Рабочая программа по химии 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по химии 8 класс

Оценка 5
Документация
docx
химия
8 кл
12.08.2018
Рабочая программа по химии 8 класс
Публикация является частью публикации:
РП химия 8.docx
Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования,   в   соответствии   с   авторской   программой   В.В.   Еремин,   Н.Е.   Кузьменко,   В.В.   Лунин,   А.А.   Дроздов,   В.И.   Теренин. (Программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2008). Программа   курса   построена   по   концентрической   концепции.   Особенность   программы   состоит   в   том,   чтобы   сохранить   высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.  Данная программа реализована в учебнике: Еремин В. В., Кузъменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2015. Форма организации образовательного процесса: классно­урочная система. Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития  исследовательских навыков, информационно­коммуникационные, здоровьесбережения и т. д. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного, фронтального  опроса, контрольных работ, химических диктантов, тестов, проверочных работ, лабораторных работ. На изучение химии в 8 классе основной  школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов. Требования к результатам освоения образовательной программы.  Результатами обучения химии в основной школе являются:     Предметные: 1.В познавательной сфере: давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество»,   «химическая   формула»,   «относительная   атомная   масса»,   «относительная   молекулярная   масса»,   «валентность»,   «степень окисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая     таблица»,  «изотопы»,  «химическая  связь»,  «электроотрицательность»,  «химическая  реакция»,  «химическое  уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»; описать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты; описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных      веществ по аналогии со свойствами изученных; структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников; моделировать строение атомов элементов 1­3 периодов, строение простых молекул;   2.В ценностно – ориентационной сфере:  анализировать  и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; проводить химический эксперимент; 3. В трудовой сфере:  4. В сфере безопасности жизнедеятельности:  оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Выпускник научится: • описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; • характеризовать   вещества   по   составу,   строению   и   свойствам,   устанавливать   причинно­следственные   связи   между   данными Планируемые результаты изучения предмета «Химия» характеристиками вещества; • раскрывать   смысл   основных   химических   понятий   «атом»,   «молекула»,   «химический   элемент»,   «простое   вещество»,   «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии; • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений; • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости; • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли; • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу; • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой; • проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами. • раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева; • описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов; • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция; • различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую; • изображать электронно­ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида; • выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных, металлических; • характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов; • характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;  • объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических; • называть признаки и условия протекания химических реакций; • устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические);  • прогнозировать   продукты   химических   реакций   по   формулам/названиям   исходных   веществ;   определять   исходные   вещества   по формулам/названиям продуктов реакции; • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов; • выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции; • приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества; • определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов; • проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных ионов • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли; • составлять формулы веществ по их названиям; • определять валентность и степень окисления элементов в веществах; • составлять   формулы   неорганических   соединений   по   валентностям   и   степеням   окисления   элементов,   а   также   зарядам   ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей; • объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов; • называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных; • называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей; • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей; • проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ; Выпускник получит возможность научиться: • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде; • понимать   смысл   и   необходимость   соблюдения   предписаний,   