Рабочая программа по химии, 8 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
химия
8 кл
24.04.2017
Рабочая программа по химии, 8 класс.
Рабочая программа по химии предназначена для обучающихся 8 класса. Программа рассчитана на изучение предмета общим количеством часов в год - 70. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по химии О.С. Габриелян. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа по химии, 8 класс.docx
Рабочая программа по химии 8 класс 1. Пояснительная записка. Рабочая программа по химии разработана в соответствии с:  ­ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; ­Порядком   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам   начального   общего,   основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; ­   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего   образования,   утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; ­ Приказами Минобрнауки от 31.12.2015 №№ 1577; ­ Образовательной программой ­ ООО,  ­ Уставом ОО. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного  общего образования по химии, программы курса химии для 8­11 классах общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование УМК по химии для 8 класса О.С. Габриеляна.  Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1. Освоение системы знаний о основных законах, теориях, фактах химии, химической символике. 2. Овладение   умениями  наблюдать   химические   явления.   Проводить   химический   эксперимент, производить расчеты по химическим формулам и уравнениям,  3. Развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями, 4. Воспитание отношения кхимии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры, 5. Применение полученных знаний и умений для безопасеного использования веществ и материалов в   быту,   сельском   хозяйстве   и   на   производстве,   решения   практических   задач   в   повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Изучение   химии   вносит   большой   вклад   в   достижение   главных   целей   основного   общего образования и призвано обеспечить:  формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира,   формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование,  трудовой деятельности,  выработку   понимания   общественной   портебности   в   развитии   химии,   а   также   формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности,  формирование   умений   безопасного   обращения   с   веществами,   используемыми   в   повседневной жизни.  Изучение курса химии дает возможность формирования познавательных ценностей, основу которых составляют   научные   знания,   научные   методы   познания.     Ценностные   ориентации,   формируемые   у обучающихся в процессе изучения химии, проявляются: 1. в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; 2. в ценности химических методов исследования живой и неживой природы; 3. в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания. В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии   могут рассматриваться как формирование: 1. уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; 2. понимания необходимости здорового образа жизни; 3. потребности   в   безусловном   выполнении   правил   безопасного   использования   веществ   в повседневной жизни; 4. сознательного выбора будущей профессиональной деятельности. Курс   химии   обладает   возможностями   для   формирования   коммуникативных   ценностей,   основу которых   составляют   процесс   общения,   грамотная   речь,   а   ценностные   ориентации   направлены   на воспитание у учащихся: 1. правильного использования химической терминологии и символики; 2. потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; 3. способности открыто выразить и аргументировано отстоять свою точку зрения. Основными проблемами химии являются изучение строения и состава веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов и энергии. Поэтому   учебное   содержние   предмета   базируется   на   следующих   блоках   примерной   программы: «Методы познания веществ и химических явлений», «Экспериментальные основы химии», «Вещество». «Химические реакции», «Элементарные основы органческой химии», «Первоначальные представления об органических веществах», «Химия и жизнь».  Содержание этих учебных блоков отражает основные содержательные линии: 1. вещество   –   знания   о   составе   и   строении   веществ,   их   важнейших   физических   и   химических свойствах, биологическом действии. 2. химическая реакция – знания об условиях в которых проявляются химические свойства веществ, о способах упрвления химическими процессами. 3. применение веществ – знание и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто потребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте. 4. язык   химии   –   система   важнейших   понятий   химии   и   терминов,   которые   их   обзначают, номенклатура, химические формулы и уравнения, правила перевода информации на химический язык и обратно.  Основными идеями  данного курса химии являются:   материальное единство веществ окружающего мира, их тесная генетическая связь,     познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций,  объективность и познаваемость законов природы,  конкретное   химическое   соединение   как   звено   в   неперерывной   цепи   превращения   веществ, участвующее в круговороте химических элементов и химической эволюции,  объясняющая роль теоретических знаний для изучения фактологического материала, возможность управления химическими превращениями веществ,  использование экологически безопасных производств и защита окружающей среды от загрязнения на основе химических знаний,  взаимосвязь науки и практики.     Количество часов, предусмотренное на изучение химии в 8 классе: Всего­70 часов. В неделю 2 часа. Из них: плановых контрольных работ ­ 4, Практических работ­9.  