Рабочая программа по химии (8 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по химии (8 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
химия
8 кл
22.01.2018
Рабочая программа по химии (8 класс)
Настоящая программа по химии для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования и рабочей программы по химии к учебнику «Химия» 8 О.С. Габриеляна (М, Дрофа 2014г) в соответствии с учебным планом МБОУ Алексеевской сош.
8 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа «РАССМОТРЕНА» На заседании МО  учителей естественно­научного цикла Протокол № 1 от 30.08.17 Руководитель МО  ________ Ерохина О. П.. «ПРИНЯТА» Педагогическим советом МБОУ Алексеевской сош Протокол № 1 от 30.08.2017 «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Алексеевской сош _________   Щербина А.В. Приказ № 189 от 31.08.2017 Рабочая программа по химии  на 2017­2018 учебный год 8 класс                                                Уровень общего образования основное общее                                                  Срок реализации программы­ 1 год                                                   Учитель Королецки Елена Николаевна с. Алексеевка  2017 год Раздел 1.Пояснительная записка Настоящая   программа по химии для 8 класса разработана на основе  федерального компонента государственного   образовательного   стандарта,   примерной   программы   основного   общего образования  и рабочей программы по  химии к учебнику  «Химия» 8  О.С. Габриеляна (М, Дрофа 2014г) и следующих нормативных актов: Законы: ­ Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); ­  Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»(ред. от 23.07.2013); 1. ­ Областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362­ЗС).  Программы: ­федеральный   базисный   учебный   план   (далее   ­   БУП­2004),   федерального   компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее ­ ФК ГОС). Постановления: ­   постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   29.12.2010   № 189   «Об утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   (в   ред.   изменений   №   1,   утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений   №   3,   утв.   Постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ от24.11.2015 № 81). Приказы: ­ приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609; ­приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); ­­  приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции   об   организации   обучения   граждан   Российской   Федерации   начальным   знаниям   в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего   (полного)   общего   образования,   образовательных   учреждениях   начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; (в   ред.   от  13.12. ­приказ   Минобрнауки   России   от   30.08.2013   №   1015   «Об   утверждении   Порядка   организации   и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего образования»     от   17.07.2015); ­   приказ  Минобрнауки   России   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);   от   28.05.2014,   2013, 2. ­приказ Минобрнауки России от 05.07.2017 № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»; ­приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 № 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»(редакция от 20 июня 2017г.; 3. ­приказ Минобрнауки России от 20.06.2017 № 581 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»; ­приказ   Минобрнауки   России   от   29.05.2017   №   471   «О   внесении   изменений   в   Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного   общего,   среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870» (редакция от 5 июля 2017); 4. приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего ­   приказ   Минобрнауки   России   от   09.01.2014   г.   №   2   «Об   утверждении   порядка  применения организациями,   осуществляющими   образовательную деятельность,   электронного   обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; общего образования»; ­письмо ООА Матвеево­Курганского района  «О направлении рекомендаций по составлению  учебного плана на 2017­2018 учебный год» № 1069  от 22.05.2017 года ­Устав   муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения   Алексеевской   средней общеобразовательной   школы   Матвеево   ­Курганского   района   Ростовской   области,   утвержден приказом отделом образования Администрации Матвеево ­Курганского района Ростовской области № 455 от 15.12.2014г. ­учебный план МБОУ Алексеевской сош на 2017­2018 учебный год, утвержденный приказом от 20.08.2017 г. № 174 « О  внесении изменений в ООП школ Цели курса химии 8 класса развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе  воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов  освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент,  • • производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; • проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с  возникающими жизненными потребностями; • естествознания и элементу общечеловеческой культуры; • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и  материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в  повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей  среде. МЕСТО КУРСА ХИМИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Рабочая программа рассчитана на 105часов  (3 часа в неделю, 35 учебных недель). В настоящей  рабочей программе– 101час(  по расписанию)( праздничные дни­23.02 , 8.03 ,9.03 и 1.05 2018г.) Общая характеристика учебного предмета Изучение данного курса  составляет основу для развития важных мировоззренческих идей, таких как   материальное   единство   всех   веществ   природы,   их   генетическая   связь,   развитие   форм   от сравнительно   простых   до   наиболее   сложных,   входящих   в   состав   организмов;   обусловленность свойств веществ их составом и строением, применения веществ – их свойствами; единство природы химических связей и способов их преобразования при химических превращениях; познаваемость сущности химических превращений современными научными методами. Развитие   