Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
doc
химия
8 кл
22.04.2017
Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна, с учётом того, что из-за перехода на пятидневную рабочую неделю химия в нашей школе больше не изучается в 7 классе. В программу входят все обязательные практические и контрольные работы.Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна, с учётом того, что из-за перехода на пятидневную рабочую неделю химия в нашей школе больше не изучается в 7 классе. В программу входят все обязательные практические и контрольные работы.
Рабочая программа по химии 8 класс нов.doc
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Новодугинская средняя  школа» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания МО  _________________________  от ___________ 20__  года № ___  ___________                 _________  подпись рук. МО         Ф.И.О. Заместитель директора по УВР  _______________     ______                подпись              Ф.И.О.     ______________ 20__  года решением педагогического совета от ________ 20__ года протокол № __ _______                            _________ подпись руководителя ОУ    Ф.И.О.                                          Рабочая программа по химии базовый уровень  8 класс 68 часов (2ч. в неделю) срок реализации 1 год                                                                                                                                            учитель химии и биологии, заместитель          Составитель РП директора по ВР  Парменова Татьяна Валентиновна   2016г. 1. Пояснительная записка. Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе  Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам  основного общего образования, представленных в Федеральным государственном  образовательном стандарте общего образования второго поколения.           Основные нормативные документы:  Федеральный   закон   Российской   Федерации    «Об   образовании    в   Российской Федерации»   N   273­ФЗ   (в   ред.   Федеральных   законов   от   07.05.2013   N   99­ФЗ,   от 23.07.2013 N 203­ФЗ);   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования (ФГОС ООО),   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» на 2014 — 2015 учебный год;  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,   утверждённого   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»;  Учебный план МКОУ «Новодугинская СШ» на 2015 — 2016 учебный год.   Положение о рабочей программе в МКОУ «Новодугинская СШ»  Основная   образовательная   программыа   основного   общего   образования муниципального   казенного   общеобразовательного   учреждения   «Новодугинская средняя школа»   Примерной     программы   по   учебным   предметам.   Химия     8­9   классы   –   М. Просвещение. 2013   Авторской     программы     курса     химии   для   8­11   классов   общеобразовательных учреждений, автора:  О.С.  Габриеляна    –  М.:  Дрофа,  2010 (в  основе  УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома   состав вещества  → →  свойства).       В рабочей программе учитываются основные идеи положения программы развития и  формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.          Цели изучения химии в 8 классе:  • освоение важнейших знаний об основных химических понятиях, законах, символике;  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить эксперимент,  производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений хим. реакций;  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе  проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в  соответствии с возникающими жизненными потребностями;  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов  естествознания и элементу общечеловеческой культуры;  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ в быту,  сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни,  предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окруж. среде.           Задачи:  1.Сформировать знание основных понятий и законов химии; 2.Воспитывать общечеловеческую культуру;  3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.  2. Содержание программы. Введение (4 ч)  Предмет химии, Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование.  Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых  и сложных вещества  Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в  жизни человека. Хемофилия и хемофобия.  Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки ­ работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И.  Менделеева.  Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий.  Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная  массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.  Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и  большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как  справочное пособие для получения сведений о химических элементах.  Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его  химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по  его формуле.  Демонстрации. 1.Модели ( шаростержневые и Стюарта Бриглеба) различных простых и  сложных веществ.2. Коллекция стеклянной химической посуды.3.Коллекция материалов и  изделий на основе алюминия.4. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение  известковой воды.  Лабораторные опыты.1.Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и  растворов. Проектная деятельность: Проведение домашнего эксперимента и оформление его в  рабочей тетради:  1.Сранение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с  фильтровальной бумаги.  Тема 1. Атомы химических элементов (9 ч)  Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении  атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная  модель строения атома.  Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь  понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».  Изменение числа протонов в ядре атома ­ образование новых химических элементов.  