Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
химия
8 кл
11.11.2018
Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с требованиями к структуре ФГОС ООО на основе примерной программы основного общего образования по химии и реализуется на базовом уровне в классах с общеобразовательной направленностью исходя из особенностей психического развития и индивидуальных возможностей обучающихся
Himiya_(FGOS)_8_klass- 2018.docx
Рабочая программа по курсу «Химия». 8 класс. ФГОС ООО Пояснительная записка. Рабочая программа по химии для основной школы составлена на  основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в  Федеральным государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи  положения программы развития и формирования универсальных учебных  действий для основного общего образования Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек  живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных  знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а  также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех  веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом  и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию  логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные  опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для  естественных наук (экспериментальном и теоретическом). Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы  основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской  программы О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой Программа основного общего  образования по химии. 8­9 классы. М: Дрофа, 2015 г. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт  распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе на  контрольные работы­ 6часов, практические работы 5 часов Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний,  умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной  программе школы. Цели изучения химии в 8 классе: • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии,  химической символике; • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить  химический эксперимент, производить расчеты на основе химических  формул веществ и уравнений химических реакций; • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в  процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными  потребностями; • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных  компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; • применение полученных знаний и умений для безопасного использования  веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения  явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Задачи: 1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;  2.Воспитывать общечеловеческую культуру; 3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике. Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе  являются следующие умения: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности  его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:  осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в  рамках самостоятельной деятельности вне школы; оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа  жизни и сохранения здоровья; оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. формировать экологическое мышление: умение оценивать свою  деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения  окружающей среды ­ гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,  определять цель учебной деятельности; версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать  из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки сам выдвигать самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные  критерии оценки. Школьные: обнаруживает и формулирует учебную проблему под руководством  учителя. ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы и  предлагает несколько способов ее достижения. самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта  выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. планирует ресурсы для достижения цели Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и  предлагает пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.  Выпускник получит возможность научиться: Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе.  при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать  условия и средства их достижения. Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать  наиболее эффективный способ. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и  явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая  основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление  причинно­следственных связей. создавать схематические модели с выделением существенных  характеристик объекта. составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу  в текст и пр.). уметь определять возможные источники необходимых сведений,  производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Школьные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием  ресурсов библиотек и Интернета. считывает информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование. Создает модели и схемы для решения задач. Переводит сложную по составу информацию из графического или  символьного представления в текст и наоборот. Устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,  процессов. Участвует в проектно­ исследовательской деятельности. проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий; дает определение понятиям. устанавливает причинно­следственные связи. обобщает понятия — осуществляет логическую операцию перехода от  видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к  понятию с большим объёмом; осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно  выбирая основания и критерии для указанных логических операций. строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе  отрицания) строить логическое рассуждение, включающее установление  причинно­следственных связей; объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования; знает основы усваивающего чтения умеет структурировать тексты (выделяет главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий) знает основы ознакомительного чтения;  последовательность описываемых событий) ­ ставить проблему, аргументировать её актуальность. ­самостоятельно проводить исследование на основе применения  методов наблюдения и эксперимента; Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и  т.