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Результатами освоения рабочей программы являются:  1. Основные личностные результаты обучения:   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,   осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;    формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;   формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;  формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному   уровню экологического   мышления,   развитие  опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­ оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях; 2. Метапредметные результаты обучения:          умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности;  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией;  умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­ следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;     работать  индивидуально   и   в   группе:  находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий,  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 3. Предметные результаты обучения:  формирование   первоначальных   систематизированных   представлений   о   веществах,   их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;    осознание   объективной   значимости   основ   химической   науки   как   области   современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; овладение   основами   химической   грамотности:   способностью   анализировать   и   объективно оценивать   жизненные   ситуации,   связанные   с   химией,   навыками   безопасного   обращения   с веществами,   используемыми   в   повседневной   жизни;   умением   анализировать   и   планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;  формирование   умений   устанавливать   связи   между   реально   наблюдаемыми   химическими явлениями   и   процессами,   происходящими   в   микромире,   объяснять   причины   многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; приобретение   опыта   использования   различных   методов   изучения   веществ:   наблюдения   за   их превращениями   при   проведении   несложных   химических   экспериментов   с   использованием лабораторного оборудования и приборов;  формирование   представлений   о   значении   химической   науки   в   решении   современных экологических   проблем,   в   том   числе   в   предотвращении   техногенных   и   экологических катастроф.  Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата: Организация проектной и учебно­исследовательской деятельности учащихся: 3. Содержание учебного предмета. Введение (6 часов)  Химия ­ часть естествознания. Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии. Знаки (символы)  химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы веществ. Массовая доля элемента в соединении. Раздел 1. «Атомы химических элементов» (8 часов) Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1­20 в таблице Д.И. Менделеева. Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам. Ионная химическая связь Ковалентная полярная химическая связь Металлическая химическая связь. Контрольная работа 1 по теме: «Атомы химических элементов» Раздел 2. «Простые вещества» (6 часов) Простые вещества ­ металлы Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия. Количество вещества. Молярный объем газообразных веществ. Раздел 3. «Соединения химических элементов» (14 часов) Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений. Оксиды. Летучие водородные соединения. Основания. Кислоты их состав и названия. Соли как производные кислот и оснований. Аморфные и кристаллические вещества. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доля компонентов смеси. Расчеты, связанные с понятием «доля».  Контрольная работа 2 по теме: «Соединения химических элементов» Раздел 4. «Изменения, происходящие с веществами» (12 часов)  Физические явления. Разделение смесей. Химические явления. Условия и признаки протекания реакций.  Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах. Реакции соединения. Цепочки переходов. Реакции замещения. Ряд активности металлов. Реакции обмена. Правило Бертолле. Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. Контрольная работа 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» Раздел 5. Практикум «Простейшие операции с веществами» (5 часов) Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой,  их описание. Анализ почвы и воды. Признаки химических реакций. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. Раздел 6. «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» (21 час) Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД. Основания: классификация и свойства в свете ТЭД. Оксиды. Классификация и свойства. Соли. Классификация и свойства в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Классификация химических реакций. Окислительно ­ восстановительные реакции. Решение экспериментальных задач Практические работы:  Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Решение экспериментальных задач Контрольная работа 4 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Тематический блок  Кол­во  часов  Введение 6 Атомы  химических  элементов 7 Планируемые результаты Личностные Метапредметные Формирование  познавательного интереса к  изучению предмета,  мотивация учащихся на  получение новых знаний,  формирование научного  мировоззрения, умения  применять полученные  знания в практической  деятельности Формирование  познавательного интереса к  исследовательской  деятельности,  Формирование умения  управлять своей  познавательной  деятельностью, понимание  значимости  естественнонаучных знаний  и методов исследований для  решения практических  задач.  Формирование умения  управлять своей  познавательной  деятельностью. Понимание причин успехов  и неудач в личной  деятельности,  формирование  ответственного отношения к Формирование познавательного  интереса к исследовательской  деятельности. Добросовестного  отношения к учебе, умения  управлять своей познавательной  деятельностью. Использовать  знаково­символические средства,  модели для решения  поставленных задач, создавать  обобщения, устанавливать  аналогии, Использовать  информацию из различных  источников, структурировать  информацию представлять ее в  виде таблиц, схем, опорного  конспекта. Добросовестного отношения к  учебе, умения управлять своей  познавательной деятельностью. Строить речевые высказывания в  устной и письменной форме,  аргументировать свою точку  зрения. Представлять результаты  своей работы в устной форме для публичной оценки.  Вести диалог и участвовать в  дискуссии для выявления разных  точек зрения на предоставленную информацию. Использовать  знаково­символические средства,  модели для решения  поставленных задач, создавать  обобщения, устанавливать  аналогии. Предметные Обучающийся научится ­Описывать свойства твёрдых,  жидких, газообразных веществ,  выделяя их существенные  признаки. ­Характеризовать  вещества по составу, строению и  свойствам, ­Вычислять  относительную молекулярную и  молярную массы веществ, а также  массовую долю химического  элемента в соединениях для оценки их практической значимости; ­Раскрывать смысл основных  химических понятий «атом»,  «молекула», «химический  элемент», «простое вещество»,  «сложное вещество»,  «валентность», используя знаковую систему химии. ­Описывать и характеризовать  табличную форму периодической  системы химических элементов,  раскрывать смысл периодического  закона Д. И. Менделеева.  ­Характеризовать состав атомных  ядер и распределение числа  электронов по электронным слоям  атомов химических элементов  малых периодов периодической  системы, а также калия и кальция;   Обучающийся сможет научиться ­Развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации  при работе с текстами   учебника   и   дополнительной литературой, справочными таблицами.  ­Проявлять   готовность   к   уважению   иной точки   зрения   при   обсуждении   результатов выполненной работы. ­Развивать информационную компетентность   посредством   углубления знаний об истории становления химической науки, понятий, периодического   закона   как   одного   из важнейших   законов   природы,   а   также   о современных достижениях науки и техники. основных     её     ­Объективно оценивать информацию о  веществах и химических процессах,  критически относиться к псевдонаучной  информации, недобросовестной рекламе,  касающейся использования различных  веществ.  ­Применять знания о закономерностях  периодической системы химических  элементов для объяснения и предвидения  свойств конкретных веществ; Простые  вещества 6 практической трудовой  деятельности, готовности с  способности к дальнейшему  саморазвитию и   самопродвижению Формирование  ответственного отношения к учебе, готовности и  способности к саморазвитию и самообразованию,  самостоятельности в  приобретении новых знаний  и умений, навыков  самоконтроля и самооценки, умения использовать  полученную информацию на  различных этапах  исследовательской работы Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты,  планировать время выполнения  заданий, работать в соответствии  с изученными алгоритмами  действий, сверять свои действия  с целью, при необходимости,  корректировать ошибки  самостоятельно, владеть  навыками самоконтроля,  самооценки, принятия решений и  осознанного выбора в учебной и  познавательной деятельности. Соединения  химических  элементов 13 Формирование  познавательного интереса к  исследовательской работе.  Закрепление умения  грамотного обращения с  исследовательским  оборудованием Формирование умения  самостоятельно отбирать и  применять на практике  необходимые знания для  решения учебной задачи.  Понимание причин успехов  Строить речевые высказывания в  устной и письменной форме,  аргументировать свою точку  зрения.  Представлять результаты своей  работы в устной форме для   публичной оценки.  Вести диалог и участвовать в  дискуссии для выявления разных  точек зрения на предоставленную информацию. Выражать и аргументировать  свою точку зрения. ­Изображать состав простейших  веществ с помощью химических  формул и сущность химических  реакций с помощью химических  уравнений. ­Выявлять зависимость свойств  веществ от строения их  кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных,  металлических.  ­Характеризовать химические  элементы и их соединения на  основе положения элементов в  периодической системе и  особенностей строения их атомов;   составлять формулы веществ по их названиям;  ­Определять валентность и степень окисления элементов в веществах;  ­Составлять формулы  неорганических соединений по  валентностям и степеням  окисления элементов, а также  зарядам ионов, указанным в  таблице растворимости кислот,  оснований и солей; ­Устанавливать причинно ­  следственные связи между  данными характеристиками  вещества; составу оксиды,  основания, кислоты, соли;  ­Классифицировать оксиды и  основания по свойствам, кислоты и соли по составу;  ­Различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную,  ковалентную неполярную и  металлическую;  ­Изображать электронно­ионные  ­Использовать приобретённые ключевые  компетентности при выполнении  исследовательских проектов по изучению  свойств, способов получения и  распознавания веществ. ­Объективно оценивать информацию о  веществах и химических процессах. ­Критически относиться к псевдонаучной  информации, недобросовестной рекламе,  касающейся использования различных  веществ. ­Использовать приобретённые ключевые  компетентности при выполнении  исследовательских проектов по изучению  свойств, способов получения и  распознавания веществ. ­Объективно оценивать информацию о  веществах и химических процессах.  ­Критически относиться к псевдонаучной  информации, недобросовестной рекламе,  касающейся использования различных  веществ. ­Выявлять   существование   генетической взаимосвязи   между   веществами   в   ряду: и неудач в личной  деятельности,  формирование  ответственного отношения к практической трудовой  деятельности, готовности с  способности к дальнейшему  саморазвитию и   самопродвижению Использовать знаково­ символические средства, модели  для решения поставленных задач,  создавать обобщения,  устанавливать аналогии,  использовать информацию из  различных источников,  структурировать информацию  представлять ее в виде таблиц,  схем, опорного конспекта, в том  числе с использованием средств  ИКТ. Изменения,  происходящие  с веществами 12 Формирование умения  грамотно обращаться с  оборудованием,  формирование умения  соблюдать необходимые  правила техники  безопасности. Формирование  познавательного интереса к  изучению предмета,  мотивация учащихся на  получение новых знаний,  формирование научного  мировоззрения, умения  применять полученные  знания в практической  деятельности Формулировать цель урока и  ставить задачи, необходимые для  ее достижения, планировать свою деятельность по заданным этапам исследования и прогнозировать  ее результаты, сверять свои  действия с целью и, при  необходимости, корректировать  ошибки самостоятельно. Строить рассуждения,  устанавливать причинно­ следственные связи, понимать,  структурировать и  интерпретировать информацию,  проводить наблюдение формулы веществ, образованных  химическими связями разного  вида;  ­Определять принадлежность  неорганических веществ к одному  из изученных классов/групп:  металлы и неметаллы, оксиды,  основания, кислоты, соли;  ­Объяснять закономерности  изменения физических и  химических свойств простых  веществ (металлов и неметаллов) и  их высших оксидов, образованных  элементами второго и третьего  периодов;  ­Называть общие химические  свойства, характерные для групп  оксидов: кислотных, оснóвных;  ­Называть общие химические  свойства, характерные для каждого из классов неорганических  веществ: кислот, оснований, солей;  ­Приводить примеры реакций,  подтверждающих химические  свойства неорганических веществ:  оксидов, кислот, оснований и  солей; ­Устанавливать причинно­  следственные связи между  данными характеристиками  вещества;  ­Изображать состав простейших  веществ с помощью химических  формул и сущность химических  реакций с помощью химических  уравнений;  ­Раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;  ­Объяснять суть химических  процессов и их принципиальное  отличие от физических;  ­Называть признаки и условия  протекания химических реакций;   ­Устанавливать принадлежность  простое вещество ­ оксид ­ гидроксид –соль. ­Организовывать,   проводить   ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение. ­Прогнозировать химические свойства  веществ на основе их состава и строения;       способов при ­Использовать   приобретённые   ключевые компетентности выполнении исследовательских   проектов   по   изучению свойств,   получения   и распознавания веществ;  ­Объективно   оценивать   информацию   о веществах   и   химических   процессах, критически   относиться   к   псевдонаучной информации,   недобросовестной   рекламе, касающейся   использования   различных веществ.  ­Развивать информационную компетентность   посредством   углубления знаний об истории становления химической науки, понятий, периодического   закона   как   одного   из важнейших   законов   природы,   а   также   о основных     её 5 Практикум.  «Простейшие  операции с  веществом» Формирование  познавательного интереса к  исследовательской  деятельности. Формирование умения  грамотно обращаться с  оборудованием,  формирование умения  соблюдать необходимые  правила техники  безопасности. Формирование умения  самостоятельно отбирать и  применять на практике  необходимые знания для  решения учебной задачи.  Понимание причин успехов  и неудач в личной  деятельности,  формирование  ответственного отношения к практической трудовой  деятельности, готовности с  способности к дальнейшему  саморазвитию и   самопродвижению. Планировать свою деятельность,  находить алгоритм выполнения  поставленной задачи,  осуществлять самоконтроль  процесса выполнения  экспериментов и коррекцию  своей деятельности,  самостоятельно оформлять  отчет, включающий описание  эксперимента, его результатов и  выводов Строить рассуждения,  устанавливать причинно­ следственные связи, понимать,  структурировать и  интерпретировать информацию,  проводить наблюдение 17 Растворение.  Растворы.  Свойства  растворов  электролитов Формирование умения  самостоятельно отбирать и  применять на практике  необходимые знания для  решения учебной задачи.  Выражать и аргументировать  свою точку зрения. Использовать знаково­ символические средства, модели  для решения поставленных задач,    химической реакции к  определённому типу по одному из  классификационных признаков. ­Прогнозировать продукты  химических реакций по  формулам/названиям исходных  веществ. ­Составлять уравнения реакций,  соответствующих  последовательности («цепочке»)  превращений неорганических  веществ различных классов; лабораторным ­Пользоваться оборудованием   и   химической посудой;  ­Проводить несложные химические опыты   и   наблюдения   за изменениями   свойств   веществ,   в   их процессе   превращений; соблюдать   правила   техники безопасности   при   проведении наблюдений и опытов;  ­Различать экспериментально кислоты   и   щёлочи,   пользуясь индикаторами;  ­Осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении   с   кислотами   и щелочами.   выявлять   в   процессе эксперимента признаки, свидетельствующие   о   протекании химической реакции;  ­Приготовлять с определённой   массовой   долей растворённого вещества; ­Проводить   лабораторные   опыты, подтверждающие химические   основных   классов свойства неорганических веществ; ­Определять   характер   среды водных   растворов   кислот   и щелочей   по   изменению   окраски индикаторов,  ­Проводить качественные реакции, растворы             современных достижениях науки и техники. ­Выявлять   существование   генетической взаимосвязи   между   веществами   в   ряду: простое   вещество   ­   оксид   ­   гидроксид   – соль. ­Организовывать,   проводить   ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение. ­Прогнозировать химические свойства  веществ на основе их состава и строения; ­Грамотно   обращаться   с   веществами   в повседневной жизни;  ­Осознавать   необходимость   соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;  ­Понимать   смысл   и   необходимость соблюдения   предписаний,   предлагаемых   в инструкциях   по   использованию   лекарств, средств бытовой химии и др. ­Выявлять   существование   генетической взаимосвязи   между   веществами   в   ряду: простое   вещество   ­   оксид   ­   гидроксид   ­ соль;  ­Организовывать,   проводить   ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение. ­Составлять молекулярные и полные ионные уравнения   по   сокращённым   ионным уравнениям;  ­Приводить подтверждающих реакций, существование примеры взаимосвязи   между   основными   классами неорганических веществ;  Понимание причин успехов  и неудач в личной  деятельности,  формирование  ответственного отношения к практической трудовой  деятельности, готовности с  способности к дальнейшему  саморазвитию и   самопродвижению. Формирование  ответственного отношения к учебе, готовности и  способности к саморазвитию и самообразованию,  самостоятельности в  приобретении новых знаний  и умений, навыков  самоконтроля и самооценки, умения использовать  полученную информацию на  различных этапах работы создавать обобщения,  устанавливать аналогии,  использовать информацию из  различных источников,  структурировать информацию  представлять ее в виде таблиц,  схем, опорного конспекта, в том  числе с использованием средств  ИКТ. Планировать свою  деятельность и прогнозировать ее результаты, планировать время  выполнения заданий, работать в  соответствии с изученными  алгоритмами действий, сверять  свои действия с целью, при  необходимости, корректировать  ошибки самостоятельно, владеть  навыками самоконтроля,  самооценки, принятия решений и  осознанного выбора в учебной и  познавательной деятельности.   и       подтверждающие наличие в водных растворах   веществ   отдельных   определять   вещество­ ионов, окислитель вещество­ восстановитель   в   окислительно   ­ восстановительных реакциях;  ­Составлять окислительно­ восстановительный   баланс   (для изученных по предложенным схемам реакций; ­Составлять уравнения  электролитической диссоциации  кислот, щелочей, солей; полные и  сокращённые ионные уравнения  реакций обмена; уравнения  окислительно­ восстановительных  реакций; реакций) 5.     Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение предмета. Литература: 1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2014 2. Габриелян О.С., Купцова А.В.Методическое пособие 8­9 классы. М.: Дрофа, 2014 3.   