Изменение числа нейтронов в ядре атома ­ образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического  элемента.  Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов  периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном  электронном слое (энергетическом уровне).  Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов:  физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента  ­ образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами  металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в  периодах и группах.  Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной  связи.  Взаимодействие атомов химических элементов­неметаллов между собой ­ образование  двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.  Электронные и структурные формулы.  Взаимодействие атомов химических элементов­неметаллов между собой ­ образование  бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной  полярной связи. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные  химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности.  Взаимодействие атомов химических элементов­металлов между собой ­ образование  металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.  Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система  химических элементов Д. И. Менделеева.  Лабораторные опыты. 2.Моделирование принципа действий сканирующего микроскопа. Проектная деятельность: 2.Изготовление моделей бинарных соединений.3.Изготовление  модели, иллюстрирующей свойства металлической связи.  Тема 2. Простые вещества (6 ч)  Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И.  Менделеева. Важнейшие простые вещества ­ металлы: железо, алюминий, кальций, магний,  натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества ­  неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора,  углерода.Молекулы простых веществ­неметаллов­водорода,кислорода,азота,галогенов.  Относительная молекулярная масса. Способность атомов химических элементов к  образованию нескольких простых веществ ­ аллотропия. Аллотропные модификации  кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.  Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем  газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль,  миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы  газообразных веществ.  Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный  объем газов», «постоянная Авогадро».  Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2.  Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный  объем газов», «постоянная Авогадро».  Демонстрации. 1. Получение озона.2. Образцы белого и серого олова, белого и красного  фосфора.  Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель  молярного объема газообразных веществ.  Лабораторные опыты. 3.Ознакомление с коллекциями металлов. 4. Ознакомление с  коллекциями неметаллов.  Проектная деятельность: 4. Составление задач с использованием понятий «количество  вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Тема 3 . Соединения химических элементов (14часов) Степень окисления. Сравнение  степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий  способ их называния. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды,  сульфиды и др. Составление их формул. Бинарные соединения неметаллов: оксиды,  летучие водородные соединения, их состав. Представители оксидов: вода, углекислый газ и  негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и  аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица  растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия,  калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски  индикаторов в щелочной среде.        Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот.  Представители кислот: серная, соляная и азотная. Понятие о шкале кислотности – шкала­ рН. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.  Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в  воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.  Аморфные и кристаллические вещества.  Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная,  молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических  решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.  Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства  чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси.  Расчеты, связанные с использованием понятия доля.  Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2.  Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя,  необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей  растворенного вещества.  Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических  решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно­щелочные индикаторы,  изменение окраски в различных средах.Универсальный индикатор и изменение его окраски  в различных средах.  Лабораторные опыты. 5. Ознакомление с коллекциями оксидов. 6. Ознакомление со  свойствами аммиака. 7. Качественные реакции на углекислый газ.8.Определение рН  растворов кислоты. щелочи и воды. 9.Определение рН растворов лимонного и яблочного  соков на срезе плодов.10.Ознакомление с коллекциями солей. 11. Ознакомление с  коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. 12. Ознакомление с  образцами горной породы.  Проектная деятельность: 5. Изготовление моделей, кристаллических решеток. Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13ч)  Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами.  Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация,  выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.  Явления, связанные с изменением состава вещества, ­ химические реакции. Признаки и  условия протекания химических реакций. Понятие об экзо­ и эндотермических реакциях.  Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.  Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и  коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества,  массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного  вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде  раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную  долю примесей.  Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.  Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и  необратимые реакции.  Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для  прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот.  Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.  Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах  до конца.   Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и  продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения ­ электролиз воды.  Реакции соединения ­ взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие  «гидроксиды». Реакции замещения ­ взаимодействие воды с щелочными и  щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида  алюминия и карбида кальция).  Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества  вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию  веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема)  продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную  долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции,  если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.  Демонстрации. Примеры физических явлений. 1.Плавление парафина.2. Возгонка йода  или бензойной кислоты. 3.Растворение окрашенных солей. 4.Диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния; б)  взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди  (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II)  с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие  разбавленных кислот с металлами. Разложение пероксида водорода помощью диоксида  марганца и каталазы картофеля или моркови.  Лабораторные опыты. 13.Прокаливание меди в пламени спиртовки или горелки. 14.  Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.  Проектная деятельность: Проведение домашнего эксперимента и оформление в рабочей  тетради 6. Наблюдение за горящей свечой. 7. Анализ почвы и воды. Тема 5. Практикум 1. Простейшие операции с веществом­ 3 (часа)  Практическая работа № 1  Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Лабораторное  оборудование и обращение с ним.  Практическая работа № 2 Признаки химических реакций и их классификация.  Практическая работа № 3  Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей  Тема 6. Теория электролитической диссоциации и свойства классов неорганических  соединений (18 ч)  Растворение как физико­химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах.  Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры.. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение  растворов для природы и сельского хозяйства.  Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм  диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень  электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.  Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм  диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень  электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.  Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций.  Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных  представлений.  Классификация ионов и их свойства.  Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории  электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот.  Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов.  Взаимодействие кислот с металлами и оксидами металлов. Взаимодействие кислот с  основаниями ­ реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование  таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.  Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории  электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными  оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики  химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.  Соли, их классификация и диссоциация в свете ТЭД. различных типов солей. Свойства  солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами,  условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и  солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств  солей.  Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.  Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами  неорганических веществ  Окислительно­восстановительные реакции.  Определение степени окисления для элементов, образующих вещества разных классов.  Реакции ионного обмена и ОВР. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Реакции ионного обмена и окислительно­восстановительные реакции. Составление  уравнений окислительно­восстановительных реакций методом электронного баланса.  Свойства простых веществ ­ металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений  об окислительно­восстановительных процессах.  Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость  электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой,  соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.  Лабораторные опыты. 15. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или  серной). 16. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди  (II). 17.Взаимодействиерастворов хлорида натрия и нитрата серебра. 18. Реакции,  характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 19. Реакции,  характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)). 20. Реакции,  характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 21. Реакции,  характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).  Проектная деятельность: 8. Изготовление опорных карточек со свойствами различных  электролитов. Тема 7. Практикум 2. «Свойства растворов электролитов». (1час) Практическая работа №4: Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов. 3. Планируемые предметные результаты изучения курса химии 8 класса. Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:  •  осознание роли веществ:  ­ определять роль различных веществ в природе и технике;  ­ объяснять роль веществ в их круговороте.  •  рассмотрение химических процессов:  ­ приводить примеры химических процессов в природе;  ­ находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их  различиях.  •  использование химических знаний в быту:  – объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.  •  объяснять мир с точки зрения химии:  – перечислять отличительные свойства химических веществ;  – различать основные химические процессы;  ­ определять основные классы неорганических веществ;  ­ понимать смысл химических терминов.  •  овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:  ­ характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент,  измерение) и их роль в познании природы;  ­ проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.  •  умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по  отношению к человеку и природе:  ­ использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических  препаратов;  – различать опасные и безопасные вещества.       В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики и  биологии, где дается знакомство с строением атома, химической организацией клетки и  процессами обмена веществ.  В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен  знать/понимать:  •  химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ,  уравнения химических реакций;  •  важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула,  относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая  связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса,  молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы,  электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель,  окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции,  катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия,  гомология; •  основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический  закон; •  основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения  органических соединений;  •  важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен,  бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и  синтетические волокна, каучуки, пластмассы;  уметь:  •  называть: знаки химических элементов, изученные вещества по «тривиальной» или  международной номенклатуре;  •  определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической  связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических  соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам  органических соединений;  •  характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе  Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов  неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных  органических соединений;  •  объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической  связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и  положения химического равновесия от различных факторов;  •  выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических  (кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид­, сульфат  ­, карбонат­ионы, ионы аммония) и органических веществ;  •  вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую  долю растворённого вещества в растворе, количество вещества, объём или массу реагентов  или продуктов реакции.  •  проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);  использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:  •  объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;  •  определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и  оценки их последствий;  •  экологически грамотного поведения в окружающей среде;  •  оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и  другие живые организмы;  •  безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным  оборудованием;  •  приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;  •  критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных  источников.  Выпускник получит возможность научиться: продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,  поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);  владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного  межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в  частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе  достижения общей цели совместной деятельности;  4. Тематическое планирование курса 8 класс (ФГОС) Количество  часов 4 часа Дата  проведения № урока Название раздела и темы ВВЕДЕНИЕ  1.Предмет химии. Вещества  (Изучение нового)  п.1­2 в 8,9 с. 14 2.Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.  (Комбинированный урок)  п.3 в.1,2; п.4 понятия и учёные Проектная деятельность:  Сранение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с  фильтровальной бумаги.  Проведение дом. эксперимента и  оформление его в рабочей  тетради 3.Знаки химических элементов.  Таблица Д.И.Менделеева.  ( Урок –лекция)  п.5, табл 1, в.5 4.Химические формулы.  1 2 3 4 9 часов 2ч 5 часов Относительная атомная и  молекулярная массы. (Урок – упражнение)   п.6, в.1,2 Тема 1. Атомы химических  элементов  1.Основные сведения о строении  атомов. (Интегрированный урок)  п.7, табл2, в.2 п.8, в.1,2 2­3.Электроны. Строение  электронных оболочек атомов  (Урок моделирования ) п.9,в.1 4.Изменение свойств химических  элементов по группам и периодам  (Урок рассуждение) п.10, в.1  5.Ионная химическая связь  (Урок моделирования)  п.10, в.2 6.Ковалентно ­ неполярная  химическая связь  Урок моделирования)  п.11,  в.2,3,4 7.Ковалентная полярная  химическая связь.Электро­ отрицательность. (Урок  моделирования)  п.12, в.2 Проектная деятельность:  Изготовление моделей бинарных соединений. 8.Металлическая химическая связь. ( Урок моделирования)  п.13, в.4  Проектная деятельность:  Изготовление модели,  иллюстрирующей свойства  металлической связи. 9. Контрольная работа № 1. по  теме «Атомы химических  элементов»  Тема 2. Простые вещества  1.