д.).Школьные: соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.  пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии. формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их.  координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего. устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем  принимать решения и делать выбор. спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов  образом. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь. организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;. умеет работать в группе — устанавливает рабочие отношения,  эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие  со сверстниками и взрослыми. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную  позицию; Выпускник получит возможность научиться: ­ продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и  позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­ брать на себя инициативу в организации совместного действия  (деловое лидерство); ­владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; ­следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам,  внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия,  готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать  помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения  общей цели совместной деятельности; Предметными результатами изучения предмета являются следующие  умения: осознание роли веществ: ­ определять роль различных веществ в природе и технике; ­ объяснять роль веществ в их круговороте. рассмотрение химических процессов: ­ приводить примеры химических процессов в природе; ­ находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических  процессов и их различиях. использование химических знаний в быту: ­ объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.  объяснять мир с точки зрения химии: – перечислять отличительные свойства химических веществ; – различать основные химические процессы; ­ определять основные классы неорганических веществ; ­ понимать смысл химических терминов. овладение основами методов познания, характерных для естественных наук: ­ характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение,  эксперимент, измерение) и их роль в познании природы; ­ проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их  результаты. умение оценивать поведение человека с точки зрения химической  безопасности по отношению к человеку и природе: ­ использовать знания химии при соблюдении правил использования  бытовых химических препаратов; ­ различать опасные и безопасные вещества. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода.  Это достигается путем вычленения дидактической единицы – химического  элемента ­ и дальнейшем усложнении и расширении ее: здесь таковыми  выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные  вещества). В программе учитывается реализация межпредметных связей с  курсом физики (7 класс) и биологии (6­7 классы), где дается знакомство с  строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена  веществ. Основной формой организации учебного процесса является классно­ урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной  поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с  использованием современных информационных технологий. Преобладающей формой контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование),  тестирование. Содержание программы. Введение Первоначальные химические понятия  (8 час) Предмет химии, Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных вещества Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических  явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период  алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на  Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки ­ работы  М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение  их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли  химического элемента по формуле вещества. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее  структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и  побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его  химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его  формуле. Демонстрации. 1.Модели ( шаростержневые и Стюарта Бриглеба) различных простых и  сложных веществ. 2. Коллекция стеклянной химической посуды. 3.Коллекция материалов и изделий на основе алюминия. 4. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды. Лабораторные опыты. 1.Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов.  2.Сранение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с  фильтровальной бумаги.. Практическая работа № 1 "Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.  Лабораторное оборудование и обращение с ним." Тема 1. Атомы химических элементов (9 ч) Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная  масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная  масса». Изменение числа протонов в ядре атома ­ образование новых  химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома ­ образование изотопов.  Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как  разновидности атомов одного химического элемента. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических  элементов малых периодов периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом  уровне). Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера  группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома  химического элемента ­ образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения  металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы  образования ионной связи. Взаимодействие атомов химических элементов­неметаллов между собой ­ образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная  неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов­неметаллов между  собой ­ образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Понятие о  валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Взаимодействие атомов химических элементов­металлов между собой ­  образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Лабораторные опыты. 3.Моделирование принципа действий сконирующего микроскопа.  4.Изготовление моделей бинарных соединений. 5. Ознакомление с коллекциями металлов Тема 2. Простые вещества (7 ч) Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества ­ металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие  физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества ­ неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ­неметаллов: водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких  простых веществ ­ аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества  вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная  массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных  веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная  масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная  масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого  и красного фосфора Некоторые металлы и неметаллы количеством  вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ. Лабораторные опыты. 6. Ознакомление с коллекциями неметаллов. 7. Ознакомление с коллекциями оксидов. Тема 3 . Соединения химических элементов (14часов) Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их  называния. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды,  сульфиды и др. Составление их формул. Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения,  их состав. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.  Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей:  гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Понятие о шкале кислотности –шкала­рН. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная,  атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от  типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных  смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля. Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе  растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых  для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей  растворенного вещества. Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно­щелочные индикаторы, изменение окраски в различных средах..  универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Лабораторные опыты. 8. Ознакомление со свойствами аммиака. 9. Качественные реакции на углекислый газ. 10.Определение рН растворов кислоты. щелочи и воды. 11.Определение рН растворов лимонного и яблочного соков на срезе плодов.  12.Ознакомление с коллекциями солей. 13.Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической  решетки. Изготовление моделей, кристаллических решеток Практическая работа №2 " Очистка загрязненной поваренной соли" Практическая работа №3 "Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества" Лабораторные опыты. 14. Ознакомление с образцами горной породы. Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11ч) Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. Явления, связанные с изменением состава вещества, ­ химические  реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо­ и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение  количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием  понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной  массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю  примесей. Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения ­ электролиз воды. Реакции соединения ­ взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения ­ взаимодействие воды с щелочными и  щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза  сульфида алюминия и карбида кальция). Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества  по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если  известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если  известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества. Демонстрации. Примеры физических явлений. 1.Плавление парафина. 2. Возгонка йода или бензойной кислоты.  3.Растворение окрашенных солей. 4.Диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений:  а) горение магния; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом;  в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с  металлами. Разложение пероксида водорода помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови. Лабораторные опыты. 15.Прокаливание меди в пламени спиртовки или горелки. 16. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. Тема 6.Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно­восстановительные реакции. (18 ч) Растворение   как   физико­химический   процесс.   Понятие   о   гидратах   и кристаллогидратах.   Растворимость.   Кривые   растворимости   как   модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры.. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие   об   электролитической   диссоциации.   Электролиты   и неэлектролиты.   Механизм   диссоциации   электролитов   с   различным   типом химической   связи.   Степень   электролитической   диссоциации.   Сильные   и слабые электролиты.. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные   Условия   протекания   реакции   обмена   между уравнения   реакций. электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций   кислот.   Взаимодействие   кислот   с   металлами.   Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с металлами и оксидами металлов.  Взаимодействие  кислот  с  основаниями ­ реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами,   кислотными   оксидами   и   солями.   