Рабочая программа по химии 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по химии 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
химия
8 кл
16.02.2018
Рабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа курса химии для 8 класса, разработанная на основе Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, 2010, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии (приказ № 1089 от 05.03.2004г) и базисного учебного плана 2004г (приказ № 1312 от 09.03.2004г).
Рабочая программа Химия 8 базовый Габриелян..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селтинская средняя общеобразовательная школа» Селтинского района Удмуртской Республики Рассмотрено на заседании методического  объединения учителей химии «__» августа 2017 г. протокол № __ Принято на заседании  педагогического совета  «__» августа 2017 г. протокол № __ Утверждено руководителем ОУ  «__» августа 2017 г. приказ № _____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по химии 8а, б, в, г классы Северюхиной Елены Аркадьевны учителя химии первой категории 2017­2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса химии  для 8 класса, разработанная на основе  Программы курса химии для 8­9 классов  общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, 2010, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии (приказ № 1089 от 05.03.2004г) и базисного учебного плана 2004г (приказ № 1312 от 09.03.2004г)  Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ­ освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; ­ овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; ­   развитие   познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе   проведения   химического   эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; ­   воспитание   отношения   к   химии   как   к   одному   из   фундаментальных   компонентов   естествознания   и   элементу   общечеловеческой культуры; ­ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве,   решения   практических   задач   в   повседневной   жизни,   предупреждения   явлений,   наносящих   вред   здоровью   человека   и окружающей среде. Рабочая программа курса химии 8 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ ­ 2 часа, проверочных работ – 3 часа, практических работ ­ 7 часов, резервное время – 2 часа. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основной образовательной программы, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Минимум содержания основной образовательной программы курса химии 8 класса: Методы познания веществ и химических явлений. Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент,  моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.  Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Вещество. Атомы и молекулы. Химический элемент как вид атомов. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы.  Атомная единица массы.  Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный   объем.   Чистые   вещества   и   смеси   веществ.   Природные   смеси:   воздух,   природный   газ,   нефть,   природные   воды.   Качественный   и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Периодический закон и Периодическая система  химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды  Периодической  системы. Строение атома. Ядро (протоны и нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Строение молекул. Химическая  связь. Типы  химических   связей:  ковалентная  (полярная  и  неполярная),  ионная,  металлическая.   Понятие  о  валентности  и  степени окисления. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и  аморфные  вещества.  Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Химическая реакция. Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических   элементов;   поглощению   или   выделению   энергии.  Понятие   о   скорости   химических   реакций.   Катализаторы.  Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. реакции ионного обмена. Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Экспериментальные   основы   химии.  Правила   работы   в   школьной   лаборатории.   Лабораторная   посуда   и   оборудование.   Правила безопасности. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.  Определение характера среды. Индикаторы. Данный минимум включен в содержание программы учебного предмета согласно авторской программы курса химии для 8­9 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна. В авторскую программу внесены следующие изменения: Увеличено число часов на изучение тем:  «Введение», вместо 4 часов­ 9 часов, за счет включения практических работ №1, №2, дополнительных уроков на решение расчетных задач на нахождение относительной молекулярной массы и массовой доли химического элемента, проведение проверочной работы. «Соединения химических элементов», вместо 12 часов – 14 часов, за счет включения практических работ №3, №4. «Изменения, происходящие с веществами», вместо 10 часов 0 12 часов, за счет включения практических работ №6, №7. Уменьшено число часов на изучение тем: «Атомы химических элементов», вместо 10 часов – 9 часов, за счет рассмотрения понятия «Изотопы» на уроке «Основные сведения о строении атома. Состав ядра». «Простые вещества», вместо 7 часов – 4 часа, за счет уплотнения  изучаемых вопросов в теме «Простые вещества – металлы  и неметаллы». Введение (9 часов). Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. Атомы и молекулы. Химический элемент как вид атомов. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Превращения веществ. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Содержание учебного предмета Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы.  Проведение расчетов на основе формул: 1) относительной молекулярной массы вещества; 2) массовой доли химического элемента в веществе. Практические работы:  №1. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием; №2. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Тема   1.   Атомы   химических   элементов   (9   часов).  Атомы   как   форма   существования   химических   элементов.  Строение   атома. Доказательство   сложности   строения   атомов.   Опыты   Резерфорда.   Планетарная   модель   строения   атома.  Ядро   (протоны   и   нейтроны)   и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Тема 2. Простые вещества (4 часа).  Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Простые вещества – металлы и неметаллы.  Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.  Количество вещества, моль. Молярная масса.  Молярный объем.  Проведение расчетов на вычисление молярной массы веществ по химическим формулам, с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов).  Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества.   Понятие   о   валентности   и   степени   окисления.  Составление   формул   по   валентности   (степени   окисления).  Основные   классы неорганических веществ.  Определение   характера   среды.   Индикаторы. Чистые вещества и смеси веществ.  Закон постоянства состава. Природные   смеси:   воздух,   природный   газ,   нефть,   природные   воды,   растворы.  Вещества   в   твердом,   жидком   и   газообразном   состоянии. Кристаллические и аморфные вещества.  Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая).  Проведение расчетов на основе формул массовой доли растворенного вещества в растворе.  Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей.  Практические работы: №3. Анализ почвы и воды; №4. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе. Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12 часов). Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Химическая реакция. Условия  и   признаки   химических   реакций.  Уравнение   и   схема   химической  реакции.  Сохранение   массы   веществ   при   химических   реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии; наличию и отсутствию катализатора.  Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Практические работы: №5. Признаки химических реакций. Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно­восстановительные реакции (18 часов). Растворы.  Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества.  Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Сильные и слабые электролиты. Ионы.  Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена. Свойства основных классов  неорганических соединений: оксидов, оснований, кислот, солей. Классификация кислот, их химические свойства в свете теории электролитической  диссоциации. Классификация оснований, их химические свойства в свете теории электролитической диссоциации. Классификация оксидов, их  химические свойства в свете теории электролитической диссоциации. Классификация солей, их химические свойства в свете теории электролитической диссоциации. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Классификация химических  реакций по изменению степеней окисления химических элементов. Окислительно ­ восстановительные реакции. Окислитель и  восстановитель. Окисление и восстановление. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Определение  характера среды. Индикаторы. Проведение химических реакций в растворах.  Практические работы: №6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей; №7. Решение экспериментальных задач. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и  ключевых компетенций; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование  элементов причинно­следственного и структурно­функционального анализа; определение сущности характеристик изучаемого объекта;  умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в  окружающем мире. Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на   реализацию   деятельностного,   практико­ориентированного   и   личностно­ориентированного   подходов   овладение   учащимися   способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Формы учебных занятий, используемые при обучении химии: изучение нового материала и первичного усвоения и закрепления; комбинированное занятие; обобщение и систематизация знаний и умений; контроля знаний и умений, обучающихся и другие формы. Методы обучения (по уровню познавательной деятельности): 1.репродуктивные: объяснительно – иллюстрированные и собственно – репродуктивные; 2.продуктивные: проблемное изложение, частично – поисковые (эвристические), исследовательские. Формы учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: учебно­наглядные пособия, демонстрационные устройства, дидактические средства и др.  1.  для учителя  (для эффективного достижения целей образования): стандарты образования, основные и дополнительные источники информации и другое. 2.