Простые вещества – металлы  (Урок—рассуждения)  п.14, в.1,3 2.Простые вещества – неметаллы.  Аллотропия.  (Урок проектирования)  п.15.  в.3,4 3.Количество вещества. Молярная  масса  ( Урок­рассуждение)  п.16, в.2 4.Молярный объем газообразных  5 6­7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21­ 22 23­ 24 25­ 26 27 28 29 30­ 31 32 веществ. Постоянная Авогадро.  (Урок решения задач)  п.17,в.1 5.Решение задач (Урок обобщения) п.14­17 повт  Проектная деятельность:  Составление задач с  использованием понятий  «количество вещества», «молярная  масса», «молярный объем газов»,  «постоянная Авогадро». Тема 3. Соединения химических  элементов  1.Степень окисления. Основы  номенклатуры бинарных соединений п.18, в.2 2.Оксиды  п.19. в.1,3,4 3­ 4.Основания  п.20, в.2­5 5­6.Кислоты  п.21 в.1­4 7­8.Соли как производные кислот и  оснований  п. 22, в.1­3 9. Обобщение знаний о  классификации сложных веществ  п.19­22 повт 10.Аморфные и кристаллические  вещества   п23. в.7 Проектная деятельность:  Изготовление моделей,  кристаллических решеток 11.Чистые вещества и смеси.  Массовая и объемная доли  компонентов в смеси  (Урок­практикум) п.24­25, в1,2,4  12­13.Расчеты, связанные с  понятием «доля». Обобщение и  систематизация знаний по теме  «Соединения химических  элементов»  (Урок­ упражнение)  п18­25 повт , в.3,5 с. 149 14. Контрольная работа № 2.  по темам «Простые вещества» и  «Соединения химич. элементов»  Тема 4. Изменения, происходящие с веществами  14 часов 13 часов 33 34 35 36­ 37­ 38 39 40 41 42 43 44 45 46 1.Физические явления. Разделение  смесей. Проектная деятельность:  Проведение самостоятельного  эксперимента и оформление в  рабочей тетради: Анализ почвы и  воды. (Урок­практикум) п. 26, в3,4,6 2.Химические реакции.  (Урок­практикум) п.27,в.2,3,6 Проектная  деятельность: Проведение  самостоятельного эксперимента и  оформление в рабочей тетради:  Наблюдение за горящей свечой.  3.Закон сохранения массы веществ.  Химические уравнения.  п.28, в.1,2 4­5­6.Расчеты по химическим  уравнениям  (Урок Решение задач.)  п.29, табл.7, в1,2(3) 7.Реакция разложения. Понятие о  скорости химической реакции и  катализаторов. п.30, в.1,5 8. Реакция соединения. Цепочки  переходов  п31, в.1а,б,2а,б 9.Реакция замещения. Ряд  активности металлов  п.32,в.2а,б;3 10.Реакция обмена. Правило  Бертолле  п.33, в.4 11.Типы химических реакций на  примере свойств воды. Понятие о  гидролизе.  п.33, в.4 12. Обобщение и систематизация  знаний по теме «Изменения,  происходящие с веществами» (Урок –моделир­я).  п.26­34 повт 13. Контрольная работа №3. по  теме «Изменения, происходящие с  веществами»  Тема 5. Практикум 1.  «Простейшие операции с  веществом»  Практическая работа № 1.  Правила ТБ при работе в  химическом кабинете. Приемы  обращения с лабораторным  оборудованием и нагревательными  3 часа 18 часов 47 48 49 50 51 52­ 53 54­ 55 56­ 57 58­ 59 60 61 62 63 64 65 приборами   с.198­204 Практическая работа № 2.  Признаки химических реакций с.207­208  Практическая работа № 3  Приготовление раствора сахара и  определение массовой доли его в  растворе   с.209 Тема 6. Растворение. Растворы.  Свойства растворов электролитов 1.Растворение.Растворимость. Типы растворов.  п.35, в.7 2.Электролитическая диссоциация  п.36, в.1,2 3.Основные положения теории  электролитической диссоциации.  п.37. в.4 4­5.Ионные уравнения реакций  п.38. в.5 6­7.Кислоты: классификация и  свойства в свете ТЭД   п.39. в4,5,6 8­9.Основания: классификация и  свойства в свете ТЭД.   п.40, в.3,4,5 10­11.Оксиды: классификация и  свойства   п.41, в.1,3,4,5 12.Соли: классификация и свойства  в свете ТЭД   п.42, в.1,3,5 13.Генетическая связь между  классами неорганических веществ  п.43, в.2 Проектная деятельность:  Изготовление опорных карточек со  свойствами различных электролитов 14.Обобщение и систематизация  знаний по теме  «Растворение.Растворы. Свойства  растворов электролитов»   п.35­43 повт 15.Контрольная работа №4  Растворение. Растворы. Свойства  растворов электролитов»  16.Классификация химических  реакций. Окислительно  восстановительны реакции  п.44, в.1,7 17.Свойства изученных классов  веществ в свете окислительно­ восстановительных реакций п.38­42 повт в.3 с.268 18.Обобщение и систематизация  знаний по теме «Окислительно­ восстановительные реакции»  п. 35­44 повт Тема 7. Практикум 2. «Свойства  растворов электролитов».  1.Решение экспериментальных задач с.275 Резервное время 66 67 68 1час Название курса ХИМИЯ Класс Количество часов Составители Цель курса Структура курса (перечень тем) 8 68ч (2 часа в неделю) Парменова Татьяна Валентиновна • освоение важнейших знаний об основных химических  понятиях, законах, символике;  • овладение умениями наблюдать химические явления,  проводить эксперимент, производить расчеты на основе  химических формул веществ и уравнений хим. реакций;  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных  способностей в процессе проведения химического  эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в  соответствии с возникающими жизненными потребностями;  • воспитание отношения к химии как к одному из  фундаментальных компонентов естествознания и элементу  общечеловеческой культуры;  • применение полученных знаний и умений для безопасного  использования веществ в быту, сельском хозяйстве и на  производстве, решения практических задач в повседневной  жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью  человека и окруж. среде.  Введение (4 ч)  Тема 1. Атомы химических элементов (9 ч)  Тема 2. Простые вещества (6 ч)  Тема 3 . Соединения химических элементов (14часов)  Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13ч)  Тема 5. Практикум 1. Простейшие операции с веществом­ 3  (часа)  Тема 6. Теория электролитической диссоциации и свойства  классов неорганических соединений (18 ч)  Тема 7. Практикум 2. «Свойства растворов  электролитов»(1час) Резервное время (1час)

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017