химической   науки   служит   интересам   человека   и   общества   в   целом,   имеет гуманистический   характер   и   призвано   способствовать   решению   глобальных   проблем современности. Учебный курс построен с учетом межпредметных связей с курсом физики, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологи где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Планируемые результаты Учащиеся должны знать: основные   формы   существования   химического   элемента   (свободные   атомы,   простые   и   сложные вещества);   основные   сведения   о   строении   атомов   элементов   малых   периодов;   основные   виды химических связей; типы кристаллических решеток; факторы, определяющие скорость химических реакций   и   состояние   химического   равновесия;   типологию   химических   реакций   по   различным признакам; сущность электролитической диссоциации; названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиций окисления­восстановления ­ химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; ­ важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; ­ основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь: применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное   вещество;   аллотропия;   относительная   атомная   и   молекулярная   массы,   количество вещества,   молярная   масса,   молярный   объем,   число   Авогадро;   электроотрицательность,   степень окисления, окислительно­восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость   химических   реакций,   химическое   равновесие   и   условия   его   смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;  разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономернос­ тей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид   и   характеризовать   окислительно­восстановительные   реакции,   определять   по   составу (химическим   формулам)   принадлежность   веществ   к   различным   классам   соединений   и характеризовать   их   химические   свойства,   в   том   числе   и   в   свете   теории   электролитической диссоциации;   устанавливать   генетическую   связь   между   классами   неорганических   соединений   и зависимость между составом вещества и его свойствами;  обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые   химические   опыты;   наблюдать   за   химическими   процессами   и   оформлять   результаты наблюдений;   производить   расчеты   по   химическим   формулам   называть:   химические   элементы,   соединения изученных классов; ­ объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;   характеризовать:   химические   элементы   (от   водорода   до   кальция)   на   основе   их   положения   в Периодической   системе   Д.И.   Менделеева   и   особенностей   строения   их   атомов;   связь   между составом,   строением   и   свойствами   веществ;   химические   свойства   основных   классов неорганических веществ;   определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;   составлять:   формулы   неорганических   соединений   изученных   классов;   схемы   строения   атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;   распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид­, сульфат­, карбонат­ионы;   вычислять:   массовую   долю   химического   элемента   по   формуле   соединения;   массовую   долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  безопасного обращения с веществами и материала экологически грамотного поведения в ок оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту. Раздел 2. Содержание курса химии 8 класса   Тема «Введение» ­6ч  Химия­  наука   о   веществах,   их   свойствах   и   превращениях.  Понятие   о   химическом   элементе   и формах   его   существования:   свободных   атомах,   простых   и   сложных   веществах.   Превращения веществ.   Отличие   химических   реакций   от   физических   явлений.   Роль   химии   в   жизни   человека. Хемофобия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии.   Понятие   о   философском   камне.   Химия   в  XVI  в.   Развитие   химии   на   Руси.   Роль отечественных   ученых   в   становлении   химической   науки   —   работы   М.   В.   Ломоносова,   А.   М. Бутлерова,   Д.   И.   Менделеева   .Химическая   символика.   Знаки   химических   элементов   и происхождение   их   названий.   Химические   формулы.   Индексы   и   коэффициенты.   Относительные атомная   и   молекулярная   массы.   Расчет   массовой   доли   химического   элемента   по   формуле вещества .Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие   периоды,   группы   и   подгруппы   (главная   и   побочная).   Периодическая   система   как справочное   пособие   для   получения   сведений   о   химических   элементах   .Расчетные   задачи.  1. Нахождение   относительной   молекулярной   массы   вещества   по   его   химической   формуле.   2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле. Тема1. Атомы химических элементов ­14ч.  Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства  сложности  строения  атомов. Опыты  Резерфорда.  Планетарная модель  строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение   числа   нейтронов   в   ядре   атома   —   образование   изотопов.   Современное   определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Электроны.   Строение   электронных   оболочек   атомов   химических   элементов   №   1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение   числа   электронов   на   внешнем   электронном   уровне   атома   химического   элемента   — образование   положительных   и   отрицательных   ионов.   Ионы,   образованные   атомами   металлов   и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие   атомов   химических   элементов­неметаллов   между   собой   —   образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов­неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Взаимодействие   атомов   химических   элементов­металлов   между   собой   —   образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.. Тема 2. Простые вещества ­10ч Положение   металлов   и   неметаллов   в   периодической   системе   химических   элементов   Д.   