для учащихся: индивидуальные средства учащихся – учебники, рабочие тетради, дополнительные источники информации и другое. Контролирующие   материалы:   контрольные   работы;   работы   по   дидактическим   карточкам;   проверочные   работы;   практические работы. Устный ответ Оценка «5» ­ ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности. Оценка «4» ­ ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Критерии оценки работ обучающихся Оценка «3» ­ ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный. Оценка «2» ­ ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя. Расчетные задачи Оценка «5» ­ в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Оценка «4» ­ в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3» ­ в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах. Оценка «2» ­ имеются ошибки в рассуждениях и расчетах. Практическая работа Оценка «5» ­ работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы. Оценка «4» ­ работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. Оценка   «3»   ­   работа   выполнена   не   менее   чем   на   половину   или   допущены  существенные  ошибки  в  ходе  эксперимента,   в  объяснении,  в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя. Оценка «2» ­ допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя. Контрольная работа Оценка «5» ­ 80­100б    Оценка «4» ­ 65­79б    Оценка «3» ­ 55­64б    Оценка «2» ­ 0­54б Задания части А оцениваются в 5 баллов (10∙5=50), части В1 в 10 баллов, части В2 в 15 баллов (10+15=25), части С1 в 15 баллов, части С2 в  10 баллов (10+15). Критерии оценивания контрольных работ согласно рекомендациям автора УМК: Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс» / О.С. Габриелян, Н.П. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2013. – 222 с. Домашнее задание по учебнику: Домашнее задание в классных журналах 8 а, б классах указано по учебнику О.С. Габриеляна. Химия 8 класс. М.: Дрофа, 2012. Домашнее задание в классных журналах 8 в, г классах указано по учебнику О.С. Габриеляна. Химия 8 класс. М.: Дрофа, 2010. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема Теоретические занятия Практические работы (количество часов) (количество часов) Контрольные работы, проверочные работы (количество часов) Общее количество часов   Атомы   химических Введение. Тема   1. элементов. Тема 2. Простые вещества. Тема   3.   Соединения   химических элементов. Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. Тема   5.   Растворение.   Растворы. Реакции   ионного   обмена   и окислительно­восстановительные реакции. Резервное время Всего 6 8 4 11 10 15 2 56 2 ­ ­ 2 1 2 ­ 7 1(ПрР №1) 1(КР№1) ­ 1(ПрР№2) 1(ПрР№3) 1(КР№2) ­ 2 КР + 3 ПрР 9 9 4 14 12 18 2 68 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ В результате изучения химии курса 8 класса ученик должен  Знать/понимать: • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; •  важнейшие   химические   понятия:  химический   элемент,   атом,  молекула,   относительные   атомная   и   молекулярная   массы,   ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь: • называть: химические элементы, соединения изученных классов, типы химических реакций; •  объяснять:  физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера   химического   элемента,   номеров   группы   и   периода,   к   которым принадлежит элемент в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе по их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;  •  определять:  состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей); схемы строения атомов первых двадцати элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей; • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов, или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; в школьной лаборатории и в быту;              • приготовление растворов заданной концентрации. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Количество часов на год: в неделю ­2 часа, всего ­ 68 часов № п.п. Дата  По плану По факт у Тема урока 01­ 09.09 1 (1) Предмет   химии. Вещества. 2(2) Превращения веществ. Роль   химии   в   жизни человека.   Основные   понятия,   термины (Д.­ демонстрационный эксперимент,  Л. ­ лабораторный опыт) Введение (9 часов) Требования к уровню подготовки обучающихся Домашнее задание  Примечание Вводный   инструктаж   по   ОТ   в кабинете   химии.  Химия   как часть естествознания. Химия –   наука   о   веществах,   их строении,   и превращениях.   Химический элемент. Простые и сложные вещества. Атомы и молекулы. Д.  Коллекция   изделий   из алюминия и стекла. свойствах         веществ. Превращения реакция. Химическая Наблюдение, описание, эксперимент,   моделирование. Понятие   о   химическом анализе и синтезе. Д.  Взаимодействие   соляной кислоты     мрамором. Помутнение известковой воды. с  понятия: элемент», «атом», Знать/понимать: «химический   «вещество»,   «молекул». Различать:  понятия: вещество   и   тело,   простое вещество   и   химический элемент.   Знать/понимать: важнейшее химическое понятие «химическая реакция». Уметь:  отличать химические   реакции   от физических явлений. §1, §2, упр. 3, 6, 8,   9.   Описать физические свойства   воды по   пунктам   на с. 10. ­§1, упр. 3, 6, 8, 9.   Описать физические свойства   воды по   пунктам   на с. 8. §3, подготовиться к  практической работе   №1   (с. 198). ­§2, подготовиться к  практической работе   №1 (с.174).   упр.1­5,   упр.1­5, 11­ 16.09 3(3) 4(4) 5(5) Практическая работа   №1. Приемы   обращения с   лабораторным оборудованием.     №2. за Практическая работа Наблюдение изменениями, происходящими   с горящей   свечой   и их описание. Периодическая система химических элементов Менделеева.   Д.И. 18­ 23.09 6(6) Химические   знаки и формулы.  Правила   работы   в   школьной лаборатории.   Лабораторная посуда   и   оборудование. Правила безопасности. Нагревательные   устройства. Проведение химических реакций при нагревании.     