Рабочая программа по химии (8 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по химии для 8-го класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8—9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» (пособие «Программа курса химии для 8 — 11 классов общеобразовательных учреждений: основная школа, средняя (полная) школа. Базовый уровень, профильный уровень. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009». Пособие имеет гриф «допущено Министерством образования и науки РФ»).
Иконка файла материала химия.docx
8 класс.                Пояснительная записка.                          Рабочая программа по химии для 8­го класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8—9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» (пособие «Программа курса химии для 8 — 11 классов общеобразовательных учреждений:   основная   школа,   средняя   (полная)   школа.   Базовый   уровень,   профильный уровень.   /Сост.   О.С.   Габриелян.­   М.:   Дрофа,   2009».   Пособие   имеет   гриф   «допущено Министерством образования и науки РФ»). Представленная рабочая программа в полной мере соответствует   содержанию   федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта  основного общего образования базового уровня по химии для общеобразовательной школы и требованиям к уровню подготовки выпускников средней   школы (по пр. МО РФ от 05.03.2004   г.   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования»   и приложению   к   нему   «Федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).            Цель курса неорганической химии 8 класса: изучение строения химического элемента и форм   существования   химического   элемента;   изучение   строения   вещества   (типы   химических связей   и   виды   кристаллических   решёток);   изучение   состава   и   свойств   основных   классов неорганических соединений; изучение безопасного использования веществ и материалов в быту, с/х  и на производстве.          Задачи: ­ освоение знаний о химической составляющей  естественно­научной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях; ­ овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; ­   развитие   познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе самостоятельного   приобретения   химических   знаний   с   использованием   различных   источников информации, в том числе компьютерных; ­   воспитание   убежденности   в   позитивной   роли   химии   в   жизни   современного   общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; ­ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в   быту,   с/х     и   на   производстве,   решения   практических   задач   в   повседневной   жизни, предупреждений и явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.              Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, распределяет учебные часы по разделам и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных   особенностей   учащихся, регионального экологического компонента. В программе определен перечень демонстрационных и лабораторных опытов, практических работ и расчетных задач. Тематическое планирование представлено в табличной форме. Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов, т.е. на 2 часа в неделю. В ней предусмотрено проведение: 4 контрольных и 7 практических работ, 13 лабораторных опытов.         В ходе учебного процесса  учащимися 8­го класса используются виды деятельности:  1.   Работа  с:   текстом   учебника,   справочником,   энциклопедиями,   каталогом,   техническими источниками информации.  2. Ведение наблюдений и объяснение  разнообразных  химических явлений и свойств веществ. 3. Осуществление самоконтроля и самоанализа учебной деятельности.  4. Сотрудничество при решении учебных задач (объяснять, оказывать помощь и т. д.; например, при работе в группах).  5. Оценивать свою деятельность и деятельность других.6. Составлять на основании текста таблицы, схемы, графики.  7. Задавать вопросы и отвечать на них.  8. Публично выступать с рефератами, сообщениями, презентациями проектов.  9.   Применение   полученных   знаний   и   умений   для   безопасного   использования   веществ   и материалов   в   быту,   решение   практических   задач   в   повседневной   жизни,   предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.                          Требования к результатам усвоения учебного материла Учащиеся должны знать/ понимать: основные формы существования   химического элемента; основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей;   факторы,   определяющие   скорость   химических   реакций   и   состояние   химического равновесия;   типологию   химических   реакций   по   различным   признакам;   сущность электролитической   диссоциации;   название,   состав,   классификацию   и   свойства   важнейших классов   неорганических   соединений   в   свете   теории   электролитический   диссоциации   и   с позицией окисления­ восстановления.  