Рабочая программа по химии 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по химии 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
химия
8 кл
29.01.2018
Рабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа по химии представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка, цели и задачи курса, характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания предмета, требования к уровню подготовки учащихся, результаты освоения учебного курса, описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса, календарно-тематическое планирование, приложения.
Рабочая программа по химии 8 класс Габриелян О.С..docx
Пояснительная записка  Рабочая программа по химии 8 класса составлена на основе следующих нормативных  документов:  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от  17декабря  2010 года № 1897.  Федерального перечня учебников, ежегодно утверждаемых МО РФ, рекомендуемых   (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных   учреждениях, реализующих программы общего образования;  Примерных  программ, созданных на основе федерального государственного  образовательного стандарта; основной  образовательной  программы основного общего образования МОУ  Матвеевская СШ базисного   учебного   плана  МОУ Матвеевская СШ; годового  календарного   учебного  графика МОУ Матвеевская СШ.    Общие цели основного общего образования с учетом специфики  курса Химии           Цели  химического образования  в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Основное общее образование ­  вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач   этого   этапа   является   подготовка   обучающихся   к   осознанному   и   ответственному выбору   жизненного   и   профессионального   пути.   Обучающиеся   должны   научиться самостоятельно   ставить   цели   и   определять   пути   их   достижения,   использовать приобретенный   в   школе   опыт   деятельности     в   реальной   жизни,   за   рамками   учебного процесса. Главные цели основного общего образования состоят в: 1) формировании целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; 2) приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; 3) подготовке   к  осуществлению   осознанного  выбора   индивидуальной   образовательной   или профессиональной траектории.    4) формирование   системы   химических   знаний   как   компонента   естественно­научной картины мира; 5) развитие   личности   обучающихся,   их   интеллектуальное   и   нравственное совершенствование,   формирование   у   них   гуманистических   отношений   и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; 6) выработку   понимания   общественной   потребности   в   развитии   химии,   а   также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности; 7) формирование   умений   безопасного   обращения   с   веществами,   используемыми   в повседневной жизни. Цели изучения предмета:  расширение,   углубление   и   обобщение   знаний   о   веществе;   развитие   познавательных интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   предоставить учащимся   применить   химические   знания   на   практике;   формирование   и   закрепление полученных умений и навыков  конструировании простейших приборов, при демонстрации и   проведении   лабораторных   опытов   и   практических   работ;   привитие   школьникам практических   навыков   работы   в   химической   лаборатории;   целенаправленная предпрофессиональная ориентация школьников. Задачами изучения являются:        учебные:   формирование системы  химических  знаний  как компонента естественнонаучной картины мира;  объяснить   свойства   соединений   и   химические   процессы,   протекающие   в   мире   и используемые человеком; показать   связь химии с окружающей средой и жизнью, с важнейшими сферами жизнедеятельности человека; предоставить учащимся возможность применять химические знания  на практике, формировать   общенаучные   и   химические   умения   и   навыки,   необходимые   в деятельности экспериментатора и полезные в повседневной жизни; развивающие:   их   интеллектуальное   и   нравственное развитие   личности   обучающихся, совершенствование,   формирование   у   них   гуманистических   отношений   и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности;  создать условия для формирования и развития у учащихся самостоятельно работать со   справочной   и   учебной   литературой,   конспектами,   иными   источниками информации; научить   учащихся   работать   в   группе,   вести   дискуссию,   отстаивать   свою   точку зрения. воспитательные:  формирование   умений   безопасного   обращения   с   веществами,   используемыми   в  повседневной жизни;  выработка   понимания   общественной   потребности   в   развитии   химии,   а   также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности. Данная   рабочая   программа   ориентирована     на   использование     учебников   по   химии   и учебно­методических пособий УМК, созданных   коллективом авторов под руководством О.С.Габриеляна. Учебно­методический комплект О. С. Габриеляна: 1.Примерная программа     по   учебным предметам. Химия. 8­9 классы: проект.­ 2­е изд., дораб. М.: Просвещение. (Стандарты второго поколения).   соответствующая   Федеральному 2.Авторская   Государственному   образовательному   стандарту   основного     общего   образования   и допущенная   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации   (Программа курса химии для 8­9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян.   – М.: Дрофа.).   3.   Химия.   8   класс:   учеб.   Для   общеобразоват.учреждений   /   О.С.Габриелян.   ­13­е   изд., стереотип.­ М.: Дрофа, В соответствии с учебным планом  на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 35 учебных недель.    программа   О.С.Габриеляна, Программой предусмотрено проведение:   контрольных работ – 5, + входной и итоговый контроль  практических работ – 8.  