Физические   явления   при горении   свечи,   обнаружение продуктов   горения   в   пламени, влияние   воздуха   на   горение свечи.   Периодическая система химических   элементов   Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы. Д. Периодическая система Д.И. Менделеева. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.     Использовать приобретенные  знания   и умения  в   практической деятельности и повседневной жизни для: •  безопасного   обращения   с веществами и материалами; •  экологически   грамотного поведения   в   окружающей среде;   школьной лаборатории и в быту. в       Уметь: определять положение химического элемента   в   Периодической системе; называть химические элементы.     символику: химических формулы Знать/понимать: химическую   знаки элементов, химических веществ;  Уметь: называть химические элементы; определять состав веществ по их формулам.   Подготовиться к  практической работе   №2 (с.204). ­Подготовиться к  практической работе   №2 (с.180). §4,   §5   упр.5 (письменно). ­§3,   §4   упр.5 (письменно).   Выучить   знаки неметаллов,   §5 (таблица   1),   §6 (до с.39), упр.1,2,4. ­Выучить   знаки неметаллов,   §4 (таблица   1),   §5 (до с.33), упр.1,2,4. Знать/понимать: химические важнейшие химический понятия: элемент,   атом,   молекула, относительные   атомная   и молекулярная массы. Уметь:  относительную молекулярную массу веществ   и   массовую   долю химического   элемента   по формуле соединения. вычислять   7(7) Относительные атомная   молекулярная массы. и Массы   атомов   и   молекул. Относительные   атомная   и молекулярная массы. Атомная   единица   массы. Проведение   расчетов   на   основе формул:  относительной молекулярной массы вещества.   25.09­ 30.09 8(8) 9(9) Молекулярная масса   и   массовая доля   элемента   в веществе. Проверочная работа №1 по теме «Предмет   химии. Вещества».   Проведение   расчетов   на основе формул массовой доли химического   элемента   в веществе; установление простейшей  формулы  вещества по массовым долям элементов. Проверить   уровень   усвоения учащимися знаний и умений по теме. 02­ 07.10 10(1) Основные   сведения о   строении   атома. Состав ядра.   как    понятия: Тема 1. Атомы химических элементов (9 часов)   форма Атомы  химических существования  Строение   атома. элементов. сложности Доказательство   Опыты строения   атомов. Резерфорда. Планетарная модель   строения   атома.  Ядро (протоны   и   нейтроны)   и  Д. электроны. Модели   атомов   химических элементов.   Изотопы. Знать/понимать: атом, химический элемент.  Уметь:  объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.       6, Выучить   знаки металлов,   §5 (таблица   1),   §6 (до конца), упр. 3,   7,   8 (письменно). ­Выучить   знаки металлов,   §4 (таблица   1),   §5 (до конца), упр. 3,   8   7, (письменно). Подготовиться к   проверочной работе по §1­6. ­Подготовиться к   проверочной работе по §1­5.   6, §7, упр. 5; §8, упр. 1, 2, 6. ­§6, упр. 5; §7, упр. 1, 2, 6. 11(2) Электронное строение атомов. Строение   атома.  Строение электронных оболочек атомов элементов 20     Периодической элементов системы   химических элементов Д. И. Менделеева. первых   09­ 14.10 12(3) Изменение строения   атомов   в периодах и главных подгруппах. Строение оболочек элементов Менделеева.     электронных   1­20 атомов   ПСХЭ   Д.И.     Уметь:  объяснять физический   смысл   номеров группы   и   периода,   к элемент которым принадлежит в Периодической   системе   Д. И.   Менделеева;   составлять схемы   строения   атомов первых   20   элементов Периодической   системы   Д. И. Менделеева. Уметь:  объяснять закономерности   изменения свойств в пределах малых периодов и главных подгрупп. элементов     13(4) Ионная связь.   молекул. Строение Химическая   связь.   Типы химических   связей.  Ионная химическая   связь,   ионы, катионы   и   анионы.  Д.  Модели кристаллической решетки хлорида натрия.    понятия: Знать/понимать: ионы, химическая связь.  Уметь:  химической соединениях. определять   тип в связи     16­ 21.10 14(5) Ковалентная связь. Ковалентная   неполярная связь. Понятие о валентности и степени окисления. 15(6) Ковалентная полярная связь. Ковалентная   химическая связь. полярная    понятия: Знать/понимать: химическая связь.  определять Уметь: тип ковалентный химической в соединениях,   валентность   и степень окисления элемента в соединении. Знать/понимать: химическая связь.  понятия: связи     §9, упр.1­4. ­§8, упр.1­4. §10   (до   с.63 включительно), упр.1. ­§9   (до   с.55 включительно), упр.1. §10 (до конца), упр.2 (письменно). ­§ 9 (до конца), упр.2 (письменно). §11, упр.2­5. ­§10, упр.2­5. §12, упр. 2. ­§11, упр. 2. 23­ 28.10 16(7) Металлическая связь.  Модели   кристаллических Д. решеток алмаза и графита. Металлическая связь. Д.  Модели   кристаллических решеток металлов. определять   тип в связи    понятия:   Уметь:  химической соединениях. Знать/понимать: ионы, химическая связь. Уметь:  химической соединениях. связи определять   тип в     17(8) Подготовка   к контрольной работе по   теме   «Атомы химических элементов». 06­ 11.11 18(9) Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов». 19(1) Простые   вещества –   металлы   и неметаллы. Отработать  до   оптимального   уровня:   умения   составлять схемы строения атомов первых 20 элементов, их химических формул;   умения   определять   тип   химической   связи   в соединениях;   умения   показывать   в   виде   схем   образования ионной, ковалентной, металлической связи. Проверить   уровень   усвоения учащимися знаний и умений по данной теме.   