И. Менделеева.   Важнейшие   простые   вещества   —   металлы:   железо,   алюминий,   кальций,   магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, серы,  углерода и олова. Металлические и неметаллические  свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Постоянная   Авогадро.   Количество   вещества.   Моль.   Молярная   масса.   Молярный   объем газообразных   веществ.   Кратные   единицы   количества   вещества   —   миллимоль   и   киломоль, миллимолярная   и   киломолярная   массы   вещества,   миллимолярный   и   киломолярный   объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «мол Тема 3. Соединения химических элементов 18ч. Степень   окисления.   Определение   степени   окисления   элементов   по   химической   формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода,   углекислый   газ   и   негашеная   известь.   Представители   летучих   водородных   соединений: хлороводород и аммиак. Основания,   их   состав   и   названия.   Растворимость   оснований   в   воде.   Таблица   растворимости гидроксидов   и   солей   в   воде.   Представители   щелочей:   гидроксиды   натрия,   калия   и   кальция. Понятие   о   качественных   реакциях.   Индикаторы.   Изменение   окраски   индикаторов   в   щелочной среде. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Межмолекулярные   взаимодействия.   Типы   кристаллических   решеток:   ионная,   атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.  Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой   доли   вещества   в   растворе   по   известной   массе   растворенного   вещества   и   массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества  и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества. Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.15ч Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического   строения   вещества   при   постоянном   его   составе,   —   физические   явления. Физические   явления   в   химии:   дистилляция,   кристаллизация,   выпаривание   и   возгонка   веществ, центрифугирование. Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо­ и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Типы   химических   реакций.   Реакции   разложения.   Реакции   соединения.   Реакции   замещения. Электрохимический   ряд   напряжений   металлов,   его   использование   для   прогнозирования возможности   протекания   реакций   между   металлами   и   растворами   кислот.   Реакции   вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца (признаки химических реакций). Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на   примере   свойств   воды.   Реакция   разложения   —   электролиз   воды.   Реакции   соединения   — взаимодействие   воды   с   оксидами   металлов   и   неметаллов.   Понятие   «гидроксиды».   Реакции замещения   —   взаимодействие   воды   с   щелочными   и   щелочноземельными   металлами.   Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция  обращаться с химической посудой и лабораторным оборудование при проведении опытов  Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов  электролитов 27ч Растворение   как   физико­химический   процесс.   Понятие   о   гидратах   и   кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры.   Насыщенные,   ненасыщенные   и   пересыщенные   растворы.   Значение   растворов   для природы и сельского хозяйства. Понятие   об   электролитической   диссоциации.   Электролиты   и   неэлектролиты.   Механизм диссоциации   электролитов   с   различным   типом   химической   связи.   Степень   электролитической диссоциации.   Сильные   и   слабые   электролиты.   Основные   положения   теории   электролитической диссоциации.   Ионные   уравнения   реакций.   Условия   протекания   реакции   обмена   между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации.   Молекулярные   и   ионные   уравнения   реакций   кислот.   Взаимодействие   кислот   с металлами.   Электрохимический   ряд   напряжений   металлов.   Взаимодействие   кислот   с   оксидами металлов.   Взаимодействие   кислот   с   основаниями   —   реакция   нейтрализации.   Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания,   их   классификация.   Диссоциация   оснований   и   их   свойства   в   свете   теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями.   Использование   таблицы   растворимости   для   характеристики   химических   свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической   диссоциации.   Взаимодействие   солей   с   металлами,   условия   протекания   этих реакций.   Взаимодействие   солей   с   кислотами,   основаниями   и   солями.   Использование   таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно­восстановительные   реакции.   Окислитель   и   восстановитель,   окисление   и восстановление. Реакции   ионного   обмена   и   окислительно­восстановительные   реакции.   Составление   уравнений окислительно­восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно­восстановительных процессах. », «окисление», «восстановление».   Тема 6. Практикум № 2 Свойства растворов электролитов 5. Ионные реакции. 6. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.7. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Повторение основных вопросов курса химии 8 класс Тема 7.  Портретная галерея великих ученых № Тема урока Раздел 3. Календарно ­ тематическое планирование Кол­во часов Дата урока Основные виды деятельности учащихся на уроке ТБ   на   уроках   химии.   Предмет   химии. Вещества. Превращения   веществ.   Роль   химии   в жизни человека.  Знаки химических элементов. Периодическая   система   химических элементов Химические     формулы.   Относительно атомная   и   молекулярная   массы вещества. 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 7 Введение 6 часов  1.09 5.09 7.09 8.09   Работа   с   понятиями:   Простые   и   сложные   вещества   .Свойства веществ.   Химический   элемент,   формы   его   существования. Вводный   инструктаж   по   Т/Б   характеризовать   вещество   по приведённому  плану. Приводить примеры веществ и их свойств.   