Срок реализации программы – один учебный год. Планируемые результаты изучения учебного предмета Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна  быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов: 1 в ценностно­ориентационной сфере ­ чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка; 2 в трудовой сфере ­ готовность к осознанному выбору  дальнейшей образовательной траектории; 3) в   познавательной   (когнитивной,   интеллектуальной)   сфере   –мотивация   учения, умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются: 1 владение   универсальными   естественно­научными   способами   деятельности:   наблюдение, измерение, эксперимент,     учебное     исследование;  применение   основных   методов  познания   (системно­ информационный   анализ,   моделирование)   для   изучения   различных   сторон   окружающей действительности; 2 использование   универсальных   способов    деятельности   по   решению   проблем   и основных интеллектуальных операций: использование основных интеллектуальных операций: формулирование   гипотез,   анализ   и   синтез,   сравнение,   обобщение,   систематизация, выявление причинно­следственных связей, поиск аналогов; 3 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 4 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 5 использование различных источников для получения химической информации. Предметными   результатами  освоения   выпускниками   основной   школы   программы   по химии являются: 1. В познавательной сфере:   изотопы,   степень   окисления,   периодическая   таблица, ­   давать   определения   изученных   понятий:   вещество   (химический   элемент,   атом,   ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания,  соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, пери­ одическая   система,   химическая   связь, электроотрицательность,   электролит);   химическая   реакция (химическое уравнение,  генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);       ­ формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл;      ­ описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;       ­ описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;      ­ классифицировать изученные объекты и явления;        ­ наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;     ­   делать   выводы   и   умозаключения   из   наблюдений,   изученных   химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных; В ценностно­ориентационной сфере:            ­   анализировать   и   оценивать   последствия   для   окружающей  среды   бытовой   и      ­ структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;          ­ моделировать строение атомов элементов первого ­ третьего периодов, строение простейших молекул. 2.   производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;           ­   разъяснять   на   примерах   (приводить   примеры,   подтверждающие)   материальное единство и взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную часть этого единства;      ­ строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе. 3.     ­  планировать  и проводить химический эксперимент;   описанными в инструкциях по применению. 4.        ­ оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах  и  других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.       ­     использовать   вещества   в   соответствии   с   их   предназначением   и   свойствами, В сфере безопасности жизнедеятельности:     В трудовой сфере: Календарно­тематическое планирование по химии  8 класс № п/ п. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Дата                    Тема  урока План Факт Кол­во часов 01.09. 05.09. 08.09. 12.09. 15.09. 19.09. 22.09. 26.09. 29.09. 03.10. 06.10. 10.10. 13.10. 17.10. 20.10. Тема ВВЕДЕНИЕ (7 ЧАСОВ) Предмет химии.  Вещества   химических Превращение веществ Роль химии в жизни человека Периодическая   система элементов. Знаки химических элементов Химические формулы Относительная атомная и молекулярная  массы Расчёты по химической формуле вещества Входной контроль      Тема 1.Атомы химических элементов (10 часов) Основные сведения о      строении атомов Ядерные реакции.  Изотопы Строение электронных оболочек атома Периодический закон и           периодическая система   химических   элементов   Д.И. Менделеева Ионная химическая связь Ковалентная неполярная связь Ковалентная полярная связь Металлическая химическая связь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16. 17. 24.10. 27.10. Обобщение и систематизация знаний по теме 1 Контрольная   работа   №   1   «Атомы химических элементов»                                     Тема 2. Простые вещества ( 7 ЧАСОВ) 18. 19. 20.                                                   Тема 3. Соединения химических элементов ( 11 ЧАСОВ) 25. 26. 1 1 21. 22. 23. 24. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Простые вещества – металлы Простые вещества ­ неметаллы Количество вещества Молярная масса вещества Молярный объем газообразных веществ Закон Авогадро Решение задач Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества Степень окисления и валентность Важнейшие   классы   бинарных   соединений­ оксиды и летучие водородные соединения Основания Кислоты Соли  Кристаллические вещества Чистые вещества  и смеси Массовая   и   объемная   доля   компонентов смеси в том числе и доля примесей Решение   расчётных   задач   связанных   с понятием «доля Обобщение и систематизация знаний по теме 3 Контрольная   работа   №3   «Соединения химических элементов» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                  Тема 4. Изменения происходящие с веществами ( 10 ЧАСОВ) 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Физические явления Химические реакции Химические уравнения. Коэффициенты Расчёты по химическим уравнениям Реакции разложения Реакции соединения Реакции замещения Реакции обмена Обобщение и систематизация знаний по теме 4 Контрольная   работа   №   4   «Изменения, происходящие с веществами» 45. Тема 5. Практикум № 1 Простейшие операции с веществом (5 ЧАСОВ) 46. 47. 48. 49. 50. Практическая работа 1 «Приемы   обращения   с   лабораторным оборудованием» Практическая работа 2 «Наблюдение за горящей свечой» Практическая работа 3 «Анализ почвы и воды» Практическая работа 4 «Признаки химических реакций» Практическая работа 5 «Приготовление   раствора   сахара   с определенной   массовой   долей     сахара   в растворе» 1 1 1 1 1 Тема 6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 ЧАСОВ) 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67.   теориии положения Растворение .Растворимость веществ в воде Электролитичкская диссоциация Основные   электролитической диссоциации Диссоциация кислот, оснований, солей Ионные уравнения реакций Упражнения   в   составлении   ионных уравнений реакций Упражнения   в   составлении   ионных уравнений реакций Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства Оксиды, классификация и свойства Соли в свете ТЭД, их свойства Генетическая   связь   между   классами неорганических веществ Окислительно­восстановительные реакции 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Упражнения   в   составлении   окислительно­ восстановительных реакций Свойства изученных классов веществ в свете ОВР Обобщение и систематизация знаний по теме 5 Контрольная   работа   №   5   «Растворение. Растворы.   растворов электролитов»  Итоговый контроль Свойства   68.           Тема 7. Практикум № 2 Свойства растворов электролитов ( 2 ЧАСА) 69. 70. Практическая работа № 6 «Свойства   кислот,   оснований,   оксидов   и солей» Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач» 1 1

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018