Тема 2. Простые вещества (4 часа) Уметь:  определять принадлежность   веществ   к металлам и неметаллам. .   Простые         (металлы и Качественный состав количественный вещества. и сложные   вещества.  Простые вещества и неметаллы).   Относительность деления   простых   веществ   на металлы и неметаллы. Д.  Образцы   металлов   в   виде пластинок, проволоки, стружки, изделий;   образцы   неметаллов   сера, (йод, фосфор, уголь),   графит,   бром,     §13, упр.3. повторить   §11­ 12. ­§12,   упр.3. повторить   §9­ 11. Подготовиться   к   контрольной работе, повторить §7­13, знать определения. ­Подготовиться к контрольной работе, повторить §6­12, знать определения. §14, 15. ­§13, 14. 13­ 18.11 20(2) Количество вещества. Молярная масса.   Моль.     для кристаллические решетки (модели)   алмаза   и   графита;   прибор изучения электропроводности Количество вещества. Моль  – единица   количества   вещества. Постоянная Авогадро.   Молярная масса. Д.  В стаканах 1 моль воды (18 мл),   1   моль   поваренной   соли (58,5г), 1 моль сахарозы (342г). 21(3) Молярный   объем газообразных веществ. Молярный объем. Д.  Модель   молярного   объема газов. 20­ 25.11 22(4) Решение   задач   по теме   «Количество вещества». Количество   вещества,   моль. Молярная   масса.   Молярный объем.  Проведение   расчетов   на вычисление   молярной   массы веществ   химическим   с   использованием формулам, понятий   «количество   вещества», «молярная   масса»,   «молярный объем   газов»,   «постоянная Авогадро». по       вещества  понятие:  понятия:   молярная   масса, Знать/понимать: моль, постоянная Авогадро. Уметь: вычислять молярную массу по химическим   формулам, количество   вещества,   массу по количеству вещества.  Знать/понимать: молярный объем. Уметь:  вычислять объем по количеству   вещества   или массе. Знать/понимать:  изученные понятия. Уметь:  проводить вычисления молярной массы веществ   по   химическим формулам, с использованием «количество понятий вещества», «молярная масса»,   «молярный   объем газов», «постоянная Авогадро».         упр.1­3 §16, (письменно). ­§15, (письменно).   упр.1­3 §17, упр.1­4. ­§16, упр.1­4. Решить   один   из   вариантов многовариантной работы. Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов) 27.11­ 02.12 23­24 (1­2) Сложные   вещества. Бинарные соединения.   и Качественный количественный состав. Простые   и   сложные   вещества. Понятие   о   валентности   и окисления. степени     Уметь: составлять формулы неорганических   соединений изученных классов; определять   валентность   и степень окисления элемента   §18, упр. 1­4. ­§17, упр. 1­4. 25(3) Оксиды. Гидриды. 04­ 09.12 26(4) Основания.       классы веществ.   формул   по (степени Составление валентности окисления). Л.1.  Знакомство   с   образцами веществ разных классов. Основные неорганических Оксиды, гидриды. Д.  Образцы   оксидов   и растворов   летучих   водородных соединений. классы Основные веществ. неорганических Основания.   Ионы.   Катионы   и  Определение анионы. характера среды. Индикаторы.       27(5)  Кислоты. Основные неорганических Кислоты. характера Индикаторы.   классы веществ.    Определение среды.   11­ 16.12 28(6) Соли. 29(7) Составление формул   классов   Основные классы неорганических веществ.  Соли. Составление формул по степени окисления. Основные неорганических соединений. классы   в   соединениях;   называть соединения изученных классов.   Уметь: называть соединения классов, изученных формулы составлять соединений изученных классов.       §19, упр.1, 3, 5, 6. ­§18,   упр.1,   3, 5, 6.     Уметь: называть соединения изученных классов, определять   состав   вещества по   их   формулам,   степень окисления, распознавать опытным   путем   растворов щелочей. Знать/понимать: кислот. Уметь: называть соединения классов, изученных определять степень окисления   элемента   в соединении,   распознавать опытным   путем   растворов кислот.  формулы     Уметь: называть соединения изученных классов; составлять формулы солей.   Уметь: называть соединения изученных классов;   §20, упр. 1­4. ­§19, упр. 1­4.   §21,   12   и Выучить формул названия кислот, упр.1,3. ­Выучить   12 формул и названия кислот, упр.1,3. §22, упр.1­3. ­§21, упр.1­3.   §20,   Повторить   изученное   по   §18­ 22. к   Подготовиться веществ названиям, номенклатура. по определять   принадлежность вещества   к   определенному классу, составлять формулы веществ. 18­ 23.12 30(8) Кристаллические решетки. 31(9) Чистые  вещества  и смеси. 25.12­ 13.01 32(10) Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.     Вещества в твердом, жидком и   газообразном   состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная,   молекулярная, ионная, металлическая). Чистые   вещества   и   смеси  Закон   постоянства веществ. состава.  Природные   смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды, растворы. Л.2.  Разделение   смесей   (сера, железные   стружки,   вода, магнит). Разделение   смесей.   Очистка веществ.   Фильтрование. Взвешивание.   Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Механический   анализ   почвы. Получение почвенного раствора     Знать/понимать: классификацию   веществ, закон постоянства состава. Уметь:  использовать знания для   критической   оценки информации   о   веществах, применяемых в быту. Знать/понимать:  понятие: молекула, закон постоянства состава вещества. Использовать  знания   и приобретенные  в   практической умения деятельности и повседневной жизни   для:  безопасного обращения   с   веществами   и материалами;   экологически проверочной   работе   по составлению   формул   и номенклатуре   неорганических веществ. ­Повторить   изученное   по   §17­ 21.   