предлагаемых   в   инструкциях   по   использованию   лекарств,   средств бытовой химии и др.; • использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;  • развивать   коммуникативную   компетентность,   используя   средства   устной   и   письменной   коммуникации   при   работе   с   текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы; • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ. • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека; • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа; • применять   знания   о   закономерностях   периодической   системы   химических   элементов   для   объяснения   и   предвидения   свойств конкретных веществ; • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники. • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ; • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия. • прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения; • выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль; • организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение. Содержание программы Содержание Форма организации учебных занятий, контроль Характеристика деятельности учащегося 1 2 3 4 Основные понятия Тема 1. Первоначальные химические понятия 16 часов   разделения   Молекула.   Физические Предмет   химии.   Понятие   о веществе. Различие между веществом и телом.     Чистые вещества и смеси. смесей Методы   отстаивание, (фильтрование, выпаривание).     и химические   явления.  Химический элемент. Символы элементов.      Атомно­молекулярная теория.   Вещества молекулярного   и   немолекулярного строения.   Закон постоянства   Классификация   веществ. состава. Простые сложные вещества. Относительная   атомная   и относительная молекулярная масса. Нахождение   массовой   доли элементов   в   соединении   по   химической Закон сохранения веществ. Уравнения   химических   реакций.   формуле.   массы       и       Урок ознакомления с  новым материалом Урок применения  знаний и умений Урок систематизации и  обобщения знаний. Урок комплексного  применения знаний и  умений. Фронтальные  практические  работы:   Практическая работа 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила   безопасности при в химической лаборатории.  Практическая  работе       Вещество, химия, чистое  вещество, смесь, «атом»,  «молекула», «химический  элемент», «ион», «элементарные  частицы», вещества  молекулярного строения» и  «вещества немолекулярного  строения», простое вещество» и  «сложное вещество», «металлы»  и «неметаллы», «индекс»,  «коэффициент», «схема химической реакции»,  «уравнение химической  реакции». Различать предметы изучения  естественных наук. Наблюдать свойства  веществ и их изменения в ходе  химических реакций. Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники  безопасности.  Оказывать первую помощь при  отравлениях, ожогах и травмах,  связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с  лабораторным оборудованием. Изучать  строение пламени, выдвигая гипотезы и  проверяя их экспериментально.  Различать понятия «чистое вещество» и  «смесь веществ». Соблюдать правила  техники безопасности. Уметь разделять смеси методами  отстаивания, фильтрования и  выпаривания. Различать физические и  химические явления. Составление   уравнений   химических химических реакций. Типы   реакций. Составление уравнений химических реакций.    работа 2. Очистка  загрязненной  поваренной соли.     Определять признаки химических  реакций. Фиксировать в тетради  наблюдаемые признаки химических  реакций. Различать понятия «атом»,  «молекула», «химический элемент»,  «ион», «элементарные частицы».  Различать понятия «вещества  молекулярного строения» и «вещества  немолекулярного строения».  Формулировать определение понятия  «кристаллические решетки». Объяснять  зависимость свойств вещества от типа  его кристаллической решетки. Различать понятия «простое вещество» и «сложное вещество», «металлы» и «неметаллы». Определять относительную атомную  массу элементов. Определять состав  простейших соединений по их  химическим формулам. Рассчитывать относительную  молекулярную массу по формулам  веществ. Рассчитывать массовую долю  химического элемента в соединении.  Устанавливать простейшие формулы  веществ по массовым долям элементов.  Определять валентность элементов в  бинарных соединениях. Составлять  формулы бинарных соединений по  известной валентности элементов.  Пользоваться информацией из других  источников для подготовки кратких  сообщений. Пользоваться информацией из других источников для подготовки  кратких сообщений. Готовить  презентации по теме. Изображать  простейшие химические реакции с  помощью химических уравнений.  Различать понятия «индекс»,  «коэффициент», «схема химической реакции»,  «уравнение химической реакции» .  Определять типы химических реакций:  соединения, разложения, замещения.  Обобщать и систематизиро­вать  изученный материал. Тема 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы 20 часов   Кислород. Распространенность в   природе   и   физические   свойства. Получение кислорода в лаборатории. Химические свойства кислорода.  Валентность. Определение валентности элемента в оксиде. Составление   формул   по валентности. Воздух. Горение веществ   на   воздухе. Получение   в промышленности   и   применение кислорода. Водород. Распространенность   в   природе   и физические свойства. Получение водорода   в   лаборатории   и   его химические   свойства. Применение водорода.   