Рабочая программа по химии 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
химия
8 кл
27.03.2017
Рабочая программа по химии  8 класс
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Фундаментального ядра содержания общего образования; Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; примерной программы по химии и учебника О. С. Габриеляна, входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
химия_8_Габриелян_16.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая   программа   по   химии   для   8   класса   составлена   в   соответствии   с Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего образования   на   основе   Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования; Требований   к   результатам   основного   общего   образования,   представленных   в федеральном   государственном   образовательном   стандарте   основного   общего образования; примерной программы по химии и учебника О. С. Габриеляна, входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.  Рабочая программа составлена Л.Е.Воложаниной и Н.Н.Гримковой,   учителями химии МБОУ «Новолядинская СОШ», в соответствии с Основной образовательной программой   основного   общего   образования   МБОУ   «Новолядинская   СОШ»   (утв. 05.05.2016г. приказ №463), Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов в соответствии с ФГОС  общего образования (утв. 28.05.2016г. приказ № 532). Структура документа Рабочая программа включает пояснительную записку, планируемые результаты изучения   учебного   предмета,   тематическое   планирование,   содержание   учебного предмета. Место предмета в учебном плане Учебный   план   МБОУ   «Новолядинская   СОШ»   отводит   для   обязательного изучения химии  в 8 классе не менее 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.  Рабочая программа рассчитана на 68 часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 часов. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате освоения предметного содержания по химии у  учащихся, оканчивающих 8 класс, формируются: Личностные результаты  российская гражданская идентичность;   осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;  готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;   готовность   и   способность   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;  ответственное отношение к учению; уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;  ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера;  ценности здорового и безопасного образа жизни;  основы   экологической   культуры,   соответствующие   современному   уровню экологического мышления;  Регулятивные УУД Метапредметные результаты Учащийся сможет:  анализировать   существующие   и   планировать   будущие   образовательные результаты;  идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;  выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;  ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  составлять   план   решения   проблемы   (выполнения   проекта,   проведения исследования);  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;  устанавливать   связь   между   полученными   характеристиками   продукта   и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение   характеристик   процесса   для   получения   улучшенных   характеристик продукта;  сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять   ошибки самостоятельно;  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;  оценивать   продукт   своей   деятельности   по   заданным   и/или   самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. Познавательные УУД Учащийся сможет:  выделять   общий   признак   двух   или   нескольких   предметов   или   явлений   и объяснять их сходство;  объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  объяснять   явления,   процессы,   связи   и   отношения,   выявляемые   в   ходе познавательной   и   исследовательской   деятельности   (приводить   объяснение   с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;  определять   логические   связи   между   предметами   и/или   явлениями,   обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;  преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих   законов,   определяющих данную предметную область;  смысловое   чтение:   устанавливать   взаимосвязь   описанных   в   тексте   событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста;  определять свое отношение к природной среде;  осуществлять   взаимодействие   с   электронными   поисковыми   системами, словарями;  формировать   множественную   выборку   из   поисковых   источников   для объективизации результатов поиска;  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД Учащийся сможет:  строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятель­ ности;  корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль   (владение   механизмом эквивалентных замен);  договариваться   о   правилах   и   вопросах   для   обсуждения   в   соответствии   с поставленной перед группой задачей;  организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие   цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);  представлять   в   устной   или   письменной   форме   развернутый   план   собственной деятельности;  использовать   невербальные   средства   или   наглядные   материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. Учащийся научится: Предметные результаты  характеризовать   основные   методы   познания:   наблюдение,   измерение, эксперимент;  описывать   свойства   твердых,   жидких,   газообразных   веществ,   выделяя   их существенные признаки;  раскрывать   смысл   основных   химических   понятий   «атом»,   «молекула», «химический   элемент»,   «простое   вещество»,   «сложное   вещество»,   «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;  раскрывать   смысл   законов   сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава, атомно­молекулярной теории;  различать химические и физические явления;  называть химические элементы;  определять состав веществ по их формулам;  определять валентность атома элемента в соединениях;  определять тип химических реакций;  называть признаки и условия протекания химических реакций;  выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;  составлять формулы бинарных соединений;  составлять уравнения химических реакций;  соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;  пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;  вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;  вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;  вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;  раскрывать смысл закона Авогадро;  раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;  характеризовать физические и химические свойства воды;  раскрывать смысл понятия «раствор»;  вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;  приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;  называть соединения изученных классов неорганических веществ;  характеризовать   физические   и   химические   свойства   основных   классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;  определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;  составлять формулы неорганических соединений изученных классов;  проводить   опыты,   подтверждающие   химические   свойства   изученных   классов неорганических веществ;  распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;  характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;  раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;  объяснять   физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера   химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;  объяснять   закономерности   изменения   строения   атомов,   свойств   элементов   в пределах малых периодов и главных подгрупп;  характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева  и особенностей строения их атомов;  составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;  раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;  характеризовать   зависимость   физических   свойств   веществ   от   типа кристаллической решетки;  определять вид химической связи в неорганических соединениях;  изображать   схемы   строения   молекул   веществ,   образованных   разными   видами химических связей;  раскрывать   смысл   понятий   «ион»,   «катион»,   «анион»,   «электролиты», «неэлектролиты»,   «электролитическая   диссоциация»,   «окислитель»,   «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;  определять степень окисления атома элемента в соединении;  раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;  составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;  объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;  составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;  определять возможность протекания реакций ионного обмена;  определять окислитель и восстановитель;  составлять уравнения окислительно­восстановительных реакций;  грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; получит возможность научиться:  характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно­следственные связи между данными характеристиками вещества;  составлять   молекулярные   и   полные   ионные   уравнения   по   сокращенным ионным уравнениям;  прогнозировать   способность   вещества   проявлять   окислительные   или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;  составлять   уравнения   реакций,   соответствующих   последовательности превращений неорганических веществ различных классов;  использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;  использовать   приобретенные   ключевые   компетенции   при   выполнении проектов   и   учебно­исследовательских   задач   по   изучению   свойств,   способов получения и распознавания веществ;  объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;  критически   относиться   к   псевдонаучной   информации,   недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;  осознавать   значение   теоретических   знаний   по   химии   для   практической деятельности человека. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Название темы, раздела № п/п 1. Первоначальные химические понятия 2. Строение атома. Периодический закон и периодическая система  химических элементов Д.И. Менделеева  3. Строение веществ. Химическая связь  4. Основные классы неорганических соединений  5. 6. Химические реакции  Вода. Растворы Резерв времени Итого:                                 Кол­во часов 12 4 6 11  3 27 5 68 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Первоначальные химические понятия (12ч) Предмет химии. Тела и вещества. Простые и сложные вещества.  Физические и химические   явления.   Знаки   химических   элементов.   Периодическая   система химических   элементов   Д.И.   Менделеева.   Химические   формулы.   Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Простые   вещества   –   металлы.   Общие   физические   свойства   металлов.   Простые вещества  – неметаллы.  Аллотропия.  Количество   вещества. Молярная масса.  Закон Авогадро. Молярный объем газов.  Расчетные задачи:  Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества. Вычисления   с   использованием   понятий   количество   вещества,   постоянная Авогадро, молярная масса, молярный объем газов.   Практические работы: Правила  техники безопасности при работе в химическом  кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Строение атома. Периодический закон  и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (4 ч) Основные   сведения   о   строении   атомов.   Состав   атомных   ядер.  Изотопы. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома. Строение   электронных   оболочек   атомов   первых   20   химических   элементов периодической системы Д.И. Менделеева.   Строение веществ. Химическая связь (6 ч) Ионная   связь.   Степень   окисления.   Валентность.  Электроотрицательность атомов   химических   элементов.  Ковалентная   химическая   связь:   неполярная   и полярная.   Металлическая   связь.  Закон   постоянства   состава   вещества.  Типы кристаллических   решеток   (атомная,   молекулярная,   ионная,   металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки. Основные классы неорганических соединений (11 ч)   Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Бинарные соединения металлов и неметаллов. Оксиды. Номенклатура.  Физические свойства   оксидов.  Применение   оксидов.  Основания.   Номенклатура.  Физические свойства   оснований.  Индикаторы.   Изменение   окраски   индикаторов   в   различных средах.   Реакция   нейтрализации.   Кислоты.   Номенклатура.  Физические   свойства кислот.   Применение   кислот.  Соли.   Номенклатура.  Физические   свойства   солей. Применение солей. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Бытовая химическая грамотность. Расчетные задачи:  Вычисление массовой и объемной доли компонентов смеси, доля примесей. Практические работы: Очистка загрязненной поваренной соли. Вода. Растворы (3 ч) Вода   в   природе.   Круговорот   воды   в   природе.   Физические   и   химические  Растворимость   веществ   в   воде.  Типы   растворов. свойства   воды.  Растворы. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Расчетные задачи:  Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе. Химические реакции (27 ч) Химические   реакции.   Понятие   о   скорости   химической   реакции.   Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Тепловой эффект химических реакций. Экзо­   и  эндотермические   реакции.  Закон   сохранения  массы   веществ.  Химические уравнения. Классификация   химических реакций по различным признакам. Реакции разложения.   Катализаторы.   Ферменты.   Реакции   соединения.   Обратимые   и необратимые   реакции.   Реакции   замещения.   Реакции   обмена.   Электролитическая диссоциация.   Электролиты   и   неэлектролиты.   Ионы.   Катионы   и   анионы.   Основные положения. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. Электролитическая   диссоциация   кислот,   щелочей   и   солей.   Кислоты,   основания, оксиды,   соли.   Их   классификация   и   свойства.   Генетическая   связь   между   классами неорганических веществ. Окислительно­восстановительные реакции.     Расчетные задачи:  Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции. Расчет объемных отношений газов по химическим  уравнениям.   Практические работы: Признаки протекания химических реакций. Реакции ионного обмена. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Резерв времени (5 ч)     

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии  8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии  8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии  8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии  8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии  8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии  8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии  8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017