Подготовиться к   проверочной   работе   по составлению   формул   и номенклатуре   неорганических веществ. §23, упр. 6. ­§22, упр. 6.   упр.4, §24, подготовиться к  практической работе   №3   (с. 205). ­§23, подготовиться к  практической работе   №3   (с. 181).   упр.4, и   опыты   с   ним.   Определение прозрачности,   интенсивности запаха воды. Проведение   расчетов   на основе формул массовой доли растворенного   вещества   в растворе. Взвешивание.   Приготовление растворов. Измерение.   и 33(11) Массовая объемная доля компонентов   смеси (раствора).   15­ 20.01 34(12) Практическая   №4. работа Приготовление раствора   сахара   и расчет его массовой   доли   в растворе.   35(13) Тренинг   по задач,   с решению   связанных понятием «доля». 22­ 27.01 36(14) Проверочная работа №2 по теме «Массовая   доля Проведение   расчетов   на основе формул массовой доли растворенного   вещества   в растворе. Проверить  уровень   усвоения умения задачи, связанные с понятием «доля». решать       среде; грамотного   поведения   в окружающей   в школьной   лаборатории   и   в быту. Уметь: вычислять массовую и объемную доли вещества в растворе. Использовать  знания   и приобретенные умения  в   практической деятельности и повседневной жизни   для:  безопасного обращения   с   веществами   и материалами;   экологически грамотного   поведения   в окружающей   в школьной   лаборатории   и   в приготовление быту; растворов   заданной концентрации; Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе. Уметь: вычислять массовую и объемную доли вещества в растворе. среде;     Подготовиться к  практической работе   №4, с.209. ­Подготовиться к  практической работе   №4, с.185. §25, задачи 1­4. ­§24,   задачи   1­ 4. §25, задачи 5­7. ­§24,   задачи   5­ 7. вещества». Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12 часов) 37(1) Физические явления в химии. 29.01­ 03.02 38(2) Химические реакции:   признаки и условия протекания.   39(3)  Химические   уравнения. Разделение   смесей.   Очистка веществ. Фильтрование. Л.3.  Сравнение   скорости испарения   воды   и   спирта   по исчезновению   их   капель   на фильтровальной бумаге. Химическая  реакция.  Условия и   признаки   химических   Классификация реакций. химических   реакций   по различным признакам: числу и составу и   полученных веществ; изменению степеней окисления   атомов химических элементов;  поглощению   или выделению энергии;  наличию и отсутствию катализатора.  Сохранение   массы   веществ при   химических   реакциях. Уравнение и схема химической реакции. исходных     05­ 10.02 40(4) Расстановка коэффициентов (тренинг). Уравнение и схема химической реакции. Знать/понимать:  основные способы разделения смесей. §26, упр.3,6. ­§25, упр.3,6. §27, упр.1­2. ­§26, упр.1­2. Знать/понимать:  понятия: химическая   реакция, классификация   химических реакций. Уметь:   определять   типы химических реакций. символику: химических Знать/понимать: химическую   уравнения   реакций; закон   сохранения   массы веществ; Уметь:  уравнения реакций. Уметь:  уравнения реакций, коэффициенты оптимального составлять химических расставлять до уровня составлять химических           §28, упр.1,2. ­§27, упр.1,2. §28, упр.3. ­§27, упр.3. 41(5) Реакции разложения соединения.   и 12­ 17.02 42(6) Реакции   замещения и обмена. Понятие Классификация   химических реакций   по   различным признакам.    о скорости химических реакций. Катализаторы. Л.4. Окисление меди в пламени спиртовки. Классификация   химических реакций   по   различным признакам.  Л.5. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. Л.6.Получение углекислого газа взаимодействием   соды   и кислоты. Л.7.  Помутнение   известковой воды   выдыхаемого   углекислого газа. от  понятия: усвоения. Знать/понимать: классификация реакций. Уметь:  уравнения реакций.   составлять химических   упр.1,4, §30, §31, упр.1,2. ­§29, §30, упр.1,2.   упр.1,4,  понятия: Знать/понимать: классификация реакций. Уметь:  уравнения реакций. составлять химических   §32,   упр.1­3, §33,   упр.3,   4, подготовиться к  практической работе   №5 (с.207). ­§31,   упр.1­3, §32,   упр.3,   4, подготовиться к  практической работе   №5 (с.183). 43(7) Практическая   №5. работа Признаки химических реакций.   Прокаливание медной проволоки   и   взаимодействие оксида   меди   (II)   с   серной кислотой. Взаимодействие мрамора   с   кислотой,   хлорида железа (III) с роданидом калия, карбоната   натрия   с   хлоридом кальция.    Использовать  знания   и приобретенные умения  в   практической деятельности и повседневной жизни   для:  безопасного обращения   с   веществами   и материалами;   экологически грамотного   поведения   в окружающей   в школьной   лаборатории   и   в быту. Уметь:  уравнения реакций, составлять химических расставлять среде; 19­ 24.02 44(8) Обобщение   сведений классификации реакций. о Классификация   химических реакций   по   различным признакам:   числу   и   составу исходных   и   полученных веществ;   изменению   степеней окисления атомов химических элементов;  поглощению   или выделению энергии;  наличию и отсутствию катализатора.  коэффициенты. Знать/понимать: классификацию реакций. Уметь:  уравнения реакций, коэффициенты. составлять химических расставлять         Используя   материал   §30­34, привести   в   таблице   примеры выучить реакций, классификацию с определениями   типов   реакций и примерами, §34, упр.1, 3. ­Используя   материал   §29­33, привести   в   таблице   примеры реакций, выучить классификацию с определениями   типов   реакций и примерами, §33, упр.1, 3.     