Получение   водорода   в     Урок открытия нового  знания Урок систематизации и  обобщения знаний.  Урок применения  знаний и умений Урок систематизации и  обобщения знаний. Урок комплексного  применения знаний и  умений Фронтальные  практические  работы:   Практическая работа   3.  Получение Исследовать свойства кислорода.  Наблюдать физические свойства  кислорода. Распознавать опытным путем кислород.  Описывать химические реакции,  наблюдаемые в ходе демонстрацион­ ного и лабораторного эксперимента.  Делать выводы из результатов  проведенных химических опытов.  Участвовать в совместном обсуждении  результатов опытов. Исследовать  свойства кислорода. Наблюдать   химические свойства кислорода. Описывать химические реакции,  Кислород, водород, вещество,  свойства физические и  химические, формулы оксидов,  валентность, химические  реакции, аллотропия,  насыщенные растворы»,  «ненасыщенные растворы»,  «растворимость веществ,  массовая доля. Физические промышленности.   Кислоты. Соли. Составление   формул   солей   по валентности. Кислотные оксиды. Вода. свойства. Перегонка   как   метод   разделения смесей. Растворимость   веществ   в воде. Концентрация растворов. Массовая   доля   растворенного вещества.  Химические свойства воды.  Основания.         и свойства кислорода.  Практическая  работа 4.  Приготовление  раствора с заданной  массовой долей  растворенного  вещества. наблюдаемые в ходе демонстрацион­ ного и лабораторного эксперимента. Составлять формулы оксидов по  известной валентности элементов.  Записывать простейшие уравнения  химических реакций. Соблюдать  правила техники безопасности.  Оказывать первую помощь при  отравлениях, ожогах и травмах,  связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Описывать химические реакции,  проводимые в ходе практической  работы. Делать выводы из результатов  проведенных химических опытов.  Исследовать свойства озона. Объяснять  понятие «аллотропия». Записывать  уравнения химических реакций горения  сложных веществ. Описывать состав  воздуха. Пользоваться информацией из других  источников для подготовки кратких  сообщений. Готовить презентации по  теме. Исследовать свойства водорода.  Наблюдать физические свойства  водорода. Распознавать опытным путем водород.  Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрацион­ ного эксперимента.  Делать выводы из результатов  проведенных химических опытов.  Участвовать в совместном обсуждении  результатов опытов. Исследовать  свойства водорода. Наблюдать   химические свойства водорода. Описывать химические реакции,  наблюдаемые в ходе лабораторного  опыта. Записывать уравнения химических  реакций. Исследовать свойства воды.  Объяснять методы определения состава  воды. Описывать химические реакции,  наблюдаемые в ходе демонстрацион­ ного эксперимента. Записывать уравнения химических  реакций. Наблюдать  химические  свойства воды. Описывать химические реакции,  наблюдаемые в ходе демонстрацион­ ного эксперимента Записывать уравнения химических  реакций. Конкретизировать понятия  «насыщенные растворы»,  «ненасыщенные растворы»,  «растворимость веществ». Вычислять  массовую долю растворенного вещества в растворе, массу растворенного  вещества и воды для приготовления  раствора определенной концентрации.  Соблюдать правила техники  безопасности.  Готовить растворы с определенной  массовой долей растворенного  вещества. Выполнять упражнения,  решать задачи по темам. Обобщать и  систематизировать изученный материал. Тема 3. Основные классы неорганических соединений 13 часов     Кислотные   и Оксиды. оксиды. Реакция основные   Взаимодействие нейтрализации. оксидов с кислотами и основаниями. Реакции   обмена   в   водных растворах. Кислоты   ­   обобщение знаний. Основания     обобщение знаний. Соли обобщение ­ знаний. Генетическая   связь   между различными классами неорганических веществ. Решение   задач   по   теме "Генетическая связь".   Решение задач по теме "Генетическая связь". ­     Оксиды,   кислоты,   основания, соли. Комбинированный урок Урок комплексного  применения знаний и  умений Урок открытия нового  знания Урок систематизации и  обобщения знаний. Урок развивающего  контроля Фронтальные  практические  работы:   Практическая  работа 5.  Экспериментальное  решение задач по теме "Основные классы  Исследовать свойства оксидов.  Наблюдать  физические и химические  свойства оксидов. Записывать уравнения химических  реакций. Исследовать свойства  гидроксидов. Наблюдать физические  свойства оснований. Классифицировать гидроксиды.  Наблюдать химические свойства  оснований. Распознавать опытным путем щелочи.  Описывать химические реакции,  наблюдаемые в ходе демонстрацион­ ного эксперимента и лабораторных  опытов. Делать выводы из результатов неорганических  соединений". проведенных химических опытов.  Участвовать в совместном обсуждении. Записывать уравнения химических  реакций. Описывать химические  реакции, наблюдаемые в ходе  лабораторных опытов. Делать выводы из результатов  проведенных химических опытов.  Участвовать в совместном обсуждении. Записывать уравнения химических  реакций. Анализировать состав кислот.  Исследовать свойства кислот.  Наблюдать физические свойства кислот. Классифицировать кислоты. Описывать  химические реакции, наблюдаемые в  ходе лабораторных опытов. Делать выводы из результатов  проведенных химических опытов.  