Работа с основными понятиями темы физические и химические явления,   их   отличия.   Достижения   химии   и   их   грамотное использование. :   понимать   различие   между   физ.   И  хим.   Явлениями,   приводить примеры хим. Реакций, рассказывать о роли химии в современном мире.  Работать с основными понятиями темы ,Обозначения химических элементов.   Происхождение   названий   хим.   Элементов   символы элементов   объяснять   происхождение   названий.   Элементов, Заучивание знаков  познакомиться со структурой периодической системы: периоды и группы. Обозначения химических элементов. структура пер. системы .характеризуют  положение элемента в пер. системе.  предварительный Текущий, фронтальный Текущий индивидуальный 12.09 Работа   с   основными   понятиями   темы   Химическая   формула, индекс, коэффициент. Относительная атомная  и молекулярная  массы Решение   расчётных   задач: молекулярной массы   нахождение   относительной Решение расчётных задач: нахождение относительной молекулярной массы по теме « Химическая формула», текущий  индивидуальный Практическая работа № 1 «Работа с оборудованием»1     лабораторным 14.09 Общее и специальное химическое оборудование. Нагревательные приборы. Правила работы в кабинете химии. Знать:   общее   и   специальное   химическое   оборудование, нагревательные приборы. Правила работы в кабинете химии. Практическая работа № 1 Атомы химических элементов 14 часов 8 9 10 Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер. Изменение   в   составе   ядер   атомов. Изотопы. Электроны. оболочек атомов.   Строение   электронных 11 Строение   электронных   оболочек атомов. /12 Периодическая   система   химических элементов   Д.   И.   Менделеевав   свете строения атомов 13 Ионная связь. 14 Ковалентная неполярная связь. 1 1 1 1 1 1 1 15.09 Самостоятельная   работа   с   рисунками   учебника:Опыты Резерфорда.   Планетарная   модель   строения   атома.   Работа   с основными понятиями темы Характеристика нуклонов. доказательства   сложного   строения   атома,   смысл порядкового   .номера   элемента,   строение   атомного   ядра   из протонов и нейтронов   физ. 19.09 Самостоятельная     работа   с   основными   понятиями   темы 21.09 современное понятие «химический элемент». Изотопы. : современное определение понятия хим. элемент, иметь представление о превращении ядер элементов подсчитывать число протонов и нейтронов в изотопе.   электронов   Характеристика   работа   над   характеристикой   электронов.   Распределение   электронов   в   атомах   по энергетическим   уровням,   периодическое   изменение   свойств элементов и соединений. составлять электронные формулы атомов элементов первых трёх периодов, объяснять причины изменения свойств элементов 22.09 Характеристика электронов. Распределение электронов в атомах по   энергетическим   уровням,   периодическое   изменение   свойств элементов   и   соединений   составлятют   электронные   формулы атомов   элементов   первых   трёх   периодов,   понимать   причину периодического изменения свойств элементов. 26.09 Физический смысл порядкового номера группы, номера периода. Причина изменения свойств элементов Понимать причину изменения металлич. и неметаллич. свойств  в группах и периодах. сравнивают строение атомов одного периода, одной группы 28.09 Понятие   иона.   Ионы   образованные   атомами   металлов   и неметаллов. Схемы образования ионных соединений. понятия: ион, заряд иона, ионная связь.  :     показывать   схемы   образование   ионной   связи   на   типичных примерах. 29.09 Схема   образования   2­х   атомных   молекул.   Электронные   и структурные формулы.  понятие ковалентная связь, механизм образования связи.  составлять схемы образования молекул с ковалентной связью. Фронтальный по теме Решение задач по подсчитывать число протонов и нейтронов в атоме. Индивидуальный  опрос Текущий   индивидуальный индивидуальный Текущий Текущий 15 Ковалентная полярная связь. 16 Ковалентная полярная связь. 17 Металлическая связь. 18 19 20 Выполнение   упражнений   по   теме «Химическая связь». Обобщение   и   систематизация   знаний теме «Атомы химических  элементов. Обобщение   и   систематизация   знаний теме «Атомы химических  элементов. 21 Контрольная работа № 1   «Атомы химических элементов». 22 Простые вещества – металлы 3.10 Понятие   ЭО.   Электронные   и   структурные   формулы.   Схема образования молекул (H2O, HCl, NH3)  понятие ЭО.  5.10 Электронные и структурные формулы Уметь: определять тип хим. связи по ЭО и типу взаимодействующих атомов, составлять  схемы образования молекул с  ков.связи. 6.10 Понятие о металлической связи.   объяснять   образование   связи   в   металлах,     понимать   различие между ковалентной,  ионной и металлической связями. 10.10 Решение задач и упражнений виды химических связей, механизмы образования, примеры веществ с различными видами связей. определять   вид   связи   по   формуле   вещества,   записывать   схемы образования молекул 12.10 Выполнение упражнений. Подготовка к КР.   виды   химических   связей,   механизмы   образования,   примеры веществ с различными видами связей.   определять вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул 13.10 Выполнение упражнений. Подготовка к КР.   виды   химических   связей,   механизмы   образования,   примеры веществ с различными видами связей.   определять вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул 17.10 Контроль знаний, умений, навыков состав атома, атомного ядра, строение   электронных   оболочек,   виды   химических   связей показывать   состав   атома,   записывать   схемы   строения   атома, определять вид химических связей, записывать схемы образования молекул. Текущий Текущий Текущий Текущий индивидуальный Текущий индивидуальный Текущий индивидуальный Контрольная работа № 1  19.10 Характеристика   положения   металлов   в   ПС.   Строение   атомов металлов. Металлическая связь. Физические свойства металлов.   общие   физические   свойства  металлов,  особенности   строенияих атомов объяснять зависимость свойств и строения. предварительный Простые вещества 10 часов 1 1 1 1 1 1 1 23 Простые вещества – неметаллы.  