45(9) Классификация химических реакций (химический диктант). 46(10) Расчеты   уравнениям реакций. 26.02­ 03.03 47(11) Тренинг   решению задач.     обучающихся Контроль   уровня   усвоения знаний о классификации   химических реакций,   умения   расставлять коэффициенты. Проведение   расчетов   на основе   уравнений   реакций массы,   объема   и   количества вещества   по   количеству, массе   или   объему   одного   из реагентов   или   продуктов реакции вещества, содержащего   определенную долю примесей. Довести   умения   решать   задачи по   уравнению   реакции   до оптимального уровня усвоения.  и   по по Уметь:  вычислять количество вещества, объем или   массу   по   количеству вещества, объему или массе реагентов,   или   продуктов реакции. §29, упр. 1, 2, 3. ­§28,  упр.  1,  2, 3. Подготовиться   к   проверочной работе   по   теме   «Химические уравнения.   Расчеты   по химическим уравнениям». 05­ 10.03 48(12) Проверочная работа №3 по теме «Химические Контроль   уровня   усвоения обучающихся   умения   решать задач уравнениям химических реакций. по уравнения.   Расчеты по химическим уравнениям».   Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно­восстановительные реакции (18 часов) 49 (1) Растворение, растворы, электролиты   неэлектролиты. и 12­ 17.03 50(2) Электролитическая диссоциация. 51 (3) Кислоты, щелочи и как   основания электролиты.  Реакции   ионного обмена. Реакции   ионного обмена (тренинг). 52(4) 53(5) 54(6) Химические свойства кислот. 19­ 24.03 02­ 07.04       Растворы. Процесс растворения. Растворимость  веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые   и   практически вещества нерастворимые Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация  веществ в водных растворах.  Сильные   и   слабые электролиты. Ионы. Катионы и анионы.  Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена. Основные классы неорганических веществ. Довести   умение   обучающихся составлять   реакции   ионного обмена до оптимального уровня усвоения. Классификация   кислот,   их химические   свойства   в   свете теории электролитической Определение диссоциации.  характера среды. Индикаторы Л.8.  Реакции,  характерные для       Знать/понимать:  понятия: электролит и неэлектролит. §35. ­§34.     составлять химических  понятия: Знать/понимать: электролитическая ион, диссоциация,   ЭД   кислот, щелочей и солей. Уметь:  уравнения реакций. Уметь:  составлять уравнения   реакций   ионного определять обмена;   возможность   протекания реакций   ионного   обмена; объяснять сущность реакций ионного обмена. Уметь:  химические основных неорганических веществ. характеризовать свойства классов       §36­37 (до с.225), упр. 4,5. ­§35­36 (до с.200), упр. 4,5.   §37 (до конца). ­§36 (до конца). §38, упр.1­3, 5. ­§37, упр.1­3, 5. §39, упр.1­4. ­§38, упр.1­4. 55(7) Химические свойства оснований. 09­ 13.04 56(8) Классификация   и свойства оксидов. 57(9) Химические свойства оксидов. 16­ 21.04 58(10) Соли: классификация   и свойства.     растворов кислот (соляной или серной). Классификация   оснований,   их химические   свойства   в   свете электролитической теории Определение диссоциации.  характера среды. Индикаторы Л.9.  Реакции,  характерные для растворов щелочей (гидроксида натрия или калия). Л.10.  Получение   и   свойства нерастворимого   основания,   на примере гидроксида меди (II). Классификация   оксидов,   их химические   свойства   в   свете теории электролитической диссоциации. Довести   умение   учащихся составлять уравнения реакций с участием   до оптимального уровня. Л.11. Реакции, характерные для основных   оксидов   (на   примере оксида кальция). Л.12. Реакции, характерные для кислотных оксидов (на примере углекислого газа). Классификация   солей,   их химические   свойства   в   свете теории электролитической диссоциации.  Л.13. Реакции, характерные для растворов   солей   (на   примере оксидов       Уметь:  химические основных неорганических веществ. характеризовать свойства классов         характеризовать свойства классов Уметь:  химические основных неорганических веществ. Уметь:  химические основных неорганических веществ. характеризовать свойства классов     §40, упр.1­3. ­§39, упр.1­3. §41, упр.1­3, после §39, упр.6, после §40, упр.5. ­§40, упр.1­3, после §38, упр.6, после §39, упр.5. Повторить §19. ­Повторить §18. Уметь:  характеризовать свойства   основных   классов неорганических веществ. §42, упр.1, 2,5. ­§41, упр.1, 2,5. 23­ 28.04 59(11) Генетическая   связь между   классами неорганических веществ. 60(12) Решение   упражнений по теме «Генетическая связь классов неорганических веществ».   61(13) Практическая работа   №6. Свойства   кислот, оснований, оксидов, солей. хлорида меди (II)). Генетическая   связь   между основными классами неорганических соединений.   Отработать   умения   составлять уравнения   реакций   с   участием различных классов веществ. Экспериментальное   изучение свойств химических веществ. неорганических Проведение химических реакций в растворах.       Уметь:  составлять уравнения химических реакций,   характеризующих генетическую связь веществ.   §43, упр. 2­4. ­§42, упр. 2­4. Подготовиться к  практической работе   №6 (с.274). ­Подготовиться к  практической работе   №6 (с.241). Повторить §18. ­Повторить §17. Использовать  знания   и приобретенные умения  в   практической деятельности и повседневной жизни   для:  безопасного обращения   с   веществами   и материалами;   экологически грамотного   поведения   в окружающей   в школьной   лаборатории   и   в быту. Уметь:  обращаться   с химической   посудой   и лабораторным оборудованием,   составлять уравнения химических реакций,   характеризующих химические свойства веществ. среде; 30.04­ 05.05 62(14) Окислительно­ восстановительные реакции. 63(15) Окислительно­ восстановительные реакции.   Классификация   химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов.  Окислительно   ­ восстановительные   реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Отработать метод электронного баланса   до   оптимального уровня усвоения. 07­ 12.05 64(16) Практическая   №7. работа Решение экспериментальных задач. Экспериментальное   изучение химических свойств неорганических веществ.   §44,   упр.1,   3,   7,   выписать типичные   окислители   и восстановители. ­§43,   упр.1,   3,   7,   выписать типичные   окислители   и восстановители. Повторить  §39­44.   Подготовиться   к практической   работе   №7 (с.275). ­Повторить    Подготовиться   к §38­43. практической   работе   №7 (с.242). Знать/понимать:  понятия: окислитель,   восстановитель, окисление, восстановление. Уметь:  определять   степень окисления   элемента   в соединениях, составлять уравнения химических реакций.     Использовать  знания   и приобретенные умения  в   практической деятельности и повседневной жизни   для:  безопасного обращения   с   веществами   и материалами;   экологически грамотного   поведения   в окружающей   в школьной   лаборатории   и   в быту. Уметь:  обращаться   с химической   посудой   и лабораторным оборудованием,   составлять уравнения   реакций   ионного обмена. среде;   65(17) Обобщение   знаний теме по   Актуализировать   умения:   составлять   уравнения   реакций   с участием   кислот,   оснований,   оксидов,   солей;   составлять Подготовиться к итоговой «Растворение. Растворы.   Реакции ионного   обмена   и ОВР». уравнения в ионном виде; расставлять коэффициенты методом электронного баланса; решать задачи по уравнению реакции. контрольной работе. 14­ 25.05 66(18) Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса. 67­68 Резервное время (Обобщение знаний за курс химии 8 класса). УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Габриелян О.С. Программа курса химии 8­11 классов общеобразовательных учреждений/ О. С. Габриелян. – 7­е изд., стереотип. ­ Габриелян О.С. Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Габриелян О.С. Химия 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, С.А.Сладков. – Габриелян О.С. Химия. 8 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян.  – М.: Дрофа, 2012. – 286с.: ил. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян.  – 16­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2010. – Учебно ­ методический комплект 1. М.: Дрофа, 2010. – 78с. 2. Купцова. – М.: Дрофа, 2013. – 107с. 3. М.: Дрофа, 2013. – 207 с. 4. 5. 270с.: ил. 6. Габриелян, Н.П. Березкин, А.А. Ушакова и др. –  М.: Дрофа, 2013. – 222 с. 7. класс» / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 96с.: ил. Габриелян   О.С.   Химия.   8   класс:   контрольные   и   проверочные   работы   к   учебнику   О.С.   Габриеляна   «Химия.8   класс»   /   О.С. Габриелян О.С. Химия. 8 кл. тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 Микитюк   А.Д.   Рабочая   тетрадь   по   химии:   8   класс:   к   учебнику   О.С.   Габриеляна   «Химия.   8   класс»   /   А.Д.   Микитюк.   ­   М.: Повторение и контроль знаний. Неорганическая химия. 8 класс. Тесты, теория, задачи, логические задания. Методическое пособие Рябов   М.А.   Тесты   по   химии:   8   класс:   к   учебнику   О.С.   Габриеляна   «Химия.   8   класс»   /   М.А.   Рябов,   Е.Ю.   Невская.   –   М.: Химия. 8 класс. поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна /авт.­сост. В.Г. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 171с. Химия. 8­11 классы: развернутое тематическое планирование по программе О.С. Габриеляна / авт.­сост. Н.В. Ширшина. – 2­е изд., Дополнительная литература 1. Издательство «Экзамен», 2011. – 127с. 2. с электронным приложением. Авт.­сост. Е.И. Воронина. – М.: Планета, 2011. – 112с. 3. Издательство «Экзамен», 2011. – 109с. 4. 5. испр. И доп. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с. Мультимедийные учебные издания 1. 2. «Учитель», 2012.  3. 4. Издательство «Учитель», 2012.  5. Демонстрационные таблицы. Химия. 8­9 классы. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2011.  Интерактивные проверочные работы. Автоматизированная оценка качества знаний. Химия 8­9 класс. – Волгоград: Издательство Мультимедийное сопровождение уроков. Неорганическая химия. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.  Учимся вместе. Химия в помощь учащимся.8­11 классы.   Школьный курс, тренажеры, подготовка к экзаменам. – Волгоград: Химия. Поурочные планы по учебникам О.С. Габриеляна. 8­9 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2012. Электронное приложение к методическому  пособию  «Повторение и контроль знаний. Неорганическая  химия. 8 класс. Тесты, 6. теория, задачи, логические задания. Авт.­сост. Е.И. Воронина. – М.: Планета, 2011. 7. 8. Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Атом и молекула. – М.: ЗАО «Просвещение­МЕДИА», 2005. Дидактический и раздаточный материал. Химия 8­9 классы. Волгоград: Издательство «Учитель», 2012.

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018