Рабочая программа по химии представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка, цели и задачи курса, характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания предмета, требования к уровню подготовки учащихся, результаты освоения учебного курса, описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса, календарно-тематическое планирование, приложения.
Рабочая программа по химии 8 класс Габриелян О.С..docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии 8 класса составлена на основе следующих нормативных
документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от
17декабря 2010 года № 1897.
Федерального перечня учебников, ежегодно утверждаемых МО РФ, рекомендуемых
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования;
Примерных программ, созданных на основе федерального государственного
образовательного стандарта;
основной образовательной программы основного общего образования МОУ
Матвеевская СШ
базисного учебного плана МОУ Матвеевская СШ;
годового календарного учебного графика МОУ Матвеевская СШ.
Общие цели основного общего образования с учетом специфики курса Химии
Цели химического образования в основной школе формулируются на нескольких
уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к
результатам освоения содержания предметных программ.
Основное общее образование вторая ступень общего образования. Одной из важнейших
задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному
выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться
самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать
приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного
процесса.
Главные цели основного общего образования состоят в:
1) формировании целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях,
умениях и способах деятельности;
2) приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;
3) подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории.
4) формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной
картины мира;
5) развитие личности обучающихся,
их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и
экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
6) выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также
формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической
деятельности;
7) формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в
повседневной жизни.
Цели изучения предмета:
расширение, углубление и обобщение знаний о веществе; развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, предоставить
учащимся применить химические знания на практике; формирование и закрепление
полученных умений и навыков конструировании простейших приборов, при демонстрации и проведении лабораторных опытов и практических работ; привитие школьникам
практических навыков работы в химической лаборатории; целенаправленная
предпрофессиональная ориентация школьников.
Задачами изучения являются:
учебные:
формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной
картины мира;
объяснить свойства соединений и химические процессы, протекающие в мире и
используемые человеком;
показать связь химии с окружающей средой и жизнью, с важнейшими сферами
жизнедеятельности человека;
предоставить учащимся возможность применять химические знания на практике,
формировать общенаучные и химические умения и навыки, необходимые в
деятельности экспериментатора и полезные в повседневной жизни;
развивающие:
их интеллектуальное и нравственное
развитие личности обучающихся,
совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и
экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности;
создать условия для формирования и развития у учащихся самостоятельно работать
со справочной и учебной литературой, конспектами, иными источниками
информации;
научить учащихся работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку
зрения.
воспитательные:
формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в
повседневной жизни;
выработка понимания общественной потребности в развитии химии, а также
формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической
деятельности.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по химии и
учебнометодических пособий УМК, созданных коллективом авторов под руководством
О.С.Габриеляна.
Учебнометодический комплект О. С. Габриеляна:
1.Примерная программа по учебным предметам. Химия. 89 классы: проект. 2е изд.,
дораб. М.: Просвещение. (Стандарты второго поколения).
соответствующая Федеральному
2.Авторская
Государственному образовательному стандарту основного
общего образования и
допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (Программа
курса химии для 89 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.:
Дрофа.).
3. Химия. 8 класс: учеб. Для общеобразоват.учреждений / О.С.Габриелян. 13е изд.,
стереотип. М.: Дрофа,
В соответствии с учебным планом на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю,
70 часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 35 учебных недель.
программа О.С.Габриеляна, Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ – 5, + входной и итоговый контроль
практических работ – 8.
Срок реализации программы – один учебный год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна
быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1 в ценностноориентационной сфере чувство гордости за российскую химическую
науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;
2 в трудовой сфере готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере –мотивация учения,
умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы
по химии являются:
1 владение универсальными естественнонаучными способами деятельности: наблюдение, измерение,
эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системно
информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей
действительности;
2 использование универсальных способов деятельности по решению проблем и
основных интеллектуальных операций: использование основных интеллектуальных операций:
формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация,
выявление причинноследственных связей, поиск аналогов;
3 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели
и применять их на практике;
5 использование различных источников для получения химической информации.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
химии являются:
1.
В познавательной сфере:
изотопы,
степень окисления,
периодическая таблица,
давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион,
молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая
формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность,
оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, пери
одическая система,
химическая связь,
электроотрицательность,
электролит); химическая реакция
(химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая
диссоциация, скорость химической реакции);
формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл;
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя
для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные
вещества, химические реакции;
классифицировать изученные объекты и явления;
наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции,
протекающие в природе и в быту;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических
закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами
изученных; В ценностноориентационной сфере:
анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и
структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других
источников;
моделировать строение атомов элементов первого третьего периодов, строение
простейших молекул.