Учащиеся должны уметь: а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества; молярная масса, молярный объём, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления,   окислительно­   восстановительный   процесс;   химическая   связь,   её   виды   и разновидности;   химические   реакции   и   их   классификация;   электролитическая   диссоциация, гидратация молекул и ионов;  б) разъяснить смысл химических формул и уравнений; определять степени окисления атомов химических  элементов по  их  формулам,  определять    по составу  принадлежность веществ  к различным   классам   соединений;   устанавливать   генетическую   связь   между   классами неорганических соединений; в) обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила по технике безопасности; проводить   простые   химические   опыты;   г)   производить   расчеты   по   химическим   формулам   и уравнениям с использованием изученных понятий.       Метапредметными результатами образовательной деятельности являются следующие  результаты формирования способов деятельности ученика:    ­  общеучебные   универсальные  действия:   самостоятельное   выделение     и   формулирование познавательной цели;   самостоятельная работа (работа с текстом и графическим материалом учебника;   тренировочные,   воспроизводящие   упражнения   по   образцу);   умение   осознанно   и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  ­ коммуникативные действия: сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать   на   них,   объяснять,   оказывать   помощь   при   работе   в   группе)   составление   плана   по прочитанному тексту; поиск ответа на заранее поставленный вопрос к тексту. ­   экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по практической работе.         Качественная оценка результатов (описание способов деятельности ученика (УУД)  в  связи с содержанием предмета химии в 8 классе.                        Основные виды универсальных учебных действий:    Личностные универсальные учебные действия:   ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня изучение химии», и уметь находить ответ на него.  Регулятивные универсальные учебные действия: действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся:  универсальные   логические:   анализ   объектов   с   целью   выделения   признаков;   решение    целеполагание  как   постановка   учебной   задачи   на   основе   соотнесения   того,   что   уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;   Познавательные универсальные  действия включают:  общеучебные,  логические, действия постановки и решения проблем.  Общеучебные универсальные действия:        самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;    поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;   умение структурировать знания;   умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;   выбор  наиболее  эффективных  способов  решения задач  в зависимости  от  конкретных условий;  Универсальные логические действия:           анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)   синтез   как   составление   целого   из   частей,   в   том   числе   самостоятельно   достраивая, восполняя недостающие компоненты;   выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;   подведение под понятия, выведение следствий;   установление причинно­следственных связей,    построение логической цепи рассуждений,   доказательство;   выдвижение гипотез и их обоснование.   Коммуникативные  действия   обеспечивают   социальную   компетентность   и   учет   позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем,   интегрироваться   в   группу   сверстников   и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  Видами  коммуникативных действий являются:      планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;   постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;   разрешение   конфликтов   ­   выявление,   идентификация   проблемы,   поиск   и   оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;          Система оценки учебных достижений учащихся и формы представления результатов.                                        Оценка письменных контрольных работ:  Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.  Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.  Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и негрубой ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; при наличии четырёх­пяти недочётов.  Отметка   «2»  ставится,   если   число   ошибок   и   недочётов   превысило   норму   оценки   «3»   или правильно выполнено 2/3 всей работы.                                  Оценка практических умений учащихся:    Отметка   «5»:  правильно   определена   цель   опыта;   самостоятельно   проведены   подбор оборудования   и   химических   реактивов;   научно   грамотно,   логично   описаны   наблюдения, сформированы выводы из опыта.  