Использование   таблицы растворимости   для   характеристики   химических   свойств   оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Соли, их классификация и диссоциация в свете ТЭД. различных типов солей.   Свойства   солей   в   свете   теории   электролитической   диссоциации. Взаимодействие   солей   с   металлами,   условия   протекания   этих   реакций. Взаимодействие  солей с кислотами, основаниями  и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение   сведений   об   оксидах,   их   классификации   и   химических свойствах. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ Окислительно­восстановительные реакции. Определение степени окисления для элементов, образующих вещества разных классов.   Реакции   ионного   обмена   и   ОВР.   Окислитель   и   восстановитель, окисление и восстановление. Реакции   ионного   обмена   и   окислительно­восстановительные   реакции. Составление   уравнений   окислительно­восстановительных   реакций   методом электронного баланса. Свойства простых веществ ­ металлов и неметаллов, кислот и солей в  свете представлений об окислительно­восстановительных процессах. Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.  Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II).  Горение магния. Лабораторные опыты. 17. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра). 18. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида  меди (II). 19. Взаимодействие кислот с основаниями. 20. Взаимодействие кислот с оксидами металлов 21. Взаимодействие кислот с металлами. 22. Взаимодействие кислот с солями. 23. Взаимодействие щелочей с кислотами. 24. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. 25. Взаимодействие щелочей с солями. 26. Получение и свойства нерастворимых оснований. 27. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. 28. Взаимодействие основных оксидов с водой. 29. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочью. 30. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. 31. Взаимодействие солей с кислотами. 32. Взаимодействие солей с щелочами. 33. Взаимодействие солей с солями. 34. Взаимодействие растворов солей с металлами. Практическая работа №4 "Свойства кислот, оснований, оксидов и солей" Практическая работа №5 "Решение экспериментальных задач Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучений данного предмета в 8 классе учащиеся должны:  знать/понимать важнейшие химические понятия, основные законы химии,  основные теории химии, важнейшие вещества и материалы; уметь называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и  свойства, выполнять химический эксперимент; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни. Контроль знаний, умений, навыков Контроль (текущий, рубежный, итоговый) за уровнем знаний  учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических,  самостоятельных, тестовых и контрольных работ. Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 1. Оценка устного ответа Отметка «5»: ­ ответ полный и правильный на основании изученных теорий; ­ материал изложен в определенной логической последовательности,  литературным языком; ­ ответ самостоятельный. Отметка «4»; ­ ответ полный и правильный на сновании изученных теорий; ­ материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две­три несущественные ошибки, исправленные  по требованию учителя. Отметка «З»: Отметка «2»: ­ ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ  неполный, несвязный. ­ при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные  ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих  вопросах учителя, отсутствие ответа. 2. Оценка экспериментальных умений Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и  письменного отчета за работу. Отметка «5»: ­ работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные  наблюдения и выводы; ­ эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и  правил работы с веществами и оборудованием; ­ проявлены организационно ­ трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются  реактивы). Отметка «4»: Отметка «3»: ­ работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и  выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или  допущены несущественные ошибки в работе с веществами и  оборудованием. Отметка «2»: ­ работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена  существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на  работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя. ­ допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента,  в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники  безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя; ­ работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные  умения. 3. Оценка умений решать расчетные задачи Отметка «5»: Отметка «4»: Отметка «3»: Отметка «2»: ­ в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена  рациональным способом; ­ в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но  задача решена нерациональным способом, или допущено не более  двух несущественных ошибок. ­ в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена  существенная ошибка в математических расчетах. ­ имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в  решении; ­ отсутствие ответа на задание. 4. Оценка письменных контрольных работ  Отметка «5»: ­ ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. Отметка «4»: ­ ответ неполный или допущено не более двух несущественных  ошибок. Отметка «3»: ­ работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна  существенная ошибка и при этом две­три несущественные. Отметка «2»: ­ работа не выполнена. ­ работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько  существенных ошибок; При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо  учитывать требования единого орфографического режима 5. Оценка тестовых работ Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после  изучения каждого материала (урока). Тест из 10­15 вопросов используется  для периодического контроля. Тест из 20­30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала:  для теста из 5 вопросов • нет ошибок — оценка «5»; • одна ошибка — оценка «4»; • две ошибки — оценка «З»; • три ошибки — оценка «2». Для теста из 30 вопросов: • 25­З0 правильных ответов — оценка «5»; • 19­24 правильных ответов — оценка «4»; • 13­18 правильных ответов — оценка «З»; • меньше 12 правильных ответов — оценка «2». Учебно­тематический план № п/п Название главы Кол­во  часов  Практические  работы Контрольные  работы 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение Тема 1. Атомы химических  элементов Тема 2. Простые вещества Тема 3. Соединения  химических элементов Тема 4. Изменения,  происходящие с веществами Тема 5. Практикум №1. Простейшие операции с  веществом Тема 6. Растворение.  