2.
производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
разъяснять на примерах (приводить примеры, подтверждающие) материальное
единство и взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную
часть этого единства;
строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе.
3.
планировать и проводить химический эксперимент;
описанными в инструкциях по применению.
4.
оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с
веществами и лабораторным оборудованием.
использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами,
В сфере безопасности жизнедеятельности:
В трудовой сфере:
Календарнотематическое планирование по химии 8 класс
№
п/
п.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Дата
Тема урока
План
Факт
Колво
часов
01.09.
05.09.
08.09.
12.09.
15.09.
19.09.
22.09.
26.09.
29.09.
03.10.
06.10.
10.10.
13.10.
17.10.
20.10.
Тема ВВЕДЕНИЕ (7 ЧАСОВ)
Предмет химии.
Вещества
химических
Превращение веществ
Роль химии в жизни человека
Периодическая
система
элементов. Знаки химических элементов
Химические формулы
Относительная атомная и молекулярная
массы
Расчёты по химической формуле вещества
Входной контроль
Тема 1.Атомы химических элементов (10 часов)
Основные сведения о строении атомов
Ядерные реакции. Изотопы
Строение электронных оболочек атома
Периодический закон и периодическая
система химических элементов Д.И.
Менделеева
Ионная химическая связь
Ковалентная неполярная связь
Ковалентная полярная связь
Металлическая химическая связь
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 16.
17.
24.10.
27.10.
Обобщение и систематизация знаний по теме
1
Контрольная работа № 1 «Атомы
химических элементов»
Тема 2. Простые вещества ( 7 ЧАСОВ)
18.
19.
20.
Тема 3. Соединения химических элементов ( 11 ЧАСОВ)
25.
26.
1
1
21.
22.
23.
24.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Простые вещества – металлы
Простые вещества неметаллы
Количество вещества
Молярная масса вещества
Молярный объем газообразных веществ
Закон Авогадро
Решение задач
Обобщение и систематизация знаний по теме
2
Контрольная работа №2 по теме «Простые
вещества
Степень окисления и валентность
Важнейшие классы бинарных соединений
оксиды и летучие водородные соединения
Основания
Кислоты
Соли
Кристаллические вещества
Чистые вещества и смеси
Массовая и объемная доля компонентов
смеси в том числе и доля примесей
Решение расчётных задач связанных с
понятием «доля
Обобщение и систематизация знаний по теме
3
Контрольная работа №3 «Соединения
химических элементов»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тема 4. Изменения происходящие с веществами ( 10 ЧАСОВ)
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
Физические явления
Химические реакции
Химические уравнения. Коэффициенты
Расчёты по химическим уравнениям
Реакции разложения
Реакции соединения
Реакции замещения
Реакции обмена
Обобщение и систематизация знаний по теме
4
Контрольная работа № 4 «Изменения,
происходящие с веществами»
45.
Тема 5. Практикум № 1 Простейшие операции с веществом (5 ЧАСОВ) 46.
47.
48.
49.
50.
Практическая работа 1
«Приемы обращения с лабораторным
оборудованием»
Практическая работа 2
«Наблюдение за горящей свечой»
Практическая работа 3
«Анализ почвы и воды»
Практическая работа 4
«Признаки химических реакций»
Практическая работа 5
«Приготовление раствора сахара с
определенной массовой долей сахара в
растворе»
1
1
1
1
1
Тема 6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 ЧАСОВ)
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
теориии
положения
Растворение .Растворимость веществ в воде
Электролитичкская диссоциация
Основные
электролитической диссоциации
Диссоциация кислот, оснований, солей
Ионные уравнения реакций
Упражнения в составлении ионных
уравнений реакций
Упражнения в составлении ионных
уравнений реакций
Кислоты в свете ТЭД, их классификация и
свойства
Основания в свете ТЭД, их классификация и
свойства
Оксиды, классификация и свойства
Соли в свете ТЭД, их свойства
Генетическая связь между классами
неорганических веществ
Окислительновосстановительные реакции
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Упражнения в составлении окислительно
восстановительных реакций
Свойства изученных классов веществ в свете
ОВР
Обобщение и систематизация знаний по теме
5
Контрольная работа № 5 «Растворение.
Растворы.
растворов
электролитов»
Итоговый контроль
Свойства
68.
Тема 7. Практикум № 2 Свойства растворов электролитов ( 2 ЧАСА) 69.
70.
Практическая работа № 6
«Свойства кислот, оснований, оксидов и
солей»
Практическая работа № 7
«Решение экспериментальных задач»
1
1
Рабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа по химии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.