Участвовать в совместном обсуждении. Записывать уравнения химических  реакций. Анализировать состав солей.  Исследовать свойства солей. Наблюдать  физические свойства солей.  Устанавливать генетические связи  между основными классами  неорганических соединений. Записывать   уравнения   химических реакций. Тема   4.  Периодический   закон   Д.И.   Менделеева.   Строение   атома.   Химическая   связь.   Строение   веществ   в   твердом,   жидком   и газообразном состояниях 19 часов         попытки Первые классификации химических элементов.   Группы   элементов   со сходными свойствами.  Амфотерность. Периоди ческий   закон   и   периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Структура   периодической   системы химических   элементов:   малые   и большие   периоды,   группы   и подгруппы.  Характеристика элемента   по   его   положению   в Периодической   системе.   Научный подвиг   Менделеева.   Предсказание свойств     открытых элементов.  Строение атома. Атомное ядро.   Современная   формулировка закона.  Изотопы. Периодического   Радиоактивность. Ядерные электронных реакции.  Строение оболочек   Формы электронных облаков. Распределение электронов   в   электронных   слоях атомов химических элементов 1­3­го периодов.   Характеристика химических   элементов   №   1­20   на основании   их   положения   в периодической   системе   и   строения атомов.   Электроотрицательность. Периодическое  изменение   свойств   в   атомов. еще   не Атом, химический элемент, ядро, изотоп, электроны, нейтроны,  атомная масса, группа, период,  электроотрицательность, степень  окисления, окислитель,  восстановитель, окисление  восстановление, ион, катион,  анион, кристаллическая решетка. Урок открытия нового знания Урок комплексного  применения знаний и  способов действий Урок актуализации  знаний и умений урок систематизации и  обобщения знаний и  умений урок контроля знаний и  умений Классифицировать изученные  химические элементы и их соединения.  Сравнивать свойства веществ,  принадлежащих к разным классам,  химические элементы разных групп. Описывать химические реакции,  наблюдаемые в ходе демонстрацион­ ного эксперимента. Делать выводы из  результатов проведенных химических  опытов. Участвовать в совместном  обсуждении. Записывать уравнения химических  реакций. Осуществлять поиск  информации и сопоставлять  информацию из разных источников. Формулировать Периодический закон  Д.И. Менделеева и раскрывать его  смысл. Характеризовать структуру  периодической таблицы. Различать периоды, А­ и Б­группы.  Объяснять физический смысл  порядкового номера химического  элемента, номеров группы и периода, к  которым элемент принадлежит в ПСХЭ; закономерности изменения свойств  элементов в пределах малых периодов и  А­групп. Устанавливать внутри­  межпредметные связи. Определять число протонов, нейтронов,  электронов у атомов химических Направленность периодах   и   главных   подгруппах.  Химическая   связь   и   энергия молекулы. Ковалентная связь. Электронные формулы молекул. Полярная   и   неполярная связь. и насыщенность   ковалентной   связи. ковалентных Свойства соединений. Ионная   связь. Координационное число. Валентность и   степень   окисления. Строение твердых веществ. Кристаллические и аморфные   вещества.   Атомные   и молекулярные   кристаллы.   Ионные кристаллы.    элементов, используя ПСХЭ.  Составлять схемы строения атомов  первых 20 элементов периодической  системы элементов. Характеризовать  химические элементы на основе их  положения в ПСХЭ и особенностей  строения их атомов.  Делать умозаключения о характере  изменения свойств химических  элементов с увеличением зарядов  атомных ядер. Сравнивать свойства  химических элементов в зависимости от  их электроотрицательности. Различать  разновидности химических связей по их  основным характеристикам. Определять тип химической связи в соединениях на  основании химической формулы.  Сравнение понятий «валентность» и  «степень окисления».  Определять степень окисления  элементов в соединениях. Составлять  формулы веществ по степени окисления  элементов. Записывать уравнения  простейших ОВР. Составлять  сравнительные и обобщающие таблицы,  схемы.                                                     График проведения фронтальных практических работ № 1 Практическая работа 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила 12.09 Название практической работы Дата выполнения по плану 2 3 4 5 безопасности при работе в химической лаборатории.  Практическая работа 2. Очистка загрязненной поваренной соли.     Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода. Практическая работа 4. Приготовление раствора с заданной массовой долей  растворенного вещества. Практическая работа 5. Экспериментальное решение задач по теме "Основные классы неорганических соединений".                                                                                                     График проведения фронтальных контрольных работ 19.09 11.11 16.01 06.03 № 1 2 3 4 Название контрольной работы Дата выполнения по плану Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия».  Контрольная работа №2 по теме «Кислород. Водород. Кислоты» Контрольная работа №3по теме «Основные классы неорганических веществ» Контрольная работа № по теме «Периодический закон. Строение атома. Строение вещества. Химическая связь» 24.10 19.12 10.03 22.05

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018