Растворы. Свойства  растворов электролитов Тема 7. Практикум №2.  Свойства растворов  электролитов Итого: 4 10  7 12 10  5 18  1 67 Контрольная  работа №1 Контрольная  работа №2 Контрольная работа №3 Контрольная  работа №4 Контрольная работа №5 № 1, 2, 3, 4, 5 № 6,7 7 5 Календарно­тематическое планирование по курсу «Химия». 8 класс. ФГОС ООО Календарно­тематическое планирование по курсу «Химия». 8 класс. ФГОС ООО Раздел,  Тема № п / п Планируемые результаты Элементы  содержания Дата проведения  План/факт * УУД Познавательные Регулятивны  е Коммуникативн  ые Личностные Характеристи  ка основных  видов деятельности  (Предметный результат) ВВЕДЕНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (4 часа). Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы Формируют ответственно е  отношение к учению 1 (1) Предмет химии. Вещества Знать: основные понятия, уметь: использовать понятия при характеристик е веществ Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающими ся, и того, что ещё не известно 04.09 Основные понятия: вещества, свойства веществ, предмет химии. 2 (2) 3 (3) Превращ  ение  веществ.  Роль  химии в  жизни человека Периоди ческая система химичес ких элементо в. Знаки Химичес ких элементо в. Знать  определение  физических и  химических  явлений,  признаки  химических  реакций, условия и  течения  реакции. Уметь называть: химические элементы по их символам, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные) Знать знаки первых 20 элементов. Ставят учебные задачи на  основе соотнесения  того, что уже  известно, и  того, что не  известно Самостоятельно  выделяют и формулируют  познавательную  цель Формулируют  собственное мнение и ставят  понятные для  партнера понятия Формирую т  ответстве нно е  отношение к учебе Ставить учебные цели Сравнивать, классифицирова ть и обобщать факты и явления Формулирует собственное мнение и позицию Выстраивае т собственно е целостное мировоззре н ие 06.09 11.09 Понятие о  физических и химических  явлениях и их отличие  Достижения  химии и  использован  ие. История  возникновен  ия и развития  химии Обозначени е химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы. 4 (4) Химичес  кие  формулы . Относит  ельные  атомные  и молекуля  рные массы. Знать/поним  ать ­ химические  понятия:  относительна я  атомная и  молекулярная  масса,  химическая  формула  Уметь ­определять: качественный и количественн  ый состав  вещества по  химической  формуле ­вычислять: относительну ю молекулярну  ю массу вещества; Проявляют  устойчивый  учебно – познавательный интерес   к   новым знаниями способам решения задач формулируют  собственное  мнение и позицию, задают  вопросы, стоят  понятные для партнера  понятия Ставят и  формулирую т проблему  урока, самостоятель  но создают алгоритм деятельности  при решении  проблемы  работать по  плану, Формиро ван ие ответстве нно го  отношени я к  учению использ уя  специал ьно подобранн ые  средства. Уме ние оцен ить степ ень успеха  или  неуспех а своей деятельнос ти ТЕМА № 1. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХЭЛЕМЕНТОВ (10 часов). 13.09 Химическая  формула,  индекс,  коэффициен  т, записи и  чтение  формул. Относитель ная  атомная масса. Относитель  ная молекулярн  ая масса. Закон постоянства  состава 1 (5) Основны  е сведения  о строении  атома. Знать строение атома, состав  атомного ядра, определение  изотопов, три  вида  Самостоятел  ьно обнаружива  ют и формулирую  т проблему. Ставят и формулирую т  проблему  урока, самостоятел ьно   создают алгоритм 18.09 Отстаивать свою  точку зрения, приводить  аргументы, подтверждая их  фактами. Различать   в Формиро ван ие  интереса  к конкретно му химическо му Планетарная  модель строения  атома. Состав атома: ядро (протоны, излучения,  определение  понятия «химический  элемент». деятельност и при решении  проблемы устной   речи мнение, доказательства,  гипотезы. элементу нейтроны) и  электроны.  Изотопы. Химически  й элемент. Средства ИКТ Диск «Строение  атома» Изотоп 20.09 Договариваются о совместной деятельности,  приходят к  общему решению, в том  числе и столкновению  интересов Определя ют свою  личную  позицию, адекватн ую  диффере нци  рованную самооцен ку своих партнеров  успехов в учебе Изотопы 2 (6) Учитывают  правило в  планировании  и контроле  способа решения, осуществляю т пошаговый  контроль Знать  определение  понятия  «изотоп» Уметь  определять  количество  протонов,  нейтронов, заряд ядра  в изотопах  химического  элемента  3 (7) Строени  е электрон  ных  оболочек  атомов  химичес  Уметь составлять:  схемы строения  атомов первых 20 элементов в Учитывают  правило в  планировании  и контроле  способа решения, осуществляю Выбирают  основания и критерии для  классификации  Преобразовывать  информацию из  одного вида в другой и  выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации Выбирают  основания и критерии для  Договариваются о совместной деятельности,  приходят к  общему решению, в том  числе и Определя ют свою  личную  позицию, адекватн ую  диффере Электронна я оболочка  атома. Энергетиче ские  уровни (завершенн ый, 25.09 ких элементов  малых  периодов 4 (8) ПСХЭ  Д.