24 Количество вещества. 25 Молярная масса вещества.  26 Молярный объём газообразных веществ. 27 28 29 30 31 32 33 Решение     задач   по   теме   «Количество вещества» Обобщение и систематизация знаний по теме   «Простые   вещества.   Количество вещества  Обобщение и систематизация знаний по теме   «Простые   вещества.   Количество вещества « Контрольная   работа   №   2   по   теме «Простые вещества» Степень окисления.  Бинарные   соединения   металлов   и неметаллов. Важнейшие соединений. классы     бинарных 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.10 Положения   неметаллов   в   ПС.   Строение   атомов.   Ковалентная связь.   Физические   свойства.   Понятие   аллотропии   общие физические   свойства   неметаллов,   особенности   строения   их атомов, понятие аллотропии.   объясняют зависимость свойств и строения. 24.10 Количества   вещества   и   единица   его   измерения.   Постоянная Авогадро понятие количество вещества».     определяют количество вещества по заданной массе и массу по количеству вещества. 26.10 Понятие о молярной массе вещества. Расчет молярных масс по химической формуле. понятие молярная масса.  решают задачи на связь кол­ва в­ва, массы, числа структурных единиц. 27.10 Понятие   о   молярном   объёме   газов.   Расчет   объёма   газа   по 7.11 9.11 молярному объёму.: формулируют закон и его следствия.   проводят расчёт с использованием понятия молярного объёма. Решение   задач   и   упражнений   по   теме   «Количество   вещества решают   задачи   на   связь   кол­ва   в­ва,   массы,   числа   структурных единиц;   проводят   расчёт   с   использованием   понятия   молярного объёма. Решение задач и упражнений по теме «Количество вещества». : решают задачи на связь кол­ва в­ва, массы, числа структурных единиц;   проводить   расчёт   с   использованием   понятия   молярного объёма.  10.11 Решение задач и упражнений. индивидуальный Текущий индивидуальный Текущий  Текущий индивидуальный Текущий индивидуальный 14.11 Контроль знаний и умений по теме Контрольная работа № 2 Соединения химических элементов 18 часов 16.11 Понятие степени окисления. Определение  степени окисления элементов в бинарных соединениях. предварительный 17.11 Составление   формул   бинарных   соединений,   общий   способ   их названий 21.11 Составление   формул,   их   названия.   Характеристика   важнейших соединений. Расчеты по формулам. Текущий текущий 34 Основания. 35 Кислоты. 36 Кислоты. 37 38 39 Соли   –   как   производные   кислот   и оснований .   Соли   –   как   производные   кислот   и оснований. Урок­ упражнение по теме «Соединения химических элементов» 40 Кристаллические и аморфные вещества. 41 Чистые вещества и смеси. 42 Практическая работа №2  «Очистка поваренной соли». 43 Массовая и объемная доля компонентов смеси. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.11 Состав и название оснований, их классификация. Представители. определяют принадлежность веществ к классу оснований, называть вещества, составлять формулы оснований, при помощи индикатора определять наличие щелочей. 24.11 Состав и название кислот, их классификация. Представители.    определяют принадлежность веществ к классу кислот, называть вещества,   составлять   формулы   кислот,   при   помощи   индикатора определять наличие кислот 28.11 Состав   и   название   кислот,   их   классификация.   Представители. Расчеты по формулам.   определяют принадлежность веществ к классу кислот, называть вещества,   составлять   формулы   кислот,   при   помощи   индикатора определять наличие кислот 30.11 Состав и название солей. Представители.  Знать   определение   класса   соли,   повседневной жизни.  составляют формулы солей, называют соли.   использование   солей   в Текущий фронтальный Текущий индивидуальный Текущий текущий .1.12 Состав и название солей. Представители. Расчеты по формулам. составляют формулы солей, называть соли. Производить расчеты по формулам солей. Текущий 5.12 Классификация   сложных   веществ,   упражнения   в   составлении формул, расчёты по формулам. Уметь: принадлежность веществ к различным  классам,  называть  вещества,  производить  расчеты  по формулам веществ. Закон   постоянства   состава,   агрегатное   состояние   веществ, кристаллические   и   аморфные   вещества   характеризуют   и объясняют свойства веществ на основании вида связи . 7.12 8.12 Понятие о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры смесей. Способы разделения.   понятия   чистое   вещество   и   смесь,   виды   смесей,   способы разделения смесей.  разделяют различные виды смесей. 12.12 Способы разделения различных видов смесей   Учатся   фильтровать, выпаривать, соблюдая ТБ   обращаться   с   лаб.   оборудованием,   растворять, Текущий индивидуальный Текущий Текущий Практическая работа №2  «Очистка поваренной соли». 14.12 Понятие   о   доли   компонентов   в   смеси.   Расчеты,   связанные   с использованием   понятия   «доля».Знать:   алгоритм   проведения Текущий 44 Массовая и объемная доля компонентов смеси. 45 46 47 48 Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси ». Обобщение и систематизация знаний по   теме   «Соединения   химических элементов» Контрольная работа № 3  «Соединения химических элементов» Практическая работа: ««Приготовление раствора   вещества   с   определенной массовой долей вещества». 49 Физические явления 50 Химические реакции 51 Химические уравнения. сохранения массы вещества.     Закон 1 1 1 1 1 1 1 1 расчетов.   вычисляют   массовую   долю   растворенного   объемную долю вещества в газовой смеси.    в­ва, 15.12 Понятие   о   доли   компонентов   в   смеси.   Расчеты,   связанные   с использованием   понятия   «доля»     вычисляют   массовую   долю растворенного  в­ва, объемную долю вещества в газовой смеси Текущий 19.12 Решение   задач   и   упражнений   на   расчет   доли   (массовой   или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси.   нахождение массы (объема) компонента смеси.   