Габриелян   О.С.,   Купцова   А.В.   Программа   основного   общего   образования   по   химии.   8­9   классы. Учебно­ методическое пособие. М.: Дрофа, 2014 4. Журин А.А. Заграничная Н.А. Химия: метапредметные результаты обучения. 8­11 классыМ.: ВАКО, 2014 5.Маршанова Г.Л. Сборник авторских задач по химии. 8­11 классы. М.:ВАКО, 2015 6.Пичугина Г.В.Ситуационные задания по химии. 8­11 классы. М.:ВАКО, 2015 7. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2015 Цифровые образовательные ресурсы: www vio . vchim . info  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru 2. Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru 3. Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» http://him.1september.ru 4.Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru   5. Ресурсы сайта ВИО http:// 6. Ресурсы сайта методической поддержки учителей: http:// school 7. Суперхимик: http:// 8. Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»   http://catalog.iot.ru     9. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru     10. Основы химии: электронный учебник: http://www.hemi.nsu.ru   11. Открытый колледж: Химия http://www.chemistry.ru   12. Популярная библиотека химических элементов: http://n-t.ru/ri/ps   13.  Ресурсы сайта учебные и справочные материалы по химии: http://www.alhimikov.net   14. Ресурсы сайта «Виртуальная химическая школа»: http://maratakm.narod.ru   15. ХиМиК.ру: сайт о химии:   http://www.xumuk.ru . superhimik . lot . ru  . com Материально – техническое обеспечение предмета: 1. Цифровые лаборатории «Эйнштейн»        2. Цифровые лаборатории «Спарк»        3. Цифровая лаборатория «L – микро»        4. Исследовательские лаборатории для проведения экспериментов естественно ­ научной    направленности.        5. Наборы оборудования для проведения экспериментов естественно­научной направленности  кабинета химии.        6. Лаборатории кабинета химии.        7. Компьютер.        8. Проектор.        9. Интерактивная доска. № п/п Раздел, тема урока Виды деятельности обучающихся Дата Календарно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год Приложение № 1 Введение (6 часов) 1. Химия ­ часть естествознания. Предмет химии. Вещества. 2. 3­4.  5­6.   Превращения   веществ.   Роль химии   в   жизни   человека. Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии. Знаки (символы)   химических элементов.   Таблица   Д.И. Менделеева Химические формулы. Относительная   атомная   и молекулярная массы веществ. Массовая   доля   элемента   в соединении.   Описание и сравнение предметов естественнонаучных дисциплин, в том числе химии. Классификация веществ по составу.  Характеристика  основных методов изучения  естественнонаучных дисциплин.  Различение тела и вещества, химического элемента и вещества. Описание форм существования элементов, свойств веществ.  Л.1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. Выполнение наблюдений  и анализ свойств веществ и явлений,  происходящих  с веществами, с соблюдением правил техники безопасности и оформлением отчета. Использование физического моделирования. Объяснение   сущности   химических   явлений   с   точки   зрения   атомно   ­   молекулярного   учения   и   их принципиального   отличия   от   физических   явлений.   Характеристика   роли   химии   в   жизни   человека,   роли основоположников   отечественной   химии.   Составление   сложного   плана   текста.   Получение   химической информации из различных источников. Д. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды. Л.2. Сравнение скорости испарения с фильтровальной бумаги воды, одеколона и этилового спирта. Описание   табличной   формы   Периодической   системы   химических   элементов   Д.И.   Менделеева.   Описание положение   химического   элемента   в   таблице.   Использование   знакового   моделирования.   Обучающая   игра «химические элементы». Вычисление относительной молекулярной массы вещества и массовой доли химического элемента в составе сложного вещества. Раздел 1: «Атомы химических элементов» (8 часов) 7. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. 8. 9.   Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов   №   1­20   в   таблице Д.И. Менделеева.   и Металлические свойства неметаллические элементов. Изменение свойств химических   элементов   по   Описание состава атомов элементов № 1­20 в таблице Д.И. Менделеева. Получение химической информации из различных источников. Д. Моделирование атомов химических элементов. Л.3.Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов. Объяснение   закономерности   изменения   свойств   химических   элементов   в   периодах   и   группах.   Выполнение неполного   однолинейного,   неполного   комплексного   сравнения,   полного   однолинейного   сравнения   свойств атомов химических элементов, находящихся в одном периоде или главной подгруппе периодической системы. Составление характеристики химических элементов по их положению в Периодической системе химических 10. 11. 12. 13. 14. группам и периодам. Ионная химическая связь Ковалентная   химическая связь полярная Металлическая   химическая связь. Обобщение   и   систематизация по   теме   «Атомы   химических элементов» Контрольная работа 1 по теме: «Атомы химических элементов»   Раздел 2. «Простые вещества» (7 часов) 15. Простые вещества ­ металлы 16     вещества Простые – неметаллы,   их   сравнение   с металлами. Аллотропия. 17­18. 19­20. Количество вещества. Молярный газообразных веществ.   объем элементов. Составление тезисов текста. Составление   схем   образования   ионной   связи.   Использование   знакового   моделирования.   Определение   типа химической   связи   по   формуле   вещества.   Приведение   примеров   веществ   с   ионной   связью.   Характеристика механизма образования ионной связи. Установление причинно­ следственных связей: состав вещества ­   вид химической связи. Составление   схем   образования   ковалентной   неполярной   химической   связи.   Использование   знакового моделирования. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с ковалентной   полярной   связью.   Установление   причинно   –   следственных   связей:   состав   вещества   –   вид химической   связи.   Составление   формулы   бинарного   соединения  по   валентности  и  нахождение   валентности элементов по формуле бинарного соединения. Использование физического моделирования. Л.4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений. Составление схем образования металлической  связи.  Использование знакового моделирования.  Определение типа   химической   связи   по   формуле   вещества.   