И. Менделе  ева и  строение  атома периодическо й системе – объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономернос ти изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Знать формулировк у периодическо го закона, определение периода, физический  смысл №  периода,  определение  столкновению  интересов т пошаговый  контроль классификации  Преобразовывать  информацию из  одного вида в другой и  выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации нци  рованную самооцен ку своих партнеров  успехов в учебе незавершен  ный) Средства ИКТ Презентаци я «Строение электронны х оболочек атома» Ставить учебные цели Сравнивать, классифицирова ть и обобщать факты и явления Формулирует собственное мнение и позицию 27.09 Выстраивае т собственно е целостное мировоззре н ие Периодичес кий закон и периодичес кая система химических элементов Д.И.  Менделеева Группы и  периоды группы,  физический  смысл № группы Знать/поним  ать ­ химическое понятие:  ион, ионная  химическая  связь Уметь ­определять  ионную связь в  химических  соединениях,  составлять  схемы образования  ионных  соединений. Знать определение неполярной ковалентной связи, механизм образования связи. 5 (9) Ионная  химическ ая связь. 6 (10) Ковалент ная неполярн ая химичес кая связь. Самостоятел  ьно обнаружива  ют и формулирую  т проблему. Ставят и формулирую т  проблему  урока, самостоятел ьно   создают алгоритм деятельност и при решении  проблемы Формиро ван ие  интереса  к конкретно му химическо му элементу Отстаивать свою  точку зрения,  приводить аргументы,  подтверждая их  фактами. Различать   в устной   речи мнение, доказательства,  гипотезы. Ставить учебные цели Сравнивать, классифицирова ть и обобщать факты и явления Формулирует собственное мнение и позицию Выстраивае т собственно е целостное мировоззре н ие 02.10 04.10 периодичес  кой системы. Средства ИКТ «П.з. и П.С хим. элементов» Строение  молекул.  Ионы  положитель  ные и  отрицательн  ые. Образовани е ионов. Ионная  химическая  связь. Средства  ИКТ Презентаци я  «Ионы.  Ионная связь» Ковалентна я неполярная связь, схемы образования связи, электронная и структурная формулы. Использовать знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Формулировать собственное мнение и позицию; Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 7 (11) Ковалент ная полярная химичес кая связь.  Электроо трицател ьность. Знать определение электроотриц ательности, ковалентной полярной связи, механизм образования связи. Уметь определять ковалентную полярную связь в соединениях, записывать схему образования связи. Самостоятел ьно адекватно оценивать правильност ь выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. 09.10 Средства ИКТ Презентаци я «Ковалентн ая неполярная связь» Ковалентна я полярная связь. Схемы образования этого типа связи. Электронны е и структурны е формулы двухатомны х молекул. Электроотр ицательност ь. Средства ИКТ Презентация «Ковалентн ая полярная связь» Формирова ть у учащихся учебно­ познаватель н ый интерес  к новому учебному материалу  и способам решения новой частной задачи Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленно й задачей и  условиями ее  реализации Ставить учебные цели учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Самостояте льно создают алгоритм деятельност и при решении проблем различного характера основных понятий Сравнивать, классифицирова ть и обобщать факты и явления Формулирует собственное мнение и позицию 8 (12) Металли ческая химичес кая связь Знать/поним ать химическое понятие: металлическа я связь 9 (13) Обобщен ие и системат изация знаний по  теме  «Атомы  химически х  элементов » Уметь применять знания, умения, навыки, полученные при изучении данной темы, при выполнении тренировочны х заданий и упражнений. 11.10 16.10 Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельнос ти Выстраивае т собственно е целостное мировоззре н ие Взаимодейс твие атомов металлов между собой ­ образование металличес кой связи. Средства ИКТ Презентац ия «Металличе  ская связь» Обобщение и систематиза ция знаний по теме «Атомы химических элементов». Выполнение упражнений Подготовка к контрольной работе. Ставить учебные цели Сравнивать, классифицировать  и обобщать факты и явления Формулирует собственное мнение и позицию 10 (14) Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы «Атомы  химических  элементов» Контроль ная работа №1 по теме  «Атомы  химически х  элементов » Выстаивает собственно е целостное мировоззре ние 18.10 Контроль знаний, умений, навыков, полученных при изучении  данной  темы. Средства  ИКТ К. р. №1 1час. ТЕМА №2. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов). Использовать знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Формулироват ь собственное мнение и позицию; 2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 1 (15) Простые вещества ­ металлы. Уметь: характеризов ать: связь между строением и свойствами металлов использовать приобретенны е знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту. Самостоятел ьно адекватно оценивать правильност ь выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Формирова ть у учащихся учебно­ познаватель н ый интерес  к новому учебному материалу  и способам решения новой частной задачи 2 (16) Простые  вещества­ неметаллы Уметь  характеризоват Формирование  понятия о  неметаллах,  Умение работать с  учебником,  дополнительной  Умение  сотрудничать с  учителем в поиске  Формирова ть у учащихся 23.10 25.10 Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов. Средства ИКТ Диск «Вещества и их превращения» Положение  элементов­ неметаллов в ь: положение  неметаллов в  ПСХЭ; строение  атомов  неметаллов аллотропии, их свойствах литературой и  ПСХЭ Д.И.  Менделеева и сборе  информации,  слушать его.  Аргументировать  свою позицию и  координировать ее  с позиции  партнеров 3 (17) Количество вещества.  