 я  Самостоят ельная  работа; р/т  с.41 в 6­8.  р/т с.42­43  №1­6 р/т с.43 №9 Наблюдать физические и химические  превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в  ходе демонстрационного и лабораторного  эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых  химических опытов. Участвовать в совместном  обсуждении результатов опытов. Записывать  простейшие уравнения химических реакций.  Вычислять массовую долю растворённого  вещества в растворе, массу растворённого  вещества и воды для приготовления раствора  определённой концентрации.  Готовить растворы с определённой массовой  долей растворённого вещества Практичес кая работа. Различать понятия « химический элемент» и  простое вещество, «физические свойства» и  р/т с.45­46  тестовые 7 1 2 3 4 «Водород»,  «Вода.  Растворы». Контрольная работа № 2  по темам «Кислород», «Водород», «Вода.  Растворы». кислорода и водорода. «химические свойства» на примере водорода и  кислорода. задания Выполнять задания определенной  сложности по пройденному  материалу. Уметь применять полученные знания для решения учебных задач Контрольна я работа Тема  6. Основные  классы неорганических соединений (13 ч) Составлять химич. формулы  оксидов по их названиям и  валентности элементов.  Записывать уранения реакций  получения оксидов.  Доказывать основный и кислотный  характер оксидов Составлять химич. формулы  гидроксидов по их названиям и  валентности элементов.  Записывать уранения реакций их  получения. Выполнять химич.  эксперимент. соблюдая правила  ТБ. Оксиды: классификация, номенклатура,  получение Оксиды:  свойства,  применение. Гидроксиды. Основания: классификация,  номенклатура,  получение. Химические свойства  оснований. Окраска  индикаторов  в  щелочной и нейтральной средах. Реакция  нейтрализации.  Применение оснований. Исследовать   свойства   изучаемых   веществ (оксиды,  гидроксиды, кислоты, соли). Наблюдать превращения изучаемых веществ.   физические   и   химические Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе   демонстрационного   и   лабораторного эксперимента. Делать   выводы   из   результатов   проведённых химических   опытов.   Участвовать   в   совместном обсуждении результатов опытов.   Классифицировать   изучаемые   вещества   по составу и свойствам.  Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей.   Характеризовать   состав   и   свойства   веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений. Таблица  «Классифи кация  оксидов» р/т с.59  №6; 7;8или № 9;10 5 6 7 8 9 10 11 12 Кислоты. Состав.  Классификация.  Номенклатура.  Получение кислот.  Кислоты. Химические  свойства кислот Амфотерные оксиды и    гидроксиды.  Соли: состав,  классификация,  номенклатура, способы  получения  Свойства солей Генетическая связь  между основными клас­ сами неорганических  соединений Генетическая связь  между основными клас­ сами неорганических  соединений Практическая работа    №   6.   Решение  Составлять химические формулы  кислот. Записывать  уравнения   способов  получения кислот. Составлять  уравнения реакций,  характеризующих химич. свойства. Прогнозировать химич. свойства  вещества на основе его состава и  строения. Выполнять  химич.  эксперимент, соблюдая правила  ТБ. Составлять химич. формулы солей  и уравнения получения солей.  Работать в группах. Составлять химические формулы  солей и уравнения реакций,  характеризующих их химические   свойства. Работать в группах. Определять  принадлежность неорганического  вещества к одному из изученных  классов. Проводить эксперимент,  соблюдая правила ТБ. Выполнять эксперимент, соблюдая правила ТБ. Записывать простейшие уравнения химических  реакций р\т с. 64­65 №6­7; 8;9 р/т с.62 р/т с.67  №2­3 р/т с.68№6­ 7 или 8­9 самостояте льная  работа. Практичес кая работа. 13 1 2 экспериментальных  задач по теме  «Основные классы  неорганических  соединений». Контрольная работа № 3 по теме «Основные  классы неорганических  соединений». Уметь применять полученные знания для решения учебных задач Контрольна я работа. Тема 7.  Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.    Строение атома.        (7 ч) Классификация химических  элементов. Понятие о  группах сходных элементов. Галогены – самые активные  неметаллы. Изменение  свойств галогенов с  увеличением относительной  атомной массы Периодический закон  Д. И. Менделеева. Периодическая таблица  химических элементов  (короткая форма): А­ и Б­ группы, периоды. Классифицировать химич. элементы на металлы, неметаллы, благородные газы Классифицировать элементы и их соединения.   изученные   химические р/т с.75 №1 Сравнивать свойства веществ,  принадлежащих к разным классам. Сравнивать   свойства   веществ,   принадлежащих   к разным   классам,   химические   элементы   разных групп. Устанавливать внутри­ и межпредметные связи. Индивидуальный  опрос Раскрывать смысл Периодического  закона  Д. И. Менделеева. Описывать  изученные объекты как системы,  применяя логику системного анализа. Описывать и характеризовать  табличную форму периодической  системы химич. элементов.  Формулировать   периодический   закон   Д.   И. Менделеева и раскрывать его смысл. р/т с. 77 № 2;3;4  или №7 Характеризовать   структуру   периодической таблицы. Различать периоды. А­ и Б­группы.  