решают   задачи   на   расчет   доли   (массовой   или   объемной)   и 21.12 Выполнение математических расчетов по вычислению массы в­ва и воды. Методика приготовления раствора.  приготовить раствор вещества с определённой массовой долей его в растворе,  использовать приобретённые знания в жизни. 22.12 Решают задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. : определение состав, номенклатуру.определяют класс предложенных веществ, называть, по   названию   составлять   формулу,   по   формуле   производить расчеты.   каждого   класса     соединений, индивидуальный тематический Контрольная работа № 3  «Соединения химических элементов» 26.12 Контроль и учет знаний и умений по изученной теме. Знать:   определение   каждого   класса   соединений,   состав, номенклатуру.   определяют   класс   предложенных   веществ, называть,   по   названию   составлять   формулу,   по   формуле производить расчеты. Практическая работа № 3.  «Приготовление раствора вещества с определенной массовой долей вещества». Изменения, происходящие с веществами. 15 часов 9.01 Способы   очистки   веществ,   основанные   на   их   физических свойствах. признаки физических явлений. различают физ. явления, знать основные способы разделения смесей. 11.01 Понятие   о   химических   явлениях,   их   отличие   от   физических. Признаки   и   условия   протекания   химических   реакций.   Реакции экзо­   и   эндотермические.   основные   признаки   хим.   реакций, сущность экзо­ и эндотермических реакций отличают хим. явления от физических явлений, приводить примеры химических явлений.  12.01 Понятие   о   химическом   уравнении.   Значение   индексов   и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.    понятие   о   химическом   уравнении,   значение   индексов   и предварительный текущий Текущий 52 53 Составление   уравнений   химических реакций Реакции соединения 54 Реакции разложения 55 Реакции замещения 56 Реакции обмена 57 58 Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций» Расчеты по химическим уравнениям 59 Расчеты по химическим уравнениям 60 Понятие   о   скорости   химической реакции 1 1 1 1 1 1 1 1 1 коэффициентов. составляют уравнения химических реакций.  16.01 Составление уравнений химических реакций. Значение индексов и коэффициентов. составлять уравнения химических реакций. 18.01 Сущность   реакций   соединения.   Составление   уравнений   реакций Каталитические   и   некаталитические   реакции,   обратимые   и необратимые     реакции   сущность   реакций   соединения,   понятия каталитические   и   некаталитические   реакции,   обратимые   и необратимые  реакции. записывают уравнения хим. реакций 19.01 Сущность реакций  разложения, составление уравнений реакций.    сущность   реакций     разложения.   записывают   уравнения­   хим. реакций разложения. 23.01 Сущность реакций замещения и составление уравнений реакций Знать:   сущность   реакций     замещения     писать   уравнения   хим. реакций. 25.01 Сущность   реакций   обмена.   Составляют   уравнений   реакций. Реакции   нейтрализации.   реакций   обмена определятютвозможность   протекания   реакций   ионного   обмена, записывать ур­ия химических реакций. сущность   Текущий индивидуальный Текущий фронтальный Текущий индивидуальный индивидуальный текущий 26.01 Признаки химических реакций. правила ТБ,   проводят эксперимент по инструктивной карте. Практическая работа № 4 30.01 Нахождение количества, массы или объема продукта реакции по индивидуальный количеству, массе или объему исходного вещества составляют алгоритм решения задач по уравнению реакции.   решают   задачи   на   нахождение   количества,   массы   или   объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного 1.02. Нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству,   массе   или   объему   исходного   вещества   алгоритм решения задач по уравнению реакции.   решают   задачи   на   нахождение   количества,   массы   или   объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного индивидуальный 2.02 Понятие   скорости   химической   реакции.   Математическое текущий выражение скорости реакции. Факторы, влияющие на скорость. : понятие скорости химической реакции, факторы, влияющие на скорость. Объясняют влияние различных факторов на изменение скорости 61 62 63 64 Факторы, реакций   влияющие   на   скорость Обобщение   и   систематизация   знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами» Растворение   как   физико­химический процесс. 65 Типы растворов. 66 Электролитическая диссоциация. 67 Электролитическая диссоциация. 1 1 1 1 1 1 1 реакции. 6.02 Факторы, влияющие на скорость. факторы,   влияющие   на   скорость.   объяснять   влияние   различных факторов на изменение скорости реакции. Типы химических реакций, признаки реакций. Уравнения реакций. Расчеты по уравнениям. Знать:   классификацию   реакций,   признаки   реакций,   алгоритмы решения задач по уравнениям. Уметь:   определять   тип   реакций   по   уравнению,   составлять уравнения   реакций,   решать   задачи   с   использованием   уравнений реакций. Выполнение работ 8.02 9.02 индивидуальный тематический 13.02 Растворы. Растворимость. Гидраты. Кристаллогидраты. Факторы, предварительный Свойства растворов электролитов 27ч влияющие на растворимость.   понятия   раствор,   растворимость,   факторы,   влияющие   на растворимость. Отличают  раствор и химическое соединение. 15.02 Типы   растворов:   насыщенные,   ненасыщенные   и   пересыщенные   растворов   для растворы.   Кривые   растворимости.   Значение   природы и с/х. типы растворов и их характеристики.  Характеризуют  раствор, исходя из его состава. 16.02 Электролит.   Неэлектролит.   Электролитическая   диссоциация. Механизм диссоциации. Катион. Анион.   понятия   электролит,   неэлектролит,   диссоциация,   механизм диссоциации   веществ   с   различным   типом   связи.   различать электролиты и   неэлектролиты, объяснять механизм диссоциации веществ с различным типом связи. 20.02 Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей. математическое выражение степени диссоциации, примеры сильных и слабых электролитов. записывать уравнения диссоциации веществ, рассчитывать степень диссоциации. текущий текущий текущий 68 Основные электролитической диссоциации. положения     теории 69 Ионные уравнения реакций. 