Приведение   примеров   веществ   с   металлической   связью. Характеристика механизмов образования металлической связи. Установление причинно­ следственных связей: состав вещества – тип химической связи. Предоставление информации по теме «Химическая связь» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Л.5.Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи. Выполнение   упражнений   на   определение   видов   химических   связей   в   формулах   веществ,   построение   схем образования различных видов химических связей. Тематический диктант «Строение атома». Тестирование по теме: «Изменение свойств атомов в группах и периодах» Выполнение разноуровневой контрольной работы по теме: «Атомы химических элементов» Описание положение элементов­ металлов в периодической системе химических элементов. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Характеристика общих физических свойств металлов. Установление причинно ­ следственных связей между строением атома и химической связью в простых веществах металлах. Самостоятельное изучение свойств металлов при соблюдении правил техники безопасности, оформление отчета, включающего описание наблюдения, его результатов выводов. Получение химической информации из различных источников.   Л.6. Ознакомление с коллекцией металлов. Описание   положения  элементов   неметаллов   в  Периодической   системе   химических   элементов.   Определение принадлежности   веществ   к   одному   из   изученных   классов   –   металлов   или   неметаллов.   Доказательство относительности деления элементов на металлы и неметаллы.   Установление причинно­следственных связей между строением атома и химической связью в простых веществах – неметаллах. Объяснение многообразия простых   веществ   таким   фактором   как   аллотропия.   Самостоятельное   изучение   свойств   неметаллов   при соблюдении   правил   техники   безопасности,   оформление   отчета,   включающего   описание   наблюдения,   его результатов, выводов. Выполнение сравнения по аналогии. Д. Получение озона. Образование белого и серого олова, белого и красного фосфора. Л.7. Ознакомление с коллекцией неметаллов. Решение задач и использованием понятия «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро» Решение   задач   и   использованием   понятия   «количество   вещества»,   «молярная   масса»,   «молярный   объем», «постоянная Авогадро» Степень   окисления.   Основы номенклатуры бинарных соединений. Оксиды.  Летучие водородные соединения.   24. 25. Основания. 21. Обобщение   и   систематизация знаний   по   теме:   «Простые вещества» Выполнение заданий по характеристике свойств простых веществ ­   металлов и неметаллов. Решение задач и использованием   понятия   «количество   вещества»,   «молярная   масса»,   «молярный   объем»,   «постоянная Авогадро». Тематический диктант. Раздел 3. «Соединения химических элементов» (14 часов) 22­23. Составление   обобщающей   таблицы   «Степени   окисления».   Составление   формул   бинарных   соединений   по степеням окисления. Определение степеней окисления элементов в бинарных соединениях. Определение   принадлежности   неорганических   веществ   к     классу   оксидов     по   формуле.   Определение валентности степени окисления элементов в оксидах. Описание свойств отдельных представителей оксидов. Составление формул и названий оксидов. Л.8. Ознакомление с коллекцией оксидов.  Л.9. Ознакомление со свойствами аммиака. Проведение наблюдений  свойств  веществ  и происходящих с ними явлений,  с соблюдением  правил  техники безопасности, оформление отчета с описанием эксперимента, его результатов и выводов.  Классификация оснований по растворимости в воде. Определение принадлежности неорганических веществ к классу оснований по формуле. Определение степени окисления элементов в формулах оснований. Описание свойств   отдельных   представителей   оснований.   Составление   формул   и   названий   оснований.   Использование таблицы растворимости для определения растворимости оснований. Установление генетической связи между оксидом и основанием и наоборот. Д. Кислотно­щелочные индикаторы и изменение окраски их в щелочной среде. Л.10. Качественная реакция на углекислый газ.  26­27. 28­29. 30. Соли как производные кислот и оснований. Кислоты их состав и названия. Классификация   кислот   по   их   основности   и   содержанию   кислорода.   Определение   принадлежности неорганических веществ  к  классу кислот  по формуле. Определение степеней окисления в кислотах. Описание свойств отдельных представителей кислот. Составление формул и названий кислот. Использование таблицы растворимости для определения растворимости кислот. Установление генетической связи между оксидом и гидроксидом и наоборот.  Д. Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. Д. Определение рН растворов лимонного и яблочного срезов плодов. Проведение наблюдений  свойств  веществ  и происходящих с ними явлений,  с соблюдением  правил  техники безопасности, оформление отчета с описанием эксперимента, его результатов и выводов. Экспериментальное различение кислоты и щелочи с помощью индикаторов. Определение принадлежности неорганических веществ   к   классу солей   по формуле. Определение степеней окисления в солях. Описание свойств отдельных представителей солей. Составление формул и названий солей. Использование таблицы растворимости для определения растворимости солей. Л.13. Ознакомление с коллекцией солей.  Проведение наблюдений свойств веществ и происходящих с ними явлений,   с   соблюдением   правил   техники   безопасности,   оформление   отчета   с   описанием   эксперимента,   его результатов и выводов. Установление   причинно   ­   следственных   связей   между   строением   атома,   химической   связью   и   типом кристаллической   решетки   химических   соединений.   Характеристика   атомных,   молекулярных,   ионных, металлических кристаллических решеток. Приведение примеров веществ с разными типами кристаллических решеток. Л.14.   Ознакомление   с   коллекцией   веществ   с   разными   кристаллическими   решетками.   Изготовление моделей кристаллических решеток. Проведение наблюдений свойств веществ и происходящих с ними явлений, Аморфные и кристаллические вещества. 31­32. 33­34. 35. Чистые   вещества   и   смеси. Массовая   и   объемная   доля компонентов смеси.     связанные Расчеты, с понятием   «доля».   Обобщение и   систематизация   знаний   по теме:   «Соединения химических  элементов» Контрольная работа 2 по теме: «Соединения химических  элементов» с соблюдением правил техники безопасности, оформление отчета с описанием эксперимента, его результатов и выводов. Л. 15. Ознакомление с образцом горной породы. Проведение наблюдений свойств веществ и происходящих с ними явлений, с соблюдением правил техники безопасности, оформление отчета с описанием эксперимента, его результатов   и выводов.  