Характеристика  элемента по плану (на выбор) Характеризовать химич. элементы по  положению в ПТ. Характеризовать строение атома и  состав атомных ядер. Объяснять,  почему в ПС есть отступления от  общего принципа и некоторые  элементы расположены не в порядке  возрастания их относительных масс. Составлять схемы строения атомов  первых 20 элементов.  Объяснять причины и закономерности  изменения свойств химич. элементов и  их соединений с точки зрения строения атомов. Описывать основные этапы открытия  Д.И.Менделеевым ПЗ и ПС  химических элементов и  многообразную научную деятельность  учёного Работать самостоятельно и в группах. 3 4 5 6 7 Строение атома. Состав  атомных ядер. Изотопы.  Химический элемент — вид  атома с одинаковым зарядом  ядра Расположение электронов по  энергетическим уровням.  Современная формулировка  периодического закона Значение периодического  закона. Научные достижения  Д. И. Менделеева Повторение и обобщение по  теме «Строение атома.  Периодический закон и  периодическая система  химических элементов  Д. И. Менделеева»     определения Объяснять   физический   смысл   порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода,   к   которым   элемент   принадлежит   в периодической   системе  Д.   И.   Менделеева; закономерности   изменения   свойств   элементов   в пределах малых периодов и А­групп. Формулировать понятий «химический   элемент»,   «порядковый   номер», «массовое число», «изотопы», «относительная   атомная   масса»,   «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»).   Определять   число   протонов,   ней­ тронов,   электронов   у   атомов   химических элементов,   используя   периодическую   таблицу. Составлять   схемы   строения   атомов   первых   20 элементов   периодической   системы   элементов. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особен­ ностей   строения   их   атомов.   Делать умозаключения   о   характере   изменения   свойств химических   элементов   с   увеличением   зарядов атомных ядер. Самостоятельная  работа р/т с.79 №10№14­ 16 или № 18­21 сообщения Самостоятельная  работа Тема 8.   Строение вещества.  Химическая связь.  (7ч) 1 2 3 4 5 6 7 Электроотрицательность  химических элементов Ковалентная связь.  Полярная и неполярная  ковалентные связи Ионная связь Валентность в свете  электронной теории.  Степень окисления.   Правила определения  степеней окисления  элементов Окислительно­  восстановительные  реакции. Повторение и обобщение  по  теме «Строение  вещества. Химическая  связь» Контрольная работа  № 4  по темам «Строение  атома. Периодический  закон и периодическая  Сравнивать электроотрицательность  элементов,расположенных в одной  группе и в одном периоде ПСХЭ. Объяснять на основе строения атома  причину химич. активности  элементов. Составлять электронные  формулы и электронные схемы  образования ковалентных  соединений. Сравнивать ионную связь с  ковалентной полярной связью.  Составлять электронные схемы  образования ионных соединений. Сравнивать понятия «валентность» и  « степень окисления». Определять  степень окисления элемента по  формуле вещества и составлять  формулы по известной степени  окисления элементов. Рассматривать понятия  «окислитель», « восстановитель»,  «окислительно­ восстановительная  реакция» с точки зрения строения  атома. Работать самостоятельно и в группах Выполнять задания определенной  сложности по пройденному  материалу. связь»,       «степень Формулировать  определения  понятий  «ковалентная неполярная   связь»,   «ковалентная   полярная   связь», «ионная окисления», «электроотрицательность». Определять тип химической связи в соединениях на основании   химической   формулы.   Определять степень   окисления   элементов   в   соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри­ и межпредметные связи. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы,  схемы р/т с. 83 №2 или3;4 р/т с.84 №11 или  №14 р\т с 85 №14 р/т с.86 №5 или №6­ 7 Знать определения «окислитель», « восстановитель», «окислительно ­ восстановительная   реакция» Знать определения основных понятий по теме. Уметь определять степени окисления элементов и вид  химич. связи в соединении р/т с.87­89 тесты Уметь применять полученные знания для решения  учебных задач Контрольная работа. система химических  элементов Д. И.  Менделеева»,  «Строение вещества.  Химическая связь» Закон Авогадро.  Молярный объем газов. Относительная  плотность газов 1 2 3 1­  2 Тема 9.   Количественные отношения в химии    (3 ч) Проводить расчеты  по  формулам Рассчитывать   молярную   массу   вещества, относительную плотность газов. Вычислять по химическим формулам и  химическим уравнениям массу, количество  вещества, молярный объём по известной массе,  молярному объёму, количеству одного из  вступающих или получающихся в реакции  веществ.  Вычислять объёмные отношения газов при  химических реакциях. Использовать примеры  решения типовых задач, задачники с при­ ведёнными в них алгоритмами решения задач р/т с.49№12 р/т с 49№13 р/т с. 55 Объемные отношения  газов при химических  реакциях Проводить расчеты  по  формулам  и  уравнениям Промежуточная  итоговая аттестация  по  курсу химии 8 класса  ( К.р  № 5) резерв Выполнять итоговый тест за курс  химии 8 класса. Уметь применять полученные знания для решения учебных задач

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая  программа  по  химии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017