Отметка «4»: правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования и химических реактивов; при выполнении опыта допускаются 1­2 ошибки; в целомне   определена   самостоятельно   цель   опыта;   не   подготовлено   нужное грамотно   и   логично   описаны   наблюдения   и   сформулированы   основные   выводы   из   опыта;   в описании наблюдений из опыта допущены неточности, вывод неполный. Отметка «3»: правильно определена цель опыта; подбор оборудования и химических реактивов, а также опыт проведены с помощью; допущены неточности и ошибки при проведении опыта, описания наблюдения, формулирования выводов.  Отметка   «2»: оборудование; допущены существенные ошибки при проведении и оформлении опыта.                                                     Перечень ошибок Ошибка считается грубой, если учащийся:  1.   Не   знает   определений:   основных   понятий,   законов,   правил,   основных   положений   теории, формул, общепринятых символов обозначения химических величин, их единиц;  2. Не умеет выделить в ответе главное;  3.   Не   умеет   применять   знания   для   решения   задач   и   объяснения   химических   явлений, неправильно формулирует  вопросы  задачи  или  неверно  объясняет   ход её  решения;  не  знает приёмов решения задач, аналогичным ранее решённым в классе; неправильно понимает условие задачи или истолковывает решение;  4. Не умеет читать и строить графики, принципиальные схемы;  5. Не умеет подготовить к работе лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;  6. Нарушает требования правил безопасности труда при выполнении эксперимента.               К негрубым ошибкам относятся: 1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта;  2. Ошибки в условных обозначениях;  3. Нерациональный выбор хода решения;  Недочётами считаются:  1.   Нерациональные   записи   при   вычислениях,   нерациональные   приёмы   вычислений, преобразований при решении задач;  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата;  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;  4. Небрежное выполнение записей, схем;  5. Орфографические и  пунктуационные ошибки.        Учебно­методическое оснащение учебного процесса и применяемые технологии  системно­деятельностного подхода. Рабочая программа ориентирована на использование  учебника:  Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.;  методических пособий для учителя:  Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа. Габриелян О.С. программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.;  Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8»\ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – Дрофа. дополнительной литературы для учащихся:   Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А.В. – М.: Дрофа 2009.;Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах , упражнениях. 8­9 кл. – М.: Дрофа.          В процессе реализации программы используются следующие технологии: ­ личностно­ориентированного обучения; ­ проектного обучения; ­ проблемного обучения.   мультимедийное обеспечение для 8 класса.   Технические   средства,   сопровождающие   учебный   процесс:   компьютер,   проектор,Календарно­тематическое планирование по химии в 8 классе (2 часа в неделю, 70 часов) 2015­20116 год Контроль № п/п Дата  Корр. Наименование  разделов и тем Лабораторные,  практические  знаний работы                                                                                                       Введение       (6 уроков) Знать: определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула; знаки первых 20 химических  элементов; определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Уметь: отличать химические реакции от физических явлений, использовать приобретённые знания для безопасного обращения с  веществами и материалами; определять положение хим. элемента в периодической системе; называть химические элементы; вычислять  массовую долю химического элемента по формуле соединения. УУД:  самостоятельная   работа   с   текстом   учебника,   с   таблицей.  Экспериментальная  работа,   в   процессе   которой   идет   наблюдение   и объяснение физических и химических явлений, формирование самостоятельно приобретать знания и умения, свободно применять их в своей деятельности. Решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по практической работе. 1 2 3 4 5 6 № п/п Вводный  инструктаж  по  ТБ. Предмет  химии. Вещества. Первичный инструктаж  по ТБ. Химические явления.  Знаки химических элементов. Химические формулы. Периодическая система химических элементов. Практическая работа №1      «Правила ТБ. Приемы обращения с  лабораторным оборудованием».  Практическая   работа   №2  «Наблюдения   за   горящей   свечой». Инструктаж по ТБ.                                                                                         Итого: 6 уроков П.р. №1 П.р. №2 Наименование  разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль Дата  знаний Корр . Тема №1.       Атомы химических элементов. (10 уроков)Знать: определение понятия «химический элемент»; формулировку периодического закона; определение понятий: «химическая с вязь»,  «ион», «ионная связь»; определение металлической связи. Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента; объяснять физический смысл номера группы и периода;  составлять схемы строения атомов первых 20 химических элементов; характеризовать химические элементы по положению их в  периодической системе; определять тип химической связи в соединениях. УУД:  общеучебные   универсальные   действия:   самостоятельная   работа   (работа   с   текстом   и   графическим   материалом   учебника; тренировочные,   воспроизводящие   упражнения   по   образцу);   коммуникативные   действия:   сотрудничество   при   решении   учебных   задач (задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе); универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков. 7 8 9. 10 11    12 13 14 15 Основные сведения о строении атомов. Образование новых химических элементов. Изотопы.  Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов Периодическая система и строение атома. Ионная химическая связь. Ковалентная неполярная   химическая  связь. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. Металлическая связь. Обобщение, систематизации знаний по теме «Атомы химических  элементов». Контрольная работа №1: «Атомы химических элементов» 16 № п/п Итого: 10 уроков Наименование  разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль Дата  Корр. знаний К.р. №1 Знать: общие физические свойства металлов; определение понятий: «моль», «молярная масса»; определение молярного объёма газа. Уметь: характеризовать физические свойства неметаллов; характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и  неметаллов; уметь вычислять массу вещества и объём вещества по известному количеству вещества. Тема 2. «Простые вещества» (8 уроков)УУД:  общеучебные   универсальные   действия:   самостоятельная   работа   (работа   с   текстом   и   графическим   материалом   учебника; тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу); умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной   форме;   коммуникативные   действия:  экспериментальная  работа,   в   процессе   которой   идет   наблюдение   и   объяснение физических и химических явлений. Решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по практической работе, сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе). 17 18 19 20 21    22 23 24 № п/п Простые вещества – металлы. Простые вещества­неметаллы. Количество вещества. Молярная  масса  вещества. Молярный объем газообразных веществ. Закон Авогадро. Практическая  работа  №3 «Анализ почвы и воды». Инструктаж по ТБ. Урок решения расчетных задач. Обобщение и систематизация знаний по теме № 2 «Простые вещества».                                                                                Итого: 8 уроков П.р. №3 Наименование  разделов и тем Лабораторные,  практические  Контроль Дата  Корр. знаний работы Тема 3. «Соединения химических элементов». (12 уроков) Знать: определения: «валентность элементов», «степень окисления элементов», «оксиды», «гидроксиды», «кислоты», «соли». Уметь: определять валентность и степень окисления в бинарных соединениях; составлять формулы бинарных соединений; составлять и  называть формулы: оксидов, гидроксидов, кислот и солей; определять тип кристаллической решётки; вычислять массовую долю веществ в растворе. УУД:  общеучебные   универсальные   действия:   самостоятельная   работа   (работа   с   текстом   и   графическим   материалом   учебника; тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу); умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной   форме;   коммуникативные   действия:   сотрудничество   при   решении   учебных   задач   (задавать   вопросы   и   отвечать   на   них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе) 25 26 Степень окисления и валентность. Составление формул  бинарных  соединениях. Оксиды.  Л.О. № 127 28 29 30 31 32 33   34   35   36 № п/п Летучие водородные соединения. Основания. Кислоты. Соли. Обобщение  и  систематизация  ЗУНов  по  теме 3 «Соединения   химических  элементов». Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решёток. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доля компонентов смеси. «Знакомство с  образцами веществ  разных классов». Л.О. № 2  «Разделение  смесей» Расчеты, связанные с понятием «доля». Контрольная работа №2. «Соединения химических элементов».                                                                                         Итого: 12 уроков К.р. №2 Наименование  разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль Дата  Корр. знаний Тема 4. «Изменения, происходящие с веществами» (13 уроков) Знать: способы разделения смесей; определение понятия «химическая реакция»;признаки и условия течения химических реакций; типы  реакций; алгоритм составления уравнения химической реакции. Уметь: составлять уравнение химической реакции; вычислять по химическим уравнениям; отличать признаки реакций: разложения,  соединения, замещения и обмена; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства воды. УУД:    общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение   и формулирование познавательной цели;   самостоятельная работа   (работа   с   текстом   и   графическим   материалом   учебника;   тренировочные,   воспроизводящие   упражнения   по   образцу);   умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные действия: сотрудничество прирешении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе) составление плана по прочитанному   тексту;   поиск   ответа   на   заранее   поставленный   вопрос   к   тексту.   