Решение  задач   с  использованием  понятий   «массовая  доля  элемента   в веществе»,  « массовая   доля   растворенного   вещества»,   «Объемная   доля   растворенного   вещества»,   «Объемная   доля газообразного вещества», Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», « массовая доля растворенного вещества», «Объемная доля растворенного вещества», «Объемная доля газообразного вещества», представление информации по изученной теме в форме таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с использованием ИКТ. Выполнение разноуровневой контрольной работы по теме: «Соединения химических  элементов» Раздел  4: «Изменения, происходящие с веществами» (13 часов) 36. явления. Физические Разделение смесей.   37. 38. 39. 40. Химические явления. Условия и   признаки   протекания реакций.    Закон   сохранения   массы веществ. Химические уравнения. Расчеты   по   химическим уравнениям. Реакции разложения. Понятие о   скорости   химической реакции и катализаторах. 41­42. Реакции соединения. Цепочки переходов. 43. Реакции   замещения. активности металлов.   Ряд Установление причинно ­ следственных связей между физическими свойствами и способом разделения смесей. Разделение   смесей     методами:   дистилляции,   кристаллизации,   выпаривания,   фильтрования,   возгонки, отстаивания, центрифугирования. Наблюдение   и   описание   признаков   и   условий   течения   химических   реакций,   выводы   на   основании   анализа наблюдений за экспериментом. Д.   Примеры   химических   реакций:   горение   магния,   фосфора,   взаимодействие   соляной   кислоты   с мрамором или мелом. Составление   уравнений   химических   реакций   на   основе   закона   сохранения   массы   веществ.   Классификация химических реакций по тепловому эффекту. Выполнение   расчетов   по   химическим   уравнениям   на   нахождение   количества,   массы   или   объема   продукта реакции   по   количеству,   массе   или   объему   исходного   вещества,   с   использованием   понятия   «доля»,   когда исходное   вещество   дано   виде   раствора   с   заданной   массовой   долей   растворенного   вещества   или   содержит определенную долю примесей. Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Наблюдение и описание признаков течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. Составление на основе текста схемы, в том числе с использованием средств ИКТ.  Д. разложение перекиси водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови. Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, направлению протекания реакций, участию катализатора.  Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.  Л.16. Окисление меди в пламени спиртовки Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Использование электрохимического   ряда   напряжений   металлов   для   определения   возможности   протекания   реакций   между металлами и водными растворами кислот и солей.      Наблюдение и описание признаков  и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. 44­45. Реакции   обмена. Бертолле.   Правило 46. 47. 48. Типы  химических  реакций   на примере   свойств   воды. Понятие о гидролизе. Обобщение   и   систематизация по «Изменения, происходящие с веществами» Контрольная работа 3 по теме: «Изменения,   происходящие   с веществами» теме:       Д. Взаимодействие металлов с разбавленными кислотами. Л. 17. Замещение меди в растворе хлорида меди (II)  железом. Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Использование таблицы растворимости для определения возможности протекания реакций обмена. Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.  Д.   Растворение   гидроксида   меди   в   кислотах,   взаимодействие   оксида   меди   с   серной   кислотой   при нагревании. Характеристика химических свойств воды. Определение типов реакций, характеризующих свойства воды. Использование   знакового   моделирования.   Получение   химической   информации   из   разных   источников. Представление информации по теме в форме таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с использованием средств ИКТ. Выполнение разноуровневой контрольной работы по теме: «Изменения, происходящие с веществами» Раздел  5. Практикум «Простейшие операции с веществами» (5часов) 49.   Работа с лабораторным оборудованием  и нагревательными  приборами в соответствии с правилами  техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. 50 51 52. 53. Работа с лабораторным оборудованием  и нагревательными  приборами в соответствии с правилами  техники безопасности.   Выполнение   простейших   приемов   обращения   с   лабораторным   штативом   и   спиртовкой. Наблюдение за свойствами  и явлениями, происходящими с веществами. Описание химического эксперимента с помощью языка химии. Составление выводов по результатам проведенного эксперимента. Работа с лабораторным оборудованием  и нагревательными  приборами в соответствии с правилами  техники безопасности.   Выполнение   простейших   приемов   обращения   с   лабораторным   штативом   и   спиртовкой. Наблюдение за свойствами  и явлениями, происходящими с веществами. Описание химического эксперимента с помощью языка химии. Составление выводов по результатам проведенного эксперимента. Работа с лабораторным оборудованием  и нагревательными  приборами в соответствии с правилами  техники безопасности.   Выполнение   простейших   приемов   обращения   с   лабораторным   штативом   и   спиртовкой. Наблюдение за свойствами  и явлениями, происходящими с веществами. Описание химического эксперимента с помощью языка химии. Составление выводов по результатам проведенного эксперимента. Работа с лабораторным оборудованием  и нагревательными  приборами в соответствии с правилами  техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с мерным цилиндром,   с весами. Наблюдение за свойствами  и явлениями, происходящими с веществами. Описание химического эксперимента с помощью языка химии.   Составление   выводов   по   результатам   проведенного   эксперимента.   Приготовление   растворов   с определенной   массовой   долей   растворенного   вещества.   Приготовление   раствора   и   расчет   массовой   доли растворенного в нем вещества.   работа Практическая «Правила техники безопасности   при   работе   в химическом кабинете. Приемы обращения   с   лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». Практическая работа «Наблюдение за изменениями, происходящими   с   горящей свечой, их описание». Практическая работа «Анализ почвы и воды».     