70 Реакции ионного обмена 71 72 Практическая работа № 5 «Условия   протекания   реакций   между растворами электролитов до конца». Кислоты: классификация, свойства. 73 Кислоты: классификация, свойства. 74 Основания: классификация, свойства. 75 Основания: классификация, свойства. 76 Оксиды: классификация, свойства. 77 Оксиды: классификация, свойства. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.02 Основные   положения   теории   электролитичес­кой   диссоциации. Кислоты, основания, соли как электролиты. основные положения теории   электролитической   диссоциации.:   записывать   уравнения диссоциации кислот, оснований, солей. текущий 27.02 Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций. Уравнения текущий реакций ионного обмена.  сущность реакций ионного обмена, условия протекания реакций.: составляяют   уравнения   реакций   ионного   обмена,   определять возможность их протекания. 1.03 Уравнения реакций ионного обмена. условия протекания реакций. составляют   уравнения   реакций   ионного   обмена,   определять возможность их протекания. 2.03 Условия протекания реакций между растворами электролитов до   правила   ТБ   проведения   химического   эксперимента. конца.   проводят эксперимент по инструктивной карте. 6.03 Классификация кислот. Химические свойства кислот. Знать:   признаки   классификации   кислот,   основные   химические свойства.   характеризовать   кислоту   по   ее   формуле,   записывать уравнения реакций, характеризующих свойства кислот. 13.03 Классификация кислот. Химические свойства кислот. характеризуют   кислоту   по   ее   формуле,   записывать   уравнения реакций, характеризующих свойства кислот. текущий Практическая работа № 5 текущий текущий 15.03 Классификация оснований. Химические свойства  оснований. текущий   признаки   классификации   оснований,   основные   химические свойства.   характеризуют   основание  по  его   формуле,  записывать уравнения реакций, характеризующих свойства оснований. 16.03 Классификация оснований. Химические свойства  оснований. Уметь:   характеризовать   основание   по   его   формуле,   записывать уравнения реакций, характеризующих свойства текущий 20.03 Классификация оксидов. Химические свойства  оксидов. Знать: признаки классификации оксидов, основные химические. Уметь:   характеризовать   оксиды   по   их   формуле,   записывать уравнения реакций, характеризующих свойства. 22.03 Классификация оксидов. Химические свойства  оксидов. Уметь:   характеризовать   оксиды   по   их   формуле,   записывать уравнения реакций, характеризующих свойства. текущий текущий 3.04 Классификация   солей.   Химические   свойства     солей.Знать: признаки   классификации   солей,   основные   химические.Уметь: характеризовать     соли   по   их   формуле,   записывать   уравнения реакций, характеризующих свойства. 5.04 Классификация   солей.   Химические   свойства     солей.Уметь: характеризовать     соли   по   их   формуле,   записывать   уравнения реакций, характеризующих свойства. Генетическая связь. Генетические ряды. Большие и малые ряды. Генетический   ряд   металла   и   неметалла.Знать:   основные   классы неорганических   веществ,   классификацию.Уметь:   составлять генетические   ряды,   уравнения   реакций, характеризующих генетическую связь веществ. Генетический ряд металла и неметалла. Уметь:   составлять   генетические   ряды,   записывать   уравнения реакций, характеризующих генетическую связь веществ. записывать   6.04 10.04 78 Соли: классификация, свойства. 79 Соли: классификация, свойства. 80 81 82 83 84 Генетическая   связь   между   классами неорганических веществ. Генетическая   связь   между   классами неорганических веществ. Практическая   работа   №   6   «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей» Обобщение   и   систематизация   знаний по   теме   «Свойства   растворов электролитов» Обобщение   и   систематизация   знаний по   теме   «Свойства   растворов электролитов» 85 Классификация химических реакций 86 Окислительно­восстановительные реакции 1 1 1 1 1 1 1 1 1 текущий текущий текущий текущий 12.04 Выполнение Заданий практической работы 13.04 Выполнение заданий учителя по теме 17.04 Химические   свойства   изученных   классов   веществ.   Генетическая связь   между   классами   изученных   веществ.   Расчетные   задачи   с использованием уравнения реакции. Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого   класса   веществ,   генетическую   связь   между   классами веществ,   решать   расчетные   задачи   с   использованием   уравнения реакции. 19.04 Различные признаки классификации хим. реакций. ОВР. Понятие об окислителе и восстановителе. Знать признаки классификации хим. реакций. Уметь: понимать сущность  ОВ­ процессов 20.04 ОВР.   Окислитель,   восстановитель,   окисление,   восстановление. Электронный   баланс.Знать:   сущность   ОВР.Уметь:   определять окислитель   и     процессы   окисление   и восстановление,  составлять электронный баланс.   восстановитель, Практическая работа № 6  Индивидуальный тематический Индивидуальный тематический Индивидуальный тематический фронтальный 87 88 89 90 91 92 93 94 95 Окислительно­восстановительные реакции Свойства изученных классов веществ в свете ОВР Свойства изученных классов веществ в свете ОВР Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач» Обобщение   и   систематизация   знаний по   теме   «Свойства   растворов электролитов» Контрольная работа № 5 «Свойства растворов электролитов» Основные   сведения   о   составе   и строении атома химического элемента. Характеристика   химического   элемента по положению в ПС Характеристика   химического   элемента по положению в ПС Виды     неорганических веществах.   Виды   связей: Химическая   связь. ковалентная   полярная   и   неполярная, ионная связь, металлическая связь. неорганических Классификация веществ.   Признаки   каждого   класса химической в связи     1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.04 ОВР.   