Универсальные   логические:   анализ   объектов   с   целью выделения признаков; решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по практической работе. 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Физические явления. Химические реакции. Химические уравнения. Практическая   работа   №   4  «Признаки   химических   реакций». Инструктаж по ТБ. Расчёты по химическим уравнениям Вычисление массы вещества, содержащего определённую долю примесей.  Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара, с  определённой массовой долей в его растворе».  Инструктаж по ТБ. Реакции разложения. Скорость химических  реакций. Реакции соединения. Обратимые, необратимые реакции. Реакции замещения. Реакции обмена. Типы химических реакций на примере свойств воды. Л.О. №3  «Испарение воды и  спирта» Л.О. №4  «Окисление меди».   Л.О. №5  «Помутнение  известковой воды» П.р. №4 П.р. №5 Л.О. №6  «Замещение меди в  растворе её соли  железом». Л.О. №7  «Получение  углекислого газа»49 Контрольная работа №3 «Изменения, происходящие с веществами».                                                                     Итого: 13 уроков К.р. №3 № п/п Наименование  разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль Дата  Корр. знаний Тема 5.   Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.  (18 уроков) Знать:  определение понятий:«растворы»,  «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «слабые сильные и  электролиты»; основные положения теории электролитической диссоциации; определения: кислот, щелочей и солей с точки зрения теории  электролитической диссоциации; классификацию химических свойств: кислот, оксидов, оснований, средних солей; знать определения  понятий: «окислитель»,  «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь: пользоваться таблицей растворимости; составлять уравнения электролитической диссоциации и ионные уравнения реакции;  составлять ионные уравнения реакций, характеризующие химические свойства: кислот, солей , оснований и оксидов; отличать окислители и  восстановители; отличать окислительно­восстановительные реакции от других типов реакций; расставлять коэффициенты в окислительно­ восстановительных реакциях методом  электронного баланса. УУД:  общеучебные   универсальные   действия:   самостоятельное   выделение     и   формулирование   познавательной   цели;     самостоятельная работа   (работа   с   текстом   и   графическим   материалом   учебника;   тренировочные,   воспроизводящие   упражнения   по   образцу);   умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные действия: сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе) составление плана по прочитанному   тексту;   поиск   ответа   на   заранее   поставленный   вопрос   к   тексту.   Универсальные   логические:   анализ   объектов   с   целью выделения признаков; решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по практической работе. 50 51 52 53 54 55 56 Растворение как физико­химический процесс. Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, солей, оснований. Ионные уравнения. Составление ионных уравнений реакций. Кислоты в свете ТЭД.  Л.О. №8 «Реакции,  характерные для57 Основания в свете ТЭД 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Соли в свете ТЭД. Оксиды в свете ТЭД.       Практическая работа №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и  солей». Инструктаж по ТБ.   Практическая   работа   №7  «Решение   экспериментальных   задач». Инструктаж   по   ТБ     Генетическая   связь   между   классами   неорганических соединений. Окислительно­восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно­восстановительных реакций  методом электронного баланса.  Свойства веществ в свете окислительно­восстановительных реакций.       Генетическая связь между классами неорганических соединений. Обобщение и систематизация знаний по изученным темам. Контрольная работа № 4  «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».                                                                         Итого: 18 уроков Повторение материала за курс химии 8 класса. (3 урока) растворов кислот». Л.О. №9 «Свойства  щелочей».     Л.О. №10  «Свойства  нерастворимого  основания» Л.О. №11 «Реакции, характерные для  растворов солей» Л.О. №12  «Свойства основных оксидов».   Л.О.  №13 «Свойства  кислотных оксидов» П.р. №6 П.р. №7 К.р. №468 69 70 Решение расчётных задач на тему «Моль. Молярная масса. Количество  вещества». Вычисление массы продукта реакции по количеству вещества,  вступившего в реакцию. Решение расчётных задач на растворы.                                                                         Итого: 70 уроков