Молярная  масса Знать/понимать ­химические  понятия: моль,  молярная масса. Уметь  вычислять:  молярную массу, количество  вещества Принимают и  сохраняют  учебную  задачу,  планируют  свои действия  в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее  реализации Самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при  решении проблем  различного  характера основных понятий Учитывают разные  мнения и стремятся к координации  различных позиций  в сотрудничестве учебно­ познаватель н ый интерес  к новому учебному материалу  и способам решения новой частной задачи Выражают  адекватное  понимание  причин  успеха и  неуспеха  учебной  деятельнос ти 4 (18) Молярный  объем  газообразн ых веществ Знать/поним  ать ­ химическо е понятие:  Целеполаган  ие и планировани е Формирование  познавательной цели Разрешение  конфликта  Управление  поведением  партнера 1.Мотива ция  научения  предмету  химия  ПСХЭ.  Строение  атомов  неметаллов.  Ковалентная  неполярная  связь.  Физические  свойства  неметаллов.  Аллотропия Количество  вещества и  единицы его  измерения:  моль, ммоль,  кмоль.  Постоянная  Авогадро.  Молярная  масса.  Средства  ИКТ.  Презентация.  Количество и  молярная  масса  вещества Понятие о  молярном  объеме газов. Нормальны е условия.  06.11 08.11 молярный  объем Уметь ­ вычислять: по количеству  (массе)  газообразного  вещества его  объем, по  объему  газообразного вещества его  количество  (массу) Уметь приводить расчёты по формулам с использовани ем понятий: Vm, М, NA. 5 (19) Решение  расчетных  задач на  вычисление молярной  массы,  количества  вещества,  молярного  объема,  числа  частиц по  формулам Ставить учебные цели Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Формулирует собственное мнение и позицию 2.Развиват ь чувство  гордости  за  российску ю  химическ ую науку 3.Нравств енн о­ этическое  оценивани е Выстаивает собственно е целостное мировоззре н ие Следствие  закона  Авогадро.  Средства  ИКТ «Молярный  объём газов. Закон Авогадро» Выполнени е упражнений с использован ием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем». 13.11 6 (20) 7 (21) Обобщение и систематиз ация знаний по  теме  «простые  вещества» Уметь применять знания, умения, навыки при  выполнении  тренировочных  упражнений и  заданий Контрол  ьная  работа № 2 по  теме «Просты е  вещества» Уметь  применять  знания, умения, навыки при  изучении темы «Простые  вещества». Выбирают наиболее эффективные способы решения задач,  контролируют и  оценивают  процесс и  результат Самостоятельно создают  алгоритм деятельности при решении  проблем различного  характера  основных понятий Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют  активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных  задач Учитывают разные мнения и  стремятся к  координации  различных позиций  в сотрудничеств е Оценивают правильность выполнения действия на уровне  адекватной  ретроспективн ой оценки Принимают и  сохраняют  учебную  задачу,  планируют  свои действия  в соответствии с поставленно й  задачей и  условиями ее  реализации 15.11 20.11 Овладение навыками для практическ ой  деятельнос ти Решение задач и упражнений Подготовка к  контрольной  работе Контроль  знаний,  умений,  навыков, полученных  при изучении  данной темы. Средства ИКТ К. р. №2 1час. Выража ют адекватн ое пониман ие причин успеха и неуспе ха учебн ой деятельнос ти ТЕМА № 3. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (12 часов). 1 (22) Степень  окисления. Бинарные  соединени я металлов и  Знать  определение  понятия «степень окисления» Уметь определять Формирование  понятия о  степени  окисления Ставят и  формулирую  Умение работать с  учебником,  дополнительной  литературой,  ПСХЭ Проявляют  Умение  сотрудничать с  учителем в поиске  и сборе  информации,  слушать его,  Оценивают  собственны е  знания.  форму лируют собств Бинарные  соединения.  Степень  окисления.  Определение  степени  22.11 устойчивый  учебно – познавательный интерес   к   новым знаниями способам решения задач аргументировать  свою позицию;  координируют ее с  позиции партнеров  в сотрудничестве  т проблему  урока, самостоятель  но создают алгоритм деятельности при решении  проблемы  работать по  плану неметалло в степень  окисления по  формуле  вещества и  составлять  формулы по  степени  окисления,  используя при  этом ряд Электроотрицате льности Уметь ­ называть:  бинарные  соединения по  их химическим формулам; определять:  степень  окисления  элементов в  соединениях енное  мнение и позицию,  задают  вопросы,  стоят  понятные  для партнера  понятия Формиро ван ие ответстве нно го  отношени я к  учению использ уя специал ьно подобранн ые  средства. Уме ние оцен ить степ ень успеха  или  неуспех а своей окисления в  бинарных  соединениях Составление  формулы  бинарных  соединений  по степени  окисления,  общий способ их названия.  Средства  ИКТ Презентация «Степень  окисления» Номенклату ра химических соединений на примере бинарных соединени й,  составление  формул  бинарных  объединени  й. Средства  ИКТ Презентация «Бинарные  соединения» 2 (23) Важнейшие классы  бинарных  соединени й­ оксиды  и летучие  водородны е  соединени я Знать/понима ть химическое понятие: оксиды Уметь называть: оксиды по их формулам определять: степень окисления элементов в оксидах 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; 1.Совершенство вать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; 1.Формиров ать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничес тве с учителем; 2.Планироват ь свои действия в соответствии  с  поставленной задачей и  условиями  ее реализации. Основания 3 (24) Знать/понима ть Принимают и сохраняют Самостоятельно создают учитывают разные мнения и деятельнос ти Развитие внутренней позиции школьника на уровне положитель н ого отношения  к школе, понимания необходимо с ти учения, выраженног о в преобладан и и учебно­ познаватель н ых мотивов и предпочтен ии социальног о способа  оценки  знаний Выражают адекватное 27.11 Оксиды и летучие водородные соединения: Составление химических формул, их название. Средства ИКТ Презентация «Оксиды» Состав и название 29.11

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС ООО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018