Практическая «Признаки реакций».   работа   химических работа   Практическая   раствора «Приготовление сахара определение   и   массовой   доли   его   в растворе». Раздел  6: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» (17 часов) 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60.  61. 62. Электролитическая диссоциация. Основные   положения   теории электролитической диссоциации.   уравнения реакций. Ионные Кислоты:   классификация   и свойства в свете ТЭД. Основания:   классификация   и свойства в свете ТЭД. Оксиды.   Классификация   и свойства.   Классификация   и Соли. свойства в свете ТЭД.   Генетическая   связь   между классами неорганических веществ. Практическая работа «Ионные реакции» Практическая работа «Условия протекания химических   реакций     между растворами   электролитов   до     Испытание   веществ   и   их   растворов   на   электропроводность.   Выполнение   схем,   отображающих   механизм протекания ЭД. Составление обобщающей таблицы по теме «Электролитическая диссоциация» Д. Испытание веществ и их растворв на электропроводность. Составление уравнений электролитической диссоциации кислот, оснований и солей. Иллюстрация примерами основных положений теории электролитической диссоциации, генетической связи между веществами (простое вещество ­ оксид – гидроксид – соль) Различение компонентов доказательства (тезисов, аргументов и формы доказательства).   Составление   молекулярных,   полных   и   сокращенных   ионных   уравнений   с   участием электролитов. Наблюдение и описание реакций между электролитами с помощью языка химии.  Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Л. 18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. Л.19. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. Составление   характеристики   общих   химических   свойств   кислот   с   позиций   теории   ЭД.   Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием кислот. Наблюдение и описание реакций с участием кислот с помощью языка химии. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства кислот, с  Л.20.   Взаимодействие   кислот   с   основаниями.   Л.21. соблюдением   правил   техники   безопасности. Взаимодействие   кислот   с   оксидами   металлов.   Л.22.   Взаимодействие   кислот   с   металлами.   Л.23. Взаимодействие кислот с солями. Составление характеристики общих химических свойств оснований – щелочей и нерастворимых оснований – с позиций   теории   ЭД.   Составление   молекулярных,   полных   и   сокращенных   ионных   уравнений   с   участием оснований. Наблюдение и описание реакций с участием оснований с помощью языка химии. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства оснований, с соблюдением правил техники безопасности. Л. 24. Взаимодействие щелочей с кислотами. Л.25. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Л.26. Взаимодействие щелочей с солями. Л.27. Получение и свойства нерастворимых оснований. Составление характеристики общих химических свойств солеобразующих оксидов (кислотных и основных) с позиций теории ЭД. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием оксидов. Наблюдение   и   описание   реакций   с   участием   оксидов   с   помощью   языка   химии.   Проведение   опытов, подтверждающих химические свойства оксидов, с соблюдением правил техники безопасности.  Л. 28. Взаимодействие основных оксидов с щелочами. Л.29.Взаимодействие основных оксидов с водой. Л. 30. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. Л.31. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. Составление   характеристики   общих   химических   свойств   солей   с   позиций   теории   ЭД.   Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием солей. Наблюдение и описание реакций с участием солей с помощью языка химии. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства солей, с соблюдением правил техники безопасности.  Л.32.Взаимодействие солей с кислотами. Л. 33.Взаимодействие солей с щелочами. Л.34. Взаимодействие солей с солями. Л.35. Взаимодействие растворов солей с металлами. Иллюстрирование   примерами   основных   положение   ТЭД,   генетическую   связь   между   веществами   (простое вещество­оксид ­ гидроксид – соль). Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием электролитов. Составление уравнений реакций по цепочкам превращений. Работа с лабораторным оборудованием  и нагревательными  приборами в соответствии с правилами  техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Работа с лабораторным оборудованием  и нагревательными  приборами в соответствии с правилами  техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. 63. 64. 65. 66.  67. 68. 69­70.     конца. Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» Практическая работа «Решение   экспериментальных задач» Обобщение   и   систематизация знаний по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» Контрольная работа 4 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» Классификация   химических реакций.   Окислительно­ восстановительные реакции.     Решение   экспериментальных задач Обобщение   и   систематизация знаний   по   курсу   химии   8 класса. Работа с лабораторным оборудованием  и нагревательными  приборами в соответствии с правилами  техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Работа с лабораторным оборудованием  и нагревательными  приборами в соответствии с правилами  техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Получение химической информации из различных источников. Представление  информации по теме   в виде таблицы, схемы, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Выполнение   разноуровневой   контрольной   работы   по   теме:   «Растворение.   Растворы.   Свойства   растворов электролитов» Классификация химических реакций по признаку «Изменение степеней окисления элементов». Использование знакового   моделирования.   Составление   уравнений   окислительно­   восстановительных   реакций.   Определение окислителя и восстановителя в реакции. Д. Взаимодействие цинка  с соляной кислотой, серой, хлоридом меди, горение магния. Работа с лабораторным оборудованием  и нагревательными  приборами в соответствии с правилами  техники безопасности. Наблюдение за свойствами  и явлениями, происходящими с веществами. Описание химического эксперимента с помощью языка химии. Составление выводов по результатам проведенного эксперимента. Выполнение   тренировочных   упражнений   по   основным   вопросам   курса   химии   8   класса.   Решение   типовых расчетных задач.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.

Рабочая программа по химии, 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017