Окислитель,   восстановитель,   окисление,   восстановление. Электронный   баланс.Знать:   сущность   ОВР.Уметь:   определять окислитель   и     процессы   окисление   и восстановление,  составлять электронный баланс.   восстановитель, 26.04 ОВР.   Окислитель,   восстановитель,   окисление,   восстановление. Электронный   баланс.Уметь:   определять   окислитель   и восстановитель, процессы окисление и восстановление,  составлять электронный баланс. 3.05 27.04 Классификация   и   химические   свойства   изученных   классов веществ.Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства веществ в свете ТЭД и ОВР. Классификация   и   химические   свойства   изученных   классов веществ.   Взаимосвязь   веществ   различных   классов.   составляют уравнения   реакций,   характеризующих   свойства   веществ   в   свете ТЭД и ОВР. Решать расчетные задачи. 4.05 Химические   свойства   изученных   классов   веществ.   Взаимосвязь веществ различных классов. правила ТБ проведения химического эксперимента.Уметь:   проводить   эксперимент   по   инструктивной карте. фронтальный текущий текущий Практическая работа № 7 8.05 Учет и контроль знаний по изученной теме.  Контрольная работа № 5 10.05  дают характеристику элемента по предложенному плану Фронтальный по теме Повторение изученного материала 8 класса 10 ч. 11.05 дают характеристику элемента по предложенному плану Фронтальный по теме 15.05 : определяют вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул с  различными видами связи. Индивидуальный, выполнение упражнений веществ. 96 97 Основные   классы   неорганических соединений. 98 99 Химические свойства основных классов неорганических соединений 100 Итоговая контрольная работа 101 Портретная галерея великих ученых 102 Химическая игра "Химический ринг" 1 1 1 1 1 1 1 17.05 18.05 22.05 24.05 Уметь: определяют класс вещества по характерным признакам.   основными   понятиями   тем   х   химические   свойства Работа   изученных   классов   веществ.   Взаимосвязь   изученных   классов веществ. Уметь:   иллюстрировать   свойства   классов   веществ   посредством химических уравнений, составлять и решать генетические ряды Характеризуют свойства изученных классов веществ, показывать взаимосвязь между классами 25.05 Вычисление   количества   вещества,   массы   и   объема   продукта реакции   по   известным   количеству   вещества,   массе   и   объему исходных веществ. Вычисление   количества   вещества,   массы   и   объема   исходных веществ   по   известным   количеству   вещества,   массе   и   объему продукта реакции. : использовуют известные алгоритмы решения задач для решения конкретных заданий, производить математические расчеты. 29.05 Просмотр презентаций Заслушивание сообщений 31.05 Участвуют в игре Индивидуальный, выполнение упражнений Индивидуальный, выполнение упражнений  Итоговая контрольная работа .Выполнение заданий работы Заслушивание сообщен Просмотр презентаций Учебно ­ тематический план Наименование раздела Всего часов Из них Практические работы. Введение Атомы химических элементов Простые вещества         Соединения хи мических элементов. Изменения, происходящие с  веществами. Свойства растворов электролитов Повторение изученного материала 8  класса  6 14 18 10 15 27 10 ­ 1 ­­­­ 2 1­ 3 ­­­ ГРАФИК КОНТРОЛНЫХ РАБОТ Контр. работы 1 №1 №2 №3 №4­ №5 Итоговая № 6 Тема Сроки проведения Вид контроля Атомы химических элементов . Простые вещества Соединения химических элементов .Изменения, происходящие с  веществами.  Свойства растворов электролитов Итоговое повторение 17.10 14.11 22.12 9.02 8.05 25.05 Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа № п\п 1 2 3 4 5 6 7 № п/п 1 2 3 4 5 6 РАЗДЕЛ 4. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1 Учебник Химия 8 Габриелян О.С. – М.: Дрофа 2014 2 Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа. 3 Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна “Химия. 8” / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа. 4 Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. М.: Блик плюс. 5 Программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: – М.: Дрофа 2009 Дополнительная литература  для учителя 1.CD­ROM диски     Уроки химии Кирилла и Мефодия 8­9 кл 2.Компакт диски Тесты Химия 8­11 классы Издательство «Учитель»    3..Химические Интернет­ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей, открытый класс , сайт М.А.Ахметова) Натуральные объекты: Коллекции минералов и горных пород; Металлов и сплавов; Минеральных удобрений; Пластмасс, каучуков, волокон. Химические реактивы и материалы: Наиболее часто используемые : 1)Простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк; 2)оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния; 3)кислоты: серная, соляная, азотная; 4)основания ­ гидроксиды: натрия,кальция,25%­ный водный раствор аммиака; 5)соли: хлориды натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия; 6)органические   соединения:   этанол,     уксусная   кислота,   метиловый   оранжевый,   фенолфталеин, лакмус.    Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы: 1)Приборы для работы с газами; 2)аппараты и приборы  для опытов  с твердыми, жидкими веществами; 3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов; 4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.   Модели: Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул; Кристаллические  решетки солей.       Учебные пособия на печатной основе: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; Таблица растворимости кислот, оснований солей; Электрохимический ряд напряжений металлов; Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач; Дидактические   материалы:рабочие   тетради   на   печатной   основе,   инструкции,   карточки   с заданиями,таблицы. Экранно­звуковые средства обучения: CD, DVD­диски, видеофильмы, диафильмы и диапозитивы, компьютерные презентации в формате Ppt.      ТСО: Компьютер; Заместитель _______________ подпись 31.08.2